Станция Дублин/Плезантон
Дублин/Плезантон | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 5801 Оуэнс Драйв Плезантон, Калифорния | ||||||||||
Координаты | 37 ° 42'06 "N 121 ° 53'57" W / 37,701663 ° N 121,899232 ° W | ||||||||||
Владелец | Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско | ||||||||||
Линия(и) | BART L-линия | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения |
| ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||
Стоянка | 2927 мест [1] | ||||||||||
Велосипедные удобства | 24 шкафчика | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Архитектор | Стоун, Марраччини и Паттерсон [2] | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 10 мая 1997 г. | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2024 | 3130 (в среднем по будням) [3] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Дублин/Плезантон — это скоростного транспорта в районе залива (BART) станция на границе Дублина и Плезантона в Калифорнии . Это восточная конечная точка « голубой линии» . Это также крупный автовокзал, обслуживаемый шестью провайдерами.
Станция представляет собой островную платформу , расположенную в центре надземной межштатной автомагистрали 580 . Под платформой расположен вестибюль для проезда; подземный переход для пешеходов и транспортных средств соединяет станцию с автобусными остановками, автостоянками, гаражом и окружающей застройкой. Региональная тропа Железного Коня соединяется как с северной, так и с южной сторонами станции.
История
[ редактировать ]Обслуживание на станции началось 10 мая 1997 года. Первоначальные планы на конец 1980-х годов предусматривали строительство станции в Западном Дублине, а станция в Восточном Дублине рядом с бизнес-парком Hacienda должна быть добавлена позже; однако к началу 1990-х годов порядок изменился. [4] Первоначально станция планировалась как Восточный Дублин/Плезантон, когда планировалось отличить ее от запланированной тогда станции Западный Дублин/Плезантон (которая в конечном итоге открылась в 2011 году). С момента открытия BART называл станцию просто Дублин/Плезантон, хотя автобусное сообщение WHEELS называет станцию Восточным Дублином/Плезантоном. [5]
В дизайне станции присутствует «волновой» мотив, особенно в титановом навесе над пассажирской платформой, силуэт которого состоит из пяти кривых, призванных одновременно повторять форму близлежащих холмов в Дублине и «представлять звуковые волны, генерируемые Электрическая двигательная установка BART». [6]
В 2006 году завершилось первоначальное строительство прилегающего транзитно-ориентированного комплекса (TOD) на дублинской стороне станции с 240 жилыми единицами. [7] [8] : 7 Проект включал в себя гараж BART на 1513 мест, открывшийся 23 мая 2008 года. [4] По словам архитекторов, «внешние дизайнерские решения... отвлекают внимание от высоты и размера», но критик городского дизайна San Francisco Chronicle Джон Кинг назвал результат «мультяшно неуклюжим». [9] По состоянию на 2024 год [update]BART планирует привлечь застройщика в период с 2029 по 2033 год для проведения второго этапа TOD на Плезантонской (южной) стороне станции, в то время как дополнительный TOD на стороне Дублина начнется не раньше середины 2030-х годов. [8] : 16, 17
Строительство второго гаража на 665 мест, обещанное BART в 2002 году, вызвало споры. В феврале 2017 года был предложен проект стоимостью 37,1 миллиона долларов; местные чиновники поддержали гараж, отметив, что существующая парковка была заполнена к 7:45 утра в будние дни, но совет BART отклонил его из-за соображений стоимости и политики BART 2016 года, предусматривающей приоритет неавтоматического доступа к станциям. Вместо этого Совет утвердил «гибридную» модель стоимостью 17,2 миллиона долларов, которая включала обновление существующей парковки, улучшение автобусного сообщения и сообщения с региональной тропой «Айрон-Хорс», а также установку автоматизированной системы парковки . [10] В мае 2018 года местные чиновники объявили о планах построить гараж стоимостью 30 миллионов долларов, полностью на принадлежащей городу земле и не требующий одобрения BART. В проекте будет использовано 20 миллионов долларов из государственных средств, выделенных Управлению транзита Ливерморской долины Амадор, плюс 10 миллионов долларов из местных фондов. [1] Закладка фундамента состоялась в октябре 2018 года. [11] Однако строительство было отложено из-за пандемии COVID-19, и торги состоялись только в конце 2021 года. [12] Строительство началось в ноябре 2022 года. [13]
Региональное железнодорожное управление долины Три-Вэлли-Сан-Хоакин планирует построить железнодорожную линию Valley Link , идущую на восток от станции и обслуживающую Ливермор и округ Сан-Хоакин . [14]
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Станция Дублин/Плезантон, конечная станция линии BART, служит узлом местного и междугороднего автобусного сообщения. Автобусная площадка с 10 отсеками расположена на северной стороне вокзала; еще несколько автобусных остановок расположены на южной стороне вокзала. Два местных автобусных провайдера используют эти отсеки для ряда маршрутов, курсирующих по Три-Вэлли : [15] [16] [17]
- Соединение округа : 35, 335, 97X
- КОЛЕСА : 1, 2, 3, 4, 8, 10R, 14, 20X, 30R, 54, 70X, 503, 580X.
Поскольку I-580 является основной автомагистралью, ведущей из района залива в Центральную долину , станция является западной конечной станцией для нескольких длинных пригородных маршрутов из городов Центральной долины. [16] Эти три маршрута, а также несколько ежедневных Amtrak Thruway, автобусных рейсов соединяющихся с железнодорожным маршрутом Сан-Хоакина , останавливаются рядом с гаражом к северу от станции. [15]
- Региональный транзитный округ Сан-Хоакина : маршрут 150 (обслуживает Трейси , Латроп и Стоктон )
- Региональное транзитное управление Станислава : BART Commuter – Терлок / Паттерсон , BART Commuter – Модесто
Tri-Delta Transit курсировала по маршруту Delta Express от Антиохии до станции Западный Дублин/Плезантон через Брентвуд и станцию Дублин/Плезантон с 18 августа 2003 г. по 24 февраля 2012 г. [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руджеро, Анджела (3 мая 2018 г.). «Новый гараж BART одобрен для станции Дублин/Плезантон, без одобрения BART» . Ист Бэй Таймс . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 100-1 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 . OCLC 85623396 .
- ^ «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Jump up to: а б «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ «Обслуживание станции BART Восточный Дублин/Плезантон» . Ливерморское транзитное управление долины Амадор . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Хоу, Дениз (16 апреля 2002 г.). «Дублин/Плезантон BART: изменение маршрута движения по трем долинам всего за пять лет» . Сеть гасиенд . Том. 10, нет. 4. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года.
- ^ «План станции Дублин/Плезантон» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б План работ программы транзитно-ориентированного развития BART: обновление на 2024 год (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2024.
- ^ Кинг, Джон (14 декабря 2018 г.). «Архитектура гаражей: от ужасной до великолепной» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Бальдассари, Эрин (15 августа 2017 г.). «BART: 20 миллионов долларов на расширенную парковку на вокзале Дублина зависят от члена законодательного собрания Кэтрин Бейкер» . Ист Бэй Таймс .
- ^ Руджеро, Анжела (10 октября 2018 г.). «Начинается строительство нового гаража BART в Ист-Бэй» . Ист Бэй Таймс .
- ^ Тиг, Кортни; Портерфилд, Боб (2 ноября 2021 г.). «Строительство 2-го гаража BART в Дублине может начаться в ближайшее время» . Пластырь . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ «Начинается строительство гаража транзитного центра Дублина» (пресс-релиз). Агентство общего обслуживания округа Аламеда. 2 ноября 2022 г.
- ^ «Проект проекта Valley Link Rail, этап 1» . Федеральное транзитное управление. 9 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Транзитные остановки: станция Дублин/Плезантон» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание и тарифы: станция Дублин/Плезантон» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 22 сентября 2020 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Ливерморское транзитное управление долины Амадор . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Транзит по маршруту Три-Дельта начинает экспресс-автобус» . Ассоциация владельцев бизнес-парков Hacienda. 5 августа 2003 г.
- ^ «Новый график» . Транзит Три-Дельта. 26 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции скоростного транспорта Bay Area в округе Аламеда, Калифорния
- Станции синей линии (BART)
- Здания и сооружения в Дублине, Калифорния
- Плезантон, Калифорния
- Долина Амадор
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1997 году.
- Автобусные станции в округе Аламеда, Калифорния
- 1997 заведения в Калифорнии
- Автобусные станции Amtrak Thruway в округе Аламеда, Калифорния
- Будущие станции Valley Link