Трансцендентный человек
Трансцендентный человек | |
---|---|
Режиссер | Барри Птолемей |
Продюсер: | Барри Птолемей Фелиция Птолемей |
В главных ролях | Рэй Курцвейл |
Кинематография | Шон Дюфрейн |
Под редакцией | Мэг Декер Дуби Уайт |
Музыка | Филип Гласс |
Производство компании | Птолемеевские производства Терапевтические студии |
Распространено | Докурама |
Даты выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Трансцендентный человек» — документальный фильм американского режиссера Барри Птолемея 2009 года об изобретателе, футуристе и писателе Рэе Курцвейле и его предсказаниях о будущем технологий в его книге 2005 года «Сингулярность близка» . В фильме Птолемей следует за Курцвейлом по его миру, обсуждая свои мысли о технологической сингулярности , предполагаемом прорыве, который произойдет где-то в 21 веке, когда прогресс в области искусственного интеллекта , генетики , нанотехнологий и робототехники приведет к созданию человеко-машинная цивилизация.
Уильям Моррис Индевор распространял партнерство по фильму с Ptolemaic Productions и Therapy Studios, используя оригинальную модель, включающую тур по показу фильма по всей стране (включая сеансы вопросов и ответов с Птолемеем и Курцвейлом), а также отдельные цифровые выпуски и DVD. Фильм также был выпущен на iTunes и On-Demand 1 марта 2011 г. и на DVD 24 мая 2011 г. [1]
Фильм дебютировал на первом публичном показе в здании Time-Life Building в Нью-Йорке 3 февраля 2011 года. На той же неделе Time опубликовал статью Льва Гроссмана « Сингулярность» , в которой освещались идеи и концепции Курцвейла со ссылкой на «Трансцендентного человека». . Курцвейл совершил поездку по фильму, появившись на каналах Fox News , CNN , MSNBC , Bloomberg News и Charlie Rose . Кроме того, Курцвейл продолжил обсуждение фильма в The Colbert Report , Jimmy Kimmel Live! и Real Time с Биллом Махером .
Краткое содержание
[ редактировать ]Раймонд Курцвейл, известный изобретатель и футурист, — человек, который отказывается принять неизбежность физической смерти. Он предполагает, что Закон ускоряющейся отдачи – экспоненциальное увеличение роста информационных технологий – приведет к «сингулярности», точке, в которой человечество и машины сольются, что позволит человеку преодолеть биологическую смертность : достижения генетики дадут знания перепрограммировать биологию, устранить болезни и остановить процесс старения; нанотехнологии будут поддерживать здоровье человека изнутри, используя роботизированные « эритроциты » и обеспечивая интерфейс человека и компьютера внутри мозга; робототехника, или искусственный интеллект , сделает возможным сверхчеловеческий интеллект, включая способность поддерживать разум.
Большая часть фильма имеет религиозную подоплеку и применяет технологии для достижения целей с помощью того, что считается «божественными» силами, посредством взаимозависимых связей. Курцвейла критиковали как современного пророка, однако в фильме описывается подробный список его изобретений. Приверженность Рэя улучшению качества жизни слепых проявляется в кульминации фильма с его миниатюрным инструментом для чтения для слепых. Рэй говорит об отправке кому-нибудь блузки по электронной почте или о распечатке тостера с использованием нанотехнологий . В конце концов мы отправим во вселенную массу наших нанотехнологий, чтобы, как выразился Курцвейл, «разбудить вселенную».
На этом оптимистичном фоне эволюции человека и машин эксперты в области технологий, философы и комментаторы высказывают опасения по поводу предсказаний Курцвейла. Врач Уильям Б. Херлбат предупреждает о трагедии и считает, что утверждениям Курцвейла не хватает более умеренного подхода, необходимого биологической наукой . Инженер искусственного интеллекта Бен Герцель отстаивает трансгуманистическое видение, но признает возможность антиутопического исхода. Исследователь искусственного интеллекта Уго де Гарис предупреждает о грядущей «артилектной войне», в которой богоподобные искусственные интеллекты и те, кто хочет их создать, будут сражаться против тех, кто этого не делает. Кевин Уорвик , профессор кибернетики в Университете Рединга, отстаивает преимущества сингулярности, но предполагает, что также может произойти сценарий Терминатора , когда люди станут подчиняться машинам и жить на ферме, а сингулярность — это момент, когда люди теряют контроль над интеллектуальные машины. По сути, Уорвик предрекает гибель любому, кто станет человеком после сингулярности. Дин Кэмен отмечает, что достижения в области технологий наконец-то сделали бессмертие разумной целью. В конце фильма Курцвейл заявляет: «Если бы меня спросили, существует ли бог, я бы сказал, что пока нет».
Бросать
[ редактировать ]- Том Эбате, репортер по технологиям, San Francisco Chronicle .
- Хьюго Де Гарис , профессор компьютерных наук и математической физики Сямэньского университета .
- Питер Диамандис , председатель Фонда X Prize .
- Нил Гершенфельд , директор Центра битов и атомов Массачусетского технологического института .
- Бен Герцель , инженер по искусственному интеллекту.
- Уильям Херлбат , профессор-консультант Института нейронаук Стэнфордского университета .
- Кевин Келли , соучредитель Wired .
- Аарон Кляйнер, Kurzweil Technologies
- Ханна Курцвейл, мать Рэя Курцвейла
- Рэй Курцвейл
- Соня Р. Курцвейл, жена Рэя Курцвейла
- Роберт Меткалф , соавтор Ethernet , основатель 3Com
- Чак Мисслер , технолог/Институт Койнония
- Колин Пауэлл , четырехзвездный генерал армии США в отставке.
- Стив Рабиновиц, друг по колледжу из Массачусетского технологического института.
- Филип Роуздейл , создатель Second Life
- Уильям Шетнер
- Кевин Уорвик , профессор кибернетики, Университет Рединга .
- Стиви Уандер
Музыка
[ редактировать ]Американский композитор Филип Гласс написал оригинальный саундтрек к фильму. Помимо партитуры Transcendent Man , в саундтрек была включена и другая музыка из коллекции Гласса.
- «Краткая история времени»
- "Кояанискаци"
- «Дом Кёко» (из «Мисимы»)
- «Религия» (от Накойкаци )
- «Сатьяграха Акт III» (Заключение)
- «Симфония №3»
- «Тонкая голубая линия»
- «Тирольский концерт для фортепиано с оркестром»
Выпускать
[ редактировать ]Тур Transcendent Man посетил пять крупных городов США, а также Лондон. Эти показы включали сеансы вопросов и ответов с режиссером Барри Птолемеем и Рэем Курцвейлом после фильма, а также VIP-приемы. [2] [ нужен неосновной источник ]
Ptolemaic Productions и Therapy Studios реализовали альтернативную стратегию распространения Transcendent Man , пройдя через глобальный и музыкальный отделы агентства William Morris Endeavour в партнерстве с iTunes и Media-on-Demand для цифрового выпуска 1 марта 2011 года и с New Media для DVD-релиз от 24 мая 2011 г. [1] Маркетинг использовал социальные сети и новые технологии, такие как QR-коды, чтобы привлечь технически подкованную аудиторию. [ нужна ссылка ]
Кинофестивали
[ редактировать ]- 28 апреля 2009 г. — Кинофестиваль Tribeca , Всемирный конкурс полнометражных документальных фильмов. [3]
- 5 ноября 2009 г. — Американского института кино , Лос-Анджелес. кинофестиваль [ нужна ссылка ]
- 24 ноября 2009 г. — Международный фестиваль документального кино в Амстердаме ( IDFA ), Амстердам, Нидерланды, показ в рамках конкурса. [ нужна ссылка ]
- Март 2010 г. — кинофестиваль Martha's Vineyard . [4]
Критика
[ редактировать ]Одна из распространенных критических замечаний по поводу окончательного предсказания Курцвейла заключается в том, что он не считает, что новые технологии никогда не принимаются повсеместно и немедленно в силу законов экономики. Первоначальные затраты и эффект масштаба означают, что изначально трансгуманистические технологии будут непомерно дорогими для большинства людей. Это приведет к тому, что богатые люди , первыми внедрившие технологию улучшения мозга, будут превосходить менее удачливых. Один из ответов на эту критику использует в качестве примера технологию автомобиля. Хотя богатый человек может ездить на дорогом Rolls-Royce , доступны более дешевые альтернативы, выполняющие ту же задачу. Другими словами, как бы сильно ни отличались два автомобиля по цене, их функции практически идентичны. Одним из важных элементов уникальности Kurzweil является то, что стоимость практически сведется к нулю. [5]
Курцвейл с готовностью защищает ИИ как управляемый от злонамеренного поведения, которое, по его мнению, представляет собой определенную угрозу. С другой стороны, он никогда не сталкивается с опасностями слияния ИИ с первыми людьми. [4] [ мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стюарт, А. (11 января 2011 г.). Футурист Курцвейл путешествует по всему миру с «Человеком» . Разнообразие . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ↑ Показ фильма «Трансцендентный человек» в прямом эфире с Рэем Курцвейлом
- ↑ Лайонс, Д. (16 мая 2009 г.). Я, Робот . Newsweek ; Терранова, Г. (2009). Трансцендентный человек. Архивировано 6 марта 2011 г. в Wayback Machine . Кинофестиваль Трайбека .
- ^ Jump up to: а б Робардс, Б. (11 марта 2010 г.). Кинофестиваль Martha's Vineyard в эти выходные. Архивировано 16 октября 2010 г. в Wayback Machine . «Марфас Виньярд Таймс» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Общество нулевых предельных затрат | Джереми Рифкин | Переговоры в Google . Ютуб .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, А. (23 ноября 2009 г.). Трансцендентный человек. Разнообразие . 417 (2), 34.
- Гефтер, А. (8 мая 2009 г.). Рецензия на фильм: Трансцендентный человек . Новый учёный . 202 (2707), 27. ISSN 0262-4079
- Шермер, М. (1 апреля 2011 г.). Бессмертный. Наука . 332 (6025), 40. дои : 10.1126/science.1205601
- Такер, П. (2009). Кинематографический сингулярист. Футурист . 43 (5), 60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2009 года
- Биографические документальные фильмы
- Документальные фильмы о технологиях
- Документальные фильмы о смерти
- Фильмы, написанные Филипом Глассом
- Американские независимые фильмы
- Трансгуманизм
- Документальные фильмы о футурологии
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов