Jump to content

Шеридан Ле Фаню

(Перенаправлено с Дж. Шеридана Ле Фаню )

Шеридан Ле Фаню
Рожденный Джозеф Томас Шеридан Ле Фаню
( 1814-08-28 ) 28 августа 1814 г.
Дублин , Ирландия
Умер 7 февраля 1873 г. ) ( 1873-02-07 ) ( 58 лет
Дублин, Ирландия
Занятие Писатель
Язык Английский
Жанр Готический ужас , мистика
Литературное движение Темный романтизм
Супруг Сюзанна Беннетт
Дети Элеонора, Эмма, Томас, Джордж

Ле Фану ( / ˈ l ɛ f ən . juː Джозеф Томас Шеридан / ; [1] [2] 28 августа 1814 — 7 февраля 1873) — ирландский писатель, автор готических сказок, детективных романов и произведений ужасов . Он был ведущим автором рассказов о привидениях своего времени, сыгравшим центральную роль в развитии жанра в викторианскую эпоху . [3] Г-н Джеймс охарактеризовал Ле Фаню как «абсолютно первоклассного автора историй о привидениях». [4] Три из его самых известных работ — это детектив о запертой комнате « Дядя Сайлас» , новелла о лесбийских вампирах «Кармилла» и исторический роман «Дом у погоста» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шеридан Ле Фаню родился по адресу Лоуэр- Доминик-стрит , 45, Дублин , в литературной семье гугенотов , ирландцев и англичан. У него была старшая сестра Кэтрин Фрэнсис и младший брат Уильям Ричард . [5] Его родителями были Томас Филип Ле Фаню и Эмма Лукреция Доббин. [6] И его бабушка Алисия Шеридан Ле Фаню , и его двоюродный дедушка Ричард Бринсли Шеридан были драматургами (его племянница Рода Бротон стала успешной писательницей), а его мать также была писательницей, написавшей биографию Чарльза Орпена . В течение года после его рождения его семья переехала в Королевскую Хибернианскую военную школу в Феникс-парке , где его отец, священнослужитель Ирландской церкви , был назначен капелланом этого учреждения. Парк Феникс и прилегающая к нему деревня и приходская церковь Чапелизод появятся в более поздних рассказах Ле Фаню. [7]

Вдохновение для «Дома у погоста» : дом, где прошло детство Шеридана Ле Фаню в Чапелизоде ​​в Дублине.

В 1826 году семья переехала в Абингтон , графство Лимерик, где отец Ле Фаню Томас занял свой второй пост ректора в Ирландии. Хотя у него был наставник, который, по словам его брата Уильяма, ничему их не учил и в конце концов был уволен с позором, Ле Фаню использовал библиотеку своего отца для самообразования. [5] К пятнадцати годам Джозеф писал стихи, которыми делился со своей матерью, братьями и сестрами, но никогда с отцом. [5] Его отец был суровым протестантским церковником и воспитывал свою семью почти в кальвинистских традициях. [7]

беспорядки Десятинной войны В 1832 г. в регионе затронули (1831–1836 гг.). В приходе Абингтона было около шести тысяч католиков и всего несколько десятков членов Ирландской церкви. (В плохую погоду декан отменил воскресные службы, потому что на них присутствовало слишком мало прихожан.) Однако правительство заставило всех фермеров, включая католиков, платить десятину на содержание протестантской церкви. В следующем году семья временно вернулась в Дублин, на Уильямстаун-авеню в южном пригороде Блэкрока. [8] где Томас должен был работать в правительственной комиссии. [7]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хотя Томас Ле Фаню старался жить так, как будто он зажиточный, семья испытывала постоянные финансовые трудности. Томас получил должность ректора на юге Ирландии из-за денег, поскольку они обеспечивали достойную жизнь за счет десятины. Однако с 1830 г. в результате агитации против десятины этот доход стал падать, а через два года совсем прекратился. В 1838 году правительство ввело схему выплаты ректорам фиксированной суммы, но тем временем у декана мало что было, кроме арендной платы за небольшую собственность, которую он унаследовал. В 1833 году Томасу пришлось занять 100 фунтов стерлингов у своего двоюродного брата капитана Доббинса (который сам оказался в долговой тюрьме несколько лет спустя ), чтобы навестить свою умирающую сестру в Бате, которая также была по уши в долгах по своим медицинским счетам. После его смерти Томасу почти нечего было оставить сыновьям, и семье пришлось продать его библиотеку, чтобы погасить часть его долгов. Его вдова уехала к младшему сыну Уильяму. [7]

Шеридан Ле Фаню изучал право в Тринити-колледже Дублина , где он был избран аудитором Исторического общества колледжа . Согласно системе, характерной для Ирландии, ему не нужно было жить в Дублине, чтобы посещать лекции, но он мог учиться дома и при необходимости сдавать экзамены в университете. Его призвали в коллегию адвокатов в 1839 году, но он никогда не занимался практикой и вскоре отказался от права ради журналистики. В 1838 году он начал публиковать статьи в журнале Дублинского университета , в том числе свою первую историю о привидениях, озаглавленную «Призрак и костоправ» (1838). С 1840 года он стал владельцем нескольких газет, в том числе Dublin Evening Mail и Warder . [7]

18 декабря 1844 года Ле Фаню женился на Сюзанне Беннетт, дочери ведущего дублинского адвоката Джорджа Беннета и внучке Джона Беннета , судьи Королевского суда . Будущий от Лиги самоуправления член парламента Исаак Батт был свидетелем. Затем пара отправилась на Рождество в дом его родителей в Абингтоне. Они сняли дом на Уоррингтон-Плейс недалеко от Гранд-канала в Дублине. Их первый ребенок, Элеонора, родилась в 1845 году, за ней последовали Эмма в 1846 году, Томас в 1847 году и Джордж в 1854 году.

В 1847 году Ле Фаню поддержал Джона Митчела и Томаса Фрэнсиса Мигера в их кампании против безразличия правительства к ирландскому голоду . В кампании участвовали также Сэмюэл Фергюсон и Исаак Батт. Батт написал сорокастраничный анализ национальной катастрофы для журнала Дублинского университета в 1847 году. [9] Его поддержка стоила ему выдвижения на пост члена парламента от консервативной партии графства Карлоу в 1852 году.

Дом на Меррион-сквер, где жил Ле Фаню.

В 1856 году семья переехала из Уоррингтон-плейс в дом родителей Сюзанны на Меррион-сквер, 18 (позже номер 70, офис Ирландского совета искусств). Ее родители уехали жить в Англию. Ле Фаню никогда не владел этим домом, а арендовал его у своего зятя за 22 фунта стерлингов в год, что в 2023 году эквивалентно примерно 2000 фунтам стерлингов (которые он не выплатил полностью).

В это время его личная жизнь также осложнилась, так как его жена страдала от нарастающих невротических симптомов. У нее случился кризис веры, и она посещала религиозные службы в близлежащей церкви Святого Стефана . Она также обсуждала религию с Уильямом, младшим братом Ле Фаню, поскольку Ле Фаню, очевидно, перестал посещать службы. Она страдала от беспокойства после смерти нескольких близких родственников, в том числе ее отца двумя годами ранее, что могло привести к проблемам в браке. [10]

В апреле 1858 года у нее случился «истерический припадок» и на следующий день она умерла при невыясненных обстоятельствах. Она была похоронена в семейном склепе Беннеттов на кладбище Маунт-Джером рядом со своим отцом и братьями. Муки дневников Ле Фаню позволяют предположить, что он чувствовал не только потерю, но и вину. С тех пор он не писал никакой художественной литературы до смерти своей матери в 1861 году. Он обратился к своей кузине леди Гиффорд за советом и поддержкой, и она оставалась его близким корреспондентом до своей смерти в конце десятилетия.

В 1861 году он стал редактором и владельцем журнала Дублинского университета и начал использовать преимущества двойной публикации, сначала выпуская сериалы в журнале Дублинского университета , а затем редактируя его для английского рынка. [3] он опубликовал и «Дом у погоста» , и «Рука Уайлдера» Таким образом . После вялых отзывов о предыдущем романе, действие которого происходит в районе Феникс-парка в Дублине, Ле Фаню подписал контракт со своим лондонским издателем Ричардом Бентли, в котором оговаривалось, что будущие романы будут рассказами «на английскую тематику и в наше время», что является шагом вперед. Бентли считал необходимым, чтобы Ле Фаню удовлетворил английскую аудиторию. Ле Фаню преуспел в достижении этой цели в 1864 году, опубликовав « Дядюшку Сайласа» , действие которого он совершил в Дербишире. Однако в своих последних рассказах Ле Фаню вернулся к ирландскому фольклору как к вдохновению и призвал своего друга Патрика Кеннеди внести свой вклад в фольклор в DUM.

Ле Фаню умер от сердечного приступа в своем родном Дублине 7 февраля 1873 года в возрасте 58 лет. По словам Рассела Кирка , в его эссе «Предостережение к призрачной истории» в «Угрюмом угрюмом колоколе » Ле Фаню «считается буквально умереть от испуга»; но Кирк не сообщает обстоятельств. [11] , недалеко от дома его детства на юго-западе Дублина, есть дорога и парк Сегодня в Баллифермоте , названные в его честь.

Вентилятор c. 1870 г.

Ле Фаню работал во многих жанрах, но наиболее известен своими произведениями ужасов. Он был дотошным мастером и часто переделывал сюжеты и идеи своих ранних произведений в последующих произведениях. Многие из его романов, например, представляют собой расширение и уточнение более ранних рассказов. Он специализировался на тоне и эффекте, а не на «шокирующем ужасе», и любил оставлять важные детали необъяснимыми и загадочными. Он избегал явных сверхъестественных эффектов: в большинстве его основных работ сверхъестественное явно подразумевается, но возможно и «естественное» объяснение. Демоническая обезьяна в «Зеленом чае» могла быть иллюзией главного героя истории, который единственный человек, который ее видел; в «Знакомых» смерть капитана Бартона кажется сверхъестественной, но на самом деле ее никто не видел, а призрачная сова может быть настоящей птицей. Эта техника повлияла на более поздних художников ужасов, как в печати, так и в кино (см., например, кинопродюсера Вэла Льютона ). принцип «косвенного ужаса» [3] Хотя другие писатели с тех пор выбрали менее изощренные приемы, лучшие рассказы Ле Фаню, такие как о вампирах новелла «Кармилла» и рассказ «Художник Шалькен», остаются одними из самых сильных в этом жанре. Он оказал огромное влияние на одного из самых важных авторов рассказов о привидениях 20-го века, М. Р. Джеймса , и хотя его работы потеряли популярность в начале 20-го века, к концу века интерес к его работам возрос и сохраняется. сравнительно сильный. [7]

Документы Перселла

[ редактировать ]

Его самые ранние двенадцать рассказов, написанные между 1838 и 1840 годами, предположительно являются литературными останками католического священника XVIII века по имени отец Перселл. Они были опубликованы в журнале Дублинского университета , а затем были собраны как «Документы Перселла» (1880 г.). [12] В основном действие происходит в Ирландии и включает в себя несколько классических историй готического ужаса с мрачными замками, сверхъестественными посещениями из могилы, безумием и самоубийством. Также очевидны ностальгия и печаль по обездоленной католической аристократии Ирландии, чьи разрушенные замки являются немыми свидетелями этой истории. Некоторые рассказы до сих пор часто появляются в антологиях :

  • «Призрак и костоправ» (1838), его первый опубликованный шутливый рассказ.
  • «Судьбы сэра Роберта Арды» (1838), загадочная история, которая частично связана с Фаустовским договором и действие которой происходит в готической атмосфере замка в сельской Ирландии.
  • «Последний наследник замка Коннор» (1838), несверхъестественный рассказ, исследующий упадок и экспроприацию древнего католического дворянства Ирландии под властью протестантов.
  • «Сон пьяницы» (1838), захватывающее видение ада.
  • «Отрывок из тайной истории ирландской графини» (1838), ранняя версия его более позднего романа « Дядя Сайлас».
  • «Странное событие из жизни Шалькена [ sic ] Художника» (1839), тревожная версия мотива любовника-демона . Эта история была вдохновлена ​​атмосферными сценами при свечах голландского художника 17-го века Годфрида Шалькена , который является моделью для главного героя истории. Г-н Джеймс заявил, что « Шалькен более точно соответствует моим собственным идеалам. Это действительно одна из лучших хороших вещей Ле Фаню». [13] Он был адаптирован и показан для телевидения под названием «Художник Шалькен» на BBC на Рождество 1979 года с Джереми Клайдом и Джоном Джастином в главных ролях . [14]
  • «Глава в истории семьи Тайронов» (1839), которая, возможно, повлияла на Шарлотты Бронте » « Джейн Эйр . Позже эта история была переработана и расширена Ле Фаню под названием «Тайна виверны» (1869).

Переработанные версии «Ирландской графини» и «Шалкена» были переизданы в первом сборнике рассказов Ле Фаню, очень редких «Историях о привидениях» и «Тайнах» (1851). [15]

Анонимная новелла «Спалатро: Из заметок Фра Джакомо» , опубликованная в журнале Дублинского университета в 1843 году, была добавлена ​​к канону Ле Фаню лишь в 1980 году, будучи признана произведением Ле Фаню У. Дж. МакКормаком в его биографии того же года. В Спалатро типично готическая итальянская обстановка, в которой в качестве героя выступает бандит, как в романе Энн Рэдклифф (чей роман 1797 года «Итальянец» включает в себя раскаявшегося второстепенного злодея с таким же именем). Однако еще более тревожной является некрофильная страсть героя Спалатро к нежити-кровопьющей красавице, которая, кажется, является предшественницей более поздней женщины-вампира Ле Фаню Кармиллы. Как и Кармилла, эта роковая женщина-нежить не изображается полностью негативным образом и пытается, но терпит неудачу, спасти героя Спалатро от вечного проклятия, которое, кажется, является его судьбой.

Ле Фаню написал эту историю после смерти своей старшей сестры Екатерины в марте 1841 года. Она болела около десяти лет, но ее смерть стала для него большим потрясением. [16]

Историческая фантастика

[ редактировать ]

Первые романы Ле Фаню были историческими, в духе сэра Вальтера Скотта , хотя и с ирландским сюжетом. Как и Скотт, Ле Фаню симпатизировал старому делу якобитов :

Сенсационные романы

[ редактировать ]

Ле Фаню опубликовал множество романов в современной сенсационной фантастики стиле Уилки Коллинза и других:

Основные работы

[ редактировать ]

Его самые известные произведения, широко читаемые и сегодня:

Соблазнительная вампирша Кармилла нападает на спящую Берту Райнфельдт.
  • Дядя Сайлас (1864), [30] жуткий детективный роман и классика готического ужаса. Это расширенная адаптация его более раннего рассказа «Отрывок из тайной истории ирландской графини», действие которого изменено с Ирландии на Англию. Киноверсия под тем же названием была снята Gainsborough Studios в 1947 году, а ремейк под названием «Темный ангел » с Питером О'Тулом в главной роли был снят в 1989 году.
  • В темном стекле (1872), [31] сборник из пяти рассказов в жанрах ужасов и детективов, представленных как посмертные записки оккультного детектива доктора Хесселиуса:
  • «Зеленый чай», захватывающая история о человеке, которого мучает демоническая обезьяна.
  • «Знакомый», слегка переработанная версия сказки Ле Фаню 1847 года «Наблюдатель». Г-н Джеймс считал, что это лучшая история о привидениях, когда-либо написанная. [32]
  • «Мистер судья Харботтл», еще одна панорама ада, очень любимая мистером Джеймсом.
  • «Комната в Драконьем Воланте», не история о привидениях, а известная детективная история, включающая тему преждевременных похорон.
  • « Кармилла » — захватывающая история о женщине-вампире, действие которой происходит в Центральной Европе. Он вдохновил на создание нескольких фильмов, в том числе Хаммера «Любовников вампиров» (1970), » Роджера Вадима ( «Кровь и розы 1960) и датского режиссера Карла Теодора Дрейера ( «Вампир» 1932). Такие ученые, как А. Асбьёрн Йон, также отметили важное место, которое « Кармилла » занимает в изменении образа вампиров в современной художественной литературе. [33]

Другие сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Хроники Золотых монахов (1871), сборник из трех новелл, действие которых происходит в воображаемой английской деревне Золотых монахов:
  • «Странное приключение из жизни мисс Лоры Милдмей», включающее рассказ «Призрак мадам Кроул».
  • «Призрачный баронет»
  • «Перелетная птица»
  • «Наблюдатель и другие странные истории» (1894), еще один сборник рассказов, опубликованный посмертно.
  • «Призрак мадам Кроул и другие загадочные истории» (1923), несобранные рассказы, собранные из оригинальных журнальных публикаций и отредактированные М. Р. Джеймсом :
  • «Призрак мадам Кроул», из журнала «Круглый год» , декабрь 1870 г.
  • «Завещание оруженосца Тоби», из Темпл-Бар , январь 1868 г.
  • «Дикон Дьявол», Лондонское общество , Рождественский номер, 1872 г.
  • «Ребенок, который ходил с феями», из журнала «Круглый год» , февраль 1870 г.
  • «Белый кот из Драмгунниола», из журнала «Круглый год» , апрель 1870 г.
  • «Отчет о некоторых странных беспорядках на Онжер-стрит», из журнала Дублинского университета , январь 1851 г.
  • «Истории о привидениях Чапелизода», из журнала Дублинского университета , январь 1851 г.
  • «Злой капитан Уолшоу из Уолинга», из журнала Дублинского университета , апрель 1864 г.
  • «Сделка сэра Доминика», из журнала «Круглый год» , июль 1872 г.
  • «Ультор де Лейси», из журнала Дублинского университета , декабрь 1861 г.
  • «Видение Тома Чаффа», из книги «Круглый год» , октябрь 1870 г.
  • «Истории Лох-Гуира», из журнала «Круглый год» , апрель 1870 г.
Публикация этой книги, которая неоднократно переиздавалась, привела к возрождению интереса к Ле Фаню, продолжающемуся и по сей день.

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Помимо мистера Джеймса, несколько других писателей выразили сильное восхищение произведениями Ле Фаню. Э. Ф. Бенсон заявил, что рассказы Ле Фаню «Зеленый чай», «Знакомый» и «Мистер судья Харботтл» «наполнены ужасом, который не может затеряться в обычаях, и это качество обусловлено, как в « Повороте винта» [автор: Генри Джеймс ], превосходным художественным методам Ле Фаню в постановке и повествовании». Бенсон добавил: «Лучшая работа [Ле Фаню] имеет первостепенное значение, а как «ползун по плоти» он не имеет себе равных. Никто другой не умеет так уверенно смешивать таинственную атмосферу, в которой мрачно размножается ужас». [34] Джек Салливан утверждал, что Ле Фаню является «одной из самых важных и новаторских фигур в развитии истории о привидениях» и что работы Ле Фаню оказали «невероятное влияние на жанр; [его] уважает мистер Джеймс, EF Блейлера и других как самого искусного писателя сверхъестественной литературы на английском языке». [3]

Работы Ле Фаню повлияли на нескольких более поздних писателей. Наиболее известно, что Кармилла повлияла на Брэма Стокера в написании «Дракулы» . [35] На произведения мистера Джеймса о привидениях повлияли работы Ле Фаню в этом жанре. [4] [36] Оливера Онионса Сверхъестественный роман «Рука Корнелиуса Войта» (1939) был вдохновлен дядей Ле Фаню Сайласом . [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роуч и Хартман, ред. (1997). Словарь английского произношения , 15-е издание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 289.
  2. ^ Уэллс, Дж. К. (1990). Словарь произношения Лонгмана . Лондон: Лонгман . п. 405.
  3. ^ Jump up to: а б с д Салливан, Джек , «Ле Фаню, Шеридан». В издании Салливана «Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Пингвина» . Нью-Йорк: Викинг. стр. 257–62. ISBN   0-670-80902-0
  4. ^ Jump up to: а б Бриггс, Джулия (1986). «Джеймс, М (онтаг) Р (ходс)». В Салливане, Джек , изд. Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin . Нью-Йорк: Викинг. стр. 233–35. ISBN   0-670-80902-0
  5. ^ Jump up to: а б с Уильям Ричард Ле Фаню (1893) Семьдесят лет ирландской жизни , Эдвард Арнольд, Лондон
  6. ^ Фолкинер, Цезарь Литтон (1892). «Ле Фаню, Джозеф Шеридан» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 32. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж МакКормак, Оксфордский словарь
  8. ^ Замок Уильямстаун, ныне колледж Блэкрок https://www.youwho.ie/williamstown.html
  9. ^ МакКормак 1997, с. 101.
  10. ^ МакКормак 1997, стр. 125–128.
  11. ^ Рассел Кирк. Угрюмый угрюмый колокол . Нью-Йорк: Издательская корпорация Флит, 1962, с. 240
  12. ^ Документы Перселла (1880) Том. 1 , Том. 2 , Том. 3 , Ричард Бентли и сын, Лондон
  13. ^ Джеймс, MR (1924). "Введение". В Коллинзе, В.Х. (ред.). Призраки и чудеса: Подборка жутких историй от Даниэля Дефо до Алджернона Блэквуда . Лондон: Издательство Оксфордского университета . Рпт. в Джеймс, MR (2001). Роден, Кристофер; Роден, Барбара (ред.). Приятный ужас: Полное собрание сочинений о сверхъестественном . Эшкрофт, Британская Колумбия: Ash-Tree Press. п. 488. ИСБН  1-55310-024-7 .
  14. ^ Анджелини, Серджио. «Шалькен-художник (1979)» . BFI Screenonline . Британский институт кино . Проверено 2 июня 2013 г.
  15. ^ Истории о привидениях и загадочные рассказы (1851) С иллюстрациями «Физа», Джеймса МакГлашана, Дублин
  16. ^ МакКормак 1997, с. 113.
  17. ^ Петух и якорь (1895), иллюстрированный Бринсли Ле Фаню, Дауни и компания, Ковент-Гарден
  18. ^ Судьба полковника Торлога О'Брайена (1847) Джеймс МакГлашан, Дублин
  19. ^ Дом у погоста (1863) Том. 1 , Том. 2 , Том. 3 , братья Тинсли, Лондон
  20. ^ Рука Уайлдера (1865) Карлтон, Нью-Йорк
  21. ^ Гай Деверелл (1869) Chapman & Hall, Лондон
  22. ^ Карвер, Стивен (13 февраля 2013 г.). « « Пристрастие к сверхъестественному »: спиритуализм и самосатира в романе Ле Фаню « Все во тьме» . Эйнсворт и друзья: Очерки литературы XIX века и готики . Green Door DP (из антологии от Гиппокампа) . Проверено 8 августа 2016 г.
  23. ^ Жильцы Мэлори (1867) Университет Аделаиды, Австралия
  24. ^ Потерянное имя (1868) Том. 1 , Том. 2 , Том. 3 , Ричард Бентли, Лондон
  25. ^ Гэри Уильям Кроуфорд «Сказка, рассказанная снова: «Злой гость» Ле Фаню и утраченное имя »
  26. ^ Злой гость (1895) Дауни и компания, Лондон
  27. ^ Тайна Виверны (1889) Уорд и Дауни, Лондон
  28. ^ Мат (1871) Эванс, Стоддарт и компания, Филадельфия
  29. ^ Роза и ключ (1871) Том. 1 , Том. 2 , Том. 3 , Чепмен и Холл, Лондон
  30. ^ Дядя Сайлас , Том. 1–2 (1865) Таухниц, Берлин
  31. ^ В темном стакане (1886) Ричард Бентли, Лондон
  32. ^ Г-н Джеймс. Некоторые замечания по поводу историй о привидениях (Книжник, 1929)
  33. ^ Йон, А. Асбьёрн (2001). «От Ностерату до фон Карштайна: сдвиги в изображении вампиров» . Австралийский фольклор: Ежегодный журнал фольклорных исследований (16). Университет Новой Англии: 97–106 . Проверено 30 октября 2015 г.
  34. ^ Э. Ф. Бенсон. «Шеридан Ле Фаню». Гарольд Блум , классические писатели ужасов . Нью-Йорк: Chelsea House, 1994. стр. 48–49. ISBN   9780585233994
  35. ^ Дэвид Стюарт Дэвис (2007). Дети ночи: Классические истории о вампирах . Уэр: Вордсворт. пикселей ISBN   1840225467
  36. ^ «Работы других выдающихся писателей ужасов, таких как М.Р. Джеймс, были частично вдохновлены более ранними литературными усилиями Ле Фаню». Гэри Хоппенстанд, Популярная художественная литература: антология. Нью-Йорк: Лонгман, 1998. ISBN (стр. 31).
  37. ^ Брайан Стейблфорд (1998). «Лук, (Джордж) Оливер». В Дэвиде Прингле , изд. Путеводитель Сент-Джеймса для писателей ужасов, призраков и готики . Детройт: Сент-Джеймс. ISBN   1558622063

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Обширный критический анализ сверхъестественных рассказов Ле Фаню (особенно «Зеленый чай», «Шалкен-художник» и «Кармилла» ) содержится в Джека Салливана книге «Элегантные кошмары: английская история о привидениях от Ле Фаню до Блэквуда » (1978). Другие книги о Ле Фаню включают Уилки Коллинза, Ле Фаню и другие (1931) С. М. Эллиса, Шеридана Ле Фаню (1951) Нельсона Брауна, Джозефа Шеридана Ле Фаню (1971) Майкла Х. Бегнала, Шеридана Ле Фаню (третье издание, 1997) У. Дж. МакКормака, «Готика Ле Фаню: Риторика тьмы» (2004) Виктора Сейджа и «Видение и пустота: выдумки Дж. С. Ле Фаню» (2007) Джеймса Уолтона.

Ле Фаню, его произведения и его семейное прошлое исследованы в смешанном тексте прозы и стихов Гэвина Селери « Призрак Ле Фаню» (2006). Книга Гэри Уильяма Кроуфорда «Дж. Шеридан Ле Фаню: биобиблиография» (1995) является первой полной библиографией. Книга Кроуфорда и Брайана Дж. Шауэрса «Джозеф Шеридан Ле Фаню: краткая библиография» (2011) является дополнением к вышедшей из печати библиографии Кроуфорда 1995 года. Вместе с Джимом Рокхиллом и Брайаном Дж. Шауэрсом Кроуфорд отредактировал « Размышления в темном стекле: очерки о Дж. Шеридане Ле Фаню» . Предисловия Джима Рокхилла к трем томам Ash-Tree Press короткометражных романов Ле Фаню о сверхъестественном, изданных издательством ( «Шалкен-художник и другие» [2002], «Призрачный баронет и другие» [2003], «Мистер Джастис Харботтл и другие» [2005]) представляют собой проницательный отчет о жизни и творчестве Ле Фаню.

Джулиана Мойнахана Книга «Англо-ирландский язык: литературное воображение в культуре, написанной через дефис» (Princeton University Press, 1995) включает исследование детективных произведений Ле Фаню.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e4fbcc3c50bd3917db2fd98ec0a3af1__1716741000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/f1/6e4fbcc3c50bd3917db2fd98ec0a3af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheridan Le Fanu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)