Паване для умершей инфанты
Паване для умершей инфанты | |
---|---|
Морис Равель | |
![]() | |
Английский | Павана для мертвой принцессы |
Ключ | соль мажор |
На основе | Паване |
Составленный | 1899 |
Преданность | Принцесса Полиньяк |
Выполненный | 5 апреля 1902 г. |
Опубликовано | 1900 |
Подсчет очков | Фортепиано (позже: оркестр) |
Павана для « » мертвой принцессы — произведение для фортепиано соло Мориса Равеля , написанное в 1899 году, когда французский композитор учился в Парижской консерватории у Габриэля Форе . В 1910 году Равель опубликовал оркестровую версию с использованием двух флейт , гобоя , двух кларнетов (в B ♭ ), двух фаготов , двух валторн , арфы и струнных .
История
[ редактировать ]Равель описал это произведение как «воспоминание о паване , которую маленькая принцесса [ Инфанта ] могла в прежние времена танцевать при испанском дворе». [ 1 ] Павана была медленным танцем процессии, который пользовался большой популярностью при дворах Европы в шестнадцатом и семнадцатом веках. [ 2 ]
Эта старинная миниатюра не призвана отдать дань уважения какой-либо конкретной исторической принцессе, а скорее выражает ностальгический энтузиазм по поводу испанских обычаев и чувств, который Равель разделял со многими своими современниками (особенно с Дебюсси и Альбенисом ) и который очевиден в некоторых другие его произведения, такие как «Испанская рапсодия» и « Болеро» .
Равель посвятил « Павану» своей покровительнице, принцессе Полиньяк , и, вероятно, несколько раз выполнял эту работу в доме принцессы. Впервые он был опубликован Эженом Деметом в 1900 году, но не привлекал особого внимания, пока испанский пианист Рикардо Виньес не дал первое исполнение 5 апреля 1902 года. [ 3 ] Произведение вскоре стало очень популярным, хотя Равель считал его «плохим по форме» и находящимся под чрезмерным влиянием музыки Шабрие . [ 4 ]

, Равель намеревался играть чрезвычайно медленно — медленнее, чем почти любая современная интерпретация По словам его биографа Бенджамина Иври . [ 5 ] Критик Эмиль Вильермоз жаловался, что исполнение произведения Равелем было «невыразимо медленным». [ 6 ] Однако композитора не впечатлили трудоемкие интерпретации. После выступления Шарля Ульмонта Равель упомянул ему, что пьеса называется «Павана для мертвой принцессы», а не «Мертвая павана для принцессы». [ 7 ] На вопрос композитора-дирижера Маноа Лейде-Тедеско , как он пришел к названию «Павана для будущего инфанте» , Равель застенчиво улыбнулся и ответил: «Не удивляйтесь, это название не имеет ничего общего с композицией. Мне просто понравилось звучание». этих слов, и я поместил их туда, c’est tout ». [ 8 ] Но Равель также заявил, что в произведении изображена павана, которую будет танцевать Инфанта, найденная на картине Диего Веласкеса .
Когда Равель опубликовал свою оркестрованную версию Паваны в 1910 году, он дал ведущую мелодию валторне и указал нестандартный инструмент: партитура требует «2 Cors simples en sol» (два ручных валторны в соль). [ 4 ] Преподавание игры на безклапанном ручном рожке сохранялось в Парижской консерватории дольше , чем в других европейских центрах; только в 1903 году клапанный рожок заменил его в качестве официального рупора начального обучения. Оркестровая партитура была опубликована в 1910 году. Премьера состоялась 27 февраля 1911 года в Манчестере , Англия, под управлением сэра Генри Вуда . [ 4 ] Рецензируя концерт, критик Сэмюэл Лэнгфорд назвал произведение «самым красивым» и добавил: «Эта пьеса вряд ли представляет собой композитора, для которого неуловимые гармонии, сотканные в быстрой фигуре, являются обычным средством выражения. В « Паване» мы становимся нормальными, почти архаичные гармонии, приглушенная экспрессия и несколько отдаленная красота мелодии». [ 9 ]
Первая граммофонная запись [ нужны разъяснения ] Павана была изготовлена в 1921 году в Париже. [ 4 ] Иногда считается, что более поздняя запись, сделанная в Париже в 1932 году, была проведена композитором, но на самом деле ее дирижировал Педро де Фрейтас Бранко под руководством Равеля, который присутствовал на репетиции и записи. [ 10 ]
Сам Равель сделал на фортепиано запись этой пьесы в 1922 году.
Популярность
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год он занимает 230-е место в Classic FM Зале славы за 25 лет. [ 11 ]
Адаптации
[ редактировать ]Помимо многочисленных записанных выступлений в рамках классического репертуара, [ 12 ] Pavane . сохраняет значительное присутствие в популярной музыке песня « The Lamp Is Low ». В частности, из него была адаптирована [ 13 ] Совсем недавно Pavane появилась в десятках популярных альбомов как на французском, так и на французском языках. [ 14 ] и английский [ 15 ] формы его названия.
Он был записан Педро Аснаром для его одноименного альбома (1982), в котором он использовал синтезаторы вместо акустических инструментов. Некоторые необычные интерпретации включают еще одну электронную версию Уильяма Орбита в «Пьесах в современном стиле» (2000), Исао Томита (1979) и женский синтезаторный квартет «Hello, Wendy» (2014). Эдгар Мейер записал версию для контрабаса и фортепиано на своем компакт-диске Work in Progress (1990). [ 16 ] сольная версия бас-гитары Джимми Эрла (1995) и Хейли Вестенра вокальная адаптация "Never Say Goodbye", которая появляется в ее альбоме Pure (2004). [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Андрес, Роберт. «Введение в сольную фортепианную музыку Дебюсси и Равеля» , BBC Radio 3, по состоянию на 17 ноября 2011 г.
- ^ Браун, Алан. [1] Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 15 ноября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Ларнер, стр. 60 и 227.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, с. 2
- ^ Иври, с. 23
- ^ Оренштейн, с. 312
- ^ Оулмонт цитируется у Николса, стр. 84
- ↑ Rocky Mountain News (воскресенье, 8 марта 1970 г.)
- ^ «Джентльменские концерты», The Manchester Guardian , 28 февраля 1911 г., стр. 6
- ^ Оренштейн, с. 536
- ^ Классический FM. Окончательный зал славы.
- ^ «Список классических альбомов Allmusic, содержащих Pavane pour une Infante Defunte » . База данных Allmusic . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Оренштейн, с. 599
- ^ «Список популярных альбомов Allmusic, содержащих Pavane pour une Infante Defunte » . База данных Allmusic . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Список популярных альбомов Allmusic, содержащих «Pavane for a Dead Princess» » . База данных Allmusic . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Стивенсон, Джозеф (1979). «Биография Исао Томиты» . База данных Allmusic . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ "Allmusic-листинг альбома Pure " . База данных Allmusic . Проверено 8 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Иври, Бенджамин (2000). Морис Равель – Жизнь . Нью-Йорк: Добро пожаловать, дождь. ISBN 1-56649-152-5 .
- Ларнер, Джеральд (1996). Морис Равель . Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3270-7 .
- Николс, Роджер (1987). Равель вспомнила . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14986-3 .
- Оренштейн, Арби (2003). Читатель Равеля . Минеола: Дувр. ISBN 0-486-43078-2 .
- Симпсон, Карл, изд. (2004). Павана для умершего младенца . Оценка исследования . Бока-Ратон: Кальмус. OCLC 181658212 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хенингер, Барбара (23 ноября 2001 г.). Морис Равель: Павана для мертвой принцессы (конспект программы) . Эрик Куявски, Питер Шталь, Вятт Дуг (ред.). Симфония Редвуда . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Pavane pour une infante умершего : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур