Jump to content

Провинция Волло

Координаты : 11 ° 30'N 40 ° 00'E  /  11,500 ° N 40,000 ° E  / 11,500; 40 000
Страница полузащищена
(Перенаправлено с Welo )

Велло во время правления Хайле Селассие

Волло ( амхарский : ወሎ) был исторической провинцией северной Эфиопии . В средние века эта провинция называлась Бете-Амхара и была центром императоров Соломоновых Островов . Бете Амхара занимала выдающееся место в политической и культурной истории Эфиопии. Это был центр династии Соломоновых Островов , основанной императором Йекуно Амлаком вокруг озера Хайк в 1270 году. Бете-Амхара была ограничена на западе аббатством , на юге рекой Ванчет , на севере рекой Башило и на востоке Откос , отделяющий его от пустыни Афар . [ 1 ]

Первоначальная провинция Волло в основном представляла собой территорию современного Южного Волло . Но в 1940-х годах, при императоре Хайле Селассие, произошли административные изменения, и такие провинции, как Ласта , Ангот (ныне известный как Рая), а также части земель Афар были включены в состав Волло.

История

Высеченная в скале церковь Лалибелы

Сегодняшний Волло долгое время был центром Эфиопии (наполовину под властью Агью / Загве и наполовину под руководством Амхары / Соломона ). Жители провинций Амхара и Загве (сегодняшний Волло) были самыми сильными приверженцами христианства и оба верили в израильско-семитское библейское происхождение. Загве заявлял о своем происхождении от Моисея, в то время как Соломониды заявляли о своем происхождении от Соломона , а верования и обычаи Церкви - от существенной части. традиций и культуры в этой области. [ 2 ] Свидетельством политического значения Волло для Эфиопии в средневековую эпоху было то, что правители региона играли непропорциональную роль в политике эфиопского государства. В средневековую эпоху Цахифе Лам (ጻሕፈ ላም), губернатор провинции Бете-Амхара , был самым старшим военным офицером после императора. Наряду с этим, Джантирару Амбаселя самого (центр Бете-Амхары и владения Екуно Амлака до его восхождения на пост императора Эфиопии ) было поручено защищать Амба-Гешен . Верующие утверждают, что монашеская жизнь является высшей ступенью христианской жизни. Набожные христиане надеются прожить свои последние годы в монахах или монахинях, и многие принимают монашеский постриг в старости. Монастырская школа на озере Хайк, основанная в 1248 году Абой Иесус-Моа, была основной школой для святых, ученых и христиан. Монастыри распространились вместе с Эфиопской империей, и Текле-Хайманот (1215-1313) обучался в Айке Иясусом Моа и основал важную монашескую общину Дебре Асбо в Шева Амхара. Дебре Либанос , Абуне Хируте Амлак также прошел обучение в этом монастыре у Иясуса Моа и основал императивную монашескую общину Дага Эстифанос на озере Цана . [ 3 ]

Мусульманские пленные перед императором Екуно Амлаком

В результате этого было совершено несколько церковных работ, и это была земля святых и христианских королей. Поэтому многие знаменитые церкви были построены христианскими королями, а монастыри были основаны великими святыми, а замечательные церкви, высеченные в скале, были высечены в скале. Кроме того, это был центр церковного образования. Например, в монастыре Айк Эстифанос церковное образование получили известные святые и христианские короли. По этой причине литература, живопись и другое наследие процветали по всей стране. В этом регионе многие церкви, высеченные в камне, были построены такими святыми, как царь Абрха и Астбха. Большинство из них находились на месте Волека Дебресина, но были разрушены и спрятаны во время вторжения Ахмада Грагна. Аба Бецелоте Михеал, Аба Гиоргис Зегасеча, Аба Цеги Денгель, Абуне Яекоб Зедебрекербе и король Лалибела, строитель каменных церквей - 1140-79 гг. н. э. построили в своей столице Рохе, которая позже была переименована в Лалибелу, комплекс из десяти высеченных в скале церквей. Говорят также, что он построил церковь Гезаза Абуне Гебре Менфес Кидус (Гезаза Аббо) в этом регионе вокруг Вегде. Все эти высеченные в скале церкви, высеченные в твердой скале, заслуживают того, чтобы их считали немногими среди чудес, и представляют собой замечательный памятник мастерству и мастерству эфиопов.

Церковь Мекане Силасе была основана менее чем через 485 лет в 1513 году по EC. Фундамент был начат Аце Наодом (1489-1500) и завершен его сыном Аце Лебной Денгелом (1500-1513). Эта церковь отличается от других церквей тем, что на ее строительство ушло 25 лет. Аце Наод работал над ним 13 лет, но умер, не закончив его. Итак, его сын Лебна Денгель через 12 лет завершил его, построив большую церковь, более красивую, чем его отец. На открытии церкви в 1513 году присутствовало много известных людей. Среди них португальский священник и писатель-историк Франсиско Альварес был тем, кто записал в то время церемонии открытия церкви. Он восхищается архитектурным решением церкви и пишет об этом.

Церковь была построена из камня Геха и имела Мекдес, Кидист и Кине Махилет. Четыре стороны Мекдеса и Кидиста были равны по размеру и форме, но форма Кине Махлет была круглой. Церковь также была намного шире и больше, чем другие церкви того времени, расположенные вокруг Везеля. [ 4 ] Португальский священник и писатель-историк Франсиско Альваразе сказал следующее о ее архитектурном решении: «Стена этой церкви была сделана из систематически вырезанных камней и украшена графическим декором… дверь главного входа была покрыта золотом. и серебро. Внутри золота и серебра находились драгоценные камни. Крыша была положена на шесть колонн церкви, а внешняя часть крыши поддерживалась 61 длинной колонной. Еще было шестнадцать занавесей из золотой хлопчатобумажной ткани. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, исторический писатель Ахмада Граня Араб Факех записал об ее архитектурном проекте до разрушения церкви. Он восхитился ее конструкцией и архитектурным замыслом и сказал следующее: «В Бете-Амхаре была одна церковь, которой не могла бы подражать ни одна церковь на земле Хабеша» . [ 5 ] Его построил отец Лебене Денгель , король Наод. На его работу и украшение ушло 13 лет, но царь Наод умер, не закончив его. Его сын Лебна Денгель закончил его через 25 лет. Он закончил церковь, покрыв всю ее часть золотом сверх того, что сделал его отец. Так Церковь отражается как огонь, потому что она была покрыта золотом и все церковные святыни (литургические предметы) были сделаны из золота и серебра. Ширина церкви была более ста ярдов, а высота также более пятидесяти ярдов... Христиане называли церковь Меканэ Силасс..... В этой церкви находится гробница императора Наода , внука Зера Якоб и сын Беэде Мариам ». найден [ нужна ссылка ]

Хотя присутствие мусульманских общин в Волло датируется как минимум 8 веком. [ 6 ] провинцию в основном населяли христиане Амхара . [ 7 ] Джихад Ахмада Грана и последующая экспансия оромо привели к значительным культурным изменениям в Волло. Провинция, которая когда-то была центром христианства и христианской культуры, стала центром ислама и исламских исследований. [ 8 ]

Кланы оромо, вторгшиеся в Уолло в конце 16 века, приняли ислам в процессе своей экспансии. И когда они прибыли в провинцию, они совершили различные злодеяния против местного христианского Амхары населения ; они сжигали церкви во всех районах, куда вторглись, убивали духовенство и продавали христиан в рабство. Император Текле Гиоргис I решил наказать оромо за зверства, которые они совершили против христианского населения Бете-Амхары, но не смог полностью управлять им из-за внутренних проблем, с которыми он столкнулся. [ 9 ] Амхара были вытеснены в западные районы Сайинт , Деланта и Вадла . Принимая во внимание, что часть из них остается изолированной и концентрируется в высокогорных районах Волло; особенно в Варре Химано и Амбаселе . Христианство практически исчезло на большей части территории средневековой провинции Амхара. [ 10 ] [ 11 ]

Названия районов в Бете-Амхаре: Борона, Каллу, Бати, Вучале, Ворра-Химано, Лагга-Гора, Техуладере, Река и Корень реки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] По словам Дж. Спенсера Тримингема, среди иностранных путешественников стало обычным называть все мусульманское население региона «волло галла», но многие из валло оромо вообще не принадлежат к этнической группе . Особенно это касается населения горных районов Волло; такие как массивы Легамбо и Легахида и плато Вере Илу . С этнической точки зрения это абиссинцы , единственная общая связь которых с оромо — религия ислам. [ 15 ]

С принятием конституции 1995 года и установлением системы этнического федерализма в Эфиопии части расширенной провинции Волло, которые в основном населены афарами , были переданы новому региону Афар . Новый регион Амхара поглотил остальную часть провинции в Эфиопском нагорье и сохранил название Волло для своих двух новых зон ( зона Южного Волло и зона Северного Волло ). Волло, как известно, является источником четырех мелодических ладов ( кигнитов ) Эфиопии. [ нужна ссылка ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769-1761 гг. Университет Западного Кейпа : 46–47.
  2. ^ Эббинк, Джон (7 июля 2016 г.). «Памяти Дональда Натана Левина (1931–2015)» . Эфиопский 18 : 213–222. дои : 10.15460/ethiopica.18.1.936 . ISSN   2194-4024 .
  3. ^ Блэкхерст, Гектор (октябрь 1974 г.). «Церковь и государство в Эфиопии, 1270–1527. Таддесс Тамрат. Оксфорд: Clarendon Press, 1972. Стр. xv + 327, библ., илл., карты. 5 фунтов стерлингов 50» . Африка 44 (4): 427–428. дои : 10.2307/1159069 . ISSN   0001-9720 . JSTOR   1159069 . S2CID   146979138 .
  4. ^ Бекингем, CF; Хантингфорд, GWB, ред. (15 мая 2017 г.). Пресвитер Иоанн Индийский . дои : 10.4324/9781315554013 . ISBN  9781315554013 .
  5. ^ «Футух аль-Хабаша» . Христианско-мусульманские отношения 1500–1900 гг . дои : 10.1163/2451-9537_cmrii_com_26077 . Проверено 15 декабря 2020 г.
  6. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769-1761 гг. Университет Западного Кейпа : 64–65.
  7. ^ Дж. Спенсер Тримингем (1952). Ислам в Эфиопии . Издательство Оксфордского университета. п. 193.
  8. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769-1761 гг. Университет Западного Кейпа : 77–78.
  9. ^ Фадж, JD; Оливер, Роланд Энтони (18 сентября 1975 г.). Кембриджская история Африки . Издательство Кембриджского университета. стр. 572–573. ISBN  978-0-521-20413-2 .
  10. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769-1761 гг. Университет Западного Кейпа :
  11. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769-1761 гг. Университет Западного Кейпа :
  12. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769–1769 гг. Университет Западного Кейпа : 76–77.
  13. ^ Левин, Дональд Н. (1974). Великая Эфиопия: эволюция многоэтнического общества . Издательство Чикагского университета. п. 82. ИСБН  978-0-226-22967-6 .
  14. ^ Мелаку, Мисганау Тадессе (2020). «Социальная и политическая история провинции Волло в Эфиопии: 1769-1761 гг. Университет Западного Кейпа : 82–83.
  15. ^ Дж. Спенсер Тримингем (1952). Ислам в Эфиопии . Издательство Оксфордского университета. п. 196.

11 ° 30'N 40 ° 00'E  /  11,500 ° N 40,000 ° E  / 11,500; 40 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7682a540bd8bb1023bcc4bcc0f7dd00e__1719157560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/0e/7682a540bd8bb1023bcc4bcc0f7dd00e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wollo Province - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)