Хроно (сериал)
Хроно | |
---|---|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) |
|
Композитор(ы) | Ясунори Мицуда |
Платформа(ы) | Super NES , PlayStation , Nintendo DS , iOS , Android , Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One |
Первый выпуск | Хроно-триггер 11 марта 1995 г. |
Последний выпуск | Хроно Крест 18 ноября 1999 г. |
Серия Chrono Hepburn ( яп . クロノ , Kurono : Enix ) — это видеоигр франшиза , разработанная и изданная компанией Square , и в настоящее время принадлежащая Square . Серия началась в 1995 году с о путешествиях во времени ролевой видеоигры Chrono Trigger , которая породила два продолжения: Radical Dreamers: Nusumenai Hōseki и Chrono Cross . Также были выпущены рекламное аниме под названием Dimensional Adventure Numa Monjar и две версии Chrono Trigger . По состоянию на 31 марта 2003 года Chrono Trigger Square Enix была 12-й самой продаваемой игрой , было продано 2,65 миллиона копий. Chrono Cross занял 24-е место с отгрузкой 1,5 миллиона единиц. [ 1 ] К 2019 году было продано более 5,5 миллионов единиц этих двух игр. Игры серии были названы одними из величайших за все время, причем большая часть похвал досталась Chrono Trigger . Оригинальные саундтреки к сериалу, написанные Ясунори Мицуда , также получили высокую оценку, для них было выпущено несколько саундтреков.
Концепция и создание
[ редактировать ]Chrono Trigger был спродюсирован в 1995 году Кадзухико Аоки и поставлен режиссерами Акихико Мацуи , Ёсинори Китасэ и Такаши Токита . Разработка игры получила название «Проект мечты», поскольку ее возглавляла «Команда мечты», состоящая из супервайзера Хиронобу Сакагути , известного по Final Fantasy , а также внештатного супервайзера Юдзи Хории и дизайнера персонажей Акиры Ториямы , оба из Dragon. Квест славы. [ 2 ] Юдзи Хории работал над общей канвой истории; как поклонник художественных произведений о путешествиях во времени , таких как сериал « Туннель времени» , он сосредоточился на теме путешествий во времени для Chrono Trigger . [ 3 ] Затем план был доработан сценаристом и сценаристом Масато Като . [ 4 ]
В 1996 году Масато Като и несколько других членов команды Chrono Trigger работали над небольшим проектом для расширения Super Famicom Satellaview под названием Radical Dreamers: Nusumenai Hōseki . Изначально игра задумывалась как короткое оригинальное текстовое приключение, разработанное за три месяца практически без планирования. Тем не менее, к концу разработки Масато Като соединил сюжет и персонажей игры с Chrono Trigger , превратив его в побочную историю . Поскольку платформа игры не была массовой, связи были намеренно оставлены размытыми и не рекламировались при выпуске игры. [ 5 ]
В 1999 году было анонсировано продолжение Chrono Trigger под названием Chrono Cross . Хотя члены «Команды мечты» не участвовали в Chrono Cross , игра была разработана в основном теми же сотрудниками, что и первая часть. [ 6 ] Что касается базовой системы и игрового процесса, продюсер Хиромичи Танака ясно дал понять, что новая часть не является продолжением Chrono Trigger ; скорее, подход игровых дизайнеров заключался в том, чтобы «геймплей развивался вместе с оборудованием», создавая совершенно новую игру и одновременно реструктурируя прежний стиль, чтобы максимизировать производительность консоли. [ 7 ] Геймплей сосредоточен на теме параллельных миров, а не путешествий во времени, хотя последнее по-прежнему глубоко вовлечено в сюжет игры. Что касается сюжетной линии, Chrono Cross режиссер и сценарист Масато Като описал как «не Chrono Trigger 2 », а как «результат нажатия на курок», «еще один Chrono ». [ 8 ]
Игры
[ редактировать ]Хроно-триггер
[ редактировать ]Chrono Trigger — ролевая видеоигра, выпущенная на Super Nintendo Entertainment System 11 марта 1995 года в Японии и 22 августа в Северной Америке. Сюжет игры повествует о группе молодых искателей приключений во главе с Кроно , которые случайно переносятся во времени и узнают, что в далеком будущем мир будет разрушен. Поклявшись предотвратить эту катастрофу, они путешествуют по истории, чтобы найти способы спасти планету. Критики считают ее одной из величайших игр всех времен . [ 9 ] Chrono Trigger был портирован на PlayStation в 1999 году как отдельная игра в Японии и в 2001 году как часть компиляции Final Fantasy Chronicles в Северной Америке. [ 10 ] [ 11 ] был выпущен расширенный порт для портативной платформы Nintendo DS . 20 ноября 2008 года [ 12 ] который позже был выпущен на iOS в 2011 году, Android в 2012 году и на ПК через Steam 27 февраля 2018 года. [ 13 ]
Кроме того, Chrono Trigger от Super Famicom были выпущены три приложения, связанных с Broadcast Satellaview в том же году для расширения : Библиотека персонажей , база данных, содержащая профили персонажей и монстров из игры, Jet Bike Special , гоночная игра, основанная на мини-игре из оригинала, и Музыкальная библиотека — коллекция музыки из саундтрека к игре. Содержимое библиотеки персонажей и музыкальной библиотеки позже было включено в качестве дополнений в переиздание Chrono Trigger для PlayStation . [ 14 ]
Радикальные мечтатели
[ редактировать ]Radical Dreamers: Nusumenai Hōseki (буквально «Драгоценность, которую нельзя украсть») — эксклюзивная японская текстовая игра, выпущенная в 1996 году через расширение Super Famicom Satellaview . Игрок берет на себя роль Сержа , молодого искателя приключений, которого сопровождают Кид , вор-подросток, и Гил , таинственный волшебник в маске. Это история побочная Chrono Trigger , завершающая незавершенный конец сюжета его предшественника. [ 5 ]
Хроно Крест
[ редактировать ]Chrono Cross был выпущен на PlayStation 18 ноября 1999 года в Японии и 15 августа 2000 года в Северной Америке. [ 15 ] История частично является ремейком Radical Dreamers и, как таковая, заменяет ее как Chrono Trigger . преемника [ 16 ] Главный герой Серж, столкнувшись с альтернативной реальностью, в которой он умер в детстве, пытается раскрыть свое прошлое и встречает Кида, вора, ищущего загадочный артефакт Ледяного Пламени. Судьбы Сержа и Кида в конечном итоге раскрываются, и их корни уходят корнями в события Chrono Trigger . Ремастер Chrono Cross: Radical Dreamers Edition вышел в 2022 году.
Хроно-брейк
[ редактировать ]Chrono Brake и Chrono Break — названия двух торговых марок, принадлежащих Square Co .; первое применение в Японии 5 ноября 2001 г. [ 17 ] а второй зарегистрирован в США 5 декабря того же года. [ 18 ] Регистрации предшествовало сообщение для прессы, в котором Хиронобу Сакагути упомянул, что команда Chrono Cross заинтересована в разработке новой игры из серии Chrono и что идеи сценария и сюжета рассматриваются. [ 19 ] Однако Square не публиковала дальнейших новостей, и 13 ноября 2003 года американская торговая марка Chrono Break была прекращена. [ 20 ]
Пространственное приключение Нума Монжар
[ редактировать ]Adventure Numa Monjar ( ) Пространственное приключение Нума Монжар — 16- минутное Dimensional юмористическое и рекламное Chrono Trigger аниме , которое транслировалось на японском канале V-Jump. Фестиваль 31 июля 1996 года. Режиссер фильма - Идзава сценарий - , Акихиро Кикути, , режиссер - Тенсай Окамура продюсер - Рихо Нисино Хироши . [ 21 ] [ 22 ]
Действие аниме происходит в том же сеттинге, что и Chrono Trigger, ночью перед началом игровых событий. В нем рассказывается о двух монстрах из игры, Ню и Мамо (в английской версии игры их называют Килвала), озвученных Чафурином и Маюми Танакой соответственно, в различных приключениях. Все это происходит на «Тысячелетней ярмарке», фестивале в начале Chrono Trigger , который в аниме был наполнен праздничным собранием монстров, проходящих через порталы. Они встречают нескольких персонажей из игры, в том числе Джонни и Гонсалеса (в английской версии игры его зовут Гато). Аниме заканчивается сценой на следующее утро после того, как все монстры ушли, в которой Кроно и Лукку можно увидеть . В титрах показано, как Ню и Мамо пародируют сцены из игры. [ 23 ]
За аниме последовала манги одноименная серия , опубликованная в V Jump, начиная с 1996 года. В сериале рассказывается о Мамо и Ню, к которым присоединяются Джонни и Спеккио (в форме лягушки), которые продолжают свое приключение во времени. . они встречают различных персонажей из Chrono Trigger По пути , в том числе Масамунэ, Лавоса, Гаспара, Оззи, Слэша и Фли. В 1998 году главы сериала были выпущены как танкобон . [ 24 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку серии Chrono в основном написал Ясунори Мицуда . Chrono Trigger была первой игрой, в которой он выступал в качестве композитора. После того, как Мицуда заболел язвой желудка , Final Fantasy композитор Нобуо Уэмацу, который написал десять песен. к проекту был привлечен [ 25 ] На момент выхода игры количество треков и звуковых эффектов было беспрецедентным. [ 26 ] однодисковая эйсид-джазовая аранжировка The Brink of Time Кроме того, была выпущена . Мицуда написал саундтрек к фильму Radical Dreamers: Nusumenai Hōseki , который так и не был коммерчески выпущен в виде альбома.
В 1999 году Ясунори Мицуда, ныне композитор-фрилансер, вернулся, чтобы написать саундтрек к Chrono Cross после того, как с ним связался Масато Като. [ 10 ] Мицуда решил сосредоточить свою работу на культурных влияниях Старого Света , включая средиземноморскую , фаду , кельтскую и ударную африканскую музыку. [ 8 ] Xenogears Участник Томохико Кира играл на гитаре в начальной и финальной темах. Норико Митосэ , выбранная Масато Като, спела финальную песню «Radical Dreamers ~ Le Trésor Interdit». [ 10 ] Мицуда был рад осуществить хотя бы половину того, что задумал. [ 8 ] Некоторые песни были портированы из партитуры Radical Dreamers , а другие записи в саундтреке содержат лейтмотивы как из Chrono Trigger , так и из Radical Dreamers . [ 10 ]
В 2006 году Мицуда аранжировал версии музыки из серии Chrono для Play! музыкальные концерты из видеоигр, представляющие основные темы Chrono Trigger и Chrono Cross , а также «Frog's Theme» и «To Far Away Times». [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Хроно-триггер | (НДС) 92 [ 28 ] (iOS) 71 [ 29 ] |
Хроно Крест | (ПС) 94 [ 30 ] |
Серия Chrono имела большой успех в игровых рейтингах и продажах. Chrono Trigger в Японии и 290 000 за рубежом. К 2003 году было продано 2,36 миллиона копий [ 31 ] достигнув двух миллионов продаж всего за два месяца. [ 32 ] В конце 1995 года она стала третьей самой продаваемой игрой года после Dragon Quest VI: Realms of Revelation и Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest в Японии. [ 33 ] Игра имела значительный успех после выпуска в Северной Америке, а ее переиздание на PlayStation как часть пакета Final Fantasy Chronicles возглавляло чарты продаж NPD TRSTS PlayStation более шести недель. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] По состоянию на декабрь 2008 года было продано 490 000 копий ремейка Chrono Trigger DS в Японии и 220 000 копий в Северной Америке. [ 37 ] Chrono Cross также хорошо продавался: было продано 850 000 и 650 000 единиц в Японии и за рубежом соответственно. [ 31 ] Он был переиздан один раз в США как серия Greatest Hits , а затем как часть японской серии Ultimate Hits. [ 38 ] [ 39 ] За исключением версии для ПК, к февралю 2018 года Chrono Trigger было продано более 3,5 миллионов копий по всему миру. [ 40 ] К 2019 году Chrono Trigger и Chrono Cross вместе было продано более 5,5 миллионов единиц. [ 41 ]
Chrono Trigger занял высокие места во всех шести списках «100 лучших игр всех времен» мультимедийного сайта — IGN 4-м в 2002 г., 6-м в начале 2005 г., 13-м в конце 2005 г., 2-м в 2006 г., 18-м в 2007 г. и 2-м в 2008 г. . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] GameSpot включил Chrono Trigger в список «Величайших игр всех времен», выпущенный в апреле 2006 года, а также занял 28-е место в списке «100 лучших игр всех времен» по результатам опроса, проведенного японским журналом Famitsu . [ 45 ] [ 46 ] В 100-м выпуске Nintendo Power она поместилась на восемнадцатое место в списке «100 лучших игр Nintendo всех времен». [ 47 ] и в своем двадцатилетнем выпуске назвали ее пятой лучшей игрой для Super NES. [ 48 ] Chrono Cross также был хорошо принят рецензентами; GameSpot присвоил игре высшую 10-ю оценку, одну из семи игр из более чем 40 000 игр, перечисленных на Gamespot, получивших эту оценку, а также награду «Консольная игра года» в 2000 году. [ 49 ] IGN дал игре оценку 9,7, а Кросс занял 89-е место в списке 100 лучших игр 2008 года. [ 44 ] [ 50 ]
Музыка сериала получила очень высокую оценку и пользовалась широкой популярностью. IGN назвал саундтрек Chrono Trigger «одним из лучших саундтреков к видеоиграм, когда-либо созданных» и заявил, что музыка во многом определяет способность игры «передавать эмоции игрока». Кроме того, саундтрек был назван «одними из самых запоминающихся мелодий в истории ролевых игр». [ 35 ] Сама игра получила награду «Лучшая музыка в игре на картридже» по Electronic Gaming Monthly в 1995 году . версии журнала [ 51 ] Саундтрек к Chrono Cross получил золотой приз Sony PlayStation Awards 2000 года. [ 52 ] IGN в своем обзоре игры назвал саундтрек «блестящей музыкой», которая «творит чудеса, возбуждая эмоциональные струны игроков во время прохождения игры». [ 50 ] В отдельной статье о японских композиторах ролевых игр IGN назвал Ясунори Мицуда вторым лучшим из десяти после Нобуо Уэмацу . [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документ о роуд-шоу Square Enix IR» (PDF) . Сквер Эникс . 4 августа 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2006 г. . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Square объявляет о выпуске Final Fantasy Chronicles: Final Fantasy IV и Chrono Trigger для игровой консоли PlayStation в июле 2001 года» (пресс-релиз). Деловой провод . 17 апреля 2001 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Интервью Юдзи Хории» . Играйте в журнал онлайн . Издательство Фьюжн. Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ «Друг этого месяца... Масато Като» . Наша тысячелетняя ярмарка . CocoeBiz. Ноябрь 1999 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Chrono Cross – интервью GamePro.com, вопросы фанатов» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 24 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (20 июля 1999 г.). «Посох хроно-триггера остается» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Интервью и конкурс команды разработчиков Chrono Cross» . ГеймПро . ИДГ Интертеймент. 1 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Като, Масато (18 декабря 1999 г.). Оригинальный саундтрек Chrono Cross (примечания) (на японском языке). ДигиКуб . SSCX-10040.
- ^ Шумейкер, Брэд (17 апреля 2006 г.). «Величайшие игры всех времен: Chrono Trigger» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Студия BentStuff, изд. (1999). Chrono Cross Ultimania (на японском языке). Сквер Эникс. стр. 476–477. ISBN 4-925075-73-Х . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года.
- ^ Шумейкер, Брэд (6 июня 2001 г.). «Final Fantasy Chronicles для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «IGN: Chrono Trigger возвращается!» . ИГН. 2 января 2008 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Chrono Trigger только что неожиданно появился в Steam» . 27 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Уайтмен, Дэниел. «Другие игры и аниме» . GameSpy . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 4 июня 2009 г.
- ^ «Рейтинги игр: Chrono Cross» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «Еженедельник Famitsu: Интервью с разработчиками Chrono Cross» . Хроно-компендиум . 1999. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «Цифровая библиотека промышленной собственности» . Патентное ведомство Японии . 26 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
Чтобы найти патент Chrono Brake , выполните поиск в «Японской базе данных товарных знаков» по запросу «chronobrake». Нажмите «Указатель», чтобы найти результат, и щелкните ссылку. - ^ «Последняя информация о статусе Chrono Break» . Заявки на товарные знаки и получение регистрации . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 13 ноября 2003 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2005 года . Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ Ахмед, Шахед (3 июля 2001 г.). «Новая игра Chrono на стадии планирования» . ГеймСпот . Сети CNET . Архивировано из оригинала 22 января 2012 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ Персонал (13 января 2004 г.). «Хроно Брейк умирает» . РПГеймер . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Персонал производства ИГ. Пространственно-временное приключение Нуумамонха~ (на японском языке). Производство ИГ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Пространственное приключение Нума Монжар» . Производство ИГ . Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ Пространственное приключение Нума Монжар . Производство И.Г. 31 июля 1996 г.
- ^ Карамель Мама (1998). -временное приключение Nuumamonger . ISBN . Пространственно 4-08-859022-8 .
- ^ Колер, Крис (2004). Power-Up: как японские видеоигры подарили миру дополнительную жизнь . Издательство ДК. ISBN 0-7440-0424-1 .
- ^ Аверилл, Алан (1995). Nintendo Power, июль 1995 г. Нинтендо. п. 52.
- ^ Драйкер, Брэндон (30 мая 2006 г.). «Играй! Симфония видеоигр» . Н-Сидер. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 30 мая 2006 г.
- ^ « хроно-триггеров Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ « хроно-триггеров Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ « Хроно-Кросса Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (4 августа 2003 г.). «Документ о роуд-шоу Square Enix IR» (PDF) . Сквер Эникс . Архивировано (PDF) из оригинала 23 июля 2006 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Аверилл, Алан (1995). Nintendo Power, июнь 1995 г. Нинтендо. п. 36.
- ^ «Рейтинг продаж» . Архивировано из оригинала 4 октября 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Сотрудники Game Rankings (ред.). «Обзоры хроно-триггеров» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 7 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «IGN: Обзор Final Fantasy Chronicles» . ИГН. 4 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 7 мая 2006 г.
- ^ Волленшлегер, Алекс (15 августа 2001 г.). «Final Fantasy Chronicles возглавляет чарты продаж шесть недель подряд» . РПГеймер . Жажда онлайн. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Информационное заседание по итогам девятимесячного периода финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 г.» (PDF) . Сквер Эникс . 16 февраля 2009 г. с. 22. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 1 марта 2009 г.
- ^ «Chrono Cross присоединяется к линейке лучших хитов» . ИГН. 21 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Винклер, Крис (28 апреля 2006 г.). «Square Enix добавляет 16 к серии Ultimate Hits» . РПГФан. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2006 г.
- ^ «В Steam внезапно началось распространение ПК-версии «Chrono Trigger». Доступно на японском языке. При ранней покупке предоставляются 3 основных преимущества .
- ^ «CHRONO TRIGGER ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДИСК ВОЗРОЖДЕНИЯ САУНДТРЕКОВ (Диск Blu-ray)» .
- ^ «100 лучших игр всех времен» . ИГН. 2006. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . ИГН. 2007. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших игр 2008 года по версии IGN — 2 Chrono Trigger» . ИГН. 2008. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . 17 апреля 2006. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 6 мая 2006 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за список 100 лучших за все время» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 7 мая 2006 г.
- ^ «100 лучших игр для Nintendo всех времен по версии Nintendo Power». Нинтендо Пауэр . № 100. Сентябрь 1997. с. 91.
- ^ «Лучший из лучших». Нинтендо Пауэр . Том. 231. Будущее США . Август 2008. с. 73.
- ^ Вестал, Эндрю (6 января 2000 г.). «GameSpot: Обзор Chrono Cross» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 24 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Давид Здырко (15 августа 2000 г.). «IGN: Обзор Chrono Cross» . ИГН. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 24 июля 2006 г.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». Ежемесячник электронных игр . 1996.
- ^ Мицуда, Ясунори (28 января 2008 г.). «Радикальный мечтатель: Интервью Ясунори Мицуда » 1UP.com. Архивировано из оригинала 5 декабря . Получено 8 , февраля
- ^ Салливан, Меган (18 декабря 2008 г.). «IGN: Десять лучших композиторов JRPG» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Chrono Trigger Официальный сайт » . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года.
- « Chrono Cross Официальный сайт » . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.