Симфония № 4 (Мендельсон)
Симфония № 4 ля мажор | |
---|---|
итальянский | |
Феликс Мендельсон | |
![]() Рисунок композитора Эдуарда Бендеманна , 1833 год. | |
Ключ | майор |
Опус | 90 |
Составленный | 1833 | , переработка 1834 г.
Выполненный | 13 мая 1833 г. |
Опубликовано | 1851 |
Движения | Четыре |
Симфония № 4 ля мажор, соч. Почта. 90, MWV N 16, широко известный как Итальянский , [ 1 ] — оркестровая симфония, написанная немецким композитором Феликсом Мендельсоном .
История
[ редактировать ]композитора Произведение, как и Третья шотландская симфония и увертюра «Гебриды» , берет свое начало во время турне по Европе, которое занимал Мендельсон с 1829 по 1831 год. Его вдохновением послужили колорит и атмосфера Италии, где Мендельсон делал наброски, но оставил произведение незавершенным. . Ниже приведен фрагмент письма, которое он написал своему отцу:
Это Италия! И теперь началось то, что я всегда считал... высшей радостью в жизни. И мне это нравится. Сегодняшний день был настолько насыщенным, что теперь, вечером, мне надо немного собраться с силами, и поэтому пишу вам, чтобы поблагодарить вас, дорогие родители, за то, что вы подарили мне все это счастье. [ 2 ]
В феврале он написал из Рима своей сестре Фанни :
симфония Итальянская делает большие успехи. Это будет самая веселая пьеса, которую я когда-либо делал, особенно последняя часть. Для медленного движения я пока ничего не нашел и думаю, что приберегу это для Неаполя.
Мендельсон завершил симфонию в Берлине 13 марта 1833 года в ответ на приглашение Лондонского (ныне Королевского) филармонического общества . Он сам дирижировал первым выступлением в Лондоне 13 мая 1833 года на концерте Лондонского филармонического общества. Симфония была впервые исполнена в Соединенных Штатах Германии Музыкальным обществом под управлением Карла Бергмана в Бостоне 1 ноября 1851 года.
Однако сам Мендельсон симфонией остался недоволен. Он завершил доработку произведения, особенно последних трех частей, в июле 1834 года. Однако при жизни он так и не опубликовал симфонию. Симфония была опубликована в 1851 году в оригинальной версии, представленной на премьере в мае 1833 года. [ 3 ] Ученый Джон Майкл Купер подробно исследовал историю изменений Мендельсона к симфонии. [ 4 ] [ 5 ] Кристофер Хогвуд отредактировал критическое издание , опубликованное Bärenreiter симфонии , которое включает оригинальную стандартную версию и поправки Мендельсона к последним трем частям.
Опубликованная версия 1851 года представляет собой стандартное издание, исполняемое обычно симфоническими оркестрами. Переработанная версия получила первую коммерческую запись от сэра Джона Элиота Гардинера и Венского филармонического оркестра в 1999 году. [ 6 ] и время от времени давал живые выступления. [ 7 ] Эдвард Гринфилд прокомментировал изменения Мендельсона между двумя редакциями относительно причин продолжения использования стандартной редакции:
Удивительно для столь проницательного композитора, но он подорвал свежесть оригинала, сгладив мелодические линии (как в «Марше паломника») и расширив связующие отрывки. Увлекательный комментарий об опасности повторных размышлений после раскаленного вдохновения». [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]Симфония исполнена для 2- х флейт , 2-х гобоев , 2 -х кларнетов , 2- х фаготов , 2- х валторн , 2-х труб , литавр и струнных . Он состоит из четырех частей:
- Allegro vivace ( ля мажор )
- Анданте с мотоциклом ( ре минор )
- С умеренным движением (ля мажор)
- Престо и финал: Сальтарелло ( ля минор )
За радостной первой частью в форме сонаты следует впечатление в субдоминанте минор ре минор религиозного шествия, свидетелем которого композитор был в Неаполе. Третья часть представляет собой менуэт вводятся валторны , в котором в трио , а финальная часть (которая повсюду находится в параллельном миноре) включает танцевальные фигурки из римского сальтарелло и неаполитанской тарантеллы . Это одно из первых крупных многочастных произведений, начинающихся в мажорной тональности и заканчивающихся тоническим минором , другим примером является первое фортепианное трио Брамса . Будучи ранним романтическим произведением, симфония отличается более широким использованием отдельных мелодий для деревянных духовых инструментов и широким динамическим диапазоном.
Поскольку начало произведения требует особой артикуляции и динамики, но при этом требует соблюдения темпа, на многих оркестровых прослушиваниях, особенно для скрипачей, используется отрывок из начала 1-й части. [ 8 ]
Обычное представление длится около получаса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Название принадлежит Мендельсону.
- ^ Мендельсон Аврааму Мендельсону из Венеции, 10 октября 1830 г.
- ^ Ральф Блюменталь (31 января 2002 г.). «Выход Мендельсона за пределы свадеб: проект, позволяющий заново открыть для себя дело всей жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Купер, Джон Майкл (апрель 1992 г.). « симфонию Мендельсона Но это самое сомнение»: новый взгляд на итальянскую ». Музыка XIX века . 15 (3): 169–187. дои : 10.2307/746423 . JSTOR 746423 .
- ^ Стюарт-Макдональд, Р.Х. (февраль 2005 г.). «Рецензия на «Итальянскую» симфонию Мендельсона Джона Майкла Купера». Музыка и письма . 86 (1): 129–135. дои : 10.1093/мл/gci015 . JSTOR 3526043 .
- ^ Jump up to: а б Эдвард Гринфилд (14 мая 1999 г.). «Другие классические CD-релизы» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Барбара Эйхнер (19 ноября 2020 г.). « «Забавная симфония, которую я пишу о стране Италия»: О Четвертой симфонии Феликса Мендельсона Бартольди (программа концерта 20 ноября)» (PDF) . Симфонический оркестр Баварского радио . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Ресурсы для изучения отрывка из прослушивания на скрипке: Симфония Мендельсона № 4, часть 1 - NAfME» . Национальная ассоциация музыкального образования . Проверено 23 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробности работы , Беренрайтер
- Симфония № 4 : партитуры в рамках проекта Международной библиотеки музыкальных партитур
- Примечания к программе , Симфонический оркестр Мэдисона , 26–28 сентября 2008 г., Майкл Аллсен