Социальные закладки
Социальные закладки — это онлайн-сервис, который позволяет пользователям добавлять, комментировать, редактировать и делиться закладками веб -документов . [ 1 ] [ 2 ] Многие онлайн-сервисы управления закладками были запущены с 1996 года; Компания Delicious , основанная в 2003 году, популяризировала термины «социальные закладки» и « теги ». Маркировка — важная особенность систем социальных закладок, позволяющая пользователям организовывать свои закладки и создавать общие словари, известные как фолксономии .
Общие особенности
[ редактировать ]В отличие от обмена файлами , социальные закладки не сохраняют сами ресурсы , а просто закладки, которые ссылаются на них, то есть ссылку на страницу, добавленную в закладки. К этим закладкам можно добавлять описания в виде метаданных , чтобы пользователи могли понять содержимое ресурса без необходимости предварительно загружать его самостоятельно. Такими описаниями могут быть свободные текстовые комментарии, голоса за или против его качества или теги , которые коллективно или совместно становятся фолксономией . Фолксономией также называют социальные теги — «процесс, с помощью которого многие пользователи добавляют метаданные в виде ключевых слов к общему контенту». [ 3 ]
В системе социальных закладок пользователи сохраняют ссылки на веб-страницы , которые они хотят запомнить и/или поделиться. Эти закладки обычно являются общедоступными и могут быть сохранены в частном порядке, доступны только определенным людям или группам, доступны только внутри определенных сетей или в другой комбинации общедоступных и частных доменов. Разрешенные пользователи обычно могут просматривать эти закладки в хронологическом порядке, по категориям или тегам или с помощью поисковой системы.
Большинство служб социальных закладок поощряют пользователей организовывать свои закладки с помощью неформальных тегов вместо традиционной системы папок на основе браузера, хотя некоторые службы включают категории/папки или комбинацию папок и тегов. Они также позволяют просматривать закладки, связанные с выбранным тегом, и включают информацию о количестве пользователей, которые добавили их в закладки. Некоторые службы социальных закладок также делают выводы на основе взаимосвязи тегов для создания кластеров тегов или закладок.
Многие службы социальных закладок предоставляют веб-каналы для своих списков закладок, включая списки, организованные по тегам. Это позволяет подписчикам узнавать о новых закладках, когда они сохраняются, публикуются и помечаются другими пользователями. Это также помогает продвигать ваши сайты за счет взаимодействия с другими маркерами социальных книг и сотрудничества друг с другом.
По мере того как эти службы развивались и становились все более популярными, в них были добавлены дополнительные функции, такие как рейтинги и комментарии к закладкам, возможность импорта и экспорта закладок из браузеров, отправка закладок по электронной почте, веб-аннотации , а также группы и другие функции социальных сетей . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Считается, что концепция общих онлайн-закладок возникла примерно в апреле 1996 года с запуском itList. [ 5 ] функции которого включали публичные и частные закладки. [ 6 ] Другая система, известная как WebTagger, разработанная командой Отдела вычислительных наук НАСА , была представлена на Шестой Международной конференции WWW, проходившей в Санта-Кларе 7–11 апреля 1997 года. WebTagger включал в себя несколько расширенных функций социальных закладок, включая возможность совместной работы. делитесь закладками и систематизируйте их с помощью веб-интерфейса, оставляйте комментарии и упорядочивайте их по категориям. [ 7 ] В течение следующих трех лет услуги онлайн-закладок стали конкурентоспособными, и на рынок вышли такие венчурные компании, как Backflip, Blink, Clip2, ClickMarks, HotLinks и другие. [ 8 ] [ 9 ] В них предусмотрены папки для организации закладок, а некоторые сервисы автоматически сортируют закладки по папкам (с разной степенью точности). [ 10 ] В Blink включены кнопки браузера для сохранения закладок; [ 11 ] Backflip позволил пользователям отправлять свои закладки другим по электронной почте [ 12 ] и отображал кнопки «Перевернуть эту страницу» на партнерских веб-сайтах. [ 13 ] Не имея жизнеспособных моделей дохода, это раннее поколение компаний, занимающихся социальными закладками, потерпело неудачу, когда лопнул пузырь доткомов - Backflip закрылся, сославшись на «экономические проблемы в начале 21 века». [ 14 ] В 2005 году основатель Blink сказал: «Я не думаю, что дело было в том, что мы «слишком рано» или что нас убили, когда пузырь лопнул. Я считаю, что все сводилось к дизайну продукта и к некоторым очень незначительным различиям. на подходе». [ 15 ]
основанная в 2003 году, Компания Delicious (тогда называвшаяся del.icio.us), стала пионером в использовании тегов. [ 16 ] и придумал термин «социальные закладки» . Frassle, система блогов, выпущенная в ноябре 2003 года, включала элементы социальных закладок. [ 17 ] В 2004 году, когда Delicious начал набирать обороты, были выпущены аналогичные сервисы Furl , Simpy , Spurl.net и unalog. [ 17 ] наряду с CiteULike и Connotea (иногда называемыми службами социального цитирования ) и связанной с ними системой рекомендаций Stumbleupon . Также в 2004 году был выпущен социальный сайт для обмена фотографиями Flickr , который, вдохновленный Delicious, вскоре добавил функцию тегов. [ 18 ] В 2006 году Ma.gnolia (позже переименованная в Gnolia ), Blue Dot (позже переименованная в Faves ), Mister Wong и Diigo вышли на рынок закладок, а Connectbeam включил в себя сервис социальных закладок и тегов, предназначенный для предприятий и предприятий. В 2007 году IBM выпустила свой Lotus Connections . продукт [ 19 ] В 2009 году Pinboard был запущен как сервис закладок с платными аккаунтами. [ 20 ] По состоянию на 2012 год Furl, Simpy, Spurl.net, Gnolia, Faves и Connectbeam больше не являются активными услугами.
Компания Digg была основана в 2004 году. [ 21 ] с соответствующей системой для обмена и ранжирования социальных новостей , за которой последовал конкурент Reddit в 2005 году. [ 22 ] и Newsvine в 2006 году. [ 23 ] По состоянию на 20 января 2016 года Reddit занимает 32-е место в мире по рейтингу, а Digg больше не является платформой социальных закладок и выпал из топ-1000.
Folksonomy
[ редактировать ]Простая форма общих словарей действительно появляется в системах социальных закладок ( фолксономия ). Совместная маркировка демонстрирует форму сложной системной (или самоорганизующейся ) динамики. [ 24 ] Хотя не существует централизованно контролируемого словаря, ограничивающего действия отдельных пользователей, было показано, что распределения тегов, описывающих различные ресурсы, со временем сходятся к стабильным степенным распределениям. [ 24 ] Как только такие стабильные распределения формируются, корреляции между различными тегами можно изучить для построения простых графов фолксономии, которые можно эффективно разделить для получения формы сообщества или общих словарей. [ 25 ] Хотя такие словари страдают от некоторых проблем неформальности, описанных ниже, их можно рассматривать как результат децентрализованных действий многих пользователей, как форму краудсорсинга .
С точки зрения поисковых данных, у таких систем на основе тегов есть недостатки: отсутствие стандартного набора ключевых слов т . ( множественное число, использование заглавных букв), ошибочное обозначение из-за орфографических ошибок, теги, которые могут иметь более одного значения, неясные теги из-за путаницы синонимов и антонимов , неортодоксальные и персонализированные схемы тегов от некоторых пользователей, а также отсутствие механизма, позволяющего пользователям указывать иерархические отношения между тегами ( например, сайт может быть помечен как сыр, так и чеддер , без механизма, который мог бы указывать на то, что чеддер является изысканным продуктом или подклассом сыров ).
Использование
[ редактировать ]Для отдельных пользователей социальные закладки могут быть полезны как способ доступа к объединенному набору закладок с различных компьютеров, организации большого количества закладок и обмена закладками с контактами. Учреждения, в том числе предприятия, библиотеки и университеты, использовали социальные закладки как способ расширения обмена информацией между участниками. Социальные закладки также использовались для улучшения поиска в Интернете. [ 26 ] [ 27 ]
Корпоративные закладки
[ редактировать ]В отличие от социальных закладок, когда люди могут добавлять в закладки свои любимые веб-ресурсы, чтобы поделиться ими с общественностью в Интернете, корпоративные закладки предназначены для управления знаниями и обмена ими в определенной сети организации. организации Корпоративные закладки используются пользователями организации для пометки, управления и обмена закладками в Интернете, а также для базы знаний баз данных и файловых серверов .
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2019 г. ) |
Библиотеки
[ редактировать ]Библиотеки обнаружили, что социальные закладки полезны как простой способ предоставить посетителям списки информационных ссылок. [ 28 ] Пенсильванский университет (UP) был одним из первых, кто внедрил библиотеки PennTags. [ 29 ] [ 30 ]
Образование
[ редактировать ]Инструменты социальных закладок — это новая образовательная технология, которая в последние несколько лет привлекает все больше внимания преподавателей. Эта технология предлагает решения для обмена знаниями и социальную платформу для взаимодействия и дискуссий. Эти инструменты позволяют пользователям совместно подчеркивать, выделять и комментировать электронный текст, а также предоставляют механизм для написания дополнительных комментариев на полях электронного документа. [ 31 ] Например, Delicious можно использовать в курсе, чтобы дать недорогой ответ на вопрос о росте стоимости учебных материалов. [ 32 ] RISAL (Репозиторий пользователей организации Intean для управления и обмена закладками в Интернете, а также для поддержки преподавания и обучения на университетском уровне. [ 33 ]
Инструменты социальных закладок имеют несколько целей в академической среде, включая: организацию и категоризацию веб-страниц для эффективного поиска; сохранение доступа к страницам с тегами с любого сетевого компьютера; совместное использование необходимых или желаемых ресурсов с другими пользователями; доступ к страницам с тегами с помощью RSS-каналов, мобильных телефонов и КПК, позволяющий растущим пользователям мобильных организаций отмечать закладки, управлять ими и делиться ими в Интернете, а также дает студентам еще один способ сотрудничать друг с другом и делать коллективные открытия. [ 34 ]
Одним из требований, уникальных для образования, является то, что ресурсы часто имеют один URL-адрес, описывающий ресурс, а другой — фактический учебный контент. XtLearn.net [ 35 ] позволяет добавлять в закладки оба за один шаг, [ 36 ] соответствующий URL-адрес доставляется преподавателям или учащимся, в зависимости от контекста доставки. Он также демонстрирует интеграцию с традиционными хранилищами учебного контента , такими как Jorum , NLN , Intute и TES . [ 37 ]
Сравнение с поисковыми системами
[ редактировать ]По сравнению с поисковыми системами система социальных закладок имеет ряд преимуществ перед традиционным программным обеспечением для автоматического определения местоположения и классификации ресурсов, таким как « поисковых систем пауки» . Вся классификация интернет-ресурсов (например, веб-сайтов) на основе тегов выполняется людьми, которые понимают содержание ресурса, в отличие от программного обеспечения, которое алгоритмически пытается определить значение и качество ресурса. Кроме того, люди могут находить и добавлять в закладки веб-страницы, которые еще не были замечены или проиндексированы веб-пауками. [ 38 ] Кроме того, система социальных закладок может ранжировать ресурс на основе того, сколько раз пользователи добавляли его в закладки, что может быть более полезным показателем для конечных пользователей , чем системы, которые ранжируют ресурсы на основе количества внешних ссылок, указывающих на него. Однако оба типа рейтинга уязвимы для мошенничества (см. «Игры в систему »), и оба требуют технических мер противодействия этому.
Злоупотреблять
[ редактировать ]Социальные закладки подвержены коррупции и сговору. [ 17 ] Из-за его популярности некоторые начали использовать его как инструмент наряду с поисковой оптимизацией, чтобы сделать свой веб-сайт более заметным. Чем чаще веб-страница отправляется и помечается тегами, тем больше шансов, что ее найдут. Спамеры начали добавлять одну и ту же веб-страницу в закладки несколько раз и/или помечать каждую страницу своего веб-сайта множеством популярных тегов, что вынуждает разработчиков постоянно корректировать свою систему безопасности для предотвращения злоупотреблений. [ 39 ] [ 40 ] Кроме того, поскольку социальные закладки генерируют обратные ссылки используют службы создания ссылок на социальные закладки , некоторые веб-мастера в попытке улучшить рейтинг своих веб-сайтов на страницах результатов поисковых систем . [ 41 ] [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Менеджер закладок
- Список сайтов социальных закладок
- Модели совместного тегирования
- Семантическая сеть
- Социальные сети
- Служба социальных сетей
- Социальное программное обеспечение
- Агрегация социальных сетей
- Краудсорсинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нолл, Майкл Г.; Мейнель, Кристоф (2007). Персонализация веб-поиска с помощью социальных закладок и тегов . Конспекты лекций по информатике. Том. 4825. стр. 367–380. дои : 10.1007/978-3-540-76298-0_27 . ISBN 978-3-540-76297-3 .
- ^ Айхнер, Т.; Джейкоб, Ф. (март 2015 г.). «Измерение степени использования корпоративных социальных сетей». Международный журнал рыночных исследований . 57 (2): 257–275. doi : 10.2501/IJMR-2015-018 . S2CID 166531788 .
- ^ Голдер, Скотт; Хуберман, Бернардо А. (2006). «Схемы использования совместных систем тегов» . Журнал информатики . 32 (2): 198–208. дои : 10.1177/0165551506062337 . S2CID 1946917 . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Бен Лунд, Тони Хаммонд, Мартин Флэк и Тимо Хэнней (2005). «Инструменты социальных закладок (II): практический пример – Connotea» . Журнал D-Lib . 11 (4). doi : 10.1045/апрель 2005 г., Лунд .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Отчет разведчика» . 17 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Дополнительно - itList и другие менеджеры закладок. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine ЛаДжином Хамфрисом, 17 января 2000 г.
- ^ «Служба закладок для организации и обмена URL-адресами. Архивировано 16 мая 2013 г. в Wayback Machine Ричардом М. Келлером, Шоном Р. Вулфом, Джеймсом Р. Ченом, Джошуа Л. Рабиновицем и Натали Мэтью (апрель 1997 г.)
- ^ «Livewire: Размещение закладок в Интернете». Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine Мишель В. Рафтер, 8 декабря 1999 г. (Reuters).
- ^ «Пользователи сети могут вернуться назад с помощью Backflip». Архивировано 26 января 2020 г. в Wayback Machine , 3 декабря 1999 г., CNET News.
- ^ «Веб-сервисы предлагают решения для перегрузки закладок». Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine Джулией Лоулор, 13 июля 2000 г., New York Times.
- ^ «Новый веб-сервис предлагает портативные списки закладок». Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine Яном Остином, 11 ноября 1999 г., New York Times.
- ^ «Backflip позволяет веб-пользователям хранить и делиться закладками». Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine Яном Остином, 6 апреля 2000 г., New York Times.
- ^ Эндрю Гудман (23 мая 2000 г.). «Когда-нибудь мы все сделаем сальто назад» . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года.
- ^ «О бэкфлипе» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Ари Папаро (10 декабря 2005 г.). «Все правильно» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Мэтес, А., Фолксономия – совместная классификация и коммуникация через общие метаданные. Архивировано 9 марта 2017 г. в компьютерно-опосредованной коммуникации Wayback Machine – LIS590CMC, Высшая школа библиотечных и информационных наук, Университет Иллинойса в Урбане-Шампейн, декабрь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаммонд, Тони; Ханней, Тимо; Лунд, Бен; Скотт, Джоанна (2005). «Инструменты социальных закладок, (I): общий обзор» . Журнал D-Lib . 11 (4). doi : 10.1045/апрель 2005 г., Лунд . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Джесси Джеймс Гарретт (4 августа 2005 г.). «Интервью с Эриком Костелло из Flickr» . Адаптивный путь. Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Рекомендуемая концепция Think Research: Fetch! Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine членами группы совместного взаимодействия с пользователем в IBM Research.
- ^ Получите это, пока это дешево: модель дохода Pinboard. Архивировано 28 января 2011 г. в Wayback Machine Рэйфом Нидлманом, CNet News, 14 августа 2009 г.
- ^ Ли, Тимоти (8 сентября 2014 г.). «Внутри компании, которая перестроила Digg» . Вокс . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Хемпель, Джесси (6 октября 2015 г.). «Внутри плана Reddit по восстановлению после эпического краха» . Проводной . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Джонсон, М. Алекс (7 октября 2007 г.). «Msnbc.com покупает сайт социальных новостей Newsvine» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 17 июля 2021 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гарри Халпин, Валентин Робу, Хана Шепард. Сложная динамика совместной маркировки , Материалы 16-й Международной конференции по Всемирной паутине (WWW'07), Банф, Канада, стр. 211–220, ACM Press, 2007.
- ^ В. Робу, Х. Халпин, Х. Шеперд. Возникновение консенсуса и общих словарей в системах совместной маркировки , Транзакции ACM в сети (TWEB), Vol. 3(4), статья 14, ACM Press, сентябрь 2009 г.
- ^ Бао, С.; Сюэ, Г.; Ву, Х.; Ю, Ю.; Фей, Б.; Су, З. (2007). Оптимизация веб-поиска с помощью социальных аннотаций . WWW 2007. С. 501–510. дои : 10.1145/1242572.1242640 .
- ^ Бойделл, О.; Смит, Б. (2007). От социальных закладок к социальному обобщению: эксперимент по созданию сводок на уровне сообщества . IUI 2007. стр. 42–510. дои : 10.1145/1216295.1216311 .
- ^ Ретлефсен, Мелисса Л. (сентябрь 2007 г.). «Теги помогают создавать библиотеки Del.icio.us» . Библиотечный журнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ PennTags. Архивировано 14 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Арка, Ксан (2007). «Создание фолксономии академической библиотеки: задействуйте социальные теги в своем учреждении» . Новости колледжей и научных библиотек . 68 (2): 80–81. дои : 10.5860/crln.68.2.7748 .
- ^ Новак, Елена; Раззук, Рим; Джонсон, Тристан Э. (2006). «Образовательное использование инструментов социальных аннотаций в высшем образовании: обзор литературы». Интернет и высшее образование . 15 (1): 39–49. дои : 10.1016/j.iheduc.2011.09.002 .
- ^ Фарвелл, ТМ; Уотерс, Р.Д. (2010). «Изучение использования технологии социальных закладок в образовании: анализ опыта студентов с использованием учетной записи Delicious.com для конкретного курса». Журнал онлайн-обучения и преподавания . 6 : 398–408.
- ^ Черчилль, Дэниел; Вонг, Винг; Закон, Нэнси; Солтер, Дайан; Тай, Бенни (2009). «Социальные закладки – репозиторий – сети: возможности поддержки преподавания и обучения в высшем образовании, оригинал». Обзор сериалов . 35 (3): 142–148. дои : 10.1016/j.serrev.2009.04.006 .
- ^ Редден, К. (2010). «Социальные закладки в академических библиотеках: тенденции и приложения». Журнал академического библиотечного дела . 36 (3): 213–227. дои : 10.1016/j.acalib.2010.03.004 .
- ^ «XtLearn.net» . Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Использование XtLearn для создания визуальных закладок» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г.
- ^ «XtLearn.net — Сбор ресурсов» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Хейманн, Пол; Коутрика, Грузия; Гарсиа-Молина, Гектор (12 февраля 2008 г.). «Могут ли социальные закладки улучшить веб-поиск?» . Первая международная конференция ACM по веб-поиску и интеллектуальному анализу данных . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Беате Краузе; Кристоф Шмитц; Андреас Хото; Герд Штумме (2008). Anti-Social Tagger — обнаружение спама в системах социальных закладок (PDF) . Четвертый международный семинар по состязательному поиску информации в сети. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2008 г.
- ^ Бенджамин Маркинес; Чиро Каттуто; Филиппо Менцер (2009). Обнаружение социального спама . 5-й международный семинар по состязательному поиску информации в Интернете (AIRWeb '09). стр. 41–48. дои : 10.1145/1531914.1531924 .
- ^ Тейлор, Габриэла (23 сентября 2013 г.). Реклама в эпоху цифровых технологий: лучшие практики использования Adwords и рекламы в социальных сетях . Глобальный и цифровой. ISBN 9781909924048 .
- ^ «Почему ссылки важны для SEO — SEO 101» . Журнал поисковых систем . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.