Лимский столичный собор
Лимский столичный собор | |
---|---|
Базилика столичного собора Лимы и примаса Перу | |
Кафедральный собор Лимы и Примада Перу ( испанский ) | |
12 ° 02'49 "ю.ш. 77 ° 01'47" з.д. / 12,04694 ° ю.ш. 77,02972 ° з.д. | |
Расположение | Plaza Mayor de Lima , Лима , Провинция Лима |
Страна | Перу |
Номинал | Римско-католический |
История | |
Уполномочивающая папская булла | 1541 |
Посвященный | 1540 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Франсиско Бесерра , Хуан Мартинес де Аррона , Хуан Рер , Матиас Маэстро |
Стиль | Ренессанс , готика , неоклассицизм , барокко и платереско. |
Новаторский | 1602 |
Завершенный | 1797 |
Технические характеристики | |
Количество башен | 2 |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая архиепархия Лимы (с 1541 г.) |
Духовенство | |
Архиепископ | Карлос Кастильо Маттасольо |
Епископ(ы) | Хуан Луис Чиприани Торн , почетный епископ |
Кафедральный собор ( испанский : Метрополитана Лимы Catedral Metropolitana центре -Майор — римско- de Lima) собор католический расположенный на площади Пласа в Лимы . , Третий и нынешний собор Лимы был построен между 1602 и 1602 годами. Иоанн, Апостол и Евангелист.
Расположение в городе
[ редактировать ]Собор Базилики Лимы занимает восточную сторону площади Пласа-Майор в Лиме , на улице Градас-де-ла-Катедраль, блок 2 нынешнего Хирон Аугусто Визе (бывший Хирон Карабая ).
История
[ редактировать ]Собор Лимы был построен на месте инковского святилища Пума Инти и дворца кусконского принца Синчи Пумы , прямого потомка инков Синчи Рока . [ нужна ссылка ]
Когда Франсиско Писарро основал Лиму, он выделил церкви участок земли, заставив Синчи Пуму отказаться от своих активов на бумаге, заверенной нотариусом, чтобы занятие участка, выбранного для церкви, не означало узурпации собственности.
В 1535 году Писарро заложил первый камень. [ 1 ] и нес, в публичной демонстрации веры и смирения, первые дрова для строительства церкви (первого собора), которая была построена под покровительством Успенской Богоматери , [ 1 ] завершение строительства в 1538 году и открытие 11 марта 1540 года. [ 1 ] принесли Святые Дары впервые в этот день .
После споров между Диего де Альмагро и Писарро и после установления вице-королевства Перу Папа Павел III , принимая во внимание рост города Лимы, издал буллу . 14 мая 1541 года [ 1 ] создание Лимской епархии и возведение небольшой церкви в категорию собора , строительство которого началось в 1542 году во время правления Кристобаля Вака де Кастро . Франциска Писарро Юпанки , дочь основателя Лимы, внесла значительную сумму в пять тысяч золотых песо на строительство нового собора, стоимость которого составила пятнадцать тысяч золотых песо, знак благодарности королю Испании в настоящей седулой от 19 марта 1552 года. .
8 октября 1549 года Кабильдо Лимы обсудил, что собору было бы удобно иметь часы, и постановил купить часы, привезенные в то время из Испании. [ 1 ]
С изменениями, внесенными миротворцем Педро де ла Гаской , чтобы придать ей большую значимость, новая церковь (второй собор), начатая Кристобалем Вака де Кастро, была открыта в 1552 году архиепископом Херонимо де Лоайса . Это было небольшое здание – 9 х 19 м – очень скромное и узкое, а для его фундамента красноватый камень был доставлен из карьера в Лунауане . нового собора стал святой Иоанн Богослов Позднее покровителем .
Большой собор
[ редактировать ]-
Город королей Лимы, на переднем плане незавершенный собор, картина 1615 года художника Гуамана инков Помы . Королевская библиотека, Дания . [ 2 ]
-
Недостроенный собор Лимы на площади Пласа-Майор, картина 1680 года. Музей Америки (Мадрид) . [ 3 ]
-
Собор и Пласа-Майор в 1850 году.
-
Собор Лимы и фонтан эпохи Возрождения на площади Пласа-Майор в 1860 году работы Анри Годара и Жардине. [ 5 ]
Позже, когда город Лима стал архиепископством, строительство нового собора рассматривалось в соответствии с повышением статуса епископата Лимы, а также с ростом его населения. В 1564 году архиепископ Херонимо де Лоайса решил построить роскошное здание, которое могло бы конкурировать с самыми известными соборами Испании (такими как тогдашний Севильский собор , а теперь самый большой в Испании), тем самым положив начало изменению размеров. Работы начались со сноса примитивных глинобитных стен, но новое строительство так и не было завершено.
В 1564 году мастеру-строителю Алонсо Гонсалесу Бельтрану было поручено спроектировать большую церковь с тремя нефами и боковыми часовнями. Но его проект, вдохновленный Севильским собором, оказался слишком грандиозным и дорогостоящим.
Когда в 1581 году прибыл вице-король Мартин Энрикес де Альманса , будучи архиепископом Лимы Торибио де Могровехо , он организовал строительство нового собора, а в 1585 году был вызван трухильский архитектор Франсиско Бесерра , который разработал планы нескольких зданий в Мексике и Кито . из Куско , где в то время он работал и руководил строительством третьего собора. Бесерра разработал новый план (который считается планом, на котором основан существующий собор), в котором в качестве моделей частично использовались соборы Хаэна и Севильи . Первый имел три нефа, как в Лиме, второй — пять, но есть двери в рукавах перехода , три двери в главном фасаде и боковой двор, называемый, как и в Лимском соборе, Патио де. los Naranjos , куда можно попасть через боковую дверь слева. Окончательная планировка собора, разработанная Бесеррой, привела к созданию церкви в стиле ренессанс с широкой планировкой, тремя большими нефами и двумя боковыми часовнями. [ 1 ]
Собор Лимы представляет собой храм с тремя нефами, еще двумя часовнями и плоской замыкающей стеной. (...) Три нефа такой же высоты, как и в Хаэне. Последний был непосредственным прецедентом двух перуанских соборов.
- Взято из El Arte Hispanoamericano (1988).
в 1602 году церковь все еще представляла собой «старую лачугу, покрытую соломой с большим неприличным видом», Согласно письму, которое Филипп III Испанский отправил архиепископу Торибио де Могровехо, в которой он призывал его поторопиться со строительными работами.
В 1604 году была открыта первая часть третьего собора. Когда Бесерра умер в 1605 году, была построена только половина церкви.
Окончательный план был разработан сразу после землетрясения 1606 года, хотя еще одно землетрясение 1609 года грозило разрушить все здание, повредив своды построенной части. Велись дискуссии о лучших средствах защиты от сейсмических движений: главный архитектор Хуан Мартинес де Аррона поддержал идею кирпичных сводов, но несколько членов Кабильдо или муниципального совета посчитали, что было бы лучше покрыть собор деревом. . Устав от необходимости искать решение проблемы, они назначили Бартоломе Лоренцо советником Арроны. Наконец, в октябре 1625 г. были освящены нефы основной части третьего собора. Главный вход (по проекту Арроны) был завершен в 1632 году, а башни — в 1649 году. Землетрясение 1687 года нанесло собору большой ущерб, и, несмотря на все меры предосторожности, принятые при строительстве, землетрясение 1746 года снова повредило сооружение и практически разрушило его. руины, требующие новой реконструкции, вице-король Хосе Антонио Мансо де Веласко правил в то время, который приказал построить на том же месте новый собор в 1758 году. Существующее здание представляет собой реконструкцию, которую по приказу вице-короля Хосе Антонио Мансо де Веласко предпринял - следуя старым планам - иезуит Хуан Рер (родился в Праге ).
Рер в полной мере воспользовался использованием дерева и кинчи в ребристых сводах, перестроил ренессансный каменный дверной проем и немало продвинул работу, оставив колокольни незавершенными на долгое время.
Реконструкция проводилась в три этапа: первый завершился в 1755 году, второй - в 1758 году и последний - в 1778 году. Между 1794 и 1797 годами нынешние колокольни собора, оставшиеся незавершенными, были перестроены и достроены пресвитером. Матиас Маэстро .
В левой башне находится колокол под названием «Кантабрия» весом 300 центнеров , отлитый в Лиме. Справа «Ла Пурисима» стоимостью 150 центнеров и «Ла Вьеха» стоимостью 55 центнеров .
Как внутри, так и снаружи первая церковь Перу, носящая титул столичной базилики, претерпела множество заметных изменений. Таким образом смешались элементы барокко, готики и неоклассицизма. Существенным изменением стал перевод хора в пресвитерию, а также удаление большей части алтарей и украшений в стиле барокко, которые изначально имелись для алтарей эпохи Возрождения начала XIX века. Эти преобразования начались в 1804 году в соответствии с господствовавшими в то время неоклассическими течениями. В 1891 году предполагаемые останки основателя Лимы ( Франциско Писарро ) были перенесены в собор и помещены в часовню Ла Адорасьон де лос Рейес, третью с левой стороны, где они покоились до тех пор, пока не был построен мавзолей, в котором В настоящее время сохранились подлинные останки, найденные в 1977 году.
28 мая 1921 года было присвоено признание малой базилики под названием Catedral Basílica San Juan Apóstol y Evangelista.
Землетрясение 1940 года нанесло собору ущерб, и по этой причине были предприняты реставрационные работы, руководство которыми было поручено Эмилио Харту Терре.
Собор в историческом центре Лимы
[ редактировать ]С 1991 года собор был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку он находится в историческом центре Лимы, и его посещение является обязательным во время туризма в Перу.
Описание фасада и определение его стиля.
[ редактировать ]Фасад собора Лимы выполнен в стиле ренессанс с украшениями в стиле Платереско . Его высокие башни с сланцевыми шпилями выполнены в неоклассическом стиле со стилистическим влиянием школы Эль-Эскориал и Северной Европы.
Он имеет три двери, как и в большинстве соборов. Главный из них (тот, что в центре) называется Пуэрта-дель-Пердон , правая сторона называется Пуэрта-де-ла-Эпистола , а левая сторона называется Пуэрта-дель-Еванджелио .
Есть также две боковые двери: одна ведет на Калле де Джудиос (правая сторона), а другая - на Патио де лос Наранхос (внутренний двор, примыкающий к собору). В задней части собора (улица Санта-Аполония) есть еще два портала: Санта-Аполония и Сан-Кристобаль.
На главном фасаде можно увидеть статуи Апостолов, а в центральной нише – Святейшее Сердце Иисуса. В настоящее время в верхней части можно увидеть герб Перу, на том месте, где изначально располагался герб города Лимы вместе с фразой Plus Ultra .
Рядом с собором находятся Церковь Святилища (одна из старейших в Лиме) и Дворец архиепископа , резиденция церковного правительства Лимы.
-
Изображение апостола Матфея на главном портале Лимского столичного собора.
-
Скульптура апостола Андрея Первозванного.
-
Изображение Иисуса и колониальные украшения на фасаде собора.
-
Колокольня
Описание его интерьера
[ редактировать ]Собор Лимы демонстрирует несколько стилей: от поздней готики , ренессанса до барокко и платереско , в связи с датой начала строительства архитектурный стиль — ренессанс . Он имеет прямоугольный план зала, имитирующий Севильский собор . Потолок поддерживают готические ребристые своды , воссоздающие звездное небо, выполненные из дерева и лепнины, чтобы разгрузить стены и предотвратить их обрушение в случае землетрясения.
Первоначально его алтари были выполнены в стиле барокко, некоторые из них были заменены алтарями в неоклассическом стиле. Хоровые трибуны, хотя и представляют собой традиции эпохи Возрождения, имеют эклектичную планировку. В своих часовнях и ризнице он хранит работы самых известных скульпторов колониальной эпохи Перу .
Сам собор представляет собой идеальный синтез архитектурных стилей, которые развивались в городе Лима от его зарождения до наших дней. [ нужна ссылка ]
Корабли
[ редактировать ]Собор Лимы имеет три нефа и два дополнительных нефа, куда открываются боковые часовни.
крупноформатные картины с изображением Крестного пути Вдоль боковых нефов можно увидеть . Папа Иоанн Павел II посетил это место дважды, в 1985 и 1988 годах, о чем свидетельствуют две мемориальные доски, которые можно увидеть у входа.
Часовни
[ редактировать ]Часовня Богоматери Надежды
[ редактировать ]В левом нефе, в первой часовне, мы видим старый баптистерий с купелью . Там сохранился прекрасный образ Богоматери Надежды (Virgen dolorosa), скульптура, которая является частью процессуальной Марианской группы Страстной недели в этом городе и традиционно руководит культами Великого поста и Страстной недели . В ходе недавних реставраций удалось обнаружить старую полихромию, покрывавшую часовню, которая теперь открыта для посетителей.
Часовня Святого Семейства
[ редактировать ]Следующая часовня – это часовня Саграда Фамилия, в которой древние полихромные сохранились резные изображения Иисуса, Марии и Иосифа. Также на стенах есть две большие овальные картины с изображениями святых Петра и Павла и четыре деревянных панно, принадлежавших старым хорам, до нынешнего. Раньше эта часовня принадлежала городской гильдии плотников.
Часовня Ла Антигуа (Лос Рейес)
[ редактировать ]Следующий - тот, который в настоящее время получает название Часовни Ла Антигуа, так как тот, который расположен в ретрохоре , находился под патронажем Университета Сан-Маркоса . [ 1 ] Раньше там студенты получали ученые степени. Алтарный образ в этой часовне выполнен в неоклассическом стиле и выполнен в 1799 году. [ 1 ] приписывается испанцу Матиасу Маэстро и возглавляется изображением Богоматери Ла-Антигуа (середина 16 века), покровительницы университета с 1627 года, является точной копией Богородицы Лос-Ремедиос Севильской . , [ 1 ] и выделяются две деревянные статуи Святого Марка и Святого Фомы Аквинского , расположенные в старой часовне университета на нынешней площади Боливар . Колонны алтаря окрашены в разные цвета, каждая из которых символизирует оригинальные факультеты университета.
Часовня перуанских святых
[ редактировать ]Следующей является часовня Перуанских Святых, над которой находится образ Святой Розы Лимской , первой святой Америки, а также образы Святого Мартина де Порреса , Святого Иоанна Масиаса и Святого Франсиско Солано , перуанских святых. Первоначально он был посвящен Розе Лимской вскоре после ее канонизации и первоначально располагался в ныне несуществующей церкви Белен. В нем находится могила Монса. Эмилио Лиссон , 27-й архиепископ Лимы, в настоящее время находится в процессе беатификации.
Затем, над дверью, ведущей на Патио-де-лос-Наранхос, вы можете увидеть монументальный орган, построенный по заказу 20-го архиепископа Лимы Франсиско Ксавье де Луна Писарро , построенный в Бельгии органостроителем Ипполитом Лоре (1810-1879) и заброшенный более 60 лет.
Часовня Непорочного Зачатия
[ редактировать ]Далее следует впечатляющая часовня Ла-Инмакулада-Консепсьон, это одна из немногих часовен, которая сохранила свой примитивный алтарь в стиле барокко , поскольку во многих из них есть алтари в неоклассическом стиле, после реформ, проведенных пресвитером Матиасом Маэстро , он уважал эту часовню за ее красоту. В алтаре доминирует изображение Богоматери Евангелизации , резьба по дереву XVI века, присланная Карлом V, императором Священной Римской империи . Это одно из первых изображений Богородицы, достигшее Нового Света . В ее правой руке он держит Золотую Розу , папскую награду, врученную Иоанном Павлом II в 1988 году во время его второго визита в Перу и на которой очень мало богослужений. На левой стене часовни находится крупноформатная картина святого Хосемарии Эскрива де Балагера , основателя Opus Dei , написанная в 2005 году к 30-летию его смерти и в ознаменование момента, когда этот святой посетил эту самую часовню в 1974 г. Картина заменила алтарь гробницы архиепископа Диего Морсильо, находившийся на этом месте более двух столетий и перенесенный в другую часовню собора. В алтарном образе также присутствуют фигуры Рождества Христова, которые по традиции были первыми в городе Лиме и были выполнены по заказу дочери Франсиско Писарро . Стены украшены красивыми азулежу , найденными после реставрации.
Затем идет вход в ризницу , где мы видим слева барельеф «Поклонение пастухов» 16 века, один из старейших фрагментов собора, который возглавлял главный алтарь собора. первый собор. Справа картина Богоматери Гваделупской . Кроме того, мы видим медальоны Скорби и Ecce Homo , а также резные изображения Святого Амвросия и Святого Августина .
Часовня Богородицы Мира
[ редактировать ]За нефом находится часовня Вирхен-де-ла-Пас, где Святое Причастие в настоящее время хранится . На левой стене – картина святого Иоанна Богослова , покровителя собора, причащающего Богородицу; а справа – могила Слуги Божьего монаха Франсиско Камачо .
Хоровые кабинки
[ редактировать ]Впечатляющие хоры , в настоящее время обрамляющие главный алтарь, были спроектированы испанцем Мартином Алонсо де Меса и построены каталонцем Педро де Ногера в 17 веке. На оборотной стороне мы видим фигуры многочисленных святых мужского пола и святых женщин (апостолов, врачей, пап, епископов, девственниц и т. д.). Раньше хор располагался перед главным алтарем (положение аналогично положению Мексиканского собора) . Город ). На оборотной стороне кафедры (которая находится в левой партере, под сенью ) находится фигура Искупителя. Главный алтарь, выполненный в неоклассическом стиле, возглавляет Непорочное зачатие. Под пресвитерием находится склеп архиепископов , где найдены останки почти всех архиепископов этого города, от Херонимо де Лоайса (первого) до кардинала Аугусто Варгаса Альсаморы , умершего последним.
Неоклассическую кафедру венчает изображение святого Иоанна Богослова , а оставшееся впереди распятие — пасхального агнца. В трансепте нефа мы видим 4 статуи (по две с каждой стороны) Святого Иоанна Богослова, Святого Петра, Святого Павла и Святого Иакова Великого. Это работа испанского строителя Матиаса Маэстро , который руководил реконструкцией старых алтарей Лимана в стиле барокко , заменив их алтарями в неоклассическом стиле.
-
Хоры собора.
-
Святые-мужчины и святые-женщины на хорах.
-
Верхняя деталь хоровой парты
Склеп Франсиско Писарро
[ редактировать ]В правом нефе, начиная снова от входа, сначала находится склеп Франсиско Писарро , полностью покрытый мозаикой, намекающей на Завоевание. На одной из стен можно увидеть герб Лимы. В саркофаге видно, что голова отделена от тела, возможно, в результате многочисленных манипуляций, которым подвергались ее останки. Оригинальное тело было обнаружено в начале 20 века. Перед саркофагом стоит небольшой сундук с землей из его родного города Трухильо .
Раньше при входе в собор Лимы всегда думали, что тело Писарро — это то самое, что было преподнесено в стеклянной урне, расположенной в алтаре самого собора. Именно туристические гиды указали правую сторону, возле входа, алтарь был сделан из мрамора, и там находился мумифицированный скелет, шафранового цвета. В 1891 году, по случаю 350-летия со дня его смерти, было решено публично выставить его останки в этом месте, и с тех пор оно стало обязательным для каждого, кто посещает Лиму.
В 1977 году собор подвергся реставрации внутри, и именно тогда некоторые работники склепа собора случайно наткнулись на свинцовый ящик с какими-то размытыми надписями, они и предположить не могли, что речь идет об истинных останках испанского основателя. Лимы. За стеной была ниша, где они нашли ящик. Надпись гласила: Здесь находится голова лорда маркиза дона Франсиско Писарро, который открыл и завоевал королевства Перу и был помещен в королевскую корону Кастилии. Рядом с ним был найден гроб, обитый изнутри бархатом, в котором было большое количество костей. Группе ученых удалось определить, что эти останки принадлежали женщине, двум детям и зрелому мужчине, которым позже оказался Писарро. Кроме того, эти ученые долгие месяцы работали над определением происхождения этих останков. Археологи, антропологи, патологи, радиологи, химики и историки объединили усилия, чтобы получить данные и подробности, связанные с бурной политической и военной жизнью Писарро.
В этой часовне первоначально находился алтарь Кристо дель Ауксилио, ныне находящийся в часовне Санта-Ана.
Часовня Сан-Хуан Баутиста
[ редактировать ]Затем есть часовня Сан-Хуан-Баутиста , чей алтарь представляет собой полихромные рельефы, намекающие на жизнь святого. В нем доминирует большое распятие, одно из старейших в соборе. Его алтарный образ был выполнен известным севильским скульптором Хуаном Мартинесом Монтаньесом и доставлен на корабле в Новый Свет на несколько лет. Он считается одним из лучших алтарных образов здания собора, хотя изначально принадлежал церкви Ла Лимпия Консепсьон на авеню Абанкай .
Часовня Богородицы Канделарии
[ редактировать ]Далее идет часовня Девы де ла Канделария, чей алтарный образ является мастерской работой священника Маэстро. Его стиль – переход барокко-неоклассика.
Часовня Святого Турибия Могровехо
[ редактировать ]Затем часовня святого Турибия Могроведжо , второго архиепископа Лимы и покровителя латиноамериканского епископата, чьи останки хранятся в соборе. [ 1 ] (на этом алтаре можно увидеть раку с его мощами). В этой часовне на стенах можно увидеть и другие реликварии с епископскими украшениями святого. Слева — могила кардинала Хуана Ландасури Рикеттса , 30-го архиепископа Лимы, а справа — большая картина, изображающая эпизод кражи некоторых хозяев из соседней церкви Святилища (хозяева были чудесным образом найдены, это Говорят, в соседнем районе Римак , где сейчас стоит церковь Санта-Либерата, есть еще одна картина, изображающая момент открытия). Как и алтарь Святой Розы Лимской, он первоначально принадлежал ныне несуществующей церкви Белен.
Затем, над боковой дверью, находится галерея для хора с органом.
Часовня Сан-Хуан Евангелиста
[ редактировать ]Следуйте за часовней Сан-Хуан Евангелиста (бывшая часовня Санта-Ана). На левой стене находится могила Николаса де Риберы Старшего, первого мэра Лимы. Его алтарь – один из самых красивых в соборе, стиль – переходный стиль барокко-неоклассицизм.
Посещение часовни
[ редактировать ]Затем мы видим часовню Ла Виситасьон или Лас Анимас, возглавляемую группой Посещений. Слева изображен Воскресший Христос, который уходит в триумфальном шествии в пасхальное воскресенье .
Часовня Душ
[ редактировать ]Далее следует часовня-гробница архиепископа Ла-Платы и Лимы и вице-короля Перу монаха Диего Морсильо Рубио де Ауньон , первоначально посвященная душам в чистилище. Алтарь гробницы первоначально располагался на одной стороне часовни Ла Консепсьон и несет в себе аутентичный образ этой часовни, который, в свою очередь, заменил резьбу Диего Морсильо, ту самую, которая экспонируется отдельно в той же среде.
Часовня Сан-Хосе
[ редактировать ]Наконец, последняя часовня посвящена Святому Иосифу , с полихромными рельефами на алтаре, намекающими на его жизнь. В этой части нефа также выставлены некоторые рельефы из жизни Богородицы. Скульптурная группа Святого Семейства, возглавляющая алтарь, принадлежит скульптору Педро Муньосу де Альварадо .
Ризница и Дом капитула
[ редактировать ]Вернувшись в ризницу и уже войдя в нее, мы попадаем в анте-ризницу , называемую еще комнатой зодиака , так как на ее стенах находятся 12 картин, написанных в мастерской Бассано, намекающих на 12 знаков зодиака. Прилагается Сала Монс. Альберто Браззини , инаугурация в честь прелата, умершего 29 мая 2001 года, который был вспомогательным епископом Лимы. Здесь выставлены многочисленные предметы религиозного искусства, его наследие и подаренные семьей собору; помимо некоторых из его епископских украшений и драгоценностей.
Перейдя к ризнице , мы видим большой комод работы баска Хуана Мартинеса де Арроны с деревянными панелями, украшенными изображениями Христа, двенадцати апостолов, Святого Иосифа и Святого Иоанна Крестителя ; а также двенадцать символов веры Апостольского Символа веры на каждой панели. Здесь также представлены красивые старинные богослужебные облачения.
Наконец, мы прибыли в Дом капитула , где раньше собирались (и продолжают встречаться по субботам после обеда) члены Церковного совета. На стенах медальоны всех архиепископов Лимы с рецензией каждого. Здесь также выставлены облачения и украшения, которыми пользовался Папа Иоанн Павел II во время его двух визитов в Перу, священные сосуды, подаренные им перуанской церкви, и некоторые одежды бывших архиепископов.
Несуществующие часовни
[ редактировать ]Часовня Святого Варфоломея
[ редактировать ]Он располагался за пресвитерием и отделялся от него амбулаторием . Главный алтарь тосканского ордера состоял из трех частей и имел в качестве основной части полотно с изображением мученичества святого Варфоломея . В том же ограждении находился алтарь гробницы архиепископа Лимы Бартоломе Лобо Герреро с тремя телами из искусственного мрамора. Скульптуру архиепископа до сих пор можно оценить в рамках экскурсии по Кафедральному музею.
Часовня Богородицы Антигуа
[ редактировать ]Это было в задней комнате церкви. В его главном алтаре первоначально находилось полотно Богоматери Антигуа , ныне находящееся в часовне королей. В тексте 17 века описывается оригинальный алтарь в стиле барокко, в котором упоминается существование двенадцати Соломоновых колонн и тридцати картин Богородицы, а также полотна, которое является названием алтаря. Капелла исчезла вместе с реформами, предпринятыми в конце XIX века, вместе с четырьмя другими вспомогательными капеллами первой, располагавшимися по бокам от хоров.
Столичный собор Лимы сегодня
[ редактировать ]В последние годы под пастырской опекой кардинала Хуана Луиса Сиприани Торна и при поддержке частных компаний были проведены многочисленные и кропотливые реставрационные работы собора и его произведений искусства, а также улучшение его освещения, кульминацией которых стало работы в 2004 году, в год 400-летия открытия первой построенной части третьего собора. [ нужна ссылка ]
В 2005 году было установлено новое освещение (так что его фасад становится лучше в ночное время) в рамках проекта под названием «Circuito Turístico de la Luz», реализованного по инициативе мэра Лимы Луиса Кастаньеды Лоссио с целью улучшения исторического центра Лимы. . [ нужна ссылка ]
Помимо собора Лимы, Правительственный дворец и Муниципальный дворец Лимы . в группу зданий, освещаемых муниципалитетом Лимы и Grupo Endesa, также входили [ нужна ссылка ]
В течение недели собор предлагает туристам религиозное место в качестве музея, в котором хранятся выдающиеся произведения искусства колониальных времен. [ нужна ссылка ]
Собор Лимы и сокровища Лимы
[ редактировать ]Хорошо известная городская легенда огромное количество сокровищ, так называемое « Сокровище Лимы» гласит, что в 1820 году жители Лимы спрятали в соборе , и что, чтобы спасти его от революционных армий Хосе де Сан-Мартина, оно было помещено на британское судно, которое должен был стать на якорь в гавани; вместо этого капитан корабля убил охранников и сбежал на остров Кокос , где закопал сокровища, и спустя годы охотники за сокровищами все еще пытались найти легендарное затерянное сокровище Лимы. Эту легенду подтверждают несколько фактов:
- 1] В 1855 году нью-йоркская газета напечатала письмо 1854 года из Сан-Франциско, штат Калифорния, в котором сообщалось, что на остров Кокос собиралась экспедиция за сокровищами, основываясь на признании, сделанном на смертном одре, - только сокровище прибыло не из Лимы, а, как утверждается, из Испанский галлон, захваченный пиратами в 1816 году и закопанный на острове Кокос. [ 6 ]
- 2] Август Гисслер , живший на острове Кокос с 1889 по 1908 год; его поиски сокровищ также не увенчались успехом: за более чем двадцать лет он ни разу не нашел более шести золотых монет, несмотря на усердные поиски.
- 3] К 1929 году версия так называемого Собора Лимы/Сокровища Лимы была напечатана в американской газете. [ 7 ]
Захоронения
[ редактировать ]- Франсиско Писарро
- Архиепископ Ла-Платы и Лимы и вице-король Перу монах Диего Морсильо Рубио де Ауньон
- Святой Турибий Могровехо [ 1 ]
- Херонимо де Лоайса
- Аугусто Варгас Альсамора
- Луиджи Арригони
- Хуан Гевара
- Антонио де Мендоса
- Хуан Ландазури Рикеттс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мануэль Гарсия Иригойен (1898). История собора Лимы, 1535-1898 гг . Типография Эль Паис. стр. 5, 8, 10, 16, 19, 21, 25.
- ^ Гуаман Пома (1615 г.). Новая корона и хорошее правительство . п. 362 – через веб-сайт Королевской библиотеки Дании .
- ^ «Главная площадь Лимы» . Музея Америки (Мадрид) Сайт . 1680.
- ^ «Этюд главной площади Лимы - Маурисио Ругендас, около 1843 года» . Google Искусство и культура .
- ^ Рикардо Альварес-Карраско (2020). «Освящение собора Лимы посредством редкой памятной медали, 1625 год» . Акта Эредиана.
- ^ Нью-Йоркский вестник. [том], 9 февраля 1855 г., УТРЕННЕЕ ИЗДАНИЕ, стр. 306, изображение 2
- ^ Независимый. [том], 13 декабря 1929 г., стр. 2, изображение 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) La Catedral de Lima Веб-сайт Римско-католической архиепархии Лимы
- Римско-католические церкви в Лиме
- Римско-католические церкви построены в 1540 году.
- Римско-католические церкви построены в 1552 году.
- Римско-католические церкви построены в 1797 году.
- Римско-католические соборы в Перу
- Туристические достопримечательности в Лиме
- Колониальное Перу
- Исторический центр Лимы
- Базилики церквей в Перу
- Архитектура эпохи Возрождения в Перу
- 1535 заведений в Испанской империи
- Здания римско-католической церкви 17 века в Перу
- Неоклассические церковные здания в Перу