Адам Керл
Чарльз Томас Уильям Керл [1] (4 июля 1916 г. - 28 сентября 2006 г.), [1] более известный как Адам Керл , был британским академиком, известным своими работами в области социальной психологии , педагогики , исследований развития и исследований мира . После работы на должностях в Оксфордском университете , Эксетерском университете , Ганском университете и Гарвардском университете , в 1973 году он стал первым профессором исследований мира в Университете Брэдфорда после создания в университете кафедры исследований мира . Работы Керла включали несколько книг по образованию, в том числе «Образовательную стратегию для развивающихся обществ» (1963), а также ряд книг по миру и миротворчеству , в том числе «Заключение мира» (1971). Он также на протяжении всей своей карьеры и после выхода на пенсию в 1978 году активно занимался миротворчеством и посредничеством и несколько раз посещал Нигерию и Биафру в составе квакерского контингента во время гражданской войны в Нигерии 1967–70 годов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Томас Уильям Керл родился в Л'Иль-Адам, Валь-д'Уаз , Франция, 4 июля 1916 года, когда битва на Сомме . неподалеку бушевала [1] Его отцом был британский писатель, критик и журналист Ричард Керл . [1] Его матерью была Корделия Керл ( урожденная Фишер), чьи братья и сестры включали историка Хэла Фишера , игрока в крикет и академика Чарльза Денниса Фишера , военно-морского офицера Уильяма Вордсворта Фишера , банкира Эдвина Фишера и Аделину Воан Уильямс, жену композитора Ральфа Воана. Уильямс . [1] Среди других их родственников были историк Фредерик Уильям Мейтленд , фотограф Джулия Маргарет Кэмерон , писательница Вирджиния Вульф и художница Ванесса Белл . [2] Его назвали в честь трех братьев его матери, а имя Адам он взял в честь места своего рождения после возвращения во Францию в 1919 году. [1] [2]
Он вырос в Уитфилде, Оксфордшир , где у него развилась привязанность к животным и чувствительность к ландшафту. [1] Ричард Керл не часто присутствовал в детстве своего сына; [1] Адам не встретил своего отца, пока ему не исполнилось три года. [3] Позже Керл описал, как они стали ближе в дальнейшей жизни Ричарда, однако «в личном плане», «каким-то образом пропустив фазу отца и сына». [4] Керл объяснил свой пацифизм влиянием своей матери, которая потеряла трех своих братьев на войне и привила сыну ненависть к войне. [2] Вудхаус утверждал, что мать Керла также была ответственна за «уверенность в себе, которая позволила ему позже сделать ряд нетрадиционных шагов в критические поворотные моменты его жизни». [5] Однако его «склонность выступать против условностей» Вудхаус определил как близкую к склонности Ричарда Керла. [6]
Керл посещал школу Чартерхаус , где он был недоволен, позже вспоминая, что «пережил ужасное традиционное школьное обучение… играя на флейте (в основном Баха ), сочиняя стихи и читая мистиков». [7] С 1935 года он посещал Новый колледж в Оксфорде , сначала изучая историю с намерением стать государственным служащим , затем переключившись на антропологию. [1] [8] [9] Он продолжил учебу в Эксетер-колледже, Оксфорде и Оксфордском институте социальной антропологии, а в 1938 году отправился в Сапми и пустыню Сахара на экскурсии . [1]
Карьера
[ редактировать ]Великобритания и Пакистан
[ редактировать ]Керл прослужил в британской армии шесть лет во время Второй мировой войны , дослужившись до звания майора и став научным сотрудником в подразделениях по переселению гражданского населения (CRU). [1] [2] [7] [8] [10] В этой роли он участвовал в разработке программы реабилитации в условиях проживания, которая предоставляла консультации , обучение навыкам, медицинские и развлекательные услуги, а также возможности для социальных контактов. [11] и ему было поручено оценить эффективность работы CRU. [12] В этот период у него развился интерес к психологии, в частности к интеграции психологических и антропологических подходов к обществу и психологическим последствиям травматического опыта. [9] [13] В 1947 году он получил степень магистра антропологии. [8] опираясь на свой опыт работы с CRU в своей работе. [12] Он начал свою научную карьеру с серии журнальных статей, также опирающихся на этот опыт, первой из которых была статья в журнале Human Relations об опыте военнопленных при возвращении в свои сообщества и отношениях между человеком и сообществом. [12]
В 1947 году Керл занял должность в Тавистокском институте человеческих отношений , где он исследовал упадок сельской местности на юго-западе Англии . [1] [12] Эта работа привела к тому, что в 1950 году он был назначен преподавателем социальной психологии в Оксфордском университете . [12] Во время учебы в Оксфорде в начале 1950-х годов у него появился интерес к связям между социальной психологией и образовательной политикой . [8] Хотя он по-прежнему интересовался подходом социальной психиатрии , который подчеркивал Тавистокский институт, он также пришел к убеждению в необходимости образования для психологической стабильности человека и позитивных отношений с другими и опубликовал несколько статей по образовательной политике . [12] Его работа в Оксфорде привела к его назначению в 1952 году на кафедру образования и психологии Эксетерского университета , где он оставался до 1956 года. [12]
Находясь в Эксетере, он стал участвовать в проекте, направленном на развитие Европы, и его работа приобрела международный масштаб. [14] его пригласили В 1956 году через Гарвардский университет консультировать по вопросам образовательной политики в Пакистане . [7] Первоначально планируя остаться в Пакистане на год, позже он решил остаться еще на два года и для этого подал в отставку со своей должности в Эксетере. [15] С 1956 по 1959 год он был советником Пакистанского совета по планированию, в этом качестве путешествовал по Пакистану (включая современный Бангладеш ), в том числе по Гиндукушу . [1] Помимо политики в области образования, его работа в Пакистане касалась здравоохранения, жилья, трудовых отношений, социального обеспечения и территорий племен, находящихся под федеральным управлением , где он работал среди пуштунов и хо . народов [16] Позже он часто ссылался на свой опыт в Пакистане в своих лекциях и книгах. [1]
Гана и Гарвард
[ редактировать ]В 1959 году Керл был назначен профессором педагогики в Университете Ганы . [1] Находясь в Гане, он стал квакером , что, как и свой пацифизм, он приписывал влиянию своей матери. [2] В это время он также много путешествовал по Африке. [15] и консультировал правительство Ганы по вопросам образования и развития. [7] Его первая лекция под названием «Роль образования в развивающихся обществах » была опубликована в 1961 году. [15] Он ушел из университета в 1961 году, придя к выводу, что институт, в котором тогда преобладали белые, был «неуместен» в политическом контексте, отмеченном ростом африканского национализма . [1] В том же году он отправился в Южную Африку с намерением основать колледж для чернокожих африканцев, но был арестован. [1]
Также в 1961 году он был назначен директором Центра исследований в области образования и развития Гарвардского университета и занимал эту должность до 1971 года. [1] Во время учебы в Гарварде он участвовал в полевых проектах на Барбадосе, в Центральной Америке, Нигерии и Тунисе. [7] и вернулся в Пакистан в 1963 и 1964 годах в качестве консультанта по образованию, внося свой вклад в реализацию третьего пятилетнего плана Пакистана . [15] Полевая работа, которую он проводил в Гарварде, привела его к тому, что политика в области образования жизненно важна для достижения и поддержания мира. [13] В 1964 году он также стал советником Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ . [7]
Индо-Пакистанская война
[ редактировать ]Керл посетил Индию и Пакистан в составе квакерского контингента после принятия Ташкентской декларации , соглашения от января 1966 года, положившего конец индо-пакистанской войне 1965 года . [17] В задачи группы входил сбор информации, содействие общению между индийской и пакистанской сторонами, предоставление оценок ситуации и предложение возможных мер по достижению мира. [18] Керл был выбран на эту роль благодаря его знаниям и опыту работы в Пакистане. [19] Его роль заключалась в том, чтобы представить аргументы в пользу примирения молодым людям, вовлеченным в конфликт, и тем, кто скептически относится к возможностям мира. [20] Квакеры сыграли лишь незначительную роль в поддержании мира в Индии и Пакистане и не способствовали прорыву в отношениях, но помогли сохранить сложившиеся менее напряженные отношения. [21] В их отчете описывается история деятельности квакеров в регионе, излагаются точки зрения Индии и Пакистана, а также описывается их собственная работа, а также делается вывод, что ответственность за принятие примирительных мер по отношению к Пакистану лежит на Индии. [22]
Гражданская война в Нигерии
[ редактировать ]Известный к этому времени своей работой в области педагогики и исследований в области развития , Керл консультировался с правительствами и благотворительными организациями, а также обеспечивал посредничество в гражданской войне в Нигерии 1967–70 годов в составе группы из трех квакеров вместе с Джоном Фолькмаром и Уолтером Мартином. . [1] [2] [23] До того, как стать медиатором в Нигерии, Керл участвовал в создании образцовой школы в Айеторо , Нигерия. [24] Во время своей первой поездки в 1967 году их намерением было выслушать стороны конфликта и помочь им путем примирения или оказания помощи. [25] Прибыв до начала войны, Керл, Мартин и Фолькмар встретились с К. Одумегву Оджукву , Хамзатом Ахмаду и Окой Арикпо и продолжали надеяться, что мир удастся сохранить; Однако через неделю после ухода команды Оджукву объявил об отделении Республики Биафра . [26] В начале 1968 года Керл и Фолькмар провели первые неофициальные переговоры и встретились с Якубу Говоном . [27]
В марте 1967 года Керл и Мартин посетили Биафру, где встретились с Луисом Мбанефо , а затем снова с Оджукву и Говоном. [28] Когда в мае Секретариат Содружества организовал публичные переговоры в Кампале (Уганда), Керл и его жена Энн были выбраны для участия в качестве делегации квакеров. [29] Роль Керлов в переговорах в Кампале заключалась в посредничестве между Генеральным секретарем Содружества Арнольдом Смитом и биафранцами и предложении возможных условий урегулирования. [30] В «Примирении» Адам описал свою роль и роль Анны как «убеждение, разъяснение, передачу сообщений, выслушивание, разрядку, честное посредничество, поощрение и связь с Секретариатом Содружества». [31] Затем Керлы вернулись в Нигерию, где Адам снова встретился с Говоном. [32] В августе 1967 года Керл и Фолькмар присутствовали на продолжающихся переговорах в Аддис-Абебе , Эфиопия. [33] Когда Говон объявил о «последнем наступлении» на Биафру, квакеры переключили свое внимание на операции по оказанию помощи . [34]
Керл, Фолькмар и Мартин предприняли еще одну серию путешествий в сентябре и октябре 1968 года. [34] В продолжающейся тупиковой ситуации было принято предложение Хамани Диори , президента Нигера , о проведении встречи, спонсируемой квакерами. [35] Представители Оджукву выразили интерес к предложению Диори: [36] и Керл обсудили это предложение со Смитом и представителем британского правительства. [37] Однако тупиковая ситуация, которая продолжалась до 1969 года, заставила квакеров снова обратить свое внимание на оказание помощи. [38] В октябре 1969 года Керл снова встретился с Говоном вместе с Фолькмаром и Кейлом Уильямсом . [39] В Лондоне Керл и Уильямс встретились со Смитом и представителем Биафры, чтобы обсудить вопросы, включая возможность повторного участия Секретариата Содружества в переговорах. [40] Однако в январе 1970 года война закончилась капитуляцией Биафранцев. [41] Керл и Фолькмар воссоединились с Уильямсом в Нигерии через несколько дней после капитуляции, чтобы понаблюдать за послевоенной атмосферой и предложить примирение. [42]
CH Майк Ярроу в своем исследовании усилий квакеров по примирению утверждает, что личные качества и личности квакерского контингента сыграли решающую роль в их успехе в построении связей с лидерами Нигерии и Биафры, хотя с середины 1968 года Ярроу утверждает, что квакерская организация и вера, которую оно породило, стала играть аналогичную роль. [43] Хотя Ярроу утверждает, что их процесс прослушивания был успешным, он описывает их эффективность в изменении восприятия сторонами друг друга в более двойственных терминах. [44] В заключение Ярроу заявил, что, хотя мир, к которому стремились квакеры, не был достигнут, Ярроу утверждает, что «условия мира, возникшие после военного решения, были пропитаны духом примирения». [45]
Опыт Керла в индо-пакистанском и нигерийском конфликтах способствовал его интересу к причинам войны и послужил основой для его исследований взаимосвязи между насилием, социальными преобразованиями и целями развития. [46] В Гарварде он отреагировал на студенческие протесты 1968 года и появление « Новых левых» , преподавая историю школьникам в рабочем квартале Кембриджа, штат Массачусетс , где его поразило сходство с « слаборазвитым миром ». [1]
Профессор исследований мира
[ редактировать ]В 1973 году Керл стал первым в Великобритании профессором исследований проблем мира в Университете Брэдфорда . [1] Роберт А. МакКинли, который участвовал в выборе первого профессора нового факультета исследований проблем мира , вспомнил, как связался с Керлом после того, как его коллега-квакер предположил, что Керл разубедит его в жизнеспособности этой должности, после чего Керл выразил интерес к почта. [47] Как профессор исследований мира он отвечал как за управление кафедрой, так и за ее академическое развитие. [48] Его первый год в Брэдфорде был посвящен набору сотрудников, особенно тех, кто имел опыт миротворчества, и разработке программы последипломного образования. [49] Среди тех, кого он назначил, был Том Стоньер , который позже возглавит Школу науки и общества Брэдфорда; Александрас Штромас , юрист и советский диссидент ; Дэвид Бликли , бывший министр по связям с общественностью правительства Северной Ирландии ; Майкл Харботтл , бывший руководитель штаба Миротворческих сил ООН на Кипре ; Ури Дэвис , который участвовал в миротворчестве между евреями и арабами на Ближнем Востоке; Витал Раджан, сторонник Ганди, работавший в Индии; Найджел Янг, политолог, ранее работавший в Бирмингемском университете ; Керла и Том Вудхаус, который стал научным сотрудником . [50]
Находясь в Брэдфорде, Керл внес вклад в развитие исследований мира и опирался на свой собственный опыт посредничества. [1] В своей вступительной лекции 1975 года, озаглавленной «Масштаб и дилеммы исследований мира», он доказывал необходимость не только разрешения индивидуальных конфликтов, но и устранения коренных причин войны , которые он определил как несправедливость и неравенство. [1] Он утверждал, что факультеты исследований мира должны стремиться к созданию честных, справедливых и открытых обществ, которые не будут способствовать разжиганию недовольства, которое в конечном итоге приведет к войне. [1] Соответственно, он стремился управлять своим отделом демократическим, основанным на широком участии и неиерархическим образом и видел свою роль скорее координатора, чем лидера. [1] [51]
Выход на пенсию
[ редактировать ]К концу своего пребывания в Брэдфорде Керл начал чувствовать необходимость вернуться к более непосредственному участию в международном примирении и поэтому покинул университет в 1978 году, спустя пять лет. [1] [52] После выхода на пенсию Керл продолжал заниматься миротворчеством и вести два дипломатических дела . [53] и работал с Quaker Peace and Service в качестве посредника в Пакистане, Зимбабве, Северной Ирландии, Шри-Ланке, на Балканах и в других местах. [1] В 1983 году предложение, сформулированное Керлом и другими, об оценке преподавания разрешения конфликтов в школах, было поддержано Парламентской ассамблеей Совета Европы как часть плана по обеспечению того, чтобы обязательное образование содержало акцент на ненасильственном поведении. [54]
посещали бывшую Югославию Керл и его жена Анна несколько раз во время югославских войн 1991–2001 годов. [55] В 1992 году Керл стал соучредителем Центра мира, прав человека и ненасилия в Осиеке , Хорватия, спорной территории, которая была местом значительного насилия. [55] Организация стремилась развивать культуру ненасилия посредством образования и обеспечивала образование в области гражданских прав , посредничество в обществе, группы для родителей, юридическую и практическую поддержку, мирного образования программы , группы самопомощи и программы для жертв домашнего насилия . [55] В Жупанье , Хорватия, многоэтническом сообществе, которое также пережило конфликты и лишения собственности, Керл стал соучредителем организации «Мир и добро» («Мир и добро»), которая стремилась помочь местному сообществу приспособиться к последствиям войны и построить мир. [56] В своей работе в Хорватии Керл подчеркивал необходимость того, чтобы сотрудники гуманитарных организаций отвечали на нужды сообществ, и поощрял диалог, чтобы понять, в чем заключаются эти потребности. [56] В рамках этого акцента в 1996 году он созвал семинар, чтобы изучить способы смягчения последствий войны для детей Жупани. [57] Следующий семинар в 1997 году был направлен на изучение путей развития культуры ненасилия и облегчения реинтеграции беженцев, возвращающихся в свои дома. [58] Барбара Митчелс утверждала, что эти семинары сочетали миротворчество с аспектами консультирования. [59] Керл продолжал посещать Жупанью и в 2000-е годы. [58]
В последние годы своей жизни он также находился под влиянием тибетского буддизма и Далай-ламы XIV . [1] В 1990-е и 2000-е годы он работал с Оксфордской исследовательской группой в качестве советника и покровителя. [60] Позже в своей карьере он также вернулся к своей предыдущей работе с военнопленными и подтвердил свой аргумент о том, что усилия по залечиванию психологических ран войны должны стать частью целостной программы вмешательства. [11] В 2000 году он был удостоен Международной премии мира Ганди . [1]
Мысль
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]В 1960-х годах Керл опубликовал работу по образованию и развитию, которая отражала традиционные взгляды на взаимосвязь между экономической модернизацией и социальным прогрессом. [8] Однако в этой работе он подчеркнул роль социального и культурного характера и, в частности, концепции человеческого потенциала в развитии, а не определил развитие как исключительно экономическое явление. [8] В этот период он также стремился разработать новые методы обучения , опираясь на социальную психологию. [7] С конца 1960-х годов он начал задаваться вопросом развития как такового , и вопросы, касающиеся насилия и конфликтов, основанные на его опыте Индо-Пакистанской войны и гражданской войны в Нигерии, стали играть более важную роль в его работе. [61] Примерно в это же время, будучи информированным о движении против войны во Вьетнаме и контркультуре 1960-х годов , он также обратился к корням конфликтов, которые лежат в развитых странах . [62] Обращение Керла к исследованиям мира стало результатом этого опыта, который вселил желание понять причины конфликта. [63]
Исследования мира
[ редактировать ]В своей работе по исследованию мира Керл разработал подход, согласно которому мир имеет как отрицательные аспекты, связанные с предотвращением насилия, так и положительные аспекты, связанные с удовлетворением человеческих потребностей и высвобождением человеческого потенциала. [64] Керл рассматривал мир с точки зрения человеческого развития, а не с точки зрения организаций или правил, которые будут обеспечивать мир. [65] [46] Находя слово «конфликт» слишком двусмысленным, Керл предпочитал говорить о «мирных» и «немирных» отношениях, определяя первые как отношения, в которых «различные стороны приносят друг другу больше пользы, чем вреда», а вторые — как отношения, в которых «различные стороны приносят друг другу больше пользы, чем вреда». «принося больше вреда, чем пользы» участникам. [66] Развитие мирных отношений, а не сдерживание конфликта, лежало в основе концепции мира Керла. [63] В то время как другие исследователи мира были склонны анализировать социальные, политические и военные системы, работа Керла была сосредоточена на ценностях и отношениях людей внутри этих систем. [63] Керл сыграл важную роль в появлении исследований мира как отдельной области от международных отношений , а также во включении в эту область идей психологии, особенно гуманистической психологии. [67] Работа Керла также затрагивала проблемы профессионального выгорания и апатии среди ученых и практиков, изучающих мир. [68]
Керл рассматривал исследования мира как междисциплинарное начинание, в котором используются различные знания и навыки. [63] С конца 1960-х годов он был знаком с работами Йохана Галтунга и Кеннета Боулдинга , чью работу он рассматривал как преследующую общую цель с его собственной. [69] На работу Керла в области исследований мира также оказали влияние русский эзотерик П.Д. Успенский и русский философ Георгий Гурджиев ; [65] буддизмом (особенно тибетским буддизмом ), суфизмом и его связями с квакерами; [70] и бразильский педагог Пауло Фрейре , который был его коллегой в Гарварде. [71] В соответствии с мыслью квакеров, Керл видел Внутренний Свет как силу в каждом человеке, подобную универсальному разуму . [72] Опираясь на буддийскую философию , он утверждал, что три яда (невежество, жадность и ненависть) вызывают социальное отчуждение и составляют основу большинства насилия. [73] Опираясь на ваджраяну и квакерство, он рассматривал все живые существа как взаимосвязанные и считал, что каждое человеческое действие влияет на окружающую среду. [74] Он также подчеркнул художественные и творческие аспекты миротворчества и написания статей на эту тему. [75]
Посредничество и примирение
[ редактировать ]Посредничество было, по мнению Керла, главным инструментом миротворчества. [65] По мнению Керла, его цель заключалась в устранении неправильных представлений между сторонами в конфликте и смягчении сильных эмоций. [76] Предлагаемый Керлом процесс посредничества состоит из четырех частей: во-первых, посредники развивают и совершенствуют коммуникации; во-вторых, они предоставляют информацию сторонам и между сторонами; в-третьих, они «дружат» со сторонами; и в-четвертых, они поощряют желание участвовать в переговорах. [76] Однако Керл критиковал формы посредничества «сверху вниз» как неэффективные и утверждал, что посредничество должно сопровождаться трансформацией взглядов, а также экономических и социальных условий. [13] Он считал, что эта форма посредничества применима к конфликтам любого масштаба, от войн между странами до споров внутри семей. [77] Его теория посредничества опирается на практику квакеров, гуманистическую психологию и его собственный опыт в этой области. [78] Он отличается от подхода Джона Бертона к разрешению конфликтов, но разделяет с Бертоном некоторые обязательства: оба видели роль посредника в структурировании дискуссий и предоставлении информации, оба считали, что посредничество предполагает изучение и анализ рассматриваемого конфликта, оба использовали психологические принципы, направленные на смягчение неверных представлений и недопониманий, и оба предусматривали новое понимание, возникающее в результате, которое будет способствовать развитию политики. [79]
В своих более поздних работах, опубликованных в 1990-х и 2000-х годах, Керл продолжал пересматривать свою теорию примирения и ее роль в миротворчестве. [53] Его работа с Центром мира в Осиеке привела к осознанию того, что модель миротворчества нейтральными сторонами, которую он выдвинул в книге «В середине» (1986), недостаточно детализирована для разрешения югославских войн, и что сами пострадавшие общины должны играть более активную роль. роль в процессе. [53] [80] Он высказался за такую форму разрешения конфликтов, при которой участие посторонних будет сосредоточено на обучении и поддержке местных миротворцев. [53] [80] и утверждал, что эффективные миротворческие процессы не должны фокусироваться на распространении мирных договоров элитами , а, скорее, должны дать возможность сообществам, пострадавшим от войны , строить мир «снизу». [13]
Работает
[ редактировать ]Образовательная стратегия для развивающихся обществ (1963)
[ редактировать ]Образовательная стратегия Керла для развивающихся обществ (1963) представляет собой обзор роли образования в экономическом росте , а также социальных и политических преобразованиях. [81]
Планирование образования в Пакистане (1966)
[ редактировать ]Планирование образования в Пакистане: личный пример (1966) представляет собой отчет об опыте Керла в качестве советника Комиссии по планированию Пакистана в 1963 и 1964 годах. [82] В нем он оценивает проблемы с образованием в Пакистане и обсуждает роль иностранных советников правительства. [83] Опираясь на свой опыт работы с Комиссией по планированию и органами образования, Керл показывает существенные различия между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном в области образования и грамотности. [84] Керл представляет тех, кто участвует в планировании образования, как сложные, противоречивые фигуры, а не отстраненных арбитров объективных фактов. [82]
Ричард С. Уиллер, рецензируя книгу в «Журнале азиатских исследований» , охарактеризовал оценку Керлом образовательных проблем Пакистана как «авторитетную», а понимание роли иностранных консультантов как «полезное». [83] Дж. А. Китс и Дафна М. Китс в статье для «Австралийского журнала образования » охарактеризовали книгу как «необычный и в некотором смысле смелый подход к серьезному исследованию проблем планирования образования в новой развивающейся стране», но утверждали, что книга Керла субъективный подход не был полностью успешным и ставил под сомнение упущение некоторых важных лиц из его отчета. [85] Китс и Китс пришли к выводу, что, хотя Керлу «удалось показать взаимодействие между людьми и действиями, он добился этого за счет объективности, которая вполне могла бы привести к еще более ценному изложению». [86]
Образовательные проблемы развивающихся обществ (1969)
[ редактировать ]Книга «Проблемы образования развивающихся обществ: на примере Ганы, Пакистана и Нигерии» была впервые опубликована в 1969 году, а затем в переработанном и дополненном издании в 1973 году. [87] В книгу вошли 12 эссе на различные темы. [88] Рассказав об образовательных проблемах, с которыми сталкиваются развивающиеся общества, Керл описывает основные условия в этих обществах и факторы развития образования в Пакистане. [89] Как и в «Образовательной стратегии развития общества» , Керл здесь понимает развитие в социально-психологических терминах. [90] Опираясь на свой опыт в Пакистане, он утверждает, что развитие требует гибкости и понимания культурных различий, и что исключительно экономические подходы к развитию рискуют разжечь конфликт. [91]
Вудхаус описывает книгу как лучшую иллюстрацию «прогресса интеллектуального развития Керла в отдельной области исследований мира». [87] Филип Фостер в своем обзоре в Международном журнале сравнительной социологии утверждал, что эссе демонстрируют лишь ограниченное понимание более широких дебатов в этой области, и поставил под сомнение методологию Керла в некоторых эссе, но пришел к выводу, что «хорошее намного перевешивает меньшее, чем удовлетворительно». [92] Тем временем Джозеф Кивлин, рецензируя книгу в журнале «Социальные силы» , утверждал, что она «не вносит много нового в понимание» образовательных проблем развивающихся обществ, и отметил, что некоторые из ее глав лишь косвенно связаны с темой образования. . [89]
Заключение мира (1971)
[ редактировать ]Книга Керла «Заключение мира» (1971) применяет идеи исследований мира к своему собственному опыту, исследует определение миротворчества и рассматривает, что представляет собой мирные и немирные отношения и что их вызывает. [13] [63] [93]
Образование для освобождения (1973)
[ редактировать ]Книга Керла «Образование ради освобождения» была опубликована в 1973 году. [71] Опираясь на свой личный опыт и реагируя на образовательную среду 1970-х годов, а также затрагивая темы, аналогичные « Достижению мира» , Керл размышляет о том, как образование может способствовать достижению мира и социальных перемен. [94] В большей степени, чем в своих предыдущих работах, Керл критически относится к существующим формам образования, которые, по его мнению, способствуют авторитаризму, социальной иерархии и экономическому материализму . [94] Он считает, что это особенно проблематично в развивающихся странах, где образование «настроено на конкурентные и материалистические идеологии богатых стран». [95] На книгу сильно повлияла Пауло Фрейре : мысль [71] и содержит приложение, в котором противопоставляются взгляды Керла и взгляды Б. Ф. Скиннера . [95]
Ричард Д'Эт , рецензируя книгу в Британском журнале исследований в области образования , охарактеризовал анализ Керла как «гуманный и очень личный», а книгу - как «приятное изучение, несмотря на ее пессимизм». [96] В своей рецензии в «Британском журнале педагогической психологии» Кен Пиз выразил энтузиазм по поводу книги, но заявил, что использование в ней концепции осознанности слишком несущественно, чтобы стать «краеугольным камнем образовательной системы». [95]
Хрупкий голос любви (2006)
[ редактировать ]Последняя книга Керла, «Хрупкий голос любви» (2006), была опубликована незадолго до его смерти. [2] [13] Книга, включающая в себя аспекты мемуаров и путешествий , предлагает личный отчет о состоянии человечества и человеческом отчаянии в начале 21 века. [97] Керл комментирует отчуждение, жадность и коммерциализм как причины конфликтов и предлагает способы борьбы с некоторыми разрушительными иллюзиями, такими как идея о том, что материальное богатство приводит к счастью. [13] Опираясь на идеи Будды о абсолютной пустоте реальности, отрицание которой он называет причиной страдания, Керл предполагает, что страдание можно преодолеть, во-первых, путем развития и применения добродетели, а во-вторых, путем приобретения мудрости. [97] В заключение Керл обсуждает глобализацию , движущей силой которой, по его мнению, является стремление к власти и прибыли. [97] В рецензии на книгу « Мир и конфликт » Уильям Х. Лонг охарактеризовал книгу как «идущую от всего сердца» и предположил, что «как и совет вашего дедушки, лучше уделить ей немного внимания». [98]
Другие работы
[ редактировать ]«Мистики и боевики: исследование осведомленности, идентичности и социальных действий» (1972) затрагивает темы, схожие с «Заданием мира» , и исследует личные убеждения, качества и навыки миротворцев . [63] Он также рассматривает психологические аспекты социального действия , социального сознания и идентичности. [13] а также внутренние и внешние, или частные и публичные аспекты миротворчества. [99] Интерес Керла к концепциям осознания и идентичности был основан на его наблюдении за людьми в конфликтных ситуациях. [100] Как и «Заключение мира» , «Мистики и боевики» способствовали укреплению репутации Керла как влиятельной фигуры в области исследований мира. [101] Обе книги способствовали появлению исследований мира. [63]
«Миротворчество публичное и частное» (1978) продолжило исследование вопроса о внутренних и внешних аспектах миротворчества, впервые поднятого в «Мистиках и воинах» . [99]
«Истинное правосудие» (1981) опирается на квакерскую теологию и собственный опыт Керла как миротворца и фокусируется на личных решениях, а не на структурных. [99] [102] Он исследует вопрос человеческой природы по отношению к религии, [76] и продолжает рассматривать публичный и частный уровни миротворчества. [99] Керл утверждает здесь, что чувства ненависти, гнева, ревности и тому подобное не являются неизменными чертами любого человека, а, скорее, результатом неспособности понять и развить свой собственный потенциал. [77] Майкл Хэйр Дьюк в своем обзоре для New Internationalist признал важность межличностных явлений, на которых фокусируется Керл, но утверждал, что в книге отсутствует «четкое признание экономических реалий, которые лежат в основе любой справедливости в распределении мировых ресурсов». ." [102]
«В середине» (1986) утверждает важность посредничества и примирения как в исследованиях мира, так и в практике миротворчества. [65] [103] В ней Керл представляет свою концепцию посредничества как процесса, состоящего из четырех частей: [78] и определяет три вида деятельности как центральные для миротворчества: развитие совместных экономических и социальных систем, ненасильственное противостояние насильственным и репрессивным режимам и достижение примирения между конфликтующими сторонами, в том числе посредством посредничества. [104] В заключение Керл предлагает создать в рамках Организации Объединенных Наций международную организацию , занимающуюся посредничеством, которая будет проводить исследования и обеспечивать посредничество, обучение и ресурсы. [105]
«Инструменты трансформации» (1990), такие как «Заключение мира» и «Мистики и боевики» , рассматривают конфликт как динамическую силу, способную вызывать изменения в людях и социальных структурах. [13] Барбара Митчелс и Том Вудхаус утверждают, что эта точка зрения повлияла на развитие исследований мира, предоставив целостное описание конфликта, выходящее за рамки простого прекращения или предотвращения войн. [13] В книге «Приручить гидру » (1999) Керл описывает глобальную ситуацию, в которой насилие, успешно подавленное, немедленно вспыхивает где-то в другом месте, подобно Гидре , мифологическому монстру, у которого вырастает новая голова каждый раз, когда ему отрубают голову. [11] Керл считал, что эти вспышки насилия вызваны стремлением к деньгам и власти, и выступал за сохраняющуюся необходимость в методах миротворчества. [11]
Керл также писал стихи и художественную литературу. [1] Его сборник «Признание и реальность: размышления и стихи в прозе» вышел в свет в 1987 году. [7] Норберт Коппенштайнер охарактеризовал этот том как «поэтическую трансрациональность ». [75] Его стихотворение «Сеть Индры» (1999), названное в честь метафоры, используемой в буддийской философии , отражает идеи человеческой взаимосвязи, которые также составляли часть его работы о мире. [74] [75]
Личная жизнь
[ редактировать ]Керл женился на Памеле Хобсон в 1939 году. [2] У них было две дочери, и они развелись после окончания военной службы Керла. [2] [60] В 1958 году он женился на Энн Эди, новозеландке, которую встретил в Дакке во время своих путешествий. [2] У них была одна дочь. [2] Позже он жил с Анной в Лондоне. [66]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Керл умер от острого лейкоза 28 сентября 2006 года в Уимблдоне , Лондон. [53] [106]
Исследование Барбары Митчелс «Керл, Любовь в опасности » было опубликовано в 2006 году. [75] В 2016 году за ним последовал « Адам Керл: радикальный миротворец» , сборник сочинений Керла под редакцией Тома Вудхауса и Джона Пола Ледераха . [75] [107] [108]
В статье 2003 года Митчелс описал Керла как «одного из пионеров академических исследований мира». [10] В своем некрологе в The Guardian Том Вудхаус написал, что «легитимность и рост исследований мира» станут «величайшим и непреходящим наследием Керла». [2] Митчелс и Вудхаус утверждают, что работы Керла «сыграли важную роль в установлении легитимности исследований мира в университетах по всему миру и в продвижении научной программы исследований мира». [13] Ледерах описал Керла как «ориентировочный маяк» для его собственной работы и «одного из наиболее важных факторов, оказавших влияние на многие наши современные дебаты» в исследованиях мира. [109]
Список работ
[ редактировать ]- Роль образования в развивающемся обществе (1961)
- Образовательная стратегия для развивающихся обществ (1963 г.), расширенное и обновленное издание 1973 г.
- Планирование образования в Пакистане: личный пример (1966)
- Образовательные проблемы развивающихся обществ: на примере Ганы, Пакистана и Нигерии (1969), исправленное и расширенное издание 1973 г.
- Заключение мира (1971)
- Мистики и боевики: исследование осведомленности, идентичности и социальных действий (1972)
- Образование для освобождения (1973)
- Миротворчество публичное и частное (1978)
- Подготовка к миру (1980)
- Настоящее правосудие (1981)
- Признание и реальность: размышления и стихи в прозе (1987)
- Инструменты трансформации: личное исследование (1990)
- Чтобы приручить гидру: подрыв культуры насилия (1995)
- Посередине: неофициальное посредничество в ситуациях насилия (1986)
- Миротворчество: Срединный путь (1992)
- Другой путь: положительные ответы на современное насилие (1995)
- Хрупкий голос любви (2006)
- Адам Керл: Радикальный миротворец (2016)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Архив Адама Керла» и .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вудхаус 2006 .
- ^ Керл 1975 , с. 12.
- ^ Керл 1975 , с. 13.
- ^ Вудхаус 1991b , с. 30.
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 30–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Адам Кёрл», 2006 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вудхаус 2010 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Вудхаус 1991b , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 403.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелс 2003 , с. 407.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудхаус 1991b , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Митчелс и Вудхаус 2010 .
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 33–4.
- ^ Jump up to: а б с д Вудхаус 1991b , с. 34.
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 34, 36.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 164.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 170.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 158–9, 162.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 168.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 175.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 176.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 179.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 189.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 190.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 190–1.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 193–7.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 198–200.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 204.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 206, 255–6.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 256.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 206–7.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Тысячелистник 1978 , с. 211.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 213.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 213–4.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 214–6.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 221–2.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 231.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 235.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 238.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 243.
- ^ Тысячелистник 1978 , стр. 249–50.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 252.
- ^ Тысячелистник 1978 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 53.
- ^ МакКинли 1991 , с. 62.
- ^ МакКинли 1991 , с. 63.
- ^ МакКинли 1991 , с. 65.
- ^ МакКинли 1991 , стр. 65–6.
- ^ МакКинли 1991 , стр. 66, 68–9.
- ^ МакКинли 1991 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д и Вудхаус 2010 , с. 6.
- ^ Петтигрю 1991 , стр. 242–3.
- ^ Jump up to: а б с Митчелс 2003 , с. 409.
- ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 410.
- ^ Митчелс 2003 , с. 411.
- ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 414.
- ^ Митчелс 2003 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Бултон 2007 , с. 87.
- ^ Вудхаус 2010 , стр. 2–3.
- ^ Вудхаус 1991b , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудхаус 2010 , с. 3.
- ^ Вудхаус 2010 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Вудхаус 2010 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 404.
- ^ Коппенштайнер 2020 , стр. 19–20.
- ^ Ледерах 2014 , стр. 4.
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 44–5.
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 43, 44.
- ^ Jump up to: а б с Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 238.
- ^ Коппенштайнер 2020 , с. 181.
- ^ Митчелс 2003 , с. 405.
- ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 408.
- ^ Jump up to: а б с д и Коппенштайнер 2020 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Вудхаус 2010 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Вудхаус 1991b , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 54.
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 53, 54–5.
- ^ Jump up to: а б Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 235.
- ^ Гвильям 1964 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Китс и Китс 1968 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Уиллер 1966 , с. 141.
- ^ Уилер 1966 , с. 142.
- ^ Китс и Китс 1968 , стр. 208–9.
- ^ Китс и Китс 1968 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Вудхаус 1991b , с. 37.
- ^ Фостер 1972 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Кивлин 1971 , с. 282.
- ^ Вудхаус 1991b , с. 38.
- ^ Вудхаус 1991b , стр. 38–9.
- ^ Фостер 1972 , стр. 226–7.
- ^ Адамс 1973 , с. 428.
- ^ Jump up to: а б Д'Эт 1974 , с. 215.
- ^ Jump up to: а б с Пиз 1975 , с. 92.
- ^ Д'Эт 1974 , стр. 215–6.
- ^ Jump up to: а б с Лонг 2007 , с. 129.
- ^ Лонг 2007 , стр. 129–30.
- ^ Jump up to: а б с д Вудхаус 1991b , с. 43.
- ^ Вудхаус 1991b , с. 44.
- ^ Вудхаус 1991b , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Заяц Дюк 1982г .
- ^ Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 , стр. 53–4.
- ^ Вудхаус 1991a , с. 49.
- ^ Вудхаус 1991a , с. 56.
- ^ Бултон 2007 , стр. 87–8.
- ^ Барретт 2017 .
- ^ Рэндл 2017 .
- ^ Ледерах 2014 , стр. 2.
Источники
[ редактировать ]- «Адам Керл» . Таймс . 3 октября 2006 г. Проверено 29 ноября 2020 г.
- «Архив Адама Керла» . Университет Брэдфорда . Проверено 15 ноября 2020 г.
- Адамс, Ларри Д. (1973). «Обзор « Заключение мира книги Адама Керла » ». Ежеквартальный журнал социальных наук . 54 (2): 428–429. JSTOR 42859185 .
- Барретт, Клайв (май – июнь 2017 г.). «Профессор-новатор мира» . Возрождение и эколог . № 302.
- Бултон, Фрэнк (2007). «Адам Керл, 1916–2006» . Медицина, конфликты и выживание . 23 (1): 87–88. дои : 10.1080/13623690601084815 .
- Керл, Адам (1975). «Ричард Керл». Информационный бюллетень Общества Джозефа Конрада (Великобритания) . 1 (6): 12–14. JSTOR 20870293 .
- Д'Эт, Ричард (1974). «Обзор образования для освобождения Адама Керла». Британский журнал образовательных исследований . 22 (2): 215–216. дои : 10.2307/3119855 . JSTOR 3119855 .
- Фостер, Филип (1972). «Обзор образовательных проблем развивающихся обществ: на примере Ганы и Пакистана , Адам Керл». Международный журнал сравнительной социологии . 13 (3–4): 226–227. дои : 10.1163/156854272X00154 .
- Гвильям, Фреда Х. (1964). «Обзор образовательной стратегии для развивающихся обществ Адама Керла». Дела Африки . 63 (250): 76–77. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095181 .
- Хэйр Дьюк, Майкл (1 ноября 1982 г.). «Обзор книг «За пределами дискриминации Тео Л. Вестоу » и «Истинное правосудие » Адама Керла» . Новый интернационалист . № 117.
- Китс, Дж. А.; Китс, Дафна М. (1968). «Обзор планирования образования в Пакистане: личный пример Адама Керла». Австралийский журнал образования . 12 (2): 208–210. дои : 10.1177/000494416801200215 . S2CID 147073876 .
- Кивлин, Джозеф (1971). «Обзор образовательных проблем развивающихся обществ Адама Керла». Социальные силы . 50 (2): 282–283. дои : 10.1093/sf/50.2.282 .
- Коппенштайнер, Норберт (2020). Трансрациональное исследование мира и вызывающая фасилитация: Самость как (ре)источник . Спрингер. ISBN 9783030460679 .
- Ледерах, Джон Пол (3 мая 2014 г.). Вспоминая будущее: дальновидная практическая стипендия Адама Керла (PDF) . Конференция Брэдфордского университета. Университет Брэдфорда.
- Лонг, Уильям Дж. (2007). «Радостно обнаруживая пустоту очень полной жизни» . Мир и конфликт . 13 (1): 129–130. дои : 10.1037/h0094029 .
- МакКинли, Роберт А. (1991). «От Гарварда до Брэдфорда». В Вудхаусе, Том (ред.). Миротворчество в беспокойном мире . Берг. стр. 58–70. ISBN 9780854965946 – через Интернет-архив .
- Митчелс, Барбара (2003). «Исцеление ран войны и многое другое: интегративный подход к миру - работа Адама Керла и других с Миром и Добро в Жупанье, Хорватия». Британский журнал руководства и консультирования . 31 (4): 403–416. дои : 10.1080/03069880310001609286 . S2CID 143118761 .
- Митчелс, Барбара; Вудхаус, Том (2010). «Кёрл, Адам» . В книге Янга, Найджел Дж. (ред.). Оксфордская международная энциклопедия мира . Издательство Оксфордского университета.
- Пиз, К. (1975). «Обзор образования для освобождения Адама Керла». Британский журнал педагогической психологии . 45 (1): 92. doi : 10.1111/j.2044-8279.1975.tb02302.x .
- Петтигрю, Джон (1991). «Квакерское посредничество». В Вудхаусе, Том (ред.). Миротворчество в беспокойном мире . Берг. стр. 226–246. ISBN 9780854965946 – через Интернет-архив .
- Рамсботэм, Оливер; Вудхаус, Том; Миалл, Хью (2011). Современное разрешение конфликтов: предотвращение, управление и трансформация смертоносных конфликтов (3-е изд.). Политическая пресса. ISBN 9780745649733 .
- Рэндл, Майкл (1 февраля 2017 г.). «Обзор Адама Керла: Радикальный миротворец под редакцией Тома Вудхауса и Джона Пола Ледераха» . Новости мира . № 2602–2603.
- Уилер, Ричард С. (1966). «Обзор планирования образования в Пакистане: личный пример Адама Керла». Журнал азиатских исследований . 26 (1): 141–142. дои : 10.2307/2051871 . JSTOR 2051871 . S2CID 161290897 .
- Вудхаус, Том (1991a). "Введение". В Вудхаусе, Том (ред.). Миротворчество в беспокойном мире . Берг. стр. 1–13. ISBN 9780854965946 – через Интернет-архив .
- Вудхаус, Том (1991b). «Заключение мира: работа Адама Керла». В Вудхаусе, Том (ред.). Миротворчество в беспокойном мире . Берг. стр. 30–57. ISBN 9780854965946 – через Интернет-архив .
- Вудхаус, Том (4 октября 2006 г.). «Адам Керл» . Хранитель . Проверено 21 ноября 2020 г.
- Вудхаус, Том (2010). «Адам Керл: радикальный миротворец и пионер исследований мира» . Журнал конфликтологии . 1 (1): 1–8.
- Тысячелистник, CH Майк (1978). Квакерский опыт международного примирения . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300022605 . JSTOR j.ctt1dszwxd .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелс, Барбара (2006). Любовь в опасности: травма, терапия и конфликты, исследованные на примере жизни и творчества Адама Керла . Джон Карпентер. ISBN 9780954972769 .
- 1916 рождений
- смертей в 2006 г.
- Теоретики образования 20-го века
- Британские психологи XX века
- Академики Брэдфордского университета
- Академики Эксетерского университета
- Академики Оксфордского университета
- Выпускники Эксетер-колледжа, Оксфорд
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Британские христианские пацифисты
- Британские теоретики образования
- Британские квакеры
- переходит в квакерство
- Смертность от рака в Англии
- Смертность от острого лейкоза
- Специалисты по развитию
- Лауреаты Международной премии мира Ганди
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Люди Гарвардского университета
- Ученые мира и конфликтов
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Жители Л'Иль-Адам, Валь-д'Уаз
- Офицеры Королевского королевского полка
- Социальные психологи
- Академический состав Университета Ганы
- Писатели о Пакистане
- Писатели из Лондона
- Писатели из Оксфордшира