Литературные обычаи
Эта статья может быть приблизительным переводом с испанского языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойной квалификации. ( август 2022 г. ) |
Литературный костюм — второстепенный жанр испанской литературы, наиболее популярный в XIX веке. Это литературный аналог художественного движения , известного как костюм , которое изображало социальные обычаи часто без анализа и критики. Его стиль близок к литературному реализму . [ 1 ] В своей самой популярной и наименее интеллектуальной форме он описывает банальные и обычные аспекты повседневной жизни. Появляясь в прозе и почти никогда в стихах , он достиг своего апогея в романе нравов и в второстепенном жанре, называемом заказной картинкой в публицистике . В театре это проявилось в комедии нравов и сенете . [ примечания 1 ] продолжение предыдущих антреме . [ примечания 2 ] [ 2 ]
В Англии Ричард Стил (1672–1729), издававший The Tatler , и Джозеф Аддисон (1672–1719), соучредитель журнала The Spectator , были писателями-костюмбристами, и оба они считались изобретателями того, что сами считали изобретателями. называется «Эссе» или «Очерк манер» . Хотя произведения костюмеров задуманы как популярное развлечение, под поверхностью часто может скрываться скрытая критика или сатира.
В 20 веке братья Кинтеро известны своими андалузскими костюмерскими комедиями, а Карлос Арничес - своими пьесами из Мадрида. Элемент костюмера является основополагающим у художника-экспрессиониста и писателя Хосе Гутьереса Соланы , одного из немногих писателей-костюмбристов, который не превозносит популярные аспекты, но проявляет жестокую критику, например, в «Черной Испании » («Черная Испания», 1920). )
История и происхождение
[ редактировать ]Отнесенный к категории второстепенных жанров в испанской и английской литературе XIX века , [ 3 ] В истории литературы имеется несколько прецедентов −3, которые можно рассматривать в использовании традиционных тем. Его актуальность в контексте 19-го века была призвана оправдать реакцию среднего класса после романтической революции (или даже в то время), предсказывающую возможную утрату традиций и фольклора, «разбитых промышленной революцией ». Тем не менее, именно прогресс, достигнутый этой революцией, привел к катапультированию костюма , как ясно заявляет один из его самых известных репрезентативных авторов:
Жанру никогда не удалось бы занять трон, но благодаря огромному литературному движению совершенство искусства принесло с собой: такие постановки не имели ни возможности, ни истины, ни не полагались на помощь быстроты публикации. Однако именно газеты заключили соглашение с авторами этих легких, привычных картин, успех которых заслужен благодаря стилю.
Ларра устанавливает происхождение современной литературы об обычаях в Англии со времен Аддисона. [ 5 ] ' ' Зритель .
- Другой взгляд на костюм заключался в новой возможности путешествовать, романтической страсти, которая создала литературно-описательную модель libros de viajes (буквально « книги о путешествиях »), обычно более сосредоточенную на картинах , банальных вещах и простых впечатлениях или эмоциях, чем критический анализ или этнографическое исследование [ 6 ]
Пользовательские изображения
[ редактировать ]Заказная картина (также называемая предметами обычаев) представляла собой короткую эскизную композицию, в которой переданы обычаи, привычки, пейзажи, развлечения и даже животные, характерные для определенного общества, иногда с целью развлечения (приятные картинки) и иногда явно направлены на критику общества и призыв к моральному реформированию. Прецедент поэзии Хуана де Сабалеты в 17 веке привел к созданию «индивидуальной картины» 19 века « de queja» Transido Мариано Хосе де Ларраса , самой спокойной части Рамона Месонеро Романоса и Серафина Эстебанеса Кальдерона лирической части . Затем на основе этих произведений было написано несколько больших коллективных сборников, описывающих типы и популярные профессии, например, Los Españoles por sí mismos («Испанцы сами по себе» (1843–1844), сборник, содержащий девяносто восемь статей пятидесяти одного автора. успех породил подобные коллекции:
- Альбом прекрасного пола, или Женщины, нарисованные самими собой ( 1843)
- Кубинцы рисовали сами (1852 г.)
- Мексиканцы рисовали сами (1854 г.)
- Валенсийцы нарисовали сами (1859 г.)
- Испанские женщины , нарисованные испанскими мужчинами (1871–1872).
- Испанки, португальки и американки (1872, 1873, 1876)
- Испанцы Хоганьо (Испанцы этого года) (1872)
- Альбом «Галичина». Виды, обычаи и легенды (Альбом Галичины. Виды, обычаи и легенды) (1897).
Роман Костумбризмо
[ редактировать ]Некоторые исследования считают следующие романы примерами испанского Costumbrismo XIX века: Sotileza (Тонкость), Peñas arriba (Поднимите настроение людям) Хосе Марии де Переда , La gaviota (Чайка) Фернана Кабальеро , Пепита Хименес (Пепита Хименес). Хуана Валеры , Ла Эрмана Сан Сульпичио (сестра Сан Сульпичио) Армандо Паласио Вальдеса и некоторые отрывки из Бенито Переса . Работа Гальдоса Тем не менее, в 20-м веке мы находим такие примеры, как La casa de la Troya или Currito de la Cruz (Дом Трои) Алехандро Переса Лугина и работы Педро де Репиде , среди других.
Костюмерская комедия
[ редактировать ]Комедия нравов появилась в Испании в 19 веке под руководством таких авторов-романтиков, как Мануэль Эдуардо де Горостиса ( Contigo, pan y cebolla ) (С тобой, хлеб и лук) и Мануэль Бретон де лос Эррерос с такими важными произведениями, как «А ла вехес». , viruelas (До старости, оспы ) (1824), A Madrid me vuelvo (Возвращение в Мадрид) (1828), El pelo de la dehesa (Волосы Пастбища) (1837) или Muérete ¡y verás! ( Иди и умри, вот увидишь! ) (1840). Формула процветала, и в начале 20-го века она стала популярной в работах братьев Серафина и Хоакина Альвареса Кинтеро , а также в произведениях Карлоса Арничеса ( Дель Мадрид Кастисо ) (Из чистого Мадрида).
Костумбризм в английской литературе
[ редактировать ]В Англии Ричард Стил (1672–1729), издавший свой костюмерский журнал The Tatler , и Джозеф Аддисон (1672–1719), соучредитель журнала The Spectator , были писателями-костюмбристами, и оба они считались изобретателями то, что они сами называли Эссе или Очерк нравов .
Костумбризм во французской литературе
[ редактировать ]Аббат Этьен де Жуи (1764–1846), чьи работы, оказавшие большое влияние на испанского костюмера Мариано Хосе де Ларра, появились в «Газете де Франс» между 1811 и 1817 годами, после переводов является представителем жанра костюмера во французской литературе. Пьера де Мариво (1688–1763) и эссе Луи Себастьяна. Мерсье (1740–1814). Поль-Луи Курье (1772–1825) менее известен среди испанцев, но не менее важен, чем Жуи.
Костюмумбризм в испанской литературе
[ редактировать ]Одной из особенностей испанского искусства, особенно его литературы, является его склонность к реализму . Эта тенденция была очевидна уже в первом сохранившемся письменном тексте испанской повествовательной литературы, Cantar de Mio Cid («Поэма о Сиде») , и она расширяется за счет народного элемента, которым пропитана Libro de Buen Amor («Книга о Сиде»). Добрая любовь) , «Селестина» (Трагикомедия о Калисто и Мелибее) , «Ласарильо де Тормес» («Жизнь Лазарилло де Тормес, его удачи и невзгоды») или «Дон» Сам Кихот (Дон Кихот) .
Костумбризм , как один из элементов, составляющих эту сложную особенность, начал развиваться в Испании, особенно в 17 веке, из-за популяризирующих указаний, появившихся после Тридентского собора и Контрреформации , а также из-за закрытия культурных границ по приказу король Испании Филипп II . берут в качестве моделей популярных людей и среду, которая не является самонадеянной и которая позволяет людям идентифицировать себя с более близкой религиозностью. Таким образом, такие художники, как Караваджо , Мы можем видеть популярные типы в картинах Диего Веласкеса и Бартоломе Эстебана Мурильо , а костюмбризм становится одним из элементов, составляющих сатирические литературные жанры, такие как плутовской роман , и комические литературные жанры, такие как антреме . Обычно считается, что Хуан де Сабалета , Франсиско Сантос , Антонио Линьян-и-Вердуго и Баутиста Рамиро де Наварра - первые писатели-костюмбристы в стиле барокко, специализировавшиеся на такого рода темах.
В 18 веке entremés превращается в sainete с такими важными авторами, как Рамон де ла Крус , который специализировался на своего рода мадриленьизме (из Мадрида), и Хуан Игнасио Гонсалес дель Кастильо , который воспроизводит типы и обычаи Кадиса. В 1700-х годах некоторые художники начали обращать внимание на популярные обычаи и образы посредством таких причуд, как Majismo (Доброта). Франсиско Гойя в своих Cartones para Tapices . [ примечания 3 ] (Картоны для гобеленов) или в его гравюрах о корриде, а семья Бекер с их популярными сценами Севильи (из Севильи) создает настоящую школу живописи, посвященную андалузским обычаям и основанную Хосе Домингесом Бекером (1805–1805–1805). 1841), отец известного поэта Густаво Адольфо Беккера. (1836–1870) и художника Валериано Бекера (1833–1870), чей двоюродный брат Хоакин Домингес Беккер (1817–1879) также был художником-костюмбристом. Более того, в культурной среде кастицизм (буквально чистота национальный образец литературного стиля, основанный на местной традиции, противопоставлялся космополитизму и французизации Просвещения ), тенденция закрепить естественный, популярный и .
В XIX веке этот элемент приобретает независимость через субъективный элемент, который охватывает романтизм , что заставляет интерес к идентичности коллектива или volksgeist (национального или народного характера) возобновляться через национализм и регионализм , намеренно выражаясь в жанрах. как статья или сделанное на заказ изображение , культивируется в прессе, а затем собирается в индивидуальные или коллективные коллекции такими авторами, как Себастьян Миньяно-и-Бедойя , Мариано Хосе де Ларра. , Рамон де Месонеро Романос и Серафин Эстебанес Кальдерон , среди многих других, и роман нравов , но и в театре через жанр шико (буквально, маленький жанр ), и он появляется как неоценимый элемент в романах реализма . ( Фернан Кабальеро , Хосе Мария де Переда , Бенито Перес Гальдос , Эмилия Пардо Базан и Хуан Валера .) В натурализме Висенте Бласко Ибаньес , который находит взаимосвязь в привлекательных и ослепительных валенсийских картинах Хоакина Соролья , известен своими романами о валенсийской атмосфере. Еще один литературный жанр – libro de viajes (буквально « книги путешествий »), культивируемые отечественными авторами и зарубежными авторами, также является сыном любопытства, чувствующего эпоху ко всему, что связано с живописными обычаями.
Costumbrismo XIX века вторгается в сарсуэлу и в определенный тип театра por horas, наследника антреме . Рожденная наука фольклор , научно изучающая народные традиции, занимается составлением, классификацией и изучением лирики , рассказов , копласов , музыки , игр , суеверий и поверий, поговорок , гастрономии ремесел , , обрядов обрядов , традиционной , фольклор , вечеринки , легенды , песни , танцы и пошлые романсы — область, в которой выделяются такие знатоки, как Агустин Дуран , Антонио Мачадо Альварес , Франсиско Родригес Марин , Эусебио Васко и многие другие. В литературе этот интерес к популярной литературе разливается через так называемый неопопуляризм XIX и XX веков. В 19 веке даже была написана серьезная литература на таких диалектах, как эстремадурский язык ( Хосе Мария Габриэль и Галан , Луис Чамисо ), астурийский язык или даже мурсийский язык .
В 20 веке выделяются братья Кинтеро своими андалузскими комедиями костюмеров и Карлос Арничес своими пьесами из Мадрида; элемент костюмера выступает как фундаментальный у художника-экспрессиониста и писателя Хосе Гутьереса Соланы , одного из немногих писателей-костюмбристов, который не превозносит популярные аспекты и проявляет себя жестоким критиком, например, в La España negra (Черная Испания) ( 1920), против услужливых картин Хулио Ромеро де Торреса (впрочем, экспрессионистов по сути) или более уравновешенных Игнасио Сулоаги ; тем не менее, со времен Гражданской войны этот Costumbrismo включает в себя, поскольку он отождествляется с поверхностной и некритической живописностью европейских путешественников в Испанию из 19-го века и с андалузским (из Андалусии) обедняющим редукционизмом, который был хорош для экономической необходимости продвижения Туризм , особенно в кино, где этот вид продукции стал известен как españoladas . Тем не менее, некоторые довоенные и послевоенные авторы во главе с Рамон Гомес де ла Серна ( Элюцидарио де Мадрид, Эль Растро ) (Объяснение Мадрида, След) сохранены, потому что следуют традиции 19-го века Эскиза нравов . Эта группа вращается вокруг так называемого мадриленьизма (из Мадрида), такого как Эусебио Бласко (1844–1903), Педро де Репиде (1882–1947), Эмилиано Рамирес Анхель (1883–1928), Луис Белло или, в послевоенное время, Федерико. Карлос Сайнс де Роблес . Что касается андалузизма (в английском андалузском литературном выражении это означает «андалузский»), то глубокая жила XIX века возобновляется такими писателями, как Хосе Ногалес (1860–1908), Сальвадор Руэда (1857–1933), Артуро Рейес (1864–1913) и другими. Costumbrismo Мигель так называемого поколения '98 имеет большую ценность и раскрашенные краски и в своих поездках выглядит настоящей Испанией, противоположной официальной Испании: де Унамуно пишет De mi país (Из моей страны) (1903), Пио Бароха - свою Vitrina pintoresca. (Странный шкаф-витрина (1935), в котором собраны его баскские (из Страны Басков в Испании) трилогии, обычаи этого региона, как и в его офорты и литература его брата Рикардо Бароха ; Азорин появляется в кастильских (из Кастилии в Испании) и андалузских пейзажах ( Los pueblos, Alma española, Madrid. Guía сентиментальный ...) (Деревни, Испанские души, Мадрид. Сентиментальный гид). В дальнейшем только такие авторы, как Камило Хосе Села , по-видимому, учитывали элемент костюмера, который является создателем нового типа Эскиза манер , esbozo ковроветонико , близкого к esperpento , и таких авторов, как Франсиско Кандель , Рамон Айерра или Франсиско. Умбрал , последний — автор типа антибургского костюма с лучистым стиль.
Литературный костюм в Латинской Америке
[ редактировать ]Роман костюмера имел особый резонанс в некоторых странах. в Мексике или Колумбии Например, Костумбризмо повлиял на некостюмбристические романы. Примером может служить сентиментальный роман «Мария» Хорхе Айзекса . Благодаря ему, предмет обычаев, очень популярный и получивший широкое распространение, воссоздал в своих типах и языке эскизы нравов чистого местничества, акцент на живописном подходе, иногда вмещающем сатиру и социальную критику с намерением реформы, а иногда почти фотографические воспроизведения действительности (иногда с очень сырыми сценами и грубой, даже грубой лексикой). [ 7 ] Работы американских костюмеров обычно изобиловали местными деталями, стремились как можно точнее отразить действительность. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Театральный пол, включающий забавные и популярные темы.
- ^ Театральный род, включающий смешные и популярные темы, которые могут быть написаны как в прозе, так и в стихах.
- ^ Коллекция картин, написанных Франсиско де Гойей для Real Fábrica de Tapices de Santa Bárbara (Королевской фабрики гобеленов) между 1775 и 1792 годами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фернандес Монтесинос 1960 .
- ^ Бустос Товар, Хосе Хесус (координатор) (1985). Словарь универсальной литературы . Мадрид: Мадрид, Анайя. ISBN 978-8449424359 .
- ^ Эскобар Арронис, Хосе. « Литература «Что происходит между нами». Современность таможенной статьи " " . cervantesvirtual.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Ларра, Мариано Хосе де (1960). Карлос Секо Серрано (ред.). Работает . Мадрид: BAE – Атлас.
- ^ Эскобар Арронис, Хосе. « Литература «Что происходит между нами». Современность таможенной статьи " " . cervantesvirtual.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Форд, Ричард (2008). Руководство для путешественников по Испании и читателей дома . Мадрид: Тернер. ISBN 9788475068572 .
- ^ Орландо Гомес Хиль, Критическая история латиноамериканской литературы 344
- ^ Эмилио Карилла, «Романтизм в латиноамериканской Америке» 323-25
Библиография
[ редактировать ]- Фернандес Монтесинос, Хосе (1960). Костюмумбризм и роман. Эссе о новом открытии испанской действительности . Этюды по испанскому роману XIX века;2. Касталия . Проверено 4 сентября 2016 г.