Ретро Студии
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 21 сентября 1998 г |
Основатель | Джефф Спангенберг |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди | Майкл Келбо ( президент и генеральный директор ) |
Продукты |
|
Родитель | Нинтендо (2002 – настоящее время) |
Веб-сайт | retrostudios.com |
Retro Studios, Inc. — американский разработчик видеоигр и дочерняя компания Nintendo со штаб-квартирой в Остине, штат Техас . Студия наиболее известна своей работой над сериями Metroid Prime и Donkey Kong , а также внесла свой вклад в несколько других проектов, разработанных Nintendo, таких как Mario Kart 7 .
Компания Retro была основана 21 сентября 1998 года как альянс между Nintendo и Iguana Entertainment основателем Джеффом Спангенбергом в надежде создать игры для грядущей GameCube, ориентированной на более взрослую аудиторию. Компания начала работу над четырьмя играми, но все они были отменены после того, как Retro сосредоточила свои ресурсы на Metroid Prime , первой игре Metroid , разработанной за пределами Японии. Успех Metroid Prime побудил Retro работать над тремя сиквелами, а затем заняться возрождением серии Donkey Kong с помощью Donkey Kong Country Returns .
История
[ редактировать ]1998–2002: Основание и Metroid Prime.
[ редактировать ]Retro Studios была основана 21 сентября 1998 года как альянс Nintendo и ветерана индустрии Джеффа Спангенберга . [ 1 ] Впоследствии Спангенберг запустил компанию из своего дома 1 октября, используя средства, которые он получил от своих предыдущих предприятий, включая Iguana Entertainment . [ 2 ] [ 3 ] Nintendo увидела в новой студии возможность создавать игры для предстоящего GameCube, ориентированного на более старшую аудиторию, в том же духе, что и успешная Turok серия от Iguana Entertainment для Nintendo 64 . [ 3 ] Компания Retro начала свою деятельность с четырех ключевых людей в конце 1998 года и открыла офис в Остине, штат Техас , в начале 1999 года со штатом из 25 человек, включая нескольких бывших сотрудников Iguana. [ 3 ] Несмотря на отсутствие доступа к комплектам разработки GameCube , [ 4 ] студия сразу начала работу над четырьмя проектами для GameCube: приключенческим экшеном под названием MetaForce , [ 5 ] автомобильная боевая игра с рабочим названием Car Combat (также известная как Thunder Rally ), симулятор американского футбола под названием NFL Retro Football и ролевая игра Raven Blade . К моменту начала разработки студия уже выросла до 120 сотрудников. [ 4 ] Компания продолжала расти во время производства, в конечном итоге достигнув пика в более чем 200 сотрудников. [ 6 ]
Рабочая среда была хаотичной, разработка отставала от графика, а руководители Nintendo жаловались на то, какими получились игры. [ 7 ] В 2000 году продюсер Сигэру Миямото студию посетил . Он был разочарован играми, за исключением демонстрации MetaForce игрового движка , что побудило Миямото предположить, что Retro может использовать этот движок для разработки новой игры из серии Metroid . [ 6 ] Незадолго до конференции Nintendo Space World 2000 года Nintendo предоставила Retro лицензию на создание Metroid Prime , и Retro перевела все ресурсы разработки из MetaForce в новую игру. [ 3 ]
В конце концов Retro отменила разработку других своих проектов, сосредоточившись исключительно на Metroid Prime . В феврале 2001 года компания прекратила разработку NFL Retro Football и Thunder Rally , уволив около 20 сотрудников. [ 8 ] Хотя Retro продемонстрировала Raven Blade на E3 в 2001 году, команду разработчиков преследовали технические неудачи. В июле 2001 года Retro отменила проект, оставив для работы над Metroid Prime только девять членов команды . [ 9 ] Примечательно, что художник Андроид Джонс был ведущим концепт-художником при разработке Metroid Prime . [ 10 ]
2 мая 2002 года Nintendo приобрела у Спангенберга акции Retro Studios на сумму 1 миллион долларов и реклассифицировала компанию как основного разработчика и подразделения Nintendo. [ 11 ] Стив Барсиа , основатель Simtex , сменил Спангенберга на посту президента компании. [ 2 ]
В течение последних девяти месяцев разработки Metroid Prime сотрудники Retro работали по 80–100 часов в неделю, чтобы достичь своей последней вехи. [ 6 ] Несмотря на трудный производственный цикл и первоначальный скептицизм со стороны фанатов, [ 12 ] игра была выпущена 17 ноября 2002 года в Северной Америке и получила всеобщее признание критиков и коммерческий успех. [ 13 ] продав более двух миллионов единиц по всему миру. [ 4 ]
2003–2009: Metroid Prime . Трилогия
[ редактировать ]После критического и коммерческого успеха Metroid Prime , Nintendo попросила Retro Studios выпустить продолжение. Разработчики решили не перерабатывать особенности первой игры при создании Metroid Prime 2: Echoes , а вместо этого использовали новые звуковые модели, эффекты оружия и арт-дизайн. [ 14 ] В игру также была добавлена многопользовательская составляющая. [ 15 ] В апреле 2003 года Стив Барсиа покинул компанию. Майкл Келбо, проработавший в Nintendo более 15 лет, был назначен президентом, и эту должность он сохраняет по сей день. [ 16 ] Retro попыталась включить некоторые дополнения, такие как скрытая версия Super Metroid , но это было остановлено из-за короткого времени разработки. [ 15 ] Продюсер Кенсуке Танабэ позже рассказал в интервью, что игра была завершена примерно на тридцать процентов за три месяца до строгого срока, установленного Nintendo для выпуска в праздничный сезон 2004 года. [ 17 ] Критики восприняли Metroid Prime 2: Echoes очень положительно. [ 18 ] но заслужил некоторую критику из-за высокой сложности игры. [ 19 ] [ 20 ] Продажи Echoes были ниже, чем у первого Prime , и составили в общей сложности 800 000 единиц. [ 6 ]
Затем Retro Studios было поручено создать следующую игру из серии Metroid Prime — Metroid Prime 3: Corruption . Retro намеревалась предоставить Metroid Prime 3: Corruption более обширную среду, чем Echoes . Разработчики также были заинтересованы в использовании функции WiiConnect24 для предоставления дополнительного контента для игры, доступного из Интернета. [ 21 ] Retro объявила, что «Коррупция» станет последней главой серии Prime и будет содержать сюжет «о завершении, рассказанный на фоне эпической борьбы». [ 22 ] После того, как был представлен Wii Remote , Nintendo продемонстрировала, как Metroid Prime 3 будет использовать преимущества особых способностей контроллера, с помощью версии Echoes , модифицированной для Wii и показанной на Tokyo Game Show в 2005 году. [ 23 ] Первоначально задуманная как игра для Wii, выпущенная в ноябре 2006 года, [ 21 ] Corruption претерпел множество задержек, но в конечном итоге был выпущен в августе 2007 года, в целом положительные отзывы, и по всему миру было продано более 1,60 миллиона копий. [ 24 ]
Пока Retro были заняты сиквелами Prime , им пришлось отказаться от для Nintendo DS игры Metroid Prime Hunters . Конечный разработчик, Nintendo Software Technology (NST), тесно сотрудничал с Retro, чтобы разработать оформление игры и персонажей, чтобы они вписались в общую серию Metroid. [ 25 ] [ 26 ]
2010 – настоящее время: Donkey Kong Country серия , Metroid Prime 4 и другие проекты.
[ редактировать ]В апреле 2008 года из Retro ушли трое ключевых разработчиков: дизайнер Марк Пачини, арт-директор Тодд Келлер и главный технолог Джек Мэтьюз. [ 27 ] которые основали собственную компанию Armature Studio . [ 28 ] [ 29 ] Примерно в то же время Сигэру Миямото попросил своего коллегу-продюсера Кенсуке Танабэ порекомендовать студию, которая могла бы разработать новую игру Donkey Kong , и Танабэ порекомендовал Retro. Келбо работал над серией Donkey Kong Country во время работы в Nintendo of America и был заинтересован в продолжении этой франшизы. Ретро приняла задание и таким образом приступила к разработке Donkey Kong Country Returns . [ 30 ] [ 31 ] Как и New Super Mario Bros. , игра была разработана с целью вызвать у игрока ностальгические чувства своим художественным стилем и звуком, одновременно пытаясь предоставить им новые игровые впечатления. [ 31 ] В Returns используется полностью полигональная 3D-графика с втрое большим количеством текстур и полигонов , чем в Corruption . [ 30 ] и в течение шести месяцев программистам пришлось переписать две трети инструментов и движка игры. [ 30 ] Разработка ускорилась в начале 2010 года, и проект только «начал превращаться в игру» примерно во время E3 , когда о нем было официально объявлено прессе. [ 32 ] Хотя выпуск игры был запланирован на осень того же года, команде еще предстояло создать или усовершенствовать 70 уровней. [ 33 ]

На выставке E3 2011 во время круглого стола разработчиков Nintendo было объявлено, что Retro Studios будет участвовать в разработке Mario Kart 7 для Nintendo 3DS . [ 34 ] Сначала Retro внесла свой вклад в разработку одного из уровней на тему Donkey Kong . [ 35 ] но это число превратилось в сценический дизайн из шестнадцати треков на поздних стадиях разработки, поскольку команда Nintendo EAD начала работать над другими проектами, а игра не была закончена до крайнего срока в декабре 2011 года. [ 36 ]
В 2012 году выяснилось, что Retro Studios получила комплект для разработки Wii U и, как сообщается, работает над игрой для Wii U. [ 37 ] Миямото сказал, что хотел бы поработать с Retro Studios над частью The Legend of Zelda ; однако он говорит, что текущая игра, над которой работала Retro Studios, не имеет отношения к Zelda . [ 38 ] На выставке E3 2012 президент Nintendo of America Реджи Филс-Эме рассказал в интервью IGN, что Retro в настоящее время «усердно работает» над безымянным проектом для Wii U. [ 39 ]
28 февраля 2014 года Кенсуке Танабэ объявил, что Retro Studios работает над новой игрой, которая, как заявил генеральный директор Майкл Келбо, находилась в разработке в течение нескольких месяцев с момента Donkey Kong Country: Tropical Freeze . завершения [ 40 ] Однако в августе 2015 года во время интервью о Metroid Prime: Federation Force Танабэ сказал, что не совсем уверен в том, над чем работает Retro Studios, из-за чего создается впечатление, что он больше не участвует в их неанонсированном проекте. [ 41 ]
Nintendo анонсировала Metroid Prime 4 на E3 2017 , показав только логотип. Вскоре после объявления Билл Тринен , директор по маркетингу продуктов Nintendo of America , подтвердил, что Prime 4 не будет разрабатываться Retro Studios, студией, которая разработала предыдущие игры Metroid Prime , а будет производиться Кенсуке Танабэ , продюсером предыдущие игры. [ 42 ] [ 43 ] В 2018 году Eurogamer сообщил, что Prime 4 разрабатывается Bandai Namco Studios в Сингапуре. [ 44 ] Однако в видео, выпущенном 25 января 2019 года, Nintendo EPD генеральный менеджер Шинья Такахаши объявил, что выпуск Metroid Prime 4 отложен и что разработка возобновлена совместно с Retro Studios. Такахаши сказал, что разработка предыдущей студии не соответствовала стандартам Nintendo. [ 45 ] Акции Nintendo упали на 2,8 процента за неделю после этого объявления. [ 46 ]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Жанр (ы) | Платформа(ы) | Год |
---|---|---|---|
Метроид Прайм | Приключенческий боевик | GameCube | 2002 |
Metroid Prime 2: Echoes | 2004 | ||
Метроид Прайм Охотники [ а ] | Нинтендо ДС | 2006 | |
Metroid Prime 3: Коррупция | Вий | 2007 | |
Метроид Прайм: Трилогия | 2009 | ||
Donkey Kong Country возвращается | Платформа | 2010 | |
Марио Карт 7 [ б ] | Гонки | Nintendo 3DS | 2011 |
Donkey Kong Country: Тропические заморозки [ с ] | Платформа | Вии Ю | 2014 |
Нинтендо Переключатель | 2018 | ||
Обновленный Metroid Prime | Приключенческий боевик | 2023 | |
Metroid Prime 4: За гранью | 2025 |
Отменено
[ редактировать ]Заголовок | Жанр (ы) | Платформа(ы) | Подробности |
---|---|---|---|
МетаФорс | Приключенческий боевик | GameCube | Игра в основном состояла из концепт-арта, дизайнерской документации и макета движка для игры от третьего лица, которая была переработана в игру от первого лица под давлением руководителей Nintendo и Retro. Эта игра в конечном итоге была отменена, но, очевидно, вдохновила Сигэру Миямото передать Retro лицензию на Metroid , тем самым побудив команду разработчиков вместо этого создать Metroid Prime . [ 3 ] [ 5 ] |
Ретро-футбол НФЛ | Спорт | Разработчики игры изначально хотели создать игру Mario Football , но Nintendo остановилась на реалистичном симуляторе с лицензией НФЛ, поскольку Retro стремилась создавать зрелые игры. [ 3 ] Игра была отменена в феврале 2001 года. Возможная причина заключалась в том, что Electronic Arts и Sega согласились перенести серии Madden NFL и NFL 2K на GameCube. [ 8 ] | |
Car Combat / Thunder Rally (рабочие названия) | Автомобильный бой | Первоначально она была представлена Nintendo как смесь « QuakeWorld , Twisted Metal 2 и Mario Kart 64 с оттенками Mad Max и Street Fighter II ». Несмотря на наибольший прогресс в Retro, он был закрыт вместе с NFL Retro Football в феврале 2001 года. Два члена команды разработчиков, программист Дэвид «Зоид» Кирш и модельер Рик Колер, присоединились к проекту Metroid Prime . [ 3 ] | |
Клинок Ворона | Ролевая игра | Игра была продемонстрирована на E3 2001, но производство было затруднено из-за технических проблем. [ 47 ] и в конечном итоге игра была отменена в июле 2001 года, чтобы Retro могла сосредоточиться на Metroid Prime . Девять членов команды разработчиков присоединились к Prime . [ 9 ] | |
Без названия Legend of Zelda The | Неизвестный | Вий | Игра Legend of Zelda в главной роли с шейхом в истории, исследующей происхождение Мастера Меча . [ 48 ] [ 49 ] |
Герои Хайрула | Неизвестный | Неизвестный | Отклоненная заявка на создание игры Legend of Zelda в главных ролях, с Гороном , Зорой и Рито которые намеревались спасти Линка . [ 49 ] [ 50 ] |
Звездная лисица Армада | Неизвестный | Вии Ю | Отклоненная идея игры Star Fox с кукольным визуальным стилем и многопользовательской онлайн-игрой. [ 51 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Только дизайн персонажей; игра, разработанная Nintendo Software Technology
- ^ Разработано совместно с Nintendo EAD.
- ^ Разработано совместно с Monster Games.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крэддок, Райан (21 сентября 2018 г.). «Юбилей: Retro Studios отмечает 20-летие игры» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хестер, Блейк (29 мая 2018 г.). «Непростая история Retro Studios до Metroid Prime» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэйд, Кеннет Кайл (17 декабря 2004 г.). «Ретроспектива: история ретро-студий» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кумар, Мэтью; Александр, Ли (27 ноября 2007 г.). «MIGS 2007: Retro Studios в путешествии по Metroid Prime» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гааг, Алана (18 апреля 2022 г.). «Metroid Prime когда-то был шутером от третьего лица о евгенике» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Казамассина, Мэтт (28 августа 2009 г.). «Космический охотник за головами в Техасе» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Варни, Аллен (6 апреля 2006 г.). «Метроид Прайм» . Эскапист . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (15 февраля 2001 г.). «Ретро-перегруппировки» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (19 июля 2001 г.). «Клинок Ворона убит, Ретро уходит из 26» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ Мерфи, LD (18 ноября 2022 г.). «История секретного оружия Retro Studios при разработке Metroid Prime» . www.timeextension.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Саттерфилд, Шейн (2 мая 2002 г.). «Nintendo превращает Retro Studios в полноценную дочернюю компанию» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Metroid Prime – Обзор разработки» . Н-Сайдер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Metroid Prime для GameCube» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (12 октября 2004 г.). «Интервью по Metroid Prime 2 Echo» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники НОМ (3 декабря 2004 г.). «Отчет после игры: Retro Studios рассказывает о Metroid Prime 2 Echoes» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 30 ноября 2008 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (4 ноября 2003 г.). «Nintendo назначает нового президента Retro» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Президент спрашивает о «Metroid Prime 3: Коррупция»: Достоинства Запада и Достоинства Востока» . Вии . Архивировано из оригинала 29 октября 2010 года.
- ^ «Metroid Prime 2: Echoes для GameCube» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 13 декабря 2012 года . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Армстронг, Ребекка (18 декабря 2004 г.). «Компьютерные игры». Независимый . п. 98.
- ^ Герольд, Чарльз (25 ноября 2004 г.). «Теория игр: большое продолжение, достойное своего происхождения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Казамассина, Мэтт (16 мая 2006 г.). «Интервью: Metroid Prime 3: Corruption» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ Сюретт, Тим (5 августа 2005 г.). «Разработчики рассказывают о Metroid Prime 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Макдональд, Марк (15 сентября 2005 г.). «Раскрытие контроллера революции» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Обзор финансовых результатов Nintendo Co., Ltd. за финансовый год, закончившийся в марте 2008 г.» (PDF) . Нинтендо . 25 апреля 2008 г. с. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Бладворт, Дэниел (2 марта 2006 г.). «NST обсуждает Metroid Prime: Hunters» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Харрис, Крейг (18 мая 2005 г.). «E3 2005: Интервью с создателем Metroid Prime Hunters» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Фэйлор, Крис (23 апреля 2008 г.). «Ключевые сотрудники Metroid Prime покидают Retro Studios» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Куиллен, Дастин (15 сентября 2008 г.). «Бывшие разработчики Metroid Prime создают Armature Studio» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Синклер, Брендан (17 сентября 2008 г.). «Ветераны Metroid Prime формируют Armature» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 октября 2019 года . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Крейг (17 июня 2010 г.). «E3 2010: Кенсуке Танабэ и пальма метроида» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ивата спрашивает: DKCR» . Нинтендо . 16 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ «Волшебный момент» . Нинтендо Америки . 2010. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Клэйборн, Сэмюэл (3 марта 2011 г.). «GDC: 10 вещей, которые вы не знали о возвращении Donkey Kong Country и ретро-студиях» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Маквертор, Майкл (7 июня 2011 г.). «В прямом эфире на выставке Mystery Developer, посвященной Nintendo E3 2011, вопросы и ответы» . Котаку . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Джордж, Ричард. «Голосовой чат Nintendo: Wii U, Zelda и 3DS» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «Ивата спрашивает — Марио Карт 7» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Сасаки, Кё (29 сентября 2012 г.). «Реджи: Retro работает над фантастическим проектом для Wii U» . Нинтендо сегодня . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Колер, Крис (13 декабря 2011 г.). «Вопросы и ответы: Сигэру Миямото заглядывает в будущее Nintendo» . Проводной . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Джордж, Ричард (6 июня 2012 г.). «E3 2012: Реджи обсуждает запуск Wii U в стиле ретро» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Уоттс, Стив (28 февраля 2014 г.). «Wii U — это «мощная станция», — говорит разработчик Donkey Kong Country» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Брайан (5 августа 2015 г.). «Танабе в Metroid Prime: FF — amiibo, люфт, хронология, сюжет, Retro Studios» . Нинтендо Всё . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (13 июня 2017 г.). «Подтверждено, что Metroid Prime 4 выйдет на Nintendo Switch, но Retro Studios в этом не участвует» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Ривз, Бен (13 июня 2017 г.). «Разработкой Metroid Prime 4 занимается «новая талантливая команда разработчиков» » . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Филлипс, Том (9 февраля 2018 г.). «Да, Bandai Namco работает над Metroid Prime 4» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Като, Мэтью (25 января 2019 г.). «Nintendo возобновляет разработку Metroid Prime 4» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Аллан, Гарет (27 января 2019 г.). «Nintendo отказывается от поддержки после задержки выхода игры Metroid Prime 4 для Switch» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Сотрудники IGN (11 июля 2001 г.). «Метроид, Блюз Вороньего Клинка» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Филлипс, Том (6 мая 2020 г.). «Обложка раскрывает отмененный проект Retro Studios The Legend of Zelda» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Найтингейл, Эд (5 сентября 2022 г.). «Неизданный проект Zelda от Retro Studios был «неудачным экспериментом» » . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Дулан, Лиам (4 сентября 2022 г.). «Студия Metroid Prime Dev Retro представила игру Zelda под названием «Heroes Of Hyrule» » . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Найтингейл, Эд (6 февраля 2023 г.). «Неизданная игра для Wii U Star Fox Armada должна была включать в себя кукольную графику, многопользовательскую онлайн-игру и вторжения» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ретро Студии
- 1998 г. заведения в Техасе
- Слияния и поглощения 2002 г.
- Американские компании, основанные в 1998 году.
- Американские дочерние компании иностранных компаний
- Компании, базирующиеся в Остине, штат Техас
- Собственные разработчики видеоигр
- Подразделения и дочерние компании Nintendo
- Компании по производству видеоигр, базирующиеся в Техасе
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1998 году.
- Компании-разработчики видеоигр