Jump to content

Японский авианосец Тюё

Координаты : 31 ° 55' с.ш., 143 ° 30' в.д.  /  31,917 ° с.ш., 143,500 ° в.д.  / 31,917; 143 500
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Нитта Мару )

Тюё на якоре, Трук , 18 мая 1943 года.
История
Япония
Имя Нитта Мару
Оператор Ниппон Юсен Кайша
Строитель Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. , Нагасаки , Япония
Номер двора 750
Заложен 9 мая 1938 г.
Запущен 20 мая 1939 г.
Первое путешествие 23 марта 1940 г.
Судьба Передан Императорскому флоту Японии , 1942 г.
Японская империя
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1942 г.
Переименован Тюё , 31 августа 1942 г.
пораженный 5 февраля 1944 г.
Судьба Потоплен подводной лодкой USS Sailfish , 4 декабря 1943 года.
Общие характеристики (переделанные)
Класс и тип Тайё Эскортный авианосец класса
Смещение
  • 18 116 т (17 830 длинных тонн) ( стандарт )
  • 20 321 т (20 000 длинных тонн) (нормальный)
Длина 180,2 м (591 футов 4 дюйма) ( о/а )
Луч 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
Черновик 7,7 м (25 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 6500 или 8500 миль (12 000 или 15 700 км; 7 500 или 9 800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 850
Вооружение
Самолет перевезен 30

Тюё (冲鷹, «парящий ястреб») — Тайё эскортный авианосец класса , первоначально построенный как Нитта Мару ( 新田 丸 ) , первый из своего класса трёх пассажирско-грузовых лайнеров , построенных в Японии в конце 1930-х годов. Он был реквизирован Императорским флотом Японии (IJN) в конце 1941 года и преобразован в эскортный авианосец в 1942 году. Большую часть своей службы он провел, переправляя самолеты, грузы и пассажиров на Трук не был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой , пока в конце концов . 1943 год с тяжелыми человеческими жертвами.

Гражданская служба

[ редактировать ]
Нитта Мару в пассажирском сообщении, 1940 год.

Nitta Maru был головным кораблем своего класса и был построен компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. на верфи в Нагасаки для компании Nippon Yusen Kaisha (Нью-Йорк). Заложен на воду 9 мая 1938 года под заводским номером 750, спущен 20 мая 1939 года и завершен 23 марта 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] IJN субсидировал все три корабля класса Nitta Maru для возможного переоборудования во вспомогательные авианосцы. [ 3 ] Корабли предназначались для улучшения пассажирских перевозок NYK в Европу, и сообщалось, что Nitta Maru был первым судном, пассажирские отсеки которого были полностью кондиционированы. [ 4 ] Корабли вмещали 285 пассажиров (127 первого класса, 88 второго и 70 третьего). [ 4 ] Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года ограничило их пределами Тихого океана, и они служили на рейсе Сан-Франциско , пока правительство Японии не объявило запрет на все рейсы в Соединенные Штаты в августе 1941 года. [ 5 ] [ 6 ]

Судно водоизмещением 17 163 брутто-тонны (GRT) имело длину 170,0 метра (557,8 фута), ширину 22,5 метра (73,8 фута) и глубину трюма 12,4 метра (40,7 фута). Он имел чистый тоннаж 9397 тонн и грузоподъемность 11800 тонн. [ 4 ] [ 7 ] Корабль приводился в движение двумя комплектами паровых турбин с зубчатой ​​передачей , изготовленных судостроителем, каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . [ 7 ] Общая мощность турбин составляла 25 200 лошадиных сил на валу (18 800 кВт). [ 8 ] это дало ей среднюю скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 2 ] и максимальная скорость 22,2 узла (41,1 км/ч; 25,5 миль в час). [ 8 ] [ Примечание 1 ]

Покупка ВМФ и конверсия

[ редактировать ]

Корабль был реквизирован для использования в качестве военного транспорта в феврале 1941 года. Он совершил несколько рейсов, в том числе одно, переправившее примерно 1200 американских военнопленных с острова Уэйк в Японию в январе 1942 года. Корабль отправился 12 января и прибыл в Иокогаму на шесть дней. позже. Выгрузив там 20 человек, она отправилась в Китай. По пути японский командир гвардейского контингента лейтенант Тосио Сато наугад выбрал пятерых человек и приказал им подняться наверх. Там им приказали встать на колени, и он сказал им по-японски: «Вы убили в бою много японских солдат. За то, что вы сделали, вас теперь собираются убить… как представителей американских солдат». Затем японцы обезглавили их. Тела использовали для тренировок по штыковому бою, а затем выбросили за борт. [ 10 ]

Позже в том же году IJN решил преобразовать ее в эскорт-перевозчик , соответствующий ее сестрам Тайё и Унъё . Переоборудование происходило в военно-морском арсенале Куре с 1 июля по 25 ноября 1942 года. [ 11 ] корабль был переименован в Тюё . и 31 августа [ 12 ] Авианосцы класса Тайё имели с плоской палубой конфигурацию и водоизмещением 18 116 метрических тонн (17 830 длинных тонн ) при стандартной загрузке. [ 13 ] и 20 321 метрическая тонна (20 000 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Корабли имели общую длину 180,2 метра (591 фут 4 дюйма), ширину 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) и осадку 7,7 метра (25 футов 5 дюймов). [ 9 ] Кабина экипажа имела длину 172,0 метра (564 фута 3 дюйма) и ширину 23,5 метра (77 футов), тормозное устройство не было установлено. У них был единственный ангар длиной примерно 91,4 метра (300 футов), обслуживаемый двумя центральными авиационными лифтами , каждый размером 12,0 на 13,0 метров (39,4 футов × 42,7 футов). Тюё мог вместить в общей сложности 30 самолетов, включая запасные. [ 14 ]

Изменения, внесенные во время переоборудования, ограничили скорость корабля до 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час). Он перевозил 2290 метрических тонн (2250 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] [ Примечание 2 ] Тюё Экипаж насчитывал 850 офицеров и рядовых . [ 15 ]

Корабль был оснащен восемью Тип 89 калибра 40 калибра 12,7 см (5,0 дюйма) орудиями двойного назначения в четырех спаренных установках на спонсонах по бортам корпуса. Ее легкая зенитная установка состояла из восьми изготовленных по лицензии 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96 в четырех спаренных артиллерийских установках, также в спонсонах по бортам корпуса. В начале 1943 года четыре спаренные 25-мм установки были заменены тройными и добавлены дополнительные 25-мм пушки. у Тюё Всего Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) было 22 орудия плюс 5 лицензионных зенитных пулеметов . [ 16 ] Корабли также получили в то время РЛС воздушного поиска «Тип 13» в выдвижной установке на полетной палубе. [ 17 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Низкая скорость и отсутствие аэрофинишера не позволили « Тайё » поддержать основной флот, как предполагал IJN. [ 1 ] [ 18 ] Таким образом, им отводилась второстепенная роль; Тюё использовался в основном как транспортный самолет на военно-морскую базу Трук и обратно. Первую из своих 13 поездок она совершила 12 декабря 1942 года и через две недели вернулась в Йокосуку . В 1943 году она совершала примерно одно путешествие в месяц, а первое насыщенное путешествие состоялось в апреле. Вместе со своей сестрой Тайё и тяжелым крейсером «Тёкай» в сопровождении шести эсминцев Тюё сделала короткую остановку на острове Сайпан покинула Йокосуку 4 апреля и через три дня . 9 апреля авианосец был атакован подводной лодкой USS Tunny , но детонаторы торпед Mark 14 были неисправны, из-за чего они либо взорвались раньше, либо не взорвались вообще, образовав вмятину на «Тюё » . корпусе [ 11 ]

В период с апреля по август корабль совершил еще четыре рейса в сопровождении своего родственного корабля «Унъё» , прежде чем с 9 по 18 августа ему был проведен краткий ремонт. Следующее путешествие началось 7 сентября, на этот раз в Тайё компании . Во время ответного матча 24 сентября последний был торпедирован военным кораблем USS Cabrilla . Поскольку один из Тайё . карданных валов был поврежден, Тюё пришлось буксировать ее в течение двух дней, прежде чем они достигли Йокосуки Хотя он был переведен в Объединенный флот 27 сентября, а затем в Командование Большого эскорта 15 ноября, это не имело существенного значения для ее обязанностей, поскольку корабль продолжал переправлять самолеты на Трук. [ 11 ]

30 ноября авианосец покинул Трук вместе с легким авианосцем Зуйхо и ее сестрой Унъё ; авианосцы сопровождали тяжелый крейсер «Майя» и четыре эсминца. Тюё и Унъё находились на борту 21 и 20 пленных членов экипажа затонувшей подводной лодки USS Sculpin соответственно. 4 декабря в 10 минут после полуночи «Тюё» попала в носовую часть торпеды, выпущенной авианосцем « Sailfish» по направлению к цели. 32 ° 30' с.ш., 143 ° 40' в.д.  /  32,500 ° с.ш., 143,667 ° в.д.  / 32,500; 143,667 . Взрыв оторвал ее носовую часть и обрушил переднюю часть кабины экипажа. Чтобы уменьшить давление на внутренние переборки корабля , капитан начал двигаться задним ходом на половинной скорости в сторону Йокосуки. Почти шесть часов спустя он был снова торпедирован «Парусником» в 05:55, на этот раз дважды в левом машинном отделении, на 31 ° 55' с.ш., 143 ° 30' в.д.  /  31,917 ° с.ш., 143,500 ° в.д.  / 31,917; 143.500 . В результате ударов ее двигатели вывели из строя, и «Майя» и один эсминец подошли к ней, чтобы оказать помощь. Парусник снова атаковал в 08:42 и поразил авианосец одной или двумя торпедами по левому борту. Удары вызвали сильное наводнение, и шесть минут спустя Чуйо очень быстро перевернулся и повернул влево. Из-за скорости, с которой она затонула, выживших осталось очень мало. [ 11 ] Был спасен только 161 член экипажа и пассажир, в том числе один американский военнопленный; [ 19 ] Погибли 737 пассажиров и 513 членов экипажа. [ Примечание 3 ] она была исключена из Управления ВМФ . 5 февраля 1944 года [ 11 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]
  • Итару Татибана (шпион) - 21 июня 1941 года вылетел из Сан-Франциско в Японию, был вынужден покинуть США из-за обвинения в шпионаже. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Уоттс, Гордон и Стилле говорят, что корабль изначально был оснащен дизельными двигателями , которые при переоборудовании были заменены паровыми турбинами, но это противоречит газетам «Таймс» и «Регистр Ллойда». [ 4 ] [ 7 ] Это также кажется маловероятным, поскольку переоборудование заняло всего около пяти месяцев, тогда как переоборудование дизельного лайнера Argentina Maru ( Kaiyō ) заняло одиннадцать месяцев. Кроме того, турбины на последнем были вдвое мощнее, чем на Тайё . кораблях класса [ 9 ] и, вероятно, его бы использовали, если бы IJN хотел увеличить скорость Тайё . [ 1 ] [ 3 ]
  2. ^ Другие источники указывают дальность действия 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на этой скорости. [ 9 ] [ 14 ]
  3. ^ Неизвестно, включены ли 20 выживших военнопленных в число 737 погибших пассажиров или нет. [ 11 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уоттс и Гордон, стр. 187–188.
  2. ^ Jump up to: а б « Нитта Мару (4046813)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 апреля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б И все же, г-н. 40
  4. ^ Jump up to: а б с д «Новые японские корабли - три для лондонской службы». Таймс . № 48332. Лондон. 15 июня 1939 г. с. 22.
  5. ^ Тейт, стр. 68–69.
  6. ^ «Япония прекращает плавание в Америку». Таймс . № 48996. Лондон. 5 августа 1941 г. с. 3.
  7. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда 1940–41» (PDF) . PlimsollShipData . Ллойд в Лондоне . Проверено 6 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 59
  9. ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 58
  10. ^ Венсил, Джеймс В. (ноябрь 2001 г.). «Узники острова Уэйк во время Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Проверено 5 ноября 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Талли
  12. ^ Полмар и Генда, с. 262
  13. ^ Тихо, с. 40–41
  14. ^ Jump up to: а б Питти, с. 245
  15. ^ Шено, с. 185
  16. ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 58–59.
  17. ^ Тихо, с. 41
  18. ^ Тихо, с. 44
  19. ^ Полмар и Генда, с. 370
  20. ^ Лоурейро, Педро (1989). «Императорский флот Японии и шпионаж: дело Итару Тачибана » . Международный журнал разведки и контрразведки . 3 (1): 105–121. дои : 10.1080/08850608908435094 . - Опубликовано в Интернете 9 января 2008 г. - ЦИТИРОВАНО: с. 117.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8530e8def6ae980a7b9c74f6a3113472__1713196260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/72/8530e8def6ae980a7b9c74f6a3113472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Chūyō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)