Jump to content

Список операторов Junkers Ju 52

Сохранившийся Ju 52 в Даксфорде, 2001 г., с гофрированной обшивкой.

В списке эксплуатантов Junkers Ju 52 перечислены гражданские авиакомпании, а также военные военно-воздушные силы и подразделения по странам, которые эксплуатировали этот самолет.

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы эксплуатировали авиакомпании

Аргентина

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Чехословакия

[ редактировать ]

Финляндия

[ редактировать ]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Lufthansa Junkers Ju 52/3m D-CDLH , до 1984 года известный как Iron Annie N52JU, окрашенный как D-AQUI в исторические цвета Deutsche Luft Hansa 1936 года . D-CDLH имеет двигатели P&W, теперь с 3-лопастными винтами.

EEES эксплуатировала три Junkers Ju 52/3m. Первый прибыл 28 июня 1938 года с W.Nr.5984 и регистрацией SX-ACF. Двумя другими были SX-ACH (W.Nr.6004) и SX-ACI (W.Nr.6025). Все три использовались Королевскими ВВС Греции во время войны 1940-41 годов против Италии и Германии. Все они были захвачены Вермахтом и переданы Люфтваффе. [ 14 ]

Мозамбик

[ редактировать ]

Новая Гвинея

[ редактировать ]

В период с 1955 по 1959 год компания Gibbes Sepik Airways эксплуатировала три самолета Ju 52/3ms, приобретенные в Швеции. Mandated Airlines купила Gibbes Sepik Airways в 1959 году и продолжала эксплуатировать два уцелевших самолета до следующего года. [ 17 ] [ 18 ]

Норвегия

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]
Три самолета Junkers Ju 52, построенные для авиакомпании South African Airways.

Советский Союз

[ редактировать ]

Испанское государство

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]
CASA 352 (Junkers Ju 52/3m построенный по лицензии) с маркировкой Ju-Air в Цюриха аэропорту
Junkers Ju 52 (авиакомпания JU-AIR)
  • Ju-Air (до сих пор используется, использовалось только 2 Ju 52)

Великобритания

[ редактировать ]

Югославия

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

Бельгийское Конго

[ редактировать ]

Болгария

[ редактировать ]

Колумбия

[ редактировать ]

Хорватия

[ редактировать ]

Чехословакия

[ редактировать ]

Когда Франция была освобождена, несколько Ju 52 были захвачены и использованы. Ju 52 производился во Франции во время войны контролируемой Юнкерсом компанией Amiot, а производство продолжалось после 1945 года под названием Amiot AAC 1 Toucan (было выпущено более 500 экземпляров). Ju 52 французской постройки широко использовались не только во Франции, но и в колониальных войнах в Алжире, Вьетнаме и Таиланде.

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Португалия

[ редактировать ]

Королевство Румыния

[ редактировать ]

Словакия

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

Испанское государство

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Немецкий Junkers Ju 52/3m , который был конфискован Перу и передан ВВС США в качестве военного трофея , в Ховард-Филд , Панама, в конце 1942 года.

USAAF эксплуатировал один самолет, известный как Junkers C-79. [ 34 ]

Югославия

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Страуд 1966 , с. 634
  2. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 23–24.
  3. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 26–27.
  4. ^ Jump up to: а б Страуд 1966 , с. 328.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 635
  6. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 90–91.
  7. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 88–89.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 636
  9. ^ Jump up to: а б с д Страуд 1966 , с. 330
  10. ^ Jump up to: а б с Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , с. 81
  11. ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 82
  12. ^ Jump up to: а б Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , с. 80
  13. ^ Дельмас, поклонник авиации , июнь 1985 г. , стр. 14
  14. ^ Elliniki Etaireia Enaerion Synkoinonion AE. Архивировано 17 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Страуд 1966 , с. 641
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Страуд 1966 , с. 642
  17. ^ Бернса Рейс , 23 августа 1957 г. , с. 282
  18. Рейс 13 апреля 1961 г. , с. 495
  19. ^ Эксворси 1995 , с. 281
  20. ^ Jump up to: а б с д и Страуд 1966 , с. 643
  21. ^ Страуд 1966 , с. 644
  22. ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 76, 78.
  23. ^ Tincopa & Rivas 2016 , стр. 21–26.
  24. ^ Jump up to: а б с Грин 1972 , с. 409
  25. ^ Бриджмен 1951 , с. 5а
  26. ^ Хагедорн 2006 , с. 95
  27. ^ Бриджмен 1951 , с. 6а
  28. ^ Бриджмен 1951 , с. 8а
  29. ^ Шильон, Дюбуа и Вегг 1980 , стр. 76
  30. ^ Грин 1972 , с. 406
  31. ^ Jump up to: а б Грин 1972 , с. 413
  32. ^ Бриджмен 1951 , с. 17а
  33. ^ Бриджмен 1951 , с. 19а
  34. ^ Суонборо и Бауэрс 1963 , с. 571
  35. ^ Бриджмен 1951 , с. 22а
  • Эксуорси, Марк (1995). Третья ось, четвертый союзник: румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 гг . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-267-7 .
  • Бриджмен, Леонард (1951). Самолеты всего мира Джейн, 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Бернс, WG (23 августа 1957 г.). «Воздушный транспорт Австралии» . Полет . Том. 72, нет. 2535. С. 281–282 . Проверено 10 марта 2019 г.
  • Шильон, Дж.; Дюбуа, JP; Вегг, Дж. (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-078-2 .
  • Дельмас, Жан (июнь 1985 г.). «1935–1985, от Aeromaritime до UTA (конец)». Fana de l'Aviation (на французском языке). Нет. 187. стр. 12–19.
  • Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-05782-2 .
  • Хагедорн, Дэн (2006). Латиноамериканские воздушные войны и авиация 1912–1969 гг . Кроуборо: Публикации Хикоки. ISBN  1-902-109-44-9 .
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Патнэм.
  • Суонборо, ФГ; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм.
  • Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN  978-1-90210-949-7 .
  • «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . 13 апреля 1961 г., стр. 477–513 . Проверено 10 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a82e8f09e35d03e4f063c32169c0e9d__1693783860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/9d/6a82e8f09e35d03e4f063c32169c0e9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Junkers Ju 52 operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)