Железная дорога Рим – Лидо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Май 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Рим–Лидо | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд MA300 у римских ворот Сан-Паоло | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Рим , Италия | ||
Условия | |||
Станции | 14 (1 в стадии строительства) | ||
Веб-сайт | Котраль (на итальянском языке) | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной транспорт / пригородная железная дорога | ||
Оператор(ы) | АСТРАЛ , Котрал | ||
Ежедневное количество пассажиров | 90,000 | ||
Технический | |||
Длина линии | 28,3 км (17,6 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 1500 В постоянного тока | ||
|

Железная дорога Рим-Лидо , известная как Metromare , представляет собой городскую железнодорожную линию, соединяющую вокзал Порта-Сан-Паоло в Риме с Лидо-ди-Остия , приморским районом Рима. Длина железной дороги составляет 28,3 км (17,6 миль), она останавливается на 13 станциях и перевозит в среднем более 90 000 пассажиров в день.
История
[ редактировать ]Связь между Римом и Остией была необходима с конца девятнадцатого века, когда население прибрежной зоны начало резко расти.
Первый проект железной дороги, соединяющей Рим с морем, был предложен инженером Фелипе Костой в 1868 году и был принят Папским государством, которое в то время управляло всей территорией. Для финансирования проекта римская знать в то время собрала 9 миллионов фунтов, намеревавшихся создать частную группу. В 1870 году, с падением Папской области, от проекта отказались.
Позже обсуждался вопрос о трамвайной линии, которая соединит небольшой город, но было решено, что она бесполезна.
Между 1900 годом и началом Первой мировой войны было реализовано множество проектов и учреждений различных компаний. В 1906 году городской совет назначил комиссию для изучения проблемы сообщения между городом и морем, которая спроектировала великолепный проспектный колодец шириной 80 метров (262 фута 6 дюймов). В следующем году Торговая палата утвердила бюджет в 15 000 фунтов на расходы по проектам и выступила за открытие железнодорожной линии к пятидесятой годовщине единства Италии, которая должна была отмечаться в 1911 году.
В 1909 году произошел фальстарт после соглашения с городом Римом бельгийской компании S. & C. Baschwitz.
В 1913 году на общественном собрании было заявлено, что железная дорога является «желанием всех граждан».
Вскоре после этого инженер Паоло Орландо (будущий комиссар Агро Романо при мэре Просперо Колонна) способствовал созданию компании «La Marina di Roma», которая предложила железную дорогу стандартной колеи и электрическую тягу. Был разработан проект, который предусматривал, как и дизайн Стефера, конечную остановку на Виа Аннибальди, между Колизеем и Виа Кавур. На основании различных соображений было решено, что конечная остановка будет у Порта-Сан-Паоло.
Проект предусматривал электроснабжение по третьей железной дороге и в 1913 году был окончательно одобрен правительством. В 1915 году окончательный проект был одобрен, и заявка на грант была ратифицирована. Одновременно было решено, что питание, всегда постоянного тока (2400 В), будет осуществляться по воздушному проводу.
В 1916 году правительство ратифицировало закон (№ 550 от 27.4.1916), устанавливавший критерии окончательного строительства и субсидию в размере 12 864 фунтов за километр.
Первая мировая война отложила работы, начавшиеся 20 декабря 1918 года.
Официальная церемония начала работ состоялась через несколько дней после присутствия короля Витторио Эммануэле III. Король также заложил первый камень будущей станции в Остии 10 декабря 1920 года.
Из-за сильного давления со стороны правительства и лично Бенито Муссолини , тогдашнего главы правительства, линия была открыта 10 августа 1924 года. Состав покинул станцию Порта-Сан-Паоло и состоял из паровоза Gr 910 045, четырех вагонов. , багажный вагон и вагон наблюдения. На борту находился сам Муссолини. Со дня открытия линии для движения весь день курсировали десять пар поездов, проехав по маршруту примерно за 50 минут. 21 апреля 1925 года были введены в эксплуатацию электрификация и двухпутная дорога, что сделало линию окончательно завершенной и функциональной. Время в пути сократилось примерно до 30 минут.

Расцвет железной дороги пришелся на тридцатые годы: отправления отправлялись каждые 15 минут. Железная дорога была одной из главных причин расширения Остии и римского побережья и быстро стала основным средством передвижения, используемым римлянами на пути к морю. В 1941 году место SEFI заняла компания STEFER (Римская компания трамваев и электрических железных дорог).
Вторая мировая война нанесла ущерб Риму и Остии в период с 1943 по 1944 год и повредила большую часть железной дороги. Наибольший ущерб был нанесен у Ацилии по направлению к побережью, где немцы полностью разрушили железную дорогу. Служба попеременно приостанавливалась и ограничивалась только отдельными районами (Остия была эвакуирована и изолирована). Однако поезда пострадали гораздо меньше.
Сразу после окончания боев в Риме с 21 сентября 1944 года по 24 декабря 1945 года начались работы по ремонту железной дороги. Станция в Остии была вообще заброшена, а позже снесена из-за серьезных повреждений. Новая станция была отодвинута на 300 метров (984 фута 3 дюйма).
После Второй мировой войны укрепление и расширение линии продолжилось. Стремясь довести пути до Остии-Леванте, были построены станции Полярной звезды и Кастельфусано. Также в 1949 году был снесен старый Центральный вокзал Остии (на месте которого сейчас находится парк развлечений), а 4 июня 1951 года был открыт новый вокзал в Лидо-ди-Остия. В пятидесятые годы, учитывая расширение Остии и превращение ее в любимый морской курорт римлян, спрос на перевозки в столицу и обратно продолжал расти. В 1955 году были приняты в эксплуатацию поезда класса МР 100 (1954 года постройки), а затем МР 200 (1956 года постройки). Открытие линии B римского метро позволило станции Ostiense Magliana обслуживать как линию метро, так и линию Roma Lido.
Позже в том же году линия Roma Lido была продлена до Термини в центре Рима, главного железнодорожного вокзала.
25 августа 1960 года было открыто продление линии до станции Христофора Колумба. Это ознаменовало завершение строительства железной дороги в Остии. Также в 1960 году была открыта станция Тор-ди-Валле недалеко от римского ипподрома. Летом 1972 года, благодаря расширению кварталов между Римом и Остией, была открыта станция Казаль Бернокки.
В последующие годы количество пассажиров значительно увеличилось благодаря прямому сообщению с Термини, главной транспортной развязкой столицы, что позволило пользоваться железной дорогой Рим-Лидо не только туристам, но и пассажирам, студентам и гражданам. рабочие. Несмотря на значительное увеличение числа пользователей, единственным увеличением железнодорожного парка стало введение единиц класса MR 300, которые поступили в эксплуатацию в 1976 году.
В 1987 году начались поставки шести поездов серии 500, заказанных у Fiat Ferroviaria ; Каждый поезд имеет шесть вагонов, четыре автомобиля и два прицепа и может перевозить 1138 пассажиров, из которых 264 сидячих.
9 сентября 1989 года конечная остановка Рим-Лидо была временно переведена обратно на станцию Мальяна, чтобы обеспечить модернизацию Порта-Сан-Паоло.
Услуга
[ редактировать ]Движение начинается ежедневно в 5:08 и заканчивается в 23:30, обеспечивая до восьми поездов в час в часы пик. Летом поезда ходят чаще из-за более активного использования линии, в основном туристами, посещающими пляж. Среднее время в пути всей линии — 37 минут. Ночью линию заменяет автобус N3, который курсирует от площади Пьяцца Венеция (вместо Пирамиды/Порта Сан-Паоло) до Христофора Колумба.
|
Маршрут
[ редактировать ]В Риме на линии используются двухпутные пути, отделенные от других железнодорожных линий.
Рим-Лидо имеет развязки с метро линией B у Пирамиды , Базилики Сан-Паоло и EUR Magliana . За пределами Большого Рима он останавливается в районах Тор-ди-Валле, Витиния, Казаль Бернокки, Центро Джано, Ачилия и Остия Антика. Затем он следует до самой Остии, где останавливается на пяти станциях. Он заканчивается у Христофора Колумба.
Будущее
[ редактировать ]Существуют предложения по интеграции железной дороги в римское метро как линия E; продление линии через центр города до Джонио с использованием существующей линии B. инфраструктуры [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РИМ | Рома-Лидо станет линией Е метро» . Mobilita.org (на итальянском языке). 30 марта 2019 года . Проверено 27 мая 2020 г.