Гуарани-Каова
![]() Шеф Гамильтон Лопес из Гуарани-Кайоваса | |
Общая численность населения | |
---|---|
18,510 (2003) [ 1 ] | |
Регионы со значительным населением | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Язык Кайва [ 1 ] | |
Религия | |
Традиционная племенная религия, протестант, католик, атеизм | |
Связанные этнические группы | |
Пай Тавитера [ 1 ] |
Гуарани-Каоваовас ( произношение: ɡwaɾa ] коренные Парагвая [ Португальское народы ) kajjuuˈwa - ˈɲi [ 1 ] В Бразилии рациона тропического рациона площадь Страницы Veróle с января [ 2 ]
Они одна из гуарани подгрупп (другие района и MBYA ) .
В основном они живут в бразильском штате Мато Гросус -ду -Сул . По оценкам, в Бразилии живут более 30 000 гуарани. В Парагвае они насчитывают около 40 000. Язык Гуарани является одним из официальных языков Парагвая, наряду с испанским языком.
Имя
[ редактировать ]Гуарани-кайова также также известны как Кайва, Каугуа, Кайуа, Кайва, Кайуа, Кайова и Кайова. [ 1 ] Эти написания были в значительной степени разработаны европейцами, Национальный музей Бразилии (Португальский: Музей Национальный) ведет записи о самых ранних латинизированных формах для транскрибирования имени от имени людей, по совпадению Кайова точно означает этот «люди» - на своем языке, по совпадению, что является именно это «люди» - на своем языке. Полем
Язык
[ редактировать ]Они говорят на языке кайва , языке тупи-гуарани , подгруппа I. Грамотность чрезвычайно низкая-от 5% до 10%. Кайва написан в латинском сценарии . [ 1 ]
Культура
[ редактировать ]У подгрупп Гуарани есть разные способы социальной организации, но они имеют религию, которая считает, что земля очень важна. Бог, в котором Гуарани создал гуарани как первые народы, а гуарани глубоко духовны, так как в каждой деревне есть молитвенный дом, а кацик, Шаман, имеет большое значение в обществе.
«Terra Sem Mal», что означает, что земля без зла - это земля мертвых людей в их мифологии, и важно, чтобы каждая душа могла пойти на Terra Sem Mal. Когда захватчики занимали землю гуарани, гуарани чувствует, что их религия обижена, и когда они теряют свою землю из -за злоумышленников, у них слишком мало земли, чтобы выдержать свою традиционную жизнь, основываясь на рыбалке, охоте и сельском хозяйстве.
Многие живут в крайней бедности в лагерных участках на стороне оживленных автомагистралей или во временных поселениях в оккупированных сельхозугодьях в штате Мато Гросус-ду-Сул , в Центральном западном регионе, Бразилия. Они считают эту землю своей наследственной землей.
Их образ жизни состоят в том, чтобы жить счастливо на их собственной земле, выращивая небольшие культуры, чтобы поддержать их средства к существованию. Эти деревни имеют школы и государственную помощь.
Несмотря на то, что племя все еще борется за жизнь на этой территории в соответствии с их традициями, молодые поколения начинают общаться с новыми технологиями благодаря работе некоторых неправительственных организаций, таких как наше племя . Эти НПО предлагают семинары для обучения техник молодых членов племени для документирования их образа жизни.
Выживание
[ редактировать ]Гуарани-кайова не имел контакта с европейскими поселенцами до конца 1800-х годов. С начала 1980-х годов племя гуарани-кайова постепенно вынуждено оставить свои традиционные поселения вследствие обезлесения, чтобы получить сою, кукурузу и тростниковую плантации. Этот процесс выселения ухудшил условия жизни Гуарани-Кайова. Кроме того, небезопасная и недоплаченная работа по плантациям вызвала смерть, даже маленьких детей в течение десятилетий. Атаки, получившие это сообщество, имеют свой корень на высокую прибыльность земель, в которых они обитают для роста агробизнеса и биотопливной промышленности. Например, племя гуарани в течение многих лет осудило постоянную угрозу изгнания с их земель и отравление фермерами их водных ресурсов.
Конфликт интересов между бразильскими властями и коренными племенами увеличился с тех пор, как южноамериканская страна была выбрана для того, чтобы укрыться на следующем чемпионате мира по футболу в 2014 году. В октябре 2012 года группа из 170 Kaiowás (50 мужчин, 50 женщин и 70 детей) для кемпинга для Почти год на ферме Камбара, недалеко от реки Йогуико в Игуатеми , Мато Гросу , на границе с Парагваем , после того, как федеральный судья издал приказ о выселении, заявил, что они готовы принять свое исчезновение. [ 3 ] Согласно письму, направленному в Корентный миссионерский совет (CIMI, Миссионерский индийский совет) и национальному управлению Национальным индийским фондом ( Funai ): [ 4 ]
Мы уже собираемся и хотим, чтобы нас были убиты и похоронены вместе с нашими предками здесь, где мы находимся сегодня, поэтому мы просим правительство и федеральное правосудие не указывать на наше выселение , но вместо этого мы просим их указывать на нашу массовую смерть и Захоронить нас всех здесь. Мы просим их, раз и навсегда указать нашу полную децимацию и вымирание, кроме того, что отправили много тракторов, чтобы вырыть большую дыру, чтобы сбросить и похоронить наши тела. Это наша просьба федеральным судьям. Мы уже ждем этого решения федеральной справедливости. Укажите нашу массовую смерть Гуарани и Кайова из Пилито Кус/Мбаракай и похоронить нас здесь. Учитывая, что мы полностью решили это и не оставим это место мертвым или живым.
Федеральный . приказ подробно описал, что в случае, если коренная община не отказывается от земли, фонд -национальному делу (фанаи) придется платить 250 долларов в день, они все еще занимают территорию
Части бразильской прессы понимали письмо как массовое объявление о самоубийстве . [ 3 ] [ 5 ] Avaaz.org . выпустил петицию против своего геноцида Решение было приостановлено судебным решением 30 октября 2012 года. [ 6 ]
В 2012 году Индийский музей в Рио-де-Жанейро , вокруг которого существует поселение Гуарани-Кайова, также получил приказ о выселении. Это поселение находится рядом с футбольным стадионом Маракана , который в соответствии с требованиями ФИФА должен быть расширен для церемоний инаугурации и закрытия чемпионата мира по футболу.
В октябре 2012 года губернатор Рио -де -Жанейро Серхио Кабрал заявил на пресс -конференции, что необходимо свергнуть старый музей. Здание было заброшено в 1977 году и с этого момента занято местными общинами. «Это не имеет исторической ценности, и это будет снесено, потому что это требует организационный комитет ФИФА и Кубка мира». Тем не менее, FIFA прояснила через пресс -заметку в задних датах, что она никогда не просила снос Индийского музея.
В Гуарани-Кайове и другие этнические реакции на это решение было ясным. Двенадцать января 2012 года полицейское подразделение прибыло на землю коренных народов без судебного приказа выселить общину, и жители ждали их в начале урегулирования, чтобы защитить его. Осада поселения длилась более 12 часов и закончилась, когда полицейская подразделение покинула территорию, не предпринимая никаких действий, поскольку у них никогда не было судебного приказа о эмбарго и сносах. Пенсильница была аплодирована сообществом коренных народов. Несмотря на эту временную победу, племя гуарани-кайова все еще угрожает больше мобилизаций, которые попытались бы выселить их из уникального места, которое они и их наследственная культура защищены.
Смотрите также
[ редактировать ]- Партизаторы , драма фильма 2008 года Марко Бешис .
- Минас Герайс
- Потоси
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Кайва." Этнолог. Получено 6 января
- ^ Сью Бранфорд (28 января 2003 г.). «Обитария: вождь Маркос Верон» . Хранитель . Получено 19 марта 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Оливейра, Жуао Невес де (23 октября 2012 г.). «170 Индийская группа угрожает покончить« коллективное самоубийство »в деревне в MS» (на португальском языке). Кампо Гранде : штат С. Паулу . Получено 24 октября 2012 года .
- ^ «Примечание о предполагаемом коллективном самоубийстве Пилито Ку -Кайова » . Cimi (на португальском языке). 23 октября 2012 года . Получено 24 октября 2012 года .
- ^ Роча, Леонель (17 октября 2012 г.). «Индейцы гуарани-кайова объявляют коллективное самоубийство в MS» . Эпоха (на португальском языке) . Получено 24 октября 2012 года .
- ^ «Судебное решение поддерживает индейцев гуаранис-кайоваса на Фазенде в MS» . Fatima News (на португальском языке). 2012-10-30 . Получено 2012-10-31 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Индейцы гуарани», Джеймс Шофилд Сагер, в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры, Барбара А. Тененбаум, изд., Том. 3, с. 112–113. (Статья содержит многочисленные дополнительные ссылки).