Эффект бумеранга (психология)
Часть серии о |
Психология |
---|
![]() |
В социальной психологии эффект бумеранга, также известный как « реактивное сопротивление », относится к непредвиденным последствиям попытки убедить, приводящей вместо этого к принятию противоположной позиции. Иногда ее также называют «теорией психологического реактивного сопротивления », утверждая, что попытки ограничить свободу человека часто приводят к « эффекту бумеранга антиконформизма ». [1] Другими словами, эффект бумеранга — это ситуация, когда люди склонны выбирать противоположное тому, что что-то или кто-то говорит или делает, в зависимости от того, как это им преподносится. Как правило, чем более агрессивно кому-то представлена позиция, тем больше вероятность, что он примет противоположную точку зрения. [2]
Условия и пояснения
[ редактировать ]Раннее признание
[ редактировать ]Ховланд, Дженис и Келли [3] впервые зафиксировал и назвал эффект бумеранга в 1953 году, отметив, что он более вероятен при определенных условиях:
- Когда слабые аргументы сочетаются с отрицательными [ нужны разъяснения ] источник.
- Когда слабая или неясная убедительность заставляет получателя поверить в то, что коммуникатор предлагает позицию, отличную от той, которую на самом деле имеет в виду коммуникатор.
- Когда убеждение вызывает агрессию или неослабевающее эмоциональное возбуждение.
- Когда общение расширяет знания получателя о нормах и повышает их соответствие.
- Когда несоответствие своей группе приводит к чувству вины или социальному наказанию.
- Когда позиция коммуникатора находится слишком далеко от позиции получателя и, таким образом, создает эффект «контрастности» и тем самым усиливает его исходное отношение.
Позже в 1957 году Ховланд, Шериф и Харви [4] далее обсудили необходимость понимания этих непреднамеренных изменений отношения в процессе убеждения и предложили возможные подходы к анализу через основные мотивационные процессы, психофизические стимулы, а также вербальный материал, вовлекающий эго. Джек Брем и Артур Коэн были одними из первых, кто дал теоретические объяснения.
Джек Брем [5] впервые привлек внимание к явлению свершившегося факта , которое предположительно может вызвать диссонанс, если событие привело к поведению, противоположному предсказанному в предыдущем моменте. Он провел эксперимент, чтобы изучить поведение восьмиклассников, поедающих нелюбимый овощ. Примерно половине из них сказали, что их родители будут проинформированы о том, какой овощ они едят. Затем измеряли вкус овоща до и после процедуры. Результаты показывают, что дети, которые указали небольшое или полное отсутствие расхождений между подачей и фактическим употреблением нелюбимого овоща дома, не должны испытывать или почти не испытывают диссонанса в том, что овощ нравится от низкого до высокого уровня последствий. Таким образом, они пришли к выводу, что чем сильнее была первоначальная неприязнь человека, тем большее давление оказывало эксперимент, направленный на усиление его симпатии. Эксперимент Джека Брема показывает, что даже в молодом возрасте на нас сильно влияет эффект бумеранга, и он может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Также наблюдалось большее сопротивление изменению отношения, когда первоначальное отношение было более радикальным. Однако они утверждали, что в этом эксперименте стремление уменьшить диссонанс росло быстрее с увеличением несоответствия, чем сопротивление изменениям, что подтвердило теорию когнитивного диссонанса Фестингера. [6] В последующем, [7] Сенсениг и Брем сосредоточились на эффекте бумеранга в экспериментах и применили теорию психологического реактивного сопротивления Брема. [8] объяснить непреднамеренное изменение отношения.
Анализ теории психологического реактивного сопротивления
[ редактировать ]Сенсениг и Брем [7] применил теорию реактивного сопротивления Брема [8] объяснить эффект бумеранга. Они утверждали, что, когда человек думает, что его свобода поддерживать позицию по вопросу отношения устранена, у него возникает психологическое реактивное сопротивление, и тогда он, следовательно, меняет свою установочную позицию таким образом, чтобы восстановить утраченную свободу. Он посоветовал студентам колледжа написать эссе, поддерживающее одну сторону пяти вопросов, и заставил некоторых из них поверить, что их убедительные эссе могут повлиять на решение по этим вопросам. Таким образом, люди, у которых создалось впечатление, что их предпочтения были учтены при решении вопроса о том, какую сторону они поддержат по 1-му вопросу, продемонстрировали изменение отношения в пользу предпочитаемой позиции, в то время как другие, обеспокоенные утратой своей свободы, движутся в сторону предполагаемое положение, занимаемое коммуникатором.
Результатом этого эксперимента стали различные звенья в цепочке рассуждений: (а) когда свобода человека находится под угрозой, его мотивационное состояние будет двигаться в сторону восстановления угрожаемой свободы; (б) чем больше подразумеваемых свобод, находящихся под угрозой, тем сильнее будет тенденция к восстановлению угрожаемой свободы; (в) восстановление свободы может принять форму смещения своей позиции в сторону от позиции, навязанной другими.
Джек Брем и Шэрон Брем позже разработали теорию психологического реактивного сопротивления. [1] и обсудили его применение. [9] Они также перечислили ряд реакций, которые реактивное сопротивление может вызвать в дополнение к эффекту бумеранга, который включает, помимо прочего, соответствующий эффект бумеранга: [10] [11] непрямая реставрация [1] или косвенные эффекты бумеранга. [10] [11]
Анализ теории когнитивного диссонанса
[ редактировать ]Теория диссонанса Леона Фестингера [6] в 1960-х годах процветал прогресс исследований в области социальной психологии, поскольку они не ограничиваются предсказанием предполагаемого влияния, но могут поддерживать почти все подобласти психологических исследований. Хотя сам Фестингер неоднозначно оценивал роль приверженности в теории, более поздние исследователи, такие как Брем, [12] и Коэн [13] подчеркнули его важность в обеспечении общей концептуализации эффекта бумеранга. Более ранние исследования Тибо и Стрикленда [14] и Келли и Волкхарт [15] также поддержали эту линию рассуждений Теорией диссонанса, несмотря на то, что они не были сформулированы с использованием точной терминологии.
По словам Коэна, [13] Теория диссонанса может дать не только объяснение, но и предсказание как преднамеренного, так и непреднамеренного влияния коммуникации убеждения на изменение отношения. По словам Сола МакЛеода, когнитивный диссонанс относится к ситуации, включающей противоречивые взгляды, убеждения или поведение. Это вызывает чувство психического дискомфорта, ведущее к изменению одного из взглядов, убеждений или поведения, чтобы уменьшить дискомфорт и восстановить баланс. Например, когда люди курят (поведение) и знают, что курение вызывает рак (познание), они находятся в состоянии когнитивного диссонанса. [16] Показ того, как теория диссонанса напрямую коррелирует с эффектом бумеранга, повлиял на наши знания о том, почему люди действуют и на них можно повлиять.
В своем эксперименте он представил факторы, которые могут привести к эффекту бумеранга, одновременно предложив более широкий взгляд на непредвиденные последствия, чем просто реакцию на попытку изменения отношения. Коэн предложил следующую модель формулировки диссонанса для непреднамеренного изменения отношения посредством убедительного общения. Во-первых, предположим, что диссонанс возник в отношении какого-то неопределенного познания. Согласно теории когнитивного диссонанса Фестингера, мы знаем, что диссонанс можно уменьшить путем изменения когнитивных функций. Теперь предположим, что сопротивление изменению велико, поскольку фактическое событие невозможно изменить и его значение неоднозначно (например, человек твердо привержен исходной позиции познания), тогда человек прибегнет к другим формам, чтобы уменьшить или устранить диссонанс. . В этой последней форме можно решить проблему несоответствия путем добавления элементов, созвучных либо исходному познанию, что произвело эффект бумеранга. Коэн сформулировал ситуацию «взаимного эффекта бумеранга», в которой коммуникатор твердо намерен убедить другого человека в своей позиции посредством общения убеждения.
Коэн предсказывает, что из-за этой сильной исходной позиции коммуникатора, чем дальше исходная позиция целевого человека, тем больший диссонанс будет испытывать коммуникатор. Ожидаемое «непреднамеренное влияние» возникает, когда коммуникатор пытается убедить другого в ценности своей позиции, становясь еще более крайним в этой позиции. Он попросил своих испытуемых написать убедительное эссе для партнеров, придерживающихся противоположной точки зрения по вопросу, которые на самом деле являются единомышленниками. Таким образом, субъекты здесь действуют как коммуникаторы, привлекая своих партнеров на свою сторону. Испытуемых также попросили оценить симпатию и дружелюбие партнеров, прежде чем они прочитали «эссе своего партнера». Коэн использовал изменение отношения партнеров как манипуляцию с диссонансом, случайным образом распределяя своих испытуемых на группу с высоким и низким уровнем диссонанса. Результаты выявили сильные эффекты бумеранга для группы с высоким диссонансом. Он также выяснил, что реакция на симпатию и дружелюбие партнеров имеет значение. Данные показали, что разница между состояниями диссонанса в основном ограничивалась и преувеличивалась для тех испытуемых, которые изначально оценивали своих партнеров как относительно более симпатичных и дружелюбных. [ нужна ссылка ]
Исследование Коэна об эффекте бумеранга расширило сферу убеждающей коммуникации от простой реакции получателя на убеждающее сообщение до попытки коммуникатора повлиять на цель. Теория диссонанса предполагает, что основной вопрос заключается в том, при каких условиях человек усиливает свою первоначальную установку, чтобы уменьшить некоторую непоследовательность установок. Коэн предположил, что можно уменьшить диссонанс с помощью бумеранга, когда диссонанс создается (а) с твердым стремлением убедить другого человека, (б) без ожидания дальнейшей попытки влияния и (в) без легкого шанса отказаться от другой человек. Его результаты по привлекательности укрепили интерпретацию: группа с низким уровнем диссонанса, которая нашла своих партнеров симпатичными и дружелюбными, больше двигалась по отношению к ним в отношениях, в то время как симпатичность только усиливала диссонанс для высоких показателей.
Другими словами, диссонанс можно уменьшить, став более крайним в исходной позиции, тем самым увеличивая долю познания, поддерживающего исходную позицию, и уменьшая долю диссонантного познания.
Другой анализ
[ редактировать ]Эффект бумеранга иногда также называют эффектом бумеранга атрибуции/отношения. Исследователи применили теорию атрибуции Хайдера [17] объяснить, почему это произойдет. Например, Сковронски, Карлстон, Мэй и Кроуфорд продемонстрировали ассоциативные эффекты в своем исследовании спонтанного переноса черт. [18] Несмотря на то, что описания других людей не зависят от коммуникатора, простые ассоциативные процессы связывают их вместе и порождают феномен бумеранга.
Примеры приложений
[ редактировать ]Потребительское поведение
[ редактировать ]Вендландт и Шрейдер [19] изучил сопротивление потребителей программам лояльности, встречающимся в маркетинге взаимоотношений . Они обнаружили, что (а) договорные связи вызывают эффекты реактивного сопротивления, (б) социально-психологические связи не увеличивают ни реактивное сопротивление, ни воспринимаемую полезность программы, (в) экономические связи повышают воспринимаемую полезность до определенного порогового уровня, после которого впоследствии доминирует эффект реактивного сопротивления. . Их результаты помогли менеджерам оценить эффект от внедрения мер по удержанию потребителей и рекомендовали осторожное и ограниченное применение программ лояльности. В 2017 году было проведено исследование с целью проверить значимость эффекта бумеранга. На основе этой матрицы 2×2 мы разработали пилотное и три экспериментальных исследования, в которых изучаются различные возможные комбинации. В пилотном исследовании мы проверили несколько различных предубеждений и контекстов, чтобы убедиться, что они действительно воспринимаются участниками как социально чувствительные. В исследовании 1 мы воспроизвели результаты Nasie et al. (2014) и продемонстрировали, как обучение людей нейтральному предубеждению, которое может иметь отношение к их поведению в нейтральном контексте, изменило их поведение и уменьшило предвзятость (комбинация № 1). В исследовании 2 мы рассказали лицам, принимающим решения, о чувствительной предвзятости, которая может означать, что они придерживаются шовинистических взглядов в деликатном социальном контексте на представительство женщин в политике (комбинация № 4). Наконец, чтобы проверить, достаточно ли чувствительного социального контекста, чтобы вызвать эффект бумеранга даже в отношении нейтральной предвзятости, в исследовании 3 мы учили лиц, принимающих решения, нейтральной предвзятости в чувствительном социальном контексте пола на рабочем месте (комбинация № 3). В исследованиях 2 и 3 мы предположили, что эффект бумеранга, предсказанный литературой по самоутверждению (Schumann & Dweck, 2014; Sherman & Cohen, 2006; Steele, 1988), будет результатом того, что участники будут мотивированы оправдывать свои действия и оставаться на месте. по-своему, чтобы избежать ярлыка шовиниста или женоненавистника. Поскольку по своей сути чувствительные предубеждения всегда связаны с чувствительным социальным контекстом, комбинация № 2 также была рассмотрена в исследовании 2 и не требовала проведения другого исследования. [20] В ходе исследования они обнаружили, что использование эффекта бумеранга дало значительно положительный результат. Это пример того, как некоторые люди знали об эффекте бумеранга, а некоторые нет, но оба показали положительный результат.
Умышленная эксплуатация
[ редактировать ]Тактика обратной психологии , которая представляет собой преднамеренное использование ожидаемого эффекта бумеранга, включает в себя попытку симулировать желание получить результат, противоположный действительно желаемому, так что сопротивление потенциального клиента будет работать в том направлении, в котором на самом деле эксплуататор будет действовать. желания ( например: « Пожалуйста, не швыряйте меня в этот терновый куст »).
Убедительная коммуникация о здоровье
[ редактировать ]Исследователи сообщили, что некоторые вмешательства в области общественного здравоохранения привели к эффектам, противоположным тем, которые предполагались при информировании о здоровье, например, в отношении поведения, связанного с курением и употреблением алкоголя, и поэтому использовали различные методы для их изучения в разных контекстах. Ринголд утверждал, что негативная реакция некоторых потребителей на предупреждения об алкогольных напитках и образовательные усилия может быть кратко объяснена теорией психологического реактивного сопротивления Брема. [21] Эти результаты позволяют предположить, что эффект бумеранга следует рассматривать как потенциальные затраты на запуск кампаний массовой коммуникации. Диллард и Шен также подчеркнули важность теории реактивного сопротивления для понимания неудач в убедительной коммуникации в области здравоохранения, но утверждали, что существует проблема измерения. [22] Таким образом, они разработали четыре альтернативные концептуальные точки зрения на природу реактивного сопротивления, а также предоставили эмпирическую проверку каждой из них. Хайленд и Биррелл [23] обнаружили, что предупреждение правительства о вреде здоровья в рекламе сигарет, опубликованное в 1979 году, привело к «эффекту бумеранга», приводящему к увеличению желания курить после просмотра кампании. Результаты их исследования показали, что присутствие в рекламе более агрессивного предупреждения о вреде для здоровья увеличивает желание курить и снижает воспринимаемую ценность рекламы. Это означает, что люди, увидевшие вывеску, решили, что это бесполезная кампания по сокращению курения. Еще одно негативное влияние этого эффекта проявляется в маркетинге лекарств и пищевых добавок. Болтон и др. [24] исследовали, как маркетинг медицинских препаратов и добавок приводит к менее здоровому образу жизни из-за того, что маркетинг лекарств снижает восприятие риска и осознание важности и мотивации к участию в дополнительных действиях по защите здоровья. Потребители считают, что вести здоровый образ жизни не так важно, если они принимают лекарства и добавки.
В исследовании 2010 года ученые изучали способы уменьшения и/или устранения эффекта бумеранга. В нем приняли участие 289 студентов бакалавриата из Университета Джорджии, и каждый из них был назначен на случайную секцию портативных компьютеров, которые воспроизводили видеоролики социальной рекламы на разные темы сообщений (о вождении в нетрезвом виде и борьбе с курением) и с разным уровнем интенсивности. присутствует эмпатия. [25] После просмотра каждого из пяти социальных роликов, которые им были назначены, участники записали свое непосредственное восприятие и оценили каждый клип по тому, насколько он вызвал у них эмоциональный отклик. Студенты записали свое отношение к пропаганде каждого клипа, заполнили шкалу эмпатии и указали некоторую демографическую информацию. [25] Результаты этого исследования показали, что сообщения, вызванные эмпатией в повествовании, уменьшают психологическую реакцию пользователей, тем самым уменьшая эффект бумеранга. [25]
Эффект бумеранга также проявился в различных кампаниях общественного здравоохранения. В 1980-х годах по всей Америке проводилось все больше кампаний за законы о ремнях безопасности. Кроме того, создавалось больше законов. Однако это вызвало неоднозначную реакцию у некоторых американских граждан. Хотя ремни безопасности стали использоваться в автомобилях с 1968 года, законодательство их не одобряло. [26] Примерно в конце 1970-х и начале 1980-х годов только 14 процентов американцев постоянно пристегивались ремнями безопасности. [27] Некоторые граждане считали, что включение этих законов о ремнях безопасности является сопротивлением их правам в свободном обществе. Например, когда представитель штата Дэвид Холлистер заявил, что теперь будет налагаться денежный штраф, если будет обнаружено, что водитель не пристегнут ремнем безопасности, он получил письмо с ненавистью, в котором его сравнивали с Гитлером. [26]
Экологическое поведение
[ редактировать ]Манн и Хилл [28] исследовали случай борьбы с мусором и показали, что сочетание различных стратегий положительного влияния может фактически создать эффект бумеранга и уменьшить количество надлежащего удаления отходов.Шульц и др. (2007) провели полевой эксперимент, в котором нормативные сообщения использовались для содействия энергосбережению в домашних хозяйствах, и обнаружили, что описательное сообщение об использовании энергии в окрестностях создавало эффект бумеранга в зависимости от высокого уровня предшествующего потребления энергии домохозяйствами. Они также устранили эффект бумеранга, добавив предписывающее сообщение о социальном одобрении. Их результаты предоставили эмпирическое свидетельство для предыдущих исследований теоретической основы эффектов бумеранга. [29] Сватук и др. [30] обнаружил эффект бумеранга в отношении призывов местных жителей к действиям по контролю за климатом после Парижского соглашения . Призыв был сочтен «дезадаптацией», поскольку он призывал к перемещению общин с традиционных земель. Они предполагают тщательное формулирование политических и программных решений для улучшения процесса разработки политики.
Помощь
[ редактировать ]Шварц и Ховард обсудили возникновение эффекта бумеранга в оказании помощи, поскольку они обнаружили наличие определенных факторов, которые предположительно активизируют нормы, благоприятствующие помощи, на самом деле приводят к уменьшению помощи. [31] Они определили три родственные формы такого эффекта бумеранга в помогающем поведении. Во-первых, когда люди воспринимают формулировку обращения о помощи как чрезмерную формулировку нужды, они становятся подозрительными и обеспокоены мотивом и истинной серьезностью первоначальной просьбы (т. е. недоверием). Теория реактивного сопротивления была использована для предоставления второго объяснения. Они заявили, что люди будут реагировать на угрозу свободам, либо действуя вопреки попыткам социального влияния, либо объявляя себя беспомощными. Третий тип предполагает подрыв внутренних выгод внешними санкциями.
Национальная и человеческая безопасность
[ редактировать ]Лиотта попыталась понять политические решения и будущие решения, вызванные размытием проблем, связанных с безопасностью государства и безопасностью человека. Она предположила, что эффект бумеранга возникает в той области, в которой чрезмерное внимание к одному аспекту безопасности за счет или в ущерб другому является плохим балансом целей и средств в меняющейся среде безопасности, и вместо этого нам следует сосредоточиться как на национальных, так и на человеческих проблемах. безопасность. [32]
Политические убеждения
[ редактировать ]Найхан и Райфлер [33] провели эксперименты, в которых испытуемые читали ложные новостные статьи, включающие вводящее в заблуждение заявление политика, или такое утверждение с последующей коррекцией. Они обнаружили, что исправления часто не могут уменьшить заблуждения идеологической группы, на которую направлена дезинформация. Они также обнаружили случаи, которые они назвали « обратным эффектом » (то есть эффектом бумеранга), когда исправления усиливали веру в дезинформацию. Они объясняют это мотивированными рассуждениями со стороны пострадавших участников. Однако более поздние исследования не нашли доказательств этого эффекта, что позволяет предположить, что он, по крайней мере, не был широко распространен. [34] [35]
Текущие исследования
[ редактировать ]Алекс Кресович провел исследование 2022 года, в котором изучалось влияние артистов поп-культуры. Изучение [36] провели многочисленные опросы среди молодежи США (в возрасте 16–24 лет). Кресович исследовал, как артисты поп-музыки, обсуждающие проблемы психического здоровья, влияют на свою молодую аудиторию. Информация была получена за 2017-2021 годы. Кресович использовал метод опроса, чтобы поэкспериментировать, будут ли современные исполнители поп-музыки наиболее эффективными докладчиками по этому вопросу. В исследовании было два разных раунда экспериментов. Во-первых, Кресович пытался использовать кадры из кампаний поп-артиста в области психического здоровья. В этом видео Кресович классифицировал два разных типа языка, используемых для обращения к аудитории (прямой язык и нецелевой язык). Второй раунд экспериментов был больше сосредоточен на том, будет ли позитивная передача информации о психическом здоровье более эффективной для более молодой аудитории. [36]
Для первой серии экспериментов Кресович использовал кадры прямой речи и неправильной речи (обращаясь к аудитории как к «вы», а не как к другу). Результаты показывают, что использование знаменитостей в социальных сообщениях для обсуждения проблем психического здоровья, таких как депрессия, и призывов к поддержке вызовет эффект бумеранга у целевой аудитории. Использование этой стратегии со знаменитостями в качестве представителя усилило стигматизированные убеждения среди молодежи США.
Во втором раунде экспериментов Кресович показал знаменитостей, которые использовали более позитивные ассоциации с депрессией, чтобы относиться к ней более позитивно. Однако это действие привело к усилению стигматизации и романтизации депрессии со стороны молодой аудитории, что является последовательным ответом на кампанию общественного здравоохранения. [36]
Текущие примеры
[ редактировать ]Эффект бумеранга имеет место повсюду в нашей жизни. Когда вы говорите малышу не трогать цветы на столе или ласково гладить кошку, он оборачивается, опрокидывает цветы и дергает кошку за хвост. Семэн Фань, Фэнъянь Синди Цай и Гален В. Боденхаузен провели исследование по нулевым ценовым стимулам. [37] в потребительском спросе. В этом исследовании сравнивается нулевая цена с низкой ценой для потребителей. Гипотеза заключалась в том, что эффект нулевого ценообразования зависит от связанных с ним побочных затрат. По завершении исследования был сделан вывод, что нулевое ценообразование в конечном итоге привело к повышению потребительского спроса, хотя побочные эффекты были ниже. [37] В этом играет роль эффект бумеранга, поскольку нулевые ценовые стимулы могут действовать в любом направлении; это зависит от того, каким образом они рекламируются. Если они рекламируют товары с меньшими непредвиденными расходами, нулевая цена менее эффективна, поскольку потребители ничем не рискуют, приобретая более дешевые и более распространенные товары. Когда непредвиденные расходы выше, стимулы с нулевым ценообразованием также выше, поскольку потребители ничем не рискуют, покупая более хорошие и дорогие товары. [37]
COVID-19 — чрезвычайно актуальный и актуальный пример эффекта бумеранга. Ношение масок и социальное дистанцирование были очень распространенными ситуациями, которые поощрялись и соблюдались в разгар пандемии. Однако многие группы людей отказались следовать предложениям, а затем и мандатам. Были рекламные щиты, рекламные ролики, вывески и многие другие виды визуальных и звуковых сообщений, призывавших людей носить маску, если им нужно выйти на улицу, и постоянно соблюдать дистанцию в шесть футов между другими, чтобы свести к минимуму опасность. распространение вируса. Это сработало не для всех, потому что всегда была группа людей, которые отказывались носить маску, когда ходили за продуктами. Это привело к тому, что другие клиенты разозлились или компания отказалась от обслуживания. Эффект бумеранга демонстрировался каждый день во время пандемии COVID-19 из-за противоположной реакции, которую вызывала реклама. [38] CDC выпускал видео, чтобы привлечь внимание к необходимости ношения маски, а те, кто не соглашался, делали противоположное и отказывались надевать маску как в помещении, так и на открытом воздухе.
Третий пример эффекта бумеранга, хотя и немного более устаревший, чем два предыдущих примера, — это бассейн Мюррея-Дарлинга . Идея создания бассейна возникла из-за длительной засухи в Австралии в 1997-2009 годах. [39] Была создана группа для пропаганды и создания бассейна, но все получилось не так, как планировалось. Члены этой авторитетной группы поставили перед собой задачу донести до общественности все блага, которые может помочь создать бассейн, а также помочь с распределением воды по всей стране. [39] Бассейн был предназначен для оказания помощи в будущих сценариях засухи, чтобы предотвратить проблемы, возникшие во время недавней засухи и проблем с водой. Однако те, кто не входил во властную группу, видели и другие экономические, социальные и экологические проблемы, которые возникнут при строительстве бассейна. [39] Здесь продемонстрирован эффект бумеранга, поскольку группа власти разослала сообщения, пропагандирующие все положительные стороны бассейна, но было принято противоположное послание, и общественность увидела больше негативных результатов.
Влияние COVID-19 на психическое здоровье
[ редактировать ]С началом глобальной пандемии COVID-19 произошел заметный рост осведомленности о психическом здоровье. В статье Майка Райана из BCC говорится: «Но это означает, что подавляющее большинство стран мира остается в опасности. Мы знаем, что пандемия будет продолжать развиваться. Мы также знаем, что у нас есть инструменты, которые помогают подавить передачу вируса и спасти его. жизни прямо сейчас. Они в нашем распоряжении». [40] Психическая устойчивость и сила людей — это то, к чему психологи и члены семей относятся очень серьезно в течение последних нескольких лет. Пандемия существенно повлияла на людей, занимающихся профессиями с высоким уровнем стресса, такими как медсестры. Исследование 2020 года показало, что медсестры в депрессии демонстрируют более низкий уровень реакции по сравнению с их более спокойными коллегами, что подчеркивает важность заботы о психическом благополучии медицинских работников. [41] Другое исследование, проведенное в 2021 году, изучает тревожные расстройства, вызванные пандемией COVID-19. Необходимость в актуальной информации о влиянии COVID-19 на психическое здоровье крайне важна. Это исследование дало важное представление о психическом здоровье и COVID-19, заявив: «В этом исследовании мы стремились количественно оценить влияние пандемии COVID-19 на распространенность и бремя большого депрессивного расстройства и тревожных расстройств во всем мире в 2020 году». [42] Это подчеркивает более широкий вывод о том, что психическое здоровье тех, кто занимается трудными профессиями, такими как медсестры и медики, подвергается более высокому риску из-за сложного характера их работы.
Спорт и психическое здоровье
[ редактировать ]Психическое здоровье сейчас играет большую роль в спортивной сфере, чем когда-либо прежде, поскольку больше внимания уделяется сотрясениям мозга и другим серьезным травмам. Национальная медицинская библиотека провела множество исследований, показывающих влияние психического здоровья на занятия спортом. Из этой статьи можно было сделать много выводов, но раздел, посвященный обучению, оказал большое влияние. «Физическая подготовка сосредоточена на повышении максимальной работоспособности и работоспособности. С другой стороны, гиподинамия — это сидячий образ жизни, при котором отсутствуют движения тела. Отсутствие физической активности приводит к повышенному риску ухудшения здоровья, что может повлиять на благополучие человека. ." [43] Спортивные организации использовали новые проблемы психического здоровья, чтобы привлечь внимание к благополучию игроков. Например, в WWE, если произойдет серьезное столкновение, врачи WWE остановят матч, чего не происходило всего несколько лет назад. Известная спортсменка контактного спорта Ронда Роузи рассказала о WWE и их остановках. Далее Роузи сказала: «Никки Белла дала мне пощечину [за несколько дней до матча], и я увидела звезды, и остаток дня у меня болела голова». [44] Это привело к тому, что их матч был прерван из-за травмы.
Наиболее ярким примером является внедрение в НФЛ расширенного протокола лечения сотрясения мозга, направленного на устранение долгосрочных последствий травм головного мозга. Антонио Браун — яркий пример того, как психическое здоровье и спорт дополняют друг друга. В 2019 году Браун рассказал ESPN: «Если бы у меня была ХТЭ (хроническая травматическая энцефалопатия), я не смог бы посещать этот прекрасный спортзал и проявлять такой творческий подход. Я не смог бы общаться. Со мной все в порядке». Исследование, проведенное Институтом сотрясений головного мозга, показало, что Браун может страдать от более серьезной дозы ХТЭ. «Эти комментарии иллюстрируют фундаментальное непонимание ХТЭ. Поздняя стадия ХТЭ (стадии 3 и 4) связана с деменцией. Тем не менее, ранняя стадия CTE (стадии 1 и 2) больше связана с так называемой нейроповеденческой дисрегуляцией, которая включает агрессивное, импульсивное или взрывное поведение, неадекватное поведение, агрессию, ярость, «вспыльчивость» и отсутствие поведенческого контроля. " [45] Изменяющий жизнь Брауна опыт на поле подчеркивает потенциальные последствия длительного физического воздействия, побуждая к более широкой дискуссии о психическом здоровье в спортивном сообществе.
Роль спорта в обществе
[ редактировать ]Не обращая внимания на влияние спорта на жизнь и эмоции людей, мы обнаружили, что спорт оказывает глубокое влияние на общество и может помочь выйти за рамки простого развлечения. Крупные события, такие как Суперкубок, стали значительным источником дохода. В статье, опубликованной Технологическим институтом Вирджинии, говорится, что «Суперкубок, возможно, не является самым азартным спортивным событием, но это важное время для ставок на спорт. В прошлом году около 50 миллионов игроков в совокупности поставили на игру около 16 миллиардов долларов». примерно каждый пятый американец участвует в той или иной форме». [46] Способность спорта обеспечить спасение, особенно в трудные времена, такие как пандемия COVID-19 , очевидна. Концепция спортивного «пузыря», где строгие протоколы допускают соревнования в контролируемой среде, сыграла свою роль в положительном влиянии на психическое здоровье как болельщиков, так и игроков. У «Пузыря» было множество аспектов, которые были связаны не только с баскетболом. Представители Мичиганского университета процитировали: «The Bubble предоставил НБА уникальную маркетинговую возможность привлечь внимание остального мира к своему сплоченному сообществу. Позволяя игрокам писать послания о социальной справедливости на спине своих футболок, Bubble стало синонимом призывов к социальным и политическим реформам. Укрепившееся чувство общности внутри «пузыря», которое НБА использовало для укрепления имиджа своего бренда. [47] В этом «пузыре» спортсмены и тренеры проходили тестирование каждый день и должны были соблюдать многочисленные протоколы, связанные с COVID-19, просто чтобы иметь возможность играть. Выиграли все, особенно когда болельщикам разрешили вернуться и поддержать свои команды или любимые организации. [48]
Спортивные и общественные движения
[ редактировать ]Убийство Джорджа Флойда вызвало глобальное движение, особенно в сообществе Black Lives Matter ( BLM ), оказав значительное влияние на мир спорта. Крупнейшие спортивные организации, включая НБА, [49] НХЛ, [50] и НФЛ, [51] в ответ принял меры в поддержку игроков и организаций, выступающих за расовое равенство. Поддержка привела к созданию платформы для спортсменов, особенно цветных, которые могли выразить свои опасения и внести свой вклад в более широкий разговор о расовой несправедливости. [52] Это вызывает вопросы к НФЛ: как они реагируют на действия игроков и организаций, и насколько свободно они могут выражать свое мнение по этой теме. Зная все это о НФЛ, количество внимания, уделяемое движению Black Lives Matter, было поразительным. Сюда будут входить все лозунги, цитаты, символы и т. д., которые игроки носят на спинах своих рубашек, шлемов, обуви и других предметов. Эти реальные ситуации связаны с Джеком Бремом и его открытием эффекта бумеранга. Одно из первоначальных исследований Брема включало две игрушки. Эти игрушки были разными по форме и размеру, но похожими по цвету. Дети имели свободу выбора любой игрушки, которую они хотели бы иметь. Брем провел множество исследований, пытаясь доказать свою теорию эффекта бумеранга. [53] Любая степень свободы может вызвать негатив и заставить людей делать то, что они обычно не делают. Таким образом, Брем обнаружил эффект бумеранга.
Эффект бумеранга в спортивных организациях
[ редактировать ]Эффект бумеранга, описанный в теории Джека Брема, вызвал обеспокоенность по поводу его присутствия в спортивных организациях. Решение Колина Каперника встать на колени во время исполнения государственного гимна в знак протеста против движения Black Lives Matter служит ключевым примером. [54] Эффект бумеранга — это когда кто-то пытается убедить кого-то совершить определенное действие, но он решает совершить действие, совершенно противоположное тому, что ему сказали. [55] Во время инцидента было много незаконных убийств цветных людей, и чернокожие не получили таких же возможностей. Решение Каперника изменило взгляды спортивных организаций и обычных людей на продолжающееся движение. Целью Каперника было привлечь внимание и показать действия, которые вызвали движение в спорте, при этом со временем к поддержке присоединилось все больше игроков и ассоциаций, и, несмотря на первоначальную негативную реакцию, изменили взгляд людей на социальные движения. [54] Некоторые фанаты НФЛ вызвали бурную реакцию, но со временем все больше и больше игроков начали вставать на колени под гимн. Другие важные организации, такие как НБА. [56] и НХЛ, [57] осознал влияние решения Каперника и начал продвигать движение Black Lives Matter. Каперник сделал первый шаг, преклонив колени, фактически пожертвовав собой, чтобы начать движение. Как говорилось выше, поначалу они не решались встать на колени и протестовать из-за страха потерять работу или быть оштрафованными. Со временем вся НФЛ и другие ассоциации начали защищать своих игроков и несправедливое обращение, происходящее в мире. Все это подчеркивает, как, казалось бы, спорное действие может иметь более широкое положительное влияние, бросая вызов общепринятым нормам в спортивных организациях.
Связанные эффекты
[ редактировать ]- Эффект обратного результата – сохранение убеждения, несмотря на новую информацию, которая ему категорически противоречит.
- Эффект спящего - Психологический феномен
- Эффект Стрейзанд – повышение осведомленности об информации, вызванное попытками ее скрыть.
См. также
[ редактировать ]- Непредвиденные последствия – непредвиденные результаты действия.
- Имперский бумеранг - Понятие в политологии
- Убеждение – общий термин влияния и способ общения.
- Реактивное сопротивление (психология) - неприятная эмоция, испытываемая, когда свобода поведения находится под угрозой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брем, Шэрон С.; Брем, Джек Уильямс (1981). Психологическое реактивное сопротивление: теория свободы и контроля . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-129840-1 . [ нужна страница ]
- ^ Коэн, Артур Р. (март 1962 г.). «Диссонансный анализ эффекта бумеранга1». Журнал личности . 30 (1): 75–88. дои : 10.1111/j.1467-6494.1962.tb02306.x . ПМИД 13880221 .
- ^ Ховланд, Карл Айвер; Дженис, Ирвинг Лестер; Келли, Гарольд Х. (1953). Коммуникация и убеждение: психологические исследования изменения мнения . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-23348-7 . [ нужна страница ]
- ^ Ховланд, Карл И.; Харви, О.Дж.; Шериф, Музафер (1957). «Эффекты ассимиляции и контраста в реакциях на общение и изменение отношения». Журнал аномальной и социальной психологии . 55 (2): 244–252. дои : 10.1037/h0048480 . ПМИД 13474895 .
- ^ Брем, Джек В. (май 1959 г.). «Нарастание когнитивного диссонанса перед свершившимся фактом». Журнал аномальной и социальной психологии . 58 (3): 379–382. дои : 10.1037/h0047791 . ПМИД 13653889 . S2CID 105750 .
- ^ Jump up to: а б Фестингер, Леон (1962). Теория когнитивного диссонанса . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0911-8 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Сенсениг, Дж.; Брем, JW (апрель 1968 г.). «Изменение отношения от подразумеваемой угрозы к свободе отношений». Журнал личности и социальной психологии . 8 (4): 324–330. дои : 10.1037/h0021241 . ПМИД 5645590 . S2CID 15768110 .
- ^ Jump up to: а б Брем, Джек Уильямс (1966). Теория психологического реактивного сопротивления . Академическая пресса. OCLC 1070025516 . [ нужна страница ]
- ^ Брем, Джек В. (1989). «Психологическое реактивное сопротивление: теория и приложения» . Достижения в области исследований потребителей . 16 : 72–75.
- ^ Jump up to: а б Быстрый, Брайан Л.; Стивенсон, Майкл Т. (2007). «Дополнительные доказательства того, что психологическое сопротивление можно смоделировать как комбинацию гнева и негативных познаний» . Коммуникационные исследования . 34 (3): 255–276. дои : 10.1177/0093650207300427 . S2CID 34608676 .
- ^ Jump up to: а б Быстрый, Брайан Л.; Стивенсон, Майкл Т. (2008). «Изучение роли реактивного сопротивления и поиска ощущений в воспринимаемой угрозе, реактивном сопротивлении состояния и восстановлении реактивного сопротивления». Исследования человеческого общения . 34 (3): 448–476. дои : 10.1111/j.1468-2958.2008.00328.x .
- ^ Брем, JW (1960). «Анализ диссонанса поведения, противоречащего отношениям». В Розенберге, Милтон Дж.; Ховланд, Карл И.; Макгуайр, Уильям Дж.; Абельсон, Роберт П.; Брем, Джек В. (ред.). Организация и изменение отношения: анализ согласованности компонентов отношения . Издательство Йельского университета. стр. 164–197. OCLC 442255684 .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Артур Р. (1962). «Диссонансный анализ эффекта бумеранга1». Журнал личности . 30 : 75–88. дои : 10.1111/j.1467-6494.1962.tb02306.x . ПМИД 13880221 .
- ^ Тибо, Джон В.; Стрикленд, Ллойд Х. (1956). «Психологическая установка и социальная конформность1». Журнал личности . 25 (2): 115–129. дои : 10.1111/j.1467-6494.1956.tb01292.x . ПМИД 13385786 .
- ^ Келли, Гарольд Х.; Волкарт, Эдмунд Х. (1952). «Сопротивление изменению групповых установок». Американский социологический обзор . 17 (4): 453–465. дои : 10.2307/2088001 . JSTOR 2088001 .
- ^ Маклеод, Сол (3 ноября 2022 г.). «Что такое когнитивный диссонанс? Определение и примеры» . Просто Психология .
- ^ Хайдер, Ф. (2013). Психология межличностных отношений . дои : 10.4324/9780203781159 . ISBN 978-1-134-92218-5 . [ нужна страница ]
- ^ Сковронски, Джон Дж.; Карлстон, Донал Э.; Мэй, Линда; Кроуфорд, Мэтью Т. (1998). «Спонтанный перенос черт: коммуникаторы перенимают качества, которые они описывают в других». Журнал личности и социальной психологии . 74 (4): 837–848. дои : 10.1037/0022-3514.74.4.837 . ПМИД 9569648 .
- ^ Вендландт, Марк; Шредер, Ульф (2007). «Реакция потребителей на программы лояльности» . Журнал потребительского маркетинга . 24 (5): 293–304. дои : 10.1108/07363760710773111 .
- ^ Леви, Аарон; Маарави, Йоси (2 января 2018 г.). «Эффект бумеранга психологических вмешательств» (PDF) . Социальное влияние . 13 (1): 39–51. дои : 10.1080/15534510.2017.1421571 . S2CID 96438727 .
- ^ Ринголд, Дебра Джонс (2002). «Эффект бумеранга в ответ на меры общественного здравоохранения: некоторые непредвиденные последствия на рынке алкогольных напитков». Журнал потребительской политики . 25 : 27–63. дои : 10.1023/А:1014588126336 . S2CID 152818207 .
- ^ Диллард, Джеймс Прайс; Шен, Лицзян (2005). «О природе реактивного сопротивления и его роли в убедительной коммуникации в области здравоохранения». Коммуникационные монографии . 72 (2): 144–168. дои : 10.1080/03637750500111815 . S2CID 145303261 .
- ^ Хайланд, Майкл; Биррелл, Джеймс (апрель 1979 г.). «Предупреждения правительства о вреде для здоровья и эффект «бумеранга». Психологические отчеты . 44 (2): 643–647. дои : 10.2466/pr0.1979.44.2.643 . ПМИД 461656 . S2CID 38334649 .
- ^ Болтон, Лиза Э.; Рид, Америка; Волпп, Кевин Г.; Армстронг, Катрина (февраль 2008 г.). «Как маркетинг лекарств и пищевых добавок влияет на здоровый образ жизни?». Журнал потребительских исследований . 34 (5): 713–726. дои : 10.1086/521906 .
- ^ Jump up to: а б с Шен, Лицзян (7 июня 2010 г.). «Смягчение психологического реактивного сопротивления: роль эмпатии, вызванной сообщениями, в убеждении». Исследования человеческого общения . 36 (3): 397–422. дои : 10.1111/j.1468-2958.2010.01381.x .
- ^ Jump up to: а б Роос, Дэйв (31 августа 2020 г.). «Когда американцы сопротивлялись законам о ремнях безопасности» . History.com .
- ^ Как штаты достигают высокого уровня использования ремней безопасности . Национальное управление безопасности дорожного движения. 2008. [ нужна страница ]
- ^ Хилл, Томас; Манн, Миллард Ф. (1984). «Убедительные коммуникации и эффект бумеранга: некоторые ограничивающие условия эффективности попыток положительного влияния» . Достижения в области исследований потребителей . 11 : 66–70.
- ^ Шульц, П. Уэсли; Нолан, Джессика М.; Чалдини, Роберт Б.; Гольдштейн, Ной Дж.; Гришкевичюс, Владас (2007). «Конструктивная, деструктивная и реконструктивная сила социальных норм». Психологическая наука . 18 (5): 429–434. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01917.x . hdl : 10211.3/199684 . ПМИД 17576283 . S2CID 19200458 .
- ^ Сватук, Ларри А.; Томас, Беджой К.; Виркус, Ларс; Крампе, Флориан; Батиста да Силва, Луис Паулу (2 января 2021 г.). «Эффект бумеранга: идеи для улучшения действий по борьбе с изменением климата». Климат и развитие . 13 (1): 61–67. дои : 10.1080/17565529.2020.1723470 . S2CID 212895133 .
- ^ Шварц, С.Х.; Ховард, Дж. А. (1981). «Нормативная модель альтруизма принятия решений». В Раштоне, Дж. Филипп; Соррентино, Ричард М. (ред.). Альтруизм и помогающее поведение: социальные, личностные и перспективы развития . Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. стр. 189–211. ISBN 978-0-89859-155-2 .
- ^ Лиотта, PH (2002). «Эффект бумеранга: конвергенция национальной и человеческой безопасности». Диалог безопасности . 33 (4): 473–488. дои : 10.1177/0967010602033004007 . S2CID 154729974 .
- ^ Найхан, Брендан; Райфлер, Джейсон (2010). «Когда исправления терпят неудачу: сохранение политических заблуждений». Политическое поведение . 32 (2): 303–330. дои : 10.1007/s11109-010-9112-2 . S2CID 10715114 .
- ^ Манцарлис, Алексиос (2 ноября 2016 г.). «Проверка фактов не имеет «обратных последствий», предполагает новое исследование» . Пойнтер .
- ^ Вуд, Томас; Портер, Итан (2019). «Неуловимый обратный эффект: стойкая фактическая приверженность массового отношения». Политическое поведение . 41 : 135–163. дои : 10.1007/s11109-018-9443-y . S2CID 151582406 . ССНР 2819073 .
- ^ Jump up to: а б с Кресович, Алекс (2022). Влияние знаменитых исполнителей поп-музыки, раскрывающих проблемы с психическим здоровьем, на отношение к поиску поддержки при депрессии и поведенческие намерения молодежи США из группы риска (Диссертация). Библиотеки Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. doi : 10.17615/wxkg-te05 . ПроКвест 2714895805 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Фань, Сяомэн; Цай, Фэнъянь Синди; Боденхаузен, Гален В. (май 2022 г.). «Эффект бумеранга нулевого ценообразования: когда и почему нулевая цена менее эффективна для повышения потребительского спроса, чем низкая цена» . Журнал Академии маркетинговых наук . 50 (3): 521–537. дои : 10.1007/s11747-022-00842-1 . ПМЦ 8852885 . ПМИД 35194264 .
- ^ Ли, Том; Лю, Ян; Ли, Мужчина; Цянь, Сяонин; Дай, Сьюзи Ю. (14 августа 2020 г.). «Маска или отсутствие маски для COVID-19: исследование общественного здравоохранения и рынка» . ПЛОС ОДИН . 15 (8): e0237691. Бибкод : 2020PLoSO..1537691L . дои : 10.1371/journal.pone.0237691 . ПМЦ 7428176 . ПМИД 32797067 .
- ^ Jump up to: а б с Гейл, Мелани; Эдвардс, Меринда; Уилсон, Лу; Грейг, Аластер (июнь 2014 г.). «Эффект бумеранга: пример плана бассейна Мюррей-Дарлинг: эффект бумеранга». Австралийский журнал государственного управления . 73 (2): 153–163. дои : 10.1111/1467-8500.12051 .
- ^ Махасе, Элизабет (19 мая 2022 г.). «Covid-19: вторая ревакцинация может принести пользу группам риска, но оказать «минимальное» воздействие на других», — говорит ВОЗ» . БМЖ . 377 :о1259. дои : 10.1136/bmj.o1259 . ISSN 1756-1833 . ПМИД 35589118 .
- ^ «APA обновляет платформу доставки контента APA PsycNET» . Набор данных PsycEXTRA . 2017. doi : 10.1037/e500792018-001 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Мани, Субха (10 мая 2022 г.). «Влияние COVID-19 на психическое здоровье» . Рандомизированные контролируемые исследования AEA . дои : 10.1257/rct.9419-1.0 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Цуншэн, Лу; Каяни, Сумайра; Халид, Амна (2 сентября 2022 г.). «Эмпирическое исследование влияния физической активности и спорта на психическое здоровье студентов вузов» . Границы в психологии . 13 . дои : 10.3389/fpsyg.2022.917503 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 9478583 . ПМИД 36118484 .
- ^ «Советы по проведению мероприятий» . КМА - Текущее управление клиникой . 29 (03.02): 25 марта 2024 г. doi : 10.1055/s-0044-1785578 . ISSN 1439-3514 .
- ^ «11656, 03.03.1828, ФРИ (Кте Морис де)» . Интернет-каталоги по продаже произведений искусства . дои : 10.1163/2210-7886_asc-11656 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «ИНФОРМ в новостях» . Том 45, номер 1, февраль 2018 г. 01.08.2018. дои : 10.1287/orms.2018.01.09 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Черногорский экономический журнал . 11 (2). 20 декабря 2015 г. дои : 10.14254/1800-5845.2015/11-2 . ISSN 1800-5845 https://doi.org/10.14254%2F1800-5845.2015%2F11-2 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Academic.oup.com https://academic.oup.com/jalm/article/8/6/1017/7288728# . Проверено 12 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Шмидт, Сэмюэл Х.; Фредерик, Эван Л.; Кеннеди, Хизер; Пегораро, Энн (март 2023 г.). «Рассмотрение заявлений команд MLB, NBA, NFL, NHL и WNBA в социальных сетях в ответ на смерть Джорджа Флойда» . Журнал спортивных медиа . 18 (1): 153–181. дои : 10.1353/jsm.2023.a919645 . ISSN 1940-5073 .
- ^ Симмс, Томми (16 ноября 2020 г.). «Звуковые системы на протестах Джорджа Флойда в Миннеаполисе летом 2020 года» . Танцевальный культ . 12 (1). дои : 10.12801/1947-5403.2020.12.01.06 . ISSN 1947-5403 .
- ^ Дейли, Дэн, «КРОВЬ ДЖОННИ» , One for the Thumb , University of Pittsburgh Press, стр. 43–46, doi : 10.2307/j.ctt155jmwj.10 , получено 12 апреля 2024 г.
- ^ Пауэрс, Мэдисон (19 сентября 2019 г.), «Что такое структурная несправедливость» , Структурная несправедливость , Oxford University Press, стр. 85–115, doi : 10.1093/oso/9780190053987.003.0004 , ISBN 978-0-19-005398-7 , получено 12 апреля 2024 г.
- ^ Бхасин, Хитеш (1 декабря 2021 г.). «Эффект бумеранга – определение, теория и примеры» . Маркетинг91 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Джаред (2018). Местное или общенациональное: как Twitter отражает освещение протестов Колина Каперника в новостях (тезис). Библиотеки Университета штата Луизиана. doi : 10.31390/gradschool_theses.4783 .
- ^ Хильзе, Анника (2024). «Использование приложения для создания экологически чистого здания» . Техническая безопасность . 14 (3–04): 12–13. дои : 10.37544/2191-0073-2024-03-04-12 . ISSN 2191-0073 .
- ^ Стёрт, Энди; Хумаюн, Мухаммад Фахад (10 апреля 2022 г.). «Практика спортивных журналистов Magic 10 и NBA Bubble в сезоне НБА 2019–2020» . Журналистская практика . 18 (3): 529–547. дои : 10.1080/17512786.2022.2054851 . ISSN 1751-2786 .
- ^ Сури, Идика (6 апреля 2024 г.). «Классификация футболистов» . Международный журнал научных исследований в области техники и менеджмента . 08 (4): 1–5. дои : 10.55041/ijsrem30220 . ISSN 2582-3930 .