Колеса (Калифорния)
![]() | |
Автобус колес на станции Ливермор в 2018 году | |
Родительский | Управление транзита в долине Ливермор Амадор |
---|---|
Основан | Май 1985 г. |
Штаб -квартира | 1362 Рутан Корт, Suite 100 Ливермор, Калифорния |
Зона обслуживания | Три-Валли |
Тип обслуживания | Автобусное обслуживание , паратранзит |
Маршруты | 27 |
Останавливается | ~500 |
Направления | Ливермор, Дублин, Плезантон |
Концентраторы | Станция Dublin/Pleasanton , транзитный центр Livermore |
Флот | 74 автобуса |
Ежедневное пассажирство | 4700 (будние дни, Q2 2024) [ 1 ] |
Ежегодный пассажирский центр | 1,289,600 (2023) [ 2 ] |
Оператор | MV Transportation |
Веб -сайт | Wheelsbus |
Wheels является общественным автобусным службой в регионе Три-Валли (юго-восточный округ Аламеда ) района залива Сан-Франциско в Калифорнии , США. Он управляется Управлением транзита в долине Амадора Ливермора (Лавта) . Wheels управляет местным и ограниченным стоп-обслуживанием в Дублине , Плезантоне и Ливерморе , с ограниченным обслуживанием в округе Contra Costa вдоль межштатной автомагистрали 680 . Лавта была сформирована в 1985 году; Служба началась в Дублине и Плезантоне в 1986 году. В 1987 году она взяла на себя услугу Rideo, открывшейся 1978 года в Ливерморе. В 2023 году система составила 1 289 600 или около 4700 в будние дни по состоянию на второй квартал 2024 года.
Маршруты
[ редактировать ]С марта 2024 года [update], Колеса управляет 15 обычными маршрутами. Это включает в себя два быстрых маршрута (10R и 30R) с ограниченными остановками и частыми услугами в течение всего дня и тремя экспресс-маршрутами (20x, 70x и 580x) с ограниченным обслуживанием пиковых часов. Пятнадцать дополнительных маршрутов, пронумерованные 501–504 и 601–611, управляют небольшим количеством поездок для обслуживания школ. [ 3 ] Основные трансферные центры находятся на станции Дублин/Плезантон (обслуживается Бартом ) и Ливермор -Транзит -центр (обслуживаемый тузом ).
- 1 Глисон/Финансы
- 2 East Dublin/Fallon Middle School
- 3 Стоунеридж
- 4 Восточный Дублин
- 8 Hopyard
- 10r Pleasanton-Livermore
- 14 Pleasanton-Livermore
- 15 Спрингтаун
- 18 Гранада
- 20x Баскский
- 30r Дублин-Ливермор
- 53 Стоунеридж
- 54 Hacienda
- 70x приятный холм
- 580x дыхательные пути
История
[ редактировать ]
Местное автобусное обслуживание Rideo в Ливерморе началось 7 августа 1978 года. [ 4 ] В 1984 году Дублин и Плезантон начали планировать местную автобусную систему, которая первоначально опасалась в присоединении. [ 5 ] [ 6 ] В мае 1985 года три города плюс округ Аламеда сформировали Транзитную Управление Долины Амадор Ливермормор (Лавта) в качестве совместного управления полномочиями . [ 7 ] Столичная транспортная комиссия предоставила первоначальное финансирование в сентябре 1985 года. [ 8 ] Новое автобусное обслуживание, маркированное как «колеса», начало работать в Дублине и Плезантоне 1 июля 1986 года. Первоначально у него было девять автобусов, работающих на почасовых успехах, которые работали по будним и субботам, но не воскресеньям. [ 9 ] [ 10 ] Rideo был объединен в колеса в июле 1987 года. [ 7 ]
В сентябре 1991 года был открыт новый объект по техническому обслуживанию, где прослужили 34 автобуса, доставленные в предыдущем году. Служба Paratransit началась в январе 1996 года. Колеса начали подключаться к региональной железнодорожной службе с введением BART Service на станцию Дублина/Плезантон в 1997 году и служением ACR в Ливермор в 1998 году. Служба маршрута 70X между Дублином/Плезантон и Уолнат -Крик начался в январе 1999 года. [ 7 ] До 27 июня 2009 года колеса работали в течение всего ночного маршрута 810 между станцией Bay Fair и Livermore. [ 11 ]
В 2004 году исследование Transit BART I-580 Transit показало, что расширение BART на Ливермор не будет осуществлен. Вместо этого в отчете рекомендовал быстрая автобусная сеть, обслуживающая Tri-Valley. [ 12 ] Строительство проекта «Tri-Valley Rapid» состоялось с ноября 2009 года по декабрь 2010 года. [ 7 ] Служба на маршруте R, который проходил между станцией Западного Дублина/Плезантон и национальной лабораторией Лоуренса Ливермора через Дублин, началась 24 января 2011 года. [ 13 ] Маршрут только в будние дни работал каждые 10 минут на пике и 15 минут не пита. [ 14 ] Он включал в себя некоторые автобусные быстрые транзитные элементы, такие как более широкий интервал, приоритет сигнала и прыжки в очереди . [ 15 ] 13 августа 2016 года местный маршрут 10 был преобразован в Rapid Route 10R. Он проходил между станцией Дублина/Плезантон и Ливермором через Плезантон. Маршрут R был перенаправлен через Las Positas College и переименован в маршрут 30R в то время. [ 16 ] [ 17 ] К 2019 году два быстрых маршрута представляли половину пассажира колес. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажирах второй квартал 2024» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 3 сентября 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Отчет о транзитных пассажирах в четвертом квартале 2023 года» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 года . Получено 5 сентября 2024 года .
- ^ «Маршруты и графики» . Ливермор Амадорская долина Долина Управление . Получено 24 марта 2024 года .
- ^ «Не Ларт, это я смеюсь » . Окленд Трибьюн . 2 августа 1978 г. П. 45 - через Newspapers.com.
- ^ «Планы автобусов Tri-Valley становятся катящимися» . Окленд Трибьюн . 9 сентября 1984 г. с. 29 - через Newspapers.com.
- ^ «Город не присоединится к плану автобуса в долине» . Эксперт Сан -Франциско . 24 апреля 1985 г. с. 115 - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Факты и цифры» (PDF) . Ливермор/Амадорская долина. Январь 2013 года.
- ^ «Транспортная панель, чтобы нажать на идею слияния Коппа» . Полуостров Times Tribune . 28 сентября 1985 г. с. 4 - через Newspapers.com.
- ^ Миллер, Джон (19 апреля 1986 г.). «Дублинские автобусы должны работать к июлю» . Окленд Трибьюн . п. 1 - через Newspapers.com.
- ^ «Колеса Tri-Valley, чтобы начать поворачиваться с празднованием по всему сообществу» . Окленд Трибьюн . 25 июня 1986 г. с. 76 - через Newspapers.com.
- ^ «Колеса объявляет о сокращении обслуживания фазы II, начиная с 27 июня 2009 г.» (пресс -релиз). Ливермор Амадорская долина Долина Управление. 27 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ Nelson \ Nygaard Consulting Associates (январь 2005 г.). Техническая добавка 4: План Livermore/Amador Valley "Rapid Bus" (PDF) . Барт I-580 коридор Транзитный исследование фаза 2 Окончательный отчет (отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2011 года.
- ^ «Запуск в понедельник, 24 января 2011 года: новая транзитная система для Tri-Valley» . Ливермор Амадорская долина Долина Управление. Архивировано из оригинала 8 февраля 2011 года.
- ^ «Карта маршрута и расписание» . Ливермор Амадорская долина Долина Управление. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Ливермор Амадорская долина Долина Управление. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года.
- ^ «Колеса увеличивает автобусное обслуживание до станции Дублина/Плезантон» (пресс -релиз). Район Сан -Франциско Район Залив Район. 19 августа 2016 г.
- ^ «Услуга автобусов Wheels выпускает более прямые и частые маршруты, вступившие в силу 13 августа 2016 года» (пресс -релиз). Ливермор Амадорская долина Долина Управление. 13 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ FY24 - 28 FY -плана транзитного транзита FY28, подготовленный для столичной транспортной комиссии Ливерморской долиной Амадорской транзитной власти (PDF) (отчет). Ливермор Амадорская долина Долина Управление. Ноябрь 2022 г. с. 3
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с колесами (Калифорния) в Wikimedia Commons