Железные дороги Женералитата Каталонии
![]() | |
Тип компании | Государственная компания |
---|---|
Промышленность | железная дорога |
Основан | 5 сентября 1979 г |
Штаб-квартира | Барселона , Каталония (Испания) |
Ключевые люди | Антони Сегарра и Баррето (президент) |
Количество сотрудников | 1534 (2008) |
Дочерние компании | Оператор ФСК ФСК Инфраструктуры ФСК Инжиниринг ФСК Туризм и Горы |
Веб-сайт | www |
Технический | |
---|---|
Ширина колеи |
|
Электрификация | 1500 В постоянного тока (линия Барселона-Вальес, линия Льобрегат-Анойя (кроме грузовых линий)) Воздушная контактная сеть |
Линия Барселона – Валлес |
---|
Линия Льобрегат – Анойя |
---|
Железные дороги Женералитата Каталонии ( Восточный Калатан: [ˌfɛrukəˈrilz ðə lə ʒənəɾəliˈtad də kətəˈluɲə] , «Каталонские государственные железные дороги»; Испанский : Ferrocarriles de la Generalidad de Cataluña ), или FGC , — железнодорожная компания, которая управляет несколькими несвязанными линиями в Каталонии , Испания.
Действующие линии включают линии метро и пригородных поездов в Барселоне и вокруг нее , туристические горные железные дороги и сельские железнодорожные линии. Они включают 3,5 километра (2,2 мили) диаметром 600 мм ( Маршрут с колеей 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов , 140 километров (87 миль) шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) метра Колея , 42 километра (26 миль) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма и 89 Маршрут со стандартной колеей километров (55 миль) маршрута с широкой колеей , что делает FGC одной из немногих железнодорожных компаний, работающих с четырьмя различными колеями. [ 1 ]
Хотя большинство линий являются обычными железными дорогами с сцеплением , ФСК также управляет двумя зубчатыми железными дорогами и четырьмя фуникулерами .
В 2018 году сеть перевезла 87,2 млн пассажиров. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
FGC была основана 5 сентября 1979 года для управления линиями, собственность которых была передана от государственной FEVE Женералитату Каталонии в 1978 году в рамках процесса передачи полномочий регионам в соответствии с Конституцией Испании 1978 года . Однако ее самая старая линия, линия стандартной колеи Línia Barcelona-Vallès, была построена и эксплуатировалась в 1863 году компаниями Companyia del Ferrocarril de Barcelona a Sarria с 1863 по 1874 год, а также Ferrocarril de Sarrià a Barcelona (FSB) (совместно с Ferrocarrils de Catalunya (FCC). )) с 1874 года, пока серьезные финансовые трудности не вынудили FSB и FCC быть приобретены компанией FEVE в 1977 году, которая эксплуатировала ее до тех пор, пока FGC не взяла на себя управление линией в 1979 году. Вторая старейшая линия, линия Льобрегат – Анойя, была открыта в 1892 году как междугородний трамвай, использующий пути метровой колеи, которые в 1912 году перешли в собственность компании General dels Ferrocarrils Catalans (CGFC) и превратили их в железнодорожную линию; Позднее CGFC перешла под контроль FSB и FCC, за ней последовала линия широкой колеи Лерида – Ла-Побла-де-Сегюр. в 1951 году и управлялся Renfe , пока не был передан ФСК в 2005–2010 годах.
Метро Барселоны и пригородные линии
[ редактировать ]ФСК управляет частью сети пригородных поездов в Барселоне . Голосовые объявления и указатели в поездах и на станциях линий, обслуживаемых FGC, выполняются исключительно на каталонском языке, в отличие от линий, обслуживаемых Transports Metropolitans de Barcelona и Renfe , которые остаются двуязычными или трехъязычными (каталонский, испанский или «Кастеллано» и, в конечном итоге, английский) в для обслуживания большой и разнообразной базы пользователей. Все линии воздушные постоянного тока электрифицированы на напряжение 1,5 кВ. Существуют две отдельные (и отдельные) системы:
- Metro del Vallès и Línia de Balmes — это 8 линий стандартной колеи, которые идут от железнодорожной станции Plaça Catalunya до Av. Тибидабо (L7, коричневый на карте), Саррия (L6, фиолетовый) и Сант-Кугат-дель-Вальес (S5), а затем — Сабадель (S2) или Террасса (S1). В час пик некоторые из них прибывают только в Universitat Auntònoma (S6) или Руби (S7). Восьмая линия — это L12, маршрутное сообщение метро между Сарриа и Рейна Элисенда.
- Линии Metro del Baix Llobregat и Llobregat-Anoia — это линии метровой колеи, идущие от железнодорожной станции Plaça d’Espanya до Moli Nou-Ciutat Cooperativa (в Сан-Бой-де-Льобрегат , L8 — розовый на карте), Martorell-Enllaç ( S8), а затем до Олеса-де-Монсеррат (S4) и Манресы (R5) или Игуалады (R6). Существует также неэлектрифицированная грузовая линия метровой колеи до порта Барселоны, которая расходится с основной линией между Сан-Бой и Корнельей. Вдоль долины Льобрегат линия FGC проходит на правом берегу через Сан-Бой-де-Льобрегат, Сан-Висенс-дельс-Хортс , Пальеха и далее до Марторелла (Линк), тогда как линия R4 с широкой колеей проходит на левом берегу через города Сан-Жоан-Деспи , Сан-Фелиу. из Льобрегата , Молинс-де-Рей и далее в Марторель.
Нумерация строк следующая:
- Линии с префиксом L (L для Línia – линия) рассматриваются как часть системы метро Барселоны, которая состоит из L1–L5 для самого метро, L6–L8 для FGC, L9 и L10 частично открыты и частично строятся, а также L11, короткая система легкорельсового транспорта на северо-западе – см. Метро Барселоны . L6 и L7 раньше назывались U6 и U7 (U от Urbà – городской), а L8 ранее был известен как S3.
- Линии с префиксом S (S для Suburbà) - это пригородные линии, простирающиеся до городской тарифной зоны 2 или 3.
- Линии с префиксом R (R для Rodalies ) являются междугородными линиями, выходящими за пределы зоны 3. Линии R1-R4, R7 и R8 находятся в ведении Rodalies de Catalunya (в настоящее время эксплуатируются Renfe ), R5 и R6 находятся в ведении и обслуживаются FGC.
Горная железная дорога, туристические и фуникулерные линии
[ редактировать ]
ФСК управляет тремя горными железнодорожными линиями:
- Зубчатая железная дорога Монтсеррат , которая идет от Монистроля , на пригородной линии FGC до Манресы (R5), до монастыря на вершине горы Монтсеррат . Эта линия вновь открылась в 2003 году, открылась в 1892 году и закрылась в 1957 году. Она имеет метровую колею и использует Abt . систему зубчатой железной дороги
- Зубчатая железная дорога Валь-де-Нурия в Пиренеях на севере Каталонии. Это также метровая колея, использующая зубчатую железнодорожную систему Абт, и две линии, хотя и разделены многими километрами, иногда меняют состав.
- Ferrocarril Turístic de l'Alt Llobregat , который проходит от Ла-Побла-де-Лилле до Клот-дель-Моро , также на севере Каталонии. Эта линия имеет длину 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов Манометр ) и работает только за счет адгезии. [ 1 ] [ 3 ]
ФСК также управляет четырьмя фуникулерами :
- Фуникулер Сан-Жоан от верхней станции зубчатой железной дороги Монтсеррат до вершины горы Монтсеррат.
- Фуникулер Санта-Кова , также от верхней станции зубчатой железной дороги Монтсеррат до близлежащего храма.
- Фуникулер де Гелида , соединяющий город Гелида с железнодорожной станцией.
- Фуникулер Вальвидрера , соединяющий станцию пригородной линии метро дель Вальес с вершиной холма Тибидабо .
Ширококолейные линии
[ редактировать ]
1 января 2005 года право собственности на неэлектрифицированную линию широкой колеи от Лериды до Ла-Побла-де-Сегюр перешло от Renfe к FGC. Это самая заброшенная линия в Каталонии: участок от Лериды до Балагера в недавнем прошлом был модернизирован (с использованием бывших в употреблении рельсов), но от Балагера на север путь находился в ужасном состоянии. У ФСК есть ряд планов в отношении этой линии, в том числе увеличение частоты движения поездов с трех в день до 30-минутного сообщения от Балагера до Лериды по линиям пригородной железной дороги; замена всех рельс и шпал; введение новых поездов взамен устаревшего дизельного парка, используемого в настоящее время; и продвижение линии среди туристов (она проходит через живописную сельскую местность на северном конце). Были даже планы продлить линию до Пиренеев и, возможно, соединить ее с железными дорогами во Франции – план, когда линия была построена, но так и не был реализован. Недавнее сокращение бюджета привело к тому, что линия оказалась в худшем состоянии, чем во времена Renfe: тогда было три ежедневных рейса от Лериды до Балагера и только один на всем протяжении до Ла-Побла-де-Сегюр.
По состоянию на 2015 год [update], обслуживание на линии следующее: [ 4 ]
- С понедельника по пятницу : 1 поезд Лерида – Ла-Побла-де-Сегюр и обратно (RL2), 3 поезда Лерида – Балагер и обратно (RL1).
- Суббота : 1 поезд Лерида — Ла-Побла-де-Сегюр и обратно, 2 поезда Лерида — Балагер и обратно.
- Воскресенье : 1 поезд Лерида — Ла-Побла-де-Сегюр и обратно, 2 поезда Лерида — Балагер и обратно.
Однако по состоянию на 2019 год качество обслуживания улучшилось после введения новых поездов Stadler GTW . Сейчас между Леридой и Балагером в будние дни курсирует 6 поездов в день, а между Леридой и Ла-Побла-де-Сегюр - 4 поезда в день.
Груз
[ редактировать ]
В настоящее время ФСК осуществляет грузовые перевозки двух типов на линии Льобрегат – Анойя; один из них перевозит поташ и соль из Сурии и Саллента соответственно в Марторель для очистки и переработки перед отправкой в порт Барселоны , а другой перевозит автомобили с главного завода SEAT в Марторелле в порт Барселоны.
В сентябре 2012 года ФСК объявила, что планирует начать грузовые перевозки по испанской железнодорожной сети в качестве оператора открытого доступа . Первоначальными маршрутами будут Барселона – Севилья и Барселона – Мадрид . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Испанские узкоколейные железные дороги
- Ренфе Феве
- История железнодорожного транспорта в Испании
- Список линий ФСК
- Ренфе
- Транспорт в Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Ричард (август 2010 г.). «Железные дороги Барселоны. Часть 2: FGC, метро и трамвай». Сегодняшние железные дороги . стр. 20–28.
- ^ «Отчет железных дорог правительства Каталонии» (PDF) . Железные дороги правительства Каталонии . 2018 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Туристическая железная дорога Альт-Льобрегат - Маршрут» (на каталонском языке). trenscat.com Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 27 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ФСК выходит на национальный рынок грузоперевозок» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 1 октября 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железные дороги Женералитата Каталонии
- Компании, базирующиеся в Барселоне
- Железнодорожные компании Испании
- Железнодорожный транспорт в Каталонии
- Железнодорожный транспорт в Барселоне
- Транспортные операторы в Барселоне
- Железные дороги колеи 600 мм в Испании
- Железные дороги метровой колеи в Испании
- Железные дороги стандартной колеи в Испании
- Иберийские железные дороги
- Испанские компании, основанные в 1979 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1979 году.