РАФ Атерстоун
РАФ Атерстоун РАФ Стратфорд | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Атерстон-он-Стор , Уорикшир , Англия. | |||||||||||
![]() Участок периметра пути на аэродроме | |||||||||||
Координаты | 52 ° 9'40 "N 001 ° 41'12" W / 52,16111 ° N 1,68667 ° W | ||||||||||
Тип | Спутниковая станция | ||||||||||
Код | НФ | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС * №6(Т) Группа РАФ * Нет. 91 (ОДНА) Группа РАФ | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940 | ||||||||||
В использовании | Июль 1941 г. - ноябрь 1945 г. | ||||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 116 метров (381 фут) над уровнем моря | ||||||||||
| |||||||||||
Операционные даты. [ 1 ] [ 2 ] |
RAF Atherstone — бывшая спутниковая станция Королевских ВВС , расположенная в 2,25 мили (3,62 км) к югу от Стратфорда-на-Эйвоне , Уорикшир , Англия , в 7,5 милях (12,1 км) к северо-западу от Шипстон-он-Стор .
Аэродром открылся в 1941 году, когда он использовался 22-м подразделением оперативной подготовки Королевских ВВС в качестве спутника Королевских ВВС Уэллсборн-Маунтфорд . [ 1 ] На протяжении всего своего существования аэродром был домом для нескольких подразделений, прежде чем был закрыт в 1945 году. Однако местные источники утверждают, что аэродром был расположен неправильно, поскольку он находился прямо на траектории полета из Уэллсборна, а также весь аэродром находился на холме, а главная взлетно-посадочная полоса имела довольно крутой склон.
Название Атерстона было изменено во время операций, и в мае 1942 года оно стало называться RAF Stratford . [ 3 ]
Опубликованные единицы
[ редактировать ]Разрешение на запуск спутника для подразделения оперативной подготовки № 22 RAF (OTU) было дано 18 июня 1940 года, однако прошло больше года до 5 июля 1941 года, прежде чем станция была наконец открыта передовым отрядом Королевских ВВС Уэллсборн Маунтфорд на своих Vickers Wellingtons. . [ 1 ] В 1942 году название станции было изменено с RAF Atherstone на RAF Stratford. Это не имеет ничего общего с одноименными аэродромами. Аэродром находится в Атерстоне-он-Стур, малонаселенном сельском округе, слишком маленьком, чтобы его можно было увидеть на многих картах, и в котором никогда не было железнодорожной станции. Ближайшая станция — Стратфорд-на-Эйвоне на линии GWR от Бирмингема до Бристоля. ВВС Великобритании исключили из названия слово «он-Стор» и, похоже, не осознали, что в 40 милях отсюда, в Северном Уорикшире (недалеко от Тамворта в Стаффордшире), есть большой город под названием Атерстон. Он есть на картах, и у него есть станция, и неудивительно, что многие военнослужащие, отправленные в Атерстон, Уорикшир, оказались не в том месте. Этот Атерстоун находится на главной линии западного побережья LMSR, и чтобы добраться до Стратфорда, нужно совершить окольное путешествие на трех отдельных поездах и пройти через Бирмингем между станциями LMS и GWR, поездка, вероятно, займет полдня. Если принять во внимание, что почти 90% обычных перевозок военнослужащих осуществлялись по железной дороге, а OTU принимали значительный набор стажеров раз в две недели, это представляло проблему. В конце концов ВВС Великобритании осознали свою ошибку, и аэродром был переименован в честь местного железнодорожного вокзала.
Перегонное учебное подразделение № 312 (FTU), летавшее на Веллингтонах, использовало аэродром чуть менее восьми месяцев с 24 апреля 1943 года по 17 декабря 1943 года, при этом подразделение располагалось в Уэллсборн-Маунтфорде, а ВВС Великобритании Гейдон и Стратфорд использовались в качестве спутника. [ 4 ]
Однако 7 марта 1944 года аэродром был передан обратно ОТУ № 22. [ 1 ] потому что теперь в отряде было 81 Wellington III/X, 33 из которых принадлежали OTU № 23, расформированному 7 марта 1944 года. [ 5 ] Хотя вскоре OTU № 22 ушел, и станция перешла под контроль летного подразделения RAF из RAF Honiley, но вскоре после того, как полеты в Стратфорде прекратились, и станция была переведена на режим ухода и обслуживания. [ 6 ]
В какой-то момент здесь также находилась наземная эскадрилья управляемого захода на посадку Королевских ВВС, находящаяся под контролем летного подразделения связи. [ 7 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Во время службы на учебном аэродроме Королевских ВВС не за горами случались несчастные случаи: несколько летчиков погибли во время тренировок.
Дата | Инцидент | Ссылка |
---|---|---|
23 апреля 1944 г. | Vickers Wellington BK541 из 22-го подразделения оперативной подготовки RAF (OTU) разбился из-за перерегулирования из-за отказа двигателя. | [ 8 ] |
11 июня 1944 г. | Wellington BK186 из 22 OTU вынужден был совершить аварийную посадку из-за отказа двигателя. | [ 8 ] |
8 декабря 1944 г. | Wellington LN845 –C из 11-го подразделения оперативной подготовки Королевских ВВС промахнулся при вынужденной посадке и вылетел на железную дорогу в конце взлетно-посадочной полосы. Самолет получил лишь легкие повреждения, пока его не сбил поезд. | [ 8 ] |
19 октября 1945 г. | Веллингтон PF882 из летного подразделения Королевских ВВС промахнулся при посадке и врезался в железнодорожную насыпь. | [ 9 ] |
Текущее использование
[ редактировать ]Сегодня на аэродроме расположено небольшое количество складов, однако первоначальную базовую планировку все еще можно разглядеть, включая взлетно-посадочные полосы и большую часть путей по периметру, которые раньше соединяли взлетно-посадочные полосы с рассредоточенными площадками и технической площадкой. [ 1 ]
Аэродром также был местом пожара на складе в Уорикшире в 2007 году, в результате которого погибли четыре пожарных.
На пике своего развития здесь находилось более 1650 военнослужащих и женщин, а также гражданских рабочих. В свое время этот OTU эксплуатировал 81 Vickers Wellingtons , возможно, несколько Avro Ansons и целевую буксировочную группу с шестью Miles Martinets . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «РАФ Стратфорд» . Контрольные башни. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Фальконер 2012 , с. 183.
- ^ «РАФ Стратфорд» . Атлантическая стена . Проверено 16 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Военные летные части на юго-западе Мидлендса» . Авиационная археология . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Озеро 1999 , с. 147.
- ^ Бойер 1983 , с. 242.
- ^ «Стратфорд II (Атерстоун)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Военный самолет терпит крушение на юго-западе Мидлендса, 1944 год» . Авиационная археология . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ «Военный самолет терпит крушение на юго-западе Мидлендса, 1945 год» . Авиационная археология . Проверено 16 апреля 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, MJF. Боевые станции 6: Военный аэродром Котсуолдса и Центрального Мидлендса . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1983 г. ISBN 0-85059-529-0 .
- Фальконер, Дж. (2012). Аэродромы ВВС Великобритании во Второй мировой войне . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-1-85780-349-5 .
- Лейк, А. Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd., 1999. ISBN 1-84037-086-6 .
- Смит, Грэм, Аэродромы Уорикшира во время Второй мировой войны , книги о сельской местности, серии об аэродромах, ISBN 1-85306-867-5 .