Jump to content

Микроблоги

(Перенаправлено из микроблога )

Микроблоги — это форма ведения блога с использованием коротких сообщений без заголовков, известных как микросообщения. [1] [2] [3] (или обновления статуса на меньшинстве веб-сайтов, таких как Meta Platforms ). Микроблоги «позволяют пользователям обмениваться небольшими элементами контента, такими как короткие предложения, отдельные изображения или ссылки на видео». [1] что может быть основной причиной их популярности. [4] Некоторые популярные социальные сети , такие как X (Twitter) , Threads , Tumblr , Mastodon и Instagram, можно рассматривать как коллекции микроблогов.

Как и в традиционных блогах, пользователи публикуют сообщения на самые разные темы: от простых, например «что я делаю сейчас», до тематических, например «спортивные автомобили». Коммерческие микроблоги также существуют для продвижения веб-сайтов, услуг и продуктов, а также для содействия сотрудничеству внутри организации.

Некоторые службы микроблогов предлагают настройки конфиденциальности, которые позволяют пользователям контролировать, кто может читать их микроблоги, или альтернативные способы публикации записей помимо веб-интерфейса. Это могут быть текстовые сообщения , мгновенные сообщения , электронная почта , цифровое аудио или цифровое видео .

Источник

[ редактировать ]
Короткие текстовые сообщения в блоге 2008 года.

Первые микроблоги назывались тамбллогами . Этот термин был придуман автором статьи «Почему счастливчик» в своем блоге от 12 апреля 2005 года, когда он описывал «Анархию» Лии Нойкирхен. [5]

Ведение блога мутировало в более простые формы (в частности, ссылки, а также варианты для мобов, австралийских долларов и видео), но я не думаю, что видел блог, подобный [sic] Anarchaia Криса Нойкирхена, который объединяет кучу разрозненные формы цитирования (ссылки, цитаты, мелькания) в очень длинный, узкий и отвлекающий журнал.

Джейсон Коттке описал тамбллоги 19 октября 2005 года: [6]

Тамбллог — это быстрый и грязный поток сознания, немного похожий на журнал ссылок в стиле остаточных ссылок , но содержащий больше, чем просто ссылки. Они напоминают мне старый стиль ведения блогов, когда люди создавали сайты вручную, до того, как Movable Type сделал заголовки сообщений практически обязательными, записи в блогах превратились в короткие журнальные статьи, а сообщения принадлежали к беседе, распространявшейся по всей блогосфере . Robot Wisdom и Bifurcated Rivets — это два блога старого стиля, которые очень похожи на эти тамбллоги с минимальными комментариями, небольшой болтовней между блогами, едва заметным запахом готовой опубликованной работы, почти чистым редактированием… просто способ быстро опубликовать « штуки», с которыми вы сталкиваетесь каждый день в сети

Мэнтон Рис, основатель Micro.blog , определяет микроблоггинг следующим образом: [7]

Сообщение в микроблоге должно обладать следующими качествами:

  • Должен иметь канал, обычно RSS или JSON Feed.
  • Не имеет названия элемента RSS.
  • Содержит короткий текст сообщения, обычно не более 280 символов.

Однако к 2006 и 2007 годам слово «микроблог» стало более широко использоваться для услуг, предоставляемых авторитетными сайтами, такими как Tumblr и Twitter , некоторые из которых не имеют RSS-подобных каналов.

По состоянию на май 2007 года в разных странах существовало 111 сайтов микроблогов. [ нужна ссылка ] Среди наиболее известных сервисов — Twitter , Tumblr , Mastodon , Micro.blog , FriendFeed , Plurk , Jaiku и identi.ca . Разработаны различные версии сервисов и программного обеспечения с функциями микроблогинга. Plurk имеет представление временной шкалы, которое объединяет обмен видео и изображениями. Flipter использует микроблоги как платформу, на которой люди могут публиковать темы и собирать мнения аудитории. PingGadget — это служба микроблогов, основанная на местоположении. Pownce , разработанный, Digg в частности, основателем Кевином Роузом , интегрировал микроблоги с обменом файлами и приглашениями на мероприятия. Pownce была объединена с SixApart в декабре 2008 года. [8]

Другие сайты социальных сетей Facebook , MySpace , LinkedIn , Diaspora , JudgIt, Yahoo Pulse, Google Buzz , Google+ и XING также имеют собственную функцию микроблогов, более известную как «обновления статуса». Обновления статуса обычно более ограничены, чем собственно микроблоги, с точки зрения написания. [ нужна ссылка ] Любая деятельность, связанная с публикацией коротких сообщений, может быть классифицирована как микроблоггинг, хотя обычно он не считается «сайтом» или «услугой» микроблогинга, если он является второстепенной, а не основной услугой, предоставляемой там. [ нужна ссылка ]

Такие сервисы, как Lifestream и Snapchat, объединят микроблоги из нескольких социальных сетей в один список, а другие сервисы, такие как Ping.fm , рассылают микроблоги в несколько социальных сетей. [ нужна ссылка ]

Некитайские службы микроблогов, такие как Twitter, Facebook, Plurk, Tumblr и Google+, подвергаются цензуре в Китае . Китайские сервисы Weibo, такие как Sina Weibo и Tencent Weibo, доступны китайцам и предлагают аналогичные функции Twitter и Facebook. Они обеспечивают микропубликацию, позволяют пользователям комментировать сообщения друг друга, позволяют публиковать сообщения с графическими смайликами и поддерживают включение изображений, музыки и видеофайлов. [ нужна ссылка ] Опрос, проведенный Центром обработки данных Китая в Интернете в 2010 году, показал, что китайские пользователи микроблогов чаще всего ищут контент, созданный друзьями или экспертами в определенной области или связанный со знаменитостями.

Использование

[ редактировать ]

В нескольких исследованиях пытались проанализировать поведение пользователей в службах микроблогов. Они включают в себя обширные исследования Twitter в 2009 году, проведенные исследователями Гарвардской школы бизнеса и Sysomos . [9] [10] Результаты показали, что для таких сервисов, как Twitter, большую часть активности генерирует небольшая группа активных пользователей. [11] Опрос Sysomos Inside Twitter, основанный на опросе более 11 миллионов пользователей, показал, что в 2009 году на 10% пользователей Twitter приходилось 86% всей активности. [10]

Twitter, Facebook и другие службы микроблогов стали платформами для маркетинга и связей с общественностью . [12] с резким ростом числа маркетологов в социальных сетях . Исследование Sysomos показывает, что эта конкретная группа маркетологов в Твиттере гораздо более активна, чем основная совокупность пользователей: 15% маркетологов подписаны на более чем 2000 человек и только 0,29% публики Twitter подписаны на более чем 2000 человек. [10]

Микроблоги также стали важным источником обновлений новостей в режиме реального времени во время общественно-политических революций и кризисных ситуаций, таких как террористические атаки в Мумбаи в 2008 году или протесты в Иране в 2009 году . [13] [14] Короткий характер обновлений позволяет пользователям быстро публиковать новости, охватывая аудиторию за считанные секунды. Клэй Ширки утверждает, что эти услуги могут привести к информационному каскаду , который побудит участников фехтования превратиться в активистов. [15]

Микроблоги заметно изменили способы потребления информации. [16] Это дало возможность самим гражданам выступать в качестве датчиков или источников информации, которая может привести к последствиям и повлиять на освещение событий в СМИ или даже вызвать их. Люди делятся тем, что они наблюдают в своем окружении, информацией о событиях и своим мнением по темам из самых разных областей. Более того, эти сервисы хранят различные метаданные этих постов, такие как местоположение и время. Агрегированный анализ этих данных включает в себя различные измерения, такие как пространство, время, тема, настроения, сетевая структура и т. д., и дает исследователям возможность понять социальное восприятие людей в контексте определенных представляющих интерес событий. [17] [18] Микроблоги также продвигают авторство. На платформе микроблогов Tumblr функция повторного ведения блога связывает публикацию с первоначальным автором.

Результаты исследования Эмили Пронин из Принстонского университета и Дэниела Вегнера из Гарвардского университета могут объяснить быстрый рост микроблогов. Исследование предполагает связь между короткими всплесками активности и ощущением радости, силы и творчества. [19]

Проблемы

[ редактировать ]

Микроблоги не лишены проблем, таких как конфиденциальность , безопасность и интеграция . [20]

Конфиденциальность , возможно, является серьезной проблемой, поскольку пользователи могут передавать конфиденциальную личную информацию любому, кто просматривает их общедоступную ленту. Поставщики платформ микроблогов также могут создавать проблемы с конфиденциальностью, изменяя или предварительно настраивая параметры конфиденциальности пользователей, поэтому пользователи чувствуют, что они ставят под угрозу свою личную информацию. [ оригинальное исследование? ] Примером может служить платформа Google Buzz , которая вызвала споры в 2010 году, автоматически публикуя контакты электронной почты пользователей как «подписчиков». [21] Позже Google внес изменения в эти настройки.

В централизованных службах, где вся информация микроблогов проходит через одну точку (например, серверы, управляемые X (Twitter) , конфиденциальность вызывает беспокойство, поскольку информация пользователя иногда раскрывается правительствам и судам без предварительного согласия пользователя, который собирали такую ​​предположительно частную информацию, обычно посредством повесток в суд или постановлений суда . [ оригинальное исследование? ] Примеры можно найти в повестках в Твиттере, связанных с Wikileaks . [22] [23] [24] [25] а также различные другие случаи. [26] [27] [28] [29]

по поводу безопасности высказывались опасения В деловом мире , поскольку существует вероятность публикации конфиденциальной рабочей информации на сайтах микроблогов, таких как Twitter. [30] [31] [ не удалось пройти проверку ] Сюда входит информация, на которую может распространяться суперзапрет . [32]

Интеграция может оказаться самой сложной проблемой, поскольку можно утверждать, что корпоративная культура должна измениться, чтобы приспособить микроблоги. [ нужна ссылка ] Интернет-архитектура под названием OStatus была разработана таким образом, чтобы микроблоги могли беспрепятственно осуществляться на нескольких корпоративных платформах. Этот протокол развился в ActivityPub , на котором Mastodon начиная с версии 1.6. базируется федеративная платформа [33] все больше и больше платформ, составляющих Fediverse и на которых базируется . Пользователи этих платформ являются членами конкретного экземпляра, на котором запущено одно из программ Fediverse, которое может взаимодействовать как федеративная социальная сеть, позволяя пользователям на разных узлах взаимодействовать друг с другом. Это предназначено для того, чтобы дать пользователям возможность выбирать сервер, политику которого они предпочитают, и сохранить доступ к более крупной социальной сети. [ оригинальное исследование? ]

[ редактировать ]

Живой блоггинг — это производная от микроблогинга, который создает непрерывную ленту на определенной веб-странице.

Мгновенные сообщения и статус отображения IRC , но обычно это только один из нескольких вариантов, таких как доступен, не в сети, отсутствует, занят. Сообщения об отсутствии пользователя, которые отображаются, когда пользователь отсутствует, образуют своего рода микроблоггинг.

В Finger протоколе .project и .plan файлы иногда используются для обновления статуса, аналогично микроблогам. [34]

См. также

[ редактировать ]

Протоколы

[ редактировать ]

Серверное программное обеспечение

[ редактировать ]

Несуществующий

[ редактировать ]

Предыдущие услуги микроблогов больше не активны.

  1. ^ Jump up to: а б Каплан Андреас М.; Хэнляйн Майкл (2011). «Ранняя пташка узнает новости: девять вещей, которые вам следует знать о микроблогах» . Горизонты бизнеса, 54(2) . Архивировано из оригинала 2 января 2023 г. Проверено 2 января 2023 г. |дата доступа=01.01.2023
  2. ^ С. Ломанн; и др. (2012). «Визуальный анализ контента микроблогов с использованием изменяющегося во времени выделения совпадений в облаках тегов» (PDF) . Конференция АВИ 2012 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2017 г. Проверено 30 мая 2012 г.
  3. ^ Рис, Мэнтон. «Инди-микроблог» . микро.блог . Мэнтон Рис. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 г. Проверено 1 января 2023 г.
  4. ^ Айхнер, Т.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал рыночных исследований . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/IJMR-2015-018 . S2CID   166531788 .
  5. ^ Стоп, ради блоггеров. Архивировано 28 декабря 2012 г. в Wayback Machine .
  6. ^ «Тамбллоги» . kottke.org. 19 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
  7. ^ Рис, Мэнтон. «Что такое микроблог? В независимом микроблогге» . Микроблог . Мэнтон Рис. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 г. Проверено 1 января 2023 г.
  8. ^ «Сайт Паунса» . Pownce.com. Архивировано из оригинала 8 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  9. ^ «Новое исследование Твиттера: мужчины следят за мужчинами, а никто не пишет в Твиттере» . Гарвардская школа бизнеса . 01.06.2009. Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 29 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Внутри Твиттера: углубленный взгляд на мир Твиттера» . Сисомос . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  11. ^ «Чем больше у вас подписчиков, тем больше вы пишете в Твиттере. Или наоборот?» . ТехКранч . 10 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 23 июня 2010 г.
  12. ^ Цзинь, Лиюнь (21 июня 2009 г.). «Компании используют Twitter и Facebook для сбыта товаров» . Питтсбург Пост-Газетт . Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  13. ^ «Сообщения о террористических атаках в Индии из первых рук в Твиттере, Flickr» . ТехКранч . 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  14. ^ «Твиттер об Иране: популярный источник или почти бесполезен?» . 22 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  15. ^ Ширки, Клей. «Чистое преимущество» . Журнал «Проспект» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 г. Проверено 24 октября 2014 г.
  16. ^ Чен, Син; Ли, Лин; Сюн, Шили (2013). «Анализ медиа-характеристик тем микроблогов». Системы баз данных для продвинутых приложений . Конспекты лекций по информатике. Том. 7827. стр. 193–206. дои : 10.1007/978-3-642-40270-8_16 . ISBN  978-3-642-40269-2 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  17. ^ М. Нагараджан; и др. «Пространственно-временно-тематический анализ данных датчиков граждан — проблемы и опыт» . Конференция WISE 2009 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 г. Проверено 27 декабря 2010 г.
  18. ^ М. Ауэр; и др. (2014). «Потенциал микроблогов для изучения общественного восприятия изменения климата». WIRE Изменение климата . 5 (3): 291–296. Бибкод : 2014WIRCC...5..291A . дои : 10.1002/wcc.273 . S2CID   129809371 .
  19. ^ «Может ли это быть фактором привлекательности микроблогов?» . 19 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г.
  20. ^ Деджин Чжао и Мэри Бет Россон (май 2009 г.). «Как и почему люди Twitter: роль, которую микроблоги играют в неформальном общении на работе» . Материалы Международной конференции ACM 2009 года по поддержке групповой работы . стр. 243–252. дои : 10.1145/1531674.1531710 . ISBN  9781605585000 . S2CID   207172321 .
  21. ^ «Живая лента Google обновлена ​​после жалоб на конфиденциальность» . Телеграф . Лондон. 15 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  22. ^ Уиттакер, Зак (8 января 2011 г.). «Повестка в суд в США. Твиты Wikileaks и почему это может вас затронуть» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
  23. ^ Зонне, Пол (10 января 2011 г.). «США запрашивают у Twitter данные WikiLeaks» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 10 января 2011 г.
  24. ^ Гринвальд, Гленн . «Министерство юстиции вызывает в суд записи нескольких добровольцев WikiLeaks в Твиттере» . Салон . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
  25. ^ Бомонт, Питер (8 января 2011 г.). «WikiLeaks требует от Google и Facebook раскрыть повестки в суд в США» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 10 января 2011 г.
  26. ^ Ремизовски, Ли. «Полиция Нью-Йорка вызовет Твиттер в суд из-за угрозы театра» . Нью-Йорк. Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  27. ^ Холланд, Адам (24 января 2013 г.). «Французский суд обязал Twitter раскрыть личности пользователей» . Охлаждающие эффекты. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  28. ^ «Twitter сопротивляется требованию суда США о твитах Occupy» . 9 мая 2012. Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  29. ^ Джексон, Патрик (24 января 2013 г.). «Французский суд обязал Twitter раскрыть данные о расистах» . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
  30. ^ Эмма Барнетт (20 марта 2010 г.). «Сайты деловых сетей наконец достигли совершеннолетия?» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  31. ^ «Мир связей» . Экономист . 28 января 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  32. ^ «Посещения Твиттера подрывают «суперзапреты» » . Рейтер . 9 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  33. ^ «АктивитиПаб ИндиВеб» . indieweb.org . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  34. ^ «Show HN: Twtxt — децентрализованный минималистичный сервис микроблогов для хакеров» . 06.02.2016. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 13 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7017a339d9905ca8adc9ac2729bab687__1721810220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/87/7017a339d9905ca8adc9ac2729bab687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microblogging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)