Онлайн чат
Было предложено объединить эту статью в статью «Синхронная компьютерная коммуникация» . ( Обсудить ) Предлагается с мая 2024 г. |
Электронная коммерция |
---|
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Онлайн-чат — это любой вид общения через Интернет , обеспечивающий сообщений от отправителя к получателю в режиме реального времени передачу текстовых . Сообщения чата обычно короткие, чтобы другие участники могли быстро ответить. Таким образом, создается ощущение, похожее на разговорную беседу , что отличает общение в чате от других текстовых форм онлайн-общения, таких как интернет-форумы и электронная почта . Онлайн-чат может охватывать двухточечную связь, а также многоадресную связь от одного отправителя ко многим получателям, а также голосовой и видеочат или может быть функцией службы веб-конференций .
Онлайн-чат в менее строгом определении может представлять собой, прежде всего, любой прямой текстовый или видеочат ( веб-камеры ), индивидуальный чат или групповой чат «один-ко-многим» (формально также известный как синхронная конференц-связь ), с использованием таких инструментов, как мессенджеры , Интернет-чат (IRC), болтушки и, возможно, MUD или другие онлайн-игры . Выражение онлайн-чат происходит от слова чат , что означает «неформальный разговор». Онлайн-чат включает в себя веб-приложения , которые позволяют общаться – часто напрямую, но анонимно – между пользователями в многопользовательской среде. Веб-конференции — это более конкретная онлайн-услуга, которая часто продается как услуга, размещенная на веб-сервере, контролируемом поставщиком.
История
Первая система онлайн-чата называлась Talkomatic , созданная Дугом Брауном и Дэвидом Р. Вулли в 1973 году на базе системы PLATO в Университете Иллинойса . Он предлагал несколько каналов, каждый из которых мог вместить до пяти человек, при этом сообщения появлялись на экранах всех пользователей посимвольно по мере их набора. Talkomatic был очень популярен среди пользователей PLATO в середине 1980-х годов. В 2014 году Браун и Вулли выпустили веб-версию Talkomatic. [ 1 ]
Первая онлайн-система, использующая настоящую команду «чат», была создана для The Source в 1979 году Томом Уокером и Фрицем Тейном из Dialcom, Inc. [ 2 ]
Другие чат-платформы процветали в 1980-е годы. Одним из первых приложений с графическим пользовательским интерфейсом было BroadCast, расширение для Macintosh , которое стало особенно популярным в университетских кампусах Америки и Германии. [ 3 ]
Первый трансатлантический интернет-чат состоялся между Оулу, Финляндия, и Корваллисом, штат Орегон, в феврале 1989 года. [ 4 ]
Первым специализированным онлайн-чатом, который стал широко доступен публике, был CompuServe CB Simulator, вышедший в 1980 году. [ 5 ] [ 6 ] создан исполнительным директором CompuServe Александром «Сэнди» Тревором в Колумбусе, штат Огайо . Предки включают программное обеспечение для сетевого чата, такое как UNIX «talk», использовавшееся в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]
Чат реализован во многих инструментах видеоконференций . Исследование использования чата во время видеоконференций, связанных с работой, показало, что чат во время встреч позволяет участникам общаться, не прерывая встречу, планировать действия в отношении общих ресурсов и обеспечивает большую инклюзивность. [ 7 ] Исследование также показало, что чат может отвлекать внимание и вызывать асимметрию информации между участниками.
Шатикет
Термин чат-этикет (этикет чата) является разновидностью сетевого этикета (интернет-этикет) и описывает основные правила онлайн-общения. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Эти соглашения или рекомендации были созданы, чтобы избежать недопонимания и упростить общение между пользователями. Chatiquette варьируется от сообщества к сообществу и обычно описывает элементарную вежливость . Например, писать только заглавными буквами считается невежливым, потому что создается впечатление, что пользователь кричит. Слово «чатикет» используется в связи с различными системами чата (например, Internet Relay Chat ) с 1995 года. [ 11 ] [ 12 ]
Чаты могут вызвать сильное чувство онлайн-идентичности , что создает впечатление субкультуры . [ 13 ]
Чаты являются ценными источниками различных типов информации, автоматическая обработка которых является объектом технологий чата/ текстового анализа . [ 14 ]
Социальная критика
Критика онлайн-чатов и обмена текстовыми сообщениями включает в себя опасения, что они заменяют правильный английский стенографией или почти полностью новым гибридным языком. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Письмо меняется, приобретая некоторые функции и особенности речи. Интернет -чаты в реальном времени и быстрые телеконференции позволяют пользователям взаимодействовать со всеми, кто сосуществует в киберпространстве . Эти виртуальные взаимодействия позволяют нам «говорить» более свободно и широко, чем когда-либо прежде. [ 18 ] Поскольку чаты заменяют многие личные беседы, необходимо иметь возможность вести быстрый разговор, как если бы человек присутствовал, поэтому многие люди учатся печатать так же быстро, как они обычно говорят. Некоторые критики [ ВОЗ? ] опасаются, что эта непринужденная форма речи используется настолько часто, что постепенно вытеснит обычную грамматику; однако такого изменения еще предстоит увидеть.
С увеличением количества онлайн-чатов наблюдается огромный рост [ 19 ] новых слов, созданных или жаргонных слов , многие из них задокументированы на веб-сайте Urban Dictionary . Свен Биркертс писал:
«поскольку новые электронные способы коммуникации вызывают аналогичные опасения среди критиков, которые выражают обеспокоенность тем, что молодые люди подвергаются риску, подвергаясь опасности из-за растущего потока информации, над которым традиционные средства контроля печатных СМИ и хранители знаний не имеют контроля». [ 20 ]
В журнальной статье Гая Мерчанта «Подростки в киберпространстве: исследование использования языка и изменения языка в интернет-чатах»; Торговец говорит
«что подростки и молодые люди возглавляют движение за перемены, поскольку они пользуются возможностями цифровых технологий, радикально меняя облик грамотности в различных средствах массовой информации посредством использования текстовых сообщений на мобильных телефонах, электронной почты, Интернета». -страницы и онлайн-чаты. Эта новая грамотность развивает навыки, которые вполне могут быть важны для рынка труда, но в настоящее время к ним относятся с подозрением в средствах массовой информации и педагогах. [ 18 ]
Мерчант также говорит: «Молодые люди, как правило, более адаптируются, чем другие слои общества, и, в целом, быстрее адаптируются к новым технологиям. В некоторой степени они являются новаторами, силами перемен в новом коммуникационном ландшафте». [ 18 ] В этой статье он говорит, что молодые люди просто адаптируются к тому, что им дали.
Программное обеспечение и протоколы
Ниже приведены распространенные программы и протоколы чата:
- AIM (больше не доступен)
- Камфрог
- Костер
- Раздор
- XMPP
- Стадо
- Год-Год
- Google Talk (больше не доступен)
- I2P-Messenger (анонимный обмен мгновенными сообщениями со сквозным шифрованием для сети I2P )
- ICQ (ОСКАР)
- МКБ
- IRC
- Линия
- самое важное
- Сообщения Apple
- Команды
- Палток
- RetroShare (зашифрованный, децентрализованный)
- Signal (протокол и программное обеспечение зашифрованного обмена сообщениями)
- СИЛК
- Скайп
- Слабый
- Разговаривать
- Говорящий
- ТимСпик (ТС)
- Телеграмма
- Дворец (зашифрованный, децентрализованный)
- Система вещания веб-чата (WBS)
- Вичат
- Windows Live Мессенджер
- Yahoo! Мессенджер (больше не доступен)
Программы чата, поддерживающие несколько протоколов:
Веб-сайты с браузерными службами чата:
- Чат-Авеню
- Конворе (больше не доступен)
- Криптокот
- eBuddy
- Фейсбук
- ФильмВкл.
- Gmail
- Google+ (больше не доступен)
- Чат-телевидение (больше не доступно)
- МеБим
- Мибо (больше не доступен)
- Миббит (больше не доступен)
- Omegle (больше не доступен)
- Талкоматик
- Тиничат
- Токбокс (больше не доступен)
- Trillian
- Пользовательский самолет (больше не доступен)
- Ву Медиа (больше не доступно)
- Зумбл (больше не доступен)
См. также
- Чат
- Программное обеспечение для совместной работы
- Мгновенный обмен сообщениями
- Интернет-форум
- Служба онлайн-знакомств
- Текст в реальном времени
- Видеотелефония
- Голосовой чат
Ссылки
- ^ «ПЛАТО | Компьютерная система образования» . Британника . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МНОГОЯЗЫЧНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ЧАТА» . nairaproject.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Молли МакКинни (19 ноября 1998 г.). « Продай диван или заведи нового друга: трансляция обеспечивает потенциальные интеллектуальные игры и связи». The Wooster Voice, 19 ноября 1998 г., стр. 8» . Голос: 1991–2000 гг . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ «Архивы дайджеста безопасности (TM): список рассылки TCP-IP за февраль 1989 г.» . www.securitydigest.org . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Новатор CompuServe уходит в отставку после 25 лет», The Columbus Dispatch , 11 мая 1996 г., стр. 2Ф.
- ↑ Майк Прамик, «Wired and Inspired», The Columbus Dispatch , (Деловая страница), 12 ноября 2000 г.
- ^ Саркар, Адвайт; Ринтель, Шон; Боровец, Дамиан; Бергманн, Рэйчел; Джиллетт, Шэрон; Брэгг, Даниэль; Бэйм, Нэнси; Селлен, Эбигейл (8 мая 2021 г.), «Перспективы и опасности параллельного чата на видеоконференциях по работе» , Расширенные тезисы конференции CHI 2021 года по человеческому фактору в вычислительных системах , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники, стр. 1–8, doi : 10.1145/3411763.3451793 , ISBN. 978-1-4503-8095-9 , S2CID 233987188 , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ «IRC Chatiquette – Этикет чата» . Livinginternet.com. 28 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «BBC – WebWise – Как мне использовать обмен мгновенными сообщениями (IM)?» . Uits.uark.edu. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2017 г.
- ↑ Использование Интернета для активного преподавания и обучения, Стивен К. Миллс. Архивировано 19 октября 2008 г. в Wayback Machine. ISBN 0-13-110546-9
- ^ «Электронный дискурс - О речи и письме в Интернете - 3. Дискурс в интернет-чате» . Epubl.luth.se. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ Обзоры CNET - сравнительные обзоры - клиенты чата - чатикет Интернет-архив
- ^ Регина Линн (4 мая 2007 г.). «Виртуальное изнасилование травматично, но является ли оно преступлением?» . Проводной . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
- ^ «Тексор» . Лаборатория компьютерной лингвистики Яцко. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Циммер, Бен. Языковой журнал: Разрушение иллюзий текстовых сообщений. Архивировано 16 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Пенсильванский университет , 18 сентября 2008 г.
- ^ Либерман, Марк. Языковой журнал: текстовые сообщения и языковые навыки. Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine . Пенсильванский университет , 2 августа 2012 г.
- ^ Цвикки, Арнольд. Языковой журнал: упадок письменности в Дингбурге. Архивировано 16 февраля 2013 года в Wayback Machine , www.aarichats.com, Университет Пенсильвании . 19 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Торговец, Гай. «Подростки в киберпространстве: исследование использования языка и его изменения в интернет-чатах». Журнал исследований в области чтения . 2001, Том. 24, вып. 3, ISSN 0141-0423.
- ^ Топпинг, Александра (10 июня 2009 г.). « Web 2.0» объявлен миллионным словом в английском языке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года.
- ^ Биркертс, С. «Смысл и видимость: последствия виртуальности». По мнению Б. Кокса (ред.), грамотности недостаточно . Издательство Манчестерского университета. 1998 год