Jump to content

Миграция в Абиссинию

(Перенаправлено из Первой Хиджры )
Миграция в Абиссинию
Часть дипломатической карьеры Мухаммеда
Иллюстрация к рукописи 1314 года Рашид ад-Дина, изображающая негуса средневековой Абиссинии, отклоняющего просьбу мекканской делегации о выдаче первых мусульман .
Родное имя الهجرة إلى الحبشةМиграция в Абиссинию
Дата ок. 613–615 гг. н.э. (9–7 гг. до н.э. )
Также известен как Хиджра Хабша Ула ( Первое переселение в Абиссинию (или Хиджра иль-аль-Хабша) Миграция в Абиссинию )
Мотив Чтобы избежать преследований со стороны курайшитов
Участники Ранние сахабы : одиннадцать мужчин и четыре женщины.
Исход Некоторые из первых мусульман поселяются в Аксуме.
Место отправления Мекка , Хиджаз , Аравия
Место назначения Аксум , Аксумское королевство

Переселение в Абиссинию ( араб . الهجرة إلى الحبشة , латинизированное : al-hijra ʾilā al-habaša ), также известное как Первая Хиджра ( الهجرة الأولى , al-hijrat al'uwlaa ), было эпизодом в ранней истории ислама . куда первые последователи исламского пророка Мухаммеда (они были известны как сахабы , или сподвижники) мигрировали из Аравии из-за их преследований со стороны курайшитов , правящей арабской племенной конфедерации Мекки . Они искали и получили убежище в Аксумском королевстве , древнем христианском государстве , расположенном на территории современных Эфиопии и Эритреи (также называемой Абиссинией ). [ 1 ] в 9 году хиджры (613 г. н. э. ) или 7 году хиджры (615 г. н. э. ). Принявший их правящий аксумский монарх известен в исламских источниках как Наджаши ( نجاشي , najāšī ), Негус королевства; современные историки альтернативно отождествляют его с аксумским царем Армой и Эллой Цахам. [ 2 ] Некоторые из изгнанников-сахабов вернулись в Мекку и переселились в Медину вместе с Мухаммедом, в то время как другие остались в Аксуме и прибыли в Медину в 628 году. [ 3 ]

Согласно традиционной точке зрения, [ нужны разъяснения ] члены ранней мусульманской общины в Мекке столкнулись с преследованиями, что побудило Мухаммеда посоветовать им искать убежища в Аксуме . Самое раннее из сохранившихся сообщений содержится в сира восьмого века мусульманского историка Ибн Исхака : [ 4 ] [ 5 ]

Когда апостол увидел бедствие своих товарищей , [...] он сказал им: «Если бы вы пошли в Абиссинию (это было бы лучше для вас), ибо царь не потерпит несправедливости и это дружественная страна до тех пор, пока Аллах не избавит вас от ваших страданий». После этого его спутники отправились в Абиссинию, опасаясь отступничества и прибежав к Богу со своей религией. Это была первая хиджра в исламе .

Другая точка зрения, основанная на политических событиях того времени, предполагает, что после захвата Иерусалима в 614 году Сасанидской империей многие верующие увидели потенциальную опасность для общества, поскольку они не были сторонниками персов , практиковавших зороастризм и ранее исповедовавших зороастризм. поддерживал евреев Аравии в Химьяре . Принятие этих мусульман в Аксумское королевство как раз в момент персидского триумфа в Леванте напоминает аксумскую внешнюю политику предыдущего столетия, когда Аксум и Персия боролись за влияние в Аравии . [ 6 ]

Миграция(и)

[ редактировать ]

По мнению историков ислама , [ который? ] было две миграции, хотя относительно дат существуют разногласия. [ 7 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Первая группа мигрантов , состоявшая из двенадцати мужчин и четырех женщин, бежавших из Аравии в 7 году хиджры (615 г. н. э. ) или 9 году хиджры (613 г. н. э. ), согласно другим источникам, [ 8 ] и получил убежище от Наджаши , негуса , Аксумского королевства христианского государства , существовавшего на территории современной Эфиопии и Эритреи . В эту группу входили дочь Мухаммеда Рукайя и его зять Усман ибн Аффан , который позже стал третьим халифом халифата Рашидун после смерти Мухаммеда. Перед изгнанием Мухаммед выбрал Усмана ибн Мазуна лидером этой группы , одного из своих самых важных сподвижников. По словам Табката ибн Саада , группа села на торговое судно из морского порта Шуайба и заплатила по полдинара каждый за то, чтобы переправиться в Восточную Африку через Красное море . [ 10 ] Через год до изгнанников дошли слухи о том, что курайшиты приняли ислам , что побудило их вернуться в Мекку . Столкнувшись с противоположной реальностью, они снова отправились в Аксумское царство в 6 году хиджры (616 г. н. э. ) или в 7 году хиджры (615 г. н. э. ), согласно другим источникам. [ 9 ] [ нужны разъяснения ] на этот раз в сопровождении других недавно основанных мусульман, при этом группа мигрантов состояла в общей сложности из 83 мужчин и 18 женщин. [ 7 ]

Некоторые западные историки, такие как Леоне Каэтани (1869–1935) и Уильям Монтгомери Уотт (1909–2006), подвергли сомнению версию о двух миграциях. [ 5 ] Хотя Ибн Исхак предоставил два частично перекрывающихся списка мигрантов, он не упомянул, что первая группа вернулась и вернулась во второй раз. [ 5 ] Уотт утверждал, что слово, использованное Ибн Исхаком ( татабаа , перевод «следовали одно за другим» ), и порядок имен в списках позволяют предположить, что миграция могла происходить несколькими меньшими группами, а не двумя большими группами. партий, а появление двух списков отразило разногласия вокруг присвоения приоритета в официальных реестрах во время правления второго Рашидуна халифа Умара ибн аль-Хаттаба . [ 5 ]

В Аксуме

[ редактировать ]

Большая часть освещения этого события исходит от историка Ибн Исхака . [ 11 ] [ 12 ]

Когда курайшиты узнали, что первые мусульмане планируют переселиться в Аксумское царство делегацию, , они отправили в Негус чтобы потребовать выдачи беглецов. Они выбрали двух посланников: Амра ибн аль-Аса и Абдуллу бин Рабию. Мекканским послам были вручены подарки аксумскому царю Наджаши и его генералам. Подарки были сделаны из кожи и обработаны тонкой кожей. [ 11 ] [ 12 ] Мекканцы обратились к генералам, утверждая, что мусульманские мигранты — это мятежники, изобретшие новую религию, о подобной которой ни мекканцы, ни аксумиты не слышали, и что их родственники просят их возвращения. Король предоставил им аудиенцию, но в конечном итоге отказался выдать мигрантов, пока не выслушает их защиту. [ 11 ] [ 12 ]

Позже сахабы предстали перед Негусом и его епископами. Джафар ибн Аби Талиб , действовавший в качестве лидера изгнанников, выступил в их защиту:

О царь, мы были злым и невежественным народом, который поклонялся идолам и ел трупы. Мы совершили всевозможные безобразия и не выполнили должных обязательств перед соседями и родственниками. Сильный из нас подавлял слабого силой. Затем Аллах воскресил среди нас пророка, чье благородство, праведность, хороший характер и чистая жизнь были нам хорошо известны. Он призывал нас поклоняться только одному Богу и убеждал нас отказаться от идолопоклонства и поклонения камням. Он научил нас говорить правду, выполнять обещания, уважать права родственников и соседей. Он запретил нам непристойность; попросил нас совершить молитву и выплатить закят ; избегать всего нечистого и избегать кровопролития. Он запретил прелюбодеяние, распутство, ложь, присвоение сиротского наследства, ложное обвинение других и все прочие непотребства в этом роде. Он научил нас Священному Корану , божественному откровению. Когда мы поверили в него и поступили согласно его прекрасным учениям, наши люди начали преследовать нас и подвергать пыткам. Когда их жестокость перешла все границы, мы с разрешения нашего пророка укрылись в вашей стране.

Христианский Бога король просил их откровений у . Затем Джафар прочитал отрывок из суры Корана Марьям ( букв. « Глава Марии » ). Когда царь услышал это, он заплакал и воскликнул: «Воистину, это и то, что принес Иисус ( Евангелие ), произошло из одного и того же источника света ( мишкат )».

Однако один из посланников, Амр ибн аль-Ас, придумал альтернативную тактику. На следующий день он вернулся к королю и сказал ему, что мусульмане не уважали Иисуса. Когда мусульмане услышали, что король снова вызвал их, чтобы расспросить об их взгляде на Иисуса, они попытались найти дипломатический ответ, но в конечном итоге решили говорить в соответствии с полученным откровением. Когда король обратился к Джафару, он ответил, что они считают Иисуса «слугой Бога, Его пророком, Его духом и Его словом, которое Он дал Деве Марии ». В мусульманских источниках говорится, что, услышав эти слова, Негус заявил, что Иисус на самом деле был не чем иным, как тем, что он сказал; он обратился к мусульманам и сказал им: «Идите, ибо вы в безопасности в моей стране». Затем он вернул подарки посланникам и отпустил их. [ 11 ] [ 12 ]

Конец мусульманского изгнания

[ редактировать ]

Многие из изгнанников в Аксуме вернулись в Мекку в 622 году и вместе с Мухаммедом совершили хиджру в Медину , а вторая волна отправилась в Медину в 628 году. [ 3 ] [ 13 ]

Первый список миграции

[ редактировать ]

В первый список эмигрантов, о котором сообщил Ибн Исхак, вошли следующие одиннадцать мужчин и четыре женщины: [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Э.А. Уоллис Бадж (1 августа 2014 г.). История Эфиопии: Том I: Нубия и Абиссиния . Рутледж. стр. VII. ISBN  9781317649151 .
  2. ^ М. Эльфаси, Иван Грбек (1988). Африка с седьмого по одиннадцатый век . ЮНЕСКО. п. 560. ИСБН  9789231017094 .
  3. ^ Jump up to: а б Уильям Монтгомери Ватт (1961). Мухаммед: Пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета . п. 66. ИСБН  9780198810780 .
  4. ^ Jump up to: а б Ибн Исхак (2004). Сирату Расулиллах (тр. Альфред Гийом ) . Издательство Оксфордского университета. п. 146.
  5. ^ Jump up to: а б с д и В. Монтгомери Ватт (1980). Мухаммед в Мекке . Издательство Оксфордского университета. стр. 110–111.
  6. ^ Бауэрсок, GW (доктор). Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама . Издательство Оксфордского университета, 2013. ISBN   978-0-19-973932-5
  7. ^ Jump up to: а б «Два переселения мусульман в Абиссинию» . Проект цифровой исламской библиотеки Ахлул Байт . Проверено 18 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джон Л. Эспозито, изд. (2003). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 351. ИСБН  9780199757268 .
  9. ^ Jump up to: а б Рафик Закария, 1991, Мухаммед и Коран, Нью-Дели: Penguin Books , стр. 403–4. ISBN   0-14-014423-4
  10. ^ «Первая хиджра: переселение в Абиссинию» . Проект Мадайн . Проверено 27 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Ибн Исхак (2004). Сирату Расулиллах (тр. Альфред Гийом ) . Издательство Оксфордского университета. стр. 150–153.
  12. ^ Jump up to: а б с д Мартин Лингс (2006). Мухаммед: его жизнь, основанная на древнейших источниках . Внутренние традиции. стр. 81–84.
  13. ^ Тимоти Пауэр (2012). Красное море от Византии до Халифата: 500–1000 гг. н.э. ИБ Таурис . п. 87. ИСБН  9781617973505 .
  14. Он отец Зайнаб и тесть Мухаммеда. В некоторых сообщениях, касающихся сахабов в Китае, он (Джахш) упоминается как гей. Мусульмане Чамса (Камбоджа) ведут свое происхождение от тестя Мухаммеда, которого зовут Джахш (Гейс). См. Т. В. Арнольд , Проповедь ислама , 294n8.
  15. ^ «Подлинная история царя Абиссинии Негаша (ныне Эфиопия)» . штатив.com . Архивировано из оригинала 18 января 2018 г. Проверено 2 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4cb10ed5513b138eb6eb5c5c54e2105__1720615140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/05/a4cb10ed5513b138eb6eb5c5c54e2105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Migration to Abyssinia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)