Jump to content

Дональд Хардман

Сэр Дональд Хардман
Авиа маршал Хардман в качестве начальника воздушного персонала RAAF
Рожденный 21 февраля 1899 года
Олдхэм , Ланкашир , Англия
Умер 2 марта 1982 г. (1982-03-02) (в возрасте 83 лет)
Эсторил , Португалия
Верность Великобритания
Сервис/филиал Королевские ВВС
Годы обслуживания 1916–58
Классифицировать Первый маршал воздуха
Единица Эскадрилья № 19 (1918)
№ 31 эскадрилья (1922–26)
№ 16 Эскадрилья (1926–28)
№ 22 Группа (1928–31, 1940)
№ 216 Эскадрилья (1931–34)
Группа № 23 (1936–37)
Команды № 232 Группа (1945–46)
Колледж персонала RAF, Брэкнелл (1949–51)
RAF Home Command (1951–52)
Королевские ВВС Австралии (1952–54)
Сражения/войны
Награды

Главный маршал авиации сэр Джеймс Дональд Иннес Хардман , GBE , KCB , DFC (21 февраля 1899 - 2 марта 1982 года), известный как Дональд Хардман , был старшим командиром Королевских ВВС . Он начал свою летающую карьеру в качестве пилота -истребителя в Первой мировой войне, добившись девяти побед, чтобы стать тусом . Во время Второй мировой войны Хардман занимал старшие сотрудники и оперативные должности. Он был начальником авиационных сотрудников (CAS) Королевских австралийских ВВС (RAAF) с 1952 по 1954 год, после чего он служил в качестве члена Британского воздушного совета до ухода в отставку в 1958 году.

Хардман родился в Ланкашире , присоединился к Королевскому летающему корпусу в 1917 году и был отправлен на Западный фронт в следующем году. Он летал с дельфинами с эскадрилья № 19 , заработав выдающийся летающий крест для своих боевых навыков. Между войнами он служил с эскадрой № 31 в Индии и эскадрилья № 216 в Египте. Командир крыла во время начала Второй мировой войны, Хардман был прикреплен к министерству воздуха в течение нескольких лет, а затем был опубликован в 1944 году в Юго -Восточную Азию , где он командовал № 232 (транспортной) группой во время кампании Бирмы . Он был назначен офицером Ордена Британской империи в 1940 году и спутником Ордена Банса в 1945 году, а также был упомянут в отправках .

Заканчивая войну, авиакомпании , Хардман последовательно служил помощником начальника авиакомпании, комендантом штатного колледжа RAF, Брэкнелла и главнокомандующим авиакомпании , прежде чем стать RAAF CAS в январе 1952 года. Он был назначен А Рыцарь -командир Ордена ванны в том же году. RAAF Как CAS, он отвечал за реорганизацию географически основанной системы командования и контроля в функциональную структуру. Вернувшись в Великобританию, он стал членом воздуха для снабжения и организации в мае 1954 года и был назначен главным маршалом воздуха в следующем году. Он был воспитан на Рыцарский Гранд Крест Ордена Британской империи в январе 1958 года, незадолго до его выхода на пенсию.

Ранняя жизнь и Первая мировая война

[ редактировать ]
Военный биплан с одномолетным двигателем с ошеломленными крыльями
Sopwith Dolphin Fighter

Джеймс Дональд Иннес Хардман родился 21 февраля 1899 года в Олдахеме, в Ланкашире , был сыном мастера хлопкового прядильщика, также по имени Джеймс, и его жена Вильгельмина Иннес. Младший Джеймс, известный как Дональд, учился в колледже Малверн . [ 1 ] [ 2 ] Хардман начал свою военную карьеру в 1916 году в качестве семнадцатилетнего рядового ряда в художественных винтовках -части Лондонского полка присоединился к Королевскому летающему корпусу (RFC). -и в начале следующего года [ 3 ] [ 4 ] он был назначен временным вторым лейтенантом и подтвердил в своем звании 21 июля. 10 мая 1917 года [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально не допустил, чтобы в феврале 1918 года в конечном итоге был отправлен в эскадрилью № 19 на Западном фронте на Западном фронте , так же, как подразделение завершило свое преобразование из Spad S.Viis в Sopwith Dolphins . [ 1 ] [ 4 ] Он достиг своей первой воздушной победы в мае 1918 года. [ 1 ] 28 сентября Хардман был назначен от лейтенанта до временного капитана и назначен одним из командиров полета эскадрильи № 19 . [ 1 ] [ 7 ] он одержал две победы в одной вылете 30 октября 1918 года , когда он привел двенадцать дельфинов, сопровождающих DH.9 бомбардировщиков эскадрильи № 98 в Монс ; В борьбе с собаками, которая привела к потере десяти британских самолетов, Хардман послал два немецких Fokker D.Viis в огне. [ 4 ] Его «прохладное суждение и мастерство в ведении» во время этого действия принесли ему выдающийся летающий крест ; Награда была обнародована 11 февраля 1919 года. [ 8 ] Последний подсчет Хардмана был девять побед. [ 2 ] [ 4 ] Продолжительность жизни даже опытного пилота RFC на Западном фронте составляла всего три недели; [ 9 ] [ 10 ] Спустя годы Хардман признался, что он все еще удивлен, что он выжил. [ 9 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Два биплана Королевских ВВС в полете
Бристольские бойцы, управляемые эскадрильами № 31 и 16

Комиссия Хардмана была прекращена 8 марта 1919 года; В следующем году он начал степень экономики в Хертфордском колледже, Оксфорд . [ 1 ] [ 11 ] 18 октября 1921 года он вступил в Королевские ВВС (RAF) с комиссией по летающему офицеру с коротким обслуживанием и был отправлен на Индии северо -западную границу в 1922 году. [ 12 ] [ 13 ] Он служил с эскадрой № 31 , подразделением сотрудничества в армии , которое летало на Бристольских бойцах во время кампании Вазиристана . [ 14 ] [ 15 ] Комиссия Хардмана стала постоянной 30 сентября 1925 года. [ 16 ] Вернувшись в Британию, он присоединился к эскадрилье № 16 , которая управляла Бристольскими истребителями из Старого Сарума , в сентябре 1926 года. [ 17 ] [ 18 ] Хардман был назначен на рейс лейтенанта 1 июля 1927 года и посещал школу вооружения и стрельбы в Истчерче в 1928 году. [ 19 ] [ 20 ] Затем он был отправлен в штаб-квартиру группы № 22 (армейское сотрудничество) в Южном Фарнборо . [ 21 ] [ 22 ]

8 июля 1930 года Хардман женился на Дороти Урсуле Эшкрофт Томпсон на Сент -Джордж, Ганновер -сквер , в Лондоне; У пары было два сына и дочь. [ 1 ] В сентябре 1931 года он был отправлен в Гелиополис , Египет, чтобы служить с эскадрой № 216 . [ 13 ] [ 23 ] В 1934 году в 1934 году эскадрилья управляла Vickers Victorias и впервые выступила по воздушному маршруту из Лагоса в Хартум . [ 24 ] [ 25 ] Вернувшись в Британию, Хардман поступил в колледж штата ВВС, Андовер , в январе 1935 года. [ 1 ] [ 26 ] Он был назначен лидером эскадрильи 1 февраля 1936 года. [ 27 ] [ 28 ] Хардман служил в течение следующих двух лет в качестве сотрудника вооружения в группе № 23 (обучение) в Грантаме . [ 13 ] британской армии В январе 1938 года он поступил в колледж штатного колледжа , и был повышен до командира Wing . 1 января 1939 года [ 29 ] [ 30 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

На первой встрече тогдашний воздушный коммодор в своей штаб -квартире в Комилле первой сразу узнал об исключительно достойном подшипнике, значительном присутствии, большом юморе; Было много ног и беззаботного подшучивания, вся атмосфера была очень непринужденной. Тем не менее, один также получил удивительно сильное впечатление о «без чушь»; Было ясно, что впереди тяжелая работа.

—Маршал Королевских ВВС, сэр Джон Гранди , на службу под руководством Хардмана в Целевой группе Combat Cargo, 1944–45 [ 31 ]

В начале Второй мировой войны Хардман был отправлен во Францию ​​с элементом RAF британских экспедиционных сил . [ 1 ] После падения Франции в 1940 году он служил в штаб-квартире группы № 22 и был офицером связи с восточным командованием британской армии, прежде чем взять на себя ответственность за Управление военного сотрудничества,-зарегистрируйте Управление операций (тактическое) - В воздухе министерство . [ 1 ] [ 32 ] Он был назначен офицером Ордена Британской империи 11 июля 1940 года за «выдающиеся службы, оказанные в недавних операциях», [ 33 ] и упоминается в отправках 1 января 1941 года. [ 34 ] 1 марта 1941 года он был назначен капитаном временной группы . [ 35 ]

Хардман был назначен временным воздушным коммодором 1 октября 1944 года, [ 36 ] и капитан существенной группы 1 декабря. [ 37 ] Он был назначен в Air Command South East Asia (ACSEA) в качестве заместителя командира - и командира компонента RAF - в целевой группе боевых грузов (CCTF). Составляя RAF, Королевские канадские ВВС и элементы ВВС США , CCTF отвечал за поставку четырнадцатой армии в Бирме . [ 31 ] [ 38 ] Финальная публикация Хардмана военного времени, начиная с февраля 1945 года, была в роли воздушного офицера № 232 (транспорта) группы в Комилле , Индия (ныне Бангладеш). [ 1 ] [ 39 ] Группа состояла в состав эскадрильи, которые ранее составляли компонент RAF CCTF. [ 40 ] Хардман описал Бирмускую кампанию как «поразительную иллюстрацию нового нового в войне, а именно, что воздушная власть может использоваться для транспортировки, снабжения и поддержки наземных войск, полностью независимых от наземных каналов. Это был вклад в Юго-Восточную Азию в искусство война." [ 41 ] Он был назначен компаньоном Ордена Бата 5 июля 1945 года за «Галантные и выдающиеся службы в связи с операциями в Бирме». [ 42 ] Правительство США присудило ему бронзовую звезду ; Разрешение на ношение украшения было объявлено 15 марта 1946 года. [ 43 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Двое мужчин в темной военной форме с пиковыми кепками
Маршал авиации Хардман (слева) в качестве начальника AIR RAAF, с вице-маршалом воздуха Джоном МакКоули, просмотрев парад крылом № 78 незадолго до его отъезда на обязанности гарнизона на Мальте, июль 1952 г.

Хардман был повышен в исполняющем обязанности вице-маршала Air 1 октября 1945 года. [ 44 ] Он оставался в Юго-Восточной Азии после прекращения военных действий, заняв должность авиации, отвечающего за администрацию Acsea (более позднее Air Command Far) в январе 1946 года. [ 13 ] [ 39 ] После его возвращения в Великобританию он был назначен на несколько старших должностей в ВВС, в том числе последовательно, помощника начальника авиакомпании (операции) в мае 1947 года, комендант штатного колледжа RAF, Брэкнелла , в январе 1949 года и командования авиакомпанией и командованием авиационного сотрудника и офицера авиаций. -Киф домашнего командования в сентябре 1951 года. [ 39 ] [ 45 ] Хардман военный звание Air Commodore стал существенным 1 октября 1946 года, [ 46 ] И за этим последовали существенное повышение в Air-Marshal 1 июля 1948 года. [ 47 ] Он был поднят на актерский авиационный маршал 1 октября 1951 года. [ 48 ]

14 января 1952 года Хардман был назначен начальником воздушного персонала (CAS) Королевских австралийских ВВС (RAAF), сменив авиа маршала Джорджа Джонса , который занимал десять лет на этой должности. [ 49 ] Решение премьер -министра Австралии Роберта Мензиса назначить сотрудника ВВС вызвало обиду на Рааф. Это было усугублено, когда Мензис заявил о своей причине в том, что «не было офицера RAAF достаточного возраста или оперативного опыта, чтобы занять должность вождя воздушных сотрудников», который, по -видимому, игнорировал записи о военном времени, как Джон МакКоули и Фредерик Шергер . [ 50 ] Ежедневное зеркало в Сиднее было одним из нескольких СМИ, которые озвучивали «суровый протест» по этому поводу. Мензис также чувствовал, что он может оправдать назначение постороннего на том основании, что географически базирующаяся командовая и контрольная система RAAF нуждается в реорганизации по функциональным линиям, системе, с которой старший член RAF был бы знаком. Британский CAS, маршал Королевских ВВС сэра Джона Слессора , несколько неохотно отвечал за выполнение просьбы правительства Австралии о подходящем офицере. Выдвигая Хардман в качестве «выдающегося кандидата» на австралийский пост, Слсор попытался избежать того, что он назвал «Фоллис несколько лет назад», имея в виду . противоречивое пребывание в качестве CAS в RAF, имея в виду второго раф В начале Второй мировой войны. [ 51 ]

Хардман внес два основных изменения в структуре ВВС для оптимизации командования и контроля: интеграция штаб -квартиры RAAF, Мельбурн , с Министерством воздуха , и вытеснение географических команд с тремя функциональными организациями, а также домом (операционно), обучением и обучением и обучением и обучением и обучением Команды обслуживания . [ 52 ] [ 53 ] Функциональная система командования была описана историком Аланом Стивенсом как «главное наследие Хардмана для RAAF». [ 51 ] Отстаивая структуру командования района, которая была предпочтена Джонс, Хардман придерживался поддержки своего предшественника местной авиационной промышленности. [ 54 ] Он также сформировал политическое соглашение с начальником военно -морского персонала , вице -адмиралом сэром Джоном Коллинзом , охватывающего совместную ответственность и сотрудничество за морскую войну. [ 55 ] В течение срока срока хардмена в качестве CAS, крыло № 78 (истребитель) было повторно оборудовано с помощью RAF De Havilland Jet Fighters для гарнизона Мальты и поддерживать британские операции в Средиземноморье. [ 56 ] Он был назначен рыцарским командиром Ордена ванны в наградах за день рождения королевы, обнародованные 5 июня 1952 года, [ 57 ] и поднялся на существенный маршал воздуха 1 июля. [ 58 ]

Трое мужчин в темной военной форме с пиковыми кепками
Хардман (слева) в качестве члена ВВС ВВС для снабжения и организации, с маршалом воздуха сэром Клодом Пелли (центр) и лордом Маунтбаттеном (справа) на церемониальном параде для № 78 Wing Raaf во время его отъезда с гарнизона на Мальте, декабрь 1954 г.

Как протеже Слессора, Хардман заявил: «ВВС без бомбардировщиков - это не воздушные силы». Он утверждал, что единственным способом достижения «истинного и устойчивого воздушного превосходства» было нападение на жизненно важные центры противника, что включало средства для производства бойцов. [ 59 ] Он рекомендовал приобрести RAAF одного из британских « V -бомбардировщиков » -Vickers Valiant , Handley Page Victor или Avro Vulcan бомбар не входило, и австралийский реактивный -хотя это никогда Общая динамика F-111C в 1973 году. [ 1 ] [ 60 ] К концу своего пребывания в качестве Каса Хардман дал интервью, в котором он критиковал операции армии и военно -морского флота на фоне продолжающегося соперничества межсервиса за оборонный бюджет. [ 61 ] Его цитируют: «Военно -воздушные силы в этой стране, для обороны или преступления, является единственной силой, которая может быть отправлена ​​в любом месте мира до такой степени, что она может принести наиболее хорошо и быстро переключаться на любое Другой момент. " [ 62 ] В отличие от первоначального беспокойства при его назначении, после его отъезда из Австралии Хардман был описан в этом возрасте как «выдающийся CAS в истории RAAF», «блестящий организатор» и «мастер теории воздушной власти». [ 51 ] Его сменил МакКоли 18 января 1954 года. [ 49 ]

Хардман вернулся в Великобританию в СС Гималаи и присоединился к Британскому воздушному совету в качестве члена воздуха для снабжения и организации 1 мая 1954 года, сменив главного маршала воздуха сэра Джона Уитварта-Джонса . [ 63 ] [ 64 ] В декабре он представлял воздушный совет на прощальном параде № 78 на Мальте, напомнив, что персонал собрал, что он присутствовал на марше крыла через Сидней в июле 1952 года, до его отъезда в Средиземное море. [ 65 ] Он был повышен до главного маршала воздуха 1 апреля 1955 года. [ 66 ] В июле 1956 года он представил стандарт эскадрильи своему старому подразделению, эскадрильи № 19. [ 67 ] В октябре в октябре он председательствовал в результате расследования смертельной аварии Vulcan XA897 в аэропорту Хитроу после его первого полета круглосуточного мира, единственными выжившими из шести членов экипажа были пилот и маршал воздуха сэром Гарри Бродхерстом . [ 68 ] Хардман был сменен в качестве члена воздуха по снабжению и организации главного маршала сэра Уолтера Доусона 1 января 1958 года, и в тот же день был вырос на Knight Grand Cross Орден Британской империи . [ 69 ] Он ушел из ВВС 29 января. [ 70 ]

Позже жизнь

[ редактировать ]

Хардман присоединился к совету New Electronic Products Ltd в мае 1959 года. [ 71 ] В феврале 1963 года он сменил главного маршала сэра Дугласа, как Гэмпшира в качестве почетного представителя графства почетный представитель округа Гэмпшира . [ 72 ] Хардман умер 2 марта 1982 года, отдыхая в Эсториле , Португалия, и пережил его жена и дети. [ 1 ] [ 73 ] Его могила лежит на церковном дворе церкви Святого Иоанна, Фарли Чемберлейн, Хэмпшир. [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Маккарти, Джон. «Хардман, сэр Джеймс Дональд Иннес (1899–1982)». Австралийский словарь биографии . Австралийский национальный университет . Получено 8 июня 2015 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стивенс; Исаак, высокие листовки , с. 113–115
  3. ^ Стивенс, авиации Австралии , с. 23–24
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Фрэнкс, Дельфин и Снайк -Аза , с. 25
  5. ^ "№ 30100" . Лондонская газета (добавка). 29 мая 1917 г. с. 5309.
  6. ^ «Королевский летающий корпус (военное крыло)» . Полет . 30 августа 1917 г. с. 899 . Получено 10 июня 2015 года .
  7. ^ "№ 30953" . Лондонский газетт . 15 октября 1918 г. с. 12126.
  8. ^ "№ 13400" . Эдинбургская газета . 11 февраля 1919 г. с. 798.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брент, столетие военной авиации , с. 27–28
  10. ^ Робертсон, мечта о цивилизованной войне , с. 106
  11. ^ "№ 31279" . Лондонский газетт . 8 апреля 1919 г. с. 4574.
  12. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 10 ноября 1921 г. с. 744 . Получено 10 июня 2015 года .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Офицеры RAF по аренде или обмену» . Воздушные маршалы RAAF . Министерство обороны . Получено 8 июня 2015 года .
  14. ^ «Человек, который возглавит ВВС» . Сиднейский утренний геральд . 13 октября 1951 г. с. 2 ​Получено 10 июня 2015 года .
  15. ^ "31 эскадрилья" . Королевские ВВС . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 10 июня 2015 года .
  16. ^ "№ 33094" . Лондонский газетт . 20 октября 1925 г. с. 6776.
  17. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 2 сентября 1926 г. с. 557 . Получено 10 июня 2015 года .
  18. ^ «16 эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 10 июня 2015 года .
  19. ^ "№ 33290" . Лондонский газетт . 1 июля 1927 года. С. 4239–4240.
  20. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 15 марта 1928 г. с. 183 . Получено 10 июня 2015 года .
  21. ^ Справочник самолета Британской авиации , с. 412
  22. ^ «22 (обучение) группа» . Королевские ВВС. Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 26 июня 2015 года .
  23. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 16 октября 1931 г. с. 1053 . Получено 10 июня 2015 года .
  24. ^ Дин, Королевские ВВС и две мировые войны , с. 175
  25. ^ Филпотт, Королевские ВВС , с. 308
  26. ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 31 января 1935 г. с. 128 ​Получено 10 июня 2015 года .
  27. ^ «Королевские ВВС» . Полет . 6 февраля 1936 г. с. 154 ​Получено 10 июня 2015 года .
  28. ^ "№ 34252" . Лондонский газетт . 4 февраля 1936 г. с. 737.
  29. ^ «Назначения Королевских ВВС» . Полет . 24 февраля 1938 г. с. 185 . Получено 10 июня 2015 года .
  30. ^ "№ 34586" . Лондонский газетт . 3 января 1939 года. С. 61–62.
  31. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гранди, Джон (15 марта 1982 г.). "Первый маршал воздуха сэр Дональд Хардман". Время . п. 10
  32. ^ "ВВС встречи" . Полет . 15 ноября 1945 г. с. 540 . Получено 10 июня 2015 года .
  33. ^ "№ 34893" . Лондонская газета (добавка). 9 июля 1940 г. с. 4253.
  34. ^ "№ 35029" . Лондонская газета (добавка). 31 декабря 1940 года. С. 33–34.
  35. ^ "№ 35102" . Лондонский газетт . 11 марта 1941 г. с. 1448.
  36. ^ "№ 36780" . Лондонская газета (добавка). 7 ноября 1944 г. с. 5073.
  37. ^ "№ 36902" . Лондонская газета (добавка). 19 января 1945 г. с. 507
  38. ^ Пирсон, авиападания Бирмы , с. 142
  39. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "ВВС встречи". Время . 19 мая 1947 г. с. 8
  40. ^ Пирсон, авиападания Бирмы , с. 165
  41. ^ Проверт, Генри (2000). «Воздушный транспорт и поставка в бирманской войне» (PDF) . Журнал Королевского ВВС Исторического общества 22 . п. 48 ​Получено 26 июня 2015 года .
  42. ^ "№ 37161" . Лондонская газета (добавка). 5 июля 1945 г. с. 3491.
  43. ^ "№ 37501" . Лондонская газета (добавка). 15 марта 1946 года. С. 1379–1380.
  44. ^ "№ 37336" . Лондонская газета (добавка). 2 ноября 1945 г. с. 5385.
  45. ^ «Новости вкратце». Время . 2 апреля 1955 г. с. 3
  46. ^ "№ 37758" . Лондонская газета (добавка). 11 октября 1946 г. с. 5080.
  47. ^ "№ 38344" . Лондонская газета (добавка). 2 июля 1948 г. с. 3895.
  48. ^ "№ 39520" . Лондонская газета (добавка). 18 апреля 1952 г. с. 2169.
  49. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Стивенс, иду соло , с. 499
  50. ^ Стивенс, иду соло , с. 73
  51. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Стивенс, иду соло , с. 73–74
  52. ^ Стивенс, иду соло , с. 75–76
  53. ^ Хелсон, десять лет наверху , с. 293–294
  54. ^ Стивенс, иду соло , с. 188–190
  55. ^ Стивенс, иду соло , с. 397
  56. ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , с. 221–222
  57. ^ "№ 39555" . Лондонская газета (добавка). 30 мая 1952 г. с. 3009.
  58. ^ "№ 39586" . Лондонская газета (добавка). 27 июня 1952 г. с. 3581.
  59. ^ Стивенс, иду соло , с. 38, 362
  60. ^ Стивенс, Королевские австралийские ВВС , с. 285
  61. ^ Деннис и др., Оксфордский компаньон для австралийской военной истории , с. 287
  62. ^ «Взрыв вождя обороны» . Новости . 16 февраля 1954 г. с. 1 ​Получено 16 июня 2015 года .
  63. ^ Стивенс, иду соло , с. 206
  64. ^ "№ 40163" . Лондонская газета (добавка). 4 мая 1954 г. с. 2618.
  65. ^ «№ 78 Крыло возвращается домой» . Полет . 10 декабря 1954 г. с. 847 . Получено 10 июня 2015 года .
  66. ^ "№ 40442" . Лондонская газета (добавка). 1 апреля 1955 г. с. 1929.
  67. ^ «№ 19 SQN Standard» . Полет . 20 июля 1956 г. с. 136 ​Получено 10 июня 2015 года .
  68. ^ McLelland, Vulcan , с. 96–98
  69. ^ "№ 41266" . Лондонская газета (добавка). 31 декабря 1957 г. с. 7593.
  70. ^ "№ 41268" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1958 г. с. 9
  71. ^ «Бизнес -изменения». Время . 19 мая 1959 г. с. 14
  72. ^ «Военно -воздушные силы, военно -морские и армейские летающие новости» . Flight International . 28 февраля 1963 г. с. 308 . Получено 10 июня 2015 года .
  73. ^ "AC/M сэр Д. Хардман". Время . 9 марта 1982 г. с. 14
  74. ^ Мосли, Чарльз, изд. (2003). Burke's Peerage, Baronetage & Knheteage . Берк пэры. п. 654. ISBN  978-0-9711966-2-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшествует Комендант штатного колледжа RAF, Брэкнелл
1949–1951
Преуспевает
Предшествует Начальник авиакомпании ( RAAF )
1952–1954
Преуспевает
Предшествует Участник воздуха для снабжения и организации
1954–1957
Преуспевает
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c2289706fd2aab5a7bf1e5df79f2d9a__1726740720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9a/9c2289706fd2aab5a7bf1e5df79f2d9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Hardman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)