Jump to content

Социальные закладки

Социальные закладки — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям добавлять, комментировать, редактировать и делиться закладками веб -документов . [ 1 ] [ 2 ] Многие онлайн-сервисы управления закладками были запущены с 1996 года; Компания Delicious , основанная в 2003 году, популяризировала термины «социальные закладки» и « теги ». Маркировка — важная особенность систем социальных закладок, позволяющая пользователям организовывать свои закладки и создавать общие словари, известные как фолксономии .

Общие особенности

[ редактировать ]

В отличие от обмена файлами , социальные закладки не сохраняют сами ресурсы , а просто закладки, которые ссылаются на них, то есть ссылку на страницу, добавленную в закладки. К этим закладкам можно добавлять описания в виде метаданных , чтобы пользователи могли понять содержимое ресурса без необходимости предварительно загружать его самостоятельно. Такими описаниями могут быть свободные текстовые комментарии, голоса за или против его качества или теги , которые коллективно или совместно становятся фолксономией . Фолксономией также называют социальные теги — «процесс, с помощью которого многие пользователи добавляют метаданные в виде ключевых слов к общему контенту». [ 3 ]

В системе социальных закладок пользователи сохраняют ссылки на веб-страницы , которые они хотят запомнить и/или поделиться. Эти закладки обычно являются общедоступными и могут быть сохранены в частном порядке, доступны только определенным людям или группам, доступны только внутри определенных сетей или в другой комбинации общедоступных и частных доменов. Разрешенные пользователи обычно могут просматривать эти закладки в хронологическом порядке, по категориям или тегам или с помощью поисковой системы.

Большинство служб социальных закладок поощряют пользователей организовывать свои закладки с помощью неформальных тегов вместо традиционной системы папок на основе браузера, хотя некоторые службы включают категории/папки или комбинацию папок и тегов. Они также позволяют просматривать закладки, связанные с выбранным тегом, и включают информацию о количестве пользователей, которые добавили их в закладки. Некоторые службы социальных закладок также делают выводы на основе взаимосвязи тегов для создания кластеров тегов или закладок.

Многие службы социальных закладок предоставляют веб-каналы для своих списков закладок, включая списки, организованные по тегам. Это позволяет подписчикам узнавать о новых закладках, когда они сохраняются, публикуются и помечаются другими пользователями. Это также помогает продвигать ваши сайты за счет взаимодействия с другими маркерами социальных книг и сотрудничества друг с другом.

По мере того как эти службы развивались и становились все более популярными, в них были добавлены дополнительные функции, такие как рейтинги и комментарии к закладкам, возможность импорта и экспорта закладок из браузеров, отправка закладок по электронной почте, веб-аннотации , а также группы и другие функции социальных сетей . [ 4 ]

Страница пользователя на del.icio.us в мае 2004 г., на которой отображаются закладки с тегами.

Считается, что концепция общих онлайн-закладок возникла примерно в апреле 1996 года с запуском itList. [ 5 ] функции которого включали публичные и частные закладки. [ 6 ] Другая система, известная как WebTagger, разработанная командой Отдела вычислительных наук НАСА , была представлена ​​на Шестой Международной конференции WWW, проходившей в Санта-Кларе 7–11 апреля 1997 года. WebTagger включал в себя несколько расширенных функций социальных закладок, включая возможность совместной работы. делитесь закладками и систематизируйте их с помощью веб-интерфейса, оставляйте комментарии и упорядочивайте их по категориям. [ 7 ] В течение следующих трех лет услуги онлайн-закладок стали конкурентоспособными, и на рынок вышли такие венчурные компании, как Backflip, Blink, Clip2, ClickMarks, HotLinks и другие. [ 8 ] [ 9 ] В них предусмотрены папки для организации закладок, а некоторые сервисы автоматически сортируют закладки по папкам (с разной степенью точности). [ 10 ] В Blink включены кнопки браузера для сохранения закладок; [ 11 ] Backflip позволил пользователям отправлять свои закладки другим по электронной почте [ 12 ] и отображал кнопки «Перевернуть эту страницу» на партнерских веб-сайтах. [ 13 ] Не имея жизнеспособных моделей дохода, это раннее поколение компаний, занимающихся социальными закладками, потерпело неудачу, когда лопнул пузырь доткомов - Backflip закрылся, сославшись на «экономические проблемы в начале 21 века». [ 14 ] В 2005 году основатель Blink сказал: «Я не думаю, что дело было в том, что мы «слишком рано» или что нас убили, когда пузырь лопнул. Я считаю, что все сводилось к дизайну продукта и к некоторым очень незначительным различиям. на подходе». [ 15 ]

основанная в 2003 году, Компания Delicious (тогда называвшаяся del.icio.us), стала пионером в использовании тегов. [ 16 ] и придумал термин «социальные закладки» . Frassle, система блогов, выпущенная в ноябре 2003 года, включала элементы социальных закладок. [ 17 ] В 2004 году, когда Delicious начал набирать обороты, были выпущены аналогичные сервисы Furl , Simpy , Spurl.net и unalog. [ 17 ] наряду с CiteULike и Connotea (иногда называемыми службами социального цитирования ) и связанной с ними системой рекомендаций Stumbleupon . Также в 2004 году был выпущен социальный сайт для обмена фотографиями Flickr , который, вдохновленный Delicious, вскоре добавил функцию тегов. [ 18 ] В 2006 году Ma.gnolia (позже переименованная в Gnolia ), Blue Dot (позже переименованная в Faves ), Mister Wong и Diigo вышли на рынок закладок, а Connectbeam включил в себя сервис социальных закладок и тегов, предназначенный для предприятий и предприятий. В 2007 году IBM выпустила свой Lotus Connections . продукт [ 19 ] В 2009 году Pinboard был запущен как сервис закладок с платными аккаунтами. [ 20 ] По состоянию на 2012 год Furl, Simpy, Spurl.net, Gnolia, Faves и Connectbeam больше не являются активными услугами.

Компания Digg была основана в 2004 году. [ 21 ] с соответствующей системой для обмена и ранжирования социальных новостей , за которой последовал конкурент Reddit в 2005 году. [ 22 ] и Newsvine в 2006 году. [ 23 ] По состоянию на 20 января 2016 года Reddit занимает 32-е место в мире по рейтингу, а Digg больше не является платформой социальных закладок и выпал из топ-1000.

Простая форма общих словарей действительно появляется в системах социальных закладок ( фолксономия ). Совместная маркировка демонстрирует форму сложной системной (или самоорганизующейся ) динамики. [ 24 ] Хотя не существует централизованно контролируемого словаря, ограничивающего действия отдельных пользователей, было показано, что распределения тегов, описывающих различные ресурсы, со временем сходятся к стабильным степенным распределениям. [ 24 ] Как только такие стабильные распределения формируются, корреляции между различными тегами можно изучить для построения простых графов фолксономии, которые можно эффективно разделить для получения формы сообщества или общих словарей. [ 25 ] Хотя такие словари страдают от некоторых проблем неформальности, описанных ниже, их можно рассматривать как результат децентрализованных действий многих пользователей, как форму краудсорсинга .

С точки зрения поисковых данных, у таких систем на основе тегов есть недостатки: отсутствие стандартного набора ключевых слов т . ( множественное число, использование заглавных букв), ошибочное обозначение из-за орфографических ошибок, теги, которые могут иметь более одного значения, неясные теги из-за путаницы синонимов и антонимов , неортодоксальные и персонализированные схемы тегов от некоторых пользователей, а также отсутствие механизма, позволяющего пользователям указывать иерархические отношения между тегами ( например, сайт может быть помечен как сыр, так и чеддер , без механизма, который мог бы указывать на то, что чеддер является изысканным продуктом или подклассом сыров ).

Использование

[ редактировать ]

Для отдельных пользователей социальные закладки могут быть полезны как способ доступа к объединенному набору закладок с различных компьютеров, организации большого количества закладок и обмена закладками с контактами. Учреждения, в том числе предприятия, библиотеки и университеты, использовали социальные закладки как способ расширения обмена информацией между участниками. Социальные закладки также использовались для улучшения поиска в Интернете. [ 26 ] [ 27 ]

Корпоративные закладки

[ редактировать ]

В отличие от социальных закладок, когда люди могут добавлять в закладки свои любимые веб-ресурсы, чтобы поделиться ими с общественностью в Интернете, корпоративные закладки предназначены для управления знаниями и обмена ими в определенной сети организации. организации Корпоративные закладки используются пользователями организации для пометки, управления и обмена закладками в Интернете, а также для базы знаний баз данных и файловых серверов .

Библиотеки

[ редактировать ]

Библиотеки обнаружили, что социальные закладки полезны как простой способ предоставить посетителям списки информационных ссылок. [ 28 ] Пенсильванский университет (UP) был одним из первых, кто внедрил библиотеки PennTags. [ 29 ] [ 30 ]

Образование

[ редактировать ]

Инструменты социальных закладок — это новая образовательная технология, которая в последние несколько лет привлекает все больше внимания преподавателей. Эта технология предлагает решения для обмена знаниями и социальную платформу для взаимодействия и дискуссий. Эти инструменты позволяют пользователям совместно подчеркивать, выделять и комментировать электронный текст, а также предоставляют механизм для написания дополнительных комментариев на полях электронного документа. [ 31 ] Например, Delicious можно использовать в курсе, чтобы дать недорогой ответ на вопрос о росте стоимости учебных материалов. [ 32 ] RISAL (Репозиторий пользователей организации Intean для управления и обмена закладками в Интернете, а также для поддержки преподавания и обучения на университетском уровне. [ 33 ]

Инструменты социальных закладок имеют несколько целей в академической среде, включая: организацию и категоризацию веб-страниц для эффективного поиска; сохранение доступа к страницам с тегами с любого сетевого компьютера; совместное использование необходимых или желаемых ресурсов с другими пользователями; доступ к страницам с тегами с помощью RSS-каналов, мобильных телефонов и КПК, позволяющий растущим пользователям мобильных организаций отмечать закладки, управлять ими и делиться ими в Интернете, а также дает студентам еще один способ сотрудничать друг с другом и делать коллективные открытия. [ 34 ]

Одним из требований, уникальных для образования, является то, что ресурсы часто имеют один URL-адрес, описывающий ресурс, а другой — фактический учебный контент. XtLearn.net [ 35 ] позволяет добавлять в закладки оба за один шаг, [ 36 ] соответствующий URL-адрес доставляется преподавателям или учащимся, в зависимости от контекста доставки. Он также демонстрирует интеграцию с традиционными хранилищами учебного контента , такими как Jorum , NLN , Intute и TES . [ 37 ]

Сравнение с поисковыми системами

[ редактировать ]

По сравнению с поисковыми системами система социальных закладок имеет ряд преимуществ перед традиционным программным обеспечением для автоматического определения местоположения и классификации ресурсов, таким как « поисковых систем пауки» . Вся классификация интернет-ресурсов (например, веб-сайтов) на основе тегов выполняется людьми, которые понимают содержание ресурса, в отличие от программного обеспечения, которое алгоритмически пытается определить значение и качество ресурса. Кроме того, люди могут находить и добавлять в закладки веб-страницы, которые еще не были замечены или проиндексированы веб-пауками. [ 38 ] Кроме того, система социальных закладок может ранжировать ресурс на основе того, сколько раз пользователи добавляли его в закладки, что может быть более полезным показателем для конечных пользователей , чем системы, которые ранжируют ресурсы на основе количества внешних ссылок, указывающих на него. Однако оба типа рейтинга уязвимы для мошенничества (см. «Игры в систему »), и оба требуют технических мер противодействия этому.

Злоупотреблять

[ редактировать ]

Социальные закладки подвержены коррупции и сговору. [ 17 ] Из-за его популярности некоторые начали использовать его как инструмент наряду с поисковой оптимизацией, чтобы сделать свой веб-сайт более заметным. Чем чаще веб-страница отправляется и помечается тегами, тем больше шансов, что ее найдут. Спамеры начали добавлять одну и ту же веб-страницу в закладки несколько раз и/или помечать каждую страницу своего веб-сайта множеством популярных тегов, что вынуждает разработчиков постоянно корректировать свою систему безопасности для предотвращения злоупотреблений. [ 39 ] [ 40 ] Кроме того, поскольку социальные закладки генерируют обратные ссылки используют службы создания ссылок на социальные закладки , некоторые веб-мастера в попытке улучшить рейтинг своих веб-сайтов на страницах результатов поисковых систем . [ 41 ] [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нолл, Майкл Г.; Мейнель, Кристоф (2007). Персонализация веб-поиска с помощью социальных закладок и тегов . Конспекты лекций по информатике. Том. 4825. стр. 367–380. дои : 10.1007/978-3-540-76298-0_27 . ISBN  978-3-540-76297-3 .
  2. ^ Айхнер, Т.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал рыночных исследований . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/IJMR-2015-018 . S2CID   166531788 .
  3. ^ Голдер, Скотт; Хуберман, Бернардо А. (2006). «Схемы использования совместных систем тегов» . Журнал информатики . 32 (2): 198–208. дои : 10.1177/0165551506062337 . S2CID   1946917 . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 г. Проверено 12 марта 2009 г.
  4. ^ Бен Лунд, Тони Хаммонд, Мартин Флэк и Тимо Хэнней (2005). «Инструменты социальных закладок (II): практический пример – Connotea» . Журнал D-Lib . 11 (4). doi : 10.1045/апрель 2005 г., Лунд . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Отчет разведчика» . 17 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  6. ^ Дополнительно - itList и другие менеджеры закладок. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine ЛаДжином Хамфрисом, 17 января 2000 г.
  7. ^ «Служба закладок для организации и обмена URL-адресами. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine Ричардом М. Келлером, Шоном Р. Вулфом, Джеймсом Р. Ченом, Джошуа Л. Рабиновицем и Натали Мэтью (апрель 1997 г.)
  8. ^ «Livewire: Размещение закладок в Интернете». Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine Мишель В. Рафтер, 8 декабря 1999 г. (Reuters).
  9. ^ «Пользователи сети могут вернуться назад с помощью Backflip». Архивировано 26 января 2020 г. в Wayback Machine , 3 декабря 1999 г., CNET News.
  10. ^ «Веб-сервисы предлагают решения для перегрузки закладок». Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine Джулией Лоулор, 13 июля 2000 г., New York Times.
  11. ^ «Новый веб-сервис предлагает портативные списки закладок». Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine Яном Остином, 11 ноября 1999 г., New York Times.
  12. ^ «Backflip позволяет веб-пользователям хранить и делиться закладками». Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine Яном Остином, 6 апреля 2000 г., New York Times.
  13. ^ Эндрю Гудман (23 мая 2000 г.). «Когда-нибудь мы все сделаем сальто назад» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года.
  14. ^ «О бэкфлипе» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
  15. ^ Ари Папаро (10 декабря 2005 г.). «Все правильно» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  16. ^ Мэтес, А., Фолксономия – совместная классификация и коммуникация через общие метаданные. Архивировано 9 марта 2017 г. в компьютерно-опосредованной коммуникации Wayback Machine – LIS590CMC, Высшая школа библиотечных и информационных наук, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейн, декабрь 2004 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Тони; Ханней, Тимо; Лунд, Бен; Скотт, Джоанна (2005). «Инструменты социальных закладок, (I): общий обзор» . Журнал D-Lib . 11 (4). doi : 10.1045/апрель 2005 г., Лунд . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  18. ^ Джесси Джеймс Гарретт (4 августа 2005 г.). «Интервью с Эриком Костелло из Flickr» . Адаптивный путь. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  19. ^ Рекомендуемая концепция Think Research: Fetch! Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine членами группы совместного взаимодействия с пользователем в IBM Research.
  20. ^ Получите это, пока это дешево: модель дохода Pinboard. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine Рэйфом Нидлманом, CNet News, 14 августа 2009 г.
  21. ^ Ли, Тимоти (8 сентября 2014 г.). «Внутри компании, которая перестроила Digg» . Вокс . Проверено 1 июня 2024 г.
  22. ^ Хемпель, Джесси (6 октября 2015 г.). «Внутри плана Reddit по восстановлению после эпического краха» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  23. ^ Джонсон, М. Алекс (7 октября 2007 г.). «Msnbc.com покупает сайт социальных новостей Newsvine» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гарри Халпин, Валентин Робу, Хана Шепард. Сложная динамика совместной маркировки , Материалы 16-й Международной конференции по Всемирной паутине (WWW'07), Банф, Канада, стр. 211–220, ACM Press, 2007.
  25. ^ В. Робу, Х. Халпин, Х. Шеперд. Возникновение консенсуса и общих словарей в системах совместной маркировки , Транзакции ACM в сети (TWEB), Vol. 3(4), статья 14, ACM Press, сентябрь 2009 г.
  26. ^ Бао, С.; Сюэ, Г.; Ву, Х.; Ю, Ю.; Фей, Б.; Су, З. (2007). Оптимизация веб-поиска с помощью социальных аннотаций . WWW 2007. С. 501–510. дои : 10.1145/1242572.1242640 .
  27. ^ Бойделл, О.; Смит, Б. (2007). От социальных закладок к социальному обобщению: эксперимент по созданию сводок на уровне сообщества . IUI 2007. стр. 42–510. дои : 10.1145/1216295.1216311 .
  28. ^ Ретлефсен, Мелисса Л. (сентябрь 2007 г.). «Теги помогают создавать библиотеки Del.icio.us» . Библиотечный журнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 12 марта 2008 г.
  29. ^ PennTags. Архивировано 14 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Арка, Ксан (2007). «Создание фолксономии академической библиотеки: задействуйте социальные теги в своем учреждении» . Новости колледжей и научных библиотек . 68 (2): 80–81. дои : 10.5860/crln.68.2.7748 .
  31. ^ Новак, Елена; Раззук, Рим; Джонсон, Тристан Э. (2006). «Образовательное использование инструментов социальных аннотаций в высшем образовании: обзор литературы». Интернет и высшее образование . 15 (1): 39–49. дои : 10.1016/j.iheduc.2011.09.002 .
  32. ^ Фарвелл, ТМ; Уотерс, Р.Д. (2010). «Изучение использования технологии социальных закладок в образовании: анализ опыта студентов с использованием учетной записи Delicious.com для конкретного курса». Журнал онлайн-обучения и преподавания . 6 : 398–408.
  33. ^ Черчилль, Дэниел; Вонг, Винг; Закон, Нэнси; Солтер, Дайан; Тай, Бенни (2009). «Социальные закладки – репозиторий – сети: возможности поддержки преподавания и обучения в высшем образовании, оригинал». Обзор сериалов . 35 (3): 142–148. дои : 10.1016/j.serrev.2009.04.006 .
  34. ^ Редден, К. (2010). «Социальные закладки в академических библиотеках: тенденции и приложения». Журнал академического библиотечного дела . 36 (3): 213–227. дои : 10.1016/j.acalib.2010.03.004 .
  35. ^ «XtLearn.net» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. Проверено 8 марта 2015 г.
  36. ^ «Использование XtLearn для создания визуальных закладок» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г.
  37. ^ «XtLearn.net — Сбор ресурсов» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
  38. ^ Хейманн, Пол; Коутрика, Грузия; Гарсиа-Молина, Гектор (12 февраля 2008 г.). «Могут ли социальные закладки улучшить веб-поиск?» . Первая международная конференция ACM по веб-поиску и интеллектуальному анализу данных . Проверено 12 марта 2008 г.
  39. ^ Беате Краузе; Кристоф Шмитц; Андреас Хото; Герд Штумме (2008). Anti-Social Tagger — обнаружение спама в системах социальных закладок (PDF) . Четвертый международный семинар по состязательному поиску информации в сети. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2008 г.
  40. ^ Бенджамин Маркинес; Чиро Каттуто; Филиппо Менцер (2009). Обнаружение социального спама . 5-й международный семинар по состязательному поиску информации в Интернете (AIRWeb '09). стр. 41–48. дои : 10.1145/1531914.1531924 .
  41. ^ Тейлор, Габриэла (23 сентября 2013 г.). Реклама в эпоху цифровых технологий: лучшие практики использования Adwords и рекламы в социальных сетях . Глобальный и цифровой. ISBN  9781909924048 .
  42. ^ «Почему ссылки важны для SEO — SEO 101» . Журнал поисковых систем . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1f5c6daaa93fe82aa7e4fe63cf84c5__1722706860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/c5/8e1f5c6daaa93fe82aa7e4fe63cf84c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social bookmarking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)