Франсиско де Кеведо
Франсиско Гомес де Кеведо | |
---|---|
![]() Франсиско де Кеведо , Хуан ван дер Хамен , 17 век ( Валенсийский институт дона Хуана ) | |
Рожденный | Франсиско Гомес де Кеведо и Сантибаньес Вильегас 14 сентября 1580 г. Мадрид, Испания |
Умер | 8 сентября 1645 г. Вильянуэва-де-лос-Инфантес , Испания | ( 64 года
Занятие | Поэт и политик |
Язык | испанский |
Альма-матер | Университет Алькалы |
Период | Золотой век Испании |
Жанры | Поэзия и роман |
Литературное движение | Концептизм |
Подпись | |
![]() |
Франсиско Гомес де Кеведо-и-Сантибаньес Вильегас , кавалер ордена Сантьяго ( Испанское произношение: [fɾanˈθisko ðe keˈβeðo] ; 14 сентября 1580 — 8 сентября 1645) — испанский дворянин, политик и писатель эпохи барокко . Наряду со своим давним соперником Луисом де Гонгорой , Кеведо был одним из самых выдающихся испанских поэтов того времени. Его стиль характеризуется тем, что называлось концептизмом . Гонгоры Этот стиль существовал в резком контрасте с культеранизмом .
Биография
[ редактировать ]

Кеведо родился 14 сентября 1580 г. [ 1 ] в Мадриде в семье идальго [ 2 ] из деревни Вехорис , расположенной в северном горном районе Кантабрии . Его семья происходила из кастильской знати.
Отец Кеведо, Франсиско Гомес де Кеведо, был секретарем Марии Испанской , дочери императора Карла V и жены Максимилиана II, императора Священной Римской империи , а его мать, уроженка Мадрида Мария де Сантибаньес, была фрейлиной королевы. . Кеведо повзрослел в окружении сановников и знати при королевском дворе. Интеллектуально одаренный, Кеведо был физически инвалидом из- за косолапости и близорукости . Поскольку он всегда носил пенсне , его имя во множественном числе, quevedos , на испанском языке стало означать «пенсне». [ 3 ]
Осиротев в возрасте шести лет, он смог посещать Императорскую школу иезуитов в Мадриде . Затем он учился в университете в Алькала-де-Энарес с 1596 по 1600 год. По его собственным словам, он проводил независимые исследования в области философии, классических языков, арабского языка, иврита, французского и итальянского языков. Кеведо посещал Академию Медрано (Мадридская поэтическая академия), основанную президентом Себастьяном Франсиско де Медрано между 1616-1626 годами.
В 1601 году Кеведо в качестве члена Суда переехал в Вальядолид , куда Суд был переведен королевским министром, герцогом Лерма . Там он изучал богословие - предмет, который стал интересом на всю жизнь и по которому в более поздней жизни он написал трактат Providencia de Dios ( Божье провидение ) против атеизма.
К этому времени он стал известен как поэт и прозаик. Некоторые из его стихов были собраны в антологии поколений Педро Эспинозы 1605 года под названием Flores de Poetas Ilustres ( «Цветы выдающихся поэтов» ).
К этому времени мы также можем отнести первый набросок его плутовского романа «Вида дель Бускон» – очевидно, написанного как упражнение в куртуазном остроумии – и несколько сатирических памфлетов, которые прославили его среди однокурсников и от которых он позже отрекся как от юношеских шалостей. .
Примерно в это же время он начал очень эрудированный обмен письмами с гуманистом Юстусом Липсиусом , в котором Кеведо сожалел о войнах, опустошавших Европу. Двор вернулся в Мадрид в 1606 году, и Кеведо последовал за ним, оставаясь там до 1611 года. К тому времени он уже был известным и опытным литератором. Он подружился и получил высокую оценку от Мигеля де Сервантеса и Лопе де Веги , ведущего драматурга того времени.
Враги
[ редактировать ]В число врагов Кеведо входил, среди прочих, драматург Хуан Руис де Аларкон , поскольку, несмотря на свои физические недостатки, Кеведо находил рыжеволосое и горбатое телосложение Аларкона источником развлечения. Кеведо также напал на Хуана Переса де Монтальбана , сына книготорговца, с которым он поссорился, высмеивая его в La Perinola ( « Вихрь» ), отрывке, который он включил в свою книгу Para todos ( «Для всех »). В 1608 году Кеведо дрался на дуэли с писателем и фехтования мастером Луисом Пачеко де Нарваэсом из-за того, что Кеведо раскритиковал одно из произведений Пачеко. Кеведо снял шляпу с Пачеко в первой встрече. Они оставались врагами всю жизнь. [ 4 ] В «Бусконе » Кеведо эта дуэль была пародирована, когда фехтовальщик, полагаясь на математические расчеты, вынужден убегать от дуэли с опытным солдатом.
Кеведо мог быть импульсивным. Он присутствовал в церкви Сан-Мартин в Мадриде, когда молившуюся там женщину ударил по щеке подбежавший к ней другой мужчина. Кеведо схватил мужчину и вытащил его из церкви. Двое мужчин выхватили мечи, и Кеведо пробил своего противника. Мужчина, который умер от ран некоторое время спустя, был человеком важным. Таким образом, Кеведо временно удалился во дворец своего друга и покровителя Педро Теллес-Хирона, 3-го герцога Осуны . [ 5 ]
Однако излюбленным объектом его ярости и насмешек был поэт Гонгора , которого в серии резких сатир он обвинил в том, что он недостойный священник, гомосексуалист, игрок и сочинитель непристойных стихов, намеренно использовавший неясные выражения. язык. написав сонет Кеведо высмеивал своего соперника , Aguja de navegarcultos, Гонгоры в котором были перечислены слова из лексикона : «Тот, кто хочет стать культовым поэтом всего за один день, / должен выучить следующий жаргон: / Fulgores, arrogar, joven, presiente / откровенность, construye, métrica, Armonía... » [ 6 ]
Кеведо высмеивал телосложение Гонгоры, особенно его выдающийся нос в сонете A una noche ( К носу ). Начинается оно строками: Жил-был человек к носу прилипший, / Жил-был нос в превосходной степени, / Жил-был нос сайон и пишущий, / Жил-был очень бородатый рыба-меч . [ 7 ] (Был человек, приклеенный к носу, / был нос превосходной степени, / был нос чиновника и писца, / была бородатая рыба-меч .)
Отношения с герцогом Осуна
[ редактировать ]Примерно в это же время Кеведо очень сблизился с Педро Тельес-Хироном, 3-м герцогом Осуны , одним из величайших государственных деятелей и генералов того времени, которого он сопровождал в качестве секретаря в Италии в 1613 году, выполняя для него ряд миссий, которые потребовали его в Ниццу , Венецию и, наконец, обратно в Мадрид. Там он участвовал во всех видах придворных интриг, чтобы добиться для Осуны наместничества Неаполитанского королевства , и эта попытка наконец принесла свои плоды в 1616 году. Затем он вернулся в Италию в окружении герцога, где ему было поручено привести в порядок финансы вице-королевства. и отправлен с несколькими миссиями, связанными со шпионажем, в конкурирующую Венецианскую республику , хотя теперь считается, что они не касались его лично. За свои усилия он был награжден рыцарским званием ордена Сантьяго в 1618 году.
Временная ссылка и выход на пенсию
[ редактировать ]
С впадением в немилость Осуны в 1620 году Кеведо потерял своего покровителя и защитника и был сослан в Торре-де-Хуан-Абад ( Сьюдад-Реаль ), чью вотчину приобрела для него его мать. Однако его предполагаемые вассалы отказались признать его, вынудив Кеведо вступить в бесконечную судебную тяжбу с городским советом , которую удалось выиграть только после его смерти.
На пенсии Кеведо напишет некоторые из своих лучших стихов, такие как сонет Retirado a la paz de estos desiertos... или Son las torres de Joray... . Он нашел утешение своим неудавшимся амбициям придворного в стоицизме Сенеки , его исследования и комментарии превратили его в одного из главных представителей испанского неостоицизма .
Возведение Филиппа IV на престол в 1621 году означало конец изгнания Кеведо и его возвращение ко двору и политике, теперь под влиянием нового министра, графа -герцога Оливареса . Кеведо сопровождал молодого короля в поездках в Андалусию и Арагону , рассказывая в интересных письмах о некоторых различных происшествиях.
В это время он решил донести на испанскую инквизицию свои собственные произведения, опубликованные без его согласия спекулянтскими книготорговцами . Это был шаг, чтобы отпугнуть книготорговцев и восстановить контроль над его произведениями с целью выпустить окончательное издание его работ, которое не должно было появиться при его жизни.
Он стал известен беспорядочным образом жизни: он был заядлым курильщиком , частым посетителем борделей и таверн и сожительствовал с женщиной, известной только как Ледесма. Гонгора высмеивал его как пьяницу в сатирическом стихотворении « Дон Франсиско де Квебебо» (пьеса по его имени, которую можно примерно перевести как «Дон Франсиско из Дринксалота ») .
Ничто из этого не остановило его карьеру при дворе, возможно, потому, что у короля была столь же шумная репутация. Фактически, в 1632 году он стал секретарем короля, достигнув таким образом вершины своей политической карьеры.
Его друг Антонио Хуан де ла Серда , герцог де Мединасели , заставил Кеведо жениться против его воли на донье Эсперансе де Арагон, вдове с детьми. Брак, заключенный в 1634 году, продлился едва ли три месяца. Кеведо наполнил эти годы лихорадочной творческой деятельностью.
он опубликовал и гроб» В 1634 году «Колыбель и перевод Введение в жизнь Франциска преданности» « Салеса ; между 1633 и 1635 годами он завершил такие работы, как «О лекарствах от удачи» « , Эпиктет» , «Виртуд воинствующий» , «Четыре призрака» вторая , часть «Политики Бога» ) , и анатомия головы Ришелье» кардинала или Письмо Людовику « «Визит XIII» .
появилась В 1635 году в Валенсии самая важная из многочисленных клевет, призванных его опорочить. Трибунал справедливой мести, воздвигнутый против сочинений Франсиско де Кеведо, мастера ошибок, доктора бесстыдства, выпускника шутовства, бакалавра грязи, профессора. пороков и протодьявола среди людей. ( Суд законной мести, воздвигнутый против сочинений Франсиско де Кеведо, учителя заблуждений, доктора бесстыдства, допущенного к шутовству, бакалавра грязи, университетского профессора пороков и протодьявола среди людей. )
Арест и ссылка
[ редактировать ]
В 1639 году он был арестован. Его книги были конфискованы. Власти, едва дав Кеведо время одеться, отвезли поэта в монастырь Сан -Маркос в Леоне . В монастыре Кеведо посвятил себя чтению, как это изложено в его Carta мораль e instructiva ( Моральное и поучительное письмо ), написанном его другу Адану де ла Парра, описывая час за часом свою тюремную жизнь («С десяти до одиннадцати я провожу время мое в молитве и молитвах, и с одиннадцати до полудня я читаю хороших и плохих авторов, потому что нет такой книги, как бы она ни была презренна, которая не содержала бы в себе чего-нибудь хорошего...»). [ 8 ]
Кеведо, который был немощным и очень больным, когда вышел из заключения в 1643 году, окончательно ушел из королевского двора и удалился в Торре-де-Хуан-Абад. Он умер в доминиканском монастыре Вильянуэва-де-лос-Инфантес 8 сентября 1645 года. Одна история гласит, что его могила была разграблена несколько дней спустя джентльменом, который хотел получить золотые шпоры , с которыми был похоронен Кеведо.
Стиль
[ редактировать ]Кеведо был приверженцем стиля, известного как концептизм , названия, происходящего от Concepto , который определялся как «блестящая вспышка остроумия, выраженная в содержательном или эпиграмматическом стиле». [ 9 ] Концептизму свойственны быстрый ритм, прямота, простая лексика, остроумные метафоры и игра слов. В этом стиле несколько значений передаются очень лаконично, а концептуальные сложности подчеркиваются, а не сложной лексикой. Концептизм может создавать элегантную философскую глубину, а также острую сатиру и юмор, как, например, в случае с работами Кеведо и Бальтасара Грасиана . [ 10 ]
Первый терцет сонета Кеведо «Ah de la vida!» считается примером концептизма в поэзии на пике его развития: [ 10 ] [ 11 ]
- Вчера ушло, завтра не наступило,
- Сегодня точка идет не останавливаясь;
- Я был, и буду, и устал .
Работает
[ редактировать ]

Поэзия
[ редактировать ]Кеведо написал огромное количество стихов. [ 12 ] Его стихи, которые не были опубликованы в виде книги при его жизни, «демонстрируют карикатурное видение людей у автора, видение, иногда искаженное резкой, жестокой, яростно критической натурой». [ 13 ] Такое отношение вполне соответствует «черному семнадцатому веку». [ 14 ] в котором он жил. Однако, несмотря на свои сатирические работы, Кеведо был прежде всего серьезным поэтом, ценившим любовные стихи. [ 13 ]
Его поэзия свидетельствует не только о его литературных дарованиях, но и об эрудиции (Кеведо изучал греческий , латынь , иврит , арабский , французский и итальянский языки). [ 15 ] Один из его сонетов, «A Roma sepultada en sus Ruinas » (1650 г.), был адаптацией французского стихотворения Иоахима дю Белле , «Новичка, ищущего Рим в Риме», из «Les Antiquités de Rome» (1558 г.). [ 16 ] Его поэтические произведения варьируются от сатирических и мифологических сюжетов до любовной поэзии и философских произведений.
Кеведо постоянно нападал на скупых и скупых людей. Его «Письма Рыцаря Клещей» нападают на известного скрягу. [ 15 ] Он также нападал на аптекарей , которые имели репутацию производителей фальсификаций и плохого приготовления лекарств. [ 15 ]
Его любовная поэзия включает такие произведения, как «Afectos varios de su corazón», «fluctuando en las ondas de los cabellos de Lisi» ( «Несколько реакций его сердца», «Подпрыгивание на волнах волос Лиси »). Как написал один ученый: «Хотя Кеведо, которого называют женоненавистником, никогда особо не ценил женщин , невозможно представить, чтобы был кто-то еще, кто мог бы обожать их больше». [ 15 ] Первые четыре строки выглядят следующим образом:
- В кудрявом шторме волнистого золота
- должен переплыть огромные заливы чистого и сверкающего света
- мое сердце жадно жаждет красоты,
- когда твои обильные локоны ты расплетаешь. [ 17 ]
В его работах также использовались мифологические темы, типичные для того времени. [ 15 ] хотя в нем также используются сатирические элементы, например, в его «Аполлону , преследующему Дафну» :
- Румяный серебряник с высоты,
- в чьих ярких лучах чернь клюет своих блох:
- Дафна, эта нимфа , которая уходит и не говорит,
- если ты хочешь завладеть ею, заплати и погаси свой свет. [ 18 ]
Поэзия Кеведо также включает в себя такие произведения, как воображаемое посвящение Колумбу куском корабля, на котором мореплаватель открыл Новый Свет :
- Когда-то у меня была империя, странник,
- на волнах соленого моря;
- Я был тронут ветром и уважаем,
- в южные земли я проложил путь. [ 19 ]
Роман
[ редактировать ]Единственный роман, написанный Кеведо, - это плутовской роман « Вида дель Бускон» или «Эль Бускон» (Полное оригинальное название: «История жизни Бускона по имени Дон Паблос, пример бродяг и зеркало скупости »), опубликованный в 1626 году. Произведение разделено на три книги. Роман пользовался популярностью на английском языке; Впервые он был переведен Джоном Дэвисом в 1657 году под названием « Жизнь и приключения Бускона, остроумного испанца» , второе издание вышло в 1670 году. [ 20 ] Новые переводы появились в 1683 и 1707 годах. [ 21 ]
Богословские труды
[ редактировать ]
Кеведо выпустил около 15 книг на богословские и аскетические темы. [ 3 ] К ним относятся «Колыбель и могила» (1612; «Колыбель и могила» ) и «Промысел Божий» (1641; «Промысел Божий» ).
Литературная критика
[ редактировать ]Его работы по литературной критике включают Laculta latiniparla ( «Увлечение разговорной латынью» ) и Aguja de navegarcultos ( «Компас для навигации среди эвфуистических рифов »). Обе работы были написаны с целью атаковать культеранизм . [ 3 ]
Сатира
[ редактировать ]Сатира Кеведо включает Sueños y discursos , также известную как Los Sueños (1627; Dreams and Discourses ). В этой работе, состоящей из пяти «сновидений», Кеведо много использовал игру слов. Первый — «Сон о Страшном суде» , в котором Кеведо становится свидетелем Судного дня и завершается взглядом на сам ад . Второй сон - «Смущенный констебль», в котором констебль одержим злым духом, в результате чего злой дух просит изгнать его , поскольку констебль более злой из двоих. Третий сон — долгое видение ада . Четвертое видение-сновидение называется «Мир изнутри». Последний сон — «Сон о смерти» , в котором Кеведо предлагает примеры нечестных поступков человека. [ 22 ]
В « Снах » несколько человеконенавистнический Кеведо продемонстрировал свою антипатию к многочисленным группам, включая, помимо прочего, портных, трактирщиков, алхимиков, астрологов, женщин, генуэзцев, протестантов, констеблей, бухгалтеров, евреев, врачей, дантистов, аптекарей и лицемеров все виды.
Он также написал в сатирическом тоне « La hora de todos y la Fortuna con seso » (1699) с множеством политических, социальных и религиозных намеков. В нем он показывает свои способности в использовании языка, в игре слов, в фантастических и реальных персонажах. «Исла де лос Монопантос» , яростно антисемитская история в книге, изображающая тайный еврейский заговор с целью уничтожить христианский мир с помощью вождя монопанто Прагаса Чинколлоса (сатирическое изображение графа -герцога Оливареса ), как полагают некоторые, была ключевое влияние на Германа Гёдше роман «Биарриц» , один из непризнанных источников «Протоколов старейшин Сион . [ 23 ] Ярый антисемит и противник conversos , Кеведо описал характер португальских новых христиан Филиппу IV в своей работе Execración contra los judíos (смесь теолого-средневекового антиеврейского мировоззрения и расового антисемитизма) в следующем свете: «Мыши они, Господи, враги света, друзья тьмы, нечистые, смрадные, подземные». [ 24 ]
Политические работы
[ редактировать ]Его политические работы включают «Политику Бога и правительство Христа» (1617–1626; «Политика Господа») и «Жизнь Марка Брута» (1632–1644; «Жизнь Марка Брута» ). [ 3 ] По словам писателей Хавьера Мартинеса-Пинны и Диего Пенья, «в своих произведениях он всегда проявлял одержимость защитой страны, будучи убежденным в необходимости и неизбежности гегемонии Испании в мире, чего в условиях полного упадка Испании чтобы причинить ему много вреда, оно также было включено в традицию laus Hispaniae, установленную Сан-Исидоро и использованную самим Кеведо, чтобы попытаться восстановить ценности, которые, по его мнению, были созданы. могущественная нация. В серии работ, таких как его защита Испании, он восхвалял величие своих самых престижных соотечественников, подчеркивая испанское превосходство в области литературы, заметное у таких авторов, как Фрай Луис де Леон , Хорхе Манрике или Гарсиласо де ла. Вега , но и в военном искусстве, сделав возможной победу кастильского оружия в их противостоянии против арабов и других европейских держав в шестнадцатом веке». [ 25 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- В Джаннины Браски романе «Йо-Йо Боинг!» Современные латиноамериканские поэты ведут горячие, пьяные дебаты по поводу роли Кеведо в определении Золотого века Испании .
- Кеведо — главный герой книг капитана Алатристе , написанных Артуро Пересом-Реверте . В фильме «Алатристе » его сыграл Хуан Эханове .
- Он также является главным героем альтернативного исторического романа «1635: Пушечный закон» Эрика Флинта и Эндрю Денниса .
- И он является главным героем романа «Внезапная смерть » 2013 года (испанское название «Muerte subita») Альваро Энриге , где он участвует в теннисном матче против итальянского эпохи барокко художника Караваджо .
См. также
[ редактировать ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЭФЕ (31 июля 2008 г.). «Письмо Кеведо позволяет установить точную дату его рождения» . Эль Паис (на испанском языке). Толедо: Ediciones El País SL . Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Сокращение от hijos de algo , что означает сыновья кого-то или чего-то , которые были средним классом землевладельцев чуть ниже дворянства.
- ^ Jump up to: а б с д Франсиско де Кеведо Биография и анализ
- ^ «Знаменитые дуэли и дуэлянты» . Проект перевода и исследований «Дестреза» . Публикации Призрачного Воробья. 2005. Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Эптон, Нина (1961). Любовь и испанцы . Лондон: Касселл . п. 61.
- ^ Алонсо, Дамасо (1935). «Поэтический язык Гонгоры» . Журнал испанской филологии . Мадрид: Высший совет научных исследований , Институт Мигеля де Сервантеса: 114.
- ^ Ингбер, Аликс. «A un hombre de gran nariz» . Сонеты Золотого века (на испанском языке). Колледж Свит Брайар . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 7 января 2008 г.
- ^ де Кеведо, Франциско; Фернандес-Герра-и-Орбе, Аурелиано ; Менендес-и-Пелайо, Марселино (1859 г.). Работы дона Франсиско де Кеведо Вильегаса . Мадрид: М. Риваденейра. п. 590.
- ^ Ньюмарк, Максим (1 января 1956 г.). Словарь испанской литературы . Роуман и Литтлфилд . п. 71. ИСБН 9781442234093 .
- ^ Jump up to: а б Блейберг, Ихри и Перес 1993 , с. 425.
- ^ Блейберг, Ихри и Перес 1993 , с. 426.
- ^ «Франсиско де Кеведо-и-Вильегас (1580-1645)» . Поэзия на испанском языке (poesi.as) . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эухенио Флорит, Введение в испанскую поэзию (Courier Dover, 1991), 67.
- ^ Доршель, Андреас (9 февраля 2004 г.). «Прави внутри себя» [Управляй собой]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и Биттернат, Пол (2 июня 2005 г.). «Мир мог бы пропустить великого Кеведо, но не его стихи в его защиту » . Языки огня . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Заручки, Жанна Морган (1997). «Дю Белле, Спенсер и Кеведо ищут Рим: странствие учителя». Французский обзор . 17:2 : 192–203.
- ^ Цитируется и переведено на «Afectos varios...» Архивировано из оригинала 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
- ^ Цитируется и переведено на «Аполо, сигуендо Дафне» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Цитируется и переведено на «Тумуло Колон» . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 5 августа 2007 г. .
- ^ Кеведо, Франсиско де (1670). «Жизнь и приключения Бускона, остроумного испанца. Переведено на английский язык честным человеком. К этому добавлено Предусмотрительный рыцарь. С дарственным письмом, подписанным: JD»
- ^ Уотсон, Джордж; Уиллисон, Ян Р.; Пиклз, JD (2 июля 1971 г.). Новая Кембриджская библиография английской литературы: Том 2, 1660–1800 гг . ISBN 9780521079341 .
- ^ Сны и беседы - Франсиско де Кеведо
- ^ Джозеф Перес. Евреи в Испании .
- ^ Стучински, Клод Б. (1997). «Антисемитизм Франсиско де Кеведо: навязчивый или остаточный? Критико-библиографические заметки о публикации «Проклятия против евреев » (PDF) . Сефарад . 57 (1): 198.
- ^ Мартинес-Пинна, Хавьер; Пенья, Диего (2017). «Франциско де Кеведо. Его самая противоречивая работа». Журнал Clio Historia : 88–91.
Библиография
[ редактировать ]- Блейберг, Герман; Ири, Морин; Перес, Джанет, ред. (1993). Словарь литературы Пиренейского полуострова . Том. 1: А–К. Вестпорт, Коннектикут; Лондон: Гринвуд Пресс . п. 425. ИСБН 0-313-28731-7 .
- Кросби, Джеймс О., Источники текста «Политики Бога» Кеведо . Миллвуд, Нью-Йорк: Kraus Reprint Co., 1975 (впервые отредактировано, 1959 г.). ISBN 0-527-20680-6 .
- Эттингхаузен, Генри, Франсиско де Кеведо и неостоическое движение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1972. ISBN 0-19-815521-2 .
- Хеннигфельд, Урсула, Разрушенное тело. Сонеты Петрарки в транскультурной перспективе. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2008. ISBN 978-3-8260-3768-9 .
- Кеведо, Франсиско де. Отредактировано и переведено Кристофером Джонсоном (2009). Избранные стихи Франсиско де Кеведо: двуязычное издание . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-69889-2 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - Ариадна Гарсиа-Брайс, Преодоление текстуальности: Кеведо и политическая власть в эпоху печати (Университетский парк, Пенсильвания, издательство Пенсильванского государственного университета, 2011).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Франсиско де Кеведо в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Франсиско де Кеведо в Project Gutenberg
- Работы Франсиско де Кеведо или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Франсиско де Кеведо в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Английские переводы некоторых сонетов Кеведо. Архивировано 14 марта 2014 года в Wayback Machine.
- Английский перевод книги Кеведо « Я смотрел на стены своей родины»
- (на испанском языке) Фонд Франсиско де Кеведо
- (на испанском языке) Страница автора в виртуальной библиотеке Мигеля де Сервантеса
- (на испанском языке) Портал, посвященный автору, на сайте Университета Сантьяго-де-Компостела.
- (на испанском языке) Кеведо и критика Centro Virtual Cervantes [ постоянная мертвая ссылка ]
- (на испанском языке) Работы автора
- (на испанском языке) Colegio Imperial и Instituto de San Isidro, средняя школа Кеведо
- (на испанском языке) Анализ Франсиско де Кеведо: жизнь и творчество
- (на испанском языке) Биография и краткий анализ его работ Пола Биттерната
- Испанские поэты
- Писатели эпохи барокко
- Люди испанского барокко
- Золотой век Испании
- 1580 рождений
- 1645 смертей
- Политики из Мадрида
- Писатели из Мадрида
- Дворянство из Мадрида
- Испанское безымянное дворянство
- Выпускники Мадридского университета Комплутенсе
- Рыцари Сантьяго
- Сонетисты
- Испанские католические поэты
- Испанские поэты-мужчины
- Испанские поэты XVII века.
- Испанские писатели XVII века.
- Испанские дуэлянты