Jump to content

Сусанна и старцы (Артемизия Джентилески, Поммерсфельден)

Сусанна и старейшины
Художник Артемизия Джентилески
Год около 1610 г.
Середина холст, масло
Размеры 170 см × 119 см (67 × 47 дюймов)
Расположение Замок Вайссенштайн , Поммерсфельден

«Сусанна и старцы» — картина эпохи барокко итальянской художницы Артемизии Джентилески, написанная в 1610 году , и ее самая ранняя из известных подписанных и датированных работ. [ 1 ] Это была одна из фирменных работ Джентилески. За свою карьеру она нарисовала несколько вариаций этой сцены. [ 2 ] Он висит в замке Вайсенштайн в Поммерсфельдене , Германия. [ 3 ] На работе изображена испуганная Сюзанна, а над ней прячутся двое мужчин, пока она находится в ванне. Сюжет взят из второканонической Книги Сусанны в Приложениях к книге Даниила . Это была популярная сцена для рисования в период барокко . [ 3 ]

Предполагается, что это автопортрет художника. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Картина представляет собой изображение библейского повествования, представленного в главе 13 Книги Даниила, согласно тексту, поддерживаемому католической и восточно-православной церквями, хотя, как правило, не протестантами .

Двое пожилых мужчин шпионят за молодой замужней женщиной по имени Сюзанна . [ 3 ] Однажды Сюзанна вышла в сад купаться. Старшие прятались в саду. [ 3 ] Они требовали от нее сексуальных услуг, [ 3 ] от чего она отказалась. Мужчины угрожали испортить ее репутацию, но Сюзанна держалась стойко. [ 3 ] Затем двое старейшин ложно обвинили Сусанну в прелюбодеянии – преступлении, караемом смертью. [ 1 ] Когда Даниил , мудрый молодой еврей, расспросил их по отдельности, детали в рассказах двух старцев не совпали. [ 3 ] Их противоречивые истории раскрыли ложность их показаний, тем самым очистив имя Сюзанны. [ 3 ]

Эта тема была относительно распространена в европейском искусстве 16 века: Сюзанна олицетворяла добродетели скромности и верности. Однако на практике это давало художникам возможность продемонстрировать свое мастерство в изображении обнаженных женщин, часто для удовольствия своих покровителей-мужчин . [ 1 ]

Интерпретации работ Джентилески

[ редактировать ]
Аннибале Карраччи , Сюзанна и старцы

Картины Джентилески сравнивают с картинами других художников, которые использовали тот же сюжет, но были мужчинами. [ 3 ] Сюзанна Джентилески сидит неловко, [ 3 ] поворот ее тела, показывающий ее страдания, в отличие от многих изображений, которые не выявляют никакого дискомфорта. Обычное сравнение проводится с » Аннибале Карраччи версией «Сюзанны и старцев . [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ] «Сусанна» Джентилески одновременно неудобна и женственна, чем «Сусанна» Карраччи. [ 3 ] чье тело кажется более анатомически мужественным, но изображено в более эротизированной позе, как будто восприимчивой к вниманию двух старейшин. [ 3 ] Вместо того, чтобы изобразить типичный тип телосложения Сюзанны на предыдущих картинах, Джентилески выбрал более классический стиль для тела Сюзанны , который придает ее наготе более героический смысл . Обстановка этой сцены в каменном ограждении еще больше представляет собой отход от типичной садовой обстановки, использованной в предыдущих изображениях других художников. [ 1 ] Вертикальная композиция Джентилески также представляет двух старцев наверху как темный элемент, парящий над сценой, создавая ощущение злонамеренного давления, оказываемого на Сюзанну. [ 3 ]

Джентилески за свою жизнь рисовала эту сцену как минимум еще дважды. [ 7 ] Поскольку эта версия является самой ранней, Роберто Контини, Жермен Грир, Сюзанна Стольценвальд и Мэри Д. Гаррард предположили, что она нарисовала ее под руководством своего отца. [ 8 ] [ 6 ] Историки искусства Роберто Лонги и Андреа Эмилиани задались вопросом, как Джентилески мог нарисовать убедительную обнаженную женскую фигуру в таком юном возрасте. [ 3 ] Они размышляли, изучала ли она женскую анатомию или использовала модель своего отца, поскольку его рабочая мастерская находилась в семейном доме. [ 3 ] Однако ни один другой художник раньше не исследовал психологическое измерение этой библейской истории, что позволяет предположить, что отец Джентилески, художник с традиционным образованием, не имел никакого влияния на концепцию картины молодого художника. [ 3 ] Натуралистическое изображение женской формы Артемизией контрастирует со стилем ее отца, однако корректировки, выявленные рентгеновскими лучами, могут свидетельствовать о том, что руководство Орацио было сосредоточено на композиционной аранжировке, а не на изображении. [ 1 ]

Подпись Джентилески изображена на каменной ступеньке в левом нижнем углу изображения. [ 1 ] Всего она подписала только 19 своих картин. [ 9 ] Написание и формат подписи различались, поскольку в то время правописание не было стандартизировано. [ 9 ] Скорее, основная часть работ приписывается Джентилески, [ 9 ] отчасти потому, что историкам удалось сопоставить подписи ее картин на письмах, которые она писала. [ 9 ] Однако Раймонд Уорд Бисселл задался вопросом, подписывала ли она свои картины из-за написания четырех букв, в которых «Джентилески» пишется с буквой «е», используемой вместо «i». [ 9 ]

Стиль живописи Джентилески.

[ редактировать ]

Джентилески не включала пейзаж или фон во многие свои картины. [ 5 ] Как показано на этой картине, единственным фоном является голубое небо. [ 5 ] Лишь в середине 1630-х годов Джентилески начал использовать фон или пейзаж. [ 5 ] что можно увидеть на другой ее картине на ту же историю. [ 10 ]

Сомнения относительно даты создания картины начались в 1845 году в путеводителе Джозефа Хеллера по коллекции Поммерсфельдена. Историк искусства Рэйв сказал, что последняя цифра выглядела как 6 или 9, поэтому дата могла быть 1616 или 1619. С другой стороны, историки искусства, такие как Роуз-Мари Хаген, говорили, что это ноль, а дата 1610 год. было правильно. [ 3 ] В 1970 году картина была подвергнута рентгеновскому исследованию Сюзанной П. Сак, которая подтвердила, что дата написана как 1610 год. [ 3 ] Это откровение было опубликовано Мэри Д. Гаррард в 1982 году, и большинство ученых его приняли. [ 3 ] Дата создания картины важна, потому что дата 1616 или 1619 года относит картину к флорентийскому периоду. Однако, поскольку работа была завершена в 1610 году, она была завершена в римский период. [ 3 ] Даже год рождения Джентилески был подвергнут сомнению историками искусства Роберто Лонги и Андреа Эмилиани, поскольку дата ее рождения была указана неверно. [ 3 ] Это было исправлено Бисселл в 1968 году, после того как она нашла общедоступную запись о году рождения Джентилески. [ 3 ]

Руководство отца

[ редактировать ]

Отец Джентилески, Орацио Джентилески , был одним из первых людей в Италии, написавших картины в стиле Караваджо . [ 8 ] [ 7 ] Поскольку отец Джентилески был ее первым учителем, неудивительно, что Джентилески писал в похожем стиле. [ 7 ] [ 8 ] Искусствоведы по-разному оценивают эту версию «Сусанны и старцев». [ 6 ] Хотя нет никаких доказательств, подтверждающих их, мнений искусствоведов о сюжете этих картин предостаточно. [ 3 ] Одно из мнений исходит от Мэри Д. Гаррард, которая считает, что Джентилески представляет собой редкое изображение женщины, ставшей жертвой. [ 6 ] Это потому, что Гаррард считает, что картина могла быть связана с сопротивлением Джентилески сексуальным домогательствам, которым она подвергалась со стороны мужчин в своем сообществе до того, как ее изнасиловал Агостино Тасси . [ 6 ] С другой стороны, Джанни Папи заявил, что, по его мнению, двое старших должны были представлять ее отца и ее второго учителя, Тасси, поскольку считается, что его притеснения в отношении нее продолжались в годы, предшествовавшие изнасилованию и суду. [ 3 ] Если бы Тасси преследовал ее в годы, предшествовавшие суду, Джентилески мог бы изобразить свои чувства от преследования через эту тему.

Провенанс

[ редактировать ]

Картина находилась в коллекции художника Бенедетто Лути к 1715 году, так как он упомянул о ней в письме в том же году своему покровителю Хофрату Бауэру фон Хеффенштейну, который был советником Лотара Франца фон Шенборна, архиепископа Майнца . [ 11 ] К 1719 году картина вошла в коллекцию Шенборна. [ 11 ] Путеводитель Йозефа Хеллера 1845 года по коллекции Шенборна в Поммерсфельдене включал первое опубликованное описание полыни. [ 3 ]

Художница Кэтлин Гилье создала произведение искусства на основе картины Джентилески, в котором она создала одну, более жестокую версию картины Джентилески свинцовой краской, а затем нарисовала поверх нее копию оригинала Джентилески. Рентгеновский снимок картины Гилье показывает, что версия Сюзанны Джентилески накладывается на версию, изображающую ярость и боль жертвы изнасилования. Гилье назвал это произведение «Сусанна и восстановленные старцы» . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
  2. ^ Модести, Аделина (2016). «Недавно обнаруженная поздняя работа Артемизии Джентилески: Сусанна и старейшины, 1652». В Баркере, Шейла (ред.). Женщины-художницы в Италии раннего Нового времени, карьера, слава и коллекционеры . Тернхаут: Харви Миллер. ISBN  9781909400351 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Метрополитен-музей.
  4. ^ Дженнифер Хигги, Зеркало и палитра: восстание, революция и устойчивость: 500 лет женских автопортретов, Лондон, Вайденфельд и Николсон, 2022 (1-е изд. 2021), 328 стр. (ISBN 978-1-4746-1379-8)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Гаррард, Мэри Р. (2001). Артемизия Джентилески Около 1622 г. Формирование и изменение художественной идентичности . Лос-Анджелес, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета. стр. 77–113 . ISBN  978-0-520-22841-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Грейс, Шерилл (январь 2004 г.). «Жизнь без инструкций: Артемизия и урок перспективы» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . 25 (1).
  7. ^ Перейти обратно: а б с Слаткин, Венди (1997). Женщины-художницы в истории . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Саймон и Шустер. стр. 73–75. ISBN  978-0-13-432873-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: Язык живописи . Лондон. п. 48. ИСБН  978-0-300-18511-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Манн, Джудит В. (2009). «Знаки идентичности: значения и методы в подписях Артемизии Джентилески». Уайли . 23 (1): 71–107. JSTOR   24417558 .
  10. Новаковски, Тереза, Картина Артемизии Джентилески, обнаруженная в кладовой Английского дворца , Смитсоновский институт , 25 сентября 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .
  12. ^ Гилье, Кэтлин (1998). «Сусанна и старцы, восстановленные — рентген» .
  • Кристиансен, Кейт ; Манн, Джудит, Орацио и Артемизия Джентилески (Метрополитен-музей, 2001), стр. 296–299.
  • Гаррард, Мэри Р., Артемизия Джентилески Около 1622 г. Формирование и изменение художественной идентичности (Регенты Калифорнийского университета, 2001), стр. 77–113.
  • Грейс, Шерилл, Жизнь без инструкций: полынь и урок перспективы (Университет Британской Колумбии, 2004), стр. 116–135.
  • Локер, Джесси М., Артемизия Джентилески: язык живописи (Лондон, 2015), стр. 48
  • Манн, Джудит В., Знаки идентичности: значение и методы в подписях Artemisia Gentileschi (Wiley), стр. 71–107.
  • Слаткин, Венди, Женщины-художники в истории (Upper Saddle River, 1997), стр. 73–75.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54ac416d95b81d4610387ca90335c31f__1724252460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/1f/54ac416d95b81d4610387ca90335c31f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susanna and the Elders (Artemisia Gentileschi, Pommersfelden) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)