Jump to content

Образование в Одише

которое ранее игнорировалось центральным правительством Индии, Образование в Одише, сейчас переживает быструю трансформацию. Ее столица, Бхубанешвар , становится центром знаний в Индии с несколькими новыми государственными и частными университетами, включая создание Индийского технологического института после пяти десятилетий спроса.

В Одише дела обстоят достаточно хорошо с точки зрения уровня грамотности. Общий уровень грамотности по данным переписи 2011 года составляет 73,5%, что незначительно отстает от среднего показателя по стране (74,04%). В Одише также есть много школ и колледжей, поддерживаемых государством.

Бхубанешвар находится в Индии.
Бхубанешвар
Бхубанешвар
Бхубанешвар

Древняя и средневековая эпоха

[ редактировать ]

Исторически Одиша была в авангарде образования и исследований. Недавно в Одише были обнаружены руины крупного древнего университета Пуспагири . Ученые из далеких стран, таких как Греция, Персия и Китай, изучали философию, астрономию, математику и естественные науки в этом знаменитом университете. Наряду с университетами Такшашила и Наланда , Пуспагири входил в число старейших университетов мира. Все три университета были упомянуты китайским путешественником Хуянь Цзаном ( Сюаньцзаном ), посетившим Индию в VII веке, но в отличие от других, местонахождение университета Пуспагири до недавнего времени было неизвестно. По состоянию на 2007 год руины этого университета еще не полностью раскопаны. [ 1 ] [ 2 ] Образование Одиши процветало при правлении индуистов и буддистов. Однако после 1568 года при династии Сунь он пережил период упадка. Мусульмане и маратхи, оккупировавшие Одишу до британцев, мало что сделали для распространения образования. [ 3 ] [ нужна полная цитата ] До создания современной Одиши основой системы образования были санскритские Патсалы и Мактабы , существовавшие в Каттаке , Баласоре , Пури , Ангуле и Самбалпуре , местные Чатасалы для обслуживания низового уровня образования, а также передовые центры Восточное обучение. [ 4 ]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Колониализация Одиши Британской Ост-Индской компанией в 1803 году оказалась для Одиши катастрофой во всех сферах. Это привело к краху традиционной системы образования. Тем не менее, Одиша, будучи одной из последних индийских территорий, перешедших под британское правление, гораздо позже, чем другие части Индии, подверглась воздействию введенной ими системы образования. При Ост-Индской компании христианские миссионеры, которые начали печатать Ветхий и Новый Заветы в Одиа, также внесли свой вклад в некоторый рост образования. Первая начальная школа была создана в 1822 году миссионерами.

Школа Каттак Зилла, первая современная школа Одиши до уровня зрелости, была основана в 1866 году. В 1868 году она была расширена и стала университетской школой, которая давала студентам Одиа образование на первом и втором курсах колледжа. Однако Одиас оказался в крайне невыгодном положении из-за того, что ему пришлось учиться в Президентском колледже в Калькутте для получения степени бакалавра. Так продолжалось до тех пор, пока университетский филиал школы Зилла не был преобразован в колледж, присуждающий полную степень бакалавра под руководством тогдашнего комиссара Т.Э. Рэйвеншоу. Этот колледж был назван в его честь Колледжем Рэйвеншоу .

В начале 20-го века Гопабандху Дас основал первую националистическую школу в Одише , Сатьябади Бана Бидьялайя , после чего Саид Мохаммед основал вторую националистическую школу Одиши в Каттаке, названную Мусульманской семинарией (ныне: Семинария Сайида ). Эти националистические школы стремились взращивать идеалы патриотизма в сердцах учащихся.

Образование женщин началось с открытия в 1873 году индуистской школы для девочек Равеншоу. Магараджа Кеонджхара, Рани Талчера, среди других известных личностей Одиа, внесли свой вклад. Позже Реба Рэй , бывшая ученица этой школы, Бегум Бадар ун-нисса Ахтар и Сайлабала Дас сыграли важную роль в продвижении дела женского образования, что привело к созданию женского колледжа Сайлабала, Каттак , который был основан Сайлабала Дасом в этом году. 1913.

Медицинское образование началось с открытия первой медицинской школы в 1876 году доктором Стюартом, гражданским хирургом из Каттака, который также перевел Materia Medica на одиа. Первая индустриальная школа была открыта в 1884 году в Алалпуре, Баласор . В то же время в Каттаке открылась исследовательская школа, которая позже стала Инженерной школой Ориссы, положив начало техническому образованию в штате. [ 5 ] [ нужна полная цитата ]

Школьное образование

[ редактировать ]

Грамотность

[ редактировать ]

Хотя 10-летнее начальное образование в Одише является обязательным, уровень грамотности составляет всего 73,5%, что незначительно отстает от среднего показателя по стране (74,04%). Правительство Индии предприняло шаги по повышению грамотности женщин в племенных районах штата и других регионов Индии. [ 6 ]

Программы неформальной грамотности и грамотности взрослых реализуются в различных округах и находятся на разных стадиях реализации. Из 30 округов в 9 продолжаются кампании по всеобщей грамотности [TLC]. В 10 округах либо продолжаются, либо ожидают одобрения программы постграмотности [PLP]. 11 округов завершили PLP, а некоторые из них получили разрешение на участие в программе непрерывного образования. Правительство штата стремится к универсализации начального образования в штате с целью выполнения конституционных обязательств при содействии центрального правительства.

Одиша Адарша Видьялаяс

[ редактировать ]

Одним из главных нововведений последних лет стали планы штата Одиша создать по одной Odisha Adarsha Vidyalaya (буквально «Модельная школа Одиши») в каждом из 314 штаб-квартир. [ 7 ] 100 Одиша Адарша Видьялаяс уже начали функционировать с академической сессии 2016–17 годов. [ 8 ] [ 9 ] Эти Адарша Видьялайя будут Центрального совета среднего образования входящих в состав полностью входить в состав школ-интернатов, , обеспечивать бесплатное образование и направлять талантливых учащихся посредством ежегодных вступительных экзаменов. В них будут классы с VI по XII, и в каждом классе будет 80 учеников.

Универсализация начального образования

[ редактировать ]

Принимая во внимание необходимость универсализации начального образования, наблюдается расширение образования на этапе начальной и старшей начальной школы, в государственном секторе, особенно в сельской местности, а также в отсталых районах.

Статус начального образования в штате

[ редактировать ]

В Одише есть 35 928 начальных и 20 427 старших начальных школ, обеспечивающих образование на начальном уровне. Еще 491 новая начальная школа и 490 новых старших начальных школ открылись в рамках SSA для обеспечения обучения в необслуживаемых районах.

  • В школе обучаются 66 миллионов детей в возрасте от 6 до 14 лет, из которых 12 миллионов - SC и 17 миллионов - ST.
  • 1,87 миллиона детей в возрасте 6–14 лет не посещают школу, из которых 0,3 миллиона - из сообщества SC и 0,9 миллиона - из сообщества ST. Из них 56 995 детей были приняты в обычные существующие и новые школы в рамках программы набора в округах.

В целях улучшения доступа к начальному образованию и достижения 100% охвата обучением правительство смягчило нормы открытия новых начальных школ.

  • В районах КБК и территориях подплана племен новые начальные школы будут открываться в жилых домах, в которых проживает не менее 25 детей в возрастной группе 6–14 лет, при условии, что в радиусе одного километра от таких жилищ нет начальной школы.
  • Во всех районах норма расстояния для открытия новых начальных и новых гимназий смягчена в случае естественных препятствий, таких как река, холмистая местность, густой лес и т. д.
  • Существует 218 начальных школ, управляемых меньшинствами и миссиями, в которых 599 учителей получают гранты от правительства. Кроме того, средние школы Одиа.
  • Одиша_Адарша_Видьялайя Сангатан] [ 10 ]

Универсализация среднего образования

[ редактировать ]

Среднее образование

[ редактировать ]

Всего 6193 правительства. и поддерживаемые средние школы, 849 признанных средних школ и 151 разрешенная средняя школа в штате.

  • В соответствии с Правилами GIA от 2004 г. и 1981 г. частные средние школы были уведомлены о получении блочного гранта.
  • 1375 шт. преподавателей по контракту было привлечено 3210 объявленных должностей.
  • Контрактным учителям средних школ разрешена минимальная базовая оплата по их соответствующей обычной шкале в пересмотренной шкале заработной платы 2008 года.
  • В 2010 году правительство утвердило 799 кандидатов на должность непреподавательского состава в рамках Программы помощи в реабилитации.
  • Компьютерная грамотность популяризируется в средних школах. Совет среднего образования включил изучение компьютера в качестве факультативного предмета в учебную программу средних школ.

Расрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA)

[ редактировать ]

RMSA — это национальная флагманская программа, начатая в 2009–2010 годах с целью универсализации среднего образования путем обеспечения доступности и доступности качественного образования для всех детей в возрастной группе 14–18 лет с особым упором на элементы гендера, равенства и справедливости.

  • Обеспечить среднюю школу в радиусе 5 км и среднюю школу в радиусе 7–10 км от каждого жилья.
  • Валовой коэффициент охвата учащихся (GER) составит 75% для классов IX и X в течение пяти лет (к 2013–2014 гг.).
  • Всеобщий доступ к среднему образованию (СО) к 2017 году.
  • Всеобщее удержание к 2020 году.
  • Доступ к среднему образованию (СО) для всех обездоленных групп детей.
  • Повысить качество образования, что приведет к расширению интеллектуального, социального и культурного обучения.

Принятые меры

[ редактировать ]
  • Годовой план работ на 2010–2011 годы и Перспективный план на 5 лет представлены в правительство Индии.
  • PAB утвердил на 2009–10 рупий 207,18 крор и на 2010–11 рупий. 507,92 крор.
  • рупий. Правительство Индии выделило 3,00 крора на «подготовительные мероприятия», такие как укрепление офисов штата и округа.
  • Укрепление кадров, организация тренингов/семинаров/SEMI и т.д.
  • рупий. 71,40 крор выделено правительством Индии на «Проектную деятельность», такую ​​как; Строительные работы для новой школы.
  • MMER (Оценка и исследование управленческого мониторинга), который распространяется во всех 30 округах.
  • Сбор, ввод данных и анализ «Информационной системы управления средним образованием» (SEMIS), 2009–2010 гг. Завершены и находятся на проверке инспектором школ.

Структура 10+2

[ редактировать ]

В Одише, как и везде в Индии, детей зачисляют в школу с пяти лет. Основные предметы, преподаваемые в школах, включают естественные науки (включая физику, химию и биологию), математику (арифметику, алгебру, геометрию, тригонометрию, информатику и теорию множеств), социальные науки (географию, историю, граждановедение и экономику) и три языка. , которые обычно одиа, хинди и английский. Дополнительно школьники получают спортивную и физкультурную подготовку, а также профессиональную подготовку.

После десяти лет обучения дети, окончившие X класс, должны сдать один из трех школьных экзаменов; 1. Всеиндийский экзамен в средней школе, который проводится Центральным правительством под руководством Центрального совета среднего образования . 2. Экзамен на получение аттестата средней школы штата Одиша, который проводится Советом среднего образования штата Одиша и 3. Индийский экзамен на аттестат о среднем образовании базирующимся в Нью-Дели , ежегодно проводимый Советом по экзаменам на индийский школьный аттестат, .

Дети, которые участвуют либо во Всеиндийском экзамене для средней школы, либо в экзамене на аттестат средней школы в Одише, могут по выбору использовать одиа или английский в качестве среднего языка. Однако Совет по индийским школьным экзаменам делает английский обязательным языком.

Далее следуют два года высшего среднего образования, которые не являются обязательными. Студенты, обычно в возрасте от 15 до 17 лет, могут выбрать специализацию по следующим направлениям;

  1. Искусство
  2. Наука
  3. Коммерция

На этом этапе учащиеся знакомятся с широким спектром факультативных предметов. Центральный совет среднего образования проводит Всеиндийский экзамен на аттестат старшей школы, а Совет по индийским экзаменам на аттестат зрелости проводит экзамены на индийский школьный аттестат для учащихся XII классов. В штате также есть младшие колледжи и колледжи с высшим образованием, которые предлагают среднее образование детям XII классов. Совет высшего среднего образования Одиши проводит для них экзамены на получение высшего среднего образования.

Эту образовательную структуру в Одише обычно называют системой 10+2. Студенты, обучающиеся по системе образования 10+2, имеют право на поступление в колледж или университет в Одише, а также могут выбрать другую профессиональную подготовку. Однако поступление в несколько ведущих вузов Одиши, особенно в области инженерии и медицины, является очень конкурентоспособным. Чтобы поступить в школу, учащиеся, окончившие класс XII, обычно должны пройти вступительные экзамены.

Совместный вступительный экзамен в Одише

[ редактировать ]

Правительство Одиши ежегодно проводит высококонкурентные совместные вступительные экзамены для отбора студентов для поступления в различные инженерные колледжи, действующие при Технологическом университете Биджу Патнаика. В 2010 году экзамен сдали около 73 587 студентов против 76 000 студентов в прошлом году. [ нужны разъяснения ] Из них на инженерный факультет поступило 51 174 студента, на MBA – 19 663, на MCA – 9 446. [ 11 ]

Государственные учреждения национального уровня

[ редактировать ]

Одиша стала центром высшего образования и имеет множество учреждений, признанных на национальном и международном уровне.

Центральный университет Одиши

[ редактировать ]

Центральный университет Одиши был основан в Корапуте парламентом в соответствии с Законом о центральных университетах 2009 года (№ 3C от 2009 года). Это один из 15 новых центральных университетов, созданных правительством Индии в период действия Плана UGC XI для решения проблем «справедливости и доступа» и в соответствии с политикой правительства Индии по расширению доступа к качественному высшему образованию за счет люди в менее развитых в образовательном отношении округах, где коэффициент приема в аспирантуру ниже среднего по стране (11%). [ 12 ]

Индийский институт массовых коммуникаций

[ редактировать ]

IIMC Dhenkanal был создан в августе 1993 года как первый филиал IIMC Нью-Дели при Министерстве информации и радиовещания , правительство. Индии . Он обеспечивает образование и подготовку в области журналистики , а также проводит исследования и исследования средств массовой информации. Институт проводит курсы по журналистике на английском и одиа , а также краткосрочные курсы и семинары.

Национальный университет

[ редактировать ]

создается национальный исследовательский университет В Бхубанешваре . [ 13 ] [ 14 ] Правительство Индии будет обращаться к ведущим университетам, таким как Йельский университет, Массачусетский технологический институт и Принстон , для создания национального университета в Бхубанешваре . [ 15 ]

Раштрия санскрит Санстан (считающийся университетом), кампус Шри Садашивы

[ редактировать ]

Этот кампус был основан в 1971 году и расположен в Пури в Одише. Учреждению более 100 лет. В кампусе проводится исследовательская работа, ведущая к получению степени Видьяваридхи (доктор философии) и преподавание Сахитьи, Дхарма Шастры, Навья Вьякараны, Пуранетихаса, Джйотиша, Адвайты Веданты, Навья Ньяи, Сарвадаршаны и Санкхья Йоги на уровне аспирантуры и магистратуры, а также Шикши. Шастри на уровне магистратуры. [ 16 ]

Региональный институт образования

[ редактировать ]

Главный центр исследований в области образования, Региональный институт образования, расположен недалеко от Ачарья Вихара в Бхубанешваре . Это региональный центр NCERT, обслуживающий восточный регион. Помимо реализации программ подготовки учителей школ и колледжей, в институте действуют интегрированные курсы бакалавриата. и B.Ed. В институте также проводятся курсы бакалавра, магистра наук. и магистр филологии. (образование).

Национальный юридический университет Одиши

[ редактировать ]

Национальный юридический университет был основан в 2009 году в Нарае, на окраине города Каттак . Университет предлагает интегрированную степень бакалавра права. и BBA LL.B., интегрированный LL.M-PH.D и Ph.D. курсы.

Управление

[ редактировать ]

Индийский институт менеджмента

[ редактировать ]

Индийский институт менеджмента в Самбалпуре — 14-й индийский институт менеджмента, созданный MHRD правительства Индии в 2015 году. [ 17 ] Всего 237 акров (0,96 км²). 2 ) земли было выделено в Басантпуре под современный постоянный кампус. [ 18 ] С 2015 года в институте действует программа последипломного образования (PGP) по менеджменту.

Индийский институт туризма и туристического менеджмента

[ редактировать ]

Индийский институт туризма и управления путешествиями (IITTM), Бхубанешвар, является одним из пяти ведущих автономных институтов, созданных Министерством туризма правительства Индии . IITTM занимается преподаванием, обучением, исследованиями и консультированием и является единственным институтом в стране, специализирующимся на обучении туризму. Институт в Бхубанешваре был основан в 1996 году как региональный центр Баджи Рут для Восточной Индии с основной целью расширения своей деятельности на ту часть страны, которая полна туристического потенциала. Он предлагает двухлетний диплом последипломного образования по менеджменту со специализацией в области туризма, путешествий и международного бизнеса. [ 19 ]

Медицинский

[ редактировать ]

Всеиндийский институт медицинских наук, Бхубанешвар

[ редактировать ]

Всеиндийский институт медицинских наук в Бхубанешваре (AIIMS) создается в штате под руководством Прадхан Мантри Свастья Суракша Йоджна. Бывший премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи заложил фундамент сверхспециализированной больницы в 2003 году. Тогда стоимость AIIMS штата оценивалась примерно в 820,49 крор рупий. Институт начал процесс набора персонала и одновременно закупает оборудование, и учреждение будет готово к приему студентов на медицинские курсы к 2013 году. Работы над медицинским колледжем и зданиями больницы будут завершены к сентябрю 2012 года. Правительство Союза недавно выбрали три ведущих медицинских института для обучения шести предстоящим прототипам AIIMS. AIIMS Нью-Дели будет наставником своего клона в Бхубанешваре . Наставник будет помогать будущему институту выбирать преподавателей и создавать необходимую инфраструктуру. [ 20 ]

Институт стоматологических наук

[ редактировать ]

Институт стоматологических наук в Бхубанешваре был основан в 2005 году по рекомендации Стоматологического совета Индии, Департамента здравоохранения и благополучия семьи правительства. Индии . Он проводит курс BDS с академической сессии 2006–07 гг. [ 21 ]

Институт наук о жизни

[ редактировать ]

Институт наук о жизни (ILS), автономный институт, был передан в ведение Департамента биотехнологии правительства Индии в августе 2002 года. Институт расположен в непосредственной близости от других исследовательских институтов в Бхубанешваре . Институт был ранее создан 11 февраля 1989 года и находился под административным и финансовым контролем Департамента науки и технологий правительства Одиши . Премьер-министр Индии . Атал Бихари Ваджпаи 15 июля 2003 года посвятил институт нации, заявив о развитии института как «Национального центра передового опыта» Мандат ILS заключается в проведении фундаментальных и трансляционных исследований в передовых областях наук о жизни. Научные интересы факультета лежат в трех основных областях: (а) биология инфекционных заболеваний, (б) функция и регуляция генов и (в) исследования трансляции и развитие технологий. Кроме того, было установлено новое сотрудничество с промышленностью для использования коммерческого потенциала лабораторных исследований. [ 22 ]

Индийский институт общественного здравоохранения

[ редактировать ]

Индийский институт общественного здравоохранения в Бхубанешваре — один из четырех институтов, созданных PHFI в рамках ее устава для наращивания потенциала общественного здравоохранения в Индии . IIPH, Бхубанешвар , начал свою академическую деятельность с августа 2010 года. Институт предлагает курс последипломного образования по управлению общественным здравоохранением, открытый 2 августа 2010 года. В этом курсе участвуют государственные врачи из Одиши и Чхаттисгарха, а также кандидаты, финансируемые за свой счет. В дополнение к этому институт проводит различные краткосрочные программы обучения, семинары и исследовательскую деятельность. [ 23 ]

Национальный институт реабилитационного обучения и исследований

[ редактировать ]

Национальный институт обучения и исследований в области реабилитации (НИРТАР) является автономным органом, созданным в 1975 году при Министерстве социальной справедливости и расширении прав и возможностей правительства . Индии . Он расположен в красивой сельской местности в Олатпуре, Каттак, в 30 км от Каттак городского автобусного вокзала . Он проводит три курса бакалавриата по физиотерапии, трудотерапии, протезированию и ортопедии, два курса последипломного образования по трудотерапии и физиотерапии при Университете Уткал, Бхубанешвар. Он также имеет аккредитацию DNB в области физической медицины и реабилитации Национального экзаменационного совета (NBE), Нью-Дели. [ 24 ]

Региональный медицинский исследовательский центр

[ редактировать ]

Региональный медицинский исследовательский центр Бхубанешвара был основан в 1981 году Индийским советом медицинских исследований . Он проводит междисциплинарные исследования местных инфекционных и неинфекционных заболеваний. Он обеспечивает обучение и исследования аспирантов для получения степени доктора философии / доктора медицины, магистра наук. диссертация и краткосрочное обучение врачей и технических специалистов департаментов здравоохранения штатов и NVBDCP, Дели. [ 25 ]

Технический

[ редактировать ]

Национальный институт стали Биджу Патнаик

[ редактировать ]

Национальный институт стали Биджу Патнаик (BPNSI), Пури, является автономным институтом, созданным Министерством стали и правительством Индии, который был создан 1 января 2002 года для развития сталелитейного сектора с упором на сектор вторичной стали. BPNSI — один из немногих институтов в стране и единственный институт в Одише, который предлагает учебную программу по производству черной металлургии и управлению заводами. В настоящее время институт предлагает полуторагодичный «Продвинутый сертификационный курс по производству черной металлургии и управлению заводами». В будущем институт планирует предлагать курсы для получения степени и диплома PG. [ 26 ]

Центральный институт инженерии и технологии пластмасс

[ редактировать ]

Центральный институт инженерии и технологии пластмасс в Бхубанешваре, основанный в 1986 году, является одним из 15 современных центров, расположенных по всей Индии, занимающихся академической, технологической поддержкой и исследовательской деятельностью (ATR) для роста производства пластмасс и смежных отраслей в Индии. страна. CIPET, Бхубанешвар, в течение последних нескольких лет неизменно считается центром с лучшими показателями и считается лучшим центром. Институт предлагает степень бакалавра технических наук, магистра технических наук. и докторская программа по инженерии и технологии пластмасс в сотрудничестве с Технологическим университетом Биджу Патнаик . [ 27 ]

Центральный научно-исследовательский институт риса

[ редактировать ]

Центральный научно-исследовательский институт риса (CRRI) расположен в городе Каттак . Это одно из ведущих учреждений в Азии по исследованию риса. Он был основан центром в 1946 году с экспериментальным сельскохозяйственным участком площадью 0,6 км2. 2 предоставлено правительством Одиши . Это второе по величине учреждение, занимающееся исследованиями риса, после учреждения в Маниле . Институт имеет две исследовательские станции — Центральную исследовательскую станцию ​​по исследованию богарного риса на возвышенностях (CRURRS) в Хазарибахе в Джаркханде и Региональную исследовательскую станцию ​​по исследованию риса на богарных землях (RRLRRS) в Геруа в Ассаме . Эти исследовательские станции были созданы для решения проблем богарных возвышенностей и подверженных наводнениям богарных низменностей соответственно. Два Криши Вигьян Кендра (KVK) также действуют в рамках CRRI, расположенных в Сантапуре, Каттаке и Джайнагаре, Кодерма . [ 28 ]

Центральный инструментальный цех и учебный центр

[ редактировать ]

Центральный инструментальный цех и учебный центр , Бхубанешвар, является автономным институтом при Министерстве ММСП правительства Индии . С 1991 года реализует отраслевые долгосрочные и краткосрочные программы обучения по CAD/CAM , проектированию и производству инструментов, изготовлению инструментов и штампов, диплому в области мехатроники, программированию и обработке станков с ЧПУ, техническому обслуживанию машин, CCNA, промышленной автоматизации, СБИС , управлению оборудованием и сетями, ITI (Машинист/Сварщик) и т.д.

Индийский институт ручных ткацких технологий

[ редактировать ]

IIHT Bargarh , пятый институт центрального сектора, появился 2 июня 2008 года. Первоначально он начал функционировать в кампусе панчаятского колледжа в городке Баргарх , который является важным местом в западной части Одиши. Постоянный кампус строится на дороге Баргарх-Бхатли, в 8 км от штаб-квартиры округа. Он предлагает дипломный курс по ткацкому делу и текстильным технологиям.

Институт физики

[ редактировать ]

Институт физики Бхубанешвара — автономное исследовательское учреждение, финансируемое совместно Департаментом атомной энергии (DAE) и правительством Одиши . Он предоставляет исследовательские возможности для последипломных исследований.

Национальный институт научного образования и исследований

[ редактировать ]

Национальный институт научного образования и исследований (NISER) является ведущим исследовательским учреждением в Индии, аналогичным всемирно известному IISc в Бангалоре и пяти дочерним учреждениям, IISER. Вместо Министерства развития человеческих ресурсов NISER действует под эгидой Министерства атомной энергии (DAE). Он был основан в 2007 году в Бхубанешваре , штат Одиша, когда первая партия студентов была принята на его интегрированные программы последипломного образования.

NISER занимается только последипломным образованием и исследованиями. Он предлагает степень магистра, 5-летнюю интегрированную магистратуру, а также степени доктора философии в области физики, химии, математики и биологии. Правительство Одиши предоставило 301 акр (1,2 км²) 2 ) бесплатной земли для будущего кампуса в Джатани недалеко от Бхубанешвара . [ 29 ]

Принимая во внимание нехватку институтов центрального правительства в штате, правительство Одиши выдвинуло идею создания Национального института технологического образования и исследований (NITER), дочернего учреждения NISER , в Бхубанешваре . [ 30 ]

Индийский институт научного образования и исследований

[ редактировать ]

Берхампур, основанный Министерством развития человеческих ресурсов IISER, является одним из 7 таких институтов, расположенных по всей Индии. Начал прием студентов с 2016 года. [ 31 ] Он предоставляет степени бакалавра, магистра и доктора фундаментальных наук.

Индийский технологический институт

[ редактировать ]

Индийский технологический институт в Бхубанешваре является третьим и одним из крупнейших из восьми новых индийских технологических институтов, созданных MHRD правительства Индии в 2008–2009 годах. [ 32 ] Всего 935 акров (3,78 км²). 2 ) земли было выделено в Аругале под автономный кампус для 10 000 студентов и 1100 преподавателей, что сделало его вторым по величине из всех ИИТ после ИИТ в Харагпуре и крупнейшим ИИТ в любом мегаполисе. [ 33 ]

По состоянию на 2009 год существуют программы бакалавриата, ведущие к получению степени бакалавра технических наук. степени в области гражданского строительства, электротехники и машиностроения. Аспиранты принимаются в M.Tech. и докторские программы.

Международный институт информационных технологий

[ редактировать ]

Международный институт информационных технологий, Бхубанешвар, является высшим учебным заведением в области информационных технологий, основанным в 2006 году правительством Одиши . 20 января 2014 года он был преобразован в унитарный университет. [ 34 ]

Институт минералов и технологии материалов

[ редактировать ]

Институт минералов и технологии материалов IMMT (бывшая Региональная исследовательская лаборатория, Бхубанешвар) был основан как главное учреждение Совета научных и промышленных исследований (CSIR) в Нью-Дели в 1964 году в штате Одиша, на востоке Индии. Лаборатория специализируется на поддержке исследований и разработок для разработки процессов и продуктов, уделяя особое внимание сохранению и устойчивому использованию природных ресурсов. За прошедшие годы IMMT развила научно-технические возможности в широком спектре областей: от минералогии до материаловедения. Лаборатория имеет опыт реализации технологических программ в области добычи полезных ископаемых и переработки полезных ископаемых, извлечения металлов и определения характеристик материалов, технологического проектирования, управления промышленными отходами, мониторинга и контроля загрязнения, разработки морских и лесных продуктов, использования лекарственных и ароматических растений и соответствующие технологии для общественного развития. [ 35 ]

Национальный институт модных технологий

[ редактировать ]

Национальный институт технологий моды (NIFT), центр Бхубанешвара начал функционировать с июня 2010 года из транзитного кампуса, расположенного в Технологическом институте Центурион, недалеко от газового завода HP, Бхубанешвар . Курс, предлагаемый в настоящее время в институте, включает специализацию по таким дисциплинам, как бакалавр дизайна в области текстильного дизайна, дизайн одежды, дизайн аксессуаров для моды и образа жизни и модные коммуникации, бакалавр технологий моды и магистр исследований в области управления модой. [ 36 ] Всего 35 акров (140 000 м²). 2 ) земли были предоставлены правительством штата. NIFT будет финансироваться через Министерство торговли Индии. Принимает студентов с 2010 года. [ 37 ]

Национальный технологический институт

[ редактировать ]

Основанный в 1961 году, Национальный технологический институт (NIT), расположенный в сталелитейном городе Руркела, является ведущим учреждением, выдающим инженерные степени в Одише. Он неизменно входит в число лучших инженерных институтов страны, а совсем недавно он был признан третьим лучшим инженерным институтом в Восточной Индии после IIT Kharagpur и IIT Guwahati по версии DataQuest. [ 38 ]

Государственные учреждения государственного уровня

[ редактировать ]

Берхампурский университет

[ редактировать ]

Университет Берхампура был основан на юге Одиши в 1965 году и стал третьим старейшим университетом штата. Университет имеет 25 дочерних колледжей и охватывает районы Гаджапати , Ганджам , Кандхамал , Корапут , Малкангири , Набарангпур и Раягада .

Технологический университет Биджу Патнаик

[ редактировать ]

Технологический университет Биджу Патнаик в Руркеле был создан постановлением законодательного собрания штата Одиша в 2002 году. Почти все инженерные, фармацевтические, архитектурные колледжи, а также большинство колледжей, предлагающих программы MBA, являются либо входящими в состав, либо дочерними колледжами. В университете 110 колледжей, как входящих, так и дочерних, в которых обучается около 58 000 студентов. Дисциплины включают инженерное дело и архитектуру, управление бизнесом и гостиничный менеджмент, компьютерные исследования и фармацевтику.

Одишский университет технологий и исследований (OUTR)

[ редактировать ]

Технологический и исследовательский университет Одиши (OUTR), бывший Колледж инженерии и технологий Бхубанешвара (CET-B), является государственным техническим унитарным университетом при правительстве штата Одиша и первоначально был создан в рамках предварительного просмотра OUAT в Бхубанешваре в качестве составного автономного колледжа. с 1981 года. Он отделился от OUAT с 2002 года, имея собственный обширный кампус площадью около 139 акров (0,56 км 2). 2 ) в Гатикии, Кхандагири, Бхубанешваре. Он предлагает программы бакалавриата в области архитектуры, информатики, информационных технологий, электротехники, гражданского строительства, приборостроения и электроники, биотехнологии, машиностроения, текстильной инженерии и технологий моды. Он предлагает M Tech / M Arch / MCA, прикладные степени магистра и доктора наук в различных областях техники и науки, включая нанобиотехнологии, СБИС и встроенные системы, информатику и инженерию, проектирование и динамику механических систем, химическую обработку текстиля, теплотехнику, структурное проектирование. , Промышленная инженерия и менеджмент, Городское и региональное планирование, Биотехнология, Прикладная физика, Прикладная химия, Математика и информатика. Ежегодно он отправляет около 75% своих студентов до их окончания, и большое количество студентов проходят стажировку по всей Индии.

Государственный инженерный колледж, Кеонджхар

[ редактировать ]

Государственный инженерный колледж Кеонджхара - единственный государственный инженерный колледж в Северной Одише. Институт начал свою работу при Департаменте промышленности правительства Одиши в 1956 году, предлагая дипломное образование в области горного дела , а позже, в 1995 году, ввел учебную программу на получение степени. В 1997 году были добавлены отделения электротехники и машиностроения. В 2006 году правительство Одиши объявило Школу горного дела Ориссы (Degree Stream) составным колледжем Технологического университета Биджу Паттнаик, Руркела, в режиме самофинансирования, чтобы развивать ее как центр. передового опыта в области техники и технологий. В 2008 году «Минеральная инженерия», а в 2009 году — «Металлургия и инженерия материалов» были добавлены . В 2011 году постановлением правительства он был объявлен полноценным государственным инженерным колледжем. В 2015 году «Информатика и инженерия» и «Гражданское строительство» были добавлены направления .

Университет Факира Мохана

[ редактировать ]

Университет Факира Мохана, Вьяса Вихар, Баласор, был основан правительством Одиши в 1999 году.

Технологический институт Индиры Ганди

[ редактировать ]

Технологический институт Индиры Ганди (IGIT) расположен в Саранге, в промышленном поясе Талчера. Он был основан в 1982 году правительством Одиши. Помимо четырехлетних степеней бакалавра в области электротехники, механики, химической и гражданской инженерии, а также металлургии и материаловедения, он предлагает трехлетние дипломы по нескольким техническим дисциплинам.

Институт математики и приложений

[ редактировать ]

Институт математики и приложений (IMA), расположенный в Бхубанешваре, представляет собой академическое учреждение, созданное правительством Одиши для проведения исследований в области чистой и прикладной математики, а также для проведения программ последипломного образования в этой области. Он был создан в 1999 году.

Медицинский колледж Махараджи Крушны Чандры Гаджапати

[ редактировать ]

Медицинский колледж Махараджи Крушны Чандры Гаджапати (MKCG) — медицинский колледж в Берхампуре. Первоначально он был открыт в 1976 году как расширение Медицинского колледжа SCB. Он работает под руководством Берхампурского университета. Он предлагает степени MBBS и MD, а также обеспечивает обучение в областях, связанных с медициной.

Университет Северной Ориссы

[ редактировать ]

Университет Северной Ориссы , Барипада — государственный и открытый университет, основанный в 1998 году. Юрисдикция университета распространяется на два округа: Маюрбхандж и Кеонджхар . Есть 103 дочерних колледжа, как общих, так и профессиональных, которые удовлетворяют потребности в высшем образовании.

Ориссский университет сельского хозяйства и технологий

[ редактировать ]

Университет сельского хозяйства и технологий Ориссы (OUAT) был основан в городе Бхубанешвар в 1962 году. Он занимается исследованиями и образованием, связанными с сельским хозяйством, и имеет семь колледжей, а также центр последипломного образования.

Инженерный колледж Парала Махараджа, Берхампур

[ редактировать ]

Инженерный колледж Парала Махараджа был основан в 2009 году правительством Одиши и начал функционировать в своем учебном корпусе в Ситалапалли, Берхампур, с четырьмя филиалами. Это колледж, входящий в состав Технологического университета Биджу Патнаик. Колледж был открыт Шри Навином Патнаиком.

Университет Рэйвеншоу

[ редактировать ]
Конференц-центр Равеншоу, Университет Рэйвеншоу , Каттак , Одиша

Университет Рэйвеншоу, преобразованный из колледжа Рэйвеншоу, одного из старейших и крупнейших колледжей Индии, был основан 15 ноября 2006 года. Первоначально входящий в состав Университета Калькутты, затем Университет Патны, а затем, наконец, Университет Уткал, институт наконец получил свою собственную индивидуальность и стал одним из самых уважаемых университетов штата Одиша. В настоящее время в университете действуют 23 курса последипломного образования с исследовательской базой и 27 курсов бакалавриата с отличием.

Университет Самбалпура

[ редактировать ]

Университет Самбалпура (Джиоти Вихар) в Бурле , на западе Одиши, является еще одним важным университетом, охватывающим районы Баргарх , Болангир , Боуд , Деогарх , Джарсугуда , Калаханди , Нуапада , Самбалпур , Субарнапур , Сундаргарх , а также подразделение Атамаллик Ангул района . . Он предлагает последипломное образование по двадцати семи предметам. Университет функционирует с 1967 года.

Государственный аюрведический колледж и больница, Балангир

[ редактировать ]

GAC Balangir — ведущий государственный аюрведический институт в штате Одиша, основанный в 1975 году. Он предлагает студентам степени UG и PG. Здесь также есть городская больница под названием Правительственная аюрведическая больница Сардесвари на ежедневном рынке.

Медицинский колледж Шрирама Чандры Бханджи

[ редактировать ]

Медицинский колледж Шрирама Чандры Бханджи (Медицинский колледж SCB) в Каттаке, основанный в 1944 году, является ведущим медицинским учреждением в Одише и одним из старейших в Индии. Он предлагает последипломное образование во всех широких областях медицины. Он также управляет специализированными учебными центрами в нескольких областях, таких как кардиология, нейрохирургия и лучевая терапия. При Медицинском колледже SCB также существует стоматологическое отделение.

Шри Джаганнатха Санскрит Вишвавидьялая

[ редактировать ]

Шри Джаганнатх Санскрит Вишвавидаялайя был основан в Пури бывшим главным министром Одиши Джанаки Баллабхом Паттанаяком, выдающимся знатоком санскрита, 7 июля 1981 года. Это третий санскритский университет в стране после санскритского университета Сампурнананды в Банарасе и санскритского университета Камешвара Сингха. Университет Дарабханги.

Уткальский университет

[ редактировать ]

Университет Уткал (Вани Вихар) был первым университетом, основанным в Одише в 1943 году. Он также является семнадцатым старейшим университетом в Индии. Он расположен в Бхубанешваре , и в нем обучаются около 3000 аспирантов и докторантов. Университет имеет юрисдикцию над девятью округами в Одише, а именно Ангул , Каттак , Дхенканал , Джаджпур , Джагацинхпур , Кендрапара , Хурда , Наягарх и Пури , удовлетворяя потребности высшего образования населения, насчитывающего более 11 миллионов человек.

Главный вход в Уткальский университет

Уткальский университет культуры

[ редактировать ]

Университет культуры Уткал — недавно созданное учреждение, расположенное в Бхубанешваре .

Университет Викрама Дева

[ редактировать ]

Университет Викрама Дева (ранее: Автономный колледж Викрама Деба) — это институционально преобразованный университет в Джейпуре , Корапут . Он был основан как колледж в 1947 году, что сделало его одним из старейших учебных заведений в Одише.

Медицинский колледж Вир Сурендра Саи

[ редактировать ]

Медицинский колледж и больница Вир Сурендра Саи (VSS) работает в Бурле с 1959 года. Он предлагает высшее и последипломное образование в области медицины и хирургии, а также предлагает учебные курсы по фармации и сестринскому делу.

Технологический университет Вира Сурендры Саи, Бурла

[ редактировать ]

Технологический университет Вира Сурендры Саи, основанный в 1956 году в Бурле, ранее известный как Университетский инженерный колледж (UCE), является старейшим в Одише и одним из старейших и престижных инженерных институтов Восточной Индии . Первоначально являвшийся автономным колледжем с 1991 года, он был преобразован в университет в 2009 году в результате решения правительства Одиши придать ему статус унитарного университета. Он предлагает степени бакалавра, магистра и доктора по нескольким инженерным дисциплинам. VSSUT получает финансовые гранты от Всеиндийского совета технического образования и Комиссии по университетским грантам (Индия) , двух учреждений центрального правительства, а также от правительства штата. В то время как другие крупные инженерные институты (такие как ИИТ ) имеют только предполагаемый статус университета, VSSUT является одним из полномасштабных университетов Индии в области инженерии и технологий. Кампус занимает площадь 203 акра (0,82 км2) с возможностью расширения до 503 акров (2,04 км2), в зависимости от отведенной ему земли. Есть предложение обновить это до НИТ . [ 39 ] присвоила ВГГУТ статус 12B В 2012 году Комиссия по университетским грантам (Индия) .

Частные учреждения

[ редактировать ]
Обзор кампуса GIET

Университет ГИЭТ

[ редактировать ]

Университет GIET (GIETU) (ранее известный как Институт инженерии и технологий Ганди) — один из самых престижных университетов Индии. Статус университета GIETU был присвоен актом Законодательного собрания Одиши и немедленно одобрен UGC, Нью-Дели. [ 40 ]

Институт менеджмента Ксавьера, Бхубанешвар - ведущая бизнес-школа Индии.

Университет Центуриона

[ редактировать ]

Университет Центуриона в Бхубанешваре — первый частный государственный университет Одиши. [ 41 ]

Университет ИКФАИ

[ редактировать ]

Расположенный в Хайдарабаде Институт дипломированных финансовых аналитиков Индии (ICFAI) подписал меморандум о взаимопонимании с главным министром штата Одиша г-ном Навином Патнаиком о создании университета на окраине города Бхубанешвар. ICFAI планирует купить 150 акров (0,6 км²) 2 ) земли от частных лиц в Джатни, возле станции Хурда Роуд. [ 42 ] [ 43 ] Бюджет университета составляет рупий. 150 крор (1,5 миллиарда). Он будет функционировать в первую очередь как бизнес-школа.

Калинганский институт промышленных технологий признан университетом

[ редактировать ]
здание Технологической школы КИИТ

Институт промышленных технологий Калинга (KIIT) основан в Бхубанешваре в 1992 году. Академические программы Университета КИИТ реализуются семью составляющими его школами - Школой технологий, Школой компьютерных приложений, Школой менеджмента, Школой сельского управления, Медицинской школой, Школой биотехнологий и Юридической школой КИИТ.

Сикша О Анусандхан (SOA) считается университетом

[ редактировать ]

Сикша «О» Анусандхан получил статус университета от UGC в 2007 году. SOA имеет высшую оценку «А» от NAAC. Кроме того, больница СУМ (дочерняя больница) получила престижную аккредитацию NABH. Ссылка на сайт университета SOA

Университет Шри Шри

[ редактировать ]

Университет Шри Шри был основан в соответствии с Законом об Университете Шри Шри от 2009 года. Правительство Одиши арендовало около 187 акров земли недалеко от Бидьядхарпура , Каттак, с целью создания университета. Ожидается, что общая площадь строительства составит 3 000 000 квадратных футов, и его планируется завершить поэтапно в течение следующих шести лет. По завершении университетский кампус будет обслуживать 10 000 студентов и около 2000 преподавателей. В настоящее время университет предлагает программы MBA в области агробизнеса, общего менеджмента и предпринимательства. [ 44 ]

Институт менеджмента Ксавьера, Бхубанешвар

[ редактировать ]

Институт менеджмента Ксавьера, Бхубанешвар (XIMB) был основан в 1987 году. Он обязан своим возникновением контракту между правительством Одиши и Обществом иезуитов Одиши. XIMB управляется советом, состоящим из представителей Общества иезуитов Одиши, правительства Индии , правительства Одиши, а также приглашенных промышленников и ученых.

XIMB входит в десятку лучших бизнес-школ Индии. Учреждение предлагает программы последипломного образования, ведущие к получению степени магистра и доктора наук в области управления бизнесом, сельского управления, управления человеческими ресурсами, управления устойчивым развитием, а также несколько программ профессиональной подготовки. [ 45 ] Здесь есть несколько исследовательских центров в таких областях, как предпринимательство, регулирование коммунальных услуг, развитие малых и микропредприятий и управление здравоохранением. XIMB вырос и стал «Университетом XIM». [ 46 ]

Учреждения через государственно-частное партнерство

[ редактировать ]

Индийский институт информационных технологий, Брахмапур

[ редактировать ]

В июне 2007 года правительство ОПА в Нью-Дели решило создать в каждом штате финансируемые центральным правительством ИИТ. ИИТ в Одише будет создан в Брахмапуре и, в отличие от родственного института в Бхубанешваре, будет получать финансирование из центра. [ 47 ]

IIT в Берхампуре создается на участке площадью 100 акров (0,40 км2). 2 ) земли, и это, вероятно, будет введено в эксплуатацию к концу 2009 года. Это поможет привлечь больше ИТ-компаний в Южную Одишу, а также присутствие STPI Брахмапур и ИТ-парка в Брахмапуре. Парк морских биотехнологий также планируется построить в Брахмапуре.

Институт информационных технологий Университета Самбалпура, Самбалпур

[ редактировать ]

Благодаря профессору Аруну Пуджари, университет Самбалпура получит Индийский институт информационных технологий, подобный ИТ-институту. [ 48 ] [ 49 ]

Бхубанешвар как развивающийся образовательный центр

[ редактировать ]

Недавно в Бхубанешваре были созданы национальные институты передового опыта, а планируется создание еще нескольких, таких как AIIMS, NISER, IIT, IIIT и Национальный университет. Есть несколько известных частных университетов, таких как XIMB и Университет ICFAI. Здесь также расположены учреждения, занимающиеся исследованиями, такие как Институт физики и Институт математики и приложений. Кроме того, в городе также находится несколько государственных университетов, финансируемых правительством Одиши, и более 70 технических институтов, что намного выше, чем в любом другом городе восточной Индии. Правительство также продвигает город как регион инвестиций в информационные технологии (ITIR). [ 50 ] Всего 40 км. 2 Для этой цели выделено земли, из которых около 60% будет отведено под исследования и разработки. [ 51 ] Главный министр штата заявил, что Бхубанешвар готов стать ведущим образовательным центром Индии. [ 52 ] [ 53 ]

Видение высшего образования Одиши на 2020 год

[ редактировать ]

, Программа высшего образования Ориссы до 2020 года организованная ведущими национальными и международными исследователями, учеными и академиками из Одиа, предусматривает создание к 2020 году глобально конкурентоспособной системы высшего образования в Ориссе с созданием четырехуровневых центров знаний по всему штату. В быстро расширяющемся столичном регионе Бхубанешвар-Куттак-Хурда-Пури предлагается создать центр знаний международного уровня, сравнимый с районом залива Сан-Франциско или агломерацией Бостона в США. Он будет состоять из нескольких университетов мирового класса, технических и медицинских учреждений и лабораторий, включая NISER, IIT, IIIT, Национальный университет, Национальный юридический университет, AIIMS, Университет Веданты, Университет Шри Шри, NIPER и несколько других новых учреждений, которые будут созданы. центральным правительством или посредством государственно-частного партнерства, а также частных учреждений. На втором уровне будут пять других мегаполисов: Руркела, Самбалпур-Джарсугуда (IIHT Баргарх, филиал OUAT в Чиплиме, кампус XIMB в Самбалпуре, CIFT Бурла, планируют повысить статус медицинского колледжа VSS и колледжа GM до статуса университета), [ 49 ] Берхампур, Баласор-Барипада и Джейпор-Корапут-Сунабеда, в каждом из которых есть по два университета, несколько инженерных и медицинских колледжей, а также одно или несколько учреждений национального уровня. Центры знаний третьего уровня, расположенные во всех городских районах штата, будут иметь университет, автономный колледж, а также медицинский и инженерный колледж. Наконец, четвертый уровень будет включать небольшие города, в которых будет как минимум автономный колледж и профессионально-техническое училище. [ 54 ]

Строящиеся и планируемые медицинские и инженерные колледжи

[ редактировать ]

Медицинский колледж Бхаванипатна [ 55 ] Медицинский колледж Кеонджхар Фонда здравоохранения и исследований Ахайог [ 56 ] Медицинский колледж Джагатпур, Каттак , Фонд здравоохранения и исследований Ахайог [ 56 ] Медицинский колледж Тальчер компании MCL [ 56 ] Высокотехнологичный медицинский колледж Руркела [ 57 ] Медицинский колледж Руркела компании SAIL модернизирует IGH [ 58 ] Государственный медицинский колледж Болангир и Балесор [ 59 ] Центральный университет Корапут создаст в Корапуте медицинский колледж [ 59 ] Медицинский колледж ESIC Бхубанешвар [ 60 ] АИИМС Бхубанешвар [ 61 ] Медицинский колледж в Ангуле . [ 62 ] Университет в западной Ориссе при партнерстве правительства и промышленности [ 63 ] Преобразование инженерной школы Джарсугуды в инженерный колледж [ 63 ] Медицинский колледж между Джарсугудой и Сундаргархом, рядом с действующими там шахтами. [ 63 ] В Джарсугуде будет создан институт энергоменеджмента [ 63 ] 2 филиала XIMB Бхубанешвар в Самбалпуре и Болангире [ 64 ]

Краткое содержание, [ 63 ] [ 65 ] [ 66 ]

Государственное законодательство о высшем образовании

[ редактировать ]

Законодательное собрание штата Одиша (Видхан Сабха) разработает Закон о частных университетах, чтобы способствовать росту частных университетов, таких как Университет Веданта и Университет Шри Шри. Департамент высшего образования штата подготовит законопроект, который будет передан в юридический департамент, прежде чем будет представлен на рассмотрение собрания. Этот законопроект будет гарантировать финансовую и административную автономию частных учреждений. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Акт Университета Веданта

[ редактировать ]

Законодательный орган Одиши собирался рассмотреть конкретный закон, чтобы сделать университет Веданта официальным органом. [ нужна ссылка ] После принятия закона в университете будет создано собственное независимое правление, над которым правительство Одиши не будет осуществлять никакого контроля. [ нужна ссылка ] В более поздних новостях говорилось, что план Университета Веданта был «закрытой главой». [ 70 ]

Проблемы

[ редактировать ]

До 2007 года Министерство человеческих ресурсов и развития (MHRD) правительства Индии создало по всей стране несколько ведущих технических институтов, которые создают кадровый потенциал Индии мирового класса в области науки, техники и управления и вносят большой вклад в экономический рост. развитие государства, в котором они расположены, а также нации. В число этих учреждений вошли первоначальные семь ИИТ , Индийский институт науки , первоначальные пять ИИМ , Индийский статистический институт , несколько ранее существовавших центральных университетов и несколько других более мелких учреждений, все из которых получают прямое финансирование из центра. [ 71 ] Поступали сообщения о крупномасштабной дискриминации при создании этих высших учебных заведений в отношении нескольких штатов, особенно Одиши. [ 72 ] В научных кругах было замечено, что Одиша регулярно подвергался дискриминации со стороны индийского правительства, из-за чего до недавнего времени штат отставал от остальной части страны с точки зрения инфраструктуры, сокращения бедности, грамотности, образования и здравоохранения. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

До недавнего времени ни одно из ведущих учреждений национального значения не располагалось в штате Одиша. [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] С точки зрения финансирования на душу населения, полученного от министерства по правам человека, он был одним из самых нижних среди всех штатов наряду с Бихаром и Раджастаном, а также несколькими очень маленькими штатами в северо-восточном регионе. [ 71 ] [ 85 ] [ 86 ] Невыделение Нью-Дели качественных образовательных учреждений штату Одиша было истолковано различными кругами, от политиков до ученых Одиа, живущих за границей, как доказательство дискриминации штата со стороны министерства по правам человека. Одиша, 9-й по величине штат Индии, имеющий 3,6% населения Индии и обилие природных ресурсов, получил мизерные 0,73% выделенного бюджета. [ 72 ] [ 85 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Несправедливое распределение ресурсов центральным правительством между различными штатами было определено в 1991 году как причина региональных различий. [ 87 ] [ 90 ] Исследования ставят в вину недавнюю отсталость Одиши политику центрального правительства, а не любой другой фактор. [ 87 ] [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ]

Были также первые обвинения в дискриминации при создании новых учреждений, таких как IIEST, группа технических учреждений, которые планировались стать клонами IIT. Они были созданы путем модернизации существующих НИТ и других известных инженерных институтов, финансируемых государством. Для этой цели индийское правительство выделило несколько учреждений: [ 97 ] но ни одного в Одише, где располагался Университетский инженерный колледж в Бурле, один из старейших в Индии, [ 98 ] а также NIT, Rourkela, который занял более высокое место, чем четыре из пяти выбранных учреждений. [ 38 ] Утверждалось, что правительство первоначально выбрало Бхубанешвар, столицу Одиши, в качестве одного из мест для IISER, который позже был перенесен в Калькутту. [ 99 ]

По состоянию на 2009 год существует потребность в создании одного из новых IIM в Одише на том основании, что в штате происходят крупномасштабные иностранные инвестиции, а также потому, что до недавнего времени он был самым нижним штатом в центральном правительстве Индии. финансируемые учреждения. [ 100 ] [ 101 ]

  1. ^ «Сокровища Одиши» . Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Одиша: Введение» .
  3. ^ Бина Кумари Сарма (28 марта 2007 г.). «Развитие современного образования в Индии: эмпирическое исследование Одиши». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ Джаганнатх Моханти. «Обзор Ориссы: развитие образовательных журналов в Ориссе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года.
  5. ^ Бандита Деви (28 марта 2007 г.). «Некоторые аспекты британской администрации в Ориссе, 1912–1936». {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  6. ^ «Министерство развития человеческих ресурсов: Образовательные комплексы для женщин из малограмотных слоев населения» .
  7. ^ "О нас" . Одиша Адарша Видьялая Сангатан . Проверено 18 марта 2017 г.
  8. ^ «Одиша запускает 100 Адарша Видьялайя» . Времена Индии . 5 апреля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  9. ^ «Информационная брошюра» (PDF) . Проверено 18 марта 2017 г.
  10. ^ www .oavs
  11. ^ "ОДЖИ" . 19 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 7 июля 2011 г.
  12. ^ «Добро пожаловать в Центральный университет Одиши» . cuo.ac.in. ​Проверено 6 января 2024 г.
  13. ^ «Университеты мирового уровня» . 21 июля 2009 г.
  14. ^ «Создание университетов мирового класса» . 16 декабря 2008 г.
  15. ^ «Sibal рассматривает возможность сотрудничества с ведущими мировыми университетами» . Таймс оф Индия . 29 сентября 2009 г.
  16. ^ «Раштрия санскрит Санстан» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  17. ^ «ИИМ Самбалпур» .
  18. ^ «ИИМ Самбалпур» . 9 сентября 2017 г.
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Городская АИИМС будет готова к сентябрю 2012 года» . Таймс оф Индия . 30 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
  21. ^ «Институт стоматологических наук» . Архивировано из оригинала 9 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  22. ^ «Институт наук о жизни» . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  23. ^ «Фонд общественного здравоохранения Индии (PHFI)» . 28 ноября 2016 г.
  24. ^ «СВНИРТАР» . svnirtar.nic.in . Проверено 6 января 2024 г.
  25. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ «Национальный институт стали Биджу Патнаик» . www.bpnsi.org . Проверено 6 января 2024 г.
  27. ^ «CIPET | Посетите наш кампус | Орисса | Бхубанешвар | О нас» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  28. ^ «Центральный научно-исследовательский институт риса, Каттак» . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  29. ^ "::Нисер ::" . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  30. ^ «После NISER штат хочет еще один» . 8 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  31. ^ Индийский институт научного образования и исследований
  32. ^ «ИИТ Бхубанешвар: КМ закладывает фундамент» (PDF) .
  33. ^ Служба экспресс-информации (13 февраля 2009 г.). «ИИТ Бхубанешвар начинает обретать форму» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  34. ^ «ИИТ Бхубанешвар» . www.iiiit-bh.ac.in . Проверено 6 января 2024 г.
  35. ^ Институт минералов и технологии материалов
  36. ^ «НИФТ Бхубанешвар» .
  37. ^ «Одиша скоро получит NIFT» . 20 августа 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б «20 лучших инженерных колледжей Индии» . 28 июня 2005 г.
  39. ^ «CM добивается статуса NIT для UCE, Burla, Wel Come to Orissa || Об Ориссе, культуре Ориссы, Одисси, песнях ории, Purely Soul и образе Ориссы» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  40. ^ «Домашняя страница Университета GIET в Гунупуре» . www.giet.edu . Проверено 7 февраля 2020 г. Нажмите «О GIET».
  41. ^ Университет Центуриона
  42. ^ «ICFAI подписывает Меморандум о взаимопонимании с правительством штата о создании университета» . Индус . Ченнаи, Индия. 21 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г.
  43. ^ «ICFAI создаст университет в штате» . 30 июля 2005 г.
  44. ^ «Университет Шри Шри – научитесь руководить служением» . Проверено 6 января 2024 г.
  45. ^ «Летняя докторская школа при ХИМБ» . Таймс оф Индия . 29 мая 2007 г.
  46. ^ «Впереди: XIMB II» . 6 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  47. ^ «Одиша может получить еще три учебных заведения» . Бизнес-стандарт Индии . 25 июня 2007 г.
  48. ^ «Одиша HRD » Университет Самбалпура создаст институт информационных технологий, похожий на IIIT; штат выделит 10 крор» .
  49. ^ Jump up to: а б «Одиша HRD » Университет Самбалпура» . Проверено 6 января 2024 г.
  50. ^ «IL&FS подготовит ДНР к ITIR в Бхубанешваре» . 11 июля 2008 г.
  51. ^ Даш, Джаяджит (29 июля 2009 г.). «IL&FS-IDC представляет итоговый отчет по региону инвестиций в ИТ» . Бизнес-стандарт Индии .
  52. ^ «Одиша будет признана центром высшего образования» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  53. ^ «Правительство взяло на себя обязательство поддерживать образовательные предприятия» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
  54. ^ «Видение высшего образования Одиши на 2020 год – неофициальная инициатива» . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года.
  55. ^ «Медицинский колледж Бхабанипатны: Совет развития Западной Ориссы» . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  56. ^ Jump up to: а б с 20 акров земли для Медицинского колледжа dailypioneer.com. Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine.
  57. ^ «Odisha HRD» Hi-Tech рекламирует свой медицинский колледж Руркела: Дхаритри, Самаджа» .
  58. ^ «Одиша HRD » Правительство Одиши наконец-то обратилось к SAIL с предложением открыть медицинский колледж в Руркеле» .
  59. ^ Jump up to: а б Медицинский колледж в Болангире dailypioneer.com. Архивировано 1 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  60. ^ «ESIC создаст медицинский колледж в Ориссе с инвестициями в размере 600 крор рупий, Orissa Current News» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  61. ^ «Одиша HRD » AIIMS, Бхубанешвар» .
  62. Палубы очищены для Медицинского колледжа dailypioneer.com. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  63. ^ Jump up to: а б с д и «___________ » Руркела-Джарсугуда» .
  64. ^ XIMB откроет центры в Балангире dailypioneer.com. Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  65. ^ «План медицинских колледжей (Видение высшего образования штата Орисса на 2020 год – неофициальные личные мысли)» . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  66. ^ «Государственные инженерные и медицинские колледжи штата Орисса - Видение высшего образования штата Орисса на 2020 год - неофициальные личные мысли» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  67. ^ «Одиша сформулирует новый закон о частных университетах» . 21 сентября 2006 г.
  68. ^ «Частные университеты в Одише на наковальне» . Орисса имеет значение . 1 января 2003 г.
  69. ^ «Индия: частные колледжи заполняют пустоту» (PDF) . 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г.
  70. ^ «Университет Веданты, закрытое отделение - Индийский экспресс» . Проверено 6 января 2024 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Высшее образование, низшее развитие» . 21 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 г.
  72. ^ Jump up to: а б Гупта, Монобина (1 февраля 2007 г.). «Плачьте о прекращении разрыва в высшем образовании» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года.
  73. ^ Арьян де Хаан; Амареш Дубей (2006). «Бедность, неравенство или развитие отсталости в Одише» (PDF) . Экономический и политический еженедельник . 40 (22, 23): 23.30–23.40.
  74. ^ Арьян де Хаан (май 2004 г.). «Концептуализация социальной изоляции в контексте беднейших регионов Индии: вклад в количественно-качественные дебаты» (PDF) . Конференция по опыту сочетания качественных и количественных методов оценки бедности . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года.
  75. ^ Б.К. Малик; С.К. Моханти (март – апрель 2006 г.). «Хроническая бедность и отдаленные сельские районы Восточной Индии» . Конференция по опыту сочетания качественных и количественных методов оценки бедности . Лос-Анджелес, Калифорния: Ассоциация народонаселения Америки. Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 5 июня 2007 г.
  76. ^ Амита Шах (29 марта 2007 г.). Модели, процессы воспроизводства и политические императивы борьбы с бедностью в отдаленных сельских районах: пример Южной Ориссы в Индии (PDF) . Понимание и устранение пространственных ловушек бедности: международный семинар. Стелленбох, Южная Африка: Центр исследования хронической бедности и Институт развития зарубежья.
  77. ^ Кейт Берд; Дэвид Халм; Карен Мур; Эндрю Шепард (2002). Хроническая бедность в отдаленных сельских районах (PDF) . Бирмингем, Великобритания: Департамент международного развития, Univ. Бирмингем. ISBN  1-904049-12-5 .
  78. ^ Понимание хронической бедности в Южной Азии (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2008 года . Проверено 5 июня 2007 г.
  79. ^ Пи Джей Прадхан. «Роман Tata Steel с Одишей: слаборазвитость полезных ископаемых и федеральная политика в Индии» (PDF) .
  80. ^ П. Дж. Прадхан (12 ноября 1999 г.). «Анализ: история пренебрежения Одиши» . Новости Би-би-си . Проверено 3 января 2010 г.
  81. ^ «Навин призывает премьер-министра открыть IIT, IIM и IIIT в Одише» . 16 октября 2007 г.
  82. ^ «Одиша требует хорошо известных институтов» . Индус . Ченнаи, Индия. 17 октября 2007 г.
  83. ^ «Дайте мне «Лигу плюща»: от ЦМ до центра» . 17 октября 2007 г.
  84. ^ «КМ требует создания элитных институтов» . Октябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 г.
  85. ^ Jump up to: а б Читта Барал (2005). «Государственное распределение средств на образование правозащитниками» (PDF) .
  86. ^ Пурна Ч. Мишра (2005). «Отказ в основных правах человека гражданам Одиши и Бихара» (PDF) .
  87. ^ Jump up to: а б с «Центральные институты и региональное неравенство» . 9 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 7 июня 2007 г.
  88. ^ «Социальная политика: на пути к инклюзивным институтам» (PDF) . Всемирный банк .
  89. ^ «Лишение основных прав человека граждан Одиши и Бихара» (PDF) .
  90. ^ Бхаттачарья и Шактивел. «Региональное неравенство в Индии: сравнение десятилетий до и после реформ» (PDF) . Нью-Дели, Индия: Институт экономического роста. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
  91. ^ «Различия в национальном развитии» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 27 июня 2007 г.
  92. ^ «КБК Районы» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года.
  93. ^ «Шокирующие сообщения о голодной смерти» . 30 сентября 2001 г.
  94. ^ «Закваска в Одише» . Июль – август 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  95. ^ «Центр виноват в голодании» . 31 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  96. ^ «Игнорирование восточного региона вредно для национальной интеграции: Одиша КМ» . Сентябрь 2007.
  97. ^ «История ИИТ: МИЕСТ, 3 новых ИИТ на подходе» . 20 января 2007 г.
  98. ^ «Повышение статуса старейшего и лучшего инженерного колледжа Одиши «UCE, Бурла» до IIEST» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  99. ^ «NIS/IISER/эквивалент должен быть установлен в Одише» (PDF) . 20 января 2007 г.
  100. ^ «Патнаик пишет премьер-министру, хочет, чтобы IIT/IIM был в Одише» . 11 мая 2007 г.
  101. ^ «Одиша кричит о нарушении после того, как ему отказали в IIM» . 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2009 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c6ed89396faeaf6cbcf6012e404818__1717818600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/18/74c6ed89396faeaf6cbcf6012e404818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Odisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)