Блэкберн Наутилус
Наутилус | |
---|---|
![]() | |
Роль | корректировщик/перехватчик |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйрплан энд Мотор Ко. Лтд. |
Дизайнер | ФА Бумпас |
Первый полет | Май 1929 г. |
Количество построенных | 1 |
Blackburn 2F.1 Nautilus — британский одномоторный двухместный биплан - истребитель , построенный в 1929 году. Был построен только один самолет.
Разработка
[ редактировать ]Обозначение компании, 2F.1, означало, что «Наутилус» был первым двухместным истребителем Блэкберна, хотя на самом деле он задумывался как палубный корректировщик флота с возможностью перехвата. Он был разработан в соответствии со спецификацией Министерства авиации O.22/26 . Хотя эта спецификация была выпущена в июне 1926 года, решение об окончательном двигателе, который будет использоваться, было принято только в октябре 1927 года; Контракты на прототипы были заключены только в январе 1928 года, и четыре выбранных производителя не производили прототипы для испытаний до 1929 года. В конечном итоге победителями стали военно-морского корабля Hawker Hart, первый прототип позже произведенный как Hawker Osprey, а также Fairey Fleetwing , Short Gurnard и «Блэкберн Наутилус». Все они были оснащены двигателем V-12 с водяным охлаждением Rolls-Royce F.XIIMS , позже известным как Kestrel IIMS, который производил 525 л.с. (391 кВт) и имел небольшую площадь поперечного сечения. [ 1 ]
Тонкая силовая установка способствовала созданию тонких, хорошо обтекаемых фюзеляжей , а носовая часть Nautilus была длиннее и заостренной, чем даже у Ripon III большей площади , который использовал двигатель W-12 Napier Lion . Деревянный гребной винт был двухлопастным диаметром 11 футов (3,35 м). Как и у большинства самолетов Блэкберна того времени, фюзеляж состоял из четырех стальных лонжеронов ; он был дюралевым , покрытым от носа до задней части кабины заднего наблюдателя/наводчика, остальная часть была покрыта тканью. Кабина пилота находилась сразу перед кабиной наблюдателя, под вырезом верхней задней кромки. подкосное В верхней части , прямоугольное хвостовое оперение фюзеляжа располагалось . Как над, так и под фюзеляжем имелась неподвижная поверхность киля, а руль направления с рупорным балансиром имел верхний киль и продолжался до нижней части. И наклон хвостового оперения, и (что более необычно) выравнивание верхней части киля можно было регулировать в полете с помощью триммерных колес. Прочная ходовая часть Это был широкий тип с разделенной осью и основными колесами, оснащенными дисковыми тормозами. Как гидросамолет он мог быть оснащен либо двумя поплавками, либо одним центральным поплавком, последний предназначен для обеспечения лучшего обзора наблюдателю. [ 1 ]
Киль тонкого фюзеляжа «Наутилуса» не располагался на одной линии с нижним крылом, как на большинстве бипланов; скорее, центральная линия находилась в середине зазора. Блэкберн использовал зазор между килем и крылом, чтобы вставить обтекаемый радиатор с передним воздухозаборником, управляемым ставнями. Это значительно усилило острый внешний вид «Наутилуса». Крылья имели двухпролетную конструкцию с параллельными стойками , шахматной и стреловидной формы. Только нижнее крыло имело двугранную форму . имелись Элероны как на верхнем, так и на нижнем крыле. Крылья были складными для хранения на переноске. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Впервые «Наутилус» совершил полет на аэродроме Бро в мае 1929 года Т. Невиллом Стэком , и испытания привели к некоторым изменениям в радиаторе и рулях высоты . В августе того же года он прошел летные испытания на авиабазе RAF Martlesham Heath . После устранения «Гурнарда» другие участники с «Наутилусом» отправились в море на HMS Furious в январе 1930 года. Неудавшийся в испытаниях «Наутилус» был переоборудован в коммуникатор «корабль-берег» после снятия кольца Скарфа с заднего сиденья. В 1931 году он вернулся в Мартлшем и пару лет использовался в качестве самолета связи повышенной проходимости. [ 1 ]
Технические характеристики (наземный самолет)
[ редактировать ]
Данные Джексона, 1968 г. , стр. 243–4.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
- Размах крыльев: 37 футов 0 дюймов (11,27 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 458 кв. футов (42,55 м ). 2 )
- Вес пустого: 3223 фунта (1462 кг)
- Полная масса: 4750 фунтов (2155 кг)
- Силовая установка: 1 × V-12 водяного охлаждения Rolls-Royce F.XIIMS , 525 л.с. (390 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 154 миль в час (248 км/ч, 134 узла) на высоте 5000 футов (1525 м)
- Диапазон: 375 миль (600 км, 326 миль)
- Практический потолок: 18 800 футов (5730 м)
- Скорость набора высоты: 1260 футов/мин (6,4 м/с).
Вооружение
- 1 фиксированный пулемет Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), стреляющий вперед через винт из желоба в левом борту фюзеляжа
- 1 × кольцевой пистолет Льюиса диаметром 0,303 дюйма (7,7 мм) в задней кабине
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1968 , стр. 240–4.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .