Jump to content

Адальберт Шнайдер

Адальберт Шнайдер
Адальберт Шнайдер
Рожденный ( 1904-03-10 ) 10 марта 1904 г.
Галле (Заале)
Умер 27 мая 1941 г. ( 1941-05-27 ) (37 лет)
Атлантический океан
Похороненный
48 ° 10' с.ш. 16 ° 12' з.д. /  48,167 ° с.ш. 16,200 ° з.д. / 48,167; -16 200
Верность  Веймарская республика (до 1933 г.)
 Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  Рейхсмарине
 Военно-морской
Лет службы 1922–41
Классифицировать Капитан фрегата (посмертно)
Единица МКС Ниобея
Берлин
Ганновер
«Карманный линкор» Дойчланд
Легкий крейсер Нюрнберг
Линкор Бисмарк
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста

Адальберт Шнайдер (10 марта 1904 — 27 мая 1941) был первым артиллерийским офицером на борту линкора «Бисмарк» и был награжден Рыцарским крестом Железного креста за потопление HMS Hood 24 мая 1941 года в битве в Датском проливе . Менее чем через неделю, 27 мая 1941 года, Шнайдер и большая часть «Бисмарка » экипажа погибли в бою во время «Бисмарка » последнего боя .

[ редактировать ]

Адальберт Шнайдер родился 10 марта 1904 года в Галле (Заале) в провинции Саксония , в то время являвшейся провинцией Королевства Пруссия . Он присоединился к немецкому военно-морскому флоту 30 марта 1922 года. Свою первую пехотную подготовку он прошел в 3-й роте Департамента береговой обороны 3 ( 3. Kompanie Küstenwehr-Abteilung (KWA) III ). 4 октября 1922 года Шнайдер отправился на борт «Ганновера» , где прошла первая тренировка на корабле. После Ганновера он отправился на борт SKS Niobe 4 апреля 1923 года и в Берлин он получил звание старшего матроса ( Matrosengefreiter 2 июля 1923 года . 1 апреля 1923 года ). Затем Шнайдер посетил курс кандидата в офицеры ( Fähnrich ) в Военно-морской академии Мюрвик в Фленсбург - Мюрвик 30 марта 1924 года и вскоре после этого был повышен до мичман ( Fähnrich zur See ) 1 апреля 1924 года. [ 1 ]

После подготовки кандидатов в офицеры Шнайдер 1 апреля 1925 года посетил курс торпедного дела для мичманов в Школе торпед и связи ( Torpedo- und Nachrichtenschule ) во Фленсбурге-Мюрвике, за которым последовал курс следопытов для гардемаринов ( Fähnrichs-Sperr-Lehrgang ) в экспериментальный следопыт и демонстрационная команда в Киле-Вике 3 июня 1925 года. [ 2 ]

Операция «Рейн»

[ редактировать ]

Целью операции « Рейнюбунг» (Рейнские учения) было для «Бисмарка» под командованием капитана цур Зее Эрнста Линдеманна и тяжелого крейсера «Принц Ойген» под командованием капитана цур Зее Хельмута Бринкмана прорваться в Атлантику и атаковать корабли союзников. . Приказ гросс-адмирала Эриха Редера командующему флотом адмиралу Гюнтеру Лютьенсу заключался в том, что «цель «Бисмарка » состоит не в том, чтобы победить врагов равной силы, а в том, чтобы связать их задержкой, сохраняя при этом боеспособность насколько это возможно, чтобы позволить Принцу Ойгену добраться до торговых судов в конвое» и «Основной целью в этой операции является торговое судоходство противника; военные корабли будут задействованы только тогда, когда этого потребует достижение цели, и это можно будет сделать без чрезмерного риска». [ 3 ]

В 02:00 19 мая 1941 года Бисмарк и Принц Ойген покинули Готенхафен (ныне Гдыня ) и направились через Балтийское море к Атлантике. Без ведома Лютьенса британцы перехватили достаточно сообщений, чтобы сделать вывод о том, что в этом районе может произойти немецкая военно-морская операция. «Бисмарк» и «Принц Ойген» прошли Большой пояс 20 мая, и около полудня следующего дня оперативная группа бросила якорь во фьорде Гримстад ( 60 ° 19,49' с.ш. 5 ° 14,48' в.д.  /  60,32483 ° с.ш. 5,24133 ° в.д.  / 60,32483; 5.24133 ) в Бергене , Норвегия. Там «Принц Ойген» заправился топливом с танкера «Волин» . Брат Шнайдера, Оберфельдарцт (полевой врач) доктор Отто Шнайдер, находившийся в Норвегии, ненадолго посетил своего брата на борту «Бисмарка» . Доктор Шнайдер был одним из последних, кто покинул Бисмарк вечером 21 мая около 22:00. Позже доктор Шнайдер утверждал, что его брат был убежден, что Бисмарка и Принца Ойгена отправили с самоубийственной миссией . [ 4 ]

Вечером 23 мая в 19:22 немецкие войска были обнаружены тяжелыми крейсерами HMS Suffolk и Norfolk , которые патрулировали Датский пролив в ожидании прорыва немцев. Была поднята тревога, и «Бисмарк» произвел пять залпов , не добившись прямого попадания. Британские крейсеры с сильным вооружением отошли на безопасное расстояние и следили за противником, пока их собственные тяжелые подразделения не смогли приблизиться. Однако передний радар «Бисмарка » вышел из строя из-за вибрации от стрельбы тяжелых орудий во время этой стычки, и Лютьенс был вынужден приказать «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка» , чтобы обеспечить эскадрилье передовой радиолокационный охват. [ 5 ]

Битва в Датском проливе

[ редактировать ]
Башня «Антон» , самая передовая из 38-см корабельных артиллерийских башен «Бисмарка» четырех сдвоенных SK C/34 . Каждая башня имела экипаж из 94 человек и могла стрелять каждые 18 секунд.

В бою в Датском проливе 24 мая 1941 года HMS Hood был потоплен, вероятно, Бисмарком . Гидрофоны зафиксировали « Принца Ойгена» звуки движения неизвестного корабля, идущего в порт в 05:00. В 05:45 немцы заметили дымовые трубы двух кораблей, что вызвало тревогу на «Бисмарке» . Шнайдер первоначально сообщил о них как о двух тяжелых крейсерах. Первый британский залп показал, что это линкоры, но их точные личности были раскрыты только после того, как британская оперативная группа направилась в порт. [ 6 ] Британские корабли начали огонь по немецким войскам в 05:53. Вице-адмирал Ланселот Холланд планировал сначала атаковать «Бисмарк» , но из-за измененного боевого порядка принц Уэльский и Худ вместо этого открыли огонь по « Принцу Ойгену» . Командир « Принца Уэльского» капитан Джон Лич обнаружил эту ошибку и направил свои орудия на огонь по Бисмарку . Немецкая оперативная группа все еще ждала приказа начать огонь. Командующий немецкой оперативной группой адмирал Лютьенс отдал этот приказ не сразу. Две минуты боя и после многочисленных расспросов Шнайдера, " Frage Feuererlaubnis "? (Прося разрешения открыть огонь?) нетерпеливый Линдеманн ответил: « Ich lasse mir doch nicht mein Schiff unter dem Arsch wegschießen. Feuererlaubnis »!. (Я не позволю, чтобы мой корабль расстреляли из-под задницы. Открытый огонь!). Эту цитату Линдеманна цитирует Буркард Фрайхерр фон Мюлленхайм-Рехберг, который в то время был директором по артиллерийскому вооружению, следя за Саффолком. и Норфолк и слушая команды Шнайдера по артиллерийской связи. [ Примечания 1 ] Этот разговор, скорее всего, передал выживший член экипажа, подслушавший разговор Шнайдера и Линдеманна. [ 7 ] Фон Мюлленхайм-Рехберг, кадровый адъютант Линдеманна, станет самым высокопоставленным офицером, пережившим « Бисмарка » последний бой 27 мая 1941 года. Многое из того, что мы знаем сегодня о последних днях «Бисмарка», приписывают его рассказам как свидетеля. . [ 8 ]

«Бисмарк» произвел свой первый залп в 05:55, сначала выпустив турели «Антон» и «Бруно» , а через некоторое время — турели «Цезарь» и «Дора» , получившие название «полузалп». [ Примечания 2 ] Сообщалось, что эти снаряды не достигли цели, поэтому Шнайдер скорректировал дальность и боковое смещение и заказал кронштейн на 4 гектометра (400 м; 440 ярдов), [ Примечания 3 ] наблюдая за тем, чтобы длинный залп закончился, и оценивая, что короткий залп попал в цель. Затем Шнайдер приказал дать полный залп ( залп ), за которым последовали еще два залпа в быстром огне. Было замечено, что этот пятый залп 38-сантиметровых (15-дюймовых) снарядов, выпущенный в 06:01 на дальность около 180 гектометров (18 000 м; 20 000 ярдов), попал в Худ возле ее грот-мачты, и один снаряд, вероятно, попал где-то между главной мачтой Худа и Башня «X» позади мачты. [ 9 ] [ Примечания 4 ] Немедленно видимого взрыва не произошло, и было слышно, как Шнайдер заметил: « Ну, это была неразорвавшаяся вещь? Должно быть, она прогрызла себе » путь . [ 10 ] Затем из Худа рядом с грот-мачтой вырвалась огромная струя пламени, после чего последовал разрушительный взрыв магазина, разрушивший кормовую часть корабля. хребет Этот взрыв сломал «Худу» , и последним зрелищем корабля, затонувшего всего за три минуты, был его нос, почти вертикально стоявший в воде. [ 11 ] [ 12 ]

После взрыва HMS Prince of Wales стал мишенью обоих немецких кораблей. Она вышла из боя примерно в 06:09 после семи прямых попаданий; четыре Бисмарка и три Принца Ойгена . Однако во время этого короткого боя принц Уэльский ударил Бисмарка также трижды . Один выстрел попал в командирский катер и вывел из строя катапульту гидросамолета на миделе корабля. Второй снаряд прошел насквозь носовую часть с одной стороны на другую. Третий пробил под водой листы корпуса и взорвался внутри корабля, затопив генераторное отделение и повредив переборку соседней котельной, частично затопив и ее. В результате двух последних попаданий в корабль попало 2000 метрических тонн (2000 длинных тонн; 2200 коротких тонн) воды. [ 13 ]

Бисмарка обстрела Подробности [ 14 ]
Время Залп турелей Цель Результат
05:55 1-й Антон и Бруно
1-й Цезарь и Дора
Капюшон Скучать
05:56 2-й Антон и Бруно
2-й Цезарь и Дора
Капюшон Скучать
05:57 3-й Антон и Бруно
3-й Цезарь и Дора
Капюшон Попадите в башню управления огнем
05:58 4-й Антон и Бруно
4-й Цезарь и Дора
Капюшон Скучать
05:59 5-й Антон и Бруно
5-й Цезарь и Дора
Капюшон Удар, капот взрывается
06:00 6-й Антон и Бруно
Шестой Цезарь и Дора
Капюшон Скучать
06:01 7-й Антон и Бруно
7-й Цезарь и Дора
Принц Уэльский Скучать
06:02 8-й Антон и Бруно
8-й Цезарь и Дора
Принц Уэльский Удар по платформе компаса
06:03 9-й Антон и Бруно
9-й Цезарь и Дора
Принц Уэльский Два попадания: одно в корму корабля под ватерлинией и одно в 133-мм систему управления вспомогательным огнем по правому борту.
06:04 10-й Антон и Бруно
10-й Цезарь и Дора
Принц Уэльский Попадает в Supermarine Walrus. авиационный кран
06:05 11-й Антон и Бруно
11-й Цезарь и Дора
Принц Уэльский Скучать
06:06 12-й Антон и Бруно Принц Уэльский Скучать
06:07 12-й Цезарь и Дора Принц Уэльский Скучать
06:08 13-й Антон и Бруно Принц Уэльский Скучать
06:09 13-й Цезарь и Дора Принц Уэльский Скучать

Преследование

[ редактировать ]
Бисмарк ведет огонь по HMS Prince of Wales 24 мая 1941 года, вид с корабля Prinz Eugen .

« Бисмарк» был потоплен менее чем через неделю после целенаправленных усилий британского Королевского флота . В 23:30 (19:30 по местному времени) 24 мая была произведена атака группы из девяти Swordfish бипланов- торпедоносцев 825- й морской авиационной эскадрильи под командованием лейтенант-коммандера Юджина Эсмонда с авианосца HMS Victorious . Было нанесено одно попадание, которое нанесло лишь поверхностные повреждения бронепояса » , Бисмарка « но убило обербоотсмана Курта Кирхберга. [ 15 ] Утром в 10:30 26 мая разведывательный самолет Берегового командования Каталина из 209-й эскадрильи Королевских ВВС заметил Бисмарк примерно в 700 морских милях (1300 км) к западу от Сен-Назера . Британской боевой группе Force H под командованием адмирала Джеймса Сомервилля , основными подразделениями которой были авианосец HMS Ark Royal времен Первой мировой войны , линейный крейсер HMS Renown и крейсер HMS Sheffield, было приказано остановить Бисмарка . В 19:15 того же дня 15 Swordfish с корабля Ark Royal отправились в атаку. прозвучала воздушная тревога В 20:30 на «Бисмарке» . Примерно через 15 минут после начала атаки «Бисмарк» потенциально был поражен торпедой, а около 21:00 единственная торпеда заклинила руль направления «Бисмарка » . [ 16 ]

В 02:17 утра 27 мая 1941 года группа «Запад» получила сообщение от Бисмарка, в котором Шнайдер рекомендовал к награждению Рыцарским крестом Железного креста. В 03:51 ответ подтвердил, что медаль была вручена Гитлером . [ 17 ] Матрос-капрал Адольф Эйх позже стал свидетелем того, как адмирал Гюнтер Лютьенс и капитан цур Зее Эрнст Линдеманн пожали ему руку после вручения награды. [ 18 ] [ 19 ] Известие о том, что Адальберт Шнайдер получил награду, было объявлено в немецкой прессе 5 июня 1941 года. [ 20 ]

Сигнал тревоги Бисмарка « прозвучал в последний раз в 08:00 утра 27 мая 1941 года. Норфолк заметил « Бисмарк» в 08:15, а британский линкор Родни» открыл огонь по Бисмарку в 08:47. Бисмарк открыл ответный огонь в 08:49. В финальном сражении также участвовали линкор HMS King George V и крейсеры «Норфолк» и «Дорсетшир» . Торпедоносцы в финальном бою участия не приняли. Передовая командная позиция «Бисмарка » была поражена в 08:53, а в 09:02 обе передние орудийные башни были выведены из строя. Задняя командная позиция была уничтожена в 09:18, а турель Дора была выведена из строя в 09:24. В 09:40 «Бисмарк» получил новые сильные попадания, что привело к возгоранию на миделе корабля. Башня «Цезарь» была выведена из строя в 09:50. В 10:00 все оружие замолчало. Родни и королю Георгу V пришлось выйти из боя до того, как «Бисмарк » затонул, из-за нехватки топлива. Немцы начали готовиться к самоуничтожению когда «Бисмарка», три торпеды, выпущенные «Дорсетширом», попали в «Бисмарка » бортовую броню . Бисмарк затонул в 10:36 на позиции 48 ° 10' с.ш., 16 ° 12' з.д.  /  48,167 ° с.ш., 16,200 ° з.д.  / 48,167; -16,200 , примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к западу от Уэссана (Ушанта). Крейсер «Дорсетшир» спас 85 человек, британский эсминец «Маори» — 25 немецких моряков. Еще пятерых моряков спасли немецкая подводная лодка U-74 под командованием капитан-лейтенанта Эйтеля-Фридриха Кентрата и корабль наблюдения за погодой «Заксенвальд» . [ 21 ]

Затонувший «Бисмарк» находится в Северной Атлантике.
Бисмарк затонул
Бисмарк затонул

Буркард фрайгерр фон Мюлленхайм-Рехберг следил за артиллерийским переговорным устройством и сообщает о последних минутах жизни Шнайдера. Шнейдер доложил, что тяжелые и средние орудия готовы к бою, и отдал приказ открыть огонь. Первый залп дал Родни в 08:47, а затем - король Георг V в 08:48. Шнайдер произвел частичный залп по Родни , поскольку кормовые башни «Бисмарка» не могли вести огонь под соответствующим углом. Шнайдер целился хорошо, и он сообщил, что первые три залпа были короткими, в цель и прошли мимо. Шнайдер продолжал стрелять в Родни . Король Георг V и немного позже Родней развернулись, чтобы обойти Бисмарка с левого борта, маневр, которому Бисмарк не смог противостоять из-за поврежденных рулей. «Бисмарк» начал раскачиваться вокруг своей центральной оси, что сбило цель Шнайдера и потребовало постоянной коррекции бокового смещения орудий. Бисмарк начал получать сильные удары. Была уничтожена наводка главного орудия, затем вышли из строя турели «Антон» и «Бруно» . [ 22 ] Шнайдер погиб в 09:02, когда 8-дюймовый снаряд HMS Norfolk попал в его боевую позицию в наводку главного орудия. [ 17 ] [ 23 ] Шнайдер был посмертно повышен до старшего командира ( Fregattenkapitän ) с датой вступления в силу 1 мая 1941 года. Однако этого повышения нет в его личном деле. [ 24 ]

1 апреля 1923 года: Матросенгефрейтер (матрос 2-го класса)
1 апреля 1924 г.: Морской прапорщик (мичман)
1 октября 1926 г.: море Младший лейтенант в
1 июля 1928 года: море Старший лейтенант в
1 октября 1934 г.: Капитан- лейтенант
1 августа 1938 года: Капитан Корвет
1 мая 1941 года: Fregattenkapitän (капитан фрегата), в его личном деле нет. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Относительно личных имен: Freiherr — бывший титул (переводится как « Барон » ). В Германии с 1919 года оно входит в состав фамилий. Женские формы — Freifrau и Freiin .
  2. «Бисмарк» имел четыре сдвоенные 38-сантиметровые (15 дюймов) орудийные башни SK C/34 . Его двумя передними турелями были «Антон» и «Бруно» . Кормовые башни — «Цезарь» и «Дора» .
  3. ^ Брекетинг - это метод определения дальности путем стрельбы снарядами как за пределами цели, так и за ее пределами.
  4. Худ нес восемь 15-дюймовых орудий BL 42 калибра Mark I. Эти орудия были установлены в сдвоенных башнях Mark II с гидравлическим приводом, которые имели обозначения «A», «B», «X» и «Y» спереди назад.
  1. ^ Дверь 1996, стр. 212, 214.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дверь 1996, с. 213.
  3. ^ Бойн 1997, стр. 53–54.
  4. ^ Грютцнер 2010, стр. 172–175.
  5. ^ Грютцнер 2010, стр. 179.
  6. ^ Барон фон Мюлленхайм-Рехберг 1980, стр. 94–96.
  7. ^ Грютцнер 2010, стр. 180.
  8. ^ Грютцнер 2010, стр. 144–145.
  9. ^ Грютцнер 2010, стр. 181.
  10. ^ Барон фон Мюлленхайм-Рехберг 1980, стр. 96–97.
  11. ^ Барон фон Мюлленхайм-Рехберг 1980, стр. 97–98.
  12. ^ Бойн 1997, с. 60.
  13. ^ Грютцнер 2010, стр. 184.
  14. ^ Джон Асмуссен. «История — битва в Датском проливе» . Бисмарк . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  15. ^ Грютцнер 2010, стр. 186–187.
  16. ^ Грютцнер 2010, стр. 190–191.
  17. ^ Jump up to: а б Джексон 2002, с. 91.
  18. ^ Баллард 1990, с. 120–121
  19. ^ Барон фон Мюлленхайм-Рехберг 1980, стр. 169, 182.
  20. ^ Дверь 1996, с. 212.
  21. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец 1990, с. 81.
  22. ^ Барон фон Мюлленхайм-Рехберг 1980, стр. 189–191.
  23. ^ Баллард 1990, с. 126.
  24. ^ Jump up to: а б с Дверь 1966, с. 214.
  25. ^ Фелльгибель 2000, с. 384.
  26. ^ Фелльгибель 2003, с. 312 .
  27. ^ Шерцер 2007, с. 675.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баллард, Роберт Д. (1990). Бисмарк: Величайший линкор Германии раскрывает свои секреты . Торонто: Мэдисон Паблишинг. ISBN  978-0-7858-2205-9 .
  • Бойн, Уолтер (1997). Битва Титанов: Вторая мировая война на море . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-83914-1 .
  • Дорр, Манфред (1996). Рыцарские крестоносцы надводных войск ВМФ - Том 2: Л-З (на немецком языке ] ). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN  978-3-7648-2497-6 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер (2000). Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер; CF, Колтон; Роджерс, Дункан (2003). Элита Третьего рейха: кавалеры Рыцарского креста Железного креста, 1939–45 . Хелион и Компания Лимитед. ISBN  978-1-874622-46-8 .
  • Грюцнер, Йенс (2010) (на немецком языке). Морской капитан Эрнст Линдеманн: Командир «Бисмарка» — биография . Цвайбрюккен, Германия: VDM Heinz Nickel. ISBN   978-3-86619-047-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1990). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) (на немецком языке). Издательство Мундус. АСИН   B003VHSRKE .
  • Джексон, Роберт (2002). Бисмарк: Оружие войны . Лондон: Спеллмаунт. ISBN   1-86227-173-9 .
  • Müllenheim-Rechberg Freiherr von Burkard (1980) (на немецком языке). Линкор «Бисмарк», 1940/41 г. — отчет выжившего . Берлин, Франкфурт/М, Вена: Ульштайн. ISBN   3-550-07925-7 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fe29d8de87fb37472d3993ad71f6407__1707808200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/07/7fe29d8de87fb37472d3993ad71f6407.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adalbert Schneider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)