Соглашение о сосуществовании товарных знаков
Соглашение о сосуществовании товарных знаков — это договор, заключаемый двумя сторонами на использование аналогичного товарного знака в маркетинговых целях без вмешательства в деятельность друг друга. Соглашения такого рода часто заключаются, поскольку стороны требуют только регионального использования своих товарных знаков, и поэтому использование товарного знака другими предприятиями не нанесет вреда их бизнесу.
Цель
[ редактировать ]Цель соглашения о сосуществовании товарных знаков заключается в том, что зачастую знаки используются несколькими предприятиями «добросовестно». Отсутствие официального соглашения не мешает ни одному предприятию, использующему этот знак, в различных регионах мира. Однако по мере роста предприятий может возникнуть дублирование, и обе стороны могут иметь существенные права на использование товарного знака. В определенных случаях компании, которые расширяют и используют тот же или аналогичный товарный знак, обычно заключают соглашение о сосуществовании с целью избежать использования товарного знака нежелательным или нарушающим права способом. Соглашения о сосуществовании могут предложить практические решения компаниям, которые обеспокоены возможностью судебного преследования за нарушение прав на товарный знак, поскольку упреждающие соглашения могут избежать больших судебных издержек . [ 1 ]
Официальное соглашение
[ редактировать ]Официальное соглашение о сосуществовании товарных знаков признает права обеих сторон на использование товарных знаков, содержащихся в соглашении, в маркетинговых целях. Соглашение может содержать разделение регионов, в которых предприятия-участники соглашения могут использовать товарный знак, способы использования товарного знака или классы товаров и услуг, для которых может использоваться товарный знак (совместно с Мадридской системой для Международная регистрация знаков ). [ 2 ]
Общественные интересы и антимонопольное законодательство
[ редактировать ]При заключении соглашения о сосуществовании товарных знаков необходимо учитывать общественные интересы. Это часто применяется в таких ситуациях, когда две медицинские компании носят один и тот же товарный знак для уникальных продуктов, поскольку это может привести к путанице и оказать серьезное воздействие на потребителей. Компании также должны учитывать антимонопольное законодательство. Суды могут прийти к выводу, что аналогичные товарные знаки могут повлиять на конкуренцию на рынке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Соглашения о сосуществовании» (PDF) . ipo.gov.uk. Ведомство интеллектуальной собственности Соединенного Королевства . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ «ИС и бизнес: сосуществование товарных знаков» . Журнал ВОИС . Проверено 1 октября 2012 года .