Коммерция
Коммерция — это крупномасштабная организованная система действий, функций, процедур и институтов, которые прямо или косвенно способствуют плавному, беспрепятственному распределению и передаче товаров и услуг в значительных масштабах и в нужное время, в нужном месте, количестве, качестве и цене. по различным каналам от первоначальных производителей к конечным потребителям в рамках местной, региональной, национальной или международной экономики. [ 1 ] [ 2 ] Разнообразие в распределении природных ресурсов , различия в человеческих нуждах и желаниях , а также разделение труда наряду с сравнительными преимуществами являются основными факторами, порождающими коммерческий обмен. [ 3 ]
Коммерция состоит из торговли и содействует торговле. [ 4 ] (т.е. вспомогательные коммерческие услуги), оказываемые по всей цепочке поставок . Торговля — это обмен товарами (включая сырье , промежуточные и готовые товары ) и услугами между покупателями и продавцами в обмен на согласованную цену на традиционных (или онлайн ) торговых площадках . Она подразделяется на внутреннюю торговлю , включая розничную и оптовую, а также местную, региональную, межрегиональную и международную/внешнюю торговлю (включая импорт , экспорт и перевалочную/реэкспортную торговлю). С другой стороны, вспомогательная коммерческая деятельность (помощь в торговле), которая может облегчить торговлю, включает в себя коммерческое посредничество , банковское дело , кредитное финансирование и сопутствующие услуги, транспортировку , упаковку , складирование , связь , рекламу и страхование . Их цель — устранить препятствия, связанные с прямым личным контактом, платежами , сбережениями , финансированием , разделением места и времени, защитой и сохранением продукции, знаниями и рисками .
Более широкая структура торговли включает дополнительные элементы и факторы, такие как законы и правила (включая права интеллектуальной собственности и антимонопольное законодательство ), политику , тарифы и торговые барьеры , потребители и потребительские тенденции , производители и производственные стратегии, цепочки поставок и управление ими , финансовые операции. для обычной и необычной деловой активности, динамики рынка (включая спрос и предложение ), технологических инноваций , конкуренции и предпринимательства , торговых соглашений , транснациональных корпораций и малых и средних предприятий (МСП), а также макроэкономических факторов (например, экономической стабильности ).
Торговля стимулирует экономический рост , развитие и процветание , способствует региональной и международной взаимозависимости , способствует культурному обмену , создает рабочие места людей, , повышает уровень жизни предоставляя им доступ к более широкому спектру товаров и услуг, а также поощряет инновации и конкуренцию за более качественные продукты . С другой стороны, торговля может усугубить экономическое неравенство , концентрируя богатство (и власть ) в руках небольшого числа людей и отдавая приоритет краткосрочной прибыли над долгосрочной устойчивостью и этическими , социальными и экологическими соображениями, что приводит к деградация окружающей среды , трудовая эксплуатация и пренебрежение безопасностью потребителей . Если его не регулировать, оно может привести к чрезмерному потреблению (образованию нежелательных отходов ) и нерациональной эксплуатации природы (вызывающему истощение ресурсов ). торговли Использование преимуществ для общества и одновременное смягчение ее недостатков остается жизненно важным для политиков , бизнеса и других заинтересованных сторон .
Коммерция берет свое начало в древних локализованных бартерных системах, что привело к созданию периодических рынков и кульминации в развитии валют для эффективной торговли. В средние века торговые пути (такие как Шелковый путь ) с ключевыми торговыми центрами (такими как Венеция ) соединяли регионы и континенты, обеспечивая возможность торговли на большие расстояния и культурного обмена . С 15 по начало 20 века европейские колониальные державы доминировали в мировой торговле в беспрецедентных масштабах, порождая империи морской торговли с их мощными колониальными торговыми компаниями (например, Голландской Ост-Индской компанией и Британской Ост-Индской компанией ) и открывая беспрецедентную глобальный обмен (см. Колумбийская биржа ). В XIX веке современное банковское дело и связанные с ним международные рынки вместе с промышленной революцией фундаментально изменили торговлю. В постколониальном ХХ веке принципы свободного рынка получили распространение, транснациональные корпорации и потребительская экономика под руководством США . процветали в капиталистических странах и о свободной торговле соглашения (такие как ГАТТ и ВТО появились ), в то время как коммунистические экономики столкнулись с торговыми ограничениями , ограничивающими выбор потребителей . Кроме того, в середине 20-го века внедрение стандартизированных морских контейнеров облегчило бесперебойные и эффективные интермодальные грузовые перевозки , что привело к резкому росту международной торговли. К концу столетия развивающихся стран в мировой торговле выросла с четверти до трети. доля [ 5 ] Торговля 21-го века становится все более технологичной (см. электронную коммерцию ), глобализированной , сложно регулируемой , этически ответственной и ориентированной на устойчивое развитие , с многосторонней экономической интеграцией (например, Европейский Союз ) или коалициями (например, БРИКС ). [ 6 ] что приводит к его реконфигурации.
Этимология
[ редактировать ]Английское слово « коммерция» произошло от латинского слова «commercium» , образованного от com («вместе») и merx («товар»). [ 7 ]
Отношение к бизнесу и торговле
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Несмотря на множество сходств (вплоть до того, что они иногда используются как синонимы в непрофессиональном понимании и в других контекстах), коммерция, бизнес и торговля — это разные понятия.
Торговля и бизнес
[ редактировать ]В общем смысле бизнес – это деятельность по зарабатыванию денег и зарабатыванию на жизнь посредством участия в торговле. [ 8 ] Однако в более конкретном смысле бизнес — это организация или деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления товаров и услуг, отвечающих потребностям ее клиентов или потребителей. [ 9 ] Коммерческие организации обычно работают в первичном (занимающемся добычей и снабжением сырья) и вторичном (занимающемся производством промежуточной или готовой продукции) секторах экономики, и их целью является продажа сырья или промышленных товаров с целью получения прибыли. В третичном секторе предприятия продают услуги с целью получения прибыли.
Коммерция, в отличие от концепции бизнеса, рассмотренной выше, занимается перемещением и распределением сырья, а также готовых или промежуточных (но ценных) товаров и услуг от производителей к конечным потребителям в больших масштабах. Оно не занимается добычей сырья и производством товаров. [ 10 ]
С этой точки зрения коммерция — это более широкое понятие и общий, всеобъемлющий аспект бизнеса. Коммерция обеспечивает базовую крупномасштабную транзакционную среду, включающую все виды обмена, в рамках которых отдельные бизнес-организации действуют для получения прибыли.
Коммерция и торговля
[ редактировать ]отличается от торговли Коммерция также . Торговля – это сделка (покупка и продажа) товаров и услуг, которая приносит прибыль продавцу и удовлетворяет желание или потребность покупателя. Когда торговля осуществляется внутри страны, ее называют внутренней или внутренней торговлей , которая может быть оптовой или розничной . Оптовый торговец покупает у производителя оптом и продает розничному торговцу, который затем снова продает конечному потребителю в меньших количествах. Торговля между страной и остальным миром называется внешней или международной торговлей , которая состоит из импортной и экспортной торговли, причем обе в целом являются оптовыми.
Коммерция включает не только торговлю, как она определена выше, но также вспомогательные услуги или средства, способствующие торговле. [ 4 ] и средства, способствующие такой торговле. Вспомогательные услуги помогают торговле, предоставляя такие услуги, как транспорт , связь , складирование , страхование , банковское дело , кредитное финансирование компаний, реклама , упаковка , а также услуги коммерческих агентов и агентств. Другими словами, торговля охватывает широкий спектр политических, экономических, технологических, логистических, правовых, нормативных, социальных и культурных аспектов торговли в больших масштабах. С точки зрения маркетинга , коммерция создает полезность времени и места, предоставляя покупателям товары и услуги в нужном месте и в нужное время путем изменения их местоположения или размещения.
Описываемая таким образом, торговля является частью коммерции, а коммерция — аспектом бизнеса.
История
[ редактировать ]Историк Питер Уотсон и Рамеш Маникам относят историю торговли на дальние расстояния 150 примерно к 000 лет назад. [ 12 ] В исторические времена введение валюты как стандартизированных денег облегчило обмен товарами и услугами. [ 13 ]
В древности торговля была дорогостоящим занятием из-за рискованного характера транспорта, который ограничивал ее местными рынками. Затем торговля со временем расширилась вместе с улучшением транспортных систем. В средние века дальняя и крупномасштабная торговля все еще была ограничена внутри континентов. Банковские системы, развитые в средневековой Европе, облегчали финансовые операции через национальные границы. [ 14 ] Рынки стали частью городской жизни и регулировались городскими властями. [ 15 ] С наступлением эпохи исследований и океанских кораблей торговля приобрела международный, трансконтинентальный характер.
В настоящее время надежность международных трансокеанских транспортных и почтовых систем, а также возможности Интернета сделали возможной торговлю между городами, регионами и странами, расположенными в любой точке мира. В 21 веке электронная коммерция на основе Интернета (когда финансовая информация передается через Интернет) и ее подкатегории, такие как беспроводная мобильная коммерция и социальных сетей, на основе социальная коммерция получили и продолжают получать широкое распространение.
Регулирование
[ редактировать ]Законодательные органы и министерства или министерские департаменты торговли регулируют, продвигают и управляют внутренней и внешней коммерческой деятельностью внутри страны. Международная торговля может регулироваться двусторонними договорами между странами. После Второй мировой войны и роста свободной торговли между странами многосторонние соглашения, такие как ГАТТ , а затем Всемирная торговая организация, стали основными системами, регулирующими глобальную торговлю. Международная торговая палата (ICC) – еще одна важная организация, которая устанавливает правила и разрешает споры в международной торговле.
Когда национальные правительственные органы осуществляют коммерческую деятельность с другими государствами или внутри них, эта коммерческая деятельность может выходить за рамки защиты международных правил, которые регулируют правовые отношения между независимыми государствами: см., например, «исключение в отношении коммерческой деятельности», применимое в соответствии с законодательством Соединенных Штатов. Закон об иммунитетах иностранных суверенитетов 1976 года.
См. также
[ редактировать ]- Бакалавр делового администрирования
- Бакалавр коммерции
- доктор коммерции
- Капитализм
- Груз
- Коммерческое положение
- Коммерческое право
- Эко коммерция
- Экономика
- Справедливый
- Финансовое планирование (бизнес)
- Рыболовство
- Урожай
- Пусть это произойдет
- Рынок (экономика)
- Торговая площадка
- Массовое производство
- Магистр коммерции
- Мерчендайзинг
- Римская торговля
- Стоимость (экономика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коммерция» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Джеймс Стивенсон (1942), Принципы и практика коммерции , Лондон: Sir Issac Pitman & Sons, Ltd, стр. 95
- ^ Джеймс Стивенсон (1942), Принципы и практика коммерции , Лондон: Sir Issac Pitman & Sons, Ltd, стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Лоу, изд. (2016), Словарь бизнеса и менеджмента (6-е изд.), Oxofrd University Press, стр. 26
- ^ Сотрудники МВФ (ноябрь 2001 г.). «Глобальная либерализация торговли и развивающиеся страны» . Международный валютный фонд .
- ^ Бас Хооймаайерс (2021 г.), «Китай, БРИКС и ограничения изменения глобального экономического управления», The Pacific Review , 34 (1): 29–55, doi : 10.1080/09512748.2019.1649298
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 766–770.
- ^ Оксфордские живые словари . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года.
business [:] 2 Практика зарабатывания на жизнь занятием коммерцией.
- ^ «Введение в бизнес» . Понимание экономических систем и бизнеса. Openstax – Университет Райса. 2018. с. 12.
- ^ Мэри Тригвелл-Джонс (2016), Учебник по коммерции Кембриджского уровня O , Cambridge University Press, стр. 19
- ^ Ханс Бидерманн, Джеймс Хулберт (пер.), Словарь символизма - культурные символы и значения, стоящие за ними , стр. 54.
- ^ Уотсон, Питер (2005). Идеи: история мысли и изобретений от огня до Фрейда . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-621064-Х . Введение.
- ^ Дэвис, Глин (2002). Идеи: История денег с древнейших времен до наших дней . Издательство Уэльского университета. ISBN 0-7083-1717-0 .
- ^ Марта С. Хауэлл (12 апреля 2010 г.). Торговля до капитализма в Европе, 1300-1600 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76046-1 .
- ^
Фернан Бродель (1982). Цивилизация и капитализм, 15-18 века: колеса торговли . Издательство Калифорнийского университета. п. 30. ISBN 978-0-520-08115-4 .
Захваченные городами, рынки быстро росли вместе с ними.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сомерс, Роберт (1878). . Британская энциклопедия . Том. VI (9-е изд.). стр. 196–207.