Jump to content

Datura Metel

(Перенаправлено из осенней датуры )

Datura Metel
Datura Metel 'fastuosa'
Научная классификация Измените эту классификацию
Королевство: Plantae
Клада : Трахеофиты
Клада : Покрытосеменные
Клада : Eudicots
Клада : Звездочки
Заказ: Соланалес
Семья: Solanaceae
Род: Датура
Разновидность:
D. Металл
Биномиальное название
Datura Metel
Синонимы [ 1 ]
  • Румп Даррр . вымерший
  • Учитывая это . Быстрый (Л.) знает.

Datura Metel -это кустаподобный ежегодный ( зона 5–7) или недолговечный, кустарник многолетнее время (зона 8–10), обычно известный в Европе как индийский Thornapple , Hindu Datura , [ 2 ] или Метл и в Соединенных Штатах как труба дьявола или труба ангела . Datura Metel натурализован во всех более теплых странах мира. Он найден в заметном порядке в Индии, где он известен древним санскритом , хинди именем дхатура название рода Datura (धतूरा), из которого получено .

Растение выращивается во всем мире, как как декоративное, так и для его лекарственных свойств, последнее из -за его алкалоидного содержания тропановых алкалоидов . Как и его более твердый и более мелкий относительный Datura Stramonium , теперь он широко распространен, хотя и показывает предпочтение более теплым, влажному климату. [ Цитация необходима ]

Описание

[ редактировать ]

Завод-это ежегодная или недолговечная многолетняя трава кустарников. Корни представляют собой разветвленный корень для крана и не являются мясистыми, как корни, встречающиеся у многолетних видов, таких как Datura Innoxia и Datura Wrightii . Вид может вырасти до 6 футов (1,8 м) высотой. Стебли-полые, зеленые или фиолетовые черные, несколько древесные, и имеют сильный запах. Он немного опушен , с зелеными до темными фиолетовыми побегами и овальными до широких овальных листьев, которые часто также являются темными фиолетовыми. Листья просты, альтернативны, черешки и демонстрируют целые или глубоко лопастные поля.

Приятного ароматизированного 6–8 в (15–20 см) цветах чрезвычайно разнообразны и могут быть одинокими или двойными. Цвет Corolla может варьироваться от белого до крема, желтого, красного и фиолетового. Капсула семян покрыта многочисленными коническими бородавками или короткими, редкими шипами. [ 3 ] Фрукты нерегулярно разбиваются в зрелости, не разжигая в четырех равных клапанах, как клапаны других видов Datura . Семена эндоспермные. [ 3 ] [ 4 ]

D. Metel был впервые описан Карлом Линнеусом в 1753 году, но было сделано немногие ботанически правильные иллюстрации до тех пор, пока новый мир не был улажен. Первоначальный дом завода, хотя и предполагается, что он был Индией, в настоящее время известно, что он был где -то в Америке, вероятно, больше Антильских островов . [ 5 ] [ 3 ] Еще в 1992 году это все еще было заявлено [ 6 ] что растение было «... уроженцем, вероятно, в горных районах Пакистана или Афганистана на запад ...» Несмотря на то, что теперь не остается сомнений в том, что вид возник в Новом Свете, устанавливаются доказательства того, что он был введен на индийский субконтинент - будь то человеческое агентство или какое -то случайное природное событие, не известно - на дату не позднее 4 -го века. Полем Это предшествует первому прибытию европейских исследователей в Америку. [ 7 ]

Дикая форма D. metel в качестве отдельного вида неизвестна. Вид, как описано в настоящее время, по сути представляет собой набор древних сортов, вероятно, связанных с доколумбийскими практиками садоводства. [ 5 ]

Сходство с D. безобидным

[ редактировать ]

D. Metel схож в своих надземных частях, с D. Innoxia , но, в то время как D. Metel имеет почти голые листья и фрукты, которые могут кивать или прямой и являются бородаты, а не колючими; D. Инноксия - это пилозе (мягко волосатая) повсюду и имеет заметно колючих, кивчивая фрукты более заметными и рефлексированными стойкими калин.

Симон и Хаги отметили в 1991 году появление на Кубе, по -видимому, дикого растения, учитывая название Datura Velutinosa V.R. Фуэнтес [ 8 ] (Больше не общепринятый вид и в настоящее время перечисляется как форма D. Innoxia ), капсулы которых туберкулируют, как каплей D. Metel . [ 9 ]

Исторически, однояменные формы D. metel часто путали с широко натурализованной D. Инноксии , от которой она отличается от своих гораздо менее опушенных стеблей и листвы и более коротких и менее плотно выложенных капсул. [ 5 ] Причина этой путаницы была окончательно обнаружена в результате генетических исследований, проведенных в 2000 году, где было установлено, что D. Metel является одомашненной формой D. Inoxia , которая первоначально была получена из Центральной Америки и юго -восточной Мексики. [ 9 ]

В поддержку этого требования относительно одомашнивания Cavazos et al. Перечислите несколько доказательств. В то время как цветы диких видов Datura, как правило, белые или бледные, тонкие по текстуре, одиночные и недолговечные, цветы D. metel имеют несколько отличительных сильных цветовых форм, густые по текстуре, часто имеют двойные или тройные цветы (труба- как Corollas, вложенные в другой) и может длиться до недели до увязывания. Кроме того, семенные капсулы видов диких датур , как правило, облицованы острыми шипами, которые защищают их от преждевременного хищничества, в то время как каплят D. Metel Bear Short, Sparse Spines или бугорки. Также обнаружено, что отрастание многолетних диких видов прорастает с верхней части толстых корней под уровнем земли, в то время как в D. Metel такой отрастание является суб-шурубби, прорастающим от древесного основания стебля. Это те древесные стебли, которые используются в вегетативном распространении этого «вида» в коренном садоводстве Южной Мексики. В свете таких доказательств кажется весьма вероятным, что люди в прошлом предприняли селективное размножение видов D. Metel для создания мутантных форм, которые дольше цветут, имеют разноцветные венчики любопытных форм, фрукты, в которых не хватает обильных шипов и несколько кустарных стеблей, которые легко поддаются захвату черенков. [ 9 ]

D. Metel 'Fastuosa' (флэш -фотография сделана ночью).
D. Metel 'Fastuosa', показывающий глянцевые, фиолетовые черные стебли. Примечание Double (вложенные) Corollas типа, изображенного на изображении Chola Bronze Nataraja в разделе выше.
Венчика устья образца D. Metel 'Chlorantha', Чикагского ботанического сада .
D. Метл «хлорантха» в цветах и ​​фруктах. Обратите внимание на любопытные, по-видимому, трехклассные капсулы.

... кажется ясно, что D. Metel - это, по сути, коллекция сортов , и недавние критические авторы сочли невозможным распознать дикий тип для вида. Эта точка зрения подтверждается туберкулельными капсулами, обнаруженными в D. Metel (по сравнению с капсулами спинозы других видов) и задержкой семян на плаценте , по крайней мере, в сортах «Fastuosa» и «chlorantha». Обе эти признаки предполагают отбор сорта ... Варианты D. Metel широко выращивались в виде украшений в течение длительного периода времени ... нет никаких доказательств того, что варианты возникли из -за размножения садоводства растений в старом мире ... Эти факты, взятые вместе, убедительно свидетельствуют о том, что D. Metel был хорошо известным культивируемым видом с целым рядом форм в своем месте происхождения и что эти формы стали готовыми в Европе. [ 5 ]

Сортов D. Metel с глянцевым, фиолетовым черным стеблем (хинди: काला धतूरा kāla dhatūra - «Черная датура») уже давно существовал как садовое растение под устаревшим названием Datura Fastuosa (первоначально придумываемое Linnaeus и с участием латинского эпитета Datura Fastuosa , означающий «надменный» или «гордый»). Его цветы обычно имеют двойной или тройной венчик, каждый венчик имеет темно-фиолетовый внешний вид и белый или не совсем белый интерьер. Тот же двойной или тройной Corolla также является особенностью сорта с желтым цветом «Chlorantha». Сообщалось, что «Fastuosa» с фиолетовым цветом стала натурализованными в Израиле, где он может стать таким же распространенным придорожным сорняком, как и связанная с ним инноксия .

D. Metel 'Fastuosa' в последнее время стал известен под различными лишними именами сортов, таких как «черный», «вихрь черной смородины», «Cornucopaea», «Двойная черная вихрь», «двойной фиолетовый» и «Purple Hindu» Полем Он также получил много научных названий, которые не следует использовать для сорта:

  • Datura Hummatu Var. Fastuosa (L.) Bernh.
  • Fastuoso Datura L.
  • Учитывая это f. Быстрый (Л.) Дэрт
  • Учитывая это . Быстрый (Л.) знает.
  • Stramonium fastuosum (L.) Moench

Аналогичным образом, желто-цветочный D. Metel «Chlorantha» приобрел такие лишние имена сортов, как «Balleerina Yellow».

Все части растений Datura содержат опасные уровни очень ядовитых алкалоидов Tropane Meteloidine , а его эфир ангелита и батуметин и могут быть фатальными, если они проглатываются людьми или другими животными, включая скот и домашних животных. В некоторых местах запрещено покупать, продавать или культивировать растения Datura . [ 3 ]

Datura Metel может быть токсичным, если он проходит в крошечном количестве, симптоматически экспрессируется как покрасневшая кожа, головные боли, галлюцинации и, возможно, судороги или даже кому . Основными токсичными элементами являются алкалоиды Tropane. Приглашение даже одного листа может привести к серьезным побочным эффектам. [ Цитация необходима ]

Преступный яд в бандите

[ редактировать ]

Бандины , бандам профессиональных грабителей и убийц , которые бродили по дорогам Центральной Индии, иногда использовали подготовку Датуры Метел, чтобы ошеломить богатых торговцев, которых они предпочитали в качестве жертв, прежде чем душить или нанести удар. Английское слово Thug прослеживает свои корни на хинди ठग ( ṭhag ), что означает «мошенник» или «обманщик». [ 10 ] [ 11 ] Рассказы о бандитах, написанных колониальными авторами начала 19 -го века, склонны вызывать восточную фантазию о кровожадной (типично) индуистском культе, предлагающем человеческие жертвы богине Кали , в то время как современные ученые склонны воспринимать реальность бандити Преступная деятельность, осуществляемая для получения организованных групп недовольных и недавно безработных солдат как индуистской, так и мусульманской веры.

Были также случайные сообщения, с самых ранних времен, о бандах [то есть преступных бандах, активных задолго до появления Банди], которые отравили своих жертв с Датурой , которая обычно использовалась многими грабителями индийских шоссе, чтобы ошеломить своих жертв. Похоже, это использовалось [головорезы] только периодически. Один бандит описал эту технику использования препарата в качестве инструмента «простых новичков », подразумевая, что опытному чудесу не должен иметь такой помощи в убийстве. [ 11 ]

Лекарственное использование

[ редактировать ]

Datura Metel является одной из 50 фундаментальных трав, используемых в традиционной китайской медицине , где она называется Yáng Jīn Huā (洋金花). Тем не менее, проглатывание D. Metel в любой форме опасно и должно рассматриваться с крайней осторожностью. Согласно Закону о наркотиках и косметическом уровне 1940 и правила 1995 года, Datura Metel запрещен в Индии, за исключением использования в аюрведической медицине .

Энтеоген

[ редактировать ]

Datura Linnaeus ... важным наркотическим видом старого мира является Datura Metel . Ранний санскрит и китайские сочинения сообщают о галлюциногену, который был идентифицирован с этим видом, и, вероятно, Д. Метл , что арабская авиценна упомянула как препарат, называемый Jouz-Mastel в одиннадцатом веке ... эпитет Datura был взят из Линнеуса из Народное название Dhatura или Dutra в Индии, где знание опьяняющего воздействия растения возвращается к предыстории ... Этот вид, из которых есть несколько довольно отличительных типов, является коренным для Азии, но теперь широко распределяется в тропической и субтропической Азии. , Африка и Америка. [ 12 ]

Шультес и Хофманн в 1979 году во втором издании ботаники и химии галлюциногенов были уверены в своем утверждении азиатского происхождения и истории использования в Индии, начиная с ведического периода для Datura Metel . Учитывая его якобы недавнее введение в старый мир из нового, начиная с шестнадцатого века, Datura Metel действительно была интегрирована с замечательной тщательностью в религиозные и магические практики Азии и Африки как интоксикант и энтеоген .

Schultes и Hofmann позже посвящают большую часть главы в своих рабочих заводах богов 1980 года об использовании Datura в качестве галлюциногена китайскому, индийскому и африканскому практику, включающему использование Datura Metel так же разнообразно , индуистского Шивы божества и в магических обрядах эритрейского народа Кунамы . Они цитируют часто повторяющуюся идею о том, что растение должно быть приравнено к травяному джуз-матаму одиннадцатого века (= «Metel-Nut»), описанного в работах персидской полимат- авиценны (в свою очередь, опираясь на работу диоскоридов ) , и, таким образом, есть родословная старого мира, предшествующего прибытию Колумбуса в новый. Это, безусловно, так, что D. Metel не является одним из видов, упомянутых как используемый в древних культах Datura юго -западной части США и Мексики, - результат, возможно, из -за отсутствия крупных, клубневых корней адаптированных в пустыне видах Datura . Большая часть работы, несомненно, еще предстоит проделать в раскрытии ранней истории и Фольклор завода и его широкое распространение в землях, далеко от его места происхождения. [ 13 ]

Противоречие по поводу страны происхождения

[ редактировать ]

Немецкий эксперт по галлюциногенным растениям Кристиан Рэш утверждает азиатское происхождение для Datura Metel. Рятш основывает свое утверждение на исследовании венгерского ученого доктора Бульксу Сиклос, авторитета в Ваджраяне , божестве грыжа Бхайрава и других аспектов буддизма в лондонских SOAS . [ 14 ] Siklós утверждает, что ссылки на использование растения могут быть найдены в ваджра-махабхайрава-тантре (= " Алмазно-турболт -тантру великого и ужасного" (то есть грыжая Шива, задуманная как бодхисаттва )), Вамана Пурана , Гаруда Пурана , Пурана , Амаракоша и кама -сутра Вацьяяна Матсия .

Появление растения, известного как да дху ра, исследуется в до 13-го века Ваджра-Махабхайрава-Тантра , индийского буддийского тантрического текста, существовавшего в тибетском переводе. Внутренние доказательства из текстов и лингвистические доказательства, выявление Da dhu ra в качестве Datura Metel , дается несмотря на текущую уверенность в происхождении нового мира рода Datura . [ 15 ]

Ваджра -махабхайрава-тантра имеет дело с ритуалами божества с гневами Ваджрабхайрава (проявление буддийского Бодхисаттвы Маньджушри ). Примечательными среди этих многих и различных ритуалов являются набор из пяти, три из 2 -й главы и два из 4 -го. Все они содержат ссылки на растение, известное в тибетском тексте как Da dhu ra . [ 15 ]

Аргумент об индийском происхождении Д. Метла продвинулся в бумаге Сиклоса, зависит от личности растения да дху ра и непрерывной непрерывности номенклатуры для указанного растения. Чтобы установить его утверждение как факт, исследователю придется доказать, что завод, впервые обозначенный названием Da dhu ra, действительно был D. Metel (это обязательно связано, по крайней мере, рудиментарное описание анатомии растения) и что Название Da dhu ra не было сначала применено к не связанному заводу и только позже применяется к D. metel за раз, совместимое с его введением из Америки европейцами. Ни один из пяти экстрактов, переведенных Siklós, не предоставляет описание Da dhu ra , хотя некоторые упоминают о его датуре, подобном причинению безумия. Из выдержков третий ('c') является наиболее актуальным в этом контексте:

Затем, если мантрин хочет свести кого-то безумного, он принимает фрукты Datura и, смешивая его с человеческой плотью и пилотыми опилками , предлагает его в еде или напитке. Он повторяет мантру , и этот человек мгновенно сойдет с ума, а затем умрет в течение семи дней. [ 15 ]

Siklós действительно предлагает лингвистическую непрерывную родословную для индийского слова «наследственное» для рода Линнеуса Datura , начиная с пракритской формы дхаттуры , которая может быть датирована не позднее восьмого века, задолго до времени Кристофера Колумба . Сам Сиклос, однако, признает слабость в его теории, вызванной отсутствием самого элементарного описания да дху Рау в любом месте пяти экстрактов, которые он переводит:

Член Solanaceae, безусловно, предполагает себя как подходящий кандидат, но из -за отсутствия какого -либо физического описания растения цитируемые отрывки могут в лучшем случае только идентификация Da dhu ra как Datura Metel на основе токсических эффектов, общих для других индейцев Solanaceae. Тем не менее, случаи Ваджра-Махабхайрава-Тантра, по крайней мере, обеспечивают примерно датируемую (и определенно доколумбовую) запись слова Da dhu ra, на основании которой могут быть исследованы лингвистические доказательства. [ 15 ]

Однако эффект причинения безумия не ограничивается Solanaceae. Кроме того, текстовые экстракты B и E относятся к освещению пожаров, топливо которого является « Datura Wood». Datura Metel - слегка древесный вид, который не даст достаточно древесины для значительного пожара.

Документ Сиклоса подходит к вопросу о происхождении с культурной точки зрения, опираясь на подробные знания тибетского буддизма и санскритских языков Индии, не решая ботанические вопросы, поднятые в таких деталях Симоном и Хаги.

Заводы Кью из мира онлайн продолжает поддерживать опровержение Саймона и Хаги азиатского происхождения для Datura Metel .

Как обычно понимается в современных работах, род наркомании Datura очень любопытный биогеографически . Семь -девять видов, как правило, считаются родными для южной части североамериканского континента и прилегающих островов, с пятью уроженцами в Мексике. Предполагается, что два оставшихся вида являются родными для других обширных частей света: D. ferox в Китае и Д. Метел в Азии, в то время как один из американских таксонов D. Leichhardtii, как правило, делятся с Австралией . Существенное количество косвенных доказательств объединяется, чтобы продемонстрировать, что, как и другие виды, эти последние три на самом деле являются родными только для Америки, откуда они были представлены в Старый мир европейцами на раннем этапе. [ 5 ]

Уильям Эбиден , эксперт по энтеогенам, озвучил опасения, аналогичные проблемам Сиклос из -за очевидной древности индийского использования Datura Metel :

... Наше отсутствие знаний о некоторых из самых ранних практик в Старом Свете, где растение датируется предварительной историей ... одинаково любопытно, что обычаи, связанные с использованием Datura в умеренной Азии на очень раннем счете, параллель Современные коренные жители нового мира. [ 16 ]

Тем не менее, Symon и Haegi указывают на два доказательства, свидетельствующих о том, что предполагаемое естественное распределение рода рода Datura неестественно. Во-первых, род предположительно имеет широкое распределение и все же показывает диверсификацию только в Америке, а во-вторых, виды старого мира сами по себе не представляют собой не таксономическую единицу, наводящие на мысль о независимой эволюции после изоляции в Азии, а поперечное сечение двух секций рода Datura , уже присутствующего в Северной и Южной Америке: раздел Stramonium (к которому принадлежит D. ferox ) и раздел Dutra (к которому принадлежат D. Metel и D. Leichhardtii ). [ 17 ]

Введение в Индию и Африку

[ редактировать ]
10 -й век Натараджа скульптура. Обратите внимание на цветок Datura (санскрит: शिवशखर Shiva-Shechhara = "Crest/Crown/Chapple of Shiva "). Просто видимый выступающий с правой стороны головного ухода.
Деталь 11 -го века Чола Бронзовая скульптура Натараджа . ПРИМЕЧАНИЕ Справа (над полумесяцей): четкое описание цветения двухцветной формы Metel Datura .
Букки с тройным цветом D. Metel 'Fastuosa', один из которых на примерно такой же этапе развития, как это изображено в бронзе Chola Bronze Nataraja, показанной выше.

Единственным способом примирения религиозных/этнолингвистических доказательств сиклоса с ботаническими взглядами на Самон и Хаги было позиционирование доколумбового введения Datura Metel в Индию, удовлетворяя требованиям как для коренного распределения в Америке, так и Культурное присутствие в Индии (и, вероятно, также в Африке) значительной древности. Такое решение, которое было выдвинуто в 2007 году в статье ученых Р. Гиты ( Университет Стони Брук ) и Уэйлид Гарабех ( Университет науки и технологии Иордан ), [ 7 ] Доступ к доказательствам, до сих пор не доступных для западных ботаников (не хватает свободно признанного Саймоном и Хаги в их статье 1991 года и отмеченный Сиклосом в своей критике их работы). Такая гипотеза стала прецедентом, наиболее заметным случаем в том, что у Sweet Potato ipomoea batatas , для которых есть широко распространенные доказательства для транс-тихоокеанских вступлений (как Полинезия, Америка, и наоборот). [ 18 ] [ 19 ]

Из возможных средств транспорта по ветру, воде, птицам или человеческим агентству авторы сразу же отклоняют сценарии, связанные с рассеиванием по ветру или с помощью птичьего помета, как совершенно неправдоподобные: семена D. Metel не только тяжелые, но и не имеют никакой специализированной адаптации Распределение ветра, такие как крыло или паппус , и плоды датуры не являются сочными ягодами, которые приглашают потребление птицами. Авторы оседают на транспортировке водой, так как, безусловно, наиболее вероятный режим, и из двух сценариев, связанных с водой, является более вероятным транспортом человека, является более вероятным, [ 20 ] Хотя это и не исключает сценарий, посредством которого плавучие фрукты (и семена, возможно, оставались жизнеспособными после длительного погружения в соленую воду ) , возможно, были доставлены в Индию океаническими течениями. [ 7 ] Другая возможность состоит в том, что капсулы Datura могли быть естественным образом рафы по всему океану на плавающих комков растительности, смещенных из их первоначальных мест, так, как это отмечено Renner et al. [ 20 ] произошло в случае некоторых других видов растений. Что касается конкретных океанских течений, которые могли бы перенести растительный материал D. Metel от нового в старый мир, Geeta и Gharaibeh предполагают, что транспорт по Gulf Stream с последующим захватом канарейского течения мог сначала привести растение через Атлантический океан в Африку. [ 7 ]

В отличие от этого, возможный человек-опосредованный маршрутом будет включать в себя сначала чрезвычайно осуществимый земельный транспорт из Мексики в Эквадор и Перу , который соблюдается наблюдениями за ритуальным использованием Datura в этих странах Южной Америки. [ 21 ] За этим последует водный транспорт через Тихоокеанский океан от Южной Америки в Океанию (как признано, что произошел в случае сладкого картофеля) и, наконец, из Океании в Юго -Восточную Азию и Южную Азию. [ 7 ]

Священный статус в Африке

[ редактировать ]
Карта этнических групп Мозамбика , показывающая, в желтом, область, населенная Цонга .
Чонга Ривер-Рит: ритуальная купальная сцена.
Молодые люди вида Philothamnus , род, которому принадлежит священная змея Шихундье, почитаемый Цонгом и предполагаемый Джонстоном, который будет замечен в видении инициационного транса инициации Datura .

Документация традиционного использования галлюциногенов в Африке запустила документальное использование в Америке, поэтому использование Datura Metel 'fastuosa' народа Цонга (Шанганга-Цонга) Мозамбика и северного трансвеля в их инициировании школе в - Как записано доктором Томас Ф. Джонстон - представляет интерес. [ 22 ]

Согласно Джонстону, Datura Fastuosa (то есть Datura Metel 'fastuosa') имеет общее название Mondzo (альтернативное правописание Mondjo , название, которое используется также с (не связанным) Combretum Imberbe ) на языке Цонга и является подпространственным растением на родине Цонга. Интересно, что в (в противном случае обычное) краткое описание растения он описывает семена как «черновато -коричневые», а не бледный, несколько коричневый оттенок коричневого нормы для получения сортов Datura Metel . Кхамба -неофиты, потребляющие зелье, приготовленное из растения, образуют кульминацию трех месяцев ритуалов, которые должны следовать за урожаем мая и включают ритуальное купание (погружение) и исполнение секретных мимов , танцев и песен. [ 22 ]

Climactic Datura воспоминания Рендзо Ра-Мианаканьо (пер. Rite вызывает -Вала . This 'journey in spirit' is reinforced with tactile stimuli and vocal cues from one of their "schoolmothers" (acting in the role of psychopomp ), the girls being ritually beaten with a Datura switch through the blankets in which they are lying swaddled, while Повторно говорили, что это мавала-вала , которую они видят. Джонстон предполагает, что видения мавала-вала могут быть символическими представлениями местной (сине-зеленой) змеи, принадлежащей к роду Philothamnus (Tsonga: Shihundje ), лиц, о которых Цонга считает проявлениями божественного. Согласно этой теории, мавала-вала будет видением змеиной формы самого плодородия Бога, чей голос «услышан» инициациями Хомбы в их индуцированном Datura Trance. [ 22 ]

Ритуалы школы полового созревания Хомба предназначены для подготовки девочек к детскому , разыгрывающемуся в высокоструктурированной драматической форме различных аспектов женской сексуальности, с особым акцентом на фертильность. Основной символической темой в этом переходе от девственного к женственности является пересечение реки, полностью в соответствии с тем, в котором посвящение всегда является символической смертью. [ 23 ] [ 22 ]

Дальнейшая символика смерти присутствует в самом зелье Датуру , которое всегда содержит небольшое количество людей с жиром или порошкой человеческой кости - ингредиенты, которые традиционно фигурируют в колдовстве Цонга, но в данном случае предназначены для противодействия злокачественному колдовству, направленной на разрушение плодости. Джонстон отмечает, что именно этот эндоканистический элемент в ритуале, а не в Datura , есть колдовские ассоциации в культуре Цонга, но указывает на то, что соляной галлюциногены имели очень определенные ассоциации с колдовством в ранней современной Европе. [ 22 ] К этому, однако, можно добавить дальнейшее сравнение с ранним современным европейским колдовством, в котором практикующие были обвинены в использовании жира из трупов не подчеркнутых детей в подготовке летающих мазей, наполненных тропаносодержащими, галлюциногенными растениями соляной (и других токсичные травы). [ 24 ] Опять же, практика Цонги и европейские практики с любопытством напоминают тантрический ритуал, чтобы вызвать безумие.

В пределах строго контрольной системы Цонга Джонстон указывает на заметное сходство между формой испытания испытания, известного как Монджо (наблюдается в начале 20 -го века этнографом Цонга, Анри Александр Джунод) [ 25 ] и Datura Rite в школе ущербах Хомба , который он наблюдал в ходе исследования, которое он провели в период 1968-70 гг.

В обоих случаях зелье Datura Fastuosa объяснялось как содержащий жир человека или порошкообразную человеческую кость; Церемония произошла у реки и включала близлежащее дерево; Пациенты сформировали линию вдоль земли; Офицер помахал головным платьем энергичным дрожанием головы ... Насколько известно, Цонга Использование Datura Fastuosa ограничено испытанием испытанием (подозреваемый должен пережить данную дозу, чтобы доказать свою невиновность) и и описал последний обряд школы полового созревания девочек. [ 22 ]

Johnston не отмечает, что название испытания Mondjo - это просто вариант написания имени Цонга для Datura Metel 'Fastuosa', как это было ясно из чтения описания Джунода об этом ритуале, полное имя которого - Ku Nwa Mondjo (транс. «Питье Datura (зелье)»). Цонга считают, что их испытание за датурой является высшим методом разоблачения сверхъестественных ведьм, известных как Балуи . Считается, что Baloyi наследуют свои сверхъестественные силы через материнскую линию, и они состоят из способности отделять свои души от их «тел» и отправлять их на ночные собрания, где замышляется все виды зла - особенно воровство, убийство, убийство и порабощение других. , Считается, что Noyi или разделяемая душа, улетел к своему злую назначению на великих крылах, как и у птицы или летучей мыши, в то время как то, что остается позади на спящем коврике Второй тип (материальной) души - нтджхути , или тень, которую Джунод описывает как «дикого зверя, с которым Нойи решил идентифицировать себя ». Он приводит пример, в котором муж ранит такого духовного зверя - в данном случае Hyaena - ночью, только чтобы обнаружить, что когда дух его жены возвращается утром, он был ранен в Нога, как Hyaena. [ 25 ]

Junod на самом деле не полностью идентифицирует растение, участвующее в ритуале, устанавливающей колючую колючую силу:

Монджо - это растение семейства Solaneae [sic.], Которое обладает опьяняющими свойствами ... кажется, что Монджо высыхает слюну всех, кто ее пьет, но в случае действительно вины этот эффект значительно акцентируется ; Челюсти становятся запертыми. Они пытаются говорить, но могут только сказать Be-be-be (они заикаются). [ 25 ]

Тем не менее, опьяняющий эффект в сочетании с высыханием рта, упомянутого выше, указывает на вид, содержащий тропановые алкалоиды, такие как Datura , и личность растения устанавливается много лет спустя, Джонстон связывает имя Монджо ( Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо (Монджо под вариантом написания Mondzo ) специально с Datura Metel «Fastuosa». [ 25 ] [ 22 ]

В начале 1900 -х годов приготовление напитка Монджо была ограничена конкретным небольшим кланом, шихаху , который жил на левом берегу реки Нкомати , недалеко от моря и немного к северу от Манейса района Провинция Мапуту . Шихаху из культивировал растение Монджо для использования в качестве основного активного ингредиента своего испытательного ядовитого ядовитого, хотя Джунод отмечает, что их рецепт «Волшебного Филтера» был «очень сложным и запутанным» и содержал «несколько странных ингредиентов», который наиболее мрачным был чисто символическим, а не психотропным, а именно небольшое количество жира или кости от тела давно умершего прокаженного . [ 25 ] Если Джонстон прав в своей гипотезе, что обряд Цонга по инициации женского пола связан с испытанием Монджо , ингредиенты рецептов для соответствующих зелий могли быть одинаковыми. В контексте активных ингредиентов зелья, отличных от Datura Metel «Fastuosa», Джонстон записывает следующую четвертую стадию посвящения школы половой зрелости, которую он стал свидетелем:

Вскоре кричащая среда (замаскированная «школьная матерна») внезапно появляется из куста, охваченная вдольными банольями сушеных галлюциногенных агентов ( Datura Fastuosa , Skins ' Toads и т. Д.) ... [ 22 ]

Зелье, используемое в школьном обряде половой зрелости, не обязательно было простой инфузией Datura - добавление шкуры жабы значительно изменило бы базовое интоксикацию, вызванное тропана алкалоидами , путем добавления буфотенина и других галлюциногенных триптамина. Джунод упоминает только неуточненные «странные ингредиенты» в зелье, придуманное Шихаху , но в свете исследований Джонстона, который, по -видимому, был, вероятно, был, и нельзя исключать дополнительные психотропные виды растений). Johnston не указывает вовлеченные виды Toad, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы установить, является ли какой -либо из видов амфибий, уроженца в мозамбик, психотропные соединения в его коже.

Священный статус в индуизме

[ редактировать ]
Божество Шива пьет космический яд, выбитый из океана молока . Обратите внимание на опухшее синее пятно в горле Бога, вызванного трансмутацией Датуры ядовитого яда Халахала .
Преданные Шивы делают молоко, предлагая фрукты и цветы на йони -лингаме . Обратите внимание на цветущий задлинский зарок Datura Metel на губе резных йони (внизу и слева от маленького латунного горшка).
Та же церемония, что и на изображении выше. Примечание Datura Metel Fruit (колючий, зеленый объект, нижний центр, рядом с гладкими зелеными плодами в канале у основания лингама ).

Шива остается в божественном опьянении. Следовательно, его связь с Дхатурой или Торн-Апле ... который обладает галлюциногенными свойствами. Дхатура называется Шива-Шхара , корона Шивы. Считается, что он вышел из груди Шивы после того, как он выпил смертельный яд, Халахал , созданный во время взбивания космического океана . Его листья и фрукты предлагаются Шиве в особые дни. [ 26 ]

Выше приведено цитата из современной статьи, посвященной индуистской литургической практике, и предоставляет обоснование для представления частей растений (часто семян -капсул) Datura Metel к божеству Шивы, интегрированной (нет позже, по доступным доказательствам, чем второе век н.э.) в гораздо более старую мифологическую структуру, начиная с ведических времен. Ведический миф ссылается на миф, связанный с созором океана молока (санскритский самудра Мантан ), в котором две группы богов, дэвы и асуры , избирают космический океан молока (санскрит Кшира Сагара ), чтобы принести сокровища. В ходе разбивания ужасный, удушающий яд Халяхала выходит из океана перед сокровищами и угрожает сокрушить космос. Только бог Шива достаточно силен, чтобы проглотить яд, таким образом нейтрализуя его, и даже при этом все еще требует помощи его супруги, богини Парвати , которая сжимает его горло, чтобы поймать там яд. Такова эффективность яда, что, хотя Шива способен трансформировать его, чтобы сделать его безвредным, он навсегда превращает его в горло Синий , так что впоследствии одним из его эпитетов был Нилаканта - «синий, снятый».

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ " Datura Metel L." Заводы мира онлайн . Королевские ботанические сады, Кью . Получено 20 марта 2024 года .
  2. ^ ГРЕЙТ, миссис М. Эд. (Представлено Leyel, миссис CF) Современный травяной первый паб. Джонатан Кейп, Лондон, 1931, перепечатано 1974 и 1975 гг.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Preissel, Ulrike; Preissel, Hans-Georg (2002). Бругмансия и Датура: трубы Ангела и яблоки шипа . Буффало, Нью -Йорк: книги огня. С. 120–123. ISBN  978-1-55209-598-0 .
  4. ^ Биология Ботаника Высший второстепенный второй год, издание Тамилнада - 2008
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и 'Datura (Solanaceae) - это род Нового Света «Де Саймона и Л. Хаги в (стр. 197 из) Solanaceae III: Эволюция по таксономии химии , редакторы JG Hawkes, RN Lester, M. Nee & N. Estrada, опубликовано Royal Ботанический сад Кью, Ричмонд, Суррей, Великобритания для Лондонского общества Лондона 1991 года. ISBN   0-947643-31-1 .
  6. ^ Schultes, Ричард Эванс, Хофманн, Альберт и Рэш, христианин, растения богов: их священные, исцеляющие и галлюциногенные силы , пересмотренное и расширенное издание, паб. Healing Arts Press, Rochester, Vermont, 1992 английский перевод 2001 г. ISBN   0-89281-979-0 Page 41.
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Geeta R и Gharaibeh W 2007 Исторические данные о доколумбовом присутствии Датуры в Старом Свете и последствия для переноса первого миллионного года из Нового Света; J. Biosci. 32 1227–1244.
  8. ^ Jud Magazine. Бот. NAC . 1981.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в 2000 2000 ( : 133: 493-5
  10. ^ К. Вагнер (2007). Thuggee: Banditry и британцы в Индии начала девятнадцатого века . Спрингер. п. 237. ISBN  978-0-230-59020-5 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Майк Дэш (3 февраля 2011 г.). Банкьюг: правдивая история убийственного культа Индии . Granta Publications. ISBN  9781847084736 .
  12. ^ Schultes, Ричард Эванс; Хофманн, Альберт (1979). Ботаника и химия галлюциногенов (2 -е изд.) Паб. Спрингфилд Иллинойс: Чарльз С. Томас. Страницы 283 и 288
  13. ^ Schultes, Ричард Эванс и Хофманн, Альберт Растения богов: происхождение галлюциногенного использования первое издание, паб. Hutchinson UK 1980, глава под названием « Святой цветок северной звезды ». 106-111.
  14. ^ Rätsch, христианин, Энциклопедия психоактивных растений: этнофармакология и ее применение паб. Park Street Press 2005
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Siklos, Bulcsu (1994). «Ритуалы знакомств в Ваджрамахабхайрава-Тантре». Академия наук Acta Венгерская . 47 (3): 409-416. JSTOR   23658487 .
  16. ^ Emboden, William, 1979, наркотические растения , Pub. Студия Vista, Нью -Йорк: Макмиллан.
  17. ^ 1959 Эйвери, Амос Гир, Сатита, Софи и Ритшема, Джейкоб Блейксли: Род Datura , Предисловие и биографический набросок Эдмунда В. Синнотта, Pub. Нью -Йорк: Ronald Press Co.
  18. ^ Ван Тилбург, Джо Энн. 1994. Остров Пасхи: археология, экология и культура. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институтная пресса
  19. ^ Лэнгдон, Роберт (2001). «Бамбуковый плот как ключ к введению сладкого картофеля в доисторической полинезии». Журнал истории Тихого океана . 36 (1): 51–76. doi : 10.1080/00223340123312 .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Renner S., 2004 г. Распределение растений по тропической Атлантике по ветру и морские течения; Инт. J. Plant Sci. 165 23–33
  21. ^ Wolters, B. 1999, Сокращение американских культур на Праколумбийских морских тропах индейцами (перевод: «Рассеяние американских культурных растений на доколумбийских морских маршрутах Америндами) Дюссельдорф: Институт Американского Волькера Дюссельдорфа.
  22. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Джонстон, Томас Ф. 1972, "Datura Fastuosa: его использование в посвящении на девочки Tsonga" Экономическая ботаника Vol. 26, № 4 (октябрь - декабрь, 1972), с. 340-351.
  23. ^ Mircea Eliade, Обряды и символы посвящения, первое издание, Нью -Йорк, Нью -Йорк и Роу, 1958
  24. ^ Хансен, Гарольд А., 1978, ведьмы паб . Unity Press ISBN   978-0913300473
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Джунод, Анри Александр (1927), Жизнь южноафриканского племени паба. Лондон: Macmillan (2 тома), вып. 2 pps. 532-3. [Оригинальное издание, опубликованное в 1912 году Immprimerie Attinger Frères, Neuchâtel , Швейцария].
  26. ^ https://www.tribuneindia.com/news/archive/lifestyle/shiva-s-flora-738216 Получено в 11.27 27/5/20
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84bd6c412186717ea1c2deffa8109306__1717104780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/06/84bd6c412186717ea1c2deffa8109306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Datura metel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)