Институт технологий и высшего образования Монтерри
Технологический и высший институт Монтеррее | |
![]() | |
Тип | Частный |
---|---|
Учредил | 6 сентября 1943 года [ 1 ] |
Основатель | Евгенио Гарза сейчас |
Академическая принадлежность | Sacs , Apru , Universitas 21 , ECIU , Anuies , Cudi , Fimpes, CGU , WUN , Вашингтонский университет в Сент -Луис Макдоннелл Международной академии ученых [ 2 ] |
Председатель | Рикардо Салдивар Эскаджадильо |
Ректор | Дэвид Гарза Салазар |
Академический персонал | 9,916 (2019) [ 3 ] |
Студенты | 91,200 (2019) [ 3 ] |
Студенты | 57,066 (2019) [ 3 ] |
Постелки | 6,984 (2019) [ 3 ] |
Другие студенты | 27,150 (2019) [ 3 ] |
Расположение | , , |
Кампус | 26 по всей Мексике [ 4 ] |
Цвета | Синий |
Прозвище | Дикие овцы |
Талисман | Твой [ 5 ] |
Веб -сайт | теку |
![]() |
Институт Tecnológico y De estudios Superiores de Monterrey ( ITESM ; английский: Технологический институт и высшее образование Монтерри ), также известный как Tecnológico de Monterrey или Just Tec , является частным исследовательским университетом, базирующимся в Монтерри , Мексика, который вырос в 35 кампусов по всей стране. [ 4 ]
Университет был основан в 1943 году Евгенио Гарзой Сада , промышленника, образованного MIT . По состоянию на 2019 год это 15 -й университет в мире с самым большим количеством выпускников -миллиардеров в соответствии с высшим образованием Times и единственным университетом в Латинской Америке, который появился в рейтинге. [ 6 ] ITESM также известен как первый университет, который будет подключен к Интернету в Ибера-Америке [ 7 ] [ 8 ] [ NB 1 ] и быть одним из лидеров патентных заявлений среди мексиканских университетов. [ 9 ] [ 10 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Институт был основан 6 сентября 1943 года группой местных бизнесменов во главе с Юджио Гарзой Сада , денежным наследником пивоваренного конгломерата, который был заинтересован в создании учреждения, которое могло бы предоставить высококвалифицированный персонал - как выпускников университетов, так и техников - для процветающие корпорации Монтерри 1940 -х годов. [ 11 ] Группа была структурирована в некоммерческой организации под названием Enseñanza e Investigación Superior AC (EISAC) и наняла нескольких академиков во главе с Леон Авалосом и Весе , выпускником MIT , а затем генеральным директором Школы электрического и машиностроения национального политехнического Институт , который разработал свои первые академические программы и занимал должность первого генерального директора . [ 12 ] [ страница необходима ]
В первые годы институт работал в Abasolo 858 Oriente в большом двухэтажном доме, расположенном в полутора кварталах от площади Зарагоса, за городским столичным собором. [ 12 ] [ страница необходима ] Поскольку эти объекты вскоре оказались недостаточными, они начали арендовать соседние здания, и к 1945 году стало очевидно, что университетский кампус необходим. По этой причине был поручен генеральный план Энрике де Ла Мора , и 3 февраля 1947 года, что позже будет известно как его кампус Монтеррея, был открыт президентом Мексики Мигель Алеман Вальдес . [ 1 ] [ страница необходима ]
Потому что операции местных компаний сильно полагались на рынки США, инвестиции и технологии; Интернационализация стала одним из самых ранних приоритетов. В 1950 году он стал первым иностранным университетом в истории, который был аккредитован Южной ассоциацией колледжей и школ (SACS), [ 13 ] [ страница необходима ] Одно из шести региональных аккредитационных агентств, признанных Министерством образования США . Его иностранная аккредитация в конечном итоге окажет решающее влияние на его развитие, так как она была вынуждена предстать перед внешней оценкой раньше, чем большинство мексиканских университетов (1967) [ 13 ] [ страница необходима ] и разблокировали дополнительные источники дохода, такие как средства обучения от иностранных студентов, заинтересованных в прохождении летних курсов в Мексике для полного академического кредита. [ 13 ] [ страница необходима ]
Расширение
[ редактировать ]
Его рост за пределами города Монтеррей начался в конце 1960-х годов, когда и его ректор , и глава академиков лоббировали расширение. Первая попытка, финансируемая несколькими годами ранее нескольких бизнесменов из Mexicali , Baja California, была укомплектована и организована институтом, но столкнулся с оппозицией со стороны Совета попечителей, как только федеральное правительство отказалось от каких -либо дополнительных субсидий [ 14 ] и члены Правления ставят под сомнение его способность получать средства в качестве университета за пределами штата. В конце проект был переименован в Centro de Enseñanza Técnica y Superior (Cetys) и превратился в полностью независимое учреждение. [ 12 ] [ страница необходима ] [ 15 ] [ страница необходима ]
Помимо эксперимента Cetys и 150 гектаров, купленных в 1951 году для экспериментальных учреждений сельскохозяйственной программы в соседнем , Нуэво Леон не было никакого другого расширения за пределами Монтерри. Аподаке , Полем Вскоре после этого были построены помещения в Обрегоне начались курсы , и в Мехико . Те помещения и последующие, которые затем назывались внешними единицами, были полностью зависимы от кампуса Монтерри до 1984 года, когда они были реструктурированы в качестве полузависимых кампусов и реорганизованы в региональных ректорах ( см. Организацию ). [ Цитация необходима ]
В 1987 году, когда Южная Ассоциация колледжей и школ потребовала от преподавателей в магистратуре для работы на 100% своих курсов бакалавриата, [ 16 ] Институт значительно инвестировал в технологии дистанционного обучения и компьютерных сети и обучение, фактически став 1 февраля 1989 года, первый университет, когда -либо подключенный к Интернету в обеих Латинских Америке. [ 7 ] и испанский мир. [ 8 ] Такие усилия внесли свой вклад в создание своего бывшего виртуального университета несколько лет спустя и позволили ему стать первым реестром доменов высшего уровня страны в Мексике; Сначала сам по себе с 1989 по 1995 год, а затем в качестве основного акционера NIC Mexico , нынешнего национального реестра. [ 17 ]
Кампусы
[ редактировать ]
Существует тридцать один кампусы института, распространяемые в двадцати пяти мексиканских городах. Каждый кампус является относительно независимым, но разделяет национальную академическую учебную программу ( см. Академики ). Флагманский кампус расположен в Монтеррее национальный общесистемный ректоран , где расположен . Большинство из них обеспечивают как среднюю, так и бакалавриат, некоторые предлагают аспирантуру и только восемь (Cumbres, Eugenio Garza Sada, Eugenio Garza Lagüera, Santa Catarina, Metepec, Santa Anita, Esmeralda и Valle Alto) проводят исключительно курсы высокой школы. Тем не менее, курсы по учебным программам и расширению и семинары обычно доступны на большинстве объектов. [ Цитация необходима ]
Кампусы по региону
[ редактировать ]
Бывшие кампусы включают Celaya (Prepa Tec, закрытый в 2020 году), Веракрус (закрытый в 2021 году), Гуаймас (переведенный в Университет Текмилено в начале 2000 -х годов) и Мазатлана (переведенный в Университет Текмилено в 2009 году). [ 18 ]
- Север: Монтеррей, Prepatec Cumbres, Prepatec Eugenio Garza Lagüera, Prepatec Eugenio Garza Sada, Prepa Tec Santa Catarina, Prepatec Valle Alto, Aguascalientes, Chihuahua, Ciudad Juárez, Laguna, Saltillo, Tampico и Zacatecas.
- Centro: Мехико , Санта -Фе, штат Мексика, Prepatec Esmerald, Toluca
- Юг : Chiapas, Cuernavaca, Hidalgo, Prepatec Metepec, Пуэбла
- Запад: Колима, Гуадалахара, Ирапуато, Леон, Морелия, Праудес Наводжоа, Северная Сонора, Обрегон, Керетаро, Сан -Луис Потоси, Праунс Санта -Анита и Синалоа.



По состоянию на июнь 2019 года кампусы были разделены на следующие мексиканские регионы: [ 19 ]
Другая инфраструктура
[ редактировать ]В дополнение к кампусам, институт управляет:
- , Медицинская школа Игнасио А. Сантоса больница Сан-Хосе и медицинский центр Замбрано-Хеллиона. [ 20 ]
- Восемь международных мест в Аргентине ( Буэнос -Айрес ), Колумбии ( Богота , Медельин ), Эквадора ( Гуайакил и Кито ), Панама ( Панама -Сити ), Перу ( Лима ) и Соединенные Штаты ( Майами ), предлагающие курсы расширения, исследования и международные консультанты. [ 4 ] [ 21 ]
- Пятнадцать офисов связи, отвечающих за создание международных партнерских отношений и ведение переговоров по профессиональным стажировкам и академическим биржам с местными университетами, компаниями и гражданскими учреждениями. Текущие офисы связи расположены в Бельгии ( Брюссель ), Канаде ( Монреаль и Ванкувер ), Китай ( Пекин , Гуанчжоу и Шанхай ), Франция ( Ниццы и Париж ), Италия ( Флоренция , Мачерата и Верона), Швейцария (Фриборг), Испания (Флоренция, Макерата и Верона), Швейцария (Фриборг), Испания (Флоренция, Мачерата и Верона), Швейцария (Фриборг), Испания (Флоренция, Мачерата и Верона ), Швейцария ( Фриборг), Испания (Флоренция, Макерата и Верона), Швейцария ( Фриборг ), Испания Барселона и Мадрид ) и Соединенные Штаты ( Бостон , Даллас и Вашингтон, округ Колумбия ) [ 4 ]
Организация
[ редактировать ]

Все кампусы спонсируются некоммерческими организациями, составленными в основном из местных бизнесменов. Кампус Монтерри спонсируется Enseñanza e Investigación Superior, AC (EISAC) , который спонсировал систему в целом до недавно построенной организации, Института Tecnológico y Estudios Superiores de Monterrey, AC (ACTM ACTM) охватила эти обязанности. [ 15 ] [ страница необходима ] Такие организации (эффективно работающие в качестве советов попечителей ) несут ответственность за выбор ректоров или директоров определенного кампуса. С февраля 2012 года президентом Itesmac является Жозе Антонио Фернандес , класс выпускника 1976 года и нынешний председатель и генеральный директор FEMSA . [ 22 ] [ 23 ] Бывшие президенты включают основателя, Евгенио Гарза Сада (1943–73) и его сына, Евгенио Гарза Лагюера (1973–97) и Лоренцо Замбрано (1997–2012), класса элмна 1966 года и до его прохождения. [ 24 ]
Бывшие руководители института включают:
- Леон Авалос и один (1943–1947) Первый генеральный директор . [ 25 ]
- Роберто Гуаджардо Суарес (1947–1951) Второй генеральный директор. [ 25 ]
- Víctor Bravo Ahuja (1951–1958) Третий генеральный директор, а с 11 апреля 1955 года-первый ректор. [ 26 ]
- Фернандо Гарсия Роэль (1959–1984) Второй ректор. [ 25 ]
- Рафаэль Рангель Состманн (1985–2011) Третий ректор. [ 27 ]
- Сальвадор Альва (2011–2019) Четвертый ректор и исполнительный президент. [ 28 ]
С 2020 года и исполнительным президентом Tecnológico de Monterrey и исполнительного президента Дэвид Гарза Салазар.
Средние школы
[ редактировать ]Следуя исторической тенденции крупнейших университетов Мексики, [ 29 ] Институт спонсирует несколько средних школ , которые объединены под названием «Highpoint International School». Эти средние школы имеют одну или несколько национальных учебных программ: бикультурные, мультикультурные и/или международные бакалавриаты , которая проводится из Женевы , Швейцария. [ 30 ] Бикультурный фокус на лучшем понимании английского языка, мультикультурная программа требует изучения третьего языка и иметь программу обмена за границей. Наконец, IB - это академически сложная программа, в которой студенты могут получить диплом IB , когда они заканчивают. Кроме того, студенты могут получать кредиты колледжа как в TEC, так и в университетах за рубежом. [ 31 ] [ неудачная проверка ] Многокультурные студенты могут пройти курсы IB, если они хотят, чтобы сосредоточиться на получении сертификатов IB. По состоянию на декабрь 2017 года [update]Более 26 000 учеников в нескольких кампусах были зарегистрированы в качестве старшеклассников в рамках системы. [ 3 ]
Академики
[ редактировать ]
Академически, университет организован в несколько отделов и подразделений - в отличие от традиционной схемы школ факультетов , используемой большинством мексиканских государственных университетов - и это был первый мексиканский университет в истории, который разделял учебный год в семестрах . Текущий академический календарь для студентов средней школы и бакалавриата состоит из двух семестров, работающих с августа по декабрь и с января по май (каждая продолжительностью 16 недель) и дополнительной летней сессии с июня по июль, где не более двух курсов можно пройти в интенсивная основа. [ Цитация необходима ]
По состоянию на 2010 год [update]Институт предлагает 57 степеней бакалавриата, из которых 37 преподаются на английском языке и обычно присуждаются после девяти семестров исследования (за исключением медицины и архитектуры ); [ 3 ] 33 степень магистра , как правило, длится три-пять семестров (и также могут быть структурированы в трехмесячных терминах), [ 3 ] и 11 докторских степеней различаются по длине в соответствии с их академической областью. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]С 1969 года институт требует, чтобы каждый заявитель колледжа добился минимальной отметки прохода в академической испытании способности, который составляет 900 из 1600. ( Prueba de Aptitud Académica , PAA ), доставленная Советом колледжа , некоммерческой экзаменационной комиссией в Соединенные Штаты . [ 32 ] Тем не менее, каждый кампус может свободно запросить дополнительные требования; например, средний уровень 80 или 90 в старшей школе (по 100-балльной шкале) для тех, кто хочет перевести или подать заявку в кампус Монтерри. [ 33 ] Что касается аспирантуры, требования могут варьироваться в зависимости от дисциплины, такой как средний показатель 80/100 и 550 очков как в GMAT, так и в TOEFL для некоторых программ в своей аспирантурой бизнес-школе (EGADE). [ 34 ]
Аккредитация
[ редактировать ]
Исследования в институте официально аккредитованы Секретариатом государственного образования Мексики ( Secretaría de Educaticon Pública, SEP ) и Южной ассоциацией колледжей и школ (SACS) [ 35 ] Соединенных Штатов. В ноябре 2008 года ее аспирантура по бизнес -школе ( EGADE ) стала одной из 34 бизнес -школ в мире, которая одновременна аккредитация своих программ AACSB Соединенных Штатов, Ассоциации MBA Соединенного Королевства и Европейской системы улучшения качества (Equis) [ 36 ] В то время как институт стал первым латиноамериканским университетом в истории, получившим полную акккредитацию на некоторых из своих инженерных программ от Abet (в отличие от традиционного существенно эквивалентного обозначения, предоставленного большинству школ за пределами Соединенных Штатов). [ 37 ]
Качество его программ также проверяется Институтом пищевых технологов , Ассоциацией анализа и управления государственной политикой и национальных советов по аккредитации Мексики, таких как Совет по аккредитации высшего образования ( Consejo para la acreditación де ла Copaes ) и межинституциональные комитеты по оценке высшего образования ( Comités Interinstitucionales de Evaluación de la Educaticon Superior, Ciees ). [ 38 ]
По состоянию на 2017 год [update]169 степень бакалавра были аккредитованы национальными советами по аккредитации, а 36 были аккредитованы международными агентствами по аккредитации. [ 3 ] Что касается степени магистра, 11 были аккредитованы международными агентствами по аккредитации, а 58 были перечислены в Национальной переписи высококачественных аспирантов ( Padrón Nacional de Posgrados de Calidad, PNPC ) Национальным советом по науке и технологиям (Conacyt). [ 3 ]
Академическое членство
[ редактировать ]Институт является единственным латиноамериканским учреждением Европейского консорциума инновационных университетов (ECIU) - организация, приверженная инновациям как в преподавании, так и в обучении [ 39 ] - и в Университете 21 ; Международная сеть исследований университетов, созданная в качестве «международного ориентира и ресурса для стратегического мышления по вопросам глобальной значимости». [ 40 ] Это также единственный мексиканский университет вдоль Национального автономного университета Мексики, который будет зачислен в Ассоциацию университетов Тихоокеанского обода , Международного консорциума ведущих исследовательских университетов, включая Стэнфордский университет , Калифорнийский университет, Беркли и Caltech . [ 41 ] Институт также был первым частным университетом , который стал членом Национальной ассоциации университетов и высших учебных заведений Мексики (ANUIE), когда он был полностью составлен в государственных университетах (1958) [ 13 ] и является полным членом Мексиканской федерации частных высших учебных заведений ( Federación de Instrianes Mexicanas Persuse de Educaticoon Superior, Fimpes ). Университет недавно стал партнером Вашингтонского университета в Сент -Луисе через Международную академию ученых Макдоннелла. [ 42 ] [ 43 ]
Факультет
[ редактировать ]
Институт имеет более 10 000 профессоров на уровне средней школы, бакалавриата и аспирантов: 2207 штатных и 7 900 ассоциированных профессоров, и все они имеют соответствующие академические полномочия для лекции на соответствующем академическом уровне в соответствии с Южной ассоциацией колледжей и школ . [ 3 ] По состоянию на 2017 год [update] Около 470 профессоров преподавали курсы, работали в международных проектах или посещали семинары или конгрессы в иностранных университетах, в то время как около 590 иностранных профессоров преподавали курсы в институте. [ 3 ] Что касается их академического развития, то ее программа обучения преподавателей была дана премии Эндрю Хейскелла 2004 года за инновации в области международного образования Институтом международного образования . [ 44 ]
Библиотеки
[ редактировать ]Институт имеет не менее тридцать три библиотеки в двадцати пяти мексиканских городах, в которых содержатся более 2,4 миллиона книг , публикации и 46 видов электронных баз данных с не менее 51 000 специализированных журналов и академических журналов и более 9000 электронных книг . [ 45 ] Его библиотека Сервантины , названная в честь Мигеля де Сервантеса и расположенная в нынешнем ректоре, хранят одну из крупнейших коллекций Дон Кихот Инкунабула , оригинальное издание энциклопедиа библиотека и других библиографических сокровищ, пока главная библиотека, в то время как главная библиотека, в то время как главная В кампусе Монтеррея хранятся личные коллекции археолога Игнасио Бернала . [ 46 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Университетские рейтинги | |
---|---|
Глобальный - в целом | |
Arwu World [ 47 ] | 801–900 (2022) |
QS World [ 48 ] | =184 (2024) |
Мир [ 49 ] | 601–800 (2024) |
USNWR Global [ 50 ] | =759 (2023) |
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
QS. [ 51 ] | 279 | 253 | 238 | 206 | 199 | 178 | 158 | 155 | 161 |
![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Сентябрь 2020 г. ) |
В целом, Институт является единственным мексиканским университетом, помимо Национального автономного Университета Мексики , который будет ранжироваться на рейтинге Всемирного университета QS 2010 года , в котором он был классифицирован № 65 по всему миру в обзоре работодателя, № 269 в области инженерных и информационных технологий, № 232 В социальных науках и #387 в общем рейтинге. [ 52 ] В 2010 году международного профессионального рейтинга мировых университетов , разработанного Ecole Nationale Superieure des Mines de Paris , он занял 224 из 390 по всему миру. [ 53 ]
Среди его аспирантуры Egade занял 7 -е место среди лучших бизнес -школ за пределами Соединенных Штатов, согласно The Wall Street Journal (2006), [ 54 ] 4-е место в мире в области программ деловой этики и социальной реализации в соответствии с журналом BusinessWeek (2005), [ 55 ] Среди 100 лучших бизнес -школ для выпускников в мире от Economist Intelligence Unit (2009) [ 56 ] и его программа Onemba, предоставленная в партнерстве с четырьмя различными учреждениями (см. Объединенные программы и международные партнерские отношения ниже), была занята 27 по всему миру по Financial Times в своем исполнительном магистратуре 2009 года в рейтинге бизнес -администрирования. [ 57 ]
Совместные программы и международные партнерские отношения
[ редактировать ]![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Сентябрь 2020 г. ) |
Некоторые из его академических программ предлагаются в качестве совместных степеней или в партнерстве с иностранными университетами:
- Его магистр наук в области информационных технологий предлагается в качестве совместной степени в Университете Карнеги-Меллон , [ 58 ] который занимает 4 -е место для аспирантуры в области компьютерных наук в 2008 году, согласно US News & World Report и 7 -е место по техническим/технологическим и компьютерным наукам среди Шанхай Цзяо Тонга . 100 лучших университетов Университета [ 59 ]

- Степень Onemba предлагается в рамках партнерства с Университетом Северной Каролины в Чапел -Хилл , Роттердамской школе управления Нидерландами и , Китайским университетом Гонконга и Фондом Гетулио Варгас в Бразилии занимает 27 во всем мире среди руководителей МБА Финансовые времена . [ 57 ]
- BA Finance and Accounting предлагается в качестве совместной степени в Техасском университете в Остине , магистра профессионального бухгалтерского учета, занимает первое место в школе бухгалтерского учета № 1 в США в США News & World Report с 2007 года. [ 61 ]
- Бакалавр наук в области промышленной инженерии предлагается в партнерстве с Университетом De Technologie de Troyes во Франции и с Université Laval в Квебеке , Канада.
- Глобальный MBA для латиноамериканских менеджеров предлагается в партнерстве со Школой глобального управления Thunderbird , которая последовательно занимала американскую News & World Report в качестве школы № 1 в международном менеджменте с 1995 года. [ 62 ]
- Медицинская степень предлагается как двойная докторская степень. Программа в аспирантуре биомедицинских наук Техасского центра медицинских наук A & M. [ 63 ]
- Международная программа MBA предлагается в качестве совместной степени в Университете Сан -Диего .
- Институт имеет стратегическое партнерство с больницей Джона Хопкинса через Johns Hopkins Medicine International .
- Магистр делового администрирования с концентрацией в глобальном бизнесе и стратегии (MBA-GBS)-это программа MBA в двойной степени, совместно предлагаемая аспирантом бизнес-администрирования и лидерства (EGADE) в Tecnológico de Monterrey, кампус Монтерри и Белк Колледж бизнеса (колледж Белк) в Университете Северной Каролины в Шарлотте . [ 64 ]
- Степень бакалавра в области химического машиностроения предлагается в качестве совместных степеней с Ритлингена Германии Университетом . [ 65 ]
- Несколько средних школ ITESM предлагают Международную дипломную программу бакалавриата , которая управляется Женевы на основе международным бакалавриатом . [ 30 ]
- Школа сотрудничает с нью-йоркскими службами образования трилогии для проведения программы технического обучения в кампусе ITESM в Мексике. [ 66 ]
Медицинская школа
[ редактировать ]

Сантос , мир,: Мексика, Мексика. [ 67 ]
Медицинская школа была основана для удовлетворения потребностей страны в высококачественной медицинской подготовке и инновациях в области биомедицинских исследований . В настоящее время в программе MD обучаются около 500 студентов и около 105 аспирантов. Помимо программы врача, Медицинская школа также предлагает совместный MD-PH.D. Программа с Хьюстонской методистской больницей, онкологический центр MD Anderson, Техасский центр здравоохранения A & M и другие бакалавра в области биологических наук, наук о питании и биомедицинской инженерии. Министерство медицинского образования в аспирантуре предлагает несколько программ медицинского резидентуры и стипендии. [ 10 ] Генеральным директором организации Tecsalud является PhD Guillermo Torre MD, кардиолог, который обучался под руководством Michael E. Debakey MD в Медицинском колледже Baylor . [ 68 ] [ 69 ]

Исследовать
[ редактировать ]

Хотя некоторые из основателей его факультета были видными исследователями (первый ректор Леон Авалос и Вес сформировал Национальную комиссию по науке и занимал должность генерального директора Школы электрического и машиностроения Национального политехнического института ). Институт начался не до 1951 года, когда его институт промышленных исследований был основан в тесном сотрудничестве с Юго -западным исследовательским институтом Сан -Антонио, штат Техас , - один из самых старых и крупнейших независимых, некоммерческих организаций по прикладным исследованиям и разработкам в Соединенных Штатах . [ 73 ]
Несмотря на некоторые авторитетные достижения, на протяжении большей части 20 -го века ее исследовательская деятельность - нормально финансируемые независимо или под частным спонсорством - были довольно скудными по сравнению с государственными университетами, такими как Национальный автономный Университет Мексики или Национальный политехнический институт , чьи бюджеты составляют 30% федеральных расходов на высшее образование и, как таковые, финансируются правительством за счет федерального бюджета. [ 74 ]
Несмотря на свои неотъемлемые трудности для обеспечения исследовательских фондов в развивающейся стране, где частное спонсорство едва составляет 1,1% национальных расходов на науку, [ 75 ] Новая институциональная миссия в 2005 году сделала социальные и научные исследования в стратегических областях Мексики одним из главных приоритетов на следующее десятилетие. В результате были созданы новые корпоративные фонды и средства, были созданы новые исследовательские программы (включая первую исследовательскую программу, финансируемую Google в Латинской Америке ) [ 76 ] и важные лаборатории и инфраструктура были построены, такие как долларов США биотехнологический центр FEMS 43 миллиона , [ 77 ] Водный центр Латинской Америки и Карибского бассейна (финансируемый межамериканским банком развития и Фондом FEMS), [ 78 ] Motorola Research and Development Center по мобильности Home & Networks, [ 79 ] Центр MXN 24 миллиона долларов передового дизайна в кампусе Гвадалахара [ 80 ] и в связи с Институтом микротехнологий Германии Майнц ( в IMM), первым центром химического микро -процесса Латинской Америке . [ 81 ]
Кроме того, институт разработал благоприятную для исследователей патентную схему, которая направлена на привлечение талантливых исследователей и сокращение национальной утраты мозга . Схема, в которой исследователь может получить до 30% дохода от патента лицензирования, [ 82 ] Работает в сочетании со своей внутренней премией MXN 100 000 долл. США Rómulo Garza и национальной премией MXN 200 000 долл. США Luis Elizondo и позволила ему стать ведущим заявителем по патентам среди мексиканских университетов с 2006 года. [ 9 ]
Студенческая жизнь
[ редактировать ]
Студенческая жизнь, традиции и мероприятия варьируются среди кампусов. Вообще говоря, участие студентов поощряется местным кампусом через Управление по делам студентов и Департамент лидерства и формирования студентов (жизнь), который контролирует большинство студенческих групп, спортивных команд, региональных ассоциаций и ее студенческой федерации (FETEC).
Институт проходит на многое, чтобы предоставить стипендии нуждающимся, предоставляя частичную финансовую помощь 49% его студентов. [ 3 ] Тем не менее, с платы за обучение, превышающие MXN 200 000 долл. США в течение учебного года [ 84 ] (Среди самых высоких в Латинской Америке в соответствии с журналом Forbes ) [ 85 ] Большая часть его студенческого сообщества поступает из верхнего и высшего класса, а общая атмосфера, возможно, политически и социально консервативна. Например, визиты противоположного пола запрещены в общежитиях, если только они не находятся в общих районах, а некоторые сотрудники средней школы в кампусе Мехико публично предупреждают студентов за допрос консервативных политиков во время школьных посещений [ 86 ] (Хотя никаких дисциплинарных мер никогда не было принято). [ 87 ]
Количество иностранных студентов особенно различается среди кампусов. По состоянию на декабрь 2017 года [update]4714 иностранных студентов учились в одном из своих кампусов, в то время как 10 618 технических студентов проходили курсы в иностранном университете. [ 3 ]
Атлетика
[ редактировать ]![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Сентябрь 2020 г. ) |

TEC имеет хороший рекорд в области легкой атлетики в колледже, набрав более 18% медалей на Национальном университетском конкурсе 2007 года ( Universiada ) [ 91 ] И один из его кампусов выиграл каждый чемпионат американского футбольного университета в Мексике ( ONEFA ) с 1998 по 2008 год. [ 83 ] Такие достижения были возможными благодаря инвестициям института в спортивные учреждения и персонал, а также хорошо финансируемую и всеобъемлющую программу спортивных стипендий, которая привлекла значительное число многообещающих спортсменов, но вызвало обвинения в источении талантов некоторыми из его соперников. [ 92 ] До сезона 2009 года институт решил расстаться с организацией и создать новую лигу; [ 93 ] Тем не менее, лига не материализовалась после того, как другие откоренные университеты решили остаться в Onefa. [ 94 ] Институт попросил вернуться в организацию, но совет Onefa решил, что запрос должен быть официально представлен на следующем обычном собрании после сезона 2009 года, [ 95 ] которые его четыре команды закончили тем, что играли между собой в чемпионате только для технологий. [ 96 ] В сезоне 2010 года институт решил не участвовать в чемпионате Onefa, а вместо этого спросил Conadeip, Национальную спортивную ассоциацию частных учебных заведений, создать американский чемпионат по футболу. [ 97 ]
Несмотря на то, что есть местные адаптации, с 1945 года спортивный талисман в масштабах системы-это оперативная память ( Borrego Salvaje ), традиционно воплощенный в мужском сяголевом режиме . Несколько популярная городская легенда гласит, что талисман был выбран американской футбольной командой на пути к матчу, увидев овцы -мужчин на дороге. Однако, согласно официальным источникам, талисман был выбран во время официального конкурса, проведенного студентами в середине 1940-х годов. [ 13 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]С декабря 2006 года по январь 2009 года как министр торговли США, так и министр экономики Мексики бывшего Kelloggs ( генеральный директор Карлос Гутьеррес. [ 98 ] и Джерардо Руиз Матеос [ 99 ] ) были технологическими выпускниками. Другими бизнесменами являются Cemex генеральный директор Lorenzo Zambrano , [ 100 ] FEMSA Генеральный директор Хосе Антонио Фернандес , [ 101 ] Group Генеральный директор Salinas Ricardo Salinas Pliego , [ 102 ] Продюсер и активист фильма Макс Аппедол и генеральный директор Casa Cuervo Хуан Бекман. [ 103 ]
В науке и технике Александр Баланкин , бывший лектор в кампусе Мехико , [ 104 ] получил научную премию ЮНЕСКО 2005 года за свои работы по фрактальной механике; Эрнесто Энкерлин получил премию ЮНЕСКО 2005 года за сохранение окружающей среды за его участие в устойчивости [ 105 ] и двое выпускников были членами Консультативного комитета по информационным технологиям президента Соединенных Штатов : Педро Селис (выдающийся инженер в Microsoft и Héctor García Molina , бывшего директора Стэнфордского университета факультета компьютерных наук, г. ) 1999 [ 106 ] и самый высокий H-индекс в информатике . [ 107 ]
По крайней мере, два поздних кандидата в президенты и активисты демократии, Луис Дональдо Колосио и Мануэль Клутье , были бывшими выпускниками. Более дюжины мексиканских губернаторов и членов Кабинета министров посещали занятия в Институте, в том числе бывший министр торговли и переговорщик Северной Америки (НАФТА) Герминио Бланко . В культурных делах Габриэль Зайд отличился как один из ведущих мексиканских интеллектуалов 20 -го века, а в спорте Фернандо Плаас и Виктор Эстрада оба выиграли медали Олимпийских игр , в то время как бывший тренер национальной футбольной команды Мексики, Мигель Меджия Барон, является бывшим тренером Мексики, Мигель Меджия Баронн, в то время как бывший тренер национальной футбольной команды Мексики, Мигель Меджия Барон, в то время как бывший тренер национальной футбольной команды Мексики, Мигель Меджия Барон, в то время как бывший тренер Мигель Меджия Барон, в то время как бывший тренер национальной футбольной команды Мексики национальной футбольной команды Мексики , , Мигель Меджия Барон . отвечает за футбольный департамент в Пуэбле . [ 108 ]
Что касается персонала и преподавателей, по крайней мере два ректора или директора разных университетов были лекторами или сотрудниками Института. Луис Эрнесто Дербес , бывший министр иностранных дел, в настоящее время является ректором Университета Америки, Пуэбла . Энрике Кабреро Мендоса является нынешним руководителем Национального совета по науке и технике и бывшим ректором CIDE . Кроме того, бывший ректор Рафаэль Рангель Состманн является членом Внешнего консультативного совета Института Всемирного банка .
Смотрите также
[ редактировать ]- Список института технологий и высшего образования Монтерри
- СПИСОК Монтеррейского института технологий и выпускников высшего образования
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первая связь из Испании была завершена в середине 1990 года (см. SANZ ), в то время как институт был связан в феврале 1989 года (см. Islas ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Элизондо Элизондо, Рикардо (1993). Технологический Монтеррей: 50 -левые отношения (по -испански). Монтерри Технологический. OCLC 30485259 . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ "Дом" . Макдоннелл Международная академия ученых .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Данные и рисунки» . Itesm. 2017 . Получено 4 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Edducación" (в испанском). Монтеррей Монологик Получено 17 февраля ,
- ^ «Дополнение к Теусу, Nueva Mascota Borrego del Tec de Monterrey» (на испанском). Itesm. 2019 . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ "Куда миллиардеры идут в университет?" Полем 11 апреля 2019 года . Получено 27 февраля 2021 года - через приложение Times Highing Education.
- ^ Jump up to: а беременный Острова, Октавио; Гутьеррес, Фернандо (декабрь 2001 г.). «Будущее Ник Мексики» (на испанском). Причина и слово . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Санз, Мигель А. (22 ноября 2007 г.). «Исторические основы Интернета в Европе и Испании» (по -испански). Редирис . Арчнд из оригинала 28 мая 2008 года . Получено 4 июля 2008 года .
Таким образом, в результате этого решения первая полная связь из Испании к Интернету произошла в середине 1990 года.
- ^ Jump up to: а беременный Школа%5D%5D предлагает только%5B%5BMD-PHD | «Годовой отчет Мексиканского института промышленной недвижимости» (по -испански). Мексиканский институт промышленной недвижимости . Арчндд из оригинала (PDF) 12 февраля 2015 года . Получено 11 февраля 2015 года .
Университеты, которые подали более патентные запросы в нашей стране, были: Технологический и высший институт Монтеррее (ITESM) с 37, Национальным автономным Университетом Мексики (UNAM) с 21 и Университетом Гуанахуато (UG) с 10.
{{cite web}}
: Проверять|archive-url=
ценность ( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный «Школа медицины и наук о здоровье Tecsalud del Tecnológico de Monterrey» . Escoldemedicina.tec.mx . Получено 22 декабря 2018 года .
- ^ Элизондо Элизондо, Рикардо (2000). Семьдесят раз семь (на испанском). Монтеррей, Мексика: издания Castillo. стр. 25–26. ISBN 978-970-20-0098-3 Полем OCLC 46366375 . Получено 4 июля 2008 года .
- ошибочная версия циркулирует, но разделяется многими - что она стала технической школой и превратилась в университет. Также неверно предполагает, что он был разработан после модели Института Массачусетса, Алма -Матер де Дон Еугенио Гарза Сада, промоутера идеи и одного из ее основателей. На самом деле, проект родился в результате видения группы предпринимателей, знающих о необходимости подготовки в стране к профессионалам, которые были необходимы для строительства современной Мексики ... Страна тогда имел капитал, а также труд, но не с персоналом которые были квалифицированы, чтобы позаботиться о надзоре и администрировании промышленного завода: одним словом промежуточные элементы управления, что, в свою очередь, должно знать характеристики мексиканской культуры. Было необходимо, чтобы профессионалы, требуемые домашними компаниями, были образованы дома; Конечно, при условии, что как образование, так и выпускники были сопоставимыми с тем, что было предложено за пределами Мексики.
- ^ Jump up to: а беременный в Мендиричага, Родриго (1982). Monterrey Technological: события, анекдоты, персонажи (на испанском). Монтеррей, Мексика: издания Castillo. OCLC 17117284 . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Элизондо Элизондо, Рикардо (2000). Семьдесят раз семь (на испанском). Монтеррей, Мексика: издания Castillo. ISBN 978-970-20-0098-3 Полем OCLC 46366375 . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ Gómez Junco, Horacio (1997). Изнутри (на испанском). Монтеррей, Мексика: Государственный фонд культуры и искусства Nuevo León. п. 178. ISBN 978-970-18-0056-0 Полем OCLC 44019433 . Получено 4 июля 2008 года .
[E] Ex -Rector of TEC, Víctor Bravo Ahuja, тогдашний заместитель государственного образования, пообещал субсидию для зарождающейся школы, если он не носит имя Tecnológico de Monterrey. Это было не удобно, сказал он, потому что они были временами, когда федеральное правительство все еще проявляло откровенную враждебность против группы Монтеррей.
- ^ Jump up to: а беременный Gómez Junco, Horacio (1997). Изнутри (на испанском). Монтеррей, Мексика: Государственный фонд культуры и искусства Nuevo León. ISBN 978-970-18-0056-0 Полем OCLC 44019433 . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ Круз Лимон, Карлос (2002). «Виртуальный университет: индивидуальное образование в двух словах» . В Пол С. Гудман (ред.). Технологическое обучение: возможности для перемен . Махва, Нью -Джерси, США: Лоуренс Эрлбаум Ассоциации. п. 186. ISBN 0-8058-3666-7 Полем OCLC 248568356 . Получено 10 сентября 2009 г.
Сакс требовал, чтобы все профессора имели, по крайней мере, степень магистра, что в то время не имело место в ITESM на общенациональной основе. Из-за многоамписной структуры ITESM не в каждом кампусе были академические программы, необходимые для их профессоров, чтобы получить степень магистра на месте. Поэтому ITESM решила использовать спутниковую технологию, чтобы дать всем преподавателям бакалавриата возможность получить степень магистра и тем самым удовлетворить требования, изложенные SACS.
- ^ «Запись делегации для .mx» . Интернет назначен полномочиями . Получено 6 июля 2008 года .
- ^ «Desaparece el tec de Monterrey en mazatlán» [Monterrey Tech в Mazatlan Cease Operations] (на испанском). Эль Соль де Мазатлан. Ферация 5, 2009 . Получено 9 августа 2014 года .
- ^ «Tec of Monterrey объявляет об изменениях в своей организации » Тысячелетие (по -испански). 23 ноября , Получено 20 , апреля
- ^ (Uerric Centro Médico Hellion (IS) испанец). Pantoram-no. 1559. 4 апреля , Получено 17 февраля ,
- ^ «Интернационализация» . Монтерри Технологический . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Жозе Антонио Фернандес будет председательствовать в TEC еще пять лет » . Монтерри Технологический. 20 февраля 2018 года . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Награда за социальную ответственность дона Дон Евгенио Гарза Лагура» . Монтеррей, Мексика: Фемса. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Получено 9 октября 2009 г.
- ^ «Стэнфордская бизнес -школа с отличием CEMEX генерального директора Lorenzo Zambrano за превосходство в лидерстве» . Монтеррей, Мексика: Стэнфордская аспирантура бизнес -новостей. 15 мая 2008 г. Получено 9 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Рейес Салсидо, Эдгардо (4 марта 2009 г.). "Просто Фернандо Гарсия Роэль " Эле Порвенир (в испанском). Мексика, Мексика. Архивировано из первоначального 21 июля , Получено 9 , октября
- ^ Gómez Junco, Horacio (1997). Изнутри (на испанском). Монтеррей, Мексика: Государственный фонд культуры и искусства Nuevo León. п. 23. ISBN 978-970-18-0056-0 Полем OCLC 44019433 . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ «Сальвадор Альва Новый Ректор технологической системы Монтерри» (на испанском). Тысячелетие. 2011 год Получено 15 октября 2011 года .
- ^ «Сальвадор Альва, новый ректор Tec de Monterrey; заменяет Rangel Sustmann » . www.process.com.mx .
- ^ Роулинг, Кевин (июнь 2006 г.). «Образование в Мексике» . Мировые услуги образования . Получено 20 октября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Prepatec Academic программы (испанский) " Tec.mx Международный бакалавриат Получено 30 , июня
- ^ «Получение диплома IB в американских колледжах и университетах | Блог сообщества IB» . Получено 30 июня 2019 года .
- ^ «Политика и профессиональные правила» (на испанском языке). Монтерри Технологический. 30 апреля 2008 г. Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Процесс приема» (на испанском). Монтерри Технологический . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ "Прием " 17 февраля 2022 года (на испанском). Монтеррей Монологик 2009 February 5, 2009
- ^ по Южной Ассоциации колледжей и школ Комиссия по колледжам (апрель 2008 г.). «Список участников, кандидата и заявителей» (PDF) . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Получено 18 сентября 2008 года .
- ^ «Egade Business School, № 1 из Мексики и Латинской Америки, согласно рейтингу QS» . Подключает . Tec de Monterrey. 14 сентября 2021 года . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Они получают международную аккредитацию Abet 11 Careers of Technological School of Technological of Monterrey » . TEC Review (на испанском). Монтерри Технологический. 27 октября 2015 года . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Аккредитации» (на испанском). Монтерри Технологический . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ Европейский консорциум инновационных университетов . «Университеты -члены» . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Получено 23 января 2009 года .
- ^ Университет 21 . «Университеты -члены» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Получено 23 января 2009 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ассоциация университетов Тихоокеанского обода . «Университеты -члены» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Получено 23 января 2009 года .
- ^ "McDonnell International Scholars Academy" . Глобальный Получено 4 августа 2019 года .
- ^ «Монтерри технологический» . Глобальный Получено 4 августа 2019 года .
- ^ «Эндрю Хейскелл премии за инновации в международном образовании» . Институт международного образования. 2004. Архивировано из оригинала 9 марта 2004 года . Получено 8 августа 2008 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Библиотеки» (на испанском). Монтерри Технологический. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Получено 12 июля 2009 г.
- ^ «Культурное наследие» (на испанском). Монтерри Технологический. Архивировано из оригинала 24 апреля 2009 года . Получено 12 июля 2009 г.
- ^ Технологический институт Монтерри и высшее образование
- ^ "QS World University Rankings 2024" . Лучшие университеты .
- ^ Технологический институт Монтерри
- ^ «Лучшие глобальные университеты - Tecnologico de Monterrey» . US News Education (USNWR) . Получено 8 марта 2024 года .
- ^ «Монтерри технологический» . Лучшие университеты . 16 июля 2015 г. Получено 24 июня 2019 года .
- ^ «QS World University Rankings 2010» . 2010. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Получено 29 апреля 2011 года .
- ^ Ecole Nationale SupeRieure des Mines de Paris . «Международный профессиональный рейтинг мировых университетов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 года . Получено 29 апреля 2011 года .
- ^ Wall Street Journal (2006). "Career Journal: международные бизнес -школы" . Архивировано с оригинала 10 января 2007 года . Получено 20 сентября 2006 года .
- ^ Businessweek (1 ноября 2005 г.). «B-школы оцениваются по общественным исследованиям» . Businessweek . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Получено 4 июля 2008 года .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Egade-Tec de Monterrey" . Экономист. 19 октября 2009 г. Получено 10 июля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Financial Times (2009). «Рейтинги MBA» . Получено 10 июля 2010 года .
- ^ «Воспользуйтесь инженерными и технологическими мастерами » . Соединяется (на испанском). Tec de Monterrey. 21 мая 2018 года . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ "Рейтинги" . Университет Карнеги Меллона. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Получено 7 июля 2008 года .
- ^ Ортис, Айда (20 февраля 2008 г.). «Открывает президента Mexico Egap Building» (на испанском). ITESM информативное агентство . Получено 10 июля 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Лучшие аспиранты для бухгалтерского учета» . 31 мая 2022 года. Архивировано с оригинала 10 февраля 2017 года.
- ^ «Глобальный MBA для латиноамериканских менеджеров» . Школа мирового управления Thunderbird . Получено 7 июля 2008 года .
- ^ «Соглашение о знаках HSC для новой программы выпускников с Monterrey Tech» . Texas A & M Health Science Center. 14 июля 2006 г. Получено 2 августа 2008 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Магистр в области делового администрирования и управления - двойная академическая степень с Университетом Северной Каролины в Шарлотте (MBA - G)» . Монтерри Технологический . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ Герра, Реймундо (28 февраля 2008 г.). PDF (PDF) . Сельское хозяйство. п. 9 9. (PDF). Получено 7 , июля
- ^ «По мере того, как американские технологические компании обращаются к Мексике, следуют кодированию буткемпов» . Edsurge.com . 28 сентября 2017 года . Получено 12 сентября 2018 года .
- ^ «Школа медицины и наук о здоровье Tecsalud del Tecnológico de Monterrey» . Escoldemedicina.tec.mx . Получено 22 декабря 2018 года .
- ^ «Хьюстон методист» . Houstonmethodist.org . Получено 22 декабря 2018 года .
- ^ Торре-Амион, Гильермо; Больница, методист (31 марта 2010 г.). «Разговор, вспоминая Майкла Э. Дебейки с доктором Дональдом А.Б. Линдбергом и доктором Гильермо Торре-Амионе» . Профили.nlm.nih.gov . Получено 22 декабря 2018 года .
- ^ Córdova Rojas, Консуэло (29 февраля 2008 г.). «Сделайте центр исследований ITESM в нескольких секторах» (на испанском). Будущее. Арчндд из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 22 апреля 2009 года .
- ^ Гарсия, Диана. «Имеет технологию Монтерри 1 -й. Место в запросах на патент» (на испанском). Монтерри Технологический . Получено 22 апреля 2009 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отеро Бриз, Мариана (26 марта 2009 г.). «Мексика представила 218 патентных заявок в 2008 году» (PDF) (на испанском языке). Финансовые. п. 20. Арчндд из оригинала (PDF) 21 августа 2014 года . Получено 22 апреля 2009 года .
- ^ Технологический и высший институт Монтеррее: десятый годовщина 1943–1953 (на испанском языке). Монтеррей: Технологический и высший институт Монтеррее. Январь 1954 г. с. 26. OCLC 19450249 .
«Он был создан в рамках спонсорства преподавания и высших исследований и связан с Юго -западным исследовательским институтом, Североамериканским исследовательским центром.
- ^ Оппенгеймер, Андрес (2005). Китайские истории: Обман Вашингтона, популистская ложь и надежда на Латинскую Америку (по -испански). Буэнос -Айрес, Аргентина: Южноамериканская редакционная статья. ISBN 978-0-307-34799-2 Полем OCLC 70055929 . Получено 4 июля 2008 года .
- ^ Aviles, Карина (3 января 2007 г.). «ОЭСР: недостаточный исследователи в Мексике для высококачественных мероприятий» (на испанском языке). День . Получено 6 июля 2008 года .
- ^ «Google разрабатывает исследовательские проекты с Tecnológico de Monterrey» (по -испански). Перевод: аспирант, исследования и расширение в кампусе Монтеррей. 2 февраля 2007 г. Арчндд из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 6 июля 2008 года .
- ^ «Они ищут в мексиканских растениях раствор для болезней» (на испанском). Век Торреон. 8 марта 2008 г. Получено 5 июля 2008 года .
- ^ «Водный центр Латинской Америки и Карибского бассейна» . Межамериканский банк развития. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 года . Получено 5 февраля 2009 г.
- ^ "Открытый центр исследований и разработок Motorola (PDF) (на испанском языке). Панорама. 12 июня 2008 г. Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ Леон Мартинес, Тансания (23 ноября 2005 г.). «Дизайн -центр будет развиваться инкубирован» (на испанском). Монтерри Технологический. Арчндд из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 12 июля 2009 г.
- ^ Герра, Реймундо (10 апреля 2008 г.). «Innovan Contro de Microproceses» (PDF) (на испанском языке). Паноре. П. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября , Получено 3 , августа
- ^ Ангелес, Алехандро; Moctezuma, Регина (17 марта 2008 г.). "Innovación: De la Academia a la empresa" (по -испански). CNN Expansión. Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Хронология национальных чемпионов (12 крупных)» (по -испански). Национальная студенческая организация. Арчндд из оригинала 20 апреля 2008 года . Получено 7 июля 2008 года .
- ^ «Денологические технологии: план инвестиций в образование» (на испанском языке). Itsm. 2011. Архивировано из оригинала 21 февраля , Получено 15 , октября
- ^ Wingfield, Брайан; Хау, Луи (21 января 2008 г.). «В картинках: самые дорогие университеты в мире» . Форбс . Получено 7 июля 2008 года .
- ^ Эррера Белтран, Клаудия (15 апреля 2005 г.). «Умить TEC студенту, который упрекнул президента» (на испанском). День. Арчндд из оригинала 6 апреля 2008 года . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ Эррера Белтран, Клаудия; Боланьос, Ангел (16 апреля 2005 г.). «Описан студента TEC для изгнания» (на испанском). День. Арчндд из оригинала 5 декабря 2007 года . Получено 5 июля 2008 года .
- ^ "Elestadio tecnológico " Terra Networks. 12 сентября , Получено 10 , июля
- ^ «Праздновает 60 день рождения» (PDF) . Panorama Week (Monterrey Technological). Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Получено 10 июля 2010 года .
- ^ «Чемпионат мира по футболу: места» (PDF) . Fédération Internationale de Football Association. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Получено 10 июля 2009 года .
- ^ «Медали, записи и эксплойты! TEC на вершине спорта » . Соединяется (на испанском). Монтерри Технологический. 19 ноября 2020 года . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Onefa разделен, с созданием центральной конференции» (на испанском). Notimex 13 февраля 2008 года. Арчндд из оригинала 13 сентября 2009 года . Получено 7 июля 2008 года .
- ^ "Abandonan la Onefa" (на испанском). Миленио. 14 марта 2009 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2009 года . Получено 14 марта 2010 года .
- ^ «Дос Мас С.Е. Сефран» (на испанском). Тысячелетие. 18 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2011 года . Получено 14 марта 2010 года .
- ^ "Fuera Borregos" (на испанском). Миленио. 12 мая 2009 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2009 года . Получено 14 марта 2010 года .
- ^ «Я Тьен соперничаю только финал» (на испанском). Тысячелетие. 24 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 24 июля , Получено 14 , марта
- ^ «Ahora eellos dicen no» (на испанском). Милленио. февраля 2010 19 г. марта 14 ,
- ^ «Секретарь Карлос М. Гутьеррес» . Министерство торговли США. Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Получено 1 сентября 2008 года .
- ^ "Кабинет " Президентство Республики. 8 августа , Получено 1 сентября ,
- ^ «Стоимость лица: мастер -строитель» . Экономист. 13 октября 2005 г. Получено 1 сентября 2008 года .
- ^ «Жозе Антонио Фернандес Карбаджал» . FEMSA. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Получено 1 сентября 2008 года .
- ^ "Рикардо Салинас Плюго и Семья " Форбс . 2006 . 1 2008,
- ^ "Хуан Бекман Видал" . Мексиканский журнал лидеров. 2 июля 2007 г. Получено 18 сентября 2008 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Александр Баланкин СВИД» . Высшая школа машиностроения и электротехники (IPN). Арчндд из оригинала 5 октября 2008 года . Получено 1 сентября 2008 года .
- ^ ЮНЕСКО (5 июля 2007 г.). «Австралийский администратор морского парка и мексиканский эколог получают премию Султана Кабуса 2005 года за охрану окружающей среды» . Получено 2 июня 2008 года .
- ^ ACM Sigmod. «Награды Сигмода» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 10 марта 2008 года .
- ^ Болл, Филипп (16 августа 2007 г.). «Индекс достижений поднимается по ряду» (PDF) . Природа . 448 (7155): 737. Bibcode : 2007natur.448..737b . doi : 10.1038/448737a . PMID 17700666 . S2CID 4430827 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2008 года . Получено 8 июля 2008 года .
- ^ Розас, Серхио Луис (23 апреля 2008 г.). «Воспоминания о вчерашнем дне» (на испанском). Век Торреон . Получено 8 июля 2008 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]