Индиана Джонс и Храм Судьбы (видеоигра 1985 года)
Индиана Джонс и Храм Судьбы | |
---|---|
Разработчик(и) | Атари игры |
Издатель(и) | Атари игры Домашние компьютеры
|
Директор(ы) | Питер Липсон |
Продюсер(ы) | Майк Холли |
Дизайнер(ы) | Майк Холли [1] Питер Липсон [1] Эрл Викерс [1] |
Программист(ы) | Питер Липсон |
Художник(а) | Сьюзан Дж. МакБрайд Алан Мерфи Уилл Ноубл Дэйв Ралстон |
Композитор(ы) | Хэл Кэнон [1] Деннис Харпер [1] |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , MSX , ZX Spectrum |
Выпускать | август 1985 г. [1] |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра , поочередно 2 игрока |
Аркадная система | Атари Система 1 |
Indiana Jones and the Temple of Doom — видеоигра в жанре экшн, разработанная и изданная Atari Games и выпущенная на игровых автоматах в 1985 году. Она основана на одноименном фильме 1984 года , втором фильме «Индиана Джонс» франшизы . [2] Это первая аркадная игра для Atari System 1, включающая оцифрованную речь, включая голосовые фрагменты Харрисона Форда в роли Индианы Джонса и Амриша Пури в роли Молы Рама , а также музыку Джона Уильямса из фильма.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок берет на себя роль Индианы Джонса, который проникает в логово злого культа Тагги , вооружившись своим фирменным кнутом. Органы управления состоят из восьмипозиционного джойстика и кнопки для использования хлыста. Конечная цель игрока - освободить детей, которых культ похитил в качестве рабов, вернуть украденные реликвии, известные как «Камни Санкара», сбежать из храма и победить лидера культа Мола Рама. [3]
Выбрав один из трех уровней сложности , игрок проходит три этапа, основанных на разных сценах из фильма:
- Спасайте пленных детей из мин, избегая при этом охранников-тагги и других опасностей, таких как змеи, летучие мыши и шипы в полу.
- Убежать от охранников-Тагги на минной тележке, не врезавшись в тупики и не упав с обрушившихся участков пути.
- Нахождение камня Шанкара на жертвенном алтаре тугги.
Одна жизнь теряется всякий раз, когда Инди касается опасности или вражеского персонажа, падает со слишком большой высоты, разбивает свою вагонетку или падает в лаву. Кнут можно использовать для уничтожения или оглушения врагов, а также для перемахивания через бреши в шахтах.
Цикл повторяется четыре раза, каждый раз добавляя больше опасностей. При четвертом повторении алтарная сцена заменяется финальной схваткой с Мола Рамом на веревочном мосту через реку. Если игрок завершает эту сцену, Мола Рам падает насмерть, и игрок переходит на бонусный этап в шахтах, собирая золотые статуи для получения дополнительных очков. Этот этап продолжается до тех пор, пока не будут потеряны все оставшиеся жизни.
Порты
[ редактировать ]Порты игры были позже разработаны Paragon Programming и выпущены US Gold для Amstrad CPC , Commodore 64 , MSX и ZX Spectrum в 1987 году. [4] Игра версии ZX Spectrum заняла первое место в чартах продаж Woolworths . [5] В том же году Mindscape портировала его на Atari ST и Commodore 64 (отличаясь от версии US Gold). В 1989 году Mindscape портировала его на Amiga и персональные компьютеры, использующие MS-DOS . Версия для NES была портирована Tengen в декабре 1988 года. [ нужна ссылка ] Версия Apple II была портирована Papyrus Design Group в июне 1989 года для Tengen .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | C+VG Хит [6] |
В Японии Game Machine перечислила Индиану Джонса и Храм Судьбы в своем выпуске от 15 декабря 1985 года как четвертое по популярности аркадное устройство месяца с вертикальной кабиной и кабиной. [7]
Компьютерные и видеоигры , рассматривая версии ZX Spectrum, Amstrad CPC и Atari ST, назвали игру «довольно точной и великолепной конверсией», особенно версию Atari ST. Журнал высоко оценил удобство игры, но раскритиковал ее сложность и звуковые эффекты. [8]
Джонатан Сутьяк из AllGame , который дал версии Commodore 64 полторы звезды из пяти, назвал игру «большим разочарованием». Сутяк раскритиковал игровой процесс и «ужасное» управление и написал: «Графика в игре — беспорядок. Большая часть игры коричнево-серая, очень непривлекательная. [...] Звуки тоже не очень хорошие, но немного лучше, чем графика. На заднем плане играет музыкальная тема, которая является лучшей частью игры. Большинство звуковых эффектов не резкие, и их недостаточно. Индиана Джонс и Храм Судьбы - плохая игра во всех отношениях. выглядит плохо, имеет плохое управление и слишком короткий». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Видеоигра Индиана Джонс и Храм Судьбы, Atari Games (1985)» . arcade-history.com . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Наслаждайтесь действием, когда легенда оживает!» . Компьютерные и видеоигры . Сентябрь 1987 г., стр. 2–3 . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Превью Индианы Джонса» . Компьютерные и видеоигры . Июль 1987 г., стр. 116–117 . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «30 лучших компьютерных программ Woolworths – ноябрь 1987 г.» . Компьютерные и видеоигры . № 74. ЭМАП. 15 ноября 1987 г. с. 43 . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Обзор игры, Компьютерные и видеоигры, выпуск 73, ноябрь 1987 г., стр. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 274). Amusement Press, Inc., 15 декабря 1985 г., стр. 25.
- ^ «Индиана Джонс и Храм Судьбы» . Компьютерные и видеоигры . Ноябрь 1987 г. с. 27 . Проверено 16 августа 2016 г.
- ^ Сутьяк, Джонатан. «Индиана Джонс и Храм Судьбы (Коммодор 64) — Рецензия» . Вся игра . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 28 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1985 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Аркадные игры Атари
- Игры Атари СТ
- Победи их
- Игры Коммодор 64
- Кооперативные видеоигры
- ДОС-игры
- Игры Индиана Джонс и Храм Судьбы
- Видеоигры Индиана Джонс
- Ментальные игры
- MSX-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры на золото США
- Видеоигры о культах
- Приквелы видеоигр
- Интерквелы к видеоиграм
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- ZX Спектрум игры
- Игры по программированию