Jump to content

Коммерция

(Перенаправлено с Коммерческое развитие )

Коммерция — это крупномасштабная организованная система действий, функций, процедур и институтов, которые прямо или косвенно способствуют плавному, беспрепятственному распределению и передаче товаров и услуг в значительных масштабах и в нужное время, в нужном месте, количестве, качестве и цене. по различным каналам от первоначальных производителей к конечным потребителям в рамках местной, региональной, национальной или международной экономики. [ 1 ] [ 2 ] Разнообразие в распределении природных ресурсов , различия в человеческих нуждах и желаниях , а также разделение труда наряду с сравнительными преимуществами являются основными факторами, порождающими коммерческий обмен. [ 3 ]

Коммерция состоит из торговли и содействует торговле. [ 4 ] (т.е. вспомогательные коммерческие услуги), оказываемые по всей цепочке поставок . Торговля — это обмен товарами (включая сырье , промежуточные и готовые товары ) и услугами между покупателями и продавцами в обмен на согласованную цену на традиционных (или онлайн ) торговых площадках . Она подразделяется на внутреннюю торговлю , включая розничную и оптовую, а также местную, региональную, межрегиональную и международную/внешнюю торговлю (включая импорт , экспорт и перевалочную/реэкспортную торговлю). С другой стороны, вспомогательная коммерческая деятельность (помощь в торговле), которая может облегчить торговлю, включает в себя коммерческое посредничество , банковское дело , кредитное финансирование и сопутствующие услуги, транспортировку , упаковку , складирование , связь , рекламу и страхование . Их цель — устранить препятствия, связанные с прямым личным контактом, платежами , сбережениями , финансированием , разделением места и времени, защитой и сохранением продукции, знаниями и рисками .

Более широкая структура торговли включает дополнительные элементы и факторы, такие как законы и правила (включая права интеллектуальной собственности и антимонопольное законодательство ), политику , тарифы и торговые барьеры , потребители и потребительские тенденции , производители и производственные стратегии, цепочки поставок и управление ими , финансовые операции. для обычной и необычной деловой активности, динамики рынка (включая спрос и предложение ), технологических инноваций , конкуренции и предпринимательства , торговых соглашений , транснациональных корпораций и малых и средних предприятий (МСП), а также макроэкономических факторов (например, экономической стабильности ).

Торговля стимулирует экономический рост , развитие и процветание , способствует региональной и международной взаимозависимости , способствует культурному обмену , создает рабочие места людей, , повышает уровень жизни предоставляя им доступ к более широкому спектру товаров и услуг, а также поощряет инновации и конкуренцию за более качественные продукты . С другой стороны, торговля может усугубить экономическое неравенство , концентрируя богатство власть ) в руках небольшого числа людей и отдавая приоритет краткосрочной прибыли над долгосрочной устойчивостью и этическими , социальными и экологическими соображениями, что приводит к деградация окружающей среды , трудовая эксплуатация и пренебрежение безопасностью потребителей . Если его не регулировать, оно может привести к чрезмерному потреблению (образованию нежелательных отходов ) и нерациональной эксплуатации природы (вызывающему истощение ресурсов ). торговли Использование преимуществ для общества и одновременное смягчение ее недостатков остается жизненно важным для политиков , бизнеса и других заинтересованных сторон .

Коммерция берет свое начало в древних локализованных бартерных системах, что привело к созданию периодических рынков и кульминации в развитии валют для эффективной торговли. В средние века торговые пути (такие как Шелковый путь ) с ключевыми торговыми центрами (такими как Венеция ) соединяли регионы и континенты, обеспечивая возможность торговли на большие расстояния и культурного обмена . С 15 по начало 20 века европейские колониальные державы доминировали в мировой торговле в беспрецедентных масштабах, порождая империи морской торговли с их мощными колониальными торговыми компаниями (например, Голландской Ост-Индской компанией и Британской Ост-Индской компанией ) и открывая беспрецедентную глобальный обмен (см. Колумбийская биржа ). В XIX веке современное банковское дело и связанные с ним международные рынки вместе с промышленной революцией фундаментально изменили торговлю. В постколониальном ХХ веке принципы свободного рынка получили распространение, транснациональные корпорации и потребительская экономика под руководством США . процветали в капиталистических странах и о свободной торговле соглашения (такие как ГАТТ и ВТО появились ), в то время как коммунистические экономики столкнулись с торговыми ограничениями , ограничивающими выбор потребителей . Кроме того, в середине 20-го века внедрение стандартизированных морских контейнеров облегчило бесперебойные и эффективные интермодальные грузовые перевозки , что привело к резкому росту международной торговли. К концу столетия развивающихся стран в мировой торговле выросла с четверти до трети. доля [ 5 ] Торговля 21-го века становится все более технологичной (см. электронную коммерцию ), глобализированной , сложно регулируемой , этически ответственной и ориентированной на устойчивое развитие , с многосторонней экономической интеграцией (например, Европейский Союз ) или коалициями (например, БРИКС ). [ 6 ] что приводит к его реконфигурации.

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово « коммерция» произошло от латинского слова «commercium» , образованного от com («вместе») и merx («товар»). [ 7 ]

Отношение к бизнесу и торговле

[ редактировать ]

Несмотря на множество сходств (вплоть до того, что они иногда используются как синонимы в непрофессиональном понимании и в других контекстах), коммерция, бизнес и торговля — это разные понятия.

Торговля и бизнес

[ редактировать ]

В общем смысле бизнес – это деятельность по зарабатыванию денег и зарабатыванию на жизнь посредством участия в торговле. [ 8 ] Однако в более конкретном смысле бизнес — это организация или деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления товаров и услуг, отвечающих потребностям ее клиентов или потребителей. [ 9 ] Коммерческие организации обычно работают в первичном (занимающемся добычей и снабжением сырья) и вторичном (занимающемся производством промежуточной или готовой продукции) секторах экономики, и их целью является продажа сырья или промышленных товаров с целью получения прибыли. В третичном секторе предприятия продают услуги с целью получения прибыли.

Коммерция, в отличие от концепции бизнеса, рассмотренной выше, занимается перемещением и распределением сырья, а также готовых или промежуточных (но ценных) товаров и услуг от производителей к конечным потребителям в больших масштабах. Оно не занимается добычей сырья и производством товаров. [ 10 ]

С этой точки зрения коммерция — это более широкое понятие и общий, всеобъемлющий аспект бизнеса. Коммерция обеспечивает базовую крупномасштабную транзакционную среду, включающую все виды обмена, в рамках которых отдельные бизнес-организации действуют для получения прибыли.

Коммерция и торговля

[ редактировать ]

отличается от торговли Коммерция также . Торговля – это сделка (покупка и продажа) товаров и услуг, которая приносит прибыль продавцу и удовлетворяет желание или потребность покупателя. Когда торговля осуществляется внутри страны, ее называют внутренней или внутренней торговлей , которая может быть оптовой или розничной . Оптовый торговец покупает у производителя оптом и продает розничному торговцу, который затем снова продает конечному потребителю в меньших количествах. Торговля между страной и остальным миром называется внешней или международной торговлей , которая состоит из импортной и экспортной торговли, причем обе в целом являются оптовыми.

Коммерция включает не только торговлю, как она определена выше, но также вспомогательные услуги или средства, способствующие торговле. [ 4 ] и средства, способствующие такой торговле. Вспомогательные услуги помогают торговле, предоставляя такие услуги, как транспорт , связь , складирование , страхование , банковское дело , кредитное финансирование компаний, реклама , упаковка , а также услуги коммерческих агентов и агентств. Другими словами, торговля охватывает широкий спектр политических, экономических, технологических, логистических, правовых, нормативных, социальных и культурных аспектов торговли в больших масштабах. С точки зрения маркетинга , коммерция создает полезность времени и места, предоставляя покупателям товары и услуги в нужном месте и в нужное время путем изменения их местоположения или размещения.

Описываемая таким образом, торговля является частью коммерции, а коммерция — аспектом бизнеса.

Кадуцей сегодня используется как символ торговли. [ 11 ] и традиционно ассоциируется с римским богом Меркурием , покровителем торговли, мошенничества и воров.

Историк Питер Уотсон и Рамеш Маникам относят историю торговли на дальние расстояния 150 примерно к 000 лет назад. [ 12 ] В исторические времена введение валюты как стандартизированных денег облегчило обмен товарами и услугами. [ 13 ]

В древности торговля была дорогостоящим занятием из-за рискованного характера транспорта, который ограничивал ее местными рынками. Затем торговля со временем расширилась вместе с улучшением транспортных систем. В средние века дальняя и крупномасштабная торговля все еще была ограничена внутри континентов. Банковские системы, развитые в средневековой Европе, облегчали финансовые операции через национальные границы. [ 14 ] Рынки стали частью городской жизни и регулировались городскими властями. [ 15 ] С наступлением эпохи исследований и океанских кораблей торговля приобрела международный, трансконтинентальный характер.

В настоящее время надежность международных трансокеанских транспортных и почтовых систем, а также возможности Интернета сделали возможной торговлю между городами, регионами и странами, расположенными в любой точке мира. В 21 веке электронная коммерция на основе Интернета (когда финансовая информация передается через Интернет) и ее подкатегории, такие как беспроводная мобильная коммерция и социальных сетей, на основе социальная коммерция получили и продолжают получать широкое распространение.

Регулирование

[ редактировать ]

Законодательные органы и министерства или министерские департаменты торговли регулируют, продвигают и управляют внутренней и внешней коммерческой деятельностью внутри страны. Международная торговля может регулироваться двусторонними договорами между странами. После Второй мировой войны и роста свободной торговли между странами многосторонние соглашения, такие как ГАТТ , а затем Всемирная торговая организация, стали основными системами, регулирующими глобальную торговлю. Международная торговая палата (ICC) – еще одна важная организация, которая устанавливает правила и разрешает споры в международной торговле.

Когда национальные правительственные органы осуществляют коммерческую деятельность с другими государствами или внутри них, эта коммерческая деятельность может выходить за рамки защиты международных правил, которые регулируют правовые отношения между независимыми государствами: см., например, «исключение в отношении коммерческой деятельности», применимое в соответствии с законодательством Соединенных Штатов. Закон об иммунитетах иностранных суверенитетов 1976 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Коммерция» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  2. ^ Джеймс Стивенсон (1942), Принципы и практика коммерции , Лондон: Sir Issac Pitman & Sons, Ltd, стр. 95
  3. ^ Джеймс Стивенсон (1942), Принципы и практика коммерции , Лондон: Sir Issac Pitman & Sons, Ltd, стр. 14
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Лоу, изд. (2016), Словарь бизнеса и менеджмента (6-е изд.), Oxofrd University Press, стр. 26
  5. ^ Сотрудники МВФ (ноябрь 2001 г.). «Глобальная либерализация торговли и развивающиеся страны» . Международный валютный фонд .
  6. ^ Бас Хооймаайерс (2021 г.), «Китай, БРИКС и ограничения изменения глобального экономического управления», The Pacific Review , 34 (1): 29–55, doi : 10.1080/09512748.2019.1649298
  7. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Коммерция» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 766–770.
  8. ^ Оксфордские живые словари . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года. business [:] 2 Практика зарабатывания на жизнь занятием коммерцией.
  9. ^ «Введение в бизнес» . Понимание экономических систем и бизнеса. Openstax – Университет Райса. 2018. с. 12.
  10. ^ Мэри Тригвелл-Джонс (2016), Учебник по коммерции Кембриджского уровня O , Cambridge University Press, стр. 19
  11. ^ Ханс Бидерманн, Джеймс Хулберт (пер.), Словарь символизма - культурные символы и значения, стоящие за ними , стр. 54.
  12. ^ Уотсон, Питер (2005). Идеи: история мысли и изобретений от огня до Фрейда . ХарперКоллинз. ISBN  0-06-621064-Х . Введение.
  13. ^ Дэвис, Глин (2002). Идеи: История денег с древнейших времен до наших дней . Издательство Уэльского университета. ISBN  0-7083-1717-0 .
  14. ^ Марта С. Хауэлл (12 апреля 2010 г.). Торговля до капитализма в Европе, 1300-1600 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-76046-1 .
  15. ^ Фернан Бродель (1982). Цивилизация и капитализм, 15-18 века: колеса торговли . Издательство Калифорнийского университета. п. 30. ISBN  978-0-520-08115-4 . Захваченные городами, рынки быстро росли вместе с ними.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e59bd1e951a9ddf09117c048ab958f4__1722149040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/f4/7e59bd1e951a9ddf09117c048ab958f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commerce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)