Jump to content

Стикбол коренных народов Северной Америки

(Перенаправлено из индейского стикбола )
Стикбол коренных народов Северной Америки
Турнир по стикболу на территории Куллихомы
Впервые сыграл До 18 века
Характеристики
Тип Командные виды спорта , виды спорта с клюшкой, виды спорта с мячом
Присутствие
Страна или регион Северная Америка
Чемпионаты мира индийской ярмарки чокто Мировая серия

Стикбол коренных народов Северной Америки [1] это командный вид спорта, в который обычно играют на открытом поле, где команды игроков с двумя клюшками пытаются контролировать мяч и забивать его в ворота противоположной команды. [2] Это имеет сходство с игрой в лакросс . В игре «Чоктау Стикбол» «противоборствующие команды используют клюшки ручной работы, или кабокка, и плетеный кожаный мяч, или това. Каждая команда пытается продвинуть мяч по полю к стойке ворот другой команды, используя только свои клюшки, никогда не касаясь и не бросая мяч их руки засчитываются, когда игрок попадает мячом в стойку ворот противоположной команды». [3]

несколько индейских племен, таких как чероки , чикасо , чокто , маскоги , семинолы и ючи . Этим видом спорта занимаются [2] Старейшины племени организовывали игры в клюшку, чтобы разрешать споры ненасильственным путем. [2]

Игра в лакросс — традиция, принадлежащая племенам севера США и Канады ; Стикбол, с другой стороны, продолжается в Оклахоме и некоторых частях юго-востока США, где игра зародилась. [4] Хотя первое письменное сообщение на тему стикбола появилось лишь в середине 18 века. [ нужна ссылка ] есть свидетельства того, что игра была разработана и в нее играли за сотни лет до этого. [ нужна ссылка ]

Джим Табби, чокто из Миссисипи , готовится к игре в клюшка, 1908 год. [5]

Традиционные игры в стикбол иногда представляли собой крупные мероприятия, которые могли длиться несколько дней. В нем примут участие от 100 до 1000 мужчин из противоборствующих деревень или племен. Игры проводились на открытых равнинах, расположенных между двумя деревнями, а расстояние между воротами могло варьироваться от 500 ярдов (460 м) до нескольких миль. [6] Правила этих игр были определены накануне. В целом аутов не было, и мяча нельзя было коснуться руками. Целями будут выбраны большие камни или деревья; в последующие годы использовались деревянные столбы. Время игры часто длилось от восхода солнца до заката. [ нужна ссылка ]

Игра началась с того, что мяч подбросили в воздух, и обе стороны бросились его ловить. Из-за большого количества участвующих игроков в этих играх обычно участвовала огромная толпа игроков, кишащих мяч и медленно перемещающихся по полю. Передача мяча считалась уловкой, а уклонение от соперника считалось трусостью. В роли тренеров выступали знахари, а женщины племени обычно ограничивались подачей игрокам угощений и ставками в сторонке. [7]

Историческая игра сыграла огромную роль в сохранении мира между игравшими в нее племенами. Игра использовалась не только как способ разрешения споров и недовольства между многими племенами, но также в нее играли, чтобы закалить молодых воинов в бою, для отдыха, в рамках фестивалей и для участия в ставках. Зачастую условия были установлены и согласованы еще до того, как игра была сыграна, и у проигравшей команды не было иного выбора, кроме как принять результат. Если племя не принимало условия игры, спор часто заканчивался битвой. [8]

Хотя вся историческая линия игры является лишь фрагментарной, на протяжении всей истории было несколько задокументированных игр, которые повлияли не только на племена, но и на нацию в целом. В середине 17 века миссионер-иезуит по имени Жан де Бребеф первым написал об игре коренных американцев после того, как стал свидетелем виандот игры людей . Несмотря на то, что он осудил игру из-за ее жестокости, многие английские колонисты были очарованы ею и сами начали играть в нее. [ нужна ссылка ]

В 1763 году племя Оттавы использовало игру в клюшку, чтобы проникнуть в форт Макинак . Вождь оттавов вождь Понтиак пригласил солдат из форта посмотреть игру в честь дня рождения короля. Пока солдаты наслаждались праздниками и развлечениями, игроки «Оттавы» подошли достаточно близко, чтобы ворваться в форт и уничтожить их.

В 1834 году, после того как индейцы Коннавага продемонстрировали игру в стикбол в Монреале, Канада, многие канадцы заинтересовались этой игрой. В 1856 году Уильям Джордж Бирс систематизировал игру аборигенов в современный лакросс .

Лишь примерно в середине-конце 20-го века стикбол начал возрождаться в южном регионе Северной Америки. Тем временем игра стала уличной игрой на северо-востоке США.

Племенные команды

[ редактировать ]

Хотя с годами размер игры, возможно, и уменьшился, «сегодняшняя игра мало чем отличается от исторической версии». [9]

Матч по стикболу на Национальном празднике чероки , Талекуа, Оклахома, 2007 г.

Подобно игре племенных предков, сегодня стикбол объединяет племенных людей и общины на школьных дворах и в кампусах колледжей южных штатов. Многие юго-восточные племена США начинают видеть больше игр на племенных фестивалях и турнирах. Современная игра в стикбол переживает такое возрождение, что ежегодно по всей стране проводится несколько племенных турниров, таких как Игры Джима Торпа и Фестиваль Дня труда чокто. Мировая серия , проводимая группой чокто из штата Миссисипи в Филадельфии, штат Миссисипи , «возможно, самая крупная и самая ожесточенная игра в мяч среди коренных народов в стране». [10]

Сегодня игра ведется на поле примерно в сто ярдов с высокими цилиндрическими шестами или набором шестов на каждом конце поля для ворот. Очки набираются путем ударов мячом или игровыми клюшками по шесту, удерживая мяч или пробежав с мячом через столбы. [4] В развлекательных играх подсчет очков ведется слабо, чаще всего за счет зрителей или нескольких игроков.

Исторически и в настоящее время каждая игра начинается с броска мяча в середину поля, группы игроков каждой команды карабкаются и сражаются, чтобы захватить мяч и запустить его к своим воротам с помощью клюшек. Начало игры было описано как «катание и кувыркание друг на друга в пыли, напряжение и борьба за владение мячом». [11]

Хотя количество игроков, участвующих в игре, несколько неважно, количество игроков от каждой команды на поле должно быть равным и обычно составляет около тридцати от каждой команды. [4] Во многих играх игроки делятся на поле на три группы. Одна группа или «полюсы» охраняют свои ворота, чтобы не дать другой команде забить гол. Вторая группа размещается в центре поля и отвечает за перемещение мяча по полю к воротам для набора очков, а третья группа или «возвратники» собираются вокруг полюса соперника, чтобы помочь своей команде набрать очки на поле. полюс противоположной команды. Из-за характера игры и количества игроков, пытающихся вернуть один мяч, травмы неизбежны. [10]

Стикбол был и всегда был полноконтактным видом спорта, в который играют без защитной прокладки, шлемов и, в большинстве случаев, без обуви. В более ранней игре было очень мало правил, и поскольку игра часто использовалась как альтернатива войне, случались смертельные случаи. Сегодня травмы при игре в клюшку являются обычным явлением, однако существуют правила, предотвращающие серьезные травмы игроков. Некоторые из наиболее распространенных правил включают в себя: нельзя касаться мяча, не размахивать клюшками по другим игрокам, не наносить удары ниже колен, а единственный игрок, которого можно захватить, - это тот, кто владеет мячом, а игрок, выполняющий захват, должен упасть. его палки первыми. [4]

В современных играх с клюшкой нередко можно увидеть играющих женщин. Женщины-стикболисты - единственные игроки на поле, которым не обязательно использовать клюшки и им разрешено брать мяч руками, в то время как мужчины всегда обязаны играть парой клюшек. [4] Для социальных игр команды обычно делятся на мужчин и женщин. Мужчины понесут какое-то наказание или дисквалификацию за слишком агрессивное поведение по отношению к игрокам-женщинам, но у женщин нет таких ограничений в их методах игры. [4]

Ритуалы перед игрой

[ редактировать ]
«Танец с мячом» Джорджа Кэтлина , 1834 год. Перед матчем игроки и их болельщики провели ночь в пении, танцах и просьбах о божественной поддержке.

Предигровые ритуалы были очень похожи на ритуалы, связанные с войной. Накануне игры был проведен племенной бальный танец , в котором приняла участие большая часть общины. Танцы состояли из церемоний колдовства, духовных песен и практик, которые, как считалось, приносили команде удачу. Игроки носили церемониальные регалии, проводились жертвоприношения и выкрикивались священные выражения, чтобы запугать противников. [12]

Знахарь провел ритуалы , чтобы подготовить игроков и их клюшки. Шаман одного за другим уводил каждого игрока с танца, чтобы совершить «мистический обряд, известный как поход к воде», во время которого шаман благословлял игру, и каждый игрок получал ритуальные царапины, которые, как говорили, «заставляли течь кровь». более свободно» во время игры, обеспечивая победу команде. Во многих случаях победа в игре означала победу в споре с другим племенем или общиной. [11]

Игроки украшали свои тела краской и углем, а свои клюшки или стойки для клюшек предметами, символизирующими желаемые в игре качества. Помимо спортивных тренировок, существовали строгие табу на то, что игроки могли есть перед игрой. Игроки постились, и им запрещалось есть определенные продукты в надежде, что отсутствие этой еды умственно, духовно и физически повысит способность игрока привести команду к победе в игре. [11]

В день игры команды выходили на поле и тормозились постоянными ритуалами. Перед игрой каждый игрок должен был сделать ставку . На кону будут стоять такие предметы, как носовые платки, ножи, безделушки, лошади и даже жены и дети. Ставки будут отображаться на стойке рядом со зрителями, а предметы будут присуждаться пропорционально победителю каждой четверти. [13] [14] Когда игра закончилась, состоялся еще один церемониальный танец, а также большой пир для голодных игроков. [11]

Летом 1892 года мы были возле водопада Кеокук на реке Норт-Канад и узнали, что между индейцами Талса и Теовалтиоа должна быть организована игра в мяч , поэтому мы ждали и наблюдали за их приготовлениями. Два племени двинулись вперед за три дня до того, как должна была состояться игра (которая была не чем иным, как битвой).

Одно племя расположилось лагерем прямо к югу от другого на полосе земли между ними. Эту полосу земли строго охраняли индейские храбрецы на лошадях. Они были представителями обоих племен. Между двумя племенами не было никакого перехода, но они выли и лаяли друг на друга день и ночь.

Отважные, которым предстояло принять участие в игре, подготовились, приняв лекарство, которое они назвали испанским чаем. Его делали из коры красного дуба . Они мало ели и мало спали, делая все возможное, чтобы довести себя до ярости и ненависти - их целью было сделать себя свирепыми и подлыми.

Когда пришло время игры, скво вывели на территорию пони, нагруженных всем, что мог в то время достать индеец. Были одеяла, мокасины, еда, бусы. Эти пони, одеяла, мокасины, еда, бусы и другие вещи должны были быть сделаны в качестве ставок на игру. Многие белые и негры также делали ставки на эту игру. Присутствовала большая толпа. Когда игра началась, было чудесно видеть — как смельчаки управлялись с мячом своими самодельными клюшками, но когда первый парень получил мяч, какой-то игрок ударил его клюшкой по голове, сдирая кожу, пока она не повисла над ним. ухо. Как только игрок терял сознание, скво уносили его с поля в ближайшую лужу с водой, где промывали ему раны и приводили его в сознание, если это было возможно.

Битва была настолько ожесточенной, что, когда игра закончилась и одну из сторон выгнали с земли, лужа была совершенно кровавой.

Это была последняя игра с мячом в Индии, проведенная с такой жестокостью, поскольку правительство обратило внимание на такую ​​жестокость и направило на игры заместителей маршалов, чтобы предотвратить такую ​​жестокость.

В этой игре я видел, как игроки кусали друг друга.

- Фрэнк Гралл, рассказ очевидца Фрэнка Гралла из интервью WPA 1937 года, взятого Этель Б. Тэкитт; Вевока, Оклахома , 10 августа 1937 года.

Оборудование

[ редактировать ]
Палочки для стикбола чокто

В зависимости от племени, играющего в игру, в стикбол можно играть одной или двумя деревянными палками, сделанными из стволов деревьев или саженцев лиственных пород, таких как гикори. Древесину утончают на одном конце, сгибают и прикрепляют к ручке, образуя петлю, обвязанную кожей или изолентой. Кожаные полоски натянуты через заднюю часть петель на клюшках, образуя сетку, благодаря которой мяч можно поймать и удерживать в чашечке клюшки. [4]

В некоторых версиях стикбола использовались клюшки необычной конструкции, например, в долине Святого Лаврентия играли в версию, в которой голова занимала две трети клюшки. На юго-западе США играли в версию с двумя клюшками длиной около двух с половиной футов. [15]

Многие ранние клюшки для стикбола представляли собой гигантские деревянные ложки без сетки. [16] У более продвинутого типа один конец был согнут в круг диаметром от 4 до 5 дюймов (130 мм), заполненный сеткой. [17] Эта сетка делалась из ваттапа или оленьих сухожилий . [18]

Многие игроки украшают свои игровые клюшки волосами животных, таких как лошади или еноты, надеясь придать желаемые качества этого конкретного животного, такие как скорость или ловкость. [4] На некоторых палках часто была сложная резьба, призванная помочь игрокам в игре. Палки настолько ценились, что многие игроки просили, чтобы их похоронили рядом с клюшкой. [14]

Как и клюшки, используемые в игре, игровой мяч изготавливается вручную из «плотно ватной ткани» и обертывается переплетением кожаных полосок. [4] Некоторые ранние мячи для игры в стикбол были сделаны из дерева . Другие были сделаны из оленьей шкуры , набитой волосами. [19] Обычно они были трех дюймов в диаметре. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стикбол коренных народов Северной Америки: культурная традиция» . 14 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Празднование стикбола коренных народов Северной Америки» . www.google.com . Проверено 1 ноября 2022 г.
  3. ^ «choctaw.org» . Проверено 1 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рид, Лиза (декабрь 2011 г.). «Возрождение стикбола чокто в Оклахоме» . I Fabvssa сек.: 9. Нация чокто. Веб. 07 октября 2013 г. Бискиник [Дюрант].
  5. ^ Станкари, Лу (23 ноября 2009 г.). «Дополнительная информация в NMAI (прокрутите вниз)» . Блог.photography.si.edu . Проверено 30 мая 2012 г.
  6. ^ ^ Перейти к разделу «История лакросса». СТХ. Архивировано из оригинала 24 мая 2007 г. Проверено 24 февраля 2007 г.
  7. ^ Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев (Dover Publications, 1907 г.) ISBN   978-0486231259 . стр. 580, 607.
  8. ^ Олсон, Тед. «Стикбол чероки: меняющаяся традиция». Журнал Ассоциации исследований Аппалачей 5 (1993): 84–93. ДЖСТОР. Веб. 5 октября 2013 г.
  9. ^ Майш, Линда. «Иштаболи (Чокто Стикбол)». Журнал «Ловец снов» , №: стр., 6 октября. 2011. Интернет. 04 окт. 2013.
  10. ^ Jump up to: а б «Стикбол — национальный вид спорта чокто». Бишиник [Дюрант] Июль 2010 г., I Fabvssa сек.: 14. Нация чокто. Веб. 07 октября 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Муни, Джеймс (1890). «Игра с мячом чероки» . Американский антрополог . III (2): 105–132. JSTOR   658746 . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 4 ноября 2013 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев (Dover Publications, 1907 г.) ISBN   978-0486231259 . стр. 563-577.
  13. ^ Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев (Dover Publications, 1907 г.) ISBN   978-0486231259 . стр. 584.
  14. ^ Jump up to: а б Коновер, Адель. «Маленький брат войны». Смитсоновский институт , декабрь 1997 г.: стр. 32.
  15. ^ Веннум, Томас (1994). Американский индейский лакросс: младший брат войны . Смитсоновский институт. ISBN  9781560983026 .
  16. ^ Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев (Dover Publications, 1907) SBN 978-0486231259. стр. 594.
  17. ^ Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев (Dover Publications, 1907) SBN 978-0486231259. стр. 566.
  18. ^ Лисс, Ховард. Лакросс (Funk & Wagnalls, 1970), стр. 9.
  19. ^ «Живые традиции | Лакросс» . Museevirtuel.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 30 мая 2012 г.
  20. ^ Кулин, Стюарт. Игры североамериканских индейцев (Dover Publications, 1907) SBN 978-0486231259. стр. 563.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b90b8a38750343650949e50e98e952c__1718069160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/2c/9b90b8a38750343650949e50e98e952c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous North American stickball - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)