Коллекция Эдмона Мишотта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |

Коллекция Эдмона Мишотта представляет собой пожертвование Королевской консерватории Брюсселя в период с 1897 по 1913 год одноименным бельгийским композитором и музыковедом важной части частной библиотеки Россини , с которой он подружился.
Биография
[ редактировать ]Эдмон Мишотт (1831–1914) родился в богатой бельгийской дворянской семье и получил образование в Бельгии и Париже. Вернувшись на родину после революции 1848 года, он решил начать изучение музыки после прерванной учебы на степень бакалавра философии в Свободном университете Брюсселя . Пианист и композитор, он получил широкую известность как исполнитель на маттаофоне. [ 1 ] виртуоз. С 1854 года он жил между Брюсселем и Парижем, где вращался в кругах знаменитостей музыкальной публики и познакомился с Россини , который тогда был почти на сорок лет старше его, который считал его своим квази figlio . Получив возможность присутствовать на встрече композитора с Рихардом Вагнером , он опубликовал краткий обзор этого события. [ 2 ] Вернувшись в Бельгию в 1870 году, он стал членом нескольких ассоциаций и возглавил наблюдательный комитет Королевской консерватории Брюсселя , которому на последующих этапах передал в дар свою обширную коллекцию Россиниан. попала ракета Он умер в 1914 году после того, как в его дом в Левене , так и не осуществив своего амбициозного намерения посвятить музей своему прославленному другу и защитнику.

Коллекция
[ редактировать ]Оценено российскими учеными [ 3 ] из-за редкости некоторых документов коллекция Мишотта в основном содержит предметы из библиотеки Россини: рукописные и печатные партитуры, книги, либретти и различные публикации, переписку, иконографический материал и различные предметы.
Автографы и печатные партитуры
[ редактировать ]Коллекция содержит около 300 нотных рукописей, среди которых 26 имеют автографы; большинство из них — произведения Россини, в том числе 180 композиций, относящихся к лирическому репертуару — в основном неотредактированные арии, фрагменты или вариации — написанные для сопрано Изабеллы Колбран (1785–1845), его первой жены и создательницы главных ролей, а также вокальная и инструментальная музыка.
В сборник включена рукописная партитура Матильды ди Шабран (1821) – незначительное произведение композитора, но единственное в Бельгии. [ 4 ] который проливает свет на эволюцию бельканто Россини .

Среди примерно сорока рукописей других композиторов есть автографовая версия « Шести полонезов» D824, соч. 61 от Шуберта , хотя информации о том, как оно попало в библиотеку Россини, нет.
Книги, либретти и различные публикации
[ редактировать ]Коллекция Мишотта также включает 420 наименований музыкальных изданий, из которых около 120 принадлежат Россини, и 300 итальянских или французских изданий XIX века. и века, а также полное издание произведений И.С. Баха и . симфоний Бетховена Его дополняет драгоценная коллекция либретто первых спектаклей Россини, тщательно собранная и переплетенная его отцом.
Другие издания, многие из которых содержат посвящение Россини, носят иной характер, но несомненно принадлежали к полкам музыканта, как, например, издание 1818 года « и Данте Божественной комедии» « Общий репертуар французского театра».
Монографии и статьи в прессе о Россини, несколько печатных программ «Музыкальных вечеров» — частных концертов, организованных в Париже композитором и его второй женой Олимпией Пелисье, — свидетельствуют об эстетическом вкусе того времени.
Переписка
[ редактировать ]
Коллекция включает более двухсот писем и различных рукописных текстов – приглашения, программы, стихи, описи мебели, соболезнования или внушительный список знаменитостей, присутствовавших на похоронах композитора. В переписке, половина которой состоит из автографов, содержится около тридцати писем Россини его болонскому секретарю Анджело Миньяни, остальные адресованы самому композитору.
Иконографический материал и различные предметы
[ редактировать ]Иконографическая часть коллекции, насчитывающая около ста пятидесяти изображений, включает литографии молодого Россини, фотографии (некоторые работы Надара ) старого художника, его похорон и эксгумации или портреты его родителей, а также несколько гравюр с изображением Кольбран .
Личные предметы в этом разделе включают веерную вазу с семью музыкальными цитатами Россини, представляющими аллегорию «лебедя Пезаро», рядом с миниатюрным бисквитным бюстом, ножом для бумаги, пенсне и булавкой для галстука. предложил Беллини .

Библиография
[ редактировать ]- Альфред Воткенн, «Список пожертвований, сделанных в библиотеку Королевской консерватории Брюсселя 1896–1898 гг.», Справочник Королевской консерватории Брюсселя 1897–1998 гг ., стр. 105.
- Виктор Махиллон, «Список пожертвований, сделанных музею-консерватории 1901 г.», Справочник Королевской консерватории Брюсселя 1902 г. , 26, 1902 г., стр. 156–157.
- Альфред Воткенн, Каталог библиотеки Королевской консерватории Брюсселя , вып. 4, Брюссель, 1912 год.
- Эдуард Грегуар, «Мишот, Эдмон», бельгийские художники-музыканты XVIII и XIX веков , 3 тома, Брюссель, 1885–1887, т. я, стр. 314–315, 485.
- Тьерри Лево, Словарь бельгийских композиторов от средневековья до наших дней , Оэн-Ласне, Издания Искусство в Бельгии, 2006.
- Йохан Экелоо, «Il Musée Rossini», Бюллетень Россинианского исследовательского центра , Россини и Мишотт, 2004, стр. 7–52.
- Оливия Ванон де Оливьера, «Коллекция Россини библиотеки Королевской консерватории Брюсселя, дополненная двумя документами с автографами», Revue Belge de Musicologie , n тот 67, 2013, стр. 283–290.
- Филип Госсетт, «Автографы Россини в Фонде Эдмона Мишотта Брюссельской консерватории», Revue Belge de Musicologie , n тот 68, 2014, стр. 19–42.
- Эдмон Мишотт, Вечер у Россини в Бо-Сежур (Пасси), 1858 г. , Брюссель, 1893 г.
- Эдмон Мишотт, Визит Р. Вагнера к Россини, Париж 1860 г. , Брюссель, 1906 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Инструмент, разработанный Джозефом Маттау по мотивам Бенджамина Франклина знаменитой стеклянной гармошки . Он представляет собой коробку на ножке, содержащую ряд наполненных водой стаканов, которые резонируют, когда их края потирают рукой или пальцем.
- ^ Эдмон Мишотт, Визит Вагнера к Россини , Париж, 1860 г., Брюссель, 1906 г.
- ^ Например, Филип Госсетт , который исследовал коллекцию Мишотта в Брюсселе в 2014 году (см. библиографию).
- ↑ Итальянский музыковед Рита Маркетти, проанализировав и сравнив эту рукопись с изданием партитуры в Риме 1821 года (также присутствующим в собрании Мишотта), констатировала отсутствие девяти сцен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевская консерватория Брюсселя (английский)
- Королевская консерватория Брюсселя (французский)
- Каталог библиотеки Королевской консерватории Брюсселя
- Каталог библиотеки Королевской консерватории Брюсселя - Россини
- Каталог библиотеки Королевской консерватории Брюсселя - Колбран
- Каталог библиотеки Королевской консерватории Брюсселя - Олимпия Пелисье
- Каталог библиотеки Королевской консерватории Брюсселя - Эдмон Мишотт