Нижал Тангал
Часть серии о |
Айявари |
---|
![]() |
Нижаль Тангал ( тамильский : शिजल थांगल ) ( малаялам : जिजल थांगल ), также называемый Инай Тангалы ) — второстепенные места поклонения айявари , часто меньшие по размеру, чем Патис , построенные по указанию Акилаттиратту Аммана . ай. Чистота строго соблюдается.
Хотя простые люди, в основном в древние времена, называли их Нараянасвами коил или Нараянасвами пати , писания айявари считают эти центры отличными от Пати . Эти центры поклонения, не связанные с религиозной деятельностью Вайкундара , они называют « Инай Тангалы» .
История
[ редактировать ]
После суда над Вайкундаром с королем Траванкора последователи, следуя его указаниям, построили религиозные центры для распространения его учения, которые получили название Нижал Тангал . Акилаттиратту Амманаи называет это религиозными школами. В отчетах LMS также много говорится об этих центрах поклонения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Тамильский язык является официальным языком поклонения, а объектом поклонения является Господь Нараяна с троицей Брахмы , Вишну и Шивы . Нижаль Тангалы в Четтикудияруппу , Агастеесвараме , Палуре, Сундавилае , Вадаливилае , Кадамбанкуламе и Памбанкуламе были основаны в период Вайкундара пер Акилама . И после того, как большое количество Тангалов было основано по всей Индии. [ 5 ] [ 6 ] Здесь более 8000 богослужений. [ 7 ] по всей Индии [ 8 ]
Эти Нижаль Тангалы заняли свое место в общественно-религиозной жизни народа. Здесь собирались все люди, независимо от кастовых различий. В этих центрах порядок и формальности богослужения были революционизированы.
Архитектура и структура
[ редактировать ]
В отличие от Патиса, эти Тангалы были небольшого размера. Внутри Нижаль Тангалов не мурти или идолы используются . Паллиярай . Тангала в целом похож на Патиса Но внутри, в большинстве тангалов, вместо приподнятых пьедесталов ставились стулья в виде асан, обернутые шафрановыми или шелковыми тканями. из рудракши На шею асаны надевается гирлянда (нитка бус рудракши) . Зеркала разместили сзади. Перед ними будут стоять две масляные лампы (куту вилакку), сделанные из латуни, каждая из которых будет расположена по обе стороны от асаны.
В некоторых Тангалах будут внутренние коридоры для обхода Паллияраи . К этому паллияраю пристроен зал для верующих. В некоторых Тангалах есть мачты с флагами , ваханы , храмовые машины и т. д.
Администрация
[ редактировать ]Некоторые из тангалов были построены и обслуживались отдельными людьми, некоторые - различными организациями, а некоторые - как городские или деревенские общины. Поскольку айявари не является организованной религией, тангалы официально не контролируются Свамитоппе , хотя они считались религиозным центром. Последователи айявари считали ритуальным закладывать фундамент новых Тангалов кем-то из династии Пайян . Кажется, что Священные Писания также придают им высокий статус в таких вопросах. проживает более 8000 нижаль-тангалов, Исследование, проведенное в 2004 году, показывает, что на всей территории Южной Индии в основном в Тамил Наду и Керале . [ 9 ]
Некоторые Нижаль Тангалы служат общественными центрами, где можно готовить еду для больших скоплений людей; другие служат школами для общества, а некоторые и тем, и другим.
Молитва и ритуалы
[ редактировать ]
Хотя в писаниях айявари говорится о трехкратном поклонении Низалу Тангалу и Патису , большинство Низал Тангалов проводят панивидай (пуджи) только два раза в день. Трехкратное поклонение включает Укаппадиппу вместе с Потиппу на рассвете и в сумерках и Уччиппадиппу в полдень.
Но большинство Нижаль Тангалов проводят Уччипадиппу каждое воскресенье семь раз коллективно, считая один раз в день недели. [ 10 ] В эти дни Анна Дхармам проводится (благотворительность на еду). Некоторые тангалы проводят Уччипадиппу и по пятницам. В то время как в некоторых Тангалах, которыми управляли одиночки, Панивидай проводится только один раз в день вечером.
Пал Вайппу
[ редактировать ]Это «Пай вайпу» — фестиваль, на котором рис варят в молоке и подают уже выращенным. В настоящее время во всех центрах поклонения айявари подобная практика проводится не реже одного раза в месяц, тогда как в некоторых других Тангалах она проводится раз в неделю. Во время этого Пал вайпу в дополнение к этому «Пал» также подают приготовленный рис в качестве благотворительной акции. «Перия Укаппадиппу» (расширенный Укаппадиппу), « Тхана Нираиву Васакам » и « Вазаппадиппу В эти дни в качестве ритуальных действий вечером также поются » как дополнительная форма молитв в эти дни.
Фестивали
[ редактировать ]Основными фестивалями, которые проводятся в Ницхал Тангалах, являются Тиру Эаду Васиппу и Вайкунда Аватарам . Тиру-Эаду Васиппу проводилось в течение нескольких дней, в то время как празднование Вайкунда Аватарам в основном длилось один день в Нижал Тхангале. Некоторые Тангалы также проводят ежегодные фестивали.
Тиру-Эаду Васиппу
[ редактировать ]
Это Тиру Эаду Васиппу, ритуальное чтение и распространение Священной книги Акилам , является важным религиозным обрядом айявари. В эти дни утренние панивады проводятся как обычно, а вечером акилам священные писания айявари мелодично читают два талантливых человека, а еще один человек объясняет прочитанные стихи в прозаической форме. В конце каждого дня проводилась Анна Дхармам. Этот фестиваль проводился в нескольких Нижаль-Тангалах в течение семнадцати дней (как и в Патисе), и все содержание было дочитано до конца. В то время как некоторые другие тангалы проводят это в течение трех, пяти, семи или десяти дней, читая выбранную часть Священного Писания.
Некоторые тхангалы проводят этот Тиру-Эаду Васиппу вместе с ежегодными фестивалями, в то время как в некоторых других центрах ежегодные фестивали отмечаются отдельно. В эти дни проводится « Ваханам Эдуппу », во время которого последователи переносят асанам на ваханах (транспортных средствах) в виде процессий.
Вайкунда Аватарам
[ редактировать ]Это был единственный фестиваль айявари, который отмечается одновременно во всех культовых центрах страны. Во время этого фестиваля 19 маси (3 марта), за день до Айя Вайкунда Аватарам , Нижхал Тангалы обычно проводили однодневный фестиваль большого масштаба вместе с Анной Дхармам в течение дня. На следующий день, 20-го числа тамильского месяца маси (4 марта), все последователи обычно посещали Панчаппати , поэтому большинство Тангалов остаются закрытыми, в то время как некоторые Тангалы продолжали фестиваль, как и в предыдущий день.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ См. Дж. Ф. Ганнауэй, «Отчет миссионерского округа Джеймстаун за 1863 год», в годовом отчете окружного комитета Траванкора в связи с LMS за 1863 год, стр. 4.
- ^ Фредерик Бэйлис, «Отчет района Нейур-Миссион», в ARTDC за 1869 год, стр. 15.
- ^ Эбенезер Льюис, «Отчет округа Сантапурам за 1858 год», в ARTDC за 1858 год.
- ^ Фредерик Уилкинсон, «Отчет миссионерского округа Нагеркойл», в ARTDC за 1864 год, стр. 4.
- ^ К. Паулоз, Философия Адвайты Брахмасри Чаттампи Свамикала , 2002, Глава 2, стр. 24.
- ^ «Суджибала без блузки по-айявари» . Сейчас в честь Вайгундасвами возведены тысячи храмов . Архивировано из оригинала (Комментарий к тамильскому фильму «Айявари») 20 мая 2007 года . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Tha.Krishna Nathan's, Ayyaa vaikuNdarin vaazvum sinthanaiyum (тамильский), Глава 4, стр. 83: «Об этом свидетельствует тот факт, что в регионах Тамил Наду и Кералы циркулируют более 8000 айява пади, которые принимают Айя Вайкундер как божество. ." (Эта цитата была включена сюда из статьи тамильской Википедии)
- ^ К. Паулоз, Философия Адвайты Брахмасри Чаттампи Свамикала , (Докторская диссертация в Университете санскрита Шри Шанкарачахараи, Калади .) Страница 24: «Для распространения своих учений и идей он открыл 7 Пати и 7 Танов (первичные Нижал Тангалы) в Траванкор, сотни маленьких пагод (Нижал Тангалс) по всей Индии». Аккредитация центров поклонения айявари по всей Индии и последователей айявари.
- ^ Та. Кришна Натана, айяа вайкуНдарин ваазвум синтанайюм (тамильский), глава 4, стр. 83. (Эта цитата была включена сюда из тамильской статьи в Википедии ).
- ↑ Существует устная традиция, согласно которой Айя Вайкундар просила последователей сделать это для их комфорта.
Ссылки
[ редактировать ]- Р. Понну, Шри Вайкунда Свамигал и борьба за социальное равенство в Южной Индии , 2000 г.
- Дж. Патрик, Агентство по религии и подчиненным , Мадрасский университет.
- К. Паулоз, Философия Адвайты Брахмасри Чаттампи Свамикала , 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]