Китайская государственная судостроительная корпорация
![]() | |
Родное имя | Китайская государственная судостроительная корпорация с ограниченной ответственностью |
---|---|
Тип компании | Государственная |
Промышленность | Судостроение , оборона |
Предшественник | Китайская государственная судостроительная корпорация (1982–1999) Китайская государственная судостроительная корпорация (1999–2019) |
Основан | 4 мая 1982 г | (как China Shipbuilding Industry Corporation)
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Чжан Индай ( председатель ) |
Доход | 48,9 млрд долларов США (2023 г.) [ 1 ] |
2,4 миллиарда долларов США (2023 г.) [ 1 ] | |
Всего активов | 143,7 млрд долларов США (2023 г.) [ 1 ] |
Количество сотрудников | 196,309 (2023) [ 1 ] |
Веб-сайт | www |
Китайская государственная судостроительная корпорация | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайская судостроительная корпорация. | ||
Традиционный китайский | Китайская судостроительная корпорация. | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Упрощенный китайский | CSSC | ||
Традиционный китайский | CSSC | ||
|
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1998 |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Донг Цян ( председатель ) |
Родитель | Китайская государственная судостроительная корпорация |
Веб-сайт | Китай CSSC Holdings Limited |
Китайская государственная судостроительная корпорация с ограниченной ответственностью | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайская государственная судостроительная корпорация | ||
Традиционный китайский | Китайская государственная судостроительная корпорация | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Упрощенный китайский | CSSC | ||
Традиционный китайский | CSSC | ||
|

Китайская государственная судостроительная корпорация ( CSSC ) – китайский судостроительный конгломерат .
Описание
[ редактировать ]CSSC входит в десятку крупнейших оборонных групп Китая. [ 2 ] В его состав входят различные верфи, производители оборудования, научно-исследовательские институты и судостроительные компании, которые строят как гражданские, так и военные корабли. Ему принадлежат некоторые из самых известных судостроительных предприятий Китая, такие как Dalian Shipbuilding Industry Company , Jiangnan Shipyard , Hudong-Zhonghua Shipbuilding , Guangzhou Huangpu Shipbuilding. [ 3 ] и верфь Гуанчжоу Вэньчун. [ 4 ] Ее дочерняя компания China CSSC Holdings Limited ( SSE : 600150 ) котируется на Шанхайской фондовой бирже и, в свою очередь, владеет другими дочерними компаниями, включая Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding . [ 5 ] По состоянию на 2022 год CSSC строит около 41 процента всех судов. [ 6 ] Все корабли CSSC строятся в соответствии с военными спецификациями, согласно доктрине правительства Китая . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Ранние разработки
[ редактировать ]В 1964 году Шестое министерство машиностроения. было создано [ 7 ] курировать судостроительные предприятия Китая, занимавшиеся преимущественно военными работами. [ 8 ] В июле 1982 года [ 9 ] в рамках реформ оборонной промышленности и « военных преобразований » министерство было преобразовано в Китайскую государственную судостроительную корпорацию. [ 8 ] CSSC оставался под контролем государства, но ему было разрешено действовать с «определенной степенью рыночной экономической автономии». [ 10 ] CSSC переключил внимание отрасли на коммерческую работу; к 1992 году 80% продукции приходилось на гражданский сектор, [ 9 ] а в 1993 году половина коммерческой продукции шла на экспорт. [ 11 ]
Выделение CSIC
[ редактировать ]В конце 1990-х годов экономические реформы разрушили государственные монополии и ввели «ограниченную конкуренцию на свободном рынке» для повышения эффективности оборонной промышленности. [ 12 ] [ 13 ] В июле 1999 года Китайская судостроительная корпорация (CSIC) была выделена из CSSC. [ 13 ] Судостроительная отрасль была разделена примерно по географическому принципу: CSSC сохранил активы на востоке и юге, [ 14 ] и CSIC получил контроль на северо-востоке и внутри страны. [ 15 ] Оба отчитывались перед Комиссией по надзору и управлению государственными активами (SASAC). [ 16 ] CSSC превратился в меньшую организацию. [ 14 ] [ 17 ] Предприятия, не связанные ни с одним из конгломератов, включали верфи, принадлежащие Народно-освободительной армии (НОАК), провинциям, муниципалитетам, иностранным совместным предприятиям и китайским судоходным компаниям. [ 16 ] [ 18 ]
Слияние с CSIC
[ редактировать ]Подготовка к слиянию CSIC и CSSC началась как минимум с 2010 года, когда Ху Вэньмин стал партийным секретарем CSSC в ожидании спада в отрасли. [ 19 ] Ху был решительным сторонником слияния; он был председателем CSSC с 2012 по 2015 год, а затем председателем CSIC с марта 2015 года до своего выхода на пенсию в августе 2019 года из-за коррупции. [ 20 ] На решение объединить конгломераты могло повлиять не только замедление экономики, [ 21 ] но также обнаружение широко распространенной коррупции в CSIC и причастность к ней Ху. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Слияние CSIC и CSSC было одобрено SASAC в октябре 2019 года. [ 23 ] [ 24 ] и произошло в ноябре 2019 года; объединенная организация получила имя CSSC. Реорганизация была завершена к сентябрю 2020 года. Новое предприятие стало крупнейшим в мире судостроителем с долей мирового рынка 20% и 110 миллиардов долларов США . активами в размере [ 21 ]
Санкции США
[ редактировать ]В ноябре 2020 года американским организациям было запрещено президента США Указом № 13959 владеть акциями компаний, включая CSSC, связанных с НОАК Министерством обороны США . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Ху Чуаньчжи , бывший генеральный директор CSSC
- Список крупнейших верфей
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «https://fortune.com/company/china-state-shipbuilding/» . Fortune Global 500 . Удача . Проверено 24 августа 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Аллен-Эбрагимиан, Бетани (24 июня 2020 г.). «Министерство обороны опубликовало список китайских компаний, связанных с военными, спустя 20 лет после мандата» . Аксиос . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Верфь – CSSC GUANGZHOU HUANGPU SHIPBUILDING CO., Ltd» . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Верфь — Верфь Гуанчжоу Вэньчун (Новые постройки)» . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ "О нас" . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уотерфилд, Бруно (26 декабря 2022 г.). «Китайский флот военизированных кораблей «угроза торговле» » . Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2023 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Коллинз и Грабб, стр. 6
- ^ Jump up to: а б Медейрос и др., стр. 113
- ^ Jump up to: а б Коллинз и Грабб, стр. 7
- ^ Коллинз и Грабб, стр. 5
- ^ Коллинз и Грабб, стр. 8
- ^ Коллинз и Грабб, стр. 9-10
- ^ Jump up to: а б Медейрос и др., стр. 114
- ^ Jump up to: а б Медейрос и др., стр. 117
- ^ Медейрос и др., стр. 120
- ^ Jump up to: а б Коллинз и Грабб, стр. 9
- ^ Медейрос и др., стр. 121
- ^ Медейрос и др., стр. 115-116
- ^ Минни, Чан (26 октября 2019 г.). «Слияние китайских судостроительных гигантов получает зеленый свет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Цзы Ян (19 мая 2020 г.). «Невидимая угроза ВМС Китая: коррупция» . Дипломат . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Нувенс, Мейя (4 сентября 2020 г.). «Продвигается ли слияние судостроительных компаний Китая?» . Международный институт стратегических исследований . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Экс-председатель CSIC находится под следствием по факту коррупции» . Морская исполнительная власть . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Ватанабэ, Шин (26 октября 2019 г.). «Ведущие китайские судостроительные компании CSSC и CSIC получили одобрение на слияние» . Азиатский обзор Nikkei . Далянь, Ч. Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Пекин дает зеленый свет слиянию CSSC-CSIC» . Морская исполнительная власть . 25 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Чен, Шона (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает американцам инвестировать в 31 компанию, связанную с китайской армией» . Аксиос . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Памук, Хумейра; Альпер, Александра; Али, Идрис (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает инвестиции США в компании, связанные с китайской армией» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Суонсон, Ана (12 ноября 2020 г.). «Трамп запрещает инвестиции в китайские компании, имеющие военные связи» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Габриэль; Грабб, Майкл К. (август 2008 г.). Комплексный обзор динамично развивающейся судостроительной промышленности Китая (Отчет). Китайские морские исследования. Том. 1. Военно-морской колледж США . Архивировано из оригинала 5 августа 2023 года . Проверено 5 января 2021 г.
- Медейрос, Эван С.; Клифф, Роджер; Крейн, Кейт; Малвенон, Джеймс К. (2005). Новое направление оборонной промышленности Китая (PDF) . Корпорация РЭНД. ISBN 0-8330-3794-3 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2023 г. Проверено 7 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]