Сусанна и старцы (Артемизия Джентилески, Поммерсфельден)
Сусанна и старейшины | |
---|---|
![]() | |
Художник | Артемизия Джентилески |
Год | около 1610 г. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 170 см × 119 см (67 × 47 дюймов) |
Расположение | Замок Вайссенштайн , Поммерсфельден |
«Сусанна и старцы» — картина эпохи барокко итальянской художницы Артемизии Джентилески, написанная в 1610 году , и ее самая ранняя из известных подписанных и датированных работ. [ 1 ] Это была одна из фирменных работ Джентилески. За свою карьеру она нарисовала несколько вариаций этой сцены. [ 2 ] Он висит в замке Вайсенштайн в Поммерсфельдене , Германия. [ 3 ] На работе изображена испуганная Сюзанна, а над ней прячутся двое мужчин, пока она находится в ванне. Сюжет взят из второканонической Книги Сусанны в Приложениях к книге Даниила . Это была популярная сцена для рисования в период барокко . [ 3 ]
Предполагается, что это автопортрет художника. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]Картина представляет собой изображение библейского повествования, представленного в главе 13 Книги Даниила, согласно тексту, поддерживаемому католической и восточно-православной церквями, хотя, как правило, не протестантами .
Двое пожилых мужчин шпионят за молодой замужней женщиной по имени Сюзанна . [ 3 ] Однажды Сюзанна вышла в сад купаться. Старшие прятались в саду. [ 3 ] Они требовали от нее сексуальных услуг, [ 3 ] от чего она отказалась. Мужчины угрожали испортить ее репутацию, но Сюзанна держалась стойко. [ 3 ] Затем двое старейшин ложно обвинили Сусанну в прелюбодеянии – преступлении, караемом смертью. [ 1 ] Когда Даниил , мудрый молодой еврей, расспросил их по отдельности, детали в рассказах двух старцев не совпали. [ 3 ] Их противоречивые истории раскрыли ложность их показаний, тем самым очистив имя Сюзанны. [ 3 ]
Эта тема была относительно распространена в европейском искусстве 16 века: Сюзанна олицетворяла добродетели скромности и верности. Однако на практике это давало художникам возможность продемонстрировать свое мастерство в изображении обнаженных женщин, часто для удовольствия своих покровителей-мужчин . [ 1 ]
Интерпретации работ Джентилески
[ редактировать ]
Картины Джентилески сравнивают с картинами других художников, которые использовали тот же сюжет, но были мужчинами. [ 3 ] Сюзанна Джентилески сидит неловко, [ 3 ] поворот ее тела, показывающий ее страдания, в отличие от многих изображений, которые не выявляют никакого дискомфорта. Обычное сравнение проводится с » Аннибале Карраччи версией «Сюзанны и старцев . [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ] «Сусанна» Джентилески одновременно неудобна и женственна, чем «Сусанна» Карраччи. [ 3 ] чье тело кажется более анатомически мужественным, но изображено в более эротизированной позе, как будто восприимчивой к вниманию двух старейшин. [ 3 ] Вместо того, чтобы изобразить типичный тип телосложения Сюзанны на предыдущих картинах, Джентилески выбрал более классический стиль для тела Сюзанны , который придает ее наготе более героический смысл . Обстановка этой сцены в каменном ограждении еще больше представляет собой отход от типичной садовой обстановки, использованной в предыдущих изображениях других художников. [ 1 ] Вертикальная композиция Джентилески также представляет двух старцев наверху как темный элемент, парящий над сценой, создавая ощущение злонамеренного давления, оказываемого на Сюзанну. [ 3 ]
Джентилески за свою жизнь рисовала эту сцену как минимум еще дважды. [ 7 ] Поскольку эта версия является самой ранней, Роберто Контини, Жермен Грир, Сюзанна Стольценвальд и Мэри Д. Гаррард предположили, что она нарисовала ее под руководством своего отца. [ 8 ] [ 6 ] Историки искусства Роберто Лонги и Андреа Эмилиани задались вопросом, как Джентилески мог нарисовать убедительную обнаженную женскую фигуру в таком юном возрасте. [ 3 ] Они размышляли, изучала ли она женскую анатомию или использовала модель своего отца, поскольку его рабочая мастерская находилась в семейном доме. [ 3 ] Однако ни один другой художник раньше не исследовал психологическое измерение этой библейской истории, что позволяет предположить, что отец Джентилески, художник с традиционным образованием, не имел никакого влияния на концепцию картины молодого художника. [ 3 ] Натуралистическое изображение женской формы Артемизией контрастирует со стилем ее отца, однако корректировки, выявленные рентгеновскими лучами, могут свидетельствовать о том, что руководство Орацио было сосредоточено на композиционной аранжировке, а не на изображении. [ 1 ]
Подпись
[ редактировать ]Подпись Джентилески изображена на каменной ступеньке в левом нижнем углу изображения. [ 1 ] Всего она подписала только 19 своих картин. [ 9 ] Написание и формат подписи различались, поскольку в то время правописание не было стандартизировано. [ 9 ] Скорее, основная часть работ приписывается Джентилески, [ 9 ] отчасти потому, что историкам удалось сопоставить подписи ее картин на письмах, которые она писала. [ 9 ] Однако Раймонд Уорд Бисселл задался вопросом, подписывала ли она свои картины из-за написания четырех букв, в которых «Джентилески» пишется с буквой «е», используемой вместо «i». [ 9 ]
Стиль живописи Джентилески.
[ редактировать ]Джентилески не включала пейзаж или фон во многие свои картины. [ 5 ] Как показано на этой картине, единственным фоном является голубое небо. [ 5 ] Лишь в середине 1630-х годов Джентилески начал использовать фон или пейзаж. [ 5 ] что можно увидеть на другой ее картине на ту же историю. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Дата
[ редактировать ]Сомнения относительно даты создания картины начались в 1845 году в путеводителе Джозефа Хеллера по коллекции Поммерсфельдена. Историк искусства Рэйв сказал, что последняя цифра выглядела как 6 или 9, поэтому дата могла быть 1616 или 1619. С другой стороны, историки искусства, такие как Роуз-Мари Хаген, говорили, что это ноль, а дата 1610 год. было правильно. [ 3 ] В 1970 году картина была подвергнута рентгеновскому исследованию Сюзанной П. Сак, которая подтвердила, что дата написана как 1610 год. [ 3 ] Это откровение было опубликовано Мэри Д. Гаррард в 1982 году, и большинство ученых его приняли. [ 3 ] Дата создания картины важна, потому что дата 1616 или 1619 года относит картину к флорентийскому периоду. Однако, поскольку работа была завершена в 1610 году, она была завершена в римский период. [ 3 ] Даже год рождения Джентилески был подвергнут сомнению историками искусства Роберто Лонги и Андреа Эмилиани, поскольку дата ее рождения была указана неверно. [ 3 ] Это было исправлено Бисселл в 1968 году, после того как она нашла общедоступную запись о году рождения Джентилески. [ 3 ]
Руководство отца
[ редактировать ]Отец Джентилески, Орацио Джентилески , был одним из первых людей в Италии, написавших картины в стиле Караваджо . [ 8 ] [ 7 ] Поскольку отец Джентилески был ее первым учителем, неудивительно, что Джентилески писал в похожем стиле. [ 7 ] [ 8 ] Искусствоведы по-разному оценивают эту версию «Сусанны и старцев». [ 6 ] Хотя нет никаких доказательств, подтверждающих их, мнений искусствоведов о сюжете этих картин предостаточно. [ 3 ] Одно из мнений исходит от Мэри Д. Гаррард, которая считает, что Джентилески представляет собой редкое изображение женщины, ставшей жертвой. [ 6 ] Это потому, что Гаррард считает, что картина могла быть связана с сопротивлением Джентилески сексуальным домогательствам, которым она подвергалась со стороны мужчин в своем сообществе до того, как ее изнасиловал Агостино Тасси . [ 6 ] С другой стороны, Джанни Папи заявил, что, по его мнению, двое старших должны были представлять ее отца и ее второго учителя, Тасси, поскольку считается, что его притеснения в отношении нее продолжались в годы, предшествовавшие изнасилованию и суду. [ 3 ] Если бы Тасси преследовал ее в годы, предшествовавшие суду, Джентилески мог бы изобразить свои чувства от преследования через эту тему.
Провенанс
[ редактировать ]Картина находилась в коллекции художника Бенедетто Лути к 1715 году, так как он упомянул о ней в письме в том же году своему покровителю Хофрату Бауэру фон Хеффенштейну, который был советником Лотара Франца фон Шенборна, архиепископа Майнца . [ 11 ] К 1719 году картина вошла в коллекцию Шенборна. [ 11 ] Путеводитель Йозефа Хеллера 1845 года по коллекции Шенборна в Поммерсфельдене включал первое опубликованное описание полыни. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Художница Кэтлин Гилье создала произведение искусства на основе картины Джентилески, в котором она создала одну, более жестокую версию картины Джентилески свинцовой краской, а затем нарисовала поверх нее копию оригинала Джентилески. Рентгеновский снимок картины Гилье показывает, что версия Сюзанны Джентилески накладывается на версию, изображающую ярость и боль жертвы изнасилования. Гилье назвал это произведение «Сусанна и восстановленные старцы» . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тревес, Летиция (2020). Артемизия . Лондон: Национальная галерея Company Ltd.
- ^ Модести, Аделина (2016). «Недавно обнаруженная поздняя работа Артемизии Джентилески: Сусанна и старейшины, 1652». В Баркере, Шейла (ред.). Женщины-художницы в Италии раннего Нового времени, карьера, слава и коллекционеры . Тернхаут: Харви Миллер. ISBN 9781909400351 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Кристиансен, Кейт; Манн, Джудит (2001). Орацио и Артемизия Джентилески . Метрополитен-музей.
- ^ Дженнифер Хигги, Зеркало и палитра: восстание, революция и устойчивость: 500 лет женских автопортретов, Лондон, Вайденфельд и Николсон, 2022 (1-е изд. 2021), 328 стр. (ISBN 978-1-4746-1379-8)
- ^ Перейти обратно: а б с д Гаррард, Мэри Р. (2001). Артемизия Джентилески Около 1622 г. Формирование и изменение художественной идентичности . Лос-Анджелес, Калифорния: Регенты Калифорнийского университета. стр. 77–113 . ISBN 978-0-520-22841-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грейс, Шерилл (январь 2004 г.). «Жизнь без инструкций: Артемизия и урок перспективы» . Театральные исследования в Канаде / Recherches théâtrales au Canada . 25 (1).
- ^ Перейти обратно: а б с Слаткин, Венди (1997). Женщины-художницы в истории . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Саймон и Шустер. стр. 73–75. ISBN 978-0-13-432873-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Локер, Джесси М. (2015). Артемизия Джентилески: Язык живописи . Лондон. п. 48. ИСБН 978-0-300-18511-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Манн, Джудит В. (2009). «Знаки идентичности: значения и методы в подписях Артемизии Джентилески». Уайли . 23 (1): 71–107. JSTOR 24417558 .
- ↑ Новаковски, Тереза, Картина Артемизии Джентилески, обнаруженная в кладовой Английского дворца , Смитсоновский институт , 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иммунитет от захвата: полынь» (PDF) . Национальная галерея, Лондон .
- ^ Гилье, Кэтлин (1998). «Сусанна и старцы, восстановленные — рентген» .
Ссылки
[ редактировать ]- Кристиансен, Кейт ; Манн, Джудит, Орацио и Артемизия Джентилески (Метрополитен-музей, 2001), стр. 296–299.
- Гаррард, Мэри Р., Артемизия Джентилески Около 1622 г. Формирование и изменение художественной идентичности (Регенты Калифорнийского университета, 2001), стр. 77–113.
- Грейс, Шерилл, Жизнь без инструкций: полынь и урок перспективы (Университет Британской Колумбии, 2004), стр. 116–135.
- Локер, Джесси М., Артемизия Джентилески: язык живописи (Лондон, 2015), стр. 48
- Манн, Джудит В., Знаки идентичности: значение и методы в подписях Artemisia Gentileschi (Wiley), стр. 71–107.
- Слаткин, Венди, Женщины-художники в истории (Upper Saddle River, 1997), стр. 73–75.