День избавления (Индия)
« День освобождения » ( урду : یوم نجات , латинизированный : Youm-e-Nijat ) — праздничный день, отмечаемый Всеиндийской мусульманской лигой и другими 22 декабря 1939 года во время движения за независимость Индии . Ее возглавил президент Мусульманской лиги Мухаммед Али Джинна , и она намеревалась радоваться отставке всех членов конкурирующей партии Конгресс из провинциальных и центральных офисов в знак протеста против того, что с ними не проконсультировались по поводу решения вступить во Вторую мировую войну вместе с Великобританией.
Историческая справка
[ редактировать ]В 1938 и 1939 годах Мусульманская лига пыталась пролить свет на недовольство мусульман и мусульманских групп в индийских штатах, находящихся под управлением правительств Конгресса; эти усилия привели к созданию таких документов, как ОТЧЕТ ПИРПУРА: 1938 год, страдания мусульман под властью Конгресса А.К. Фазлула Хука и ОТЧЕТ ШАРИФА (провинция Бихар): 1938 год, [ 1 ] документирование проиндуистских и антимусульманских предубеждений при правительстве Конгресса.
вице-король Линлитгоу объявил Индию в состоянии войны с нацистской Германией . 3 сентября 1939 года [ 2 ] Индийский национальный конгресс, доминирующая политическая партия субконтинента, решительно возражал против объявления войны без предварительной консультации с индейцами. Рабочий комитет Конгресса предположил, что он будет сотрудничать, если будет сформировано центральное национальное правительство Индии и взято обязательство по обеспечению независимости Индии после войны. [ 3 ] Мусульманская лига пообещала свою поддержку британцам. [ 4 ] Джинна призвал мусульман помочь раджу путем «почетного сотрудничества в критический и трудный момент», одновременно прося вице-короля усилить защиту мусульман. [ 5 ]
Конгресс посчитал последующий ответ Линлитгоу «совершенно неудовлетворительным и рассчитанным на то, чтобы вызвать негодование среди всех тех, кто стремится обрести независимость Индии», и 22 октября 1939 года «призвал [ред] все министерства Конгресса подать в отставку». Одностороннюю отставку в знак протеста поддержал Джавахарлал Неру , но в меньшей степени Махатма Ганди , который считал, что это усилит как нежелательную британскую милитаризацию во время войны, так и Мусульманскую лигу. [ 6 ] И вице-король Линлитгоу, и Мухаммед Али Джинна были довольны отставкой. [ 2 ] [ 3 ]
Апелляция Джинны
[ редактировать ]2 декабря 1939 года Джинна выступил с призывом к индийским мусульманам отпраздновать 22 декабря 1939 года как «День избавления» от Конгресса: [ 7 ]
Я желаю, чтобы мусульмане всей Индии отмечали пятницу, 22 декабря, как «День Освобождения» и благодарили их как знак облегчения от того, что режим Конгресса наконец перестал функционировать. Я надеюсь, что провинциальные, районные и первичные мусульманские лиги по всей Индии проведут публичные собрания и примут резолюцию с такими изменениями, которые им будут рекомендованы, а после джума-молитвы возносят молитвы в знак благодарности за избавление от несправедливого режима Конгресса. Я верю, что публичные собрания будут проводиться организованно и со всем должным чувством смирения, и не должно быть сделано ничего, что могло бы оскорбить любое другое сообщество, потому что именно Верховное командование Конгресса несет главную ответственность за нарушения. то же самое было сделано с мусульманами и другими меньшинствами.
Реакция Конгресса
[ редактировать ]Предложенный День избавления подвергся критике как вызывающий разногласия. 9 декабря 1939 года Ганди обратился к Джинне с призывом прекратить празднование в свете предстоящих обсуждений единства Конгресса и Мусульманской лиги, а также в ожидании рассмотрения третьей стороной обвинений Мусульманской лиги в отношении обращения Конгресса с мусульманами. [ 8 ]
В период с 9 по 14 декабря 1939 года Неру обменялся несколькими письмами с Джинной, предлагая разобраться с конкретными обвинениями в антимусульманских действиях, но обсуждения провалились, поскольку Неру отказался отделить Конгресс от индийских мусульман, не связанных с Мусульманской лигой, и пришел к выводу, что: [ 9 ]
Мне жаль это узнать, потому что это означает, что, помимо общественных вопросов, мы расходимся исключительно по чисто политическим мотивам. Требование Конгресса по существу заключается в объявлении целей войны и, в частности, в декларации независимости Индии и праве индийского народа разрабатывать свои собственные конституции без внешнего вмешательства. Если Мусульманская лига не согласна с этим, это означает, что наши политические цели совершенно различны.
Празднование также подверглось критике со стороны видных высокопоставленных мусульманских членов Конгресса, в том числе Абул Калама Азада , который заявил: [ 10 ]
И теперь, когда Конгресс отказался от управления восемью провинциями по своему выбору и доброй воле, какой совет президент Лиги может дать мусульманам? Именно для этого они должны маршировать к мечетям и благодарить Бога за избавление от министерств Конгресса, которые предпочли долг власти и ушли в отставку не только по вопросу свободы Индии, но и по правам всех угнетенных народов Востока. Трудно представить, чтобы какая-либо группа мусульман, даже в ссоре с Индийским национальным конгрессом, стерпела бы, чтобы ее представили миру в таких цветах.
Соблюдение
[ редактировать ]День Освобождения отмечался во многих частях Индии сторонниками Мусульманской лиги, а также некоторыми немусульманскими противниками Конгресса. В число последних входили Всеиндийская ассоциация депрессивных классов, далитов лидер Б. Р. Амбедкар и Независимая рабочая партия Э. В. Рамасами , а также часть парсов и англо-индийцев . [ 11 ] [ 12 ]
Перед событиями Дня Освобождения Амбедкар заявил, что он заинтересован в участии: «Я прочитал заявление г-на Джинны, и мне стало стыдно за то, что я позволил ему обойти меня и лишить меня языка и чувств, которые я, более того, чем г-н Джинна имел право использовать». Далее он предположил, что общины, с которыми он работал, в двадцать раз более угнетены политикой Конгресса, чем индийские мусульмане; он пояснил, что критикует Конгресс, а не всех индуистов. [ 12 ]
Джинна и Амбедкар совместно выступили на многолюдном мероприятии «День освобождения» на Бхинди-базаре в Бомбее , где оба выразили «яростную» критику партии Конгресс и, по словам одного наблюдателя, предположили, что ислам и индуизм несовместимы. [ 12 ] [ 13 ]
Э.В.Рамасами из Партии справедливости призвал свою партию и всех дравидов отпраздновать 22 декабря «с большим размахом… чтобы избавить страну от угрозы Конгресса». [ 14 ]
Митинги и митинги проводились мусульманами в различных частях Бенгалии , что стало шагом в развитии сепаратистской политики бенгальских мусульман. [ 15 ]
Воспоминание
[ редактировать ]День избавления включен в конкурсные экзамены Федеральной комиссии государственной службы Пакистана и Комиссии государственной службы. [ 16 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подъем и рост коммунализма в центральных провинциях и Бераре (1936–1942)» (PDF) . Коммунализм в КПБ . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2017 года. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Кен. «Ганди – Великая Душа» . Британская империя: Падение империи . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бандхьопадхьяй, Сехара (2004). От Плесси до раздела: история современной Индии . Индия : Ориент Лонгман. п. 412. ИСБН 81-250-2596-0 .
- ^ Шофилд, Виктория (2003). Афганский фронтир: вражда и боевые действия в Центральной Азии . Лондон , Нью-Йорк : Таурис Парк в мягкой обложке. стр. 232–233. ISBN 1-86064-895-9 .
- ^ Вулперт, Стэнли (22 марта 1998 г.). «Лекция профессора Стэнли Вулперта: Наследие Куэйд-и-Азама Мохаммеда Али Джинны Пакистану» . Джинна Пакистана . Humsafar.info. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Вулперт, Стэнли (2001). Страсть Ганди: жизнь и наследие Махатмы Ганди . Издательство Оксфордского университета. стр. 192–193 . ISBN 0-19-515634-Х . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Фонд «Назария-э-Пакистан». «Призыв к соблюдению Дня Освобождения, изданный из Бомбея 2 декабря 1939 года» . Речи и послания Каид-и-Азама студентам-мусульманам . Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Фонд ГандиСерв. «Хронология 1939 года» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2002 года . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Джохари, JC (1993). Голоса индийского движения за свободу, Том X: Голос мусульманского национализма и коммуниализма, Часть 4 . Нью-Дели : Anmol Publications PVT. стр. 575–579. ISBN 81-7158-225-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тендулкар, Д.Г. (август 1967 г.). Абдул Гаффар Хан: Вера – это битва . Нью-Дели : Фонд мира Ганди . стр. 297–298.
- ^ Прочтите, Энтони; Дэвид Фишер (1998). Самый гордый день: долгий путь Индии к независимости . Нью-Йорк , Лондон : WW Norton & Company. п. 290. ИСБН 0-393-31898-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кир, Дхананджай (2005). Доктор Амбедкар: Жизнь и миссия . Мумбаи : Популярные публикации. п. 330.ISBN 81-7154-237-9 .
- ^ Закария, Рафик (2001). Человек, который разделил Индию: взгляд на лидерство Джинны и его последствия . Мумбаи : Популярный Пракашан. п. 79. ИСБН 81-7154-892-Х .
- ^ Рао, К.В. Рамакришна (18 января 2001 г.). «Историческая встреча Амбедкара, Джинны и Перияра» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Ислам, Сираджул (2012). «День избавления» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Комиссия Федеральной государственной службы правительства Пакистана (2007 г.). «Конкурсный экзамен Федеральной комиссии по государственной службе для набора на должности в BPS-17 при федеральном правительстве, 2007 г.» (PDF) . Проверено 6 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Государственная служба Пакистана. «Конкурсный экзамен при приеме на работу в 16 и 17 классы федерального правительства: дела Пакистана, 1971–1996 годы» (PDF) . Проверено 6 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]