Jump to content

Искусственная гравитация

(Перенаправлено из «Вращательная гравитация »)

В 1966 году «Джемини-11» GATV-5006 привязал целевой аппарат «Агена» , выполняя различные испытания, включая первое испытание на искусственную гравитацию в условиях микрогравитации .
Предлагаемая демонстрационная концепция центрифуги Международной космической станции Наутилус-X , 2011 г.

Искусственная гравитация — это создание силы инерции , которая имитирует действие силы гравитации , обычно за счет вращения . [1] Таким образом, искусственная гравитация, или вращательная гравитация , представляет собой появление центробежной силы во вращающейся системе отсчета (передача центростремительного ускорения через нормальную силу во невращающейся системе отсчета), в отличие от силы, испытываемой при линейном ускорении . которое по принципу эквивалентности неотличимо от гравитации.В более общем смысле «искусственная гравитация» может также относиться к эффекту линейного ускорения, например, с помощью ракетного двигателя . [1]

Вращательная имитация гравитации использовалась в симуляциях, чтобы помочь астронавтам тренироваться в экстремальных условиях. [2] Вращательная имитация гравитации была предложена в качестве решения при полетах человека в космос проблемы неблагоприятных последствий для здоровья человека, вызванных длительной невесомостью, . [3] Однако в настоящее время практических применений искусственной гравитации для людей в космическом пространстве нет из-за опасений по поводу размера и стоимости космического корабля, необходимого для создания полезной центростремительной силы, сравнимой с напряженностью гравитационного поля на Земле ( g ). [4] Ученые обеспокоены влиянием такой системы на внутреннее ухо пассажиров. Проблема заключается в том, что использование центростремительной силы для создания искусственной гравитации вызовет нарушения во внутреннем ухе, что приведет к тошноте и дезориентации. Негативные последствия могут оказаться невыносимыми для жильцов. [5]

Центростремительная сила

[ редактировать ]
Космическая станция с искусственной гравитацией. Концепция НАСА 1969 года. Недостатком является то, что астронавты будут перемещаться между более высокой гравитацией вблизи концов и более низкой гравитацией вблизи центра.

В контексте вращающейся космической станции радиальная сила, создаваемая корпусом космического корабля, действует как центростремительная сила. Таким образом, сила «гравитации», ощущаемая объектом, представляет собой центробежную силу, воспринимаемую во вращающейся системе отсчета как направленную «вниз» к корпусу.

Согласно третьему закону Ньютона , величина малого g (воспринимаемого «нисходящего» ускорения) равна по величине и противоположна по направлению центростремительному ускорению. Он был испытан на таких спутниках, как Бион 3 (1975 г.) и Бион 4 (1977 г.); у них обоих на борту были центрифуги, позволяющие поместить некоторые образцы в среду искусственной гравитации.

Отличия от обычной гравитации

[ редактировать ]
Шары во вращающемся космическом корабле

С точки зрения людей, вращающихся вместе с средой обитания, искусственная гравитация за счет вращения ведет себя аналогично обычной гравитации, но со следующими отличиями, которые можно смягчить, увеличив радиус космической станции.

  • Центробежная сила меняется в зависимости от расстояния: в отличие от реальной гравитации, кажущаяся центробежная сила, ощущаемая наблюдателями в среде обитания, направлена ​​радиально наружу от оси, и центробежная сила прямо пропорциональна расстоянию от оси среды обитания. При небольшом радиусе вращения голова стоящего человека будет ощущать значительно меньшую гравитацию, чем ноги. [6] Аналогичным образом пассажиры, перемещающиеся на космической станции, испытывают изменения кажущегося веса в разных частях тела. [7]
  • Эффект Кориолиса дает кажущуюся силу, действующую на объекты, движущиеся относительно вращающейся системы отсчета. Эта кажущаяся сила действует под прямым углом к ​​движению и оси вращения и имеет тенденцию искривлять движение в направлении, противоположном вращению среды обитания. Если астронавт внутри вращающейся среды искусственной гравитации движется к оси вращения или от нее, он почувствует силу, толкающую его в направлении вращения или против него. Эти силы действуют на полукружные каналы внутреннего уха и могут вызвать головокружение . [8] Удлинение периода вращения (снижение скорости вращения) уменьшает силу Кориолиса и ее эффекты. Обычно считается, что при скорости 2 об/мин или меньше не возникает никаких побочных эффектов от сил Кориолиса, хотя было показано, что люди адаптируются к скоростям до 23 об/мин . [9]
  • Изменения оси вращения или скорости вращения могут вызвать нарушение искусственного гравитационного поля и стимулировать полукружные каналы (см. выше). Любое движение массы внутри станции, включая движение людей, сместит ось и потенциально может вызвать опасное колебание. Таким образом, вращение космической станции необходимо будет адекватно стабилизировать, а любые операции по преднамеренному изменению вращения должны будут выполняться достаточно медленно, чтобы быть незаметными. [8] Одним из возможных решений предотвращения раскачивания станции было бы использование запаса жидкой воды в качестве балласта , который можно было бы перекачивать между различными секциями станции по мере необходимости.
Скорость в об/мин для центрифуги заданного радиуса для достижения заданной перегрузки .

Полет человека в космос

[ редактировать ]

В 1966 году миссия «Джемини-11» попыталась создать искусственную гравитацию, вращая капсулу вокруг транспортного средства «Аджена-мишень» , к которому она была прикреплена 36-метровым тросом. Им удалось создать небольшую искусственную гравитацию, около 0,00015 г , запустив боковые двигатели, чтобы медленно вращать объединенный корабль, как пару замедленных бола . [10] Результирующая сила была слишком мала, чтобы ее мог ощутить любой астронавт, но было замечено, что объекты двигались к «полу» капсулы. [11]

Польза для здоровья

[ редактировать ]
Искусственную гравитацию предложили для межпланетных путешествий на Марс

Искусственная гравитация была предложена в качестве решения различных рисков для здоровья, связанных с космическими полетами. [12] В 1964 году советская космическая программа считала, что человек не сможет прожить в космосе более 14 дней из-за опасений, что сердце и кровеносные сосуды не смогут адаптироваться к условиям невесомости. [13] В конечном итоге выяснилось, что это опасение необоснованно, поскольку космические полеты продолжаются уже 437 дней подряд. [14] с миссиями на борту Международной космической станции, которые обычно длятся 6 месяцев. Однако вопрос безопасности человека в космосе действительно положил начало исследованию физических последствий длительного пребывания в невесомости. В июне 1991 года полет Spacelab Life Sciences 1 провел 18 экспериментов на двух мужчинах и двух женщинах в течение девяти дней. Был сделан вывод, что в среде без гравитации реакция лейкоцитов и мышечной массы снижается. Кроме того, за первые 24 часа пребывания в невесомости объем крови уменьшился на 10%. [15] [4] [1] Длительные периоды невесомости могут вызвать отек мозга и проблемы со зрением. [16] По возвращении на Землю последствия длительной невесомости продолжают влиять на организм человека: жидкость возвращается в нижнюю часть тела, увеличивается частота сердечных сокращений , происходит падение артериального давления и снижается толерантность к физическим нагрузкам . [15]

Искусственная гравитация, благодаря ее способности имитировать поведение гравитации на человеческом теле, была предложена как один из наиболее универсальных способов борьбы с физическими эффектами, присущими невесомости. Другие меры, предложенные в качестве симптоматического лечения, включают физические упражнения, диету и использование костюмов Пингвин . Однако критика этих методов заключается в том, что они не устраняют полностью проблемы со здоровьем и требуют разнообразных решений для решения всех проблем. Искусственная гравитация, напротив, устранит невесомость, присущую космическим путешествиям. Благодаря искусственной гравитации космическим путешественникам никогда не придется испытывать невесомость или связанные с ней побочные эффекты. [1] Особенно во время современного шестимесячного путешествия на Марс предполагается воздействие искусственной гравитации либо в постоянной, либо в периодической форме, чтобы предотвратить сильное истощение астронавтов во время путешествия. [12]

Предложения

[ редактировать ]
Вращающийся космический корабль Марса - концепция НАСА 1989 года.

Несколько предложений включали в свою конструкцию искусственную гравитацию:

  • Discovery II: предложение 2005 года о транспортном средстве, способном доставить экипаж массой 172 тонны на орбиту Юпитера за 118 дней. Очень небольшая часть корабля водоизмещением 1690 тонн будет включать в себя центробежный пост экипажа. [17]
  • Многоцелевой космический исследовательский аппарат (MMSEV): предложение НАСА 2011 года о космическом транспортном корабле длительного действия с экипажем; он включал в себя вращающуюся космическую среду обитания с искусственной гравитацией , предназначенную для улучшения здоровья экипажа численностью до шести человек в миссиях продолжительностью до двух лет. В с тороидальным кольцом центрифуге будут использоваться как стандартные металлические конструкции, так и надувные конструкции космического корабля, и она будет обеспечивать от 0,11 до 0,69 g , если будет построена с вариантом диаметра 40 футов (12 м). [18] [19]
  • Демонстрация центрифуги МКС : предложение НАСА 2011 года по демонстрационному проекту в рамках подготовки к окончательному проектированию более крупной космической среды обитания торовой центрифуги для многоцелевого космического исследовательского корабля. Конструкция будет иметь внешний диаметр 30 футов (9,1 м) с диаметром внутреннего поперечного сечения кольца 30 дюймов (760 мм). Это обеспечит 0,08 до 0,51 г. парциальную гравитацию от Эта испытательная и оценочная центрифуга может стать спальным модулем для экипажа МКС. [18]
Художественный взгляд на TEMPO³ на орбите.
  • Mars Direct : план миссии на Марс с экипажем , созданный инженерами НАСА Робертом Зубриным и Дэвидом Бейкером в 1990 году, позже расширенный в книге Зубрина 1996 года «Дело о Марсе» . «Марсианский жилой блок», который должен был доставить астронавтов на Марс, чтобы присоединиться к ранее запущенному «Земному возвращающемуся аппарату», должен был иметь искусственную гравитацию, создаваемую во время полета путем привязки отработанной верхней ступени ракеты-носителя к Жилищному блоку и установки их обоих. вращающиеся вокруг общей оси. [20]
  • Предлагаемая миссия Tempo3 вращает две половины космического корабля, соединенные тросом, чтобы проверить возможность моделирования гравитации в пилотируемой миссии на Марс. [21]
  • Биоспутник Mars Gravity был предложенной миссией, предназначенной для изучения влияния искусственной гравитации на млекопитающих. Искусственное гравитационное поле массой 0,38 г (эквивалент поверхностной гравитации Марса ) должно было создаваться путем вращения (32 об/мин, радиус около 30 см). Пятнадцать мышей должны были вращаться вокруг Земли ( низкая околоземная орбита ) в течение пяти недель, а затем приземлиться живыми. [22] Однако программа была отменена 24 июня 2009 года из-за отсутствия финансирования и изменения приоритетов НАСА. [23]
  • Vast Space — частная компания, которая предлагает построить первую в мире космическую станцию ​​с искусственной гравитацией, используя концепцию вращающегося космического корабля. [24]

Проблемы с реализацией

[ редактировать ]

Некоторые из причин того, что искусственная гравитация сегодня остается неиспользованной в космических полетах, кроются в проблемах, присущих ее реализации . Одним из реалистичных методов создания искусственной гравитации является центробежный эффект, вызываемый центростремительной силой пола вращающейся конструкции, давящей на человека. Однако в этой модели возникают проблемы с размером космического корабля. Как выразились Джон Пейдж и Мэтью Фрэнсис, чем меньше космический корабль (чем короче радиус вращения), тем более быстрое вращение требуется. Таким образом, для моделирования гравитации было бы лучше использовать более крупный космический корабль, который медленно вращается.

Требования к размерам при вращении обусловлены различными силами, действующими на части тела, находящиеся на разных расстояниях от оси вращения. Если части тела, расположенные ближе к оси вращения, испытывают силу, значительно отличающуюся от частей, находящихся дальше от оси, это может иметь неблагоприятные последствия. Кроме того, остаются вопросы о том, как лучше всего изначально установить вращательное движение, не нарушая при этом стабильности орбиты всего космического корабля. На данный момент не существует корабля, достаточно массивного, чтобы удовлетворить требования ротации, а затраты, связанные со строительством, обслуживанием и запуском такого корабля, велики. [4]

В целом, из-за небольшого количества негативных последствий для здоровья, присутствующих в сегодняшних, как правило, более коротких космических полетах, а также из-за очень больших затрат на исследования технологии, которая еще не действительно нужна, современное развитие технологии искусственной гравитации неизбежно застопорилось. и спорадический. [1] [15]

По мере увеличения продолжительности типичных космических полетов потребность в искусственной гравитации для пассажиров таких длительных космических полетов наверняка также увеличится, а также, скорее всего, также возрастут знания и ресурсы, доступные для создания такой искусственной гравитации. Таким образом, это, вероятно, только вопрос времени: сколько времени может пройти, прежде чем условия станут подходящими для завершения разработки технологии искусственной гравитации, которая почти наверняка потребуется в какой-то момент наряду с возможным и неизбежным разработка увеличения средней продолжительности космического полета. [25]

В научной фантастике

[ редактировать ]

В нескольких научно-фантастических романах, фильмах и сериалах использовалась искусственная гравитация.

  • В фильме «2001: Космическая одиссея » вращающаяся центрифуга космического корабля «Дискавери» обеспечивает искусственную гравитацию.
  • В телесериале 1999 года «Ковбой Бибоп» вращающееся кольцо космического корабля «Бибоп» создает искусственную гравитацию по всему космическому кораблю.
  • В романе «Марсианин » космический корабль «Гермес» намеренно достигает искусственной гравитации; он использует кольцевую структуру, на периферии которой действует около 40% силы тяжести Земли, аналогично гравитации Марса.
    • В романе того же автора « Проект «Радуйся, Мария» вес титульного корабля « Радуйся, Мария» изначально обеспечивается за счет тяги двигателя, так как корабль способен к постоянному ускорению до 2g, а также способен отделяться, поворачивать боевое отделение внутрь, и вращайте, чтобы произвести 1g, находясь на орбите.
  • В фильме «Интерстеллар» показан космический корабль под названием « Эндюранс» , который может вращаться вокруг своей центральной оси, создавая искусственную гравитацию, управляемую ретро-двигателями на корабле.
  • В фильме 2021 года «Безбилетник» показана верхняя ступень ракеты-носителя, соединенная 450-метровыми тросами с основным корпусом корабля, действующая как противовес искусственной гравитации, основанной на инерции . [26]
  • В телесериале « Для всего человечества » космический отель «Полярис» , позже переименованный в «Феникс» после того, как компания Helios Aerospace приобрела и переоборудовала его в космический корабль для своей миссии на Марс, представляет собой колесообразную конструкцию, управляемую двигателями для создания искусственной гравитации, в то время как центральная осевая втулка работает в условиях невесомости как док-станция.

Линейное ускорение

[ редактировать ]

Линейное ускорение — это еще один метод создания искусственной гравитации, заключающийся в использовании тяги двигателей космического корабля для создания иллюзии нахождения под гравитационным притяжением. Космический корабль, находящийся при постоянном ускорении по прямой, будет иметь вид гравитационного притяжения в направлении, противоположном направлению ускорения, поскольку тяга двигателей заставит космический корабль «подталкивать» себя к объектам и людям внутри него. сосуд, создавая тем самым ощущение веса. Это происходит из-за третьего закона Ньютона : вес, который можно ощутить, находясь в линейно ускоряющемся космическом корабле, не будет настоящим гравитационным притяжением, а просто реакцией человека, толкающего корпус корабля, когда он отталкивается назад. Точно так же объекты, которые в противном случае свободно плавали бы внутри космического корабля, если бы он не ускорялся, «упали» бы на двигатели, когда он начал ускоряться, как следствие первого закона Ньютона : плавающий объект оставался бы в покое, в то время как космический корабль ускориться по направлению к нему, и наблюдателю внутри покажется, что объект «падает».

Чтобы имитировать искусственную гравитацию на Земле, космический корабль, использующий линейное ускорение силы тяжести, может быть построен аналогично небоскребу с двигателями в качестве нижнего «этажа». Если бы космический корабль ускорялся со скоростью 1 g (гравитационное притяжение Земли), люди внутри были бы прижаты к корпусу с той же силой и, таким образом, могли бы ходить и вести себя так, как если бы они находились на Земле.

Эта форма искусственной гравитации желательна, поскольку она может функционально создать иллюзию гравитационного поля, однородного и однонаправленного по всему космическому кораблю, без необходимости использования больших вращающихся колец, поля которых могут быть не однородными и не однонаправленными по отношению к космическому кораблю. и требуют постоянного вращения. Преимуществом этого также будет относительно высокая скорость: космический корабль, ускоряющийся на 1 g , составит 9,8 м/с. 2 , проделавший первую половину пути, а затем замедляющийся на второй половине пути, мог достичь Марса за несколько дней. [27] Точно так же гипотетическое космическое путешествие с использованием постоянного ускорения 1 g в течение одного года достигнет релятивистских скоростей и позволит совершить путешествие туда и обратно к ближайшей звезде, Проксиме Центавра . Таким образом, для различных межпланетных миссий предлагалось низкоимпульсное, но долговременное линейное ускорение. Например, даже тяжелые (100 тонн ) полезные грузы на Марс можно было бы доставить на Марс за 27 месяцев и сохранить примерно 55 процентов массы низкоорбитального корабля по прибытии на орбиту Марса, обеспечивая градиент низкой гравитации для космического корабля в течение всего времени полета. путешествие. [28]

Однако эта форма гравитации не лишена проблем. В настоящее время единственные практические двигатели, которые могут привести судно в движение достаточно быстро, чтобы достичь скорости, сравнимой с гравитационным притяжением Земли, требуют химической ракет с реакцией , которые выбрасывают реакционную массу для достижения тяги, и, таким образом, ускорение может продолжаться только до тех пор, пока на судне есть топливо. . Судно также должно будет постоянно ускоряться и иметь постоянную скорость, чтобы поддерживать гравитационный эффект, и, таким образом, не будет иметь силы тяжести в неподвижном состоянии и может испытывать значительные колебания перегрузок, если судно будет ускоряться выше или ниже 1 g . Кроме того, для путешествий из пункта в пункт, таких как транзиты Земля-Марс, судам придется постоянно ускоряться на половине пути, выключать двигатели, выполнять переворот на 180°, повторно включать двигатели, а затем начинать замедляться по направлению к цели. пункт назначения, требуя, чтобы все внутри судна испытывало невесомость и, возможно, было закреплено на время переворота.

Двигательная система с очень высоким удельным импульсом (то есть с хорошей эффективностью использования реактивной массы , которую необходимо брать с собой и использовать для движения в пути) может ускоряться медленнее, создавая полезный уровень искусственной гравитации в течение длительных периодов времени. Примерами могут служить различные электрические двигательные системы. Двумя примерами этого долговременного, малотягового и высокоимпульсного двигателя, который либо практически использовался на космических кораблях, либо планируется к использованию в ближайшем будущем в космосе, являются двигатели на эффекте Холла и магнитоплазменные ракеты с переменным удельным импульсом (VASIMR). Оба обеспечивают очень высокий удельный импульс , но относительно низкую тягу по сравнению с более типичными ракетами с химической реакцией. Таким образом, они идеально подходят для длительных запусков, которые обеспечат ограниченное, но длительное, миллиграммовое искусственное гравитационное воздействие на космическом корабле. [ нужна ссылка ]

В ряде научно-фантастических сюжетов ускорение используется для создания искусственной гравитации для межзвездных космических кораблей, приводимых в движение пока теоретическими или гипотетическими средствами.

Этот эффект линейного ускорения хорошо понятен и обычно используется для управления криогенной жидкостью с силой 0 g для послестартовых (последующих) запусков ракет разгонных ступеней в космосе . [29]

Американские горки , особенно запущенные американские горки или те, которые полагаются на электромагнитную тягу , могут обеспечить линейное ускорение «гравитации», как и транспортные средства с относительно высоким ускорением, такие как спортивные автомобили . Линейное ускорение можно использовать для обеспечения эфирного времени на американских горках и других захватывающих аттракционах.

Имитация лунной гравитации

[ редактировать ]

сообщила, что Китай В январе 2022 года газета South China Morning Post построил небольшой (60 сантиметров (24 дюйма в ) диаметре ) исследовательский центр для моделирования низкой лунной гравитации с помощью магнитов . [30] [31] Сообщается, что объект был частично вдохновлен работами Андре Гейма (который позже получил Нобелевскую премию по физике 2010 года за исследования графена ) и Майкла Берри , которые оба получили Шнобелевскую премию по физике в 2000 году за магнитную левитацию лягушки. . [30] [31]

Моделирование микрогравитации

[ редактировать ]

Параболический полет

[ редактировать ]

«Невесомое чудо» — это прозвище самолета НАСА, летающего по параболическим траекториям. Короче говоря, он обеспечивает почти невесомую среду для обучения космонавтов , проведения исследований и съемок кинофильмов. Параболическая траектория создает вертикальное линейное ускорение, соответствующее ускорению силы тяжести, вызывая на невесомость короткое время, обычно 20–30 секунд, а затем примерно 1,8 g на аналогичный период. прозвище « Рвотная комета» Также используется , относящееся к морской болезни, которую пассажиры самолетов часто испытывают во время этих параболических траекторий. Такие самолеты с пониженной гравитацией в настоящее время эксплуатируются несколькими организациями по всему миру. [ нужна ссылка ]

Нейтральная плавучесть

[ редактировать ]

Лаборатория нейтральной плавучести (NBL) — центр подготовки астронавтов в учебном центре Сонни Картера в Космическом центре имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, штат Техас . [32] НБЛ — это большой крытый бассейн с водой, самый большой в мире. [33] в котором астронавты могут выполнять моделируемые задачи выхода в открытый космос при подготовке к космическим полетам. NBL содержит полноразмерные макеты грузового отсека космического корабля "Шаттл" , полезной нагрузки и Международной космической станции (МКС). [34]

принцип нейтральной плавучести . Для имитации невесомости космического пространства используется [32] Астронавты в скафандрах опускаются в бассейн с помощью мостового крана , а их вес регулируется водолазами так, чтобы они не испытывали ни подъемной силы, ни вращательного момента вокруг своего центра масс . [32] , предназначенными для полетов, Костюмы, которые носят в НБЛ, имеют более низкий рейтинг по сравнению с костюмами EMU например, теми, которые используются на космическом шаттле и Международной космической станции.

Резервуар NBL имеет длину 202 фута (62 м), ширину 102 фута (31 м) и глубину 40 футов 6 дюймов (12,34 м) и содержит 6,2 миллиона галлонов (23,5 миллиона литров) воды. [34] [35] Дайверы дышат найтроксом во время работы в резервуаре. [36] [37]

Нейтральная плавучесть в бассейне не является невесомостью , поскольку органы равновесия во внутреннем ухе все еще чувствуют направление силы тяжести вверх-вниз. значительное сопротивление . Кроме того, вода оказывает [38] Как правило, эффект сопротивления сводится к минимуму при медленном выполнении задач в воде. Еще одно различие между моделированием нейтральной плавучести в бассейне и реальным выходом в открытый космос во время космического полета заключается в том, что температура бассейна и условия освещения поддерживаются постоянными.

Спекулятивные или вымышленные механизмы

[ редактировать ]

В научной фантастике искусственная гравитация (или отмена гравитации) или «парагравитация». [39] [40] иногда присутствует в космических кораблях, которые не вращаются и не ускоряются. В настоящее время не существует подтвержденного метода как такового, который мог бы моделировать гравитацию, кроме фактического вращения или ускорения. За годы существования такого устройства было много претензий. Евгений Подклетнов , российский инженер, с начала 1990-х годов утверждал, что создал такое устройство, состоящее из вращающегося сверхпроводника, создающего мощное « гравитомагнитное поле», но не было никакой проверки или даже отрицательных результатов от третьих лиц. финансируемая ЕКА, заявила, что создала аналогичное устройство, которое продемонстрировало положительные результаты в производстве гравитомагнетизма, хотя и производило всего 0,0001 г. В 2006 году исследовательская группа , [41] Этот результат не был повторен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Янг, Лоуренс; Ядзима, Кадзуёси; Палоски, Уильям, ред. (сентябрь 2009 г.). ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ ГРАВИТАЦИИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ КОСМОСА (PDF) . Международная академия космонавтики . ISBN  978-2-917761-04-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2016 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  2. ^ Штраус, Самуэль (июль 2008 г.). «Космическая медицина в АО «НАСА», лаборатория нейтральной плавучести». Авиационная, космическая и экологическая медицина . 79 (7): 732–733. ISSN   0095-6562 . LCCN   75641492 . OCLC   165744230 . ПМИД   18619137 .
  3. ^ Клеман, Жиль (15 февраля 2015 г.). «Элемент противодействия здоровью человека программы исследований человека: доказательный отчет - искусственная гравитация» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б с Фельтман, Рэйчел (3 мая 2013 г.). «Почему у нас нет искусственной гравитации?» . Популярная механика . ISSN   0032-4558 . OCLC   671272936 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  5. ^ Клеман, Жиль Р.; Букли, Анджелия П.; Палоски, Уильям Х. (17 июня 2015 г.). «Искусственная гравитация как средство противодействия смягчению физиологического ухудшения состояния во время длительных космических полетов» . Границы системной нейронауки . 9 : 92. дои : 10.3389/fnsys.2015.00092 . ISSN   1662-5137 . ПМК   4470275 . ПМИД   26136665 .
  6. ^ Пятый симпозиум о роли вестибулярных органов в освоении космоса: проводится под эгидой Комитета по слуху, биоакустике и биомеханике Национальной академии наук и Национального исследовательского совета при поддержке Управления перспективных исследований и технологий Национальной аэронавтики. и космическое управление . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 1973. с. 25.
  7. ^ Дэвис, Бл; Кавана, Пр; Перри, Дже (сентябрь 1994 г.). «Передвижение на вращающейся космической станции: синтез новых данных с устоявшимися концепциями». Походка и осанка . 2 (3): 157–165. дои : 10.1016/0966-6362(94)90003-5 . ПМИД   11539277 .
  8. ^ Jump up to: а б Ларсон, Карл Альфред (1969). Критерии стабилизации вращающейся космической станции в условиях искусственной гравитации . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства.
  9. ^ Хехт, Х.; Браун, Эл.; Янг, ЛР; и др. (2–7 июня 2002 г.). «Адаптация к искусственной гравитации (АГ) при высоких скоростях вращения». Жизнь в космосе для жизни на Земле . 23 (1). Труды «Жизнь в космосе для жизни на Земле». 8-й Европейский симпозиум по биологическим исследованиям в космосе. 23-е ежегодное международное совещание по гравитационной физиологии: P1-5. Бибкод : 2002ESASP.501..151H . ПМИД   14703662 .
  10. ^ Гатланд, Кеннет (1976). Пилотируемый космический корабль, вторая редакция . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Макмиллан. стр. 100-1 180–182. ISBN  978-0-02-542820-1 .
  11. ^ Клемент Г., Букли А. (2007) Искусственная гравитация. Спрингер: Нью-Йорк
  12. ^ Jump up to: а б «Искусственная гравитация как средство борьбы с физиологическим расстройством во время длительных космических полетов» . 17 июня 2015 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  13. ^ «Невесомость — препятствие для выживания в космосе». Информационный бюллетень науки . 86 (7): 103. 4 апреля 1964 г. JSTOR   3947769 .
  14. ^ Чаппелл, Билл (24 апреля 2017 г.). «Астронавт Пегги Уитсон устанавливает рекорд НАСА по количеству дней в космосе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Дэвид, Леонард (4 апреля 1992 г.). «Искусственная гравитация и космические путешествия». Бионаука . 42 (3): 155–159. дои : 10.2307/1311819 . JSTOR   1311819 .
  16. ^ «Длительные космические путешествия вызывают у астронавтов нарушения работы мозга и глаз» .
  17. ^ Крейг Х. Уильямс; Леонард А. Дудзински; Стэнли К. Боровски; Альберт Дж. Юхас (март 2005 г.). «Реализация «2001: Космическая одиссея»: пилотируемая двигательная установка на основе сферического тора» (PDF) . Кливленд, Огайо: НАСА . Проверено 28 сентября 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б NAUTILUS – X: Многоцелевой корабль для космических исследований. Архивировано 4 марта 2011 г., в Wayback Machine , Марк Л. Холдерман, Коллоквиум «Будущее в космических операциях» (FISO) , 26 января 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
  19. ^ НАСА NAUTILUS-X: многоцелевой исследовательский корабль включает центрифугу, которая будет испытана на МКС. Архивировано 25 февраля 2011 г., в Wayback Machine , RLV и Space Transport News , 28 января 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
  20. ^ «Обзор NSS: аргументы в пользу Марса» . www.nss.org . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  21. Ежеквартальный журнал Mars. Архивировано 21 апреля 2017 г., в Wayback Machine, стр. 15 — Том Хилл.
  22. ^ Корзун, Эшли М.; Вагнер, Эрика Б.; и др. (2007). Марсианский гравитационный биоспутник: инженерия, наука и образование . 58-й Международный астронавтический конгресс .
  23. ^ «Программа биоспутников «Марсианская гравитация» закрывается» . www.spaceref.com . 24 июня 2009 года . Проверено 4 апреля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Вернер, Дебра (15 сентября 2022 г.). «В компании Vast Space создадут космическую станцию ​​с искусственной гравитацией» . Космические новости . Проверено 17 сентября 2023 г.
  25. ^ Искусственная гравитация, Хьюстон. У нас есть подкаст NASA.gov. Гэри Джордан и Билл Палоски. 26 марта 2021 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  26. ^ Кианг, Джессика (22 апреля 2021 г.). «Рецензия: Анна Кендрик то потерялась, то была найдена в космосе в остроумной научной фантастике «Безбилетный пассажир» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 апреля 2021 г.
  27. ^ Клеман, Жиль; Букли, Анжелия П. (2007). Искусственная гравитация . Спрингер Нью-Йорк. п. 35. ISBN  978-0-387-70712-9 . Выдержка со страницы 35
  28. ^ Характеристики VASIMR VX-200 и краткосрочные возможности SEP для беспилотных полетов на Марс. Архивировано 11 марта 2011 г., в Wayback Machine , Тим Гловер, Коллоквиум «Будущее в космических операциях (FISO), стр. 22, 25, 19 января 2011 г.». . Проверено 1 февраля 2011 г.
  29. ^ Джон Гофф; и др. (2009). «Реалистичные склады топлива в краткосрочной перспективе» (PDF) . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Проверено 7 февраля 2011 г. Разработка методов управления жидкостями в условиях микрогравитации, которые обычно попадают в категорию, известную как обращение с осевшим топливом. Исследования криогенных верхних ступеней, относящихся к Сатурну S-IVB и Кентавру, показали, что они обеспечивают небольшое ускорение (всего 10 −4 до 10 −5  g ускорения) в резервуар может заставить топливо принять желаемую конфигурацию, что позволяет выполнять многие основные задачи по обращению с криогенной жидкостью аналогично наземным операциям. Самый простой и наиболее продуманный метод осаждения — приложение тяги к космическому кораблю, заставляющее жидкость оседать на одном конце резервуара.
  30. ^ Jump up to: а б «Китай строит «искусственную луну», которая имитирует низкую гравитацию с помощью магнитов» . Футуризм.com . Повторяющиеся предприятия . Проверено 17 января 2022 г. Интересно, что создание объекта частично было вдохновлено предыдущим исследованием, проведенным российским физиком Андреем Геймом, в ходе которого он управлял лягушкой с помощью магнита. Этот эксперимент принес Гейму Шнобелевскую премию по физике — сатирическую награду за необычные научные исследования. Круто, что причудливый эксперимент с плавающей лягушкой может привести к созданию чего-то похожего на настоящую антигравитационную камеру.
  31. ^ Jump up to: а б Чен, Стивен (12 января 2022 г.). «Китай построил искусственную луну, которая имитирует условия низкой гравитации на Земле» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 января 2022 г. Говорят, что он является первым в своем роде и может сыграть ключевую роль в будущих лунных миссиях страны. Магнитное поле поддерживало ландшафт и было вдохновлено экспериментами по левитации лягушки.
  32. ^ Jump up to: а б с Штраус, С. (июль 2008 г.). «Космическая медицина в АО «НАСА», лаборатория нейтральной плавучести». Авиат Спейс Энвайрон Мед . 79 (7): 732–3. ПМИД   18619137 .
  33. ^ «Закулисное обучение» . НАСА. 30 мая 2003. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  34. ^ Jump up to: а б Штраус, С.; Крог, РЛ; Фейвисон, AH (май 2005 г.). «Подготовка подразделений по внекорабельной мобильности и травмы космонавтов» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 76 (5): 469–74. ПМИД   15892545 . Проверено 27 августа 2008 г.
  35. ^ «Характеристики НБЛ» . О НБЛ . НАСА. 23 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 г.
  36. ^ Фицпатрик Д.Т., Конкин Дж. (2003). «Улучшение функции легких у работающих водолазов, дышащих найтроксом на небольшой глубине» . Подводная и гипербарическая медицина . 30 (Приложение): 763–7. ПМИД   12862332 . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  37. ^ Фицпатрик Д.Т., Конкин Дж. (июль 2003 г.). «Улучшение функции легких у работающих водолазов, дышащих найтроксом на небольшой глубине» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 74 (7): 763–7. ПМИД   12862332 . Проверено 27 августа 2008 г.
  38. ^ Пендергаст Д., Моллендорф Дж., Зампаро П., Термин А., Бушнелл Д., Пашке Д. (2005). «Влияние сопротивления на передвижение человека в воде» . Подводная и гипербарическая медицина . 32 (1): 45–57. ПМИД   15796314 . Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 27 августа 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  39. ^ Орбита столкновения , 1942, Джек Уильямсон
  40. ^ Бледно-голубая точка : видение будущего человечества в космосе Карла Сагана , глава 19
  41. ^ «На пути к новому тесту общей теории относительности?» . Esa.int. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 6 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a4e29462233433b493e3af8aff84559__1721782740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/59/9a4e29462233433b493e3af8aff84559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artificial gravity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)