Расширение бренда
Маркетинг |
---|
Расширение бренда или расширение бренда — это маркетинговая стратегия , в которой фирма, продающая продукт с хорошо развитым имиджем, использует одно и то же название бренда в другой категории продуктов. Новый продукт называется спин-оффом .
Организации используют эту стратегию для увеличения и усиления капитала бренда (определение: собственный капитал и долгосрочная устойчивость только благодаря известному имени). Примером расширения бренда является создание желатино -желатиновых конфет с желе-пудингами. Это повышает узнаваемость бренда и увеличивает прибыльность предложений более чем в одной категории продуктов.
В 1990-х годах 81 процент новых продуктов использовали расширение бренда для представления новых брендов и увеличения продаж. [ 1 ] Запуск нового продукта требует много времени, но также требует большого бюджета для повышения узнаваемости бренда и продвижения преимуществ продукта. [ 2 ] Расширение бренда — это одна из новых стратегий разработки продуктов, которая может снизить финансовый риск за счет использования родительского бренда для улучшения восприятия потребителями за счет основного капитала бренда. [ 3 ] [ 4 ]
Стратегии расширения бренда могут принести значительные преимущества, однако могут быть и значительные риски, приводящие к размыванию или серьезному повреждению имиджа бренда. Неправильный выбор расширения бренда может ослабить и ухудшить основной бренд и нанести ущерб его репутации. [ 5 ] [ 6 ] Большая часть литературы посвящена потребительской оценке и положительному влиянию на материнский бренд. На практике неудачи в расширении бренда встречаются чаще, чем успехи. Некоторые исследования показывают, что негативное воздействие может ослабить имидж и капитал бренда. [ 7 ] [ 8 ] Несмотря на положительное влияние расширения бренда, негативные ассоциации и неправильная коммуникационная стратегия наносят вред родительскому бренду и даже семье брендов. [ 9 ]
«Расширяемость» бренда зависит от того, насколько сильны ассоциации потребителей с ценностями и целями бренда. Ральфа Лорена успешно Бренд Polo распространился от одежды до предметов домашнего обихода, таких как постельное белье и полотенца. И одежда, и постельное белье изготовлены из льна и выполняют схожую потребительскую функцию комфорта и домашнего уюта. Arm & Hammer использовала капитал своего бренда от простой пищевой соды до категорий средств по уходу за полостью рта и средств для стирки. Подчеркнув ключевые характеристики своего основного продукта, а именно очищающие и дезодорирующие свойства своего основного продукта, Arm & Hammer смогла успешно использовать эти качества в новых категориях. Другим примером является Virgin Group , которая изначально была звукозаписывающей компанией, которая много раз успешно расширяла свой бренд; от транспорта (самолеты, поезда) до игровых и видеомагазинов, таких как Virgin Megastores .
Расширения продукта — это версии одного и того же родительского продукта, которые обслуживают сегмент целевого рынка и увеличивают разнообразие предложения. Примером расширения продукта является сравнение Coke и Diet Coke в одной и той же категории безалкогольных напитков . Эта тактика применяется из-за лояльности к бренду и узнаваемости бренда, связанного с существующим продуктом. Потребители с большей вероятностью купят новый продукт с известной торговой маркой, чем купят аналогичный продукт у конкурента без уважаемой торговой марки. Потребители получают продукт от бренда, которому они доверяют, а компания, предлагающая этот продукт, может увеличить свой портфель продуктов и потенциально получить большую долю на рынке, на котором она конкурирует.
Типы
[ редактировать ]Исследования расширения бренда в основном фокусируются на оценке потребителями расширения и отношения к родительскому бренду. В своей модели 1990 года Аакер и Келлер представили достаточную глубину и широту предложений для изучения поведения потребителей и концептуальной основы. Авторы используют три измерения для измерения соответствия расширения. Во-первых, «дополнение» относится к потребителям, которые принимают два класса продуктов (расширенный продукт и продукт родительского бренда) как взаимодополняющие друг друга для удовлетворения своих конкретных потребностей. [ 10 ] Во-вторых, «Замена» указывает на то, что два продукта имеют одинаковую пользовательскую ситуацию и удовлетворяют одинаковые потребности, а это означает, что классы продуктов очень похожи и что продукты могут заменять друг друга. Наконец, «Перенос» описывает отношения между дополнительным продуктом и производителем, которые «отражают предполагаемую способность любой фирмы, работающей в первом классе продуктов, производить продукт во втором классе». [ 11 ] Первые два показателя ориентированы на потребительский спрос, а последний – на воспринимаемые способности фирмы.
Однако от расширения линейки до расширения бренда существует множество различных типов расширения, таких как «альянс брендов», [ 12 ] совместный брендинг [ 13 ] [ 14 ] или «расширение франшизы бренда». [ 15 ] Таубер (1988) предлагает семь стратегий для выявления случаев расширения, таких как продукт с выгодой родительского бренда, тот же продукт с разной ценой или качеством и т. д. По его предложению, его можно разделить на две категории расширения; расширение ассоциаций, связанных с продуктом, и ассоциаций, не связанных с продуктом. [ 16 ] Другой формой расширения бренда является лицензированное расширение бренда. В этом сценарии владелец бренда работает с партнером (иногда с конкурентом), который берет на себя ответственность за производство и продажу новых продуктов, выплачивая роялти каждый раз, когда продукт продается.
Расширение бренда также может осуществляться с помощью маркетинговых стратегий, таких как партизанский маркетинг , когда бренды могут продвигать свои товары или услуги с помощью нетрадиционных средств, таких как эмоциональная связь с брендом, путем решения социальных проблем/дилемм. Эти эмоциональные связи обычно возникают посредством социальных экспериментов, когда бренды выражают свою обеспокоенность и предлагают небольшие решения, тем самым делая бренд выдающимся и кажутся праведным. Партизанский маркетинг — это очень эффективный способ установления связи с целевым рынком и выхода на разные рынки. Такое расширение охвата обширной демографической группы при одновременном повышении узнаваемости бренда очень эффективно для брендов. [ 17 ]
Теория категоризации
[ редактировать ]Исследователи склонны использовать «теорию категоризации» в качестве фундаментальной теории для изучения эффектов расширения бренда. [ 18 ] [ 19 ] Когда потребителям приходится выбирать из тысяч продуктов, они не только сначала приходят в замешательство, но и пытаются классифицировать их по ассоциации с брендом или имиджу, учитывая свои знания и предыдущий опыт. Потребитель может судить или оценивать дополнительный продукт, используя свою категорийную память. Потребители классифицируют новую информацию на этикетке конкретного бренда или класса продукта и сохраняют ее. [ 20 ] [ 21 ] Этот процесс связан не только с опытом и знаниями потребителя, но также с вовлеченностью и выбором бренда. [ 22 ] Если ассоциация бренда тесно связана с расширением, потребитель может почувствовать соответствие между расширением бренда. Некоторые исследования показывают, что потребитель может игнорировать или преодолевать диссонанс, вызванный расширением, т. е. воспринимаемое несоответствие родительскому бренду игнорируется и не приводит к уменьшению капитала родительского бренда. [ 23 ] [ 24 ]
Отказ
[ редактировать ]Литература, посвященная негативному эффекту расширения бренда, ограничена, а полученные результаты оказались противоречивыми. Ранние работы Аакера и Келлера (1990) не находят существенных доказательств того, что имя бренда может быть разбавлено неудачными расширениями бренда. [ 25 ] И наоборот, Локен и Роддер-Джон (1993) указывают, что эффект разбавления действительно возникает, когда расширение происходит за счет несоответствия категории продукта и убеждений о бренде. Сбой в продлении [ 26 ] может быть связано с трудностями установления связи с материнским брендом, отсутствием сходства и узнаваемости, а также непоследовательными сообщениями IMC.
«Капитал интегрированно-ориентированного бренда может быть значительно разбавлен как функциональными, так и нефункциональными переменными, основанными на атрибутах», что означает, что разбавление действительно происходит по всему расширению бренда до родительского бренда. [ 27 ] Эти неудачи в расширении заставляют потребителей создавать негативные или новые ассоциации, связанные с родительским брендом или семейством брендов, или нарушать и путать первоначальную идентичность и значение бренда. [ 28 ]
Кроме того, Мартинес и де Чернатони (2004 г.) [ 29 ] Разделить имидж бренда на два типа: общий имидж бренда и имидж товарного бренда. Они предполагают, что если торговая марка достаточно сильна, как Nike или Sony , негативное влияние не оказывает конкретного ущерба общему имиджу бренда, и «эффект размывания больше влияет на имидж бренда продукта, чем на общий имидж бренда». Следовательно, потребители могут сохранять свою веру в атрибуты и чувства, связанные с материнским брендом, однако их исследование показывает, что «расширение бренда размывает имидж бренда, меняя убеждения и ассоциации в сознании потребителей».
Флагманский продукт приносит компании прибыль. Маркетологи тратят время и деньги, чтобы максимизировать охват и узнаваемость продукта. Теоретически флагманский продукт имеет самые высокие продажи и самую высокую известность в своей товарной категории. Несмотря на исследования Аакера и Келлера (1990), в которых сообщается, что неудачные расширения не причиняют вреда престижным брендам, некоторые данные показывают, что эффект разбавления наносит большой и мгновенный ущерб флагманскому продукту и семейству брендов. Тем не менее, некоторые исследования показывают, что, несмотря на то, что общее мнение родителей ослабло; флагманский продукт не пострадает. Кроме того, расширение бренда также «уменьшает чувства и убеждения потребителей относительно названия бренда». [ 30 ] Чтобы создать сильный бренд, необходимо построить «лестницу брендов». [ 31 ]
Маркетологи могут следовать порядку и модели, созданной Аакером. [ 32 ] и Келлер [ 33 ] которые являются авторитетами в области управления брендом, но брендинг не всегда следует рациональной линии. Одна ошибка может нанести ущерб всему капиталу бренда. Классическим примером неудачного расширения может служить Coca-Cola запуск « New Coke » в 1985 году. [ 34 ] Хотя первоначально это было принято, вскоре среди потребителей возникла негативная реакция на «Новую кока-колу». Coca-Cola не только не удалось разработать новый бренд, но и снизились продажи оригинального вкуса. Coca-Cola пришлось приложить значительные усилия, чтобы вернуть клиентов, обратившихся к Pepsi Cola.
Хотя работ о сбоях расширений немного, литература дает достаточно глубокие исследования этого вопроса. Исследования также показывают, что расширение бренда — рискованная стратегия увеличения продаж или капитала бренда. Следует учитывать ущерб материнскому бренду независимо от того, какие типы расширения используются. [ 35 ]
Капитал бренда
[ редактировать ]Капитал бренда определяется как основная задача управления брендом и кампании IMC. Каждый маркетолог должен стремиться к долгосрочной выгоде и уделять внимание каждой стратегии в деталях. Потому что небольшой диссонанс в сообщении может привести к серьезной неудаче в расширении бренда. С другой стороны, потребитель имеет в виду свой психологический процесс. Управляющая переменная является полезным индикатором для оценки потребительской оценки расширения бренда .
В рамках теории категоризации и теории ассоциативных сетей потребитель имеет возможность перерабатывать информацию в полезные для него знания. Они будут измерять и сравнивать разницу между основным брендом и дополнительным продуктом по качеству основного бренда, соответствию категории, предыдущему опыту и знаниям, а также сложности производства. Следовательно, в этой статье мы можем сделать следующие выводы относительно потребительской оценки расширения бренда:
- Качество основного бренда создает сильную позицию бренда и незначительное влияние на его соответствие потребительской оценке.
- Сходство между основным брендом и его расширением является основной проблемой восприятия потребителями соответствия. Чем выше сходство, тем выше будет восприятие соответствия.
- Знания и опыт потребителя влияют на оценку перед продлением срока действия продукта.
- Чем более инновационным является продукт расширения, тем большее положительное соответствие он может воспринимать.
Успешная стратегия сообщения бренда опирается на согласованную коммуникацию и четкий имидж бренда . [ 36 ] Негативное влияние расширения бренда нанесет большой ущерб материнскому бренду и семейству брендов. С точки зрения менеджера и маркетолога, процесс брендинга должен поддерживать сообщения и ассоциации бренда в рамках последовательности и континуума в долгосрочной перспективе. Потому что последствия негативного воздействия расширения бренда огромны и постоянны. Каждое сообщение или расширение бренда может ослабить бренд по своей природе.
См. также
[ редактировать ]- Спин-офф (СМИ) — процесс создания новых радиопрограмм, телевизионных программ, видеоигр или даже романов на основе уже существующих.
- Расширение бренда WWE
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлер, КЛ (1998), «Стратегический менеджмент бренда: создание, измерение и управление капиталом бренда», Prentice-Hall International, Хемел Хемпстед.
- ^ Таубер, Э.М. (1981), «Расширение франшизы бренда: новые продукты получают выгоду от существующих торговых марок», Business Horizons, 24 (2), стр. 36-41.
- ^ Мурома, М. и Саари, Х. (1996), «Пригодность как решающий фактор успеха», в Беракс, Дж., Бауре, А. и Саймон, Дж. (Редакторы), Маркетинг для расширения Европы, Труды 25-го ежегодного собрания. Конференция Европейской академии маркетинга, стр. 1953-63.
- ^ Чен, К.Ф., и Лю, СМ (2004), «Положительное испытание расширения бренда и выбор родительского бренда». Журнал управления продуктами и брендами, 13 (1), стр. 25–36.
- ^ Аакер, Д.А. (1990), «Расширение бренда: 'хорошее, плохое, ужасное'», Sloan Management Review, стр. 47-56.
- ^ Мартинес, Э. и Пина, Дж. М. (2003), «Негативное влияние расширения бренда на имидж родительского бренда». Журнал управления продуктами и брендами, 12 (7), стр. 432–448. [ нужна страница ]
- ↑ Локен и Джон, 1993.
- ^ Роддер-Джон Д., Локен Б. и Джойнер К. (1998), «Негативное влияние расширений: можно ли разбавить флагманские продукты?», Journal of Marketing, 62 (1), стр. 19-32.
- ^ Аакер, 1990; Таубер, 1981 г.; Таубер, 1988.
- ^ Хамперсон и Квандт, 1980. [ нужна страница ]
- ^ Аакер, Д.А. и Келлер, КЛ (1990). «Потребительские оценки расширения бренда», Журнал маркетинга, 54 (1), стр. 30
- ^ Рао, А.Р. и Рюкерт, Р.В. (1994). «Альянсы брендов как сигналы качества продукции», Sloan Management Review, 36 (осень), 87–97. [ нужна страница ]
- ^ Милберг, С. Дж., Парк, К. В. и Маккарти, М. С. (1997), «Управление эффектами отрицательной обратной связи, связанными с расширением бренда: влияние альтернативных стратегий брендинга», Журнал Consumer Psychology, 6 (2), стр. 119–40.
- ^ Калафатис С., Ремизова Н., Райли Д. и Сингх Дж. (2012), «Дифференциальное влияние капитала бренда на кобрендинг B2B», Журнал бизнеса и промышленного маркетинга, Vol. 27, выпуск 8, стр. 623–63.
- ^ Таубер, 1981, стр.36.
- ^ Таубер, Э.М. (1988), «Рычаг бренда: стратегия роста в мире с контролируемыми расходами», Журнал рекламных исследований, 28, август – сентябрь, стр. 26-30.
- ^ Али Мохтари, Али Мохтари (2011). Ранийский журнал исследований в области менеджмента . Иран: Тегеранский университет. стр. 115–129.
- ^ Парк, К.В., Маккарти, М.С. и Милберг, С.Дж. (1993), «Влияние стратегий прямого и ассоциативного расширения бренда на реакцию потребителей на расширение бренда», «Достижения в области потребительских исследований», 20, стр. 28-33.
- ^ Парк, CW, Джун, SY и Шокер, AD (1996), «Составные альянсы брендов: исследование эффектов расширения и обратной связи», Journal of Marketing Research, 33 (4), стр. 453-66.
- ^ Парк, К.В., Милберг, С.Дж. и Лоусон, Р. (1991), «Оценка расширения бренда: роль сходства характеристик продукта и согласованности концепции бренда», Journal of Consumer Research, 18 (2), стр. 185-93. .
- ^ Шейнин Д.А. и Шмитт Б.Х. (1994), «Расширение брендов с помощью новых концепций продуктов: роль соответствия атрибутов категории, влияние бренда и широта бренда», Journal of Business Research, 31, стр. 1–10.
- ^ Недунгади П. и Хатчинсон Дж. (1985), «Прототип бренда: взаимосвязь с узнаваемостью бренда, предпочтениями и использованием», «Достижения в области потребительских исследований», 12, стр. 498-503.
- ^ Ким, JY (2003). «Стратегии коммуникационных сообщений для расширения бренда», 12 (7), стр. 462–476. [ нужна страница ]
- ^ Роддер-Джон и др., 1998.
- ^ Ромео, JB (1991), «Влияние негативной информации на оценку расширения бренда и семейного бренда», Advances in Consumer Research, 18, стр. 399-406.
- ^ Сингх, Дж., Скривен, Дж., Клементе, М., Ломакс, В. и Райт, М. (2012), «Новые расширения бренда: модели успеха и неудач», Journal of Advertising Research, Vol. 52, № 2, стр. 234–242.
- ^ Чен, Чен, СК (2000). «Эффект размывания бренда в случае неудачного расширения – тайваньское исследование». Журнал управления продуктами и брендами. 9 (4), с.243-254.
- ^ Райс и Траут, 1981; Локен и Рёддер-Джон, 1993.
- ^ Мартинес, Ева и де Чернатони, Лесли (2004), Влияние стратегий расширения бренда на имидж бренда, Journal of Consumer Marketing, Vol. 21 Вып.: 1. С. 39–50.
- ^ Роддер-Джон и др., 1998, стр.19.
- ^ Келлер, КЛ (2001). «Построение бренда, ориентированного на клиентов». Управление маркетингом, 10 (2), 14–19.
- ^ Аакер, Д.А. (1991), Управление капиталом бренда, Free Press, Нью-Йорк, Нью-Йорк. Аакер, Д.А. (1996), Создание сильных брендов, Free Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Келлер (1998; 2001).
- ^ Грейзинг, Д. (1998). «Я бы хотел, чтобы мир купил кока-колу: жизнь и лидерство Роберто Гойсуэты», Уайли. [ нужна страница ]
- ^ Чен и Чен, 2000; Локен и Рёддер-Джон, 1993 г., Мартинес и Пина, 2003 г. [ нужна страница ]
- ^ Сьодин, Х. и Торн, Ф. (2006), «Когда коммуникация бросает вызов ассоциациям с брендом: основа для понимания реакции потребителей на несоответствие имиджа бренда» Journal of Consumer Behaviour, 5 (1), стр. 32-42.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хамперсон, Дж. М. и Квандт, Р. Э. (1980), Микроэкономическая теория: математический подход. Нью-Йорк: Книжная компания McGraw-Hill.
- Джеймс Д.О. (2006), «Расширение альянса: новый взгляд на модель Аакера и Келлера», Журнал Product & Brand Management, 15 (1), стр. 4–13.
- Джон Д.Р., Локен Б. и Джойнер К. (1998), «Негативное влияние расширений: можно ли разбавить флагманские продукты?», Journal of Marketing, 62(3), стр. 19–32.
- Келлер, К.Л. и Аакер, Д.А. (1992), «Эффекты последовательного внедрения расширений бренда», Журнал маркетинговых исследований, 29, февраль, стр. 35–50.
- Келлер, К.Л. (1993), «Концептуализация, измерение и управление капиталом бренда, ориентированного на клиентов», Journal of Marketing, 57, стр. 1–22.
- Крейн, Дж. А. (2006), «Флейты и костюмы: дело против Veuve Cliquot Ponsardin и ее претензии на расширение бренда», Обзор юридического факультета Университета Торонто, 64, стр. 129–164.
- МакВильям, Г. (1993), «Влияние типологии бренда на соответствие расширению бренда: результаты коммерческих и академических исследований», European Advances in Consumer Research, l (1), стр. 485–91.
- Мао Х. и Кришнан С. (2006). «Влияние соответствия прототипа и образца на оценку расширения бренда: модель непредвиденных обстоятельств с двумя процессами», Journal of Consumer Research, 33 (1), 41-49. Моррин, М. (1999), «Влияние расширения бренда на Структуры памяти родительского бренда и процессы поиска», Journal of Marketing Research, 36, ноябрь, стр. 517–25.
- Пиктон Д. и Бродерик А. (2005). Интегрированные маркетинговые коммуникации. Англия: Pearson Education.
- Рао А.Р., Цюй Л. и Рюкерт Р.В. (1999), «Сигнализация ненаблюдаемого качества продукции через союзника бренда», Журнал маркетинговых исследований, 36 (2), стр. 258–68.
- Редди, С.К., Холак, С.Ланд, Бхат, С. (1994), «Расширять, а не расширять? Детерминанты успеха расширения линейки», Журнал маркетинговых исследований, 31, май, стр. 243–62.
- Рист, JD (2005) «Доверие к бренду и принятие расширения бренда: отношения», Journal of Product & Brand Management, 14 (1), стр. 4–13.
- Райс А. и Траут Дж. (1986), «Позиционирование: битва за ваш разум», Макгроу-Хилл, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Сингх Дж., Скривен Дж., Клементе М., Ломакс В. и Райт М. (2012), «Новые расширения бренда: модели успеха и неудач», Journal of Advertising Research, Vol. 52, № 2, стр. 234–242.
- Смит, округ Колумбия, и Эндрюс, Дж. (1995), «Переосмысление влияния воспринимаемого соответствия на оценки новых продуктов клиентами», Журнал Академии маркетинговых наук, 23 (1), стр. 4–14.
- Салливан, М.В. (1992), «Расширения бренда: когда их использовать», Management Science, 38 (6), стр. 793–806.
- Шимп, Т.А. (2003). Реклама, продвижение и дополнительные аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций. Мейсон: Юго-западный.
- Сунде Л. и Броди Р.Дж. (1993), «Потребительские оценки расширения бренда: дальнейшие эмпирические результаты», Международный журнал исследований в области маркетинга, 10, стр. 47–53.
- Венерфельт, Б. (1988), «Зонтичный брендинг как сигнал о качестве нового продукта: пример сигнализации путем размещения залога», RAND Journal of Economics, 19, осень, стр. 458–66.
- Чжан С. и Суд С. (2002), «Глубокие» и «поверхностные» сигналы: оценки расширения бренда детьми и взрослыми», Journal of Consumer Research, 29 (1), стр. 129–41.