Саутгемптон Кенотаф
Саутгемптон Кенотаф | |
---|---|
Великобритания | |
![]() | |
За жертвы Первой мировой войны из Саутгемптона | |
Обнародовано | 6 ноября 1920 г. |
Расположение | 50 ° 54′34,8 ″ с.ш. 1 ° 24′18,6 ″ со / 50,909667 ° с.ш. 1 405167 ° С Уоттс Парк, над Бар -стрит, Саутгемптон |
Спроектирован | Sirlwwow Luty |
Наши славные мертвые Их имя живет навсегда | |
Перечисленное здание - класс I | |
Официальное имя | Саутгемптон Кенотаф |
Назначен | 8 октября 1981 года |
Ссылка №. | 1340007 |
Саутгемптон Кенотаф - это первая мировая война, разработанный сэром Эдвином Лютиенсом и расположенным в парке Уоттс в южном английском городе Саутгемптон . Мемориал был первым из десятков Lutyens, которые были построены в постоянной форме, и он повлиял на его более поздние дизайны, включая кенотаф в Лондоне . Это сужающий многоуровневый пилон , который завершается серией уменьшающихся слоев, а затем заканчивается саркофагом ( или кенотафом , «пустой гробницей»), в которой есть лежащая фигура солдата. Впереди находится алтарь, похожий на камень памяти . Кенотаф содержит несколько скульптурных деталей, включая выдающийся крест, герб города и два льва. Имена мертвых вписаны с трех сторон. Несмотря на то, что в сенотафах от Lutyens аналогичны, более похожие, были гораздо более строгими и почти не имели скульптуры. Дизайн использует абстрактные, экуменические особенности и поднимает лежащего солдата высоко над уровнем глаз, анонимируя его.
Мемориал был представлен на публичной церемонии 6 ноября 1920 года. Вскоре после этого выяснилось, что список имен на кенотафе был неполным. После газетной кампании было определено более 200 имен, и они были в конечном итоге добавлены в кенотаф. Имена большинства еврейских жертв были опущены, и еврейская община была несчастна, что в мемориале был христианский крест . К началу 21 -го века гравюры на мемориале заметно ухудшились. Вместо того, чтобы пересекать их и повредить каменную кладку, они были дополнены серией стеклянных панелей, которые носят все названия из кенотафа, а также имена из Второй мировой войны и более поздних конфликтов. Панели были обнародованы в 2011 году. Мемориал - это здание, внесенное в список I , было обновлено в 2015 году, когда военные мемориалы Lutyens были объявлены национальной коллекцией.
Фон
[ редактировать ]После первой мировой войны и ее беспрецедентных жертв тысячи военных мемориалов были построены по всему Соединенному Королевству. Среди самых выдающихся дизайнеров мемориалов был сэр Эдвин Лютиенс , описанный историческим Англией как «ведущего английского архитектора своего поколения». Лутиенс зарекомендовал свою репутацию перед войной, разработав загородные дома для богатых клиентов и благодаря своей работе над новой штаб -квартирой Индии в Нью -Дели . Война повлияла на него глубоко, и, после нее, он посвятил большую часть своего времени памяти потери его жертв. Его биограф, Джейн Браун, записывает, что в 1920 -х годах более половины его комиссий были «для мемориалов и гробниц, (его) клиентов более мертвых, чем живые». Он разработал кенотаф Саутгемптона примерно так же, как и его самый известный мемориал, кенотаф в Лондоне. Это, наряду с работой Lutyens для Комиссии по Имперской войне (IWGC), привело к комиссиям по военным мемориалам по всей Британии и ее империи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Будучи крупным портовым городом, Саутгемптон с самого начала активно участвовал в британских военных усилиях. Это стало главной точкой посадки для войск, пересекающих английский канал во Францию, и основной точки приема для эвакуированного раненых персонала обратно в Великобританию; Большая часть Southampton Common стала точкой сборки. В ходе войны более восьми миллионов солдат прошли через Саутгемптон по пути на фронт. [ 6 ] Как и везде, многие мужчины из города быстро добровольно вызвались на военную службу после того, как Великобритания объявила войну Германии, что преобладает в том, что они присоединились к полку Хэмпшира . [ 7 ] Многие другие из Саутгемптона служили на торговых судах, некоторые из которых были потоплены во время войны, такие как RMS Alcantara (1913) , вооруженный торговый крейсер, потопленный в феврале 1916 года, и HMHS Asturias , океанский лайнер, преобразованный в Больничный корабль, который был потоплен в марте 1917 года. Названия жертв были обычно напечатаны в местной прессе. [ 8 ] [ 9 ] После перемирия от 11 ноября 1918 года доки Саутгемптона все еще были заняты военными движениями, начиная с репатриации военнопленных и жертв, а затем другие солдаты и Материэль, возвращающиеся с линии фронта. [ 10 ]
Ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Вскоре после подписания перемирия в ноябре 1918 года в городе Саутгемптон было проведено публичное собрание, на котором было решено построить мемориал в честь погибшего города. Комитет, возглавляемый лорд -мэром Саутгемптона, Сидни Кимбер , был избран, и начались дискуссии относительно того, какая форма должен принимать такой мемориал. Комитет решил, что их предпочтительным вариантом будет построить единый высококачественный мемориал в хорошем месте в Саутгемптоне и начал рассматривать архитекторы и местоположения, с предлагаемым бюджетом в 10 000 фунтов стерлингов. Альфред Гаттеридж, архитектор одного из подкомитетов, знал и рекомендовал Lutyens, который отправился в Саутгемптон, чтобы встретиться с Кимбером, Гаттериджем и другими членами комитета в январе 1919 года. [ 11 ] [ 12 ]
Лутиенс успешно выступил против первоначального местоположения комитета на Green Green в пользу Watts Park. В его первоначальном дизайне был представлен камень памяти (алтарный монолит, используемый на большинстве кладбищ IWGC, и несколько мемориалов Lutyens в Великобритании) с существенным аркой с обеих сторон, каждая арка поддерживающая лежащую фигуру солдата на саркофаге . Это было отвергнуто из -за вероятной стоимости, и вместо этого Lutyens предложил один пустой саркофаг или кенотаф , поддерживаемый плинтусом, поверх столба ( пилон ) с сосновыми конусами, установленными на урнах, стоящих с каждой стороны. Это было согласовано на публичном собрании в сентябре 1919 года, и началась подробная работа по проекту. [ 11 ] Лондонская фирма Holloway Brothers была выбрана подрядчиком Мемориала; Проект был завершен вовремя в 1920 году по общей стоимости 9 845 фунтов стерлингов. [ 13 ]
Дизайн и символика
[ редактировать ]
Мемориал стоит на восточной стороне Уоттс -парка , вдоль улицы над Бар. Он состоит из кенотафа - пилона, увенчанного саркофагом, несущим лежащее изображение падшего солдата - на пять каменных ступеней, перед которой находится камень воспоминания, поднятый на двух других шагах. Кенотаф представляет собой сужающуюся пятиуровневую колонну, соединенную низкой стеной с двумя фланкирующими колоннами, увенчанными скульптурными сосновыми шишками , которые символизируют вечную жизнь (являясь плодом вечнозеленого дерева, дерева жизни ). Тонкие листы белого портлендского камня снаружи памятника скрывают внутреннее кирпичное ядро. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Сам столп завершается серией уменьшающихся уровней между основным телом и саркофагом . Он содержит множество скульптурных деталей - крест с мечом выгравирован на передней (восточной) поверхности самого большого (второго) уровня, на уровне над передней и задней частью, вырезан герб Саутгемптона , а на четвертом уровне А Лев стоит с каждой стороны. Наконец, на пятом уровне, под саркофагом, находятся венки, каждый из которых содержит эмблемы, представляющие британскую армию , Королевский флот , Королевские ВВС и Торговый флот . Столп слегка изогнут ( entasis ) при подражании столбам в Парфеноне в Афинах, и впоследствии был повторен аналогичный эффект в кенотафе Уайтхолла. Помимо имен мертвых, единственная надпись на кенотафе гласит наших славных мертвых ; Камень памяти вставлен на их имя на вечно , фраза из книги Экклезиастика, выбранной Редьярдом Киплингом . [ 12 ] [ 19 ] Названия мертвых разрезаны на утопленные панели на севере, юге и западных лицах. [ 14 ] [ 17 ]
Дизайн Lutyens преимущественно опирается на более чистую, более упорядоченную версию классической символики, используемой в более ранних памятниках. Он отреагировал на критику этого иногда загроможденного подхода, приняв более чистые архитектурные формы, но все еще сохранив идеал мирной «прекрасной смерти». Он использовал формы, полученные из классической архитектуры и с экуменической привлекательностью. Кенотаф Саутгемптона показывает стройный крест, позднее дополнение к настойчивому комитету, хотя в его мемориалах у Lutyens неохотно было явно религиозное символизм, и он сопротивлялся давлению, чтобы включить крест в несколько его более поздних кафедры, в том числе Уайтхолл. Принимая во внимание, что мемориалы из предыдущих войн, в частности во второй бурской войне , часто используемых аллегорических фигур, кенотаф Саутгемптона использует абстрактный, красивый дизайн, предназначенный для удаления зрителя из реального мира, и сосредоточиться на идеализированном чувстве самопочтения и смерти Полем Волевающая фигура солдата расположена на высоком уровне по структуре, анонимируя его и позволяет зрителю поверить, что он может быть кем -то, кого они лично оплакивали. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Поместив фигуру в верхней части пилона, Lutyens также привлекает внимание к деталям в верхней части пилона, соединяя красоту дизайна с памятью о падшем солдате. [ 25 ]

Саутгемптон является важным как первое из мемориалов Первой мировой войны Лутиенса, которое будет завершено в постоянной форме. Это стало первым из нескольких кенотафов Lutyens по всей Англии и Британской империи. Тяжелое использование скульптур резко контрастирует с более поздними сенотафами Лутиенса (например, кенотаф Уайтхолла или Манчестера ), которые, хотя и подобная форма и размер, были гораздо более строгими и основывались на тонких формах выражения. Кроме того, кенотаф Уайтхолла и несколько более поздних кенотафов Lutyens заканчиваются в пустом гробу, а не на лежащей фигуре. [ 12 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Лютиенс повторно использовал несколько элементов своей предыдущей работы в Саутгемптоне. Сначала он разработал сосны и пирсы (которые окружают кенотаф) для военного храма в Гайд -парке в Лондоне. Военный храм никогда не был построен, но Lutyens повторно использовали фланкирующие пирсы (без сосновых конусов) для входа на военное кладбище Этаплз во Франции, которое он разработал для IWGC. [ 20 ] [ 26 ] [ 30 ] [ 31 ] Лютиенс повторно использовал несколько частей дизайна Саутгемптона, включая лежатую фигуру, в своем предложении о Мемориале Королевского артиллерии в Лондоне, хотя это предложение было отвергнуто клиентом, который предпочитал мемориал с большим реализмом. [ 32 ] Дизайн, который в конечном итоге был построен скульптором Чарльзом Сарджантом Джаггером , имеет мертвого солдата прямо на уровне глаз, как будто только что упал. Солдат покрыт его большим руком , таким образом, все еще анонимным, но Старк -образы резко контрастируют с абстрактом Lutyens, «прекрасным» изображением смерти с солдатом, поднятым высоко над землей. [ 33 ]
- Лежащая фигура и герб на вершине кенотафа
История
[ редактировать ]
Кенотаф был представлен генерал-майором Джоном Сели , лорд-лейтенантом Хэмпшира , и посвящен правым преподобным Эдвардом Тэлботом , епископом Винчестерским , на публичной церемонии 6 ноября 1920 года. Сэли сначала удалил холст, покрывающий всю структуру, а затем 6 ноября Флаг Союза , который освещал изображение солдата, после чего был сыгран последний пост , и толпа наблюдала двухминутное молчание. Толпа прочитала молитву Господа затем пела гимн, Боже, спасти царя , после чего Кимбер передал мемориал городскому совету. Кимбер был очень доволен как проектом, так и с Lutyens, и он надеялся построить второй военный мемориал в Саутгемптоне, используя архитектора - Lutyens даже предложили разработать военный крест бесплатно - хотя проект никогда не осуществлялся. Комитет остался с избытком чуть более 100 фунтов стерлингов после его появления, который он пожертвовал на Хэмпшир, Мемориал Война Уайта и Винчестера в Винчестерском соборе . [ 12 ] [ 27 ] [ 34 ]
Проблемы возникли вскоре после открытия относительно имен, написанных на мемориале. Комитет определил 1793 имена мужчин Саутгемптона и ряд женщин, которые погибли во время войны, и они были надписаны на кенотаф. После открытия памятника несколько родственников обратились к комитету, чтобы попросить добавить дополнительные имена, только чтобы сказать, что это невозможно. Хэмпширский отдел товарищей Великой войны рассмотрел дело и написал в газету «Южный ежедневный эхо» , обращаясь к тому, чтобы семьи выступили с большим количеством имен нерешенных жертв. Кимбер в конечном итоге согласился, и 203 дополнительных имен были вписаны в ноябре 1921 года. Другое имя было добавлено в 1922 году, в результате чего общее количество до 1997. [ 12 ] [ 15 ]
Больше противоречий окружило исключение еврейской войны, погибшей из мемориала. Евреи в Саутгемптоне пожертвовали комитету о понимании того, что мемориал будет отмечать не только христианские жертвы, но и еврейские, каждый из десяти взрослых евреев -мужчин в Саутгемптоне погиб во время конфликта, в два раза превышала пропорцию Саутгемптона в целом. Однако окончательное решение о дизайне кенотафа показало выдающийся христианский крест . Это расстроило еврейскую общину, и в конечном итоге еврейские имена были преимущественно исключены из мемориала; Только одно еврейское имя наконец было написано на нем. [ А ] [ 24 ]

К началу 21 -го века стало очевидно, что мягкий камень кенотафа сильно ухудшался в результате повреждения воды и мороза. [ 15 ] Отмена имен на памятнике было сброшено из-за долгосрочного ущерба, что эта повторяющаяся работа привела бы к структуре кенотафа. Совет, поддерживаемый Королевским британским легионом , решил вместо этого расширить военный мемориал. [ 15 ] Мемориальная стена, разработанная Мартином Донлином, [ 12 ] Был установлен восьми больших стеклянных панелей, 2,85 м (9 футов 4 дюймов) на 1,2 м (3 фута 11 дюймов), установленных в блоках портлендского камня, с четырьмя панелями на каждой стороне кенотафа, стоимостью 130 000 фунтов стерлингов. , который был встречен городским советом и посредством общественных пожертвований. [ 12 ] [ 36 ] Панели были выгравированы с именами жертв Первой мировой войны и, кроме того, из Саутгемптона, которые умерли в последующих конфликтах. [ 15 ] Была получена возможность добавить имена, отсутствующие из первоначального памятника, поэтому мемориальная стена включала в общей сложности 2368 имен из Первой мировой войны, а также 927 от Второй мировой войны и четыре из последующих конфликтов - два из малайских чрезвычайных положений (1948– 1960), и по одному от Корейской войны (1950–1953) и восстания Мау Мау (1952–1960). [ 37 ] Это дополнение к кенотату было обнародовано 11 ноября 2011 года. [ 12 ] [ 15 ] [ 36 ]
Два дополнительных камня были позже добавлены к западу от камня памяти; Один запоминает гражданских лиц Саутгемптона, которые были убиты во второй мировой войне, а другой посвящен всем сотрудникам службы из Саутгемптона, который погиб при исполнении служебных обязанностей. [ 14 ] Еще один камень был заложен в кенотафе в 2018 году, посвященный генерал-майору Саутгемптону Даниэлю Маркусу Уильяму Бику, VC, DSO, MC , который сражался и пережил первую мировую войну и был награжден Викторией Крест . [ 38 ]
Небольшая металлическая табличка, установленная на бетонном плинтусе, была установлена в Саутгемптонском городском совете 28 октября 2006 года, чтобы ознаменовать членов международных бригад , коммунистических военизированных формирований, которые боролись за испанское республиканское правительство против повторных националистов (которые поддерживались нацистской Германией) в Испанский гражданская война (1936–1939). [ 39 ] [ 40 ] Он стоит в цветочном плане к северо-востоку от кенотафа и перечисляет имена четырех жертв, а также посвящение. [ 41 ]
II* Кенотаф Саутгемптона был обозначен здание в 1981 году. [ 12 ] Листинг обеспечивает правовую защиту от сноса или модификации; Оценка II* применяется к «особенно важным зданиям, более чем особому интересу» и применяется примерно к 5,5% списков. Он был обновлен до I (самый высокий класс, зарезервированный для зданий «исключительного интереса» и применил только 2,5% списков) в ноябре 2015 года, когда Историческая Англия сформировала национальную коллекцию 44 военных мемориалов Lutyens. [ 42 ] [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
- Рочдейл Кенотаф , еще один мемориал Lutyens, похожий на дизайн с Саутгемптоном
- I Grade Imed Перечислял здания в Хэмпшире
- I класс указал военные мемориалы в Англии
- Перечисленные здания в Саутгемптоне
Сноски
[ редактировать ]- ^ Lutyens был более успешным в споре против использования явно христианских символов на других мемориалах, особенно на военных кладбищах во Франции и Бельгии. «Все, что делается из структуры, должно быть на все время и для равенства чести, поскольку, кроме христиан всех конфессий, будут евреи, мусульман , индусы и люди других вероисповеданий, их славные имена и их смертные тела все одинаково достойные Запись и, казалось бы, сексуал ». [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Арка памяти (1074786)» . Список национального наследия для Англии . Получено 28 мая 2018 года .
- ^ Браун, с. 174–175.
- ^ Скелтон, с. 37
- ^ Марки. п. 65
- ^ Браун, с. 212–213
- ^ Эддлстон, Глава 3, Место 163.
- ^ Эддлстон, Глава 3, Местоположение 180.
- ^ Эддлстон, глава 5, местоположение 518.
- ^ Эддлстон, глава 6, местоположение 755.
- ^ Эддлстон, Глава 8, Место 1029.
- ^ Jump up to: а беременный Скелтон, с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Историческая Англия . «Саутгемптон Кенотаф (1340007)» . Список национального наследия для Англии . Получено 20 декабря 2018 года .
- ^ Скелтон, с. 37–38.
- ^ Jump up to: а беременный в Boorman (2005), с. 18–19.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Саутгемптон -кенотаф» . Городской совет Саутгемптона . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ Pevsner, p. 652.
- ^ Jump up to: а беременный «Саутгемптон -кенотаф» . Военные мемориалы регистр . Имперские военные музеи . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ Olderr, p. 158
- ^ Запах, стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а беременный Запах, с. 52
- ^ King, pp. 132–139.
- ^ Amery et al., P. 148.
- ^ Зима, с. 102–104.
- ^ Jump up to: а беременный Кушнер (в Тейлоре, с. 186–187).
- ^ Carden-Coyne, с. 155–156.
- ^ Jump up to: а беременный Марка, стр. 39–42.
- ^ Jump up to: а беременный Скелтон, с. 38
- ^ Борг, с.
- ^ «Саутгемптон Кенотаф, Уоттс -Парк, Саутгемптон. Повышен до 1 класса» . Наследие звонит . Историческая Англия . 11 июля 2015 года. Архивировано с оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ Герст, стр. 285–286.
- ^ Corke, p. 45
- ^ Скелтон, с. 150
- ^ Carden-Coyne, p. 156
- ^ Boorman (1995), с. 220–221.
- ^ Amery et al., P. 150
- ^ Jump up to: а беременный «Новые военные мемориальные стены, обнародованные в кенотафе Саутгемптона» . BBC News . 11 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2018 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ «Падшие герои Саутгемптона: как написано на мемориальных стенах кенотафа в Уоттс -парке» (PDF) . Совет графства Саутгемптон. Ноябрь 2013 года. Архивировал (PDF) из оригинала 23 марта 2019 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ Адамс, Рэйчел (10 декабря 2018 г.). «Памятный камень для командира героя Виктории Крест Даниэль Бик, представленного в Саутгемптонском кенотафе» . Южный ежедневный эхо . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ «Дань Гражданской войны пойдет вперед» . Ежедневный эхо . 16 сентября 2006 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2020 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ «Мемориалы в Хэмпшире» (PDF) . Международный бригадный мемориальный фонд (16): 5. Январь 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 7 июня 2018 года . Получено 23 марта 2019 года .
- ^ «Саутгемптон» . Международный бригадный мемориальный фонд. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Получено 24 декабря 2018 года .
- ^ «Листинг и оценка военных мемориалов» . Историческая Англия . Июль 2015 г. с. 2. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Получено 10 февраля 2017 года .
- ^ «Национальная коллекция военных мемориалов Lutyens в списке» . Историческая Англия . 7 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 13 января 2016 года . Получено 1 февраля 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Амери, Колин; и др. (1981). Lutyens: работа английского архитектора сэра Эдвина Лютьенса . Лондон: художественный совет Великобритании . ISBN 9780728703032 .
- Boorman, Derek (1995). Для вашего завтра: британские мемориалы второй мировой войны . Йорк : Ebor Press. ISBN 9780951365410 .
- Boorman, Derek (2005). Столетие памяти: сто выдающихся британских военных мемориалов . Барнсли : ручка и меч военный . ISBN 9781844153169 .
- Борг, Алан (1991). Военные мемориалы: от древности до настоящего . Лондон: Лео Купер . ISBN 9780850523638 .
- Браун, Джейн (1996). Лютины и эдварды . Лондон: Viking Press . ISBN 9780670858712 .
- Carden-Coyne, Ana (2009). Реконструирование тела: классицизм, модернизм и Первая мировая война . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199546466 .
- Корк, Джим (2005). Военные мемориалы в Британии . Оксфорд: Shire Publications . ISBN 9780747806264 .
- Эддлстон, Джон Дж. (2014). Саутгемптон в Великой войне (Kindle ed.). Барнсли : Пен и Меч военный . ISBN 9781783462964 .
- Гурст, Джерон (2010). Кладло или великая война сэра Эдвина Лютьенса . Роттердам: 010 Publiers. ЯВЛЯЕТСЯ 9789064507151 .
- Кинг, Алекс (1998). Мемориалы Великой войны в Британии: символика и политика памяти . Оксфорд: издатели Берга . ISBN 9781859739884 .
- Кушнер, Тони (2007) «Не так далеко? Вспоминая и забывая космополитическое Саутгемптон в 20 -м веке» в Тейлор, Майлз, изд. (2007). Саутгемптон: ворота в Британскую империю . Лондон: IB Tauris . С. 185–208. ISBN 9781845110321 .
- Олдерр, Стивен (2012). Символизм: всеобъемлющий словарь (2 -е изд.). Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . ISBN 9780786469550 .
- Певснер, Николаус ; О'Брайен, Чарльз; Бейли, Брюс; Ллойд, Дэвид В. (2018). Хэмпшир: Юг . Здания Англии . Нью -Хейвен, Коннектикут : издательство Йельского университета . ISBN 9780300225037 .
- Скелтон, Тим; Глиддон, Джеральд (2008). Лютиенс и Великая война . Лондон: издатели Фрэнсис Линкольн . ISBN 9780711228788 .
- Стчание, Гэвин (2007). Мемориал пропавему сомме (в мягкой обложке изд.). Лондон: профиль книги . ISBN 9781861978967 .
- Зима, Джей (2014). Сайты памяти, сайты траура: Великая война в европейской культурной истории (Canto Classics ed.). Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107661653 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и сооружения завершены в 1920 году
- Британские военные мемориалы и кладбища
- Здания и сооружения в Саутгемптоне
- Кенотафы в Великобритании
- Работы Эдвина Лютиенса в Англии
- Военные мемориалы Эдвина Лютиенса
- Памятники и мемориалы в Хэмпшире
- Военные памятники в Хэмпшире
- I Grade Imed Перечислял здания в Хэмпшире
- Мемориалы Первой мировой войны в Англии
- Мемориалы Второй мировой войны в Англии
- I класс указал памятники и мемориалы