Мандала 1
Первая мандала («книга») Ригведы содержит 191 гимн. Вместе с Мандалой 10 она образует новейшую часть Ригведы. Его состав, вероятно, относится к позднему ведическому периоду (1000–500 гг. до н.э.) или раннему железному веку (около 1000 г. до н.э.). [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Гимн 1.1 адресован Агни и расположен так, что имя этого бога является первым словом Ригведы . Остальные гимны обращены преимущественно к Агни и Индре . Гимны с 1.154 по 1.156 адресованы Вишну . Гимн 1.3 посвящен Ашвинам . Гимн 1.164.46, часть гимна Вишвадевам , часто цитируется как пример зарождающегося монизма или монотеизма . Оно лежит в основе известного высказывания «Истина одна, мудрецы называют ее разными именами»:
- индрам митран варунам агним ахур / атхо дивйах са супарно гарутман
- экам сад випра бахудха ваданти / агним йамам матаришванам ахух
- «Они называют его Индрой, Митрой , Варуной , Агни / и он — небесный благороднокрылый Гарутман ».
- «Тому, что Едино, мудрецы дают множество титулов / они называют это Агни, Яма , Матарисван ». (пер. Гриффит)
- - Ригведа 1.164.46
Интерпретация
[ редактировать ]Макс Мюллер описал характер ведических гимнов как форму генотеизма , в котором «многочисленные божества последовательно восхваляются, как если бы они были одним высшим Богом». [ 2 ] По словам Грэма, в ведическом обществе считалось, что люди могут контактировать с богами посредством устных высказываний ведических провидцев, а «Единый Реальный» ( экам сат ) в 1.164.46 относится к Ваку , одновременно «речи» и богине. речи, [ 3 ] «единый высший, верховный Бог» и «одна верховная Богиня». В более поздней ведической литературе «Речь или высказывание также отождествляется с высшей силой или трансцендентной реальностью» и «в этом смысле приравнивается к Брахману». [ 4 ] Фраувальнер утверждает, что «многие боги восходят к одному Божеству . Единое ( экам ) понимается не как прилагательное как качество, а как существо, как поддерживающий центр реальности». [ 5 ]
Ведический генотеизм, возможно, вырос из растущего признания «единой сущности, превосходящей все божества». [ 2 ] в котором божества были концептуализированы как плюралистические проявления одной и той же божественной сущности за пределами этой множественности. [ 6 ] [ 7 ] Концептуализация божественного или Единого в ведическую эпоху, как утверждает Джинин Фаулер, более абстрактна, чем монотеистический Бог. Это Реальность, стоящая за феноменальной вселенной, которую она трактует как «безграничный, неописуемый, абсолютный принцип». что-то вроде панентеизма . [ 8 ] В позднюю ведическую эпоху, с началом эпохи Упанишад (~ 800-600 гг. до н. э.), из генотеистических и панентеистических концепций возникают концепции, которые ученые по-разному называют недуализмом или монизмом , а также формы нетеизма. [ 8 ] [ 9 ]
Избранные гимны
[ редактировать ]Вздох | Имя | Божество | Риши | Метр | Это начинается |
---|---|---|---|---|---|
1.1 | Агни -Сукта | Агни | Мадхушчандхас Вайшвамитра | гаятри | агним ихе пурохитам |
1.22 | Вишну-Сукта | Вишну | Медхатити Канва | гаятри | пратарьюджа ви бодхайа |
1.32 | Индра -Сукта | Индра | Хираньяступа Ангирас | грустный | индрасья ну вирийани пра вокам |
1.89 | Шанти -Сукта | Вишведевас | Готама Рахугана | пробудиться (триштубх) | â но бхадрах кратаво йанту вишвато |
1.90 | Мадху -Сукта | Вишведевас | Готама Рахугана | гаятри (ануштубх) | Рджунити в Варуно |
1.99 | Агни- Дурга -Сукта | Агни | Кашьяпа Марика | грустный | джатаведасе сунавама сомам |
1.162 | Ашвамедха -Сукта | Лошадь | Диргатамас Аукатья | (триштубх) | не в митре герой арьямаюр |
Публикации
[ редактировать ]Editio Princeps книги принадлежит Фридриху Августу Розену и опубликовано посмертно в 1838 году. Это было самое раннее издание Ригведической Мандалы, более чем на 50 лет предшествовавшее изданию Максом Мюллером всей Ригведы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дахия, Пунам Далал (15 сентября 2017 г.). ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИНДИЯ . Макгроу-Хилл Образование. стр. 95, 113. ISBN. 978-93-5260-673-3 .
- ^ Jump up to: а б Талиаферро, Харрисон и Гетц, 2012 , с. 78-79.
- ^ Грэм 1993 , с. 70-71.
- ^ Уильям А. Грэм (1993). За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии . Издательство Кембриджского университета. стр. 70–71. ISBN 978-0-521-44820-8 .
- ^ Фраувальнер 1973 , с. XVIII.
- ^ Илай Алон; Итамар Грюнвальд; Итамар Сингер (1994). Концепции Другого в ближневосточных религиях . БРИЛЛ Академик. стр. 370–371. ISBN 978-9004102200 .
- ^ Эрвин Фальбуш (1999). Энциклопедия христианства . Вм. Б. Эрдманс. п. 524. ИСБН 978-90-04-11695-5 .
- ^ Jump up to: а б Джинин Д. Фаулер (2002). Перспективы реальности: введение в философию индуизма . Сассекс Академик Пресс. стр. 43–44. ISBN 978-1-898723-93-6 .
- ^ Джеймс Л. Форд (2016). Божественный поиск, Восток и Запад: сравнительное исследование конечных реальностей . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 308–309. ISBN 978-1-4384-6055-0 .
Источники
[ редактировать ]- Фраувальнер, Эрих (1973), История индийской философии: философия Вед и эпоса. Будда и Джина. Санкхья и классическая система йоги , Мотилалл Банарсидас.
- Грэм, Уильям А. (1993), За пределами письменного слова: устные аспекты Священного Писания в истории религии , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-44820-8
- Талиаферро, Чарльз; Харрисон, Виктория С.; Гетц, Стюарт (2012), The Routledge Companion to Theism , Routledge, ISBN 978-1-136-33823-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы, связанные с «Ригведой/Мандалой 1» , в Wikisource