Японский авианосец Тюё
![]() Тюё на якоре, Трук , 18 мая 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нитта Мару |
Оператор | ![]() |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. , Нагасаки , Япония |
Номер двора | 750 |
Заложен | 9 мая 1938 г. |
Запущен | 20 мая 1939 г. |
Первое путешествие | 23 марта 1940 г. |
Судьба | Передан Императорскому флоту Японии , 1942 г. |
![]() | |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1942 г. |
Переименован | Тюё , 31 августа 1942 г. |
пораженный | 5 февраля 1944 г. |
Судьба | Потоплен подводной лодкой USS Sailfish , 4 декабря 1943 года. |
Общие характеристики (переделанные) | |
Класс и тип | Тайё Эскортный авианосец класса |
Смещение |
|
Длина | 180,2 м (591 футов 4 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 22,5 м (73 фута 10 дюймов) |
Черновик | 7,7 м (25 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 6500 или 8500 миль (12 000 или 15 700 км; 7 500 или 9 800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 850 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 30 |
Тюё (冲鷹, «парящий ястреб») — Тайё эскортный авианосец класса , первоначально построенный как Нитта Мару ( 新田 丸 ) , первый из своего класса трёх пассажирско-грузовых лайнеров , построенных в Японии в конце 1930-х годов. Он был реквизирован Императорским флотом Японии (IJN) в конце 1941 года и преобразован в эскортный авианосец в 1942 году. Большую часть своей службы он провел, переправляя самолеты, грузы и пассажиров на Трук не был торпедирован и потоплен американской подводной лодкой , пока в конце концов . 1943 год с тяжелыми человеческими жертвами.
Гражданская служба
[ редактировать ]
Nitta Maru был головным кораблем своего класса и был построен компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. на верфи в Нагасаки для компании Nippon Yusen Kaisha (Нью-Йорк). Заложен на воду 9 мая 1938 года под заводским номером 750, спущен 20 мая 1939 года и завершен 23 марта 1940 года. [ 1 ] [ 2 ] IJN субсидировал все три корабля класса Nitta Maru для возможного переоборудования во вспомогательные авианосцы. [ 3 ] Корабли предназначались для улучшения пассажирских перевозок NYK в Европу, и сообщалось, что Nitta Maru был первым судном, пассажирские отсеки которого были полностью кондиционированы. [ 4 ] Корабли вмещали 285 пассажиров (127 первого класса, 88 второго и 70 третьего). [ 4 ] Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года ограничило их пределами Тихого океана, и они служили на рейсе Сан-Франциско , пока правительство Японии не объявило запрет на все рейсы в Соединенные Штаты в августе 1941 года. [ 5 ] [ 6 ]
Судно водоизмещением 17 163 брутто-тонны (GRT) имело длину 170,0 метра (557,8 фута), ширину 22,5 метра (73,8 фута) и глубину трюма 12,4 метра (40,7 фута). Он имел чистый тоннаж 9397 тонн и грузоподъемность 11800 тонн. [ 4 ] [ 7 ] Корабль приводился в движение двумя комплектами паровых турбин с зубчатой передачей , изготовленных судостроителем, каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый четырьмя водотрубными котлами . [ 7 ] Общая мощность турбин составляла 25 200 лошадиных сил на валу (18 800 кВт). [ 8 ] это дало ей среднюю скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 2 ] и максимальная скорость 22,2 узла (41,1 км/ч; 25,5 миль в час). [ 8 ] [ Примечание 1 ]
Покупка ВМФ и конверсия
[ редактировать ]Корабль был реквизирован для использования в качестве военного транспорта в феврале 1941 года. Он совершил несколько рейсов, в том числе одно, переправившее примерно 1200 американских военнопленных с острова Уэйк в Японию в январе 1942 года. Корабль отправился 12 января и прибыл в Иокогаму на шесть дней. позже. Выгрузив там 20 человек, она отправилась в Китай. По пути японский командир гвардейского контингента лейтенант Тосио Сато наугад выбрал пятерых человек и приказал им подняться наверх. Там им приказали встать на колени, и он сказал им по-японски: «Вы убили в бою много японских солдат. За то, что вы сделали, вас теперь собираются убить… как представителей американских солдат». Затем японцы обезглавили их. Тела использовали для тренировок по штыковому бою, а затем выбросили за борт. [ 10 ]
Позже в том же году IJN решил преобразовать ее в эскорт-перевозчик , соответствующий ее сестрам Тайё и Унъё . Переоборудование происходило в военно-морском арсенале Куре с 1 июля по 25 ноября 1942 года. [ 11 ] корабль был переименован в Тюё . и 31 августа [ 12 ] Авианосцы класса Тайё имели с плоской палубой конфигурацию и водоизмещением 18 116 метрических тонн (17 830 длинных тонн ) при стандартной загрузке. [ 13 ] и 20 321 метрическая тонна (20 000 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Корабли имели общую длину 180,2 метра (591 фут 4 дюйма), ширину 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) и осадку 7,7 метра (25 футов 5 дюймов). [ 9 ] Кабина экипажа имела длину 172,0 метра (564 фута 3 дюйма) и ширину 23,5 метра (77 футов), тормозное устройство не было установлено. У них был единственный ангар длиной примерно 91,4 метра (300 футов), обслуживаемый двумя центральными авиационными лифтами , каждый размером 12,0 на 13,0 метров (39,4 футов × 42,7 футов). Тюё мог вместить в общей сложности 30 самолетов, включая запасные. [ 14 ]
Изменения, внесенные во время переоборудования, ограничили скорость корабля до 21,4 узла (39,6 км/ч; 24,6 миль в час). Он перевозил 2290 метрических тонн (2250 длинных тонн) мазута , что давало ей дальность полета 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 1 ] [ Примечание 2 ] Тюё Экипаж насчитывал 850 офицеров и рядовых . [ 15 ]
Корабль был оснащен восемью Тип 89 калибра 40 калибра 12,7 см (5,0 дюйма) орудиями двойного назначения в четырех спаренных установках на спонсонах по бортам корпуса. Ее легкая зенитная установка состояла из восьми изготовленных по лицензии 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96 в четырех спаренных артиллерийских установках, также в спонсонах по бортам корпуса. В начале 1943 года четыре спаренные 25-мм установки были заменены тройными и добавлены дополнительные 25-мм пушки. у Тюё Всего Тип 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) было 22 орудия плюс 5 лицензионных зенитных пулеметов . [ 16 ] Корабли также получили в то время РЛС воздушного поиска «Тип 13» в выдвижной установке на полетной палубе. [ 17 ]
Операционная история
[ редактировать ]Низкая скорость и отсутствие аэрофинишера не позволили « Тайё » поддержать основной флот, как предполагал IJN. [ 1 ] [ 18 ] Таким образом, им отводилась второстепенная роль; Тюё использовался в основном как транспортный самолет на военно-морскую базу Трук и обратно. Первую из своих 13 поездок она совершила 12 декабря 1942 года и через две недели вернулась в Йокосуку . В 1943 году она совершала примерно одно путешествие в месяц, а первое насыщенное путешествие состоялось в апреле. Вместе со своей сестрой Тайё и тяжелым крейсером «Тёкай» в сопровождении шести эсминцев Тюё сделала короткую остановку на острове Сайпан покинула Йокосуку 4 апреля и через три дня . 9 апреля авианосец был атакован подводной лодкой USS Tunny , но детонаторы торпед Mark 14 были неисправны, из-за чего они либо взорвались раньше, либо не взорвались вообще, образовав вмятину на «Тюё » . корпусе [ 11 ]
В период с апреля по август корабль совершил еще четыре рейса в сопровождении своего родственного корабля «Унъё» , прежде чем с 9 по 18 августа ему был проведен краткий ремонт. Следующее путешествие началось 7 сентября, на этот раз в Тайё компании . Во время ответного матча 24 сентября последний был торпедирован военным кораблем USS Cabrilla . Поскольку один из Тайё . карданных валов был поврежден, Тюё пришлось буксировать ее в течение двух дней, прежде чем они достигли Йокосуки Хотя он был переведен в Объединенный флот 27 сентября, а затем в Командование Большого эскорта 15 ноября, это не имело существенного значения для ее обязанностей, поскольку корабль продолжал переправлять самолеты на Трук. [ 11 ]
30 ноября авианосец покинул Трук вместе с легким авианосцем Зуйхо и ее сестрой Унъё ; авианосцы сопровождали тяжелый крейсер «Майя» и четыре эсминца. Тюё и Унъё находились на борту 21 и 20 пленных членов экипажа затонувшей подводной лодки USS Sculpin соответственно. 4 декабря в 10 минут после полуночи «Тюё» попала в носовую часть торпеды, выпущенной авианосцем « Sailfish» по направлению к цели. 32 ° 30' с.ш., 143 ° 40' в.д. / 32,500 ° с.ш., 143,667 ° в.д. . Взрыв оторвал ее носовую часть и обрушил переднюю часть кабины экипажа. Чтобы уменьшить давление на внутренние переборки корабля , капитан начал двигаться задним ходом на половинной скорости в сторону Йокосуки. Почти шесть часов спустя он был снова торпедирован «Парусником» в 05:55, на этот раз дважды в левом машинном отделении, на 31 ° 55' с.ш., 143 ° 30' в.д. / 31,917 ° с.ш., 143,500 ° в.д. . В результате ударов ее двигатели вывели из строя, и «Майя» и один эсминец подошли к ней, чтобы оказать помощь. Парусник снова атаковал в 08:42 и поразил авианосец одной или двумя торпедами по левому борту. Удары вызвали сильное наводнение, и шесть минут спустя Чуйо очень быстро перевернулся и повернул влево. Из-за скорости, с которой она затонула, выживших осталось очень мало. [ 11 ] Был спасен только 161 член экипажа и пассажир, в том числе один американский военнопленный; [ 19 ] Погибли 737 пассажиров и 513 членов экипажа. [ Примечание 3 ] она была исключена из Управления ВМФ . 5 февраля 1944 года [ 11 ]
Известные пассажиры
[ редактировать ]- Итару Татибана (шпион) - 21 июня 1941 года вылетел из Сан-Франциско в Японию, был вынужден покинуть США из-за обвинения в шпионаже. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уоттс, Гордон и Стилле говорят, что корабль изначально был оснащен дизельными двигателями , которые при переоборудовании были заменены паровыми турбинами, но это противоречит газетам «Таймс» и «Регистр Ллойда». [ 4 ] [ 7 ] Это также кажется маловероятным, поскольку переоборудование заняло всего около пяти месяцев, тогда как переоборудование дизельного лайнера Argentina Maru ( Kaiyō ) заняло одиннадцать месяцев. Кроме того, турбины на последнем были вдвое мощнее, чем на Тайё . кораблях класса [ 9 ] и, вероятно, его бы использовали, если бы IJN хотел увеличить скорость Тайё . [ 1 ] [ 3 ]
- ^ Другие источники указывают дальность действия 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на этой скорости. [ 9 ] [ 14 ]
- ^ Неизвестно, включены ли 20 выживших военнопленных в число 737 погибших пассажиров или нет. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уоттс и Гордон, стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б « Нитта Мару (4046813)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б И все же, г-н. 40
- ^ Jump up to: а б с д «Новые японские корабли - три для лондонской службы». Таймс . № 48332. Лондон. 15 июня 1939 г. с. 22.
- ^ Тейт, стр. 68–69.
- ^ «Япония прекращает плавание в Америку». Таймс . № 48996. Лондон. 5 августа 1941 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда 1940–41» (PDF) . PlimsollShipData . Ллойд в Лондоне . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 59
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 58
- ^ Венсил, Джеймс В. (ноябрь 2001 г.). «Узники острова Уэйк во время Второй мировой войны» . Журнал Второй мировой войны . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Талли
- ^ Полмар и Генда, с. 262
- ^ Тихо, с. 40–41
- ^ Jump up to: а б Питти, с. 245
- ^ Шено, с. 185
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 58–59.
- ^ Тихо, с. 41
- ^ Тихо, с. 44
- ^ Полмар и Генда, с. 370
- ^ Лоурейро, Педро (1989). «Императорский флот Японии и шпионаж: дело Итару Тачибана » . Международный журнал разведки и контрразведки . 3 (1): 105–121. дои : 10.1080/08850608908435094 . - Опубликовано в Интернете 9 января 2008 г. - ЦИТИРОВАНО: с. 117.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6 .
- Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Стилле, Марк (2005). Авианосцы Императорского флота Японии 1921–1945 гг . Новый Авангард. Том. 109. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-853-7 .
- Тейт, Э. Моубрей (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 гг . Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 0-8453-4792-6 . ОСЛК 12370774
- Талли, Энтони П. (2007). «IJN Chuyo: Табличный отчет о движении» . Страница Императорского флота Японии . Объединенный флот.com . Проверено 5 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскортные авианосцы класса Тайё
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1939 года
- Торговые суда Японии
- Авианосцы Императорского флота Японии
- Эскортные авианосцы Императорского флота Японии
- Эскортные авианосцы Японии времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в декабре 1943 г.