Гуд Уилл Хантинг
Гуд Уилл Хантинг | |
---|---|
Режиссер | Гас Ван Сент |
Написал | |
Продюсер: | Лоуренс Бендер |
В главных ролях |
|
Кинематография | Жан-Ив Эскофье |
Под редакцией | Пьетро Скалиа |
Музыка | Дэнни Эльфман |
Производство компания | Будьте джентльменами [ 1 ] |
Распространено | Мирамакс Фильмы [ 1 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 126 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 1 ] |
Язык | Английский |
Бюджет | 10 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 225,9 миллиона долларов [ 3 ] |
«Умница Уилл Хантинг» — американский драматический фильм 1997 года режиссёра Гаса Ван Сента по сценарию Бена Аффлека и Мэтта Дэймона . В главных ролях Робин Уильямс , Дэймон, Аффлек, Стеллан Скарсгард и Минни Драйвер . В фильме рассказывается история уборщика Уилла Хантинга, математический гений которого обнаружен профессором Массачусетского технологического института .
Фильм получил признание критиков и собрал более 225 миллионов долларов за время проката при бюджете в 10 миллионов долларов. На 70-й церемонии вручения премии «Оскар » он был номинирован в девяти категориях, включая «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» , и победил в двух: «Лучший актер второго плана » Уильямса и «Лучший оригинальный сценарий» Аффлека и Дэймона. В 2014 году он занял 53-е место в The Hollywood Reporter . журнала списке «100 любимых фильмов» [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Двадцатилетний Уилл Хантинг из Южного Бостона — гений математики-самоучки, которого недавно освободили условно-досрочно после отбытия тюремного срока. Он работает уборщиком в Массачусетском технологическом институте и проводит свободное время за выпивкой со своими друзьями Чаки, Билли и Морганом.
Когда профессор Джеральд Ламбо вывешивает на доске сложную комбинаторную математическую задачу как задание для своих аспирантов, Уилл решает ее анонимно, ошеломляя и студентов, и Ламбо. В качестве вызова неизвестному гению Ламбо предлагает еще более сложную задачу. Позже поздно ночью он ловит Уилла, записывающего решение на доске, но сначала думает, что Уилл портит его, и прогоняет его. В баре Уилл знакомится со Скайлар, англичанкой, которая собирается окончить Гарвардский колледж и планирует поступить в медицинскую школу в Стэнфорде .
Тем временем Ламбо, понимая, что Уилл не разрушал проблему, а решал ее, спрашивает обслуживающий персонал кампуса о его местонахождении, но ему сообщают, что он не пришел на работу. Ламбо узнает, что Уилл был помещен в Массачусетский технологический институт по программе условно-досрочного освобождения, и получает данные своего офицера по условно-досрочному освобождению.
Уилл и его друзья начали драку с бандой, в которую входит член, который издевался над Уиллом в детстве. Уилла арестовывают после того, как он напал на ответившего полицейского. Ламбо присутствует на суде и наблюдает, как Уилл защищается. Он принимает меры, чтобы Уилл избежал тюремного заключения, если тот согласится изучать математику под руководством Ламбо и участвовать в сеансах психотерапии. Уилл соглашается, но относится к своим терапевтам с насмешкой.
В отчаянии Ламбо обращается к доктору Шону Магуайру, своему соседу по комнате в колледже, который сейчас преподает психологию в муниципальном колледже Банкер-Хилл . В отличие от других терапевтов, Шон фактически бросает вызов защитным механизмам Уилла. Во время первого сеанса Уилл оскорбляет свою умершую жену, а Шон угрожает ему, но после нескольких непродуктивных сеансов Уилл наконец начинает открываться.
Уилла особенно поразила история Шона о том, как он встретил свою жену, которая позже умерла от рака, отдав билет на историческую шестую игру Мировой серии 1975 года после того, как влюбился с первого взгляда. Шон объяснил, что сдал свой билет, чтобы «позаботиться о девушке», и он не сожалеет о своем решении. Это побуждает Уилла построить отношения со Скайлар, хотя он лжет ей о своем прошлом и не хочет знакомить ее со своими друзьями или показывать ей свой дом. Уилл также предлагает Шону объективно взглянуть на свою жизнь, поскольку Шон не может уйти от смерти своей жены.
Ламбо устраивает для Уилла несколько собеседований при приеме на работу, но он презирает их, отправляя Чаки своим «главным переговорщиком» и отказываясь от должности в АНБ с резкой критикой моральной позиции агентства. Скайлар просит Уилла переехать с ней в Калифорнию, но он отказывается и говорит ей, что он сирота и что его приемный отец подвергал его физическому насилию.
Уилл расстается со Скайлар, а затем бросается на Ламбо, отвергая математические исследования, которые он проводил. Шон указывает Уиллу, что он настолько искусен в предвидении будущих неудач в своих межличностных отношениях, что намеренно саботирует их, чтобы избежать эмоциональной боли. Чаки также бросает вызов Уиллу из-за его сопротивления занимать любую из должностей, на которые он проходит собеседование, говоря ему, что он обязан перед своими друзьями максимально использовать возможности, которых у них никогда не будет, даже если это означает, что однажды им придется уйти. Затем он говорит Уиллу, что лучшая часть его дня — это тот краткий момент, когда он ждет на пороге, думая, что Уилл перешел к чему-то большему.
Уилл вмешивается в жаркий спор между Шоном и Ламбо по поводу потенциала Уилла. Ламбо уходит, а Шон и Уилл разговаривают, и выясняется, что они оба стали жертвами жестокого обращения с детьми. Шон помогает ему увидеть, что он является жертвой своих внутренних демонов, и признать, что это не его вина, заставляя его расплакаться на руках Шона. Уилл принимает одно из предложений о работе, сделанных Ламбо. Помогая Уиллу справиться с его проблемами, Шон примиряется с Ламбо, решив взять творческий отпуск.
Друзья Уилла подарили ему на 21-й день рождения подержанную машину, чтобы он мог ездить на работу. Позже Чаки идет к Уиллу, чтобы забрать его, но, к своему большому счастью, обнаруживает, что его там нет, поскольку Уилл наконец сделал то, чего Чаки желал все эти годы. Уилл оставляет Шону записку с просьбой сказать Ламбо, что ему нужно «навести справки о девушке», показывая, что он отказался от предложения о работе и вместо этого направляется в Калифорнию, чтобы воссоединиться со Скайлар.
Бросать
[ редактировать ]- Робин Уильямс в роли доктора Шона Магуайра
- Мэтт Дэймон в роли Уилла Хантинга
- Бен Аффлек в роли Чаки Салливана
- Стеллан Скарсгард в роли профессора Джеральда Ламбо
- Минни Драйвер в роли Скайлар
- Кейси Аффлек в роли Моргана О'Малли
- Коул Хаузер в роли Билли Макбрайда
- Джон Майтон, как Том
- Скотт Уильям Уинтерс, как Кларк
- Джимми Флинн в роли судьи Джорджа Х. Мэлоуна
- Кристофер Бриттон - руководитель №2
- Элисон Фолланд — студентка Массачусетского технологического института
- Джордж Плимптон в роли Генри Липкина
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Мэтт Дэймон начал писать фильм как последнее задание на курсе драматургии, который он посещал в Гарвардском университете . [ 5 ] Вместо того, чтобы писать одноактную пьесу, Дэймон представил 40-страничный сценарий. [ 5 ] Он вписал в свой сценарий свою тогдашнюю девушку, студентку-медик Скайлар Сатенштейн (указано в заключительных титрах фильма). [ 6 ] Дэймон сказал, что единственная сцена из этого сценария, которая сохранилась дословно, - это когда Уилл (Дэймон) встречает своего терапевта Шона Магуайра ( Робин Уильямс ). впервые [ 5 ] Дэймон попросил Бена Аффлека вместе разработать сценарий. Они завершили сценарий в 1994 году. [ 5 ] Поначалу он был написан как триллер о молодом человеке, живущем на оживленных улицах Южного Бостона , который обладает превосходным интеллектом и подвергается жесткой вербовке со стороны правительства. [ 5 ]
Castle Rock Entertainment купила сценарий за 675 000 долларов против 775 000 долларов, а это означает, что Дэймон и Аффлек заработают дополнительно 100 000 долларов, если фильм будет снят, и они сохранят за собой единоличное право на написание сценария. [ нужна ссылка ] Президент Castle Rock Entertainment Роб Райнер призвал их отказаться от триллерного аспекта истории и сосредоточиться на отношениях между Уиллом и его терапевтом. За ужином Терренс Малик сказал Аффлеку и Дэймону, что фильм должен закончиться решением Уилла последовать за своей девушкой Скайлар в Калифорнию, а не их отъездом вместе. [ 7 ]
По просьбе Райнера сценарист Уильям Голдман сценарий прочитал . Голдман последовательно опроверг упорные слухи о том, что он написал «Умницу Уилла Хантинга» или выступал в качестве сценариста . В своей книге «Какую ложь я сказал?» Голдман в шутку пишет: «Я не просто придумал это. Я написал все с нуля», прежде чем отвергнуть слухи как ложные и сказать, что его единственный совет — согласиться с предложением Райнера. [ 8 ]
Аффлек и Дэймон предложили сняться в главных ролях, но многие руководители студии заявили, что хотят Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо . [ 9 ] Тем временем Кевин Смит работал с Аффлеком над «Крысами» и с Дэймоном и Аффлеком над «В погоне за Эми» . [ 10 ] Castle Rock Entertainment отремонтировала сценарий и дала Дэймону и Аффлеку 30 дней, чтобы найти другого покупателя сценария, который возместит Castle Rock Entertainment уплаченные деньги; в противном случае сценарий будет возвращен студии, а Дэймон и Аффлек уйдут. Все студии, которые участвовали в первоначальной войне за сценарий, отказались от этой пары, встретившись с Аффлеком и Дэймоном только для того, чтобы сказать им это в лицо.
В крайнем случае, Аффлек передал сценарий режиссеру фильма «В погоне за Эми» Кевину Смиту, который прочитал его и пообещал доставить сценарий прямо в Харви Вайнштейна офис в Miramax Films . Вайнштейн прочитал сценарий, он ему понравился, и он заплатил Castle Rock Entertainment должное, а также согласился позволить Дэймону и Аффлеку сыграть в фильме главные роли. Вайнштейн попросил удалить несколько сцен, в том числе неуместную сцену орального секса в середине сценария , которую Дэймон и Аффлек добавили, чтобы обмануть руководителей, которые не присматривались внимательно. [ 5 ]
После покупки прав у Castle Rock Entertainment компания Miramax Films запустила фильм в производство. Первоначально в качестве режиссеров рассматривались несколько известных режиссеров, в том числе Мел Гибсон и Майкл Манн . [ 11 ] Первоначально Аффлек спросил Кевина Смита, интересуется ли он режиссурой. Он отказался, заявив, что им нужен «хороший режиссер». [ 12 ] что он руководил только проектами, которые сам написал, и что он не был большим визуальным режиссером, но все же был одним из соисполнительных продюсеров фильма. Дэймон и Аффлек выбрали Гаса Ван Сента , чья работа над предыдущими фильмами, такими как «Аптечный ковбой» , произвела благоприятное впечатление на начинающих сценаристов. Мирамакс уговорили и наняли Ван Сента для постановки фильма. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки проходили в период с апреля по июнь 1997 года. Хотя действие происходит в Бостоне, и многие сцены были сняты в районе Большого Бостона, многие внутренние кадры были сняты в Торонто, где Университет Торонто. стоит в Массачусетском технологическом институте и Гарвардском университете. Сцены в классе были сняты в Физических лабораториях МакЛеннана (Университета Торонто) и Центральной технической школе . Гарвард обычно запрещает съемку на своей территории, но разрешил ограниченную съемку в рамках проекта после вмешательства выпускника Гарварда Джона Литгоу . [ 16 ] только внешние кадры муниципального колледжа Банкер-Хилл Точно так же в Бостоне были сняты ; однако офис Шона был построен в Торонто как точная копия офиса в колледже. [ 17 ]
Сцены в интерьере бара, действие которых происходит в фильме «Южный», были сняты в таверне Woody's L Street Tavern . [ 18 ] Между тем, дома Уилла (190 West 6th Street) и Шона (259 E Street), хотя и находятся на расстоянии друг от друга в фильме, на самом деле примыкают друг к другу на Боуэн-стрит, узкой улице, по которой Чаки едет, чтобы подойти к спине Уилла. дверь. [ 19 ] [ 20 ]
Паб Bow and Arrow, расположенный на углу Боу-стрит и Массачусетс-авеню в Кембридже , одновременно служил внешним видом гарвардского бара, в котором Уилл впервые встречает Скайлар. [ 21 ] Баскин -Роббинс / Dunkin' Donuts фигурируют в программе «Как вам яблоки ?» На момент выхода фильма сцена находилась рядом с пабом. [ 20 ] Сцены интерьера Гарвардского бара были сняты в гриль-баре Upfront на Front St. E. в Торонто. [ 22 ]
Ресторан «Тэсти» , расположенный на углу улиц Кеннеди и Брэттл, стал местом первого поцелуя Уилла и Скайлар. [ 23 ] Ресторан Au Bon Pain первого , где Уилл и Скайлар обсуждают фотографические воспоминания , находился на углу Данстер-стрит и Масс-авеню. [ 24 ]
Скамейка в общественном саду Бостона , на которой Уилл и Шон сидели во время сцены из фильма, стала временной святыней после смерти Уильямса в 2014 году. [ 25 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Гуд Уилл Хантинг: Музыка из фильма «Мирамакс» | |
---|---|
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 2 декабря 1997 г. |
Жанр | Саундтрек , инди-рок , акустический рок , инди-фолк |
Этикетка | Капитолий |
Музыкальную партитуру к фильму «Умница Уилл Хантинг» написал Дэнни Эльфман , который ранее сотрудничал с Гасом Ван Сентом в фильме « Умереть во имя» и впоследствии написал музыку ко многим другим фильмам режиссера. [ 26 ] В фильме также представлено множество песен, написанных и записанных певцом и автором песен Эллиотом Смитом . Его песня « Misery » была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню, но проиграла « My Heart Will Go On » из «Титаника » . [ 27 ] Музыка Эльфмана также была номинирована на « Оскар», проиграла «Титанику» но также . 11 сентября 2006 года The Today Show использовала песню Эльфмана «Weepy Donuts», в то время как Мэтт Лауэр говорил во время вступительных титров.
Альбом саундтреков к фильму был выпущен Capitol Records 18 ноября 1997 года, хотя в альбоме присутствуют только две реплики Эльфмана. [ 28 ] [ 29 ]
Нет. | Заголовок | Музыка | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Между решеткой (Оркестр)» | Эллиот Смит | 1:09 |
2. | «Как дождь» | Джеб Лой Николс | 4:51 |
3. | «Анжелес» | Эллиот Смит | 2:55 |
4. | "Без имени №3" | Эллиот Смит | 3:10 |
5. | " Рыбацкий блюз " | Водяные мальчики | 4:19 |
6. | «Почему я лгу?» | сочный Джексон | 3:27 |
7. | «Уилл Хантинг» (основные названия)» | Дэнни Эльфман | 2:41 |
8. | « Между решеткой » | Эллиот Смит | 2:21 |
9. | « Скажи да » | Эллиот Смит | 2:15 |
10. | « Бейкер-стрит » | Джерри Рафферти | 4:08 |
11. | « Чей-то ребенок » | Эндрю Дональд | 3:10 |
12. | « Мальчики лучше » | Денди Уорхолы | 4:32 |
13. | «Как вылечить разбитое сердце?» | Эл Грин | 6:18 |
14. | « Мисс Мизери » | Эллиот Смит | 3:12 |
15. | "Слезливые пончики" | Дэнни Эльфман | 3:48 |
Общая длина: | 52:16 |
« Послеобеденное наслаждение » вокальной группы Starland была показана в фильме, но не вошла в альбом саундтреков.
Гуд Уилл Хантинг: Саундтрек к фильму | |
---|---|
Альбом саундтреков Дэнни Эльфман, Эллиот Смит | |
Выпущенный | 3 марта 2014 г. |
Жанр | Саундтрек |
Этикетка | Пластинки музыкальной шкатулки |
Альбом саундтреков ограниченным тиражом с полной партитурой Эльфмана из фильма был выпущен лейблом Music Box Records 3 марта 2014 года. Саундтрек, выпущенный тиражом 1500 экземпляров, включает в себя все реплики Эльфмана (включая музыку, не представленную в редком промо-акции Miramax Academy). и содержит песни Эллиота Смита. Один из треков - это песни Смита с добавленными к ним аранжировками Эльфмана. [ 30 ]
- Основное название (2:44)
- Джинн Швабра (0:37)
- Первый расчет (1:08)
- Теорема (0:42)
- Хор Kick Ass (0:59)
- Загадочная математика (2:28)
- Эти яблоки (0:57)
- Тюрьма (1:13)
- Второе сокращение (1:14)
- Любой порт (1:25)
- Время истекло (1:14)
- Оливер Твист (1:58)
- Конкурс взглядов (0:49)
- Секретное оружие (0:57)
- Фиксатор (Часть А) (0:58)
- Фиксатор (Часть Б) (0:20)
- Расскажи тебе что-нибудь (0:48)
- Нет, люби меня (0:47)
- Огненная музыка (1:11)
- Чья вина (2:34)
- Конечные титры (3:50)
- Между решеткой (Оркестр) (1:09) – Исполняет Эллиот Смит / Аранж. от Эльфмана
- No Name #3 (3:04) - Исполняет Эллиот Смит
- Скажи да (2:15) - Исполняет Эллиот Смит
- Между решеткой (2:21) - Исполняет Эллиот Смит
- Анхелес (2:55) - Исполняет Эллиот Смит
- Мисс Мизери (3:12) - Исполняет Эллиот Смит
Математика
[ редактировать ]В ранней версии сценария Уилл Хантинг должен был стать вундеркиндом в физике, но нобелевский лауреат по физике Шелдон Глэшоу из Гарварда сказал Дэймону, что предметом должна быть математика, а не физика. Глэшоу направил Дэймона к своему зятю Дэниелу Клейтману , профессору математики в Массачусетском технологическом институте. Колумбийского университета Профессор физики и математики Брайан Грин из Tribeca Sloan ретроспективно объяснил, что для физики «некоторое глубокое понимание Вселенной [ . . . ] обычно [ является ] групповым проектом в современную эпоху», в то время как «выполнение какой-либо математической теоремы очень часто является единичным занятием». [ 31 ] [ 32 ] Весной 1997 года Дэймон и Аффлек попросили Клейтмана «поговорить с нами о математике» для написания реалистичных диалогов, поэтому Клейтман пригласил постдока Тома Бомана присоединиться к нему, прочитав им «короткую лекцию». Когда его спросили о проблеме, которую Уилл мог бы решить, Клейтман и Боман предложили нерешенную проблему информатики P и NP , но в фильме использовались другие задачи.
Патрик О'Доннелл, профессор физики Университета Торонто . Математическим консультантом фильма выступил [ 33 ]
Доска в главном коридоре используется дважды, чтобы раскрыть талант Уилла: сначала публике, а затем профессору Ламбо. Дэймон основал это на том, что его брат-художник Кайл посетил «Бесконечный коридор» Массачусетского технологического института и написал на доске «невероятно сложную, полностью фальшивую версию уравнения», что продолжалось несколько месяцев. Кайл вернулся к Мэтту, сказав, что Массачусетскому технологическому институту нужны эти доски, «потому что эти дети настолько умны, что им просто нужно, знаете ли, бросить все и решить проблемы!». [ 34 ]
Первая проблема с доской
[ редактировать ]Ближе к началу фильма Уилл откладывает швабру, чтобы изучить сложную задачу, поставленную Ламбо на доске. [ 35 ] Проблема связана с теорией графов промежуточного уровня , но Ламбо описывает ее как продвинутую « систему Фурье ».
Чтобы ответить на первую часть вопроса, Уилл чертит матрицу смежности :
Чтобы ответить на вторую часть, он определяет количество трехшаговых обходов графа и находит третью степенную матрицу:
Третья и четвертая части вопроса касаются производящих функций . Остальные персонажи поражены тем, что дворник проявляет такую ловкость с матрицами .
Вторая проблема с доской
[ редактировать ]Впоследствии Ламбо ставит на доске новую задачу: сформулировать формулу Кэли и «нарисовать все гомеоморфно неприводимые деревья с «... Уилл правильно пишет восемь из десяти деревьев, прежде чем Ламбо прерывает его. [ 36 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В первые выходные ограниченный прокат фильма собрал 272 912 долларов. Когда в январе 1998 года он открылся по всей стране, за выходные он собрал 10 261 471 доллар. В дальнейшем он собрал 138 433 435 долларов в США и Канаде, превзойдя «Криминальное чтиво» как самый кассовый фильм Miramax на этом рынке на тот момент. [ 37 ] В мировом прокате он собрал 225 933 435 долларов. [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]После выхода фильм был встречен широкой критикой. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 97% на основе 91 рецензии со средней оценкой 8,10/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Он следует предсказуемой сюжетной линии, но «Умница Уилл Хантинг» добавляет к этому путешествию достаточно причуд – и насыщена достаточно мощными актерскими составами – так что это остается интересной, эмоционально насыщенной драмой». [ 38 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 71 из 100 по мнению 28 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 39 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А» по шкале от A+ до F. [ 40 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех, написав, что, хотя история «предсказуема», именно «отдельные моменты, а не отдача делают ее такой эффективной». [ 41 ]
Дуэйн Бирдж из The Hollywood Reporter похвалил актерский состав, написав: «Игра в целом блестящая, особая похвала Мэтту Дэймону за его невероятно нежное изображение мальчика, проклятого гениальностью». [ 42 ]
Питер Стэк из San Francisco Chronicle был столь же позитивен, написав: «Сияние выходит далеко за рамки блестящей игры Мэтта Дэймона ... Интимный, проникновенный и ужасно забавный, это фильм, влияние которого сохраняется». [ 43 ]
Оуэн Глейберман , писавший для Entertainment Weekly , поставил фильму четверку, заявив: « Умница Уилл Хантинг наполнена – действительно, чрезмерно – сердцем, душой, смелостью и откровенностью. Вы можете не поверить ни на минуту, но вы не обязательно хочу перестать смотреть». Он также отметил химию Дэймона и Уильямса, назвав ее «ртутью, перехватывающей мысли друг друга». [ 44 ]
Джанет Маслин из The New York Times назвала сценарий «умным и трогательным» и похвалила Ван Сента за «стиль, проницательность и ясность». Она также похвалила постановочный дизайн и кинематографию , которые смогли легко перенести зрителя из «класса в комнату общежития в соседний бар» в небольшой обстановке. [ 45 ]
Квентин Кертис из The Daily Telegraph высказал мнение, что игра Уильямса принесла «остроту и нежность», назвав фильм «приятным для публики, в котором есть запасы очарования. Не стоит слишком много думать о его послании… Дэймон и Аффлек» письмо обладает настоящим остроумием, энергией и некоторой глубиной». [ 46 ]
Эндрю О'Хехир из Salon заявил, что, несмотря на «приятных персонажей», он подумал, что фильм несколько поверхностный, написав: «Не так уж много фильмов, которые можно взять с собой домой ... многие просыпаются на следующее утро». задаваясь вопросом, почему при всем этом таланте в конечном итоге это так мало значит». [ 47 ]
В сценарии для BBC Нев Пирс дал фильму четыре звезды из пяти, назвав его «трогательным, но не сентиментальным», хотя он чувствовал, что некоторые сцены были «странными упущениями в разговорах о самопомощи». [ 48 ]
Эмануэль Леви из Variety назвал фильм «прекрасно реализованной историей… увлекательной и часто весьма трогательной». Он чувствовал, что визуальный стиль фильма демонстрирует талант Ван Санта, но сюжет был «вполне предсказуемым». [ 49 ]
Академический ответ
[ редактировать ]Несколько ученых исследовали роль класса, религии и культурной географии Бостона в фильме. Джеффри Херлихи-Мера заметил, что остаточная католико-протестантская напряженность в Бостоне является важным фоном в фильме, поскольку ирландские католики из Саути выступают против якобы протестантских персонажей, связанных с Гарвардом и Массачусетским технологическим институтом . [ 50 ] Эммет Уинн утверждал, что взаимодействие персонажей свидетельствует о классовом конфликте и замедленной социальной мобильности. [ 51 ] в то время как Дэвид Липсет аналогичным образом заметил, что классовое неравенство является движущим подтекстом. [ 52 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучший фильм | Лоуренс Бендер | номинирован | [ 53 ] |
Лучший режиссер | Гас Ван Сент | номинирован | ||
Лучший актер | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Робин Уильямс | Выиграл | ||
Лучшая актриса второго плана | Минни Драйвер | номинирован | ||
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | Пьетро Скалиа | номинирован | ||
Лучший оригинальный драматический саундтрек | Дэнни Эльфман | номинирован | ||
Лучшая оригинальная песня | « Мисс Мизери » Музыка и слова Эллиота Смита |
номинирован | ||
Награды редакторов американского кино | Лучший смонтированный художественный фильм | Пьетро Скалиа | номинирован | |
Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | Гас Ван Сент | номинирован | [ 54 ] |
Выдающееся одиночное достижение | Мэтт Дэймон | Выиграл | ||
Награды за блокбастеры в сфере развлечений | Любимый актер – видео | Выиграл | ||
Любимая актриса – видео | Минни Драйвер | номинирован | ||
Награды BMI в области кино и телевидения | Премия в области киномузыки | Дэнни Эльфман | Выиграл | |
Награды Бостонского общества кинокритиков | Лучший сценарий | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | 3-е место | [ 55 ] |
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Самый многообещающий актер | Бен Аффлек | номинирован | [ 56 ] |
Мэтт Дэймон | Выиграл | |||
Награды Хлотрудиса | Лучший сценарий | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | номинирован | [ 57 ] |
Награды "Выбор критиков" | Лучший фильм | номинирован | [ 58 ] | |
Лучший оригинальный сценарий | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | ||
Художник-прорыв | Мэтт Дэймон | Выиграл | ||
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта | Лучший фильм | номинирован | ||
Награды Гильдии режиссёров Америки | Выдающиеся режиссерские достижения в кино | Гас Ван Сент | номинирован | [ 59 ] [ 60 ] |
Награды Империи | Лучший фильм | номинирован | [ 61 ] | |
Европейская кинопремия | Выдающееся европейское достижение в мировом кино | Стеллан Скарсгард | Выиграл | [ 62 ] |
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучший новичок | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | [ 63 ] |
Золотой глобус | Лучший фильм – драма | номинирован | [ 64 ] [ 65 ] | |
Лучший актер в кинофильме (драма) | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Лучший актер второго плана – кинофильм | Робин Уильямс | номинирован | ||
Лучший сценарий – кинофильм | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | ||
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж – музыка (отечественная и зарубежная) | Кеннет Карман | номинирован | |
Золотой трейлер | Лучшая драма | Выиграл | ||
Премия Человечества | Художественный фильм | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | [ 66 ] |
Премия Японской киноакадемии | Выдающийся фильм на иностранном языке | номинирован | ||
Ключевые художественные награды | Домашние развлечения Аудио/видео трейлер | РД Вомак II | Выиграл | |
Награды Общества кинокритиков Лас-Вегаса | Самый многообещающий актер | Мэтт Дэймон (также для The Rainmaker ) | Выиграл | [ 67 ] |
Награды Лондонского кружка кинокритиков | Сценарист года | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | номинирован | |
Актер года | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Британская актриса года второго плана | Минни Драйвер | Выиграл [ а ] | ||
Кинопремии MTV | Лучший фильм | номинирован | [ 68 ] | |
Лучшее мужское выступление | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Лучший экранный дуэт | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | номинирован | ||
Лучший поцелуй | Мэтт Дэймон и Минни Драйвер | номинирован | ||
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 4 место | [ 69 ] | |
Особые достижения в кинопроизводстве | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | ||
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучший фильм | Лоуренс Бендер | номинирован | [ 70 ] |
Лучший драматический фильм | номинирован | |||
Лучший актер | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Лучший драматический актер | номинирован | |||
Лучший актер второго плана | Робин Уильямс | номинирован | ||
Лучший оригинальный сценарий | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | ||
Лучший ансамбль | номинирован | |||
Награды Общества онлайн-кинокритиков | Лучший сценарий | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | номинирован | [ 71 ] |
Награды Гильдии продюсеров Америки | Выдающийся продюсер театральных фильмов | Лоуренс Бендер | номинирован | |
Промакс Награды | Домашние развлечения Продвижение фильмов | РД Вомак II | номинирован | |
Премия Гильдии кинокритиков России. | Лучший иностранный актер | Мэтт Дэймон | номинирован | |
Спутниковые награды | Лучший фильм – драма | номинирован | [ 72 ] | |
Лучший режиссер – кинофильм | Гас Ван Сент | номинирован | ||
Лучший актер в кинофильме (драма) | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Лучший актер второго плана в кинофильме (драма) | Робин Уильямс | номинирован | ||
Лучшая женская роль второго плана в кинофильме (драма) | Минни Драйвер | номинирован | ||
Лучший оригинальный сценарий | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | Выиграл | ||
Награды Гильдии киноактеров | Выдающееся исполнение актеров в кинофильме | Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Минни Драйвер, Стеллан Скарсгард и Робин Уильямс |
номинирован | [ 73 ] |
Выдающаяся роль мужского актера в главной роли | Мэтт Дэймон | номинирован | ||
Выдающаяся роль мужского актера второго плана | Робин Уильямс | Выиграл | ||
Выдающаяся роль актрисы второго плана | Минни Драйвер | номинирован | ||
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | 8 место | [ 74 ] | |
Телли Награды | Лучший драматический трейлер | РД Вомак II | Выиграл | |
Награды Ассоциации кинокритиков Турции | Лучший иностранный фильм | 16 место | ||
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана | Мэтт Дэймон и Бен Аффлек | номинирован | [ 75 ] |
См. также
[ редактировать ]- Человек, который познал бесконечность
- Рамануджан
- Список фильмов о математиках
- Фермеры и рыбаки: два столетия работы в округе Эссекс, Массачусетс, 1630–1850 гг.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Связан с Кейт Бекинсейл в «Последних днях дискотеки».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Умница Уилл Хантинг (1997)» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Гуд Уилл Хантинг (1997) — Финансовая информация» . Числа . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Умница Уилл Хантинг (1997)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Лучшие голливудские фильмы всех времен — Hollywood Reporter» . Голливудский репортер . 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гуд Уилл Хантинг: устная история» . Бостон . 2 января 2013 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Маловероятная связь между Metallica и Мэттом Дэймоном» . Новости МТВ . 11 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «ЭТИ ЖЕСТОКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ: Малик дал финал «Умнице Уилл Хантинг»» . ЭТИ ЯРКИЕ НАСЛАЖДЕНИЯ . 5 января 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Гольдман, Уильям (2001). Какую ложь я сказал?: Еще приключения в киноиндустрии . Винтажные книги. стр. 332–333. ISBN 9780375703195 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Юул, Мэтт (6 января 2016 г.). « Умница Уилл Хантинг» могла бы быть совсем другой без Сильвестра Сталлоне» . Бостонский журнал . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Комментарии Смита к Mallrats аудиокомментариям к DVD
- ^ Редька, Кристина (6 сентября 2014 г.). «Крис Мур рассказывает о СТУЛЕ, выборе Шейна Доусона и Анны Мартемуччи для участия в конкурсе, ХОРОШЕЙ ВОЛИ ОХОТЫ, РАСКАЯНИИ ВЫЖИВШЕГО и многом другом» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Грегори Уэйкман (25 марта 2015 г.). «Бен Стиллер отказался от Гуд Уилла Хантинга, и вот почему» . СИНЕМАБЛЕНД . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Хафф, Лорен (12 января 2022 г.). «Бен Аффлек и Мэтт Дэймон благодарят Кевина Смита за спасение «Умницы Уилл Хантинг» » . EW.com .
- ^ Сетуде, Рамин (11 апреля 2020 г.). «Кевин Смит говорит, что Харви Вайнштейн отказался платить ему гонорары за «клерков» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие .
- ^ Зилко, Кристиан (15 января 2022 г.). «Мэтт Дэймон говорит, что Кевин Смит спас «Умницу Уилла Хантинга»: «Мы были мертвы в воде» » . ИндиВайр . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ Ба Тран, Эндрю. «Тогда и сейчас: возвращение к «Умнице Уилл Хантинг» » . Бостон.com . п. 2. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Ба Тран, Эндрю. «Тогда и сейчас: возвращение к «Гуд Уилл Хантинг» » . Бостон.com . п. 21. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Данн, Габриель (3 июня 2010 г.). «Знаменитые места съемок фильмов: таверна Вуди на L Street в фильме «Умница Уилл Хантинг» (Бостон)» . Блог.moviefone.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Ба Тран, Эндрю. «Тогда и сейчас: возвращение к «Умнице Уилл Хантинг» » . Бостон.com . п. 6. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «За кулисами» . Бостон Глобус . 25 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Ба Тран, Эндрю. «Тогда и сейчас: возвращение к «Гуд Уилл Хантинг» » . Бостон.com . п. 8. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Каррутерс, Никола (16 февраля 2017 г.). «Самые знаковые сцены в баре в истории кино» . Духовой бизнес . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Ба Тран, Эндрю. «Тогда и сейчас: возвращение к «Гуд Уилл Хантинг» » . Бостон.com . п. 20 . Проверено 25 января 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ба Тран, Эндрю. «Тогда и сейчас: возвращение к «Умнице Уилл Хантинг» » . Бостон.com . п. 23 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Скамейка «Умница Уилл Хантинг» в общественном саду Бостона стала мемориалом Робина Уильямса». Архивировано 3 ноября 2014 г. на Wayback Machine - Boston.com, 12 августа 2014 г.
- ^ «Кинорежиссер Гас Ван Сент и композитор Дэнни Эльфман рассказывают о своем сотрудничестве» . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Как музыка Эллиота Смита изменила Гуда Уилла Хантинга - журнал Boston Magazine» . Бостонский журнал . 10 января 2013. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Гуд Уилл Хантинг — оригинальный саундтрек» . Вся музыка . Ол Медиа Сеть, ООО. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Звуки кино: Гуд Уилл Хантинг» . Последствие звука . 26 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Умница Уилл Хантинг — Дэнни Эльфман» . Пластинки музыкальной шкатулки . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Один из профессоров Мэтта Дэймона в Гарварде дал ему небольшую записку, которая полностью изменила «Умница Уилл Хантинг» » . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Лондон, Джей. «Как профессор Массачусетского технологического института помог Гуду Уиллу Хантингу правильно рассчитать математику и получил крошечную роль в фильме» . Выпускники MIT — кусочек MIT . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ О'Доннелл опирался на «Теорию графов и теоретическую физику» Фрэнка Харари , где на странице 63 П.В. Кастелейн написал «Теорию графов и физику кристаллов».
- ^ «Вступительная речь Мэтта Дэймона» . Новости МТИ . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Буркард Полстер и Марти Росс (2012) Математика идет в кино , Издательство Университета Джонса Хопкинса , стр. 9, ISBN 1-4214-0483-4
- ^ Йорген Вейсдал (31 июля 2019 г.). «Математические задачи от Гуд Уилл Хантинг с решениями» .
- ^ Гудридж, Майк (11 августа 2000 г.). «10 лучших фильмов Miramax всех времен». Экран Интернешнл . п. 21.
- ^ «Умница Уилл Хантинг» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Обзоры, рейтинги, заслуги и многое другое Гуд Уилл Хантинг на Metacritic» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (25 декабря 1997 г.). «Рецензия на фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Бирдж, Дуэйн (1 декабря 1991 г.). « « Гуд Уилл Хантинг »: обзор THR за 1997 год» . Голливудский репортер . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Стэк, Питер; Критик, Chronicle Staff (25 декабря 1997 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА – У «Уилла» есть свое мнение / Уильямс и Дэймон забавны и проникновенны в уверенной драме Ван Сента» . СФГейт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (5 декабря 1997 г.). «Умница Уилл Хантинг» . EW.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (5 декабря 1997 г.). «КИНООБЗОР: Логарифмы и биоритмы проверяют молодого дворника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Кертис, Квентин (15 августа 2014 г.). «Гуд Уилл Хантинг, рецензия: «Робин Уильямс сочетает в себе резкость и нежность» » . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (6 декабря 1997 г.). «Умница Уилл Хантинг» . Салон . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Пирс, Невада (6 декабря 2001 г.). "BBC - Фильмы - рецензия - Гуд Уилл Хантинг" . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Леви, Эмануэль (1 декабря 1997 г.). «Умница Уилл Хантинг» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Херлихи-Мера, Джеффри (2012). «Пересмотр миграции: о расслоении ирландского Бостона в Гуд Уилл Хантинг» . АЛИФ: Журнал сравнительной поэтики . 32 : 1–22. ISBN 9789774165283 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ Винн, Эммет (2007). Американская мечта и современное голливудское кино . А&С Черный. п. 77-82. ISBN 978-1441129758 .
- ^ Липсет, Дэвид (2021). «Комедия и другие голливудские образы американского социального расслоения (1990–2011)» . Визуальная антропология . 34 (5): 405–422. дои : 10.1080/08949468.2021.1984806 . S2CID 244118694 .
- ^ «Номинанты и победители 70-й церемонии вручения премии Оскар (1998)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Берлинале: премии и награды 1998» . Берлинале .de . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «4-я ежегодная премия Хлотрудиса» . Общество независимого кино Хлотрудис . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Выбор критиков BFCA :: 1997» . Ассоциация телерадиовещательных кинокритиков. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «DGA объявляет пять номинантов за выдающиеся режиссерские достижения в художественном кино 1997 года» . www.dga.org . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «50-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Награды Империи 1999 года» . Empireonline.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ Сварт, Шэрон (7 декабря 1998 г.). «Бениньи, «Жизнь мечты» — лучший европейский фильм» . Разнообразие .
- ^ «ОБЛАДИТЕЛИ ПРЕМИИ FFCC 1997 ГОДА» . Круг кинокритиков Флориды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Умница Уилл Хантинг – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Стернголд, Джеймс (19 января 1998 г.). « Титаник» получил высшую награду «Золотой глобус» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Олсон, Эрик Дж. (10 июля 1998 г.). «Дэймон и Аффлек выиграли приз Humanitas pic» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «Лауреаты премии Сьерра 1997 года» . 13 декабря 2021 г. . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Кац, Ричард (14 апреля 1998 г.). «Зрители MTV выбирают картинку» . Разнообразие . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии 1997 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «2-я ежегодная кинопремия (1997)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Ежегодная первая премия Общества онлайн-кинокритиков» . Интернет-сообщество кинокритиков . 3 января 2012 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Спутниковая премия 1998 года» . Спутниковые награды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Четвертая ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Награды SEFA 1997» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Лауреаты премии Гильдии писателей» . ВГА. 2010. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гуд Уилл Хантинг на IMDb
- Гуд Уилл Хантинг в базе данных TCM Movie
- Гуд Уилл Хантинг в AllMovie
- Гуд Уилл Хантинг в Box Office Mojo
- Сценарий на IMSDb
- Грайм, Джеймс. «Настоящая Гуд Уилл Хантинг» . Числофил . Брэйди Харан . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- Тогда и сейчас: возвращение к Гуд Уилл Хантинг – Boston.com
- фильмы 1997 года
- драматические фильмы 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- Психологические драмы 1990-х годов
- Американские драматические фильмы о взрослении
- Американские независимые фильмы
- Бостон Ред Сокс
- Культурные изображения математиков
- Эллиот Смит
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы об академических кругах
- Фильмы о жестоком обращении с детьми
- Фильмы о педагогах
- Фильмы об отношениях учителя и ученика
- Фильмы о математике
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы о психиатрии
- Фильмы Гаса Ван Сента
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Фильмы продюсера Лоуренса Бендера
- Фильмы, написанные Дэнни Эльфманом
- Фильмы, действие которых происходит в 1997 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Бостоне
- Фильмы, действие которых происходит в Гарвардском университете
- Фильмы, действие которых происходит в университетах и колледжах
- Фильмы, снятые в Бостоне
- Фильмы, снятые в Массачусетсе
- Фильмы, снятые в Торонто
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы по сценарию Бена Аффлека
- Фильмы по сценарию Мэтта Дэймона
- Гарвардская площадь
- фильмы Мирамакс
- Работы про дворников
- Американские фильмы 1990-х годов
- Американские психологические драмы
- Англоязычное независимое кино
- Фильмы Буэна Виста Интернэшнл