Jump to content

Адам Керл

Адам Керл
Рожденный
Чарльз Томас Уильям Керл

( 1916-07-04 ) 4 июля 1916 г.
Умер 28 сентября 2006 г. ) ( 2006-09-28 ) ( 90 лет
Лондон, Англия
Национальность Британский
Супруги
Памела Хобсон
( м. 1939, в разводе)
Энн Эди
( м. 1958 г.)
Родители) Ричард Керл и Корделия Керл
Награды Международная премия мира Ганди (2006 г.)
Академическое образование
Образование Чартерхаусская школа ; Нью-Колледж, Оксфорд ; Эксетер-Колледж, Оксфорд ; Оксфордский институт социальной антропологии
Влияния Пауло Фрейре , Георгий Гурджиев , П.Д. Успенский , буддийская философия (особенно тибетский буддизм и ваджраяна ), суфизм , квакерская мысль
Академическая работа
Дисциплина Социальная психология , педагогика , исследования развития , исследования мира
Учреждения Тавистокский институт человеческих отношений , Оксфордский университет , Эксетерский университет , Университет Ганы , Гарвардский университет , Брэдфордский университет ( факультет исследований мира )
Известные работы Образовательная стратегия развития общества (1963), «Заключение мира» (1971)
Под влиянием Джон Пол Ледерах

Чарльз Томас Уильям Керл [1] (4 июля 1916 г. - 28 сентября 2006 г.), [1] более известный как Адам Керл , был британским академиком, известным своими работами в области социальной психологии , педагогики , исследований развития и исследований мира . После работы на должностях в Оксфордском университете , Эксетерском университете , Ганском университете и Гарвардском университете , в 1973 году он стал первым профессором исследований мира в Университете Брэдфорда после создания в университете кафедры исследований мира . Работы Керла включали несколько книг по образованию, в том числе «Образовательную стратегию для развивающихся обществ» (1963), а также ряд книг по миру и миротворчеству , в том числе «Заключение мира» (1971). Он также на протяжении всей своей карьеры и после выхода на пенсию в 1978 году активно занимался миротворчеством и посредничеством и несколько раз посещал Нигерию и Биафру в составе квакерского контингента во время гражданской войны в Нигерии 1967–70 годов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чарльз Томас Уильям Керл родился в Л'Иль-Адам, Валь-д'Уаз , Франция, 4 июля 1916 года, когда битва на Сомме . неподалеку бушевала [1] Его отцом был британский писатель, критик и журналист Ричард Керл . [1] Его матерью была Корделия Керл ( урожденная Фишер), чьи братья и сестры включали историка Хэла Фишера , игрока в крикет и академика Чарльза Денниса Фишера , военно-морского офицера Уильяма Вордсворта Фишера , банкира Эдвина Фишера и Аделину Воан Уильямс, жену композитора Ральфа Воана. Уильямс . [1] Среди других их родственников были историк Фредерик Уильям Мейтленд , фотограф Джулия Маргарет Кэмерон , писательница Вирджиния Вульф и художница Ванесса Белл . [2] Его назвали в честь трех братьев его матери, а имя Адам он взял в честь места своего рождения после возвращения во Францию ​​в 1919 году. [1] [2]

Он вырос в Уитфилде, Оксфордшир , где у него развилась привязанность к животным и чувствительность к ландшафту. [1] Ричард Керл не часто присутствовал в детстве своего сына; [1] Адам не встретил своего отца, пока ему не исполнилось три года. [3] Позже Керл описал, как они стали ближе в дальнейшей жизни Ричарда, однако «в личном плане», «каким-то образом пропустив фазу отца и сына». [4] Керл объяснил свой пацифизм влиянием своей матери, которая потеряла трех своих братьев на войне и привила сыну ненависть к войне. [2] Вудхаус утверждал, что мать Керла также была ответственна за «уверенность в себе, которая позволила ему позже сделать ряд нетрадиционных шагов в критические поворотные моменты его жизни». [5] Однако его «склонность выступать против условностей» Вудхаус определил как близкую к склонности Ричарда Керла. [6]

Керл посещал школу Чартерхаус , где он был недоволен, позже вспоминая, что «пережил ужасное традиционное школьное обучение… играя на флейте (в основном Баха ), сочиняя стихи и читая мистиков». [7] С 1935 года он посещал Новый колледж в Оксфорде , сначала изучая историю с намерением стать государственным служащим , затем переключившись на антропологию. [1] [8] [9] Он продолжил учебу в Эксетер-колледже, Оксфорде и Оксфордском институте социальной антропологии, а в 1938 году отправился в Сапми и пустыню Сахара на экскурсии . [1]

Великобритания и Пакистан

[ редактировать ]

Керл прослужил в британской армии шесть лет во время Второй мировой войны , дослужившись до звания майора и став научным сотрудником в подразделениях по переселению гражданского населения (CRU). [1] [2] [7] [8] [10] В этой роли он участвовал в разработке программы реабилитации в условиях проживания, которая предоставляла консультации , обучение навыкам, медицинские и развлекательные услуги, а также возможности для социальных контактов. [11] и ему было поручено оценить эффективность работы CRU. [12] В этот период у него развился интерес к психологии, в частности к интеграции психологических и антропологических подходов к обществу и психологическим последствиям травматического опыта. [9] [13] В 1947 году он получил степень магистра антропологии. [8] опираясь на свой опыт работы с CRU в своей работе. [12] Он начал свою научную карьеру с серии журнальных статей, также опирающихся на этот опыт, первой из которых была статья в журнале Human Relations об опыте военнопленных при возвращении в свои сообщества и отношениях между человеком и сообществом. [12]

В 1947 году Керл занял должность в Тавистокском институте человеческих отношений , где он исследовал упадок сельской местности на юго-западе Англии . [1] [12] Эта работа привела к тому, что в 1950 году он был назначен преподавателем социальной психологии в Оксфордском университете . [12] Во время учебы в Оксфорде в начале 1950-х годов у него появился интерес к связям между социальной психологией и образовательной политикой . [8] Хотя он по-прежнему интересовался подходом социальной психиатрии , который подчеркивал Тавистокский институт, он также пришел к убеждению в необходимости образования для психологической стабильности человека и позитивных отношений с другими и опубликовал несколько статей по образовательной политике . [12] Его работа в Оксфорде привела к его назначению в 1952 году на кафедру образования и психологии Эксетерского университета , где он оставался до 1956 года. [12]

Находясь в Эксетере, он стал участвовать в проекте, направленном на развитие Европы, и его работа приобрела международный масштаб. [14] его пригласили В 1956 году через Гарвардский университет консультировать по вопросам образовательной политики в Пакистане . [7] Первоначально планируя остаться в Пакистане на год, позже он решил остаться еще на два года и для этого подал в отставку со своей должности в Эксетере. [15] С 1956 по 1959 год он был советником Пакистанского совета по планированию, в этом качестве путешествовал по Пакистану (включая современный Бангладеш ), в том числе по Гиндукушу . [1] Помимо политики в области образования, его работа в Пакистане касалась здравоохранения, жилья, трудовых отношений, социального обеспечения и территорий племен, находящихся под федеральным управлением , где он работал среди пуштунов и хо . народов [16] Позже он часто ссылался на свой опыт в Пакистане в своих лекциях и книгах. [1]

Гана и Гарвард

[ редактировать ]

В 1959 году Керл был назначен профессором педагогики в Университете Ганы . [1] Находясь в Гане, он стал квакером , что, как и свой пацифизм, он приписывал влиянию своей матери. [2] В это время он также много путешествовал по Африке. [15] и консультировал правительство Ганы по вопросам образования и развития. [7] Его первая лекция под названием «Роль образования в развивающихся обществах » была опубликована в 1961 году. [15] Он ушел из университета в 1961 году, придя к выводу, что институт, в котором тогда преобладали белые, был «неуместен» в политическом контексте, отмеченном ростом африканского национализма . [1] В том же году он отправился в Южную Африку с намерением основать колледж для чернокожих африканцев, но был арестован. [1]

Также в 1961 году он был назначен директором Центра исследований в области образования и развития Гарвардского университета и занимал эту должность до 1971 года. [1] Во время учебы в Гарварде он участвовал в полевых проектах на Барбадосе, в Центральной Америке, Нигерии и Тунисе. [7] и вернулся в Пакистан в 1963 и 1964 годах в качестве консультанта по образованию, внося свой вклад в реализацию третьего пятилетнего плана Пакистана . [15] Полевая работа, которую он проводил в Гарварде, привела его к тому, что политика в области образования жизненно важна для достижения и поддержания мира. [13] В 1964 году он также стал советником Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ . [7]

Индо-Пакистанская война

[ редактировать ]

Керл посетил Индию и Пакистан в составе квакерского контингента после принятия Ташкентской декларации , соглашения от января 1966 года, положившего конец индо-пакистанской войне 1965 года . [17] В задачи группы входил сбор информации, содействие общению между индийской и пакистанской сторонами, предоставление оценок ситуации и предложение возможных мер по достижению мира. [18] Керл был выбран на эту роль благодаря его знаниям и опыту работы в Пакистане. [19] Его роль заключалась в том, чтобы представить аргументы в пользу примирения молодым людям, вовлеченным в конфликт, и тем, кто скептически относится к возможностям мира. [20] Квакеры сыграли лишь незначительную роль в поддержании мира в Индии и Пакистане и не способствовали прорыву в отношениях, но помогли сохранить сложившиеся менее напряженные отношения. [21] В их отчете описывается история деятельности квакеров в регионе, излагаются точки зрения Индии и Пакистана, а также описывается их собственная работа, а также делается вывод, что ответственность за принятие примирительных мер по отношению к Пакистану лежит на Индии. [22]

Гражданская война в Нигерии

[ редактировать ]

Известный к этому времени своей работой в области педагогики и исследований в области развития , Керл консультировался с правительствами и благотворительными организациями, а также обеспечивал посредничество в гражданской войне в Нигерии 1967–70 годов в составе группы из трех квакеров вместе с Джоном Фолькмаром и Уолтером Мартином. . [1] [2] [23] До того, как стать медиатором в Нигерии, Керл участвовал в создании образцовой школы в Айеторо , Нигерия. [24] Во время своей первой поездки в 1967 году их намерением было выслушать стороны конфликта и помочь им путем примирения или оказания помощи. [25] Прибыв до начала войны, Керл, Мартин и Фолькмар встретились с К. Одумегву Оджукву , Хамзатом Ахмаду и Окой Арикпо и продолжали надеяться, что мир удастся сохранить; Однако через неделю после ухода команды Оджукву объявил об отделении Республики Биафра . [26] В начале 1968 года Керл и Фолькмар провели первые неофициальные переговоры и встретились с Якубу Говоном . [27]

В марте 1967 года Керл и Мартин посетили Биафру, где встретились с Луисом Мбанефо , а затем снова с Оджукву и Говоном. [28] Когда в мае Секретариат Содружества организовал публичные переговоры в Кампале (Уганда), Керл и его жена Энн были выбраны для участия в качестве делегации квакеров. [29] Роль Керлов в переговорах в Кампале заключалась в посредничестве между Генеральным секретарем Содружества Арнольдом Смитом и биафранцами и предложении возможных условий урегулирования. [30] В «Примирении» Адам описал свою роль и роль Анны как «убеждение, разъяснение, передачу сообщений, выслушивание, разрядку, честное посредничество, поощрение и связь с Секретариатом Содружества». [31] Затем Керлы вернулись в Нигерию, где Адам снова встретился с Говоном. [32] В августе 1967 года Керл и Фолькмар присутствовали на продолжающихся переговорах в Аддис-Абебе , Эфиопия. [33] Когда Говон объявил о «последнем наступлении» на Биафру, квакеры переключили свое внимание на операции по оказанию помощи . [34]

Керл, Фолькмар и Мартин предприняли еще одну серию путешествий в сентябре и октябре 1968 года. [34] В продолжающейся тупиковой ситуации было принято предложение Хамани Диори , президента Нигера , о проведении встречи, спонсируемой квакерами. [35] Представители Оджукву выразили интерес к предложению Диори: [36] и Керл обсудили это предложение со Смитом и представителем британского правительства. [37] Однако тупиковая ситуация, которая продолжалась до 1969 года, заставила квакеров снова обратить свое внимание на оказание помощи. [38] В октябре 1969 года Керл снова встретился с Говоном вместе с Фолькмаром и Кейлом Уильямсом . [39] В Лондоне Керл и Уильямс встретились со Смитом и представителем Биафры, чтобы обсудить вопросы, включая возможность повторного участия Секретариата Содружества в переговорах. [40] Однако в январе 1970 года война закончилась капитуляцией Биафранцев. [41] Керл и Фолькмар воссоединились с Уильямсом в Нигерии через несколько дней после капитуляции, чтобы понаблюдать за послевоенной атмосферой и предложить примирение. [42]

CH Майк Ярроу в своем исследовании усилий квакеров по примирению утверждает, что личные качества и личности квакерского контингента сыграли решающую роль в их успехе в построении связей с лидерами Нигерии и Биафры, хотя с середины 1968 года Ярроу утверждает, что квакерская организация и вера, которую оно породило, стала играть аналогичную роль. [43] Хотя Ярроу утверждает, что их процесс прослушивания был успешным, он описывает их эффективность в изменении восприятия сторонами друг друга в более двойственных терминах. [44] В заключение Ярроу заявил, что, хотя мир, к которому стремились квакеры, не был достигнут, Ярроу утверждает, что «условия мира, возникшие после военного решения, были пропитаны духом примирения». [45]

Опыт Керла в индо-пакистанском и нигерийском конфликтах способствовал его интересу к причинам войны и послужил основой для его исследований взаимосвязи между насилием, социальными преобразованиями и целями развития. [46] В Гарварде он отреагировал на студенческие протесты 1968 года и появление « Новых левых» , преподавая историю школьникам в рабочем квартале Кембриджа, штат Массачусетс , где его поразило сходство с « слаборазвитым миром ». [1]

Профессор исследований мира

[ редактировать ]

В 1973 году Керл стал первым в Великобритании профессором исследований проблем мира в Университете Брэдфорда . [1] Роберт А. МакКинли, который участвовал в выборе первого профессора нового факультета исследований проблем мира , вспомнил, как связался с Керлом после того, как его коллега-квакер предположил, что Керл разубедит его в жизнеспособности этой должности, после чего Керл выразил интерес к почта. [47] Как профессор исследований мира он отвечал как за управление кафедрой, так и за ее академическое развитие. [48] Его первый год в Брэдфорде был посвящен набору сотрудников, особенно тех, кто имел опыт миротворчества, и разработке программы последипломного образования. [49] Среди тех, кого он назначил, был Том Стоньер , который позже возглавит Школу науки и общества Брэдфорда; Александрас Штромас , юрист и советский диссидент ; Дэвид Бликли , бывший министр по связям с общественностью правительства Северной Ирландии ; Майкл Харботтл , бывший руководитель штаба Миротворческих сил ООН на Кипре ; Ури Дэвис , который участвовал в миротворчестве между евреями и арабами на Ближнем Востоке; Витал Раджан, сторонник Ганди, работавший в Индии; Найджел Янг, политолог, ранее работавший в Бирмингемском университете ; Керла и Том Вудхаус, который стал научным сотрудником . [50]

Находясь в Брэдфорде, Керл внес вклад в развитие исследований мира и опирался на свой собственный опыт посредничества. [1] В своей вступительной лекции 1975 года, озаглавленной «Масштаб и дилеммы исследований мира», он доказывал необходимость не только разрешения индивидуальных конфликтов, но и устранения коренных причин войны , которые он определил как несправедливость и неравенство. [1] Он утверждал, что факультеты исследований мира должны стремиться к созданию честных, справедливых и открытых обществ, которые не будут способствовать разжиганию недовольства, которое в конечном итоге приведет к войне. [1] Соответственно, он стремился управлять своим отделом демократическим, основанным на широком участии и неиерархическим образом и видел свою роль скорее координатора, чем лидера. [1] [51]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

К концу своего пребывания в Брэдфорде Керл начал чувствовать необходимость вернуться к более непосредственному участию в международном примирении и поэтому покинул университет в 1978 году, спустя пять лет. [1] [52] После выхода на пенсию Керл продолжал заниматься миротворчеством и вести два дипломатических дела . [53] и работал с Quaker Peace and Service в качестве посредника в Пакистане, Зимбабве, Северной Ирландии, Шри-Ланке, на Балканах и в других местах. [1] В 1983 году предложение, сформулированное Керлом и другими, об оценке преподавания разрешения конфликтов в школах, было поддержано Парламентской ассамблеей Совета Европы как часть плана по обеспечению того, чтобы обязательное образование содержало акцент на ненасильственном поведении. [54]

посещали бывшую Югославию Керл и его жена Анна несколько раз во время югославских войн 1991–2001 годов. [55] В 1992 году Керл стал соучредителем Центра мира, прав человека и ненасилия в Осиеке , Хорватия, спорной территории, которая была местом значительного насилия. [55] Организация стремилась развивать культуру ненасилия посредством образования и обеспечивала образование в области гражданских прав , посредничество в обществе, группы для родителей, юридическую и практическую поддержку, мирного образования программы , группы самопомощи и программы для жертв домашнего насилия . [55] В Жупанье , Хорватия, многоэтническом сообществе, которое также пережило конфликты и лишения собственности, Керл стал соучредителем организации «Мир и добро» («Мир и добро»), которая стремилась помочь местному сообществу приспособиться к последствиям войны и построить мир. [56] В своей работе в Хорватии Керл подчеркивал необходимость того, чтобы сотрудники гуманитарных организаций отвечали на нужды сообществ, и поощрял диалог, чтобы понять, в чем заключаются эти потребности. [56] В рамках этого акцента в 1996 году он созвал семинар, чтобы изучить способы смягчения последствий войны для детей Жупани. [57] Следующий семинар в 1997 году был направлен на изучение путей развития культуры ненасилия и облегчения реинтеграции беженцев, возвращающихся в свои дома. [58] Барбара Митчелс утверждала, что эти семинары сочетали миротворчество с аспектами консультирования. [59] Керл продолжал посещать Жупанью и в 2000-е годы. [58]

В последние годы своей жизни он также находился под влиянием тибетского буддизма и Далай-ламы XIV . [1] В 1990-е и 2000-е годы он работал с Оксфордской исследовательской группой в качестве советника и покровителя. [60] Позже в своей карьере он также вернулся к своей предыдущей работе с военнопленными и подтвердил свой аргумент о том, что усилия по залечиванию психологических ран войны должны стать частью целостной программы вмешательства. [11] В 2000 году он был удостоен Международной премии мира Ганди . [1]

В 1960-х годах Керл опубликовал работу по образованию и развитию, которая отражала традиционные взгляды на взаимосвязь между экономической модернизацией и социальным прогрессом. [8] Однако в этой работе он подчеркнул роль социального и культурного характера и, в частности, концепции человеческого потенциала в развитии, а не определил развитие как исключительно экономическое явление. [8] В этот период он также стремился разработать новые методы обучения , опираясь на социальную психологию. [7] С конца 1960-х годов он начал задаваться вопросом развития как такового , и вопросы, касающиеся насилия и конфликтов, основанные на его опыте Индо-Пакистанской войны и гражданской войны в Нигерии, стали играть более важную роль в его работе. [61] Примерно в это же время, будучи информированным о движении против войны во Вьетнаме и контркультуре 1960-х годов , он также обратился к корням конфликтов, которые лежат в развитых странах . [62] Обращение Керла к исследованиям мира стало результатом этого опыта, который вселил желание понять причины конфликта. [63]

Исследования мира

[ редактировать ]

В своей работе по исследованию мира Керл разработал подход, согласно которому мир имеет как отрицательные аспекты, связанные с предотвращением насилия, так и положительные аспекты, связанные с удовлетворением человеческих потребностей и высвобождением человеческого потенциала. [64] Керл рассматривал мир с точки зрения человеческого развития, а не с точки зрения организаций или правил, которые будут обеспечивать мир. [65] [46] Находя слово «конфликт» слишком двусмысленным, Керл предпочитал говорить о «мирных» и «немирных» отношениях, определяя первые как отношения, в которых «различные стороны приносят друг другу больше пользы, чем вреда», а вторые — как отношения, в которых «различные стороны приносят друг другу больше пользы, чем вреда». «принося больше вреда, чем пользы» участникам. [66] Развитие мирных отношений, а не сдерживание конфликта, лежало в основе концепции мира Керла. [63] В то время как другие исследователи мира были склонны анализировать социальные, политические и военные системы, работа Керла была сосредоточена на ценностях и отношениях людей внутри этих систем. [63] Керл сыграл важную роль в появлении исследований мира как отдельной области от международных отношений , а также во включении в эту область идей психологии, особенно гуманистической психологии. [67] Работа Керла также затрагивала проблемы профессионального выгорания и апатии среди ученых и практиков, изучающих мир. [68]

Керл рассматривал исследования мира как междисциплинарное начинание, в котором используются различные знания и навыки. [63] С конца 1960-х годов он был знаком с работами Йохана Галтунга и Кеннета Боулдинга , чью работу он рассматривал как преследующую общую цель с его собственной. [69] На работу Керла в области исследований мира также оказали влияние русский эзотерик П.Д. Успенский и русский философ Георгий Гурджиев ; [65] буддизмом (особенно тибетским буддизмом ), суфизмом и его связями с квакерами; [70] и бразильский педагог Пауло Фрейре , который был его коллегой в Гарварде. [71] В соответствии с мыслью квакеров, Керл видел Внутренний Свет как силу в каждом человеке, подобную универсальному разуму . [72] Опираясь на буддийскую философию , он утверждал, что три яда (невежество, жадность и ненависть) вызывают социальное отчуждение и составляют основу большинства насилия. [73] Опираясь на ваджраяну и квакерство, он рассматривал все живые существа как взаимосвязанные и считал, что каждое человеческое действие влияет на окружающую среду. [74] Он также подчеркнул художественные и творческие аспекты миротворчества и написания статей на эту тему. [75]

Посредничество и примирение

[ редактировать ]

Посредничество было, по мнению Керла, главным инструментом миротворчества. [65] По мнению Керла, его цель заключалась в устранении неправильных представлений между сторонами в конфликте и смягчении сильных эмоций. [76] Предлагаемый Керлом процесс посредничества состоит из четырех частей: во-первых, посредники развивают и совершенствуют коммуникации; во-вторых, они предоставляют информацию сторонам и между сторонами; в-третьих, они «дружат» со сторонами; и в-четвертых, они поощряют желание участвовать в переговорах. [76] Однако Керл критиковал формы посредничества «сверху вниз» как неэффективные и утверждал, что посредничество должно сопровождаться трансформацией взглядов, а также экономических и социальных условий. [13] Он считал, что эта форма посредничества применима к конфликтам любого масштаба, от войн между странами до споров внутри семей. [77] Его теория посредничества опирается на практику квакеров, гуманистическую психологию и его собственный опыт в этой области. [78] Он отличается от подхода Джона Бертона к разрешению конфликтов, но разделяет с Бертоном некоторые обязательства: оба видели роль посредника в структурировании дискуссий и предоставлении информации, оба считали, что посредничество предполагает изучение и анализ рассматриваемого конфликта, оба использовали психологические принципы, направленные на смягчение неверных представлений и недопониманий, и оба предусматривали новое понимание, возникающее в результате, которое будет способствовать развитию политики. [79]

В своих более поздних работах, опубликованных в 1990-х и 2000-х годах, Керл продолжал пересматривать свою теорию примирения и ее роль в миротворчестве. [53] Его работа с Центром мира в Осиеке привела к осознанию того, что модель миротворчества нейтральными сторонами, которую он выдвинул в книге «В середине» (1986), недостаточно детализирована для разрешения югославских войн, и что сами пострадавшие общины должны играть более активную роль. роль в процессе. [53] [80] Он высказался за такую ​​форму разрешения конфликтов, при которой участие посторонних будет сосредоточено на обучении и поддержке местных миротворцев. [53] [80] и утверждал, что эффективные миротворческие процессы не должны фокусироваться на распространении мирных договоров элитами , а, скорее, должны дать возможность сообществам, пострадавшим от войны , строить мир «снизу». [13]

Работает

[ редактировать ]

Образовательная стратегия для развивающихся обществ (1963)

[ редактировать ]

Образовательная стратегия Керла для развивающихся обществ (1963) представляет собой обзор роли образования в экономическом росте , а также социальных и политических преобразованиях. [81]

Планирование образования в Пакистане (1966)

[ редактировать ]

Планирование образования в Пакистане: личный пример (1966) представляет собой отчет об опыте Керла в качестве советника Комиссии по планированию Пакистана в 1963 и 1964 годах. [82] В нем он оценивает проблемы с образованием в Пакистане и обсуждает роль иностранных советников правительства. [83] Опираясь на свой опыт работы с Комиссией по планированию и органами образования, Керл показывает существенные различия между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном в области образования и грамотности. [84] Керл представляет тех, кто участвует в планировании образования, как сложные, противоречивые фигуры, а не отстраненных арбитров объективных фактов. [82]

Ричард С. Уиллер, рецензируя книгу в «Журнале азиатских исследований» , охарактеризовал оценку Керлом образовательных проблем Пакистана как «авторитетную», а понимание роли иностранных консультантов как «полезное». [83] Дж. А. Китс и Дафна М. Китс в статье для «Австралийского журнала образования » охарактеризовали книгу как «необычный и в некотором смысле смелый подход к серьезному исследованию проблем планирования образования в новой развивающейся стране», но утверждали, что книга Керла субъективный подход не был полностью успешным и ставил под сомнение упущение некоторых важных лиц из его отчета. [85] Китс и Китс пришли к выводу, что, хотя Керлу «удалось показать взаимодействие между людьми и действиями, он добился этого за счет объективности, которая вполне могла бы привести к еще более ценному изложению». [86]

Образовательные проблемы развивающихся обществ (1969)

[ редактировать ]

Книга «Проблемы образования развивающихся обществ: на примере Ганы, Пакистана и Нигерии» была впервые опубликована в 1969 году, а затем в переработанном и дополненном издании в 1973 году. [87] В книгу вошли 12 эссе на различные темы. [88] Рассказав об образовательных проблемах, с которыми сталкиваются развивающиеся общества, Керл описывает основные условия в этих обществах и факторы развития образования в Пакистане. [89] Как и в «Образовательной стратегии развития общества» , Керл здесь понимает развитие в социально-психологических терминах. [90] Опираясь на свой опыт в Пакистане, он утверждает, что развитие требует гибкости и понимания культурных различий, и что исключительно экономические подходы к развитию рискуют разжечь конфликт. [91]

Вудхаус описывает книгу как лучшую иллюстрацию «прогресса интеллектуального развития Керла в отдельной области исследований мира». [87] Филип Фостер в своем обзоре в Международном журнале сравнительной социологии утверждал, что эссе демонстрируют лишь ограниченное понимание более широких дебатов в этой области, и поставил под сомнение методологию Керла в некоторых эссе, но пришел к выводу, что «хорошее намного перевешивает меньшее, чем удовлетворительно». [92] Тем временем Джозеф Кивлин, рецензируя книгу в журнале «Социальные силы» , утверждал, что она «не вносит много нового в понимание» образовательных проблем развивающихся обществ, и отметил, что некоторые из ее глав лишь косвенно связаны с темой образования. . [89]

Заключение мира (1971)

[ редактировать ]

Книга Керла «Заключение мира» (1971) применяет идеи исследований мира к своему собственному опыту, исследует определение миротворчества и рассматривает, что представляет собой мирные и немирные отношения и что их вызывает. [13] [63] [93]

Образование для освобождения (1973)

[ редактировать ]

Книга Керла «Образование ради освобождения» была опубликована в 1973 году. [71] Опираясь на свой личный опыт и реагируя на образовательную среду 1970-х годов, а также затрагивая темы, аналогичные « Достижению мира» , Керл размышляет о том, как образование может способствовать достижению мира и социальных перемен. [94] В большей степени, чем в своих предыдущих работах, Керл критически относится к существующим формам образования, которые, по его мнению, способствуют авторитаризму, социальной иерархии и экономическому материализму . [94] Он считает, что это особенно проблематично в развивающихся странах, где образование «настроено на конкурентные и материалистические идеологии богатых стран». [95] На книгу сильно повлияла Пауло Фрейре : мысль [71] и содержит приложение, в котором противопоставляются взгляды Керла и взгляды Б. Ф. Скиннера . [95]

Ричард Д'Эт , рецензируя книгу в Британском журнале исследований в области образования , охарактеризовал анализ Керла как «гуманный и очень личный», а книгу - как «приятное изучение, несмотря на ее пессимизм». [96] В своей рецензии в «Британском журнале педагогической психологии» Кен Пиз выразил энтузиазм по поводу книги, но заявил, что использование в ней концепции осознанности слишком несущественно, чтобы стать «краеугольным камнем образовательной системы». [95]

Хрупкий голос любви (2006)

[ редактировать ]

Последняя книга Керла, «Хрупкий голос любви» (2006), была опубликована незадолго до его смерти. [2] [13] Книга, включающая в себя аспекты мемуаров и путешествий , предлагает личный отчет о состоянии человечества и человеческом отчаянии в начале 21 века. [97] Керл комментирует отчуждение, жадность и коммерциализм как причины конфликтов и предлагает способы борьбы с некоторыми разрушительными иллюзиями, такими как идея о том, что материальное богатство приводит к счастью. [13] Опираясь на идеи Будды о абсолютной пустоте реальности, отрицание которой он называет причиной страдания, Керл предполагает, что страдание можно преодолеть, во-первых, путем развития и применения добродетели, а во-вторых, путем приобретения мудрости. [97] В заключение Керл обсуждает глобализацию , движущей силой которой, по его мнению, является стремление к власти и прибыли. [97] В рецензии на книгу « Мир и конфликт » Уильям Х. Лонг охарактеризовал книгу как «идущую от всего сердца» и предположил, что «как и совет вашего дедушки, лучше уделить ей немного внимания». [98]

Другие работы

[ редактировать ]

«Мистики и боевики: исследование осведомленности, идентичности и социальных действий» (1972) затрагивает темы, схожие с «Заданием мира» , и исследует личные убеждения, качества и навыки миротворцев . [63] Он также рассматривает психологические аспекты социального действия , социального сознания и идентичности. [13] а также внутренние и внешние, или частные и публичные аспекты миротворчества. [99] Интерес Керла к концепциям осознания и идентичности был основан на его наблюдении за людьми в конфликтных ситуациях. [100] Как и «Заключение мира» , «Мистики и боевики» способствовали укреплению репутации Керла как влиятельной фигуры в области исследований мира. [101] Обе книги способствовали появлению исследований мира. [63]

«Миротворчество публичное и частное» (1978) продолжило исследование вопроса о внутренних и внешних аспектах миротворчества, впервые поднятого в «Мистиках и воинах» . [99]

«Истинное правосудие» (1981) опирается на квакерскую теологию и собственный опыт Керла как миротворца и фокусируется на личных решениях, а не на структурных. [99] [102] Он исследует вопрос человеческой природы по отношению к религии, [76] и продолжает рассматривать публичный и частный уровни миротворчества. [99] Керл утверждает здесь, что чувства ненависти, гнева, ревности и тому подобное не являются неизменными чертами любого человека, а, скорее, результатом неспособности понять и развить свой собственный потенциал. [77] Майкл Хэйр Дьюк в своем обзоре для New Internationalist признал важность межличностных явлений, на которых фокусируется Керл, но утверждал, что в книге отсутствует «четкое признание экономических реалий, которые лежат в основе любой справедливости в распределении мировых ресурсов». ." [102]

«В середине» (1986) утверждает важность посредничества и примирения как в исследованиях мира, так и в практике миротворчества. [65] [103] В ней Керл представляет свою концепцию посредничества как процесса, состоящего из четырех частей: [78] и определяет три вида деятельности как центральные для миротворчества: развитие совместных экономических и социальных систем, ненасильственное противостояние насильственным и репрессивным режимам и достижение примирения между конфликтующими сторонами, в том числе посредством посредничества. [104] В заключение Керл предлагает создать в рамках Организации Объединенных Наций международную организацию , занимающуюся посредничеством, которая будет проводить исследования и обеспечивать посредничество, обучение и ресурсы. [105]

«Инструменты трансформации» (1990), такие как «Заключение мира» и «Мистики и боевики» , рассматривают конфликт как динамическую силу, способную вызывать изменения в людях и социальных структурах. [13] Барбара Митчелс и Том Вудхаус утверждают, что эта точка зрения повлияла на развитие исследований мира, предоставив целостное описание конфликта, выходящее за рамки простого прекращения или предотвращения войн. [13] В книге «Приручить гидру » (1999) Керл описывает глобальную ситуацию, в которой насилие, успешно подавленное, немедленно вспыхивает где-то в другом месте, подобно Гидре , мифологическому монстру, у которого вырастает новая голова каждый раз, когда ему отрубают голову. [11] Керл считал, что эти вспышки насилия вызваны стремлением к деньгам и власти, и выступал за сохраняющуюся необходимость в методах миротворчества. [11]

Керл также писал стихи и художественную литературу. [1] Его сборник «Признание и реальность: размышления и стихи в прозе» вышел в свет в 1987 году. [7] Норберт Коппенштайнер охарактеризовал этот том как «поэтическую трансрациональность ». [75] Его стихотворение «Сеть Индры» (1999), названное в честь метафоры, используемой в буддийской философии , отражает идеи человеческой взаимосвязи, которые также составляли часть его работы о мире. [74] [75]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Керл женился на Памеле Хобсон в 1939 году. [2] У них было две дочери, и они развелись после окончания военной службы Керла. [2] [60] В 1958 году он женился на Энн Эди, новозеландке, которую встретил в Дакке во время своих путешествий. [2] У них была одна дочь. [2] Позже он жил с Анной в Лондоне. [66]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Керл умер от острого лейкоза 28 сентября 2006 года в Уимблдоне , Лондон. [53] [106]

Исследование Барбары Митчелс «Керл, Любовь в опасности » было опубликовано в 2006 году. [75] В 2016 году за ним последовал « Адам Керл: радикальный миротворец» , сборник сочинений Керла под редакцией Тома Вудхауса и Джона Пола Ледераха . [75] [107] [108]

В статье 2003 года Митчелс описал Керла как «одного из пионеров академических исследований мира». [10] В своем некрологе в The Guardian Том Вудхаус написал, что «легитимность и рост исследований мира» станут «величайшим и непреходящим наследием Керла». [2] Митчелс и Вудхаус утверждают, что работы Керла «сыграли важную роль в установлении легитимности исследований мира в университетах по всему миру и в продвижении научной программы исследований мира». [13] Ледерах описал Керла как «ориентировочный маяк» для его собственной работы и «одного из наиболее важных факторов, оказавших влияние на многие наши современные дебаты» в исследованиях мира. [109]

Список работ

[ редактировать ]
  • Роль образования в развивающемся обществе (1961)
  • Образовательная стратегия для развивающихся обществ (1963 г.), расширенное и обновленное издание 1973 г.
  • Планирование образования в Пакистане: личный пример (1966)
  • Образовательные проблемы развивающихся обществ: на примере Ганы, Пакистана и Нигерии (1969), исправленное и расширенное издание 1973 г.
  • Заключение мира (1971)
  • Мистики и боевики: исследование осведомленности, идентичности и социальных действий (1972)
  • Образование для освобождения (1973)
  • Миротворчество публичное и частное (1978)
  • Подготовка к миру (1980)
  • Настоящее правосудие (1981)
  • Признание и реальность: размышления и стихи в прозе (1987)
  • Инструменты трансформации: личное исследование (1990)
  • Чтобы приручить гидру: подрыв культуры насилия (1995)
  • Посередине: неофициальное посредничество в ситуациях насилия (1986)
  • Миротворчество: Срединный путь (1992)
  • Другой путь: положительные ответы на современное насилие (1995)
  • Хрупкий голос любви (2006)
  • Адам Керл: Радикальный миротворец (2016)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Архив Адама Керла» и .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Вудхаус 2006 .
  3. ^ Керл 1975 , с. 12.
  4. ^ Керл 1975 , с. 13.
  5. ^ Вудхаус 1991b , с. 30.
  6. ^ Вудхаус 1991b , стр. 30–1.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Адам Кёрл», 2006 год .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Вудхаус 2010 , с. 2.
  9. ^ Jump up to: а б Вудхаус 1991b , с. 31.
  10. ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 403.
  11. ^ Jump up to: а б с д Митчелс 2003 , с. 407.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудхаус 1991b , с. 33.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Митчелс и Вудхаус 2010 .
  14. ^ Вудхаус 1991b , стр. 33–4.
  15. ^ Jump up to: а б с д Вудхаус 1991b , с. 34.
  16. ^ Вудхаус 1991b , стр. 34, 36.
  17. ^ Тысячелистник 1978 , с. 164.
  18. ^ Тысячелистник 1978 , с. 170.
  19. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 158–9, 162.
  20. ^ Тысячелистник 1978 , с. 168.
  21. ^ Тысячелистник 1978 , с. 175.
  22. ^ Тысячелистник 1978 , с. 176.
  23. ^ Тысячелистник 1978 , с. 179.
  24. ^ Тысячелистник 1978 , с. 189.
  25. ^ Тысячелистник 1978 , с. 190.
  26. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 190–1.
  27. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 193–7.
  28. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 198–200.
  29. ^ Тысячелистник 1978 , с. 204.
  30. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 206, 255–6.
  31. ^ Тысячелистник 1978 , с. 256.
  32. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 206–7.
  33. ^ Тысячелистник 1978 , с. 208.
  34. ^ Jump up to: а б Тысячелистник 1978 , с. 211.
  35. ^ Тысячелистник 1978 , с. 213.
  36. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 213–4.
  37. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 214–6.
  38. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 221–2.
  39. ^ Тысячелистник 1978 , с. 231.
  40. ^ Тысячелистник 1978 , с. 235.
  41. ^ Тысячелистник 1978 , с. 238.
  42. ^ Тысячелистник 1978 , с. 243.
  43. ^ Тысячелистник 1978 , стр. 249–50.
  44. ^ Тысячелистник 1978 , с. 252.
  45. ^ Тысячелистник 1978 , с. 259.
  46. ^ Jump up to: а б Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 53.
  47. ^ МакКинли 1991 , с. 62.
  48. ^ МакКинли 1991 , с. 63.
  49. ^ МакКинли 1991 , с. 65.
  50. ^ МакКинли 1991 , стр. 65–6.
  51. ^ МакКинли 1991 , стр. 66, 68–9.
  52. ^ МакКинли 1991 , с. 69.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Вудхаус 2010 , с. 6.
  54. ^ Петтигрю 1991 , стр. 242–3.
  55. ^ Jump up to: а б с Митчелс 2003 , с. 409.
  56. ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 410.
  57. ^ Митчелс 2003 , с. 411.
  58. ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 414.
  59. ^ Митчелс 2003 , с. 415.
  60. ^ Jump up to: а б Бултон 2007 , с. 87.
  61. ^ Вудхаус 2010 , стр. 2–3.
  62. ^ Вудхаус 1991b , с. 39.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вудхаус 2010 , с. 3.
  64. ^ Вудхаус 2010 , с. 1.
  65. ^ Jump up to: а б с д Вудхаус 2010 , с. 4.
  66. ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 404.
  67. ^ Коппенштайнер 2020 , стр. 19–20.
  68. ^ Ледерах 2014 , стр. 4.
  69. ^ Вудхаус 1991b , стр. 44–5.
  70. ^ Вудхаус 1991b , стр. 43, 44.
  71. ^ Jump up to: а б с Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 238.
  72. ^ Коппенштайнер 2020 , с. 181.
  73. ^ Митчелс 2003 , с. 405.
  74. ^ Jump up to: а б Митчелс 2003 , с. 408.
  75. ^ Jump up to: а б с д и Коппенштайнер 2020 , с. 20.
  76. ^ Jump up to: а б с Вудхаус 2010 , с. 5.
  77. ^ Jump up to: а б Вудхаус 1991b , с. 50.
  78. ^ Jump up to: а б Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 54.
  79. ^ Вудхаус 1991b , стр. 53, 54–5.
  80. ^ Jump up to: а б Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 г. , с. 235.
  81. ^ Гвильям 1964 , с. 76.
  82. ^ Jump up to: а б Китс и Китс 1968 , с. 208.
  83. ^ Jump up to: а б Уиллер 1966 , с. 141.
  84. ^ Уилер 1966 , с. 142.
  85. ^ Китс и Китс 1968 , стр. 208–9.
  86. ^ Китс и Китс 1968 , с. 210.
  87. ^ Jump up to: а б Вудхаус 1991b , с. 37.
  88. ^ Фостер 1972 , с. 226.
  89. ^ Jump up to: а б Кивлин 1971 , с. 282.
  90. ^ Вудхаус 1991b , с. 38.
  91. ^ Вудхаус 1991b , стр. 38–9.
  92. ^ Фостер 1972 , стр. 226–7.
  93. ^ Адамс 1973 , с. 428.
  94. ^ Jump up to: а б Д'Эт 1974 , с. 215.
  95. ^ Jump up to: а б с Пиз 1975 , с. 92.
  96. ^ Д'Эт 1974 , стр. 215–6.
  97. ^ Jump up to: а б с Лонг 2007 , с. 129.
  98. ^ Лонг 2007 , стр. 129–30.
  99. ^ Jump up to: а б с д Вудхаус 1991b , с. 43.
  100. ^ Вудхаус 1991b , с. 44.
  101. ^ Вудхаус 1991b , с. 40.
  102. ^ Jump up to: а б Заяц Дюк 1982г .
  103. ^ Рамсботам, Вудхаус и Миалл, 2011 , стр. 53–4.
  104. ^ Вудхаус 1991a , с. 49.
  105. ^ Вудхаус 1991a , с. 56.
  106. ^ Бултон 2007 , стр. 87–8.
  107. ^ Барретт 2017 .
  108. ^ Рэндл 2017 .
  109. ^ Ледерах 2014 , стр. 2.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999e45b799446962cf3106a4dce55190__1708354440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/90/999e45b799446962cf3106a4dce55190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Curle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)