Jump to content

Династия Загве

(Перенаправлено из Загве )
Династия Загве
Королевство   ( амхарский )
1137–1270
Христианские территории во времена династии Загве около 1200 г. н.э.
Христианские территории во времена династии Загве около 1200 г. н.э.
Капитал Адефа [ 1 ]
Общие языки
Религия
Эфиопская православная церковь Тевахедо [ 5 ]
Демон(ы) Эфиопский
Хабеша
Правительство Монархия
Король  
• начало 12 века
Мара Такла Хайманот
• 13 век
Yetbarak
История  
• Учредил
1137
• Другие теории для начала
в. 930
1270
Предшественник
Преемник
Королевство Аксум
Эфиопская империя

( Династия Загве амхарский : زاغ መنگስት ) была средневековой монархией Агав , которая правила северными частями Эфиопии и Эритреи. े Агау проживающая кушитская этническая группа, в северных высокогорьях Эфиопии и Эритреи. соседней [ 6 ] Он правил значительной частью территории примерно с 1137 по 1270 год нашей эры, когда последний король Загве За-Илмакнун был убит в бою силами Амхары короля Йекуно Амлака . Загве наиболее известны своим королем Мескелем Лалибелой , которому приписывают приказ о строительстве высеченных в скале монолитных церквей Лалибелы Гебре .

Считается, что название «Загве» происходит от древнего геезского словосочетания Зе -Агав , означающего «из Агау», в отношении Мары Текле Хайманот, основателя династии. [ 7 ] Этот термин не встречается ни в современных источниках, ни в местных документах, ни в отчетах иностранных наблюдателей. [ 8 ]

Дэвид Бакстон заявил, что территории, находящиеся под прямым правлением королей Загве, помимо центра власти в Ласте, «вероятно, охватывали высокогорье современной Эритреи , Тыграя , Вага и Бете-Амхары , а оттуда на запад к озеру Тана ( Бегемдер )». [ 9 ] В отличие от практики более поздних правителей Эфиопии, Таддесс Тамрат утверждает, что при династии Загве порядок наследования был таковым, когда брат следовал за братом на посту короля, на основе законов наследования Агав .

Согласно одной традиции, около 960 года царица Гудит уничтожила остатки Аксумского королевства , вызвав смещение его временного центра власти, который позже перегруппировался на юг. В течение 40 лет она правила тем, что осталось от королевства, в конечном итоге передав трон своим потомкам, а Мара вышла замуж за дочь последнего короля Аксума Дил Наода . Согласно другим традиционным эфиопским источникам, последний представитель ее династии был свергнут Марой Такла Хайманот в 1137 году. [ 10 ] Более того, согласно другой традиции, Мара родился в провинции Ласта , которая была опорой его власти. Первоначально генерал Дил Наода, чья дочь Масоба Варк стала его женой, Мара сверг своего тестя, чтобы основать новую династию. [ 10 ] Джеймс Брюс , с другой стороны, представляет другую традицию о том, что Дил Наод был свергнут Гудитом и что Мара Такла Хайманот (которую Брюс называет «Такла Хайманот») была двоюродной сестрой Гудит, которая сменила ее после нескольких членов ее собственной семьи. [ 11 ]

Церковь Святого Георгия в Лалибеле была построена во время правления короля Гебре Мескеля Лалибелы.

В трех надписях, обнаруженных в Аксуме, упоминаются имена двух царей, Дабра Ферема и его сына Хасани Даниэля, которые были христианами, но не записаны в списках царей Эфиопии . [ 12 ] Первая надпись рассказывает, как Хасани Даниэль напал на мятежные племена в Кассале , и утверждает, что он покорил тридцать народов. [ 12 ] Вторая надпись повествует о том, как народ Велкаита восстал и опустошил Аксум , а он в ответ угнал у них большое количество скота и других животных. [ 12 ] Затем Даниэль отправился в страну майя и взял 10 000 овец и 3 000 крупного рогатого скота. [ 13 ] Третья надпись рассказывает о том, как Даниэль отправился в Аксум после своих кампаний за признание царем и заключил старого короля в тюрьму. [ 13 ] Трудно датировать время правления этих царей, но, вероятно, оно произошло в начале 10 века, когда власть линии Соломоновых войск пришла в упадок. [ 14 ] Энно Литтманн предположил, что эти короли были предшественниками династии Загве, а Э.А. Уоллис Бадж полагал, что они, возможно, даже основали линию Загве. [ 13 ]

Фреска XII века, изображающая крещение Иисуса Христа . Церковь Йемрахана Крестос , Лалибела.

Период Загве до сих пор окутан тайной; даже количество королей в этой династии оспаривается. В некоторых источниках (например, «Парижская хроника» и рукописи Брюса 88, 91 и 93) приводятся имена одиннадцати королей, правивших 354 года; другие (среди них книга, которую Педро Паес и Мануэль де Алмейда видели в Аксуме ) перечисляют только пятерых, которые правили 143 годами. [ 15 ] Пол Б. Хенце сообщает о существовании по крайней мере одного списка, содержащего 16 имен. [ 16 ]

Процессионный крест, Ласта . Хотя он и не датирован, он, как и кресты аналогичной формы, обычно ассоциируется с династией Загве. [ 17 ]

По мнению Карло Конти Россини , более вероятным является более короткий срок существования этой династии. Он утверждает, что письмо, полученное Александрийским Патриархом Иоанном V незадолго до 1150 года от неназванного эфиопского монарха, в котором Патриарха просят о новой абуне , поскольку нынешний чиновник слишком стар, было от Мары Таклы Хайманот, которая хотела Абуна заменил его, потому что он не поддержал новую династию. [ 18 ]

Тайна династии Загве, пожалуй, наиболее мрачна в связи с ее заменой династией Соломоновых Островов под руководством Екуно Амлака. Имя последнего короля Загве утеряно - в сохранившихся хрониках и устных традициях его имя указано как За-Илмакнун , что явно является псевдонимом (Таддесс Тамрат переводит его как «Неизвестный, скрытый»), использованным вскоре после его правления. победоносными правителями Соломоновых Островов в акте Damnatio Memoriae . Таддессе Тамрат считает, что этим последним правителем на самом деле был Йетбарак . Конец загве наступил, когда Йекуно Амлак , который никогда лично не утверждал, что является потомком Дил Наода или царя Соломона, и действуя под руководством святого Текле Хайманота или святого Иясуса Моа , преследовал последнего короля загве. и убил его в битве при Ансате . [ 19 ]

Королевский титул

[ редактировать ]
Копия земельного пожалования короля Татадима XVIII века (XII век), хранящаяся в церкви Ура Маскал .

В своих земельных грантах в 1204 и 1225 годах Лалибела называл себя негусом («королем»), что было традиционным титулом эфиопских царей. Помимо негуса , он также называл себя хасани , что означает «воспитатель», «медсестра» или «вожатый». Этот титул впервые появился в отчете Ибн Хаукаля X века , описывающем анонимного эфиопского короля, но также фигурирует в двух недатированных надписях геэза и в даре земли короля Тантаведема в ок. 1030. Предоставление земли Лалибелой — это последний раз, когда Хасани связан с королем. Во времена правления Амды Сейона в первой половине XIV века он использовался для обозначения губернатора провинции. [ 20 ]

Как и предшествовавшие им короли Аксума, короли Загве носили три имени: имя при крещении, царственное имя и, наконец, фамилию. [ 21 ]

Международные отношения

[ редактировать ]
Фрагмент рукописи геэза, обнаруженной в египетском монастыре Святого Антония, датируется 1160–1265 годами.
Мемориальная доска с изображением льва, церковь Йемрахана Крестос. Первоначально производился на юго-западе Индии. [ 22 ]

В отличие от Аксума, загве были практически неизвестны современным державам Средиземноморья. Единственные регулярные отношения, похоже, поддерживались с Египтом и Иерусалимом. [ 23 ] Хотя часто утверждается, что их присутствие произошло в значительной древности, только в 11 и 12 веках есть убедительные доказательства того, что эфиопы жили в Египте. [ 24 ] Редким свидетельством их присутствия во время правления загве является фрагментарный манускрипт, написанный на языке геэз, который был недавно обнаружен в монастыре Святого Антония и датируется серединой XII-серединой XIII веков. [ 24 ]

Самые ранние источники, подтверждающие наличие эфиопской общины в Иерусалиме, относятся ко второй половине XIII века. [ 25 ] Тем не менее, вполне вероятно, что эфиопы жили здесь раньше. В конце XII века знаний короля Лалибелы о городе было достаточно, чтобы вдохновить его при расширении своей столицы, приняв форму, атрибуты и топонимы Иерусалима. [ 26 ]

Фриз мечети XI века, преобразованный в арку внутри церкви Вукро Чиркос в Тыграе . По литографии Уильяма Симпсона , 1868 год.

Согласно мусульманской традиции, сподвижники Пророка недолго жили в Эфиопии в 622 году после изгнания из Мекки в Первую хиджру . Однако археологических подтверждений этому нет. [ 27 ] Однако есть свидетельства существования мусульманской общины. [ а ] в восточном Тыграе в период Загве, возможно, будучи шиитами в зависимости от покровительства Фатимидов. [ 28 ] Арабские погребальные стелы , обнаруженные возле Квихи, подтверждают наличие поселения мусульман между 10 и 12 веками, хотя его местонахождение до сих пор неясно. [ 27 ] Недавние раскопки в близлежащем Билете обнаружили мусульманское кладбище, использовавшееся с конца 10 по середину 13 века, хотя большинство надгробий датируется 11 веком. Нисбы . умершего предполагают связи с Египтом, Аравийским полуостровом и даже Ираном Другое исламское кладбище было обнаружено в Арре в 30 км к югу и использовалось в период с середины 12 по середину 14 веков, при этом большинство надгробий датируется 13 веком. [ 30 ] Ныне сломанный фриз с куфической надписью, хранящийся в церкви Вукро Чиркос , вероятно, датируется второй половиной XI века и, возможно, первоначально находился в мечети, возможно, спонсируемой Фатимидским халифатом . [ 31 ] Мусульманская община Тыграя пришла в упадок с XII века из-за краха Фатимидов и, если верить предоставлению земли королем Тантаведемом, ее лишением собственности загве. [ 32 ]

Список королей

[ редактировать ]

Сохранившиеся хроники и рукописи показывают различия в количестве королей и продолжительности их правления. Записаны три основные версии линии Загве, известные как «короткий», «длинный» и «длинный» списки. [ 33 ]

Краткий список

[ редактировать ]

Пример списка, записанного Педро Паесом, содержит 5 имен.

Приблизительные даты: гр. 1179–1270 (141 год).

Длинный список

[ редактировать ]

Пример списка ниже, записанный Карло Конти Россини, содержит 11 имен. [ 33 ] Эта версия династии Загве была записана в царственном списке 1922 года .

Приблизительные даты: гр. 916–1270 (354 года).

Более длинный список

[ редактировать ]

В этом списке 16 имен. [ 33 ]

Приблизительные даты: гр. 937–1270 (333 года).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Было высказано предположение, что они находились под влиянием султаната Дахлак . [ 28 ] В гораздо более поздней агиографии святого Маркоревоса, жившего около 1400 года, упоминается мусульманский король из соседнего Шира , который, возможно, жил во время правления короля Лалибелы. [ 29 ]
  1. ^ Таддессе, Тамрат (1977). «Эфиопия, Красное море и Рог» Кембриджская история Африки: Том 3 (PDF) .
  2. ^ Мохаммад Хасан, Оромо Эфиопии , стр. 3
  3. ^ Демеке, Гирма А. (2014). Происхождение амхарского языка . Пресса Красного моря. п. 53. ИСБН  978-1-56902-379-2 . OCLC   824502290 .
  4. ^ Эдвард Уллендорф , Эфиопы , Oxford University Press, 1960
  5. ^ Фалола, Тойин (2002). Ключевые события в истории Африки: Справочное руководство . Издательская группа Гринвуд. п. хв. ISBN  978-0313313233 .
  6. ^ Краткая энциклопедия языков мира . Эльзевир. 06 апреля 2010 г. ISBN  9780080877754 . Проверено 25 октября 2023 г.
  7. ^ Оливер, Роланд (1982). Кембриджская история Африки: с ок. 1600 до ок. 1790 . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . п. 112.
  8. ^ Мари Лор Дера (2020): «До Соломонидов: кризис, Возрождение и возникновение династии Загве (седьмой – тринадцатый века)» в книге «Спутник средневековой Эфиопии и Эритреи» . Брилл. п. 47
  9. ^ Бакстон, Дэвид (1970). Абиссинцы ​Нью-Йорк: Прегер. п. 44. ИСБН  0-500-02070-1 .
  10. ^ Jump up to: а б Таддессе Тамрат (1972). Церковь и государство в Эфиопии Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 100-1 53–64. ISBN  0-19-821671-8 .
  11. ^ Брюс, Путешествие к истоку Нила (издание 1805 г.), том. 2 стр. 451–453.
  12. ^ Jump up to: а б с Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том I) . Лондон: Methuen & Co. 276.
  13. ^ Jump up to: а б с Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том I) . Лондон: Methuen & Co. 277.
  14. ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1928). История Эфиопии: Нубия и Абиссиния (Том I) . Лондон: Methuen & Co., стр. 276–277.
  15. ^ Хантингфорд, GWB (1965). « Богатство королей» и конец династии Заге». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 28 (1): 8. дои : 10.1017/S0041977X00056731 . JSTOR   611706 . S2CID   161195803 .
  16. ^ Хенце, Пол (2000). Слои времени . Нью-Йорк: Палгав. п. 50 н.19.
  17. ^ Хойнацкий, Станислав (2005). «Фрески, иконы, рукописи, кресты и другое богослужебное оборудование». В Вальтер Рауниг (ред.). Христианская Эфиопия. История – Архитектура – ​​Искусство . Шнелл и Штайнер. стр. 236–237.
  18. ^ Таддессе Тамрат (1972). Церковь и государство в Эфиопии Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 100-1 56 и след. ISBN  0-19-821671-8 .
  19. ^ Хантингфорд 1965 , с. 2
  20. ^ Мари Лор Дера (2020): «До Соломонидов: кризис, Возрождение и появление династии Загве (седьмой – тринадцатый века)» в «Спутнике средневековой Эфиопии и Эритреи». Брилл. стр. 38–39
  21. ^ Мари-Лора Дера (2010): «Династия Загве (11–13 века) и король Йемреханна Крестос», Annales d'Ethiopie , 25 , стр. 171
  22. ^ Флад, Финбарр Бэрри; Фрике, Беате (2023). Сказки, которые рассказывают вещи: материальные истории раннего глобализма . Принстонский университет. п. 179.
  23. ^ Баузи, Алессандро (2017). «Загве» в Эфиопии: история, культура и проблемы , с. 108
  24. ^ Jump up to: а б Эль-Антоний, о. Максимум; Блид, Йеспер (2016). « Фрагмент ранней эфиопской рукописи (XII – XIII века) из монастыря Св. Антония (Египет) », Aethiopica , 19, стр. 47–48
  25. ^ ван Донзель, Э. (1999). «Были ли эфиопы в Иерусалиме во время завоевания Саладина в 1187 году?». Восток и Запад в государствах крестоносцев: контекст – контакты – противостояния II . Левен: Питерс. ISBN  90-429-1287-1 .
  26. ^ Филлипсон, Дэвид В. (2018). «Иерусалим и Эфиопская церковь. Свидетельства Рохи (Лалибелы)». Гробница и храм: новое представление о священных зданиях Иерусалима . Вудбридж: Boydell Press. стр. 261–266. ISBN  978-1-78327-280-8 .
  27. ^ Jump up to: а б Луазо, Жюльен и др. (2021): «Билет и мир в целом: новый взгляд на археологию ислама в Тыграе» Antiquity 95, 509
  28. ^ Jump up to: а б Мюлбауэр, Микаэль (2021): «От камня к праху: жизнь фриза с куфическими надписями Вукро Черкоса в Тыграе, Эфиопия» Мукарнас 38, 10
  29. ^ Дерат, Мари-Лора (2020): «Дело мечетей. Взаимодействие между визиратом Фатимидов, Александрийским патриархатом и христианскими королевствами Эфиопии и Нубии в конце одиннадцатого века» Médiévales 79, 27–28
  30. ^ Луазо, Жюльен и др. (2021): «Билет и мир в целом: новый взгляд на археологию ислама в Тыграе» Antiquity 95, 523–525.
  31. ^ Мюльбауэр, Микаэль (2021): «От камня к праху: жизнь фриза с куфическими надписями Вукро Черкоса в Тыграе, Эфиопия» Мукарнас 38, 15
  32. ^ Мюльбауэр, Микаэль (2021): «От камня к праху: жизнь фриза с куфическими надписями Вукро Черкоса в Тыграе, Эфиопия» Мукарнас 38, 17
  33. ^ Jump up to: а б с д и Селласси, Сержус Хейбл (1972). Древняя и средневековая история Эфиопии Аддис- Абеба стр. 100-1 240–241. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дерат, М.-Л. (2018). Загадка святой династии узурпаторов в христианском королевстве Эфиопия, 11–13 века (на французском языке). Бреполис. ISBN  978-2-503-57908-5 .
  • Мюльбауэр, Микаэль (2023). «Африканский «Константин» в двенадцатом веке: архитектура ранней династии Загве и египетской епископальной власти». Геста . 62 (2): 127–152. дои : 10.1086/725791 . [ 1 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 331021bd5e03a864756e911bc28e8626__1723290540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/26/331021bd5e03a864756e911bc28e8626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zagwe dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)