Ньюпор-Делаж НиД-120
НиД 120 серия | |
---|---|
Прототип Nieuport-Delage NiD 121 | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ньюпор |
Первый полет | 23 июля 1932 г. |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Перу |
Произведено | 1934–1935 |
Количество построенных | 17 |
Nieuport -Delage NiD 120 — французский одноместный моноплан с зонтиком, истребитель- построенный в 1930-х годах. Он был построен в нескольких модификациях с разными двигателями. Отклоненный от службы в ВВС Франции ( Armée de l'Air ) было построено всего дюжину самолетов ) после фатальной катастрофы в 1933 году, для ВВС Перу ( Cuerpo de Aviación del Perú . Поставки начались в конце 1934 года, но NiD 121 прослужили всего несколько лет, прежде чем возникла острая нехватка запасных частей после того, как французская авиационная промышленность была национализирована после серии забастовок в 1936 году. Перуанские ВВС исчерпали свои запасы запасных частей. запасные части к началу 1939 года, а уцелевшие самолеты были списаны в конце 1940 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году ВВС Франции выпустили спецификацию на цельнометаллический одноместный истребитель, который должен был оснащаться двигателем мощностью 650 л.с. (485 кВт) и должен был развивать скорость 350 км/ч (217 миль в час) и высоту. 9000 м (29 500 футов). [ 1 ] Всего французскими производителями было предложено 27 образцов, из которых 11 были отобраны для разработки до статуса прототипа. Конструкция Ньюпор-Астра представляла собой моноплан-зонтик с крылом, установленным чуть выше фюзеляжа на коротких стойках кабана . пилота Он имел вырез непосредственно над кабиной , позволяющий пилоту поднять сиденье так, чтобы его голова находилась чуть выше крыла для лучшего обзора вверх. Охлаждение двигателя осуществлялось с помощью необычного радиатора, встроенного в крыло, где воздух засасывался через щели в передней кромке крыла и выбрасывался через заднюю кромку. ходовая часть с неподвижным хвостовым колесом Была установлена . Были предложены две версии: одна - Nieuport-Delage NiD 121 с Lorraine-Dietrich 12H с водяным охлаждением двигателем V12 , а другая - NiD 122 с двигателем Hispano-Suiza 12X аналогичной компоновки. [ 2 ]
Первым поднялся в воздух 23 июля 1932 года самолет NiD 122 с двигателем Hispano, пилотируемый Джозефом Сади-Лекуанте , а 25 ноября 1932 года последовал NiD 121. NiD 122 был разрушен в результате катастрофы со смертельным исходом 13 апреля 1933 года, когда сильное трепетание крыла вызвало представителями парламента полет. оторвался элерон во время демонстрации самолета перед Франции . [ 2 ] Испытания продолжились, и в июле 1933 года поднялся в воздух второй NiD 122. Хотя характеристики были хорошими: NiD 121 достигал скорости 367 км/ч (226 миль в час), его критиковали за слабую ходовую часть, а его новый радиатор считался уязвимым для повреждений в бою. и вместо него был выбран Dewoitine D.500 . [ 2 ]
После начала колумбийско-перуанской войны в конце 1932 года ВВС Перу направили во Францию закупочную миссию на поиски современных истребителей, чтобы противостоять качественному превосходству ВВС Колумбии. Во время посещения летно-испытательного центра на авиабазе Велизи-Виллакубле в марте 1933 года делегации был показан прототип НиД 121 и согласилась разместить заказ на 10 самолетов при условии внесения следующих изменений: 650-сильный прототип ( (480 кВт) был заменен на модель 12Hdrs мощностью 720 лошадиных сил (540 кВт), он должен был быть вооружен пулеметами калибра 7,65 мм (0,301 дюйма), он должен был нести до 120 кг (260 фунтов). бомб и что он должен иметь возможность переключаться между обычным шасси и поплавками без потери характеристик; однако, судя по всему, не все условия были соблюдены. Nieuport-Astra согласилась внести эти модификации и предложила поставить 3 NiD 626 перуанцам , пока компания готовится построить NiD 121. После некоторой задержки ВВС Перу отклонили это предложение, поскольку деревянная конструкция NiD 626 вряд ли хорошо себя зарекомендовала в тропическом климате, хотя это и увеличило заказ NiD 121 до дюжины самолетов. Компания действительно построила гидросамолет НиД 123 с двигателем 12Hdrs мощностью 720 л.с. и продемонстрировала его 18 июля 1934 года, но от него отказались, так как перуанцы сочли его характеристики неудовлетворительными. [ 3 ]
Окончательная версия, NiD 125, была построена для оценки ВВС Франции и имела более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Y с возможностью стрельбы из 20-мм (0,8 дюйма) пушки через ступицу винта и с установленной на крыле пушкой. Радиаторы заменены на более традиционные радиаторы, установленные по бокам фюзеляжа. Единственный прототип поднялся в воздух в июне 1934 года, но, несмотря на хорошие характеристики, для производства была выбрана версия Dewoitine D.500 с аналогичной мощностью и вооружением - D.510. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки осуществлялись в период с декабря 1934 по февраль 1935 года, намного позже окончания войны, и пять истребителей были приписаны к 4-й смешанной эскадрилье ( 4 Escuadrón Mixto ) Третьей авиационной эскадрильи ( III Escuadrón de Aviación (III EA)), базирующейся в Анконе . В середине 1935 года 4-я смешанная эскадрилья была переведена на авиабазу Лас-Пальмас , где она была объединена с недавно сформированной 2-й истребительной эскадрильей ( 2 Escuadrón de Caza ), приписанной ко II EA вместе с остальными NiD 121. Один самолет был потерян 21 октября 1936 года, когда истребитель разбился после сваливания во время воздушного боя над ангаром ; пилот погиб, а двое механиков, работавших в ангаре, получили тяжелые ранения. Подразделение было переведено на недавно построенную авиабазу Капитан Гильермо Процет-дель-Кастильо на юге Перу в январе 1936 года. NiD 121 ближнего действия не смогли добраться до базы напрямую, поэтому они вылетели в Анкон, где их поплавки были установлены, а затем переброшены через порты. от Писко , Сан-Хуан-де-Маркона до Мольендо . Там самолеты разобрали, чтобы их можно было доставить по железной дороге. Арекипа , где их снова собрали и переправили на авиабазу. [ 4 ]
После серии всеобщих забастовок французских промышленных рабочих в 1936 году правительство Социалистического Народного фронта решило национализировать французскую авиационную промышленность, объединив ее в семь крупных авиастроительных компаний и еще одну по производству двигателей. Комбинация забастовок и объединений на несколько месяцев привела к остановке производства, что нанесло ущерб поставкам запасных частей для иностранных клиентов. К концу 1937 года лишь несколько NiD 121 были годны к полетам, и обращения за запчастями оказались безрезультатными. Год спустя из-за нехватки запчастей для двигателей ВВС Перу решили вывести истребители из эксплуатации; все они были остановлены к началу 1939 года. Уцелевшие самолеты были списаны в октябре 1940 года. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]Ньюпор-Делаж NiD 121
- Оснащен двигателем Lorraine-Dietrich 12H мощностью 650 л.с. (480 кВт) . Построен один прототип плюс дюжина серийных самолетов. [ 6 ] [ 2 ]
Ньюпор-Делаж NiD 122
- Оснащен двигателем -Suiza 12Xbrs Hispano мощностью 650 л.с. Построено два прототипа. [ 2 ]
Ньюпор-Делаж NiD 123
- Истребитель для Перу с трансформируемой колесно-поплавковой ходовой частью, оснащенный двигателем Lorraine-Detrich 12Hdrs мощностью 720 л.с. (537 кВт) . Построен один прототип. [ 7 ]
Ньюпор-Делаж NiD 125
- Усовершенствованный истребитель с двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л.с. (642 кВт) и переработанной системой охлаждения. Во время испытаний достиг скорости 400 км/ч (248 миль в час). Один построен. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Перуанские ВВС - 12 серийных NiD 121 были доставлены в Перу в 1934–1935 годах. [ 7 ]
Технические характеристики (НиД 121С1)
[ редактировать ]Данные из «Полной книги бойцов» ; [ 2 ] Крылья над Перу: самолет Nieuport-Delage 121C1 в перуанского авиационного корпуса службе [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,18 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 13,0 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,02 м (9 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 22,0 м 2 (237 кв. футов)
- Вес пустого: 1433 кг (3159 фунтов)
- Полная масса: 2000 кг (4409 фунтов)
- Силовая установка: 1 Lorraine 12Hars жидкостного охлаждения двигатель V12 мощностью 480 кВт (650 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 9900 м (32500 футов)
Вооружение
- : 2 пулемета 7,65 мм (0,30 дюйма). Орудия
- Бомбы: 120 кг (260 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (2001) [1994]. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых истребителей (переработанное и обновленное издание). Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-269-1 .
- Хартманн, Жерар. «Самолеты Ньюпор-Делаж» . Французские исторические и технические авиационные файлы . Проверено 29 октября 2010 г.
- Тинкопа, Амару (октябрь 2020 г.). «Крылья над Перу: самолет Nieuport-Delage 121C1 в службе Cuerpo de Aviación del Perú ». Историк авиации (33): 108–113. ISSN 2051-1930 .