Линия Парижа Метро 14
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Строка 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Париж , Сен-Денис , Сен-Уэен-Сюр-Сейн , Клиши , Кремлин-Бичетр , Джентилли , Вильжуиф , -Лару , Чевилли Ле Л'Х - и-Ля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Сен-Денис-Плейл Орли аэропорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединительные линии | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Париж Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | Наказывать | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прокатный запас | MP 14 (55 поездов по состоянию на 26 июля 2024 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажирство | 78 м (Avg. В год) 6/14 (2021) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыл | 15 октября 1998 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 27,8 км (17,3 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время поездки | 41 мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик С путями рулона для резины усталые колеса за пределами стальных рельсов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 V DC Guide Bars по обе стороны от трассы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система проводимости | Автоматический (SAET) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее расстояние между станцией | 1388 м (4554 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Парижа Метро 14 (Французская: линия 14 Парижского метро ) является одной из шестнадцати линий на Парижском метро . Он соединяет Сен-Денис-Плейл и аэропорт Орли на северо-западном юго-востоке диагональ через три основные станции Сент-Лазаре , комплекса Шатлет-Лес-Халлес и Гар-де-Лион . Линия проходит через центр Парижа , а также коммуны Сен-Дени , Сен-Уэен-Сюр-Сенейн , Клиши , Ле Кремлин-Бичеттр , Гентилли , Вильжуф , Чевилли-Лару , Л'Ха-Рузы , Тиаис и Paray-Vieille-Post .
Первая линия Paris Métro, построенная с нуля с 1930 -х годов, она работала полностью автоматически с момента ее открытия в 1998 году, и очень положительный возврат этого эксперимента мотивировал модернизацию линии 1 для полной автоматизации. Перед началом линии коммерческого обслуживания 14 был известен как Project Météor , аббревиатура Métro Est-ouest Rapide .
Линия использовалась в качестве демонстрации для экспертизы RATP ( оператора), а также Systra и систем транспорта Siemens (конструкторы каллинга и автоматизированное оборудование соответственно), когда они представляют на международном уровне для создания систем метро.
Расширение матери Сен-Уэна открывается в Deceiver 2020. [ 1 ] Линия распространилась дальше на север до Сен-Денис-Плеиля и Юга, до Аеропорта Д'Аорли , в рамках проекта Grand Paris Express , 24 июня 2024 года. [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]- 15 октября 1998 года: новая линия 14 открывается между Мадлен и Библиотеком Франсуа Миттерранд .
- 16 декабря 2003 года. Откроется северное расширение от Мадлен до Сен-Лазар .
- 26 июня 2007 года. Первое южное расширение от библиотеки Франсуа Миттерранд до олимпиадов открывается. [ 3 ]
- 3 марта 2014: Первый из восемнадцати MP 05 Поезда входит в службу доходов. [ 4 ]
- 12 октября 2020 года. Первый из тридцати пяти MP 14 поездов входит в службу доходов. [ 5 ]
- 14 декабря 2020 года. Откроется второе северное продление от Сен-Лазаря до Мэри-де-Сен-Уэн .
- 28 января 2021 года. Станция Porte de Clichy открывается для пассажиров.
- . 13 апреля [ 6 ]
- июня 24 . [ 2 ]
- 24 июня 2024 года: второе южное расширение от олимпиадов до Aéroport d'orly открывается. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Проект Metory Metory
[ редактировать ]
Оригинальная линия 14 связана с инвалидом с Porte de Vanves до 1976 года, когда она была объединена в южную часть текущей линии 13.
Парижская ось по восточному западу долгое время проходила в значительной степени: строка 1 метро начала приближаться к насыщению в 1940 -х годах, что требует строительства линии A RER в 1960 -х и 70 -х годах; которые стали самыми оживленными городскими маршрутами в Европе (к 2010 году было более миллиона пассажиров в течение рабочего дня). Чтобы улучшить обслуживание, Sacem ( Système d'Aide Aide à la Conduite, à L'Exploitation et à la Maintenge -«В центре линии A была установлена« Обслуживание вождения, контроля и технического обслуживания »). Это улучшилось. Это улучшено. эффективность и уменьшение интервала между поездами до двух минут, хотя улучшение в конечном итоге недостаточно для поглощения растущего спроса. Чтобы постоянно удовлетворить потребность в оживленной артерии между Auber и Gare de Lyon, должны быть построены новые железнодорожные линии.
Два предложения были сделаны транспортными компаниями: SNCF предложил новый туннель между Шателе и Гар-де-Лион для линии D RER, позволяющего циркулировать трафик с севера и юго-востока от Иль-де-Франция . Что еще более важно, он предложил «Проект EOLE» (« Est-ouest Liaison Express »), создание новой линии стандартной датчики, первоначально от восточных пригородов Парижа в Сен-Лазар , а затем расширение в западных пригородах.
В 1987 году RATP предложил «Project Météor» (« Métro-est-ouest-rapide ») создание новой линии Métro, от Porte Maillot на краю 16-го округа до района Майсон Бланш в 13-м, Район плохо обслуживается транспортом, несмотря на большое население. Проект хорошо соответствовал бы регенерации района Толбиака на левом берегу вокруг нового библиотека Nationale de France , в этом округе.
Планы поехать в Порте Майло в конечном итоге были заброшены в пользу терминала в Сен-Лазаре, с более поздней возможностью расширения линии на Клиши и ассимилирование филиала Асньер в линии 13, что упрощает ее сложную операцию.
Учитывая насущную потребность, Совет министров правительства Мишеля Рокарда утвердил проект в октябре 1989 года. Однако бюджетные ограничения заставили сократить оба. На первом этапе EOLE было бы лишь простой продолжением поездов от пригородов до новой подземной станции в Сен-Лазаре и Метеоре, ограниченном в Центральной Мадлен-библиотеке, оставляя главную железнодорожную станцию Сен-Лазар и Сердце. из 13 -го окружающей среды не обслуживает. [ N 1 ]
Строительство
[ редактировать ]
С ноября 1989 года до конца 1992 года были вырыты исследовательские валы и галереи; Правильное туннелирование продолжалось с июля 1993 года до начала 1995 года. В сентябре 1993 года Сандрин была крещена недалеко от Ла Бастилии ; Туннельная скучная машина восемьдесят метров (260 футов) длиной и одиннадцать метров (36 футов) шириной, она была способна бурить туннель 8,6 метра (28 футов) поперек. Работая двадцать четыре часа в день, пять дней в неделю, ей скучно двадцать пять метров (82 фута) ниже стола . Санхема, сделанная в основном из слабо упакованного известняка, и Marl была благоприятна для бурения, и туннель продвигался на уровне приличных 350 метров (380 ярдов) в месяц. Туннель проходит под семью линиями Métro, канализационными трубами, Clichcy-Capucines и четырьмя подземными басками и проходит через две линии RER.
Работы на участке, и раскопки выкопанных материалов из Бассин -де -Арсенала были отложены на две недели на поток Сены, маршрут водного пути был выбран для минимизации интенсивного движения в городе. Туннель достиг будущей станции пирамиды 17 января 1995 года и Мадлен 15 марта; Он остановился под бульваром Хауссманном в августе и был выведен на поверхность через валы в том же месяце. [ N 2 ]
На другом конце линии, от Гар -де -Лиона до Толбика, туннель был выкопан непосредственно с поверхности . Он пересекал Сену вверх по течению от Пон -де -Толбиака , поддерживаемой погруженными лучами традиционными при речной поддержке. Последний был имплантирован 28 сентября 1994 года.
В качестве меры по экономии затрат, раздел от Гар-де-Лион до Бассин-де-Арсенал был выкопан в то же время, что и туннели линии D в залах Rer Châtelet-Sles . 816 000 м 3 1 067 000 куб ( . и 19 000 тонн (длиной 18 700 тонн; 20 900 коротких тонн) стали, необходимых для повторного бетона, а структурная поддержка в два раза превышает массу эйфелевой башни . [ 7 ]
Инциденты
[ редактировать ]Путешественники были в значительной степени удовлетворены скоростью и обслуживанием линии 14. Однако, несмотря на его автоматизацию, он не был свободен от несчастных случаев. В то время как двери платформы предотвращают доступ к рельсам, они подвержены электрическим отключениям, которые полностью остановили обслуживание. 20 сентября 2004 года два поезда полностью остановились в туннеле после сбоя сигнализации. [ 8 ] 22 декабря 2006 года пассажиры оказались в ловушке в течение полутора часов после сбоя электрического тока на линии, которая возникла в результате механического сбоя. [ 9 ] Технологические сбои произошли дважды: 21 марта 2007 года было прервано движение между Гар -де -Лион и Библиотеком Франсуа Миттерранд; [ 10 ] И снова 21 августа 2007 года технический сбой прекратил обслуживание. [ 11 ]
Расширения
[ редактировать ]
Движение на линии быстро росло: в октябре 2003 года, после пяти лет службы в ежедневных пассажирах. [ 12 ] В том же году служба была прервана несколько раз, чтобы позволить установить материал для расширения к северу от Мадлен до Сен-Лазар . Этот раздел был открыт 16 декабря 2003 года, и в последующем увеличении трафика наблюдалось 30%; После Gare du Nord северный термин линии 14 является наиболее важным узлом в сети.
В 2007 году эта линия была продлена на юг до олимпиадов , площади высоких башен в xiiie orrondiscome, плохо обслуживаемом Метро. [ 13 ] Строительство удлинения было относительно простым, так как туннель был построен в то же время, что и остальная часть линии. Первоначально планировалось открыться в 2006 году, работа была отложена из -за краха двора начальной школы в течение ночи 14–15 октября 2006 года. [ 14 ] [ 15 ] С тех пор трафик снова вырос: в конце 2007 года в среднем 450 000 пассажиров прошли линию в рабочий день. Из -за его использования в качестве зоны обслуживания поезда была построена новая зона обслуживания.
Второе северное продление на Мэйри де Сен-Уэйн открылся 14 декабря 2020 года, что помогло в некоторой степени деформировать участок 13 между этой станцией и Сен-Лазар. Первоначально предполагалось, что это расширение должно было открыться в 2017 году, но строительство было отложено несколько раз в течение 2016 и 2017 годов, а пандемия Covid-19 также затрудняла открытие усилий в течение 2020 года. Открытие этой удлиненной линии 14 из 9 от 9 км (5,6 мили) до 14 км (8,7 мили). [ 16 ]
Оба будущих конца линии были связаны с завершением копания окончательного туннеля южного расширения 3 марта 2021 года и одним из северных расширения 15 апреля 2021 года. [ 17 ]
В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как на север, так и на юг.
Строка 14 была продлена на север от Сен-Лазаря , с основной целью сокращения переполненности в строке 13 . [ 18 ] Принятое решение пересекает две ветви строки 13 с станциями в Порте-де-Клиши на филиале Asnières-Gennevilliers и Mairie de Saint-Uen на ветви Сен-Денис. Другая станция взаимосвязана с Rer C Station Saint-Uen , другой с линиями Transilien Paris-Saint-Lazare в Pont Cardinet , и последняя будет взаимосвязана с Rer D в Сен-Дени-Плееле . Строительство расширения началось в 2014 году, и оно было открыто 14 декабря 2020 года, за исключением Сен-Денис-Плеиля. [ 19 ]
Строка 14 также была продлена к юго -востоку от Олимпиадов в сторону аэропорта Орли , с 6 промежуточными станциями. Это, наряду с северным расширением на Сен-Денис-Плеиль, было открыто 24 июня 2024 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 2 ]
В феврале 2012 года STIF объявил, что с двумя запланированными расширениями, совершенно новым классом каллинг -акций MP 14 заменит текущую линию MP 89CA (и предстоящий MP 05) вдоль линии 14 около 2020 года. Эта новая акция будет Состояние из образований поездов из восьми автомобилей, дольше, чем используется на сегодняшний день на метро, и акции MP 89CA и MP 05 будут переназначены на другие линии (включая возможность строк 4 , 6 или 11, если они однажды станут автоматизированными. ) [ 22 ]
Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров выросло за год на линии. [ 23 ] [ 24 ]
Год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры (миллионы) | 3.5 | 19.0 | 25.0 | 31.8 | 38.7 | 40.8 | 64.1 | 66.9 | 77.3 | 79.7 | 79.4 | 79.9 | 78.5 | 77.6 | 77.9 | 78.9 | 80.2 | 83.3 | 87.4 | 92.0 |
Влияние
[ редактировать ]Опыт автоматического управления и дверей вдохновил несколько новых проектов. В 1998 году RATP начал планировать автоматизировать несколько существующих линий, несмотря на значительную стоимость. Автоматическая работа на линии 1 началась в 2007 году вместе с введением двери на платформе. [ 25 ] Обновление было завершено в 2012 году. [ 26 ] В 2022 году строка 4 была обновлена и автоматизирована после успешного проекта Line 1.
Планируется широко распространенное введение двери платформы для безопасности пассажиров, несмотря на стоимость проекта. В январе 2004 года сигнализация уровня земли, чтобы указать, что дверные проемы были протестированы на 13-й линии на Сен-Лазар станции . Несколько различных дверных моделей были протестированы в течение 2006 года, и Каба была выбрана для их поставки. После тестирования двери платформы будут развернуты по всей сети, сначала на определенных станциях в строке 13, а затем на совокупности линии 1 при подготовке к его полной автоматизации. [ S 1 ]
Технология
[ редактировать ]Эта новая линия, параллельная линейке A, воспользовалась возможностью для включения инноваций в остальную сеть: станции больше и на 120 метров (390 футов), дольше и, таким образом, могут вместить восемь вагонов. Пробежки между станциями длиннее, что позволяет скорость прокатки около 40 км/ч (25 миль в час), почти вдвое больше, чем у других линий метро Парижа и приближаясь к скорости RER . Наконец, линия полностью автоматизирована и работает без какого-либо драйвера , первой крупномасштабной линии метро в капитале для этого (хотя в системе VAL в Lille и Maggaly Technology of Lyon Metro Line D ). [ N 3 ]
Некоторые функции системы управления поездами 14 запускаются под OpenVMS операционной системой . Его система управления отмечена в области разработки программного обеспечения критических систем, потому что свойства безопасности на некоторых критических частях систем были доказаны с использованием B-метода , формального метода .
Строка 14 имеет некоторые необычные особенности дизайна - в отличие от других станций в Париже, ее плитка пола не битумена , а двери экрана на платформе на станциях не позволяют пассажирам упасть на трассу или покончить с самоубийством.
Система сигнализации
[ редактировать ]Météor в качестве системы CBTC ( контроль поезда на основе связи ) поставлялся Siemens Transportation Systems , включая мониторинг центра управления операциями, оборудование для 7 станций и оборудования для 19 поездов из шести автомобилей, что привело к удару 85 секунд. [ 27 ] Это была основа для Traignaard MT CBTC , которая затем оборудовала другие быстрые транзитные линии по всему миру.
Прокатный запас
[ редактировать ]Линия 14 использует казину казину. Были использованы три типа поездов: MP 89 CA (21 поезда по состоянию на 3 ноября 2013 г.), MP 05 (11 поездов по состоянию на 20 марта 2016 года) и MP 14 (22 поезда по состоянию на ноябрь 2022 г.). По состоянию на 2018 год MP89 и MP05 содержат шесть автомобилей. Поезда MP14, которые смещают MP89 и MP05, имеют восемь автомобилей. Все станции Line 14 предназначены для размещения восемь автомобилей, а внедрение MP 14 значительно увеличит емкость на линии. Последние MP89 и MP05 работали на линии в 2023 году. [ 6 ]
Карта
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Станция | Изображение | Коммуна | Открыл | Размышления | Расстояние (в километрах) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Сен-Денис-Плейл | ![]() |
Сен-Денис | 24 июня 2024 года | ![]() ![]() ![]() ![]() |
– | 0.0 |
Ратуша Сен-Уэна Иль-де-Франс |
![]() |
Сен-Уэен-Сюр-Сен | 14 декабря 2020 года | ![]() ![]() |
1.1 | 1.1 |
Сен-Уэен | ![]() |
Сент-Уэен-Сюр-Сейн , Клиши | 14 декабря 2020 года | ![]() ![]() |
1.2 | 2.3 |
Клиши -дверь Парижский суд |
![]() |
Париж ( 17 -е ) | 28 января 2021 года | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.6 | 3.9 |
Пон Кардинат | ![]() |
Париж ( 17 -е ) | 14 декабря 2020 года | ![]() ![]() |
0.6 | 4.5 |
Сен-Лазар | ![]() |
Париж ( 8 -е ) | 16 декабря 2003 г. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.7 | 6.2 |
Мадлен | ![]() |
Париж ( 8 -е ) | 15 октября 1998 года | ![]() ![]() ![]() |
0.7 | 6.9 |
Пирамиды | ![]() |
Париж ( 1 -й ) | 15 октября 1998 года | ![]() ![]() |
1.0 | 7.9 |
Шатлет | ![]() |
Париж ( 1 -е , 4 -е ) | 15 октября 1998 года | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
1.2 | 9.1 |
Гар де Лион | ![]() |
Париж ( 12 -е ) | 15 октября 1998 года | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2.4 | 11.5 |
Берси | ![]() |
Париж ( 12 -е ) | 15 октября 1998 года | ![]() ![]() |
0.8 | 12.3 |
Суд Сен-Эмилион | ![]() |
Париж ( 12 -е ) | 15 октября 1998 года | 1.0 | 13.3 | |
Библиотека Франсуа Миттерран | ![]() |
Париж ( 13 -е ) | 15 октября 1998 года | ![]() ![]() |
0.7 | 14.0 |
Олимпиады | ![]() |
Париж ( 13 -е ) | 26 июня 2007 г. | 0.9 | 14.9 | |
Белый дом | ![]() |
Париж ( 13 -е ) | 24 июня 2024 года | ![]() ![]() |
1.0 | 15.9 |
Кремлин -BICêtre - Gentilly Bicêtre Hospital |
![]() |
Кремль-бик-образный , джентилли | 24 июня 2024 года | 1.6 | 17.5 | |
![]() |
Villejuif | Декабрь 2024 года | 1.9 | 19.4 | ||
L'aha-le-roses | ![]() |
Chevilly-Larue , L'aha-Le-Rose | 24 июня 2024 года | 2.1 | 21.5 | |
Chevilly-Larue Международный рынок |
![]() |
Chevilly-Larue | 24 июня 2024 года | ![]() ![]() |
2.2 | 23.7 |
Thiais - orly Рунгис мост |
![]() |
Тиаис | 24 июня 2024 года | ![]() ![]() |
1.3 | 25.0 |
Paray-Vieille-Post Орли аэропорт |
![]() |
Paray-Vieille-Post | 24 июня 2024 года | ![]() ![]() |
2.3 | 27.3 |
Архитектура
[ редактировать ]Концептуальный дизайн станций стремился вызвать пространство и открытость. Размер станций, их коридоры и трансферные залы приближают линию архитектурно к размерам RER, а не к существующим линиям Métro. RATP выбрал определенный стиль новой линии, например, слегка окрашенную плитку, а не битум. Использование пространства было разработано современным образом: объемные пространства, смешанные много света с современными материалами и облегчали поток пассажиров. По словам дизайнеров, станции должны быть отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, городского по его выбору форм и материалов». станций на линии: -Пьер Бернард Кон и Вейссе Жан Четыре архитектора спроектировали первые семь . [ S 2 ]
Saint-Lazare получает выгоду от скважины естественного света, видимого на платформах, даже если они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход станции построен из стеклянного пузыря, разработанного Жан-Мари Чарпентье и расположенным прямо перед Гар-де-Париж-Сен-Лазар , указывая на ряд стоп. [ Цитация необходима ]
Пирамиды и Мадлен наделены определенным освещением, ярким солнцем снаружи, падает на платформы; Система, которая, очевидно, не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют культурным инсталляциям, например, один на Актрису Марлен Дитрих , осенью 2003 года. [ Цитация необходима ]

Gare de Lyon предлагает путешественникам вид на тропический сад с правой стороны поездов в направлении олимпиада, когда он входит на станцию. Этот сад расположен под домом RATP у подножия которого была построена станция. Он занимает пространство, изначально зарезервированное для музея транспорта. Более того, это единственная станция, оснащенная центральной платформой, единственная возможная компоновка в свете плотности подземной строительства района. [ Цитация необходима ]
Bibliothèque Fransois Mitterrand имеет свой уникальный дизайн: монументальный, пятнадцати метров, и лестница, образуя полукруга в семьдесят метрах. [ Цитация необходима ]
Станция олимпиадов была разработана архитекторами Ar.Theme Associés в соответствии с руководящими принципами линии, определяемыми Бернардом Кон в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим по выбору материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. Д.) столько же, сколько в его освещении, высоте его потолков и платформ, превышающих средний, на других линиях. [ Цитация необходима ]
С другой стороны, определенные станции на линии примечательны из -за неприятного запаха влажности и серы, которые иногда можно найти в отношении залов изменения. Из-за относительной глубины линии он работает под водяным столом , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, который находится на линии E RER. [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Париж открывает линию 14 расширения» . Международный железнодорожный журнал . 15 декабря 2020 года . Получено 29 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Компаньон, Себастьян; Гайро, Мари-Энн (24 июня 2024 г.). «Строка 14 Saint -Denis - Pleyel в аэропорту Орли:« Эти новые станции действительно вау! » . Leparisien.fr (по -французски) . Получено 24 июня 2024 года .
- ^ «Новый раздел Metro Line 14 открылся» . Infrasite.net. 2 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2011 года . Получено 6 июля 2007 года .
- ^ «Ile-De-France: еще 14 поездов MP05 для строки 14» . 14 ноября 2012 г. Получено 19 марта 2013 года .
- ^ «Первый поезд Alstom Mp14 Metro начал перевозить пассажиров в линии 14 в Париже, который в настоящее время соединяет олимпиады и Сен-Лазаре» . 13 октября 2020 года . Получено 13 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "14 переходят на 8 автомобилей на всей линии!" Полем Расширение олимпиадов в аэропорту Орли из 14 -й строки метро (на французском языке) . Получено 24 июня 2024 года .
- ^ Жизнь железной дороги , «Метеор: первые шаги метро 2000 года», номер 2507, 9 августа 1995 г., стр. 16
- ^ "La couleur pourpre" Аархивировал 4 сентября 2011 года на машине Wayback
- ^ «Ноги в улове ...» , Метрополис, архив 11 августа 2011 года на машине Wayback
- ^ Métropole-Stuck, чтобы сделать разворот 4 июня 2012 года на Archive.today
- ^ Линия 14 жертвы сбоя компьютера www.cio-online.com Получено 5 октября 2011 г. (на французском языке)
- ^ "Коммуникация De Presse Ratp - La Ligne 14 Fête Ses 5 Ans!" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2006 года. Получено 5 октября 2011 г. (на французском языке)
- ^ Le Parisien , «У метро есть новая станция», 26 июня 2007 г.
- ^ «Генеральный совет Ponts et Chaussées - коллапс на метеорном сайте » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2011 года . Получено 5 октября 2011 года . (824 КБ) , апрель 2003 г.
- ^ «Школьный двор рухнет в Париже», архивное 18 июля 2008 года на машине Wayback , Humanity
- ^ «Новая автоматическая автоматическая MP14 Metro входит в коммерческий сервис в расширении строки 14 в Париже и его регионе» (пресс -релиз). Alstom SA. 14 декабря 2020 года . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ «Безусполовка Валери успешно завершена» (пресс -релиз). SOCIETEDIGRANDPARIS.FR. 23 апреля 2021 года. (По -французски)
- ^ «Расширение линии 14 Сен-Лазар в ратуше Сен-Уэйн» (на французском языке). Наказывать Архивировано с оригинала 24 ноября 2011 года . Получено 17 ноября 2011 года .
- ^ «Париж: расширенная линия 14 откроется 17 декабря, объявляет Валери Пересс» (на французском языке). Ле Фигаро. 11 октября 2020 года . Получено 1 ноября 2020 года .
- ^ «Календарь, расширение олимпиадов в аэропорту Орли из 14 -й строки метро» (на французском языке). Наказывать Получено 1 ноября 2020 года .
- ^ Дюма, Николас (11 апреля 2024 г.). «Расширение строк 11, 14 и рецидивов: даты инаугурации становится яснее» . Получено 11 апреля 2024 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 года . Получено 14 октября 2012 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) Модернизация Du Métro (на французском языке). Ужинать Получено 11 февраля 2012 года - ^ Данные посещаемости: Stif 2005 Статистика, общественный транспорт на рисунках, стр. 16
- ^ «Годовой и ежедневный трафик» . www.omnil.fr . Получено 20 декабря 2020 года .
- ^ Métropole - Каба берет двери архива от 16 июля 2010 года на машине Wayback
- ^ Siemens Transportation Systems - Наши достижения, Париж - Линия 1 , Siemens. Получено 4 октября 2011 г. (на французском языке)
- ^ «Система CBTC без водителя для строки 14, Париж, Франция» . Siemens Ag . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Получено 9 июля 2008 года .
- ^ Métropole - этот метро с мрачным запахом архивировал 28 декабря 2011 года на машине Wayback
- (по -французски) Специально из Metro (New Line 14) , журнал La Vie du Rail , октябрь 1998 г. ( см. В библиографии )
Библиография
[ редактировать ]- (по -французски) «Рождение метро (новая линия 14)». Жизнь Журнала Rail (по -французски) (специальный выпуск). Издания La Vie du Rail. Октябрь 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Страница RATP, содержащая карту линии
- Официальный веб -сайт о проекте расширения в аэропорт Орли (на французском языке)