Jump to content

Франсиско де Кеведо

(Перенаправлено с Франсиско Кеведо )

Франсиско Гомес де Кеведо

Франсиско де Кеведо, Хуан ван дер Хамен, 17 век (Валенсийский институт дона Хуана)
Рожденный Франсиско Гомес де Кеведо и Сантибаньес Вильегас
14 сентября 1580 г.
Мадрид, Испания
Умер 8 сентября 1645 г. ) ( 1645-09-08 ) ( 64 года
Вильянуэва-де-лос-Инфантес , Испания
Занятие Поэт и политик
Язык испанский
Альма-матер Университет Алькалы
Период Золотой век Испании
Жанры Поэзия и роман
Литературное движение Концептизм
Подпись

Франсиско Гомес де Кеведо-и-Сантибаньес Вильегас , кавалер ордена Сантьяго ( Испанское произношение: [fɾanˈθisko ðe keˈβeðo] ; 14 сентября 1580 — 8 сентября 1645) — испанский дворянин, политик и писатель эпохи барокко . Наряду со своим давним соперником Луисом де Гонгорой , Кеведо был одним из самых выдающихся испанских поэтов того времени. Его стиль характеризуется тем, что называлось концептизмом . Гонгоры Этот стиль существовал в резком контрасте с культеранизмом .

Биография

[ редактировать ]
Портрет Кеведо (ок. 1618 г.) работы Франсиско Пачеко .
Статуя Франсиско де Кеведо в Алькала-де-Энарес
Статуя Франсиско де Кеведо в Алькала-де-Энарес .

Кеведо родился 14 сентября 1580 г. [ 1 ] в Мадриде в семье идальго [ 2 ] из деревни Вехорис , расположенной в северном горном районе Кантабрии . Его семья происходила из кастильской знати.

Отец Кеведо, Франсиско Гомес де Кеведо, был секретарем Марии Испанской , дочери императора Карла V и жены Максимилиана II, императора Священной Римской империи , а его мать, уроженка Мадрида Мария де Сантибаньес, была фрейлиной королевы. . Кеведо повзрослел в окружении сановников и знати при королевском дворе. Интеллектуально одаренный, Кеведо был физически инвалидом из- за косолапости и близорукости . Поскольку он всегда носил пенсне , его имя во множественном числе, quevedos , на испанском языке стало означать «пенсне». [ 3 ]

Осиротев в возрасте шести лет, он смог посещать Императорскую школу иезуитов в Мадриде . Затем он учился в университете в Алькала-де-Энарес с 1596 по 1600 год. По его собственным словам, он проводил независимые исследования в области философии, классических языков, арабского языка, иврита, французского и итальянского языков. Кеведо посещал Академию Медрано (Мадридская поэтическая академия), основанную президентом Себастьяном Франсиско де Медрано между 1616-1626 годами.

В 1601 году Кеведо в качестве члена Суда переехал в Вальядолид , куда Суд был переведен королевским министром, герцогом Лерма . Там он изучал богословие - предмет, который стал интересом на всю жизнь и по которому в более поздней жизни он написал трактат Providencia de Dios ( Божье провидение ) против атеизма.

К этому времени он стал известен как поэт и прозаик. Некоторые из его стихов были собраны в антологии поколений Педро Эспинозы 1605 года под названием Flores de Poetas Ilustres ( «Цветы выдающихся поэтов» ).

К этому времени мы также можем отнести первый набросок его плутовского романа «Вида дель Бускон» очевидно, написанного как упражнение в куртуазном остроумии – и несколько сатирических памфлетов, которые прославили его среди однокурсников и от которых он позже отрекся как от юношеских шалостей. .

Примерно в это же время он начал очень эрудированный обмен письмами с гуманистом Юстусом Липсиусом , в котором Кеведо сожалел о войнах, опустошавших Европу. Двор вернулся в Мадрид в 1606 году, и Кеведо последовал за ним, оставаясь там до 1611 года. К тому времени он уже был известным и опытным литератором. Он подружился и получил высокую оценку от Мигеля де Сервантеса и Лопе де Веги , ведущего драматурга того времени.

В число врагов Кеведо входил, среди прочих, драматург Хуан Руис де Аларкон , поскольку, несмотря на свои физические недостатки, Кеведо находил рыжеволосое и горбатое телосложение Аларкона источником развлечения. Кеведо также напал на Хуана Переса де Монтальбана , сына книготорговца, с которым он поссорился, высмеивая его в La Perinola ( « Вихрь» ), отрывке, который он включил в свою книгу Para todos ( «Для всех »). В 1608 году Кеведо дрался на дуэли с писателем и фехтования мастером Луисом Пачеко де Нарваэсом из-за того, что Кеведо раскритиковал одно из произведений Пачеко. Кеведо снял шляпу с Пачеко в первой встрече. Они оставались врагами всю жизнь. [ 4 ] В «Бусконе » Кеведо эта дуэль была пародирована, когда фехтовальщик, полагаясь на математические расчеты, вынужден убегать от дуэли с опытным солдатом.

Кеведо мог быть импульсивным. Он присутствовал в церкви Сан-Мартин в Мадриде, когда молившуюся там женщину ударил по щеке подбежавший к ней другой мужчина. Кеведо схватил мужчину и вытащил его из церкви. Двое мужчин выхватили мечи, и Кеведо пробил своего противника. Мужчина, который умер от ран некоторое время спустя, был человеком важным. Таким образом, Кеведо временно удалился во дворец своего друга и покровителя Педро Теллес-Хирона, 3-го герцога Осуны . [ 5 ]

Однако излюбленным объектом его ярости и насмешек был поэт Гонгора , которого в серии резких сатир он обвинил в том, что он недостойный священник, гомосексуалист, игрок и сочинитель непристойных стихов, намеренно использовавший неясные выражения. язык. написав сонет Кеведо высмеивал своего соперника , Aguja de navegarcultos, Гонгоры в котором были перечислены слова из лексикона : «Тот, кто хочет стать культовым поэтом всего за один день, / должен выучить следующий жаргон: / Fulgores, arrogar, joven, presiente / откровенность, construye, métrica, Armonía... » [ 6 ]

Кеведо высмеивал телосложение Гонгоры, особенно его выдающийся нос в сонете A una noche ( К носу ). Начинается оно строками: Жил-был человек к носу прилипший, / Жил-был нос в превосходной степени, / Жил-был нос сайон и пишущий, / Жил-был очень бородатый рыба-меч . [ 7 ] (Был человек, приклеенный к носу, / был нос превосходной степени, / был нос чиновника и писца, / была бородатая рыба-меч .)

Отношения с герцогом Осуна

[ редактировать ]

Примерно в это же время Кеведо очень сблизился с Педро Тельес-Хироном, 3-м герцогом Осуны , одним из величайших государственных деятелей и генералов того времени, которого он сопровождал в качестве секретаря в Италии в 1613 году, выполняя для него ряд миссий, которые потребовали его в Ниццу , Венецию и, наконец, обратно в Мадрид. Там он участвовал во всех видах придворных интриг, чтобы добиться для Осуны наместничества Неаполитанского королевства , и эта попытка наконец принесла свои плоды в 1616 году. Затем он вернулся в Италию в окружении герцога, где ему было поручено привести в порядок финансы вице-королевства. и отправлен с несколькими миссиями, связанными со шпионажем, в конкурирующую Венецианскую республику , хотя теперь считается, что они не касались его лично. За свои усилия он был награжден рыцарским званием ордена Сантьяго в 1618 году.

Временная ссылка и выход на пенсию

[ редактировать ]
Дом Кеведо в Торре де Хуан Абад .

С впадением в немилость Осуны в 1620 году Кеведо потерял своего покровителя и защитника и был сослан в Торре-де-Хуан-Абад ( Сьюдад-Реаль ), чью вотчину приобрела для него его мать. Однако его предполагаемые вассалы отказались признать его, вынудив Кеведо вступить в бесконечную судебную тяжбу с городским советом , которую удалось выиграть только после его смерти.

На пенсии Кеведо напишет некоторые из своих лучших стихов, такие как сонет Retirado a la paz de estos desiertos... или Son las torres de Joray... . Он нашел утешение своим неудавшимся амбициям придворного в стоицизме Сенеки , его исследования и комментарии превратили его в одного из главных представителей испанского неостоицизма .

Возведение Филиппа IV на престол в 1621 году означало конец изгнания Кеведо и его возвращение ко двору и политике, теперь под влиянием нового министра, графа -герцога Оливареса . Кеведо сопровождал молодого короля в поездках в Андалусию и Арагону , рассказывая в интересных письмах о некоторых различных происшествиях.

В это время он решил донести на испанскую инквизицию свои собственные произведения, опубликованные без его согласия спекулянтскими книготорговцами . Это был шаг, чтобы отпугнуть книготорговцев и восстановить контроль над его произведениями с целью выпустить окончательное издание его работ, которое не должно было появиться при его жизни.

Он стал известен беспорядочным образом жизни: он был заядлым курильщиком , частым посетителем борделей и таверн и сожительствовал с женщиной, известной только как Ледесма. Гонгора высмеивал его как пьяницу в сатирическом стихотворении « Дон Франсиско де Квебебо» (пьеса по его имени, которую можно примерно перевести как «Дон Франсиско из Дринксалота ») .

Ничто из этого не остановило его карьеру при дворе, возможно, потому, что у короля была столь же шумная репутация. Фактически, в 1632 году он стал секретарем короля, достигнув таким образом вершины своей политической карьеры.

Его друг Антонио Хуан де ла Серда , герцог де Мединасели , заставил Кеведо жениться против его воли на донье Эсперансе де Арагон, вдове с детьми. Брак, заключенный в 1634 году, продлился едва ли три месяца. Кеведо наполнил эти годы лихорадочной творческой деятельностью.

он опубликовал и гроб» В 1634 году «Колыбель и перевод Введение в жизнь Франциска преданности» « Салеса ; между 1633 и 1635 годами он завершил такие работы, как «О лекарствах от удачи» « , Эпиктет» , «Виртуд воинствующий» , «Четыре призрака» вторая , часть «Политики Бога» ) , и анатомия головы Ришелье» кардинала или Письмо Людовику « «Визит XIII» .

появилась В 1635 году в Валенсии самая важная из многочисленных клевет, призванных его опорочить. Трибунал справедливой мести, воздвигнутый против сочинений Франсиско де Кеведо, мастера ошибок, доктора бесстыдства, выпускника шутовства, бакалавра грязи, профессора. пороков и протодьявола среди людей. ( Суд законной мести, воздвигнутый против сочинений Франсиско де Кеведо, учителя заблуждений, доктора бесстыдства, допущенного к шутовству, бакалавра грязи, университетского профессора пороков и протодьявола среди людей. )

Арест и ссылка

[ редактировать ]
Монастырь Сан-Маркос в Леоне .

В 1639 году он был арестован. Его книги были конфискованы. Власти, едва дав Кеведо время одеться, отвезли поэта в монастырь Сан -Маркос в Леоне . В монастыре Кеведо посвятил себя чтению, как это изложено в его Carta мораль e instructiva ( Моральное и поучительное письмо ), написанном его другу Адану де ла Парра, описывая час за часом свою тюремную жизнь («С десяти до одиннадцати я провожу время мое в молитве и молитвах, и с одиннадцати до полудня я читаю хороших и плохих авторов, потому что нет такой книги, как бы она ни была презренна, которая не содержала бы в себе чего-нибудь хорошего...»). [ 8 ]

Кеведо, который был немощным и очень больным, когда вышел из заключения в 1643 году, окончательно ушел из королевского двора и удалился в Торре-де-Хуан-Абад. Он умер в доминиканском монастыре Вильянуэва-де-лос-Инфантес 8 сентября 1645 года. Одна история гласит, что его могила была разграблена несколько дней спустя джентльменом, который хотел получить золотые шпоры , с которыми был похоронен Кеведо.

Настенное стихотворение в Лейдене

Кеведо был приверженцем стиля, известного как концептизм , названия, происходящего от Concepto , который определялся как «блестящая вспышка остроумия, выраженная в содержательном или эпиграмматическом стиле». [ 9 ] Концептизму свойственны быстрый ритм, прямота, простая лексика, остроумные метафоры и игра слов. В этом стиле несколько значений передаются очень лаконично, а концептуальные сложности подчеркиваются, а не сложной лексикой. Концептизм может создавать элегантную философскую глубину, а также острую сатиру и юмор, как, например, в случае с работами Кеведо и Бальтасара Грасиана . [ 10 ]

Первый терцет сонета Кеведо «Ah de la vida!» считается примером концептизма в поэзии на пике его развития: [ 10 ] [ 11 ]

Вчера ушло, завтра не наступило,
Сегодня точка идет не останавливаясь;
Я был, и буду, и устал .

Работает

[ редактировать ]
Памятник Кеведо в Мадриде работы Агусти Кероля Субираса .

Кеведо написал огромное количество стихов. [ 12 ] Его стихи, которые не были опубликованы в виде книги при его жизни, «демонстрируют карикатурное видение людей у ​​автора, видение, иногда искаженное резкой, жестокой, яростно критической натурой». [ 13 ] Такое отношение вполне соответствует «черному семнадцатому веку». [ 14 ] в котором он жил. Однако, несмотря на свои сатирические работы, Кеведо был прежде всего серьезным поэтом, ценившим любовные стихи. [ 13 ]

Его поэзия свидетельствует не только о его литературных дарованиях, но и об эрудиции (Кеведо изучал греческий , латынь , иврит , арабский , французский и итальянский языки). [ 15 ] Один из его сонетов, «A Roma sepultada en sus Ruinas » (1650 г.), был адаптацией французского стихотворения Иоахима дю Белле , «Новичка, ищущего Рим в Риме», из «Les Antiquités de Rome» (1558 г.). [ 16 ] Его поэтические произведения варьируются от сатирических и мифологических сюжетов до любовной поэзии и философских произведений.

Кеведо постоянно нападал на скупых и скупых людей. Его «Письма Рыцаря Клещей» нападают на известного скрягу. [ 15 ] Он также нападал на аптекарей , которые имели репутацию производителей фальсификаций и плохого приготовления лекарств. [ 15 ]

Его любовная поэзия включает такие произведения, как «Afectos varios de su corazón», «fluctuando en las ondas de los cabellos de Lisi» ( «Несколько реакций его сердца», «Подпрыгивание на волнах волос Лиси »). Как написал один ученый: «Хотя Кеведо, которого называют женоненавистником, никогда особо не ценил женщин , невозможно представить, чтобы был кто-то еще, кто мог бы обожать их больше». [ 15 ] Первые четыре строки выглядят следующим образом:

В кудрявом шторме волнистого золота
должен переплыть огромные заливы чистого и сверкающего света
мое сердце жадно жаждет красоты,
когда твои обильные локоны ты расплетаешь. [ 17 ]
Мемориальная доска, посвященная Эль-Бускону в Сеговии .

В его работах также использовались мифологические темы, типичные для того времени. [ 15 ] хотя в нем также используются сатирические элементы, например, в его «Аполлону , преследующему Дафну» :

Румяный серебряник с высоты,
в чьих ярких лучах чернь клюет своих блох:
Дафна, эта нимфа , которая уходит и не говорит,
если ты хочешь завладеть ею, заплати и погаси свой свет. [ 18 ]

Поэзия Кеведо также включает в себя такие произведения, как воображаемое посвящение Колумбу куском корабля, на котором мореплаватель открыл Новый Свет :

Когда-то у меня была империя, странник,
на волнах соленого моря;
Я был тронут ветром и уважаем,
в южные земли я проложил путь. [ 19 ]

Единственный роман, написанный Кеведо, - это плутовской роман « Вида дель Бускон» или «Эль Бускон» (Полное оригинальное название: «История жизни Бускона по имени Дон Паблос, пример бродяг и зеркало скупости »), опубликованный в 1626 году. Произведение разделено на три книги. Роман пользовался популярностью на английском языке; Впервые он был переведен Джоном Дэвисом в 1657 году под названием « Жизнь и приключения Бускона, остроумного испанца» , второе издание вышло в 1670 году. [ 20 ] Новые переводы появились в 1683 и 1707 годах. [ 21 ]

Богословские труды

[ редактировать ]
Произведения дона Франсиско де Кеведо Вильегаса , 1699 г.

Кеведо выпустил около 15 книг на богословские и аскетические темы. [ 3 ] К ним относятся «Колыбель и могила» (1612; «Колыбель и могила» ) и «Промысел Божий» (1641; «Промысел Божий» ).

Литературная критика

[ редактировать ]

Его работы по литературной критике включают Laculta latiniparla ( «Увлечение разговорной латынью» ) и Aguja de navegarcultos ( «Компас для навигации среди эвфуистических рифов »). Обе работы были написаны с целью атаковать культеранизм . [ 3 ]

Сатира Кеведо включает Sueños y discursos , также известную как Los Sueños (1627; Dreams and Discourses ). В этой работе, состоящей из пяти «сновидений», Кеведо много использовал игру слов. Первый — «Сон о Страшном суде» , в котором Кеведо становится свидетелем Судного дня и завершается взглядом на сам ад . Второй сон - «Смущенный констебль», в котором констебль одержим злым духом, в результате чего злой дух просит изгнать его , поскольку констебль более злой из двоих. Третий сон — долгое видение ада . Четвертое видение-сновидение называется «Мир изнутри». Последний сон — «Сон о смерти» , в котором Кеведо предлагает примеры нечестных поступков человека. [ 22 ]

В « Снах » несколько человеконенавистнический Кеведо продемонстрировал свою антипатию к многочисленным группам, включая, помимо прочего, портных, трактирщиков, алхимиков, астрологов, женщин, генуэзцев, протестантов, констеблей, бухгалтеров, евреев, врачей, дантистов, аптекарей и лицемеров все виды.

Он также написал в сатирическом тоне « La hora de todos y la Fortuna con seso » (1699) с множеством политических, социальных и религиозных намеков. В нем он показывает свои способности в использовании языка, в игре слов, в фантастических и реальных персонажах. «Исла де лос Монопантос» , яростно антисемитская история в книге, изображающая тайный еврейский заговор с целью уничтожить христианский мир с помощью вождя монопанто Прагаса Чинколлоса (сатирическое изображение графа -герцога Оливареса ), как полагают некоторые, была ключевое влияние на Германа Гёдше роман «Биарриц» , один из непризнанных источников «Протоколов старейшин Сион . [ 23 ] Ярый антисемит и противник conversos , Кеведо описал характер португальских новых христиан Филиппу IV в своей работе Execración contra los judíos (смесь теолого-средневекового антиеврейского мировоззрения и расового антисемитизма) в следующем свете: «Мыши они, Господи, враги света, друзья тьмы, нечистые, смрадные, подземные». [ 24 ]

Политические работы

[ редактировать ]

Его политические работы включают «Политику Бога и правительство Христа» (1617–1626; «Политика Господа») и «Жизнь Марка Брута» (1632–1644; «Жизнь Марка Брута» ). [ 3 ] По словам писателей Хавьера Мартинеса-Пинны и Диего Пенья, «в своих произведениях он всегда проявлял одержимость защитой страны, будучи убежденным в необходимости и неизбежности гегемонии Испании в мире, чего в условиях полного упадка Испании чтобы причинить ему много вреда, оно также было включено в традицию laus Hispaniae, установленную Сан-Исидоро и использованную самим Кеведо, чтобы попытаться восстановить ценности, которые, по его мнению, были созданы. могущественная нация. В серии работ, таких как его защита Испании, он восхвалял величие своих самых престижных соотечественников, подчеркивая испанское превосходство в области литературы, заметное у таких авторов, как Фрай Луис де Леон , Хорхе Манрике или Гарсиласо де ла. Вега , но и в военном искусстве, сделав возможной победу кастильского оружия в их противостоянии против арабов и других европейских держав в шестнадцатом веке». [ 25 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ЭФЕ (31 июля 2008 г.). «Письмо Кеведо позволяет установить точную дату его рождения» . Эль Паис (на испанском языке). Толедо: Ediciones El País SL . Проверено 16 октября 2014 г.
  2. ^ Сокращение от hijos de algo , что означает сыновья кого-то или чего-то , которые были средним классом землевладельцев чуть ниже дворянства.
  3. ^ Jump up to: а б с д Франсиско де Кеведо Биография и анализ
  4. ^ «Знаменитые дуэли и дуэлянты» . Проект перевода и исследований «Дестреза» . Публикации Призрачного Воробья. 2005. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  5. ^ Эптон, Нина (1961). Любовь и испанцы . Лондон: Касселл . п. 61.
  6. ^ Алонсо, Дамасо (1935). «Поэтический язык Гонгоры» . Журнал испанской филологии . Мадрид: Высший совет научных исследований , Институт Мигеля де Сервантеса: 114.
  7. ^ Ингбер, Аликс. «A un hombre de gran nariz» . Сонеты Золотого века (на испанском языке). Колледж Свит Брайар . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 7 января 2008 г.
  8. ^ де Кеведо, Франциско; Фернандес-Герра-и-Орбе, Аурелиано ; Менендес-и-Пелайо, Марселино (1859 г.). Работы дона Франсиско де Кеведо Вильегаса . Мадрид: М. Риваденейра. п. 590.
  9. ^ Ньюмарк, Максим (1 января 1956 г.). Словарь испанской литературы . Роуман и Литтлфилд . п. 71. ИСБН  9781442234093 .
  10. ^ Jump up to: а б Блейберг, Ихри и Перес 1993 , с. 425.
  11. ^ Блейберг, Ихри и Перес 1993 , с. 426.
  12. ^ «Франсиско де Кеведо-и-Вильегас (1580-1645)» . Поэзия на испанском языке (poesi.as) . Проверено 10 октября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Эухенио Флорит, Введение в испанскую поэзию (Courier Dover, 1991), 67.
  14. ^ Доршель, Андреас (9 февраля 2004 г.). «Прави внутри себя» [Управляй собой]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). п. 14.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Биттернат, Пол (2 июня 2005 г.). «Мир мог бы пропустить великого Кеведо, но не его стихи в его защиту » . Языки огня . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  16. ^ Заручки, Жанна Морган (1997). «Дю Белле, Спенсер и Кеведо ищут Рим: странствие учителя». Французский обзор . 17:2 : 192–203.
  17. ^ Цитируется и переведено на «Afectos varios...» Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  18. ^ Цитируется и переведено на «Аполо, сигуендо Дафне» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
  19. ^ Цитируется и переведено на «Тумуло Колон» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г. .
  20. ^ Кеведо, Франсиско де (1670). «Жизнь и приключения Бускона, остроумного испанца. Переведено на английский язык честным человеком. К этому добавлено Предусмотрительный рыцарь. С дарственным письмом, подписанным: JD»
  21. ^ Уотсон, Джордж; Уиллисон, Ян Р.; Пиклз, JD (2 июля 1971 г.). Новая Кембриджская библиография английской литературы: Том 2, 1660–1800 гг . ISBN  9780521079341 .
  22. ^ Сны и беседы - Франсиско де Кеведо
  23. ^ Джозеф Перес. Евреи в Испании .
  24. ^ Стучински, Клод Б. (1997). «Антисемитизм Франсиско де Кеведо: навязчивый или остаточный? Критико-библиографические заметки о публикации «Проклятия против евреев » (PDF) . Сефарад . 57 (1): 198.
  25. ^ Мартинес-Пинна, Хавьер; Пенья, Диего (2017). «Франциско де Кеведо. Его самая противоречивая работа». Журнал Clio Historia : 88–91.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блейберг, Герман; Ири, Морин; Перес, Джанет, ред. (1993). Словарь литературы Пиренейского полуострова . Том. 1: А–К. Вестпорт, Коннектикут; Лондон: Гринвуд Пресс . п. 425. ИСБН  0-313-28731-7 .
  • Кросби, Джеймс О., Источники текста «Политики Бога» Кеведо . Миллвуд, Нью-Йорк: Kraus Reprint Co., 1975 (впервые отредактировано, 1959 г.). ISBN   0-527-20680-6 .
  • Эттингхаузен, Генри, Франсиско де Кеведо и неостоическое движение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1972. ISBN   0-19-815521-2 .
  • Хеннигфельд, Урсула, Разрушенное тело. Сонеты Петрарки в транскультурной перспективе. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2008. ISBN   978-3-8260-3768-9 .
  • Кеведо, Франсиско де. Отредактировано и переведено Кристофером Джонсоном (2009). Избранные стихи Франсиско де Кеведо: двуязычное издание . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-69889-2 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  • Ариадна Гарсиа-Брайс, Преодоление текстуальности: Кеведо и политическая власть в эпоху печати (Университетский парк, Пенсильвания, издательство Пенсильванского государственного университета, 2011).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c989b3244b932425235abeb15400e5__1723496340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/e5/61c989b3244b932425235abeb15400e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco de Quevedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)