Сектантская дискриминация
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Сектантство можно определить как практику, которая создается в течение определенного периода времени посредством последовательных социальных, культурных и политических привычек, ведущих к формированию групповой солидарности, которая зависит от практики включения и исключения. [ 1 ] Сектантская дискриминация фокусируется на исключающем аспекте сектантства и может быть определена как «ненависть, возникающая из-за придания важности воспринимаемым различиям между подразделениями внутри группы», например, различными конфессиями религии или фракциями политических убеждений. [ 2 ]
Конфессиональная дискриминация обычно является основным фактором в периоды межконфессионального насилия. Сектантское насилие можно охарактеризовать как конфликт между группами определенной этнической или религиозной принадлежности, где причиной насилия являются их различия. [ 3 ] Примером межконфессионального насилия является конфликт между католиками и протестантами в Северной Ирландии . [ нужна ссылка ]
Европа
[ редактировать ]наблюдается межконфессиональный конфликт различной интенсивности С 17 века в Ирландии . Это религиозное сектантство связано с национализмом . Особенно интенсивно это наблюдалось в Северной Ирландии с 17 века. Из-за ирландской эмиграции эту напряженность можно обнаружить и в других регионах мира, включая Шотландию (где некоторые фанаты футбольных клубов, таких как «Рейнджерс» , «Селтик» и «Хартс и Хибс», предаются сектантским песнопениям) (см.: Сектантство в Глазго ), Ньюфаундленд , Канада. , Приморские провинции штат Нью-Йорк , Онтарио , Ливерпуль , Бирмингем и другие места. См. также «Незнайки» об антикатолических настроениях в Соединенных Штатах . [ нужна ссылка ]
В католических странах протестантов исторически преследовали как еретиков. Например, значительное протестантское население Франции ( гугеноты ) было изгнано из королевства в 1680-х годах после отмены Нантского эдикта . Многие гугеноты бежали через Ла-Манш в Англию в надежде на лучшую жизнь. В Испании инквизиция , стремилась искоренить не только протестантизм но также криптоевреев и криптомусульман ( мориско ); в других местах папская инквизиция преследовала аналогичные цели. [ нужна ссылка ]
В большинстве мест, где протестантизм является преобладающей или «официальной» религией, были примеры преследований католиков. В странах, где Реформация была успешной, это часто заключалось в том, что католики сохраняли верность «иностранной» власти ( папству ), что вызывало к ним подозрения. Иногда это недоверие проявлялось в том, что католики подвергались ограничениям и дискриминации, что само по себе приводило к дальнейшему конфликту. Например, до эмансипации католиков в 1829 году католикам было запрещено голосовать, баллотироваться на выборах и покупать землю в Ирландии. [ нужна ссылка ]
Сегодня фанатизм и дискриминация в сфере занятости обычно относят к тем местам, где крайние формы религии являются нормой, или к регионам с долгой историей религиозного насилия и напряженности, таким как Северная Ирландия (особенно с точки зрения занятости; однако это вымирание в этой юрисдикции благодаря строгому соблюдению законодательства, теперь имеет место обратная дискриминация в отношении квот занятости, которые сейчас применяются). В местах, где преобладают более «умеренные» формы протестантизма (такие как англиканство / епископализм), две традиции не поляризуются друг против друга и обычно мирно сосуществуют. В настоящее время о сектантстве почти ничего не слышно, особенно в Англии. Однако в Западной Шотландии (где кальвинизм и пресвитерианство являются нормой) между католиками и протестантами все еще могут иногда возникать сектантские разногласия. Действительно, в первые годы после шотландской Реформации действительно существовала внутренняя сектантская напряженность . между Шотландской церковью Пресвитериане и англиканцы « высшей церкви », которые, по их мнению, сохранили слишком много взглядов и практик католической эпохи. Северная Ирландия ввела частный день размышлений. [ 4 ] с 2007 года, чтобы отметить переход к пост[религиозному] конфликтному обществу, инициатива сквозного сообщества «Исцеление через воспоминание» [ 5 ] организация и исследовательский проект.
Гражданские войны на Балканах , последовавшие за распадом Югославии, были сильно окрашены сектантством. Хорваты и словенцы традиционно были католиками, сербы и македонцы — православными , а боснийцы и большинство албанцев — мусульманами. Религиозная принадлежность служила маркером групповой идентичности в этом конфликте, несмотря на относительно низкий уровень религиозной практики и убеждений среди этих различных этнических групп после десятилетий коммунизма . [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]Сектантство в Австралии — это историческое наследие 18, 19 и 20 веков.
Ближний Восток и Азия
[ редактировать ]Ирак
[ редактировать ]Главный межрелигиозный конфликт в Ираке происходит между мусульманами -шиитами и суннитами , и он привел к большой дискриминации, кровопролитию и нестабильности. [ 6 ] Хотя большинство мусульман в Ираке являются шиитами, а меньшинство - суннитами, ряд ученых, в том числе Хасан аль-Алави, последовательно утверждают, что сектантство в Ираке отдает предпочтение арабам-суннитам и дискриминирует шиитов. [ 7 ] [ 8 ] Сектантская напряженность между этими двумя сектами ислама можно проследить до создания государства Ирак под британским мандатом, когда британцы назначили суннитского короля Фейсала I. [ 9 ] Первые письменные свидетельства религиозной дискриминации относятся к 1935 году, когда шиитские юристы написали Хартию Наджафа, в которой задокументировано их разочарование и недовольство религиозной дискриминацией шиитской общины в Ираке. [ 8 ]
Существуют неоднозначные мнения о том, как режим Баас повлиял на сектантство в Ираке. Согласно одной из точек зрения, режим Баас проводил политику, которая ужесточила границы между сектантскими идентичностями, что способствовало обострению межконфессиональной напряженности. [ 8 ] Вторая точка зрения предполагает, что режим Баас пытался подавить сектантство, проводя такую политику, как тюремное заключение за уничтожение религиозных материалов, мест отправления культа или ритуалов. [ 10 ]
Совсем недавно суннитское меньшинство выразило чувство растущей маргинализации со стороны шиитского правительства во главе с премьер-министром Нури Малики . [ 6 ] Ощущение религиозной дискриминации среди суннитского населения привело к созданию нарратива об общинной жертве. [ 6 ]
Сирия
[ редактировать ]Следователи ООН определили по правам человека, работающие в Сирии, сирийскую гражданскую войну как откровенно межрелигиозный конфликт. [ 11 ] Глубокое чувство угрозы, возникающее в результате религиозной дискриминации в отношении этнических и религиозных меньшинств, заставило такие группы объединиться со сторонами, участвующими в конфликте, в надежде, что они предоставят им защиту, однако это способствует углублению межконфессионального раскола внутри страны. [ 11 ]
Гражданская война изменила религиозное распределение Сирии из-за большого количества перемещенных лиц и этнических чисток в определенных районах. [ 12 ] Сейчас страну можно рассматривать как разделенную на четыре зоны; под эгидой режима, повстанцев или курдов. Зоны, находящиеся под контролем армии режима, можно считать самой разнообразной зоной, состоящей в основном из суннитов, большого количества алавитов и небольшого числа меньшинств, бежавших в территория ищет защиты. [ 12 ] В зонах, контролируемых повстанцами, доминируют арабы-сунниты, а меньшинства, проживавшие в этих районах, либо были вынуждены принять суннизм , либо бежали. Наконец, зоны доминирования курдов, существующие в основном вдоль северной границы, контролируются возглавляемыми курдами Сирийскими демократическими силами (СДС). [ 12 ]
Ливан
[ редактировать ]разделение Ливана Религиозное чрезвычайно сложно, и страна состоит из множества религиозных группировок . Сектантство в Ливане возникло из-за сектантского подстрекательства после того, как палестинские беженцы и ООП вошли в страну. Евреи в Ливане столкнулись с дискриминацией после арабо-израильской войны и во время гражданской войны , хотя Ливан был дружественной евреям страной и, по словам Кирстен Шульце, «далёк от антисемитской [ так в оригинале] страны». В 1940-х годах, после своего назначения временным президентом для наблюдения за парламентскими выборами, президент Аюб Табет попытался ввести в действие новый закон о выборах, который позволил бы ливанским эмигрантам (с христианским большинством) участвовать в избирательном процессе; этот закон вызвал сектантский резонанс (со стороны мусульман), и возник спор по поводу распределения мест в парламенте. Доктор Аюб Табет был уволен, а эмигрантам-христианам было запрещено голосовать на выборах до 2018 года в соответствии с законом, предложенным министром иностранных дел и по делам эмигрантов. , Гебран Бассил . После Таифского соглашения , положившего конец гражданской войне, власть была отнята у христиан- маронитов и была разделена и/или передана мусульманам; Генерал Мишель Аун выступил против соглашения и назвал его заговором против последней страны, которая сохраняет и уважает христиан Ближнего Востока и их историческую роль в нем. [ нужна ссылка ]
Пакистан
[ редактировать ]В Пакистане с 1970-х годов наблюдается история межконфессионального насилия и беспорядков, хотя большая часть насилия может быть объяснена нетеологическими столкновениями из-за племенных земель, соперничеством и классовыми спорами. [ нужна ссылка ] Почти все отношения между шиитами и суннитами мирные, и между двумя общинами существует значительная степень смешанных браков. Кроме того, многие видные шииты играют важную политическую роль в стране — например, считается, что покойная Беназир Бхутто была шииткой. Однако спорадические столкновения между двумя общинами часто инициируются экстремистами с обеих сторон, особенно в Южном Пенджабе. [ нужна ссылка ]
Сектантство внутри иудаизма
[ редактировать ]Сектантство также существует между ортодоксальными и реформистскими евреями, причем ортодоксальные евреи часто характеризуют евреев-реформаторов как нерелигиозных, не подчиняющихся Торе , редко посещающих синагогу и принимающих полухристианские стили богослужения. [ нужна ссылка ] Евреи-реформисты, с другой стороны, часто считают ортодоксальных людей нетерпимыми к ним и к другим религиям, ставя законнические правила, такие как соблюдение субботы, выше этических обязательств, похожими на культ и враждебно относящимися к переменам. [ нужна ссылка ]
Религиозное сектантство
[ редактировать ]Везде, где конкурируют религиозные сектанты, религиозное сектантство встречается в разных формах и степенях. В некоторых регионах религиозное сектантство (например, христиане -протестанты и католики в США ) сейчас по большей части мирно сосуществуют бок о бок. [ нужна ссылка ] . В других регионах некоторые номинальные католики и протестанты находились в ожесточенном конфликте – один из недавних примеров этого произошел в Северной Ирландии, хотя конфликт был осужден некоторыми католическими и протестантскими лидерами. [ нужна ссылка ] . Внутри ислама в различные периоды происходили конфликты между суннитами и шиитами ; Шииты считают суннитов мусульманами, но «неверующими». [ нужна ссылка ] . Многие суннитские религиозные лидеры, в том числе вдохновленные ваххабизмом и другими идеологиями, объявили шиитов (а иногда и основных суннитов) еретиками и /или отступниками . [ 13 ]
Политическое сектантство
[ редактировать ]В политической сфере назвать группу «сектантской» (или практикующей «сектантство») — значит обвинить ее в том, что она ставит во главу угла разногласия и соперничество с политически близкими группами. [ нужна ссылка ] Пример может [ ласковые слова ] быть коммунистической группой, которую обвиняют в том, что она уделяет слишком много времени и энергии осуждению других коммунистических групп, а не их общих врагов. [ нужна ссылка ] Тем не менее, сепаратистские фундаменталистские протестантские политические партии получили широкое распространение и регулярно осуждают друг друга в Новой Зеландии , как это видно из статей «Объединенное будущее Новой Зеландии» и «Будущее Новой Зеландии» . Либертарианство , по-видимому, также подвержено собственным расщепляющим тенденциям.
В «Монти Пайтон» фильме «Жизнь Брайана» есть известная шутка, в которой различные иудейские группы, которые для постороннего неразличимы, больше озабочены внутренней борьбой, чем своей номинальной целью противодействия римскому правлению. Это воспринимается как пародия на современные политические группы. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
- Авторитаризм
- Коммунализм (Южная Азия)
- Кастовое насилие в Индии
- Этническая чистка
- Вражда
- Фундаментализм
- Религиозная сегрегация
- Спортивное соперничество
- Сектантское насилие
- Секта
- Киберсектантство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, Макс (2010). В тени сектантства: право, шиизм и создание современного Ливана . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . п. 154.
- ^ Ди Корд, Эрвин. Сектантская дискриминация: фанатизм, авторитаризм . Додакс ЕС .
- ^ Перлман, Меррилл (2016). « Гражданские» и «религиозные» конфликты» . Обзор журналистики Колумбии .
- ^ Частный день размышлений: Ирландия
- ^ Исцеление через воспоминания: Ирландия
- ^ Jump up to: а б с Алаалдин, Рандж (2018). Сектантство, управление и будущее Ирака . Доха: Брукингский институт
- ^ «Ирак — Всемирная книга фактов» . www.cia.gov . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Осман, Халил (2014). Сектантство в Ираке: создание государства и нации с 1920 года . Лондон: Рутледж . ISBN 9781315771267 .
- ^ Престон, Зои (2000). Кристаллизация иракского государства: геополитическая функция и форма . Лондон: Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета.
- ^ Блейдс, Лиза (2018). Состояние репрессий: Ирак при Саддаме Хусейне . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 248–255. ISBN 9781400890323 .
- ^ Jump up to: а б Уоррик, Джоби (2012). «Сектантский и этнический аспект сирийского конфликта растет, предупреждает ООН» . Вашингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с Баланс, Фабрис (2018). Сектантство в гражданской войне в Сирии . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский институт . стр. XI–XV.
- ^ «Бомба в Лахоре поднимает сектантские вопросы» . Новости Би-би-си . 10 января 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
Мемориалы, способствующие хрупкому равенству уважений и различий
[ редактировать ]- Льняной мемориал : Северная Ирландия