Йенатинатха Наянар
Йенатинатар | |
---|---|
Личный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Происхождение | Плавание клана |
Организация | |
Философия | Шайвизм , бхакти |
Награды | Наянар Святой |
Йенатинатхар , также известный , Инадхинатха , Иенадинатха , Иенадинатха и Наянар , Йенадинатха Наянар был Наянар, святым из которого было [ 1 ] Почитается в индуистской секте шейвизма . Как правило, он считается девятым в списке 63 наянаров. [ 2 ] В 1901 году, P.SV. Перумал Надар сформировал Йенатинадха Наянар Тирумадалаям Шримат
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Йенатинатхара описана в тамильском периоде . 12 -го века (12 век), который является агиографией 63 наянаров [ 2 ] [ 3 ] Его имя «Энатинатха» означает «Господь генералов». [ 4 ]
Йенатинатхар родилась в семье Надар в Эйинануре , в Царстве Чола . [ 5 ] Eyinanur расположен на берегу реки Аризил , к юго-востоку от Кумбаконама в индийском штате Тамил Наду . Блестящий мечник и генерал в саме Чола, он также был репетитором для князей Чола в мечте. Он был Шайвой, преданным Бога Шивы . Он стал богатым благодаря своему мастерству и потратил свое богатство на служение преданным Шивой. [ 4 ] [ 6 ]
Атисуран, конкурирующий боец и репетитор стали завидовать популярности Йенатинатара. В то время как Атисуран хвастался своими превосходными военными навыками, его навыки уступали таланту Йенатинатара. Атисуран пришел со своими лучшими учениками и родственниками и бросил вызов Йенатинатару; Победитель продолжит управлять своей учебной школой. Йенатинатхар принял и обвинил противников со своими родственниками. С руководством Энатинатара его сторона выиграла конкурс, убив многих товарищей Атисурана. Победивший Йенатинатхар, сам трусливый атисуран сбежал из смерти, убегая от битвы. Перия Пуранам неоднократно называет иенатинатхар как льва и его противника Атисурана в качестве лисы. После этого он понял, что не может победить иенатинатара справедливыми средствами, и (трусливая и хитрая лиса) разработал кованую стратагему, ищущая месть. [ 4 ] [ 6 ]
Утром Атисуран пригласил Йенатинатара на дуэль в уединенном месте. Йенатинатхар согласился и достиг места своим мечом и щитом. Атисуран носил отметку Tripundra (три горизонтальные линии священного пепла ) на лбу, которую носит Шайвас, но спрятал свой лоб своим щитом, когда он прибыл в зарегистрированное место. Когда Йенатинатхар (Лев) набросился на «лису», обманчивый соперник снял его щит и раскрыл трипсунру на лбу. Ошеломленный иенатинатхар воспринял Трипндру в знак того, что Атисуран превратился в шейвизм и стал преданным Шивы. Вместо того, чтобы убить Шайву, Йенатинатхар решил умереть. Тем не менее, он не уволил свое оружие, так как не хотел, чтобы Атисуран - «Шайва» - понести грех убийства безоружного человека. Йенатинатхар стоял в позе, как будто он борется, но сделал свою попытку сражаться, пока он ожидал смертельного удара от Атисурана. Когда Йенатинатхар упал на землю, Шива, довольной своей крайней «самоотверженной» преданностью, появилась перед ним и взяла его в Кайлаш , обитель Шивы. В сказке подчеркивается важность внешних символов Шайвы, таких как символ Трипундра и бусинки Рудракши , которые носят шиавасы. [ 4 ] [ 6 ]
Сказка о Йенатинатаре (называемом иенандхинатхах в отчете) также отозвана в телугу- басава-пуране 13-го века Пакурики Соманатха в кратчайшие сроки и с некоторыми вариациями. Говорят, что он поклонялся своей прана-линге (тело, рассматриваемое как обитель Шивы), носив бусины трипремы и рудракша. Он был правителем Элапуры и победил соседних королей, делая их своими вассалами и собирая от них дань. Когда короли узнали о его уважении к Трипндре и Рудракше, они послали воина в Трипандре и Рудракше со своими армиями, чтобы бороться с ним. Когда начался дуэль между Йенандхинатхой и воином, Йенандхинатха заметил символы Шайвы и бросил свое оружие и простирался на воина, которого он считал формой Шивы. Когда воин собирался обезглавить преданного, его меч принял форму гирлянды и упал на шею Йенандхинаты. С благодати Шивы Йенандхинатха стал непобедимым и стал мощным правителем. [ 7 ]
Воспоминания
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 -й век) Unethonda Thogai , гимн святых Наянара. [ 8 ]
Иенатинатару поклоняется в тамильском месяце Пураттаси , когда Луна попадает в Уттара Ашадха Накшатра (Лунный особняк). Он изображен сокрушенными руками (см. Анжали Мудру ) и держит меч в мошеннице его руки. Он получает коллективное поклонение как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие рассказы о его поступках встречаются во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения снимаются в процессии на фестивалях. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ S.Ponnuswamy (1 сентября 2015 г.). Sekkizhar's Periya Puranam . Giri Trading Agency Private Limited. ISBN 978-81-7950-685-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рошен Далал (2011). Индуизм: алфавитный путеводитель Пингвин книги Индия. П. 281. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ "Парам Эанати Натар Наанар " Т.Н. Рамачандран Получено 16 декабря
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Hiltebeitel, Alf (1989). Преступные боги и преданные демонов: эссе о стражах популярного индуизма . Suny Press. п. 380. ISBN 978-0-88706-982-6 .
- ^ S.Ponnuswamy (1 сентября 2015 г.). Sekkizhar's Periya Puranam . Giri Trading Agency Private Limited. ISBN 978-81-7950-685-1 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Свами Сивананда (1999). Шестьдесят три наянарских святых (4 изд.). Сивананданагар: Общество Божественной жизни.
- ^ Воины Шивы: Басава Пурана Пакурики Соманатха ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. 2014. стр. 164–5 ISBN 978-1-4008-6090-6 .
- ^ Стихи для Шивы: гимны тамильских святых . Motilal Banarsidass. 1991. с. 332. ISBN 978-81-208-0784-6 .