Список операторов Junkers Ju 52

В списке эксплуатантов Junkers Ju 52 перечислены гражданские авиакомпании, а также военные военно-воздушные силы и подразделения по странам, которые эксплуатировали этот самолет.
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Гражданские операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы эксплуатировали авиакомпании
Аргентина
[ редактировать ]- Аргентинская авиапочта [ 1 ]
- Государственные авиалинии (LADE) [ 2 ]
- Министерство сельского хозяйства [ 3 ]
Австрия
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]- Аэрорте [ 6 ]
- Южный Крест [ 7 ]
- Синдикат Кондор - Condor Air Services [ 5 ]
- ВАСП [ 5 ]
- ДЛИТЕЛЬНЫЙ [ 5 ]
Канада
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Чехословакия
[ редактировать ]- ЧСА Чехословацкие авиалинии [ 8 ]
- Правительство Чехословакии (послевоенное)
Дания
[ редактировать ]Эстония
[ редактировать ]Финляндия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Аэро груз [ 9 ]
- Лазурный орел [ 9 ]
- Эйр Франс [ 9 ]
- Не транслировать [ 10 ]
- Воздушный океан [ 9 ]
- Синие самолеты [ 10 ]
- CTA Лангедок-Руссильон [ 11 ]
- ЛАСО Франция [ 10 ]
- Вспомогательная аэронавигационная рота
- СОКОТРА [ 12 ]
- Межконтинентальный воздушный транспорт [ 13 ]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]- Немецкая Эйр Ганза
- Lufthansa (один до сих пор используется для специальных рейсов)

Греция
[ редактировать ]EEES эксплуатировала три Junkers Ju 52/3m. Первый прибыл 28 июня 1938 года с W.Nr.5984 и регистрацией SX-ACF. Двумя другими были SX-ACH (W.Nr.6004) и SX-ACI (W.Nr.6025). Все три использовались Королевскими ВВС Греции во время войны 1940-41 годов против Италии и Германии. Все они были захвачены Вермахтом и переданы Люфтваффе. [ 14 ]
Венгрия
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Мозамбик
[ редактировать ]Новая Гвинея
[ редактировать ]В период с 1955 по 1959 год компания Gibbes Sepik Airways эксплуатировала три самолета Ju 52/3ms, приобретенные в Швеции. Mandated Airlines купила Gibbes Sepik Airways в 1959 году и продолжала эксплуатировать два уцелевших самолета до следующего года. [ 17 ] [ 18 ]
Норвегия
[ редактировать ]Польша
[ редактировать ]- ЛОТ Польские авиалинии (1 в 1936–1939 гг.) [ 16 ]
Португалия
[ редактировать ]Румыния
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]
Советский Союз
[ редактировать ]Испанское государство
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]Швейцария
[ редактировать ]- Ju-Air (до сих пор используется, использовалось только 2 Ju 52)
Турция
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]- Британские авиалинии Лимитед [ 20 ]
- Британские европейские авиалинии [ 20 ]
- Британская корпорация Overseas Airways
- Железнодорожные авиаперевозки [ 20 ]
Уругвай
[ редактировать ]- Compañía Aeronáutica Uruguaya SA (CAUSA) [ 21 ]
Югославия
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Австрия
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Бельгийское Конго
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]Болгария
[ редактировать ]Колумбия
[ редактировать ]Хорватия
[ редактировать ]Чехословакия
[ редактировать ]- Чехословацкие ВВС (послевоенный) [ 27 ]
Эквадор
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Французские ВВС (послевоенный) [ 28 ]
- Французский флот (послевоенный) [ 29 ]
Когда Франция была освобождена, несколько Ju 52 были захвачены и использованы. Ju 52 производился во Франции во время войны контролируемой Юнкерсом компанией Amiot, а производство продолжалось после 1945 года под названием Amiot AAC 1 Toucan (было выпущено более 500 экземпляров). Ju 52 французской постройки широко использовались не только во Франции, но и в колониальных войнах в Алжире, Вьетнаме и Таиланде.
Нацистская Германия
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]Венгрия
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]- Воздушная служба Королевского военно-морского флота Норвегии : один самолет арендован у DNL с января 1940 года по 9 апреля 1940 года.
- Норвежские ВВС (в плену) (послевоенный)
Перу
[ редактировать ]Португалия
[ редактировать ]Королевство Румыния
[ редактировать ]- Королевские ВВС Румынии [ 31 ]
- Румынские ВВС (послевоенный) [ 32 ]
ЮАР
[ редактировать ]Словакия
[ редактировать ]Советский Союз
[ редактировать ]- Советские ВВС (послевоенный)
Испанское государство
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]Швейцария
[ редактировать ]Сирия
[ редактировать ]- Сирийские ВВС (послевоенный)
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
USAAF эксплуатировал один самолет, известный как Junkers C-79. [ 34 ]
Югославия
[ редактировать ]- СФР Югославских ВВС [ 35 ]
- 1-й транспортный авиационный полк (1944-1948).
- 119-й транспортный авиационный полк (1948-1966).
- 81-й авиационный полк обеспечения (1961-1964).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Страуд 1966 , с. 634
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 23–24.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 328.
- ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 635
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 90–91.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 636
- ^ Jump up to: а б с д Страуд 1966 , с. 330
- ^ Jump up to: а б с Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , с. 81
- ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 82
- ^ Jump up to: а б Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , с. 80
- ^ Дельмас, поклонник авиации , июнь 1985 г. , стр. 14
- ^ Elliniki Etaireia Enaerion Synkoinonion AE. Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Страуд 1966 , с. 641
- ^ Jump up to: а б с д и ж Страуд 1966 , с. 642
- ^ Бернса Рейс , 23 августа 1957 г. , с. 282
- ↑ Рейс 13 апреля 1961 г. , с. 495
- ^ Эксворси 1995 , с. 281
- ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 643
- ^ Страуд 1966 , с. 644
- ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 76, 78.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 21–26.
- ^ Jump up to: а б с Грин 1972 , с. 409
- ^ Бриджмен 1951 , с. 5а
- ^ Хагедорн 2006 , с. 95
- ^ Бриджмен 1951 , с. 6а
- ^ Бриджмен 1951 , с. 8а
- ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 76
- ^ Грин 1972 , с. 406
- ^ Jump up to: а б Грин 1972 , с. 413
- ^ Бриджмен 1951 , с. 17а
- ^ Бриджмен 1951 , с. 19а
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963 , с. 571
- ^ Бриджмен 1951 , с. 22а
Ссылки
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-267-7 .
- Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Бернс, WG (23 августа 1957 г.). «Воздушный транспорт Австралии» . Полет . Том. 72, нет. 2535. С. 281–282 . Проверено 10 марта 2019 г.
- Шильон, Дж.; Дюбуа, JP; Вегг, Дж. (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-078-2 .
- Дельмас, Жан (июнь 1985 г.). «1935–1985, от Aeromaritime до UTA (конец)». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 187. стр. 12–19.
- Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-05782-2 .
- Хагедорн, Дэн (2006). Латиноамериканские воздушные войны и авиация 1912–1969 гг . Кроуборо: Публикации Хикоки. ISBN 1-902-109-44-9 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Патнэм.
- Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
- Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-1-90210-949-7 .
- «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . 13 апреля 1961 г., стр. 477–513 . Проверено 10 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Junkers Ju 52, на Викискладе?
- Общество музеев Южноафриканских авиалиний