Джордж Хамартолос
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Апрель 2024 г. ) |

Джордж Хамартолос или Хамартол ( греческий : γεώργιος ἁμαρτωλός ) был монахом в Константинополе под руководством Михаила III (842–867) и автором хроники какой -то важности. Hamartolus - это не его имя, а эпитет, который он дает себе в названии своей работы: «Сборная хроника от различных хроник и переводчиков, собравшаяся и расположенная Джорджем, грешником ( ὐπὸ γεωργίου ἁμαρτωλοῦ )». Это общая форма среди византийских монахов. Немецкий ученый 19 -го века Карл Крумбахер ( Byz. Litt. , 358) протестовал против использования этого эпитета в качестве имени и предложила (и использовала) форму Georgios Monachos (γεώργιος μοναχός «George The Monk»).
В нем ничего не известно, кроме как из внутренних доказательств его работы, которая устанавливает его период (в предисловии он говорит о Михаиле III как о правящем императоре) и его призвании (он несколько раз называет себя монахом).
Хроника
[ редактировать ]Хроника состоит из четырех книг, освещающих:
- светская история от Адама до Александра Великого
- История Ветхого Завета
- Римская история от Юлия Цезаря до Константина
- История до собственного времени автора
Хроника, потенциально единственная оригинальная современная власть за годы 813–842, другой из которых (в зависимости от его датирования) сценария Incertus . Из -за этого факта это необходимо. Как правило, в случае таких средневековых хроников, единственная часть, которую нужно воспринимать серьезно, - это рассказ о более или менее современных событиях. Остальное интересно в качестве примера византийских идей по темам и вопросов, которые наиболее заинтересованы в византийских монахах.
Джордж описывает свой идеал и принципы в предисловии. Он использовал древнегреческие и современные греческие источники, особенно проконсультировался с поправными работами и стремился связывать такие вещи, которые были полезны и необходимы, со строгой соблюдением истины, а не порадовать читателя с помощью художественного письма или претензий к литературному стилю Полем Но из такой большой массы материала он выбрал только то, что является наиболее полезным и необходимым. По сути, вопросы, которые казались наиболее полезными и необходимыми для церковных лиц в Константинополе в девятом веке, - это обсуждаемые. Есть обильные благочестивые размышления и богословские экскурсии. Он пишет о том, как были изобретены идолы, происхождение монахов, религии сарацинов и особенно о противоречиях иконоборца , которое только что закончилось. Как и все монахи, он ненавидел иконоборцы. Насилие, с которым он говорит о них, показывает, насколько недавним был шторм и как воспоминания о преследованиях иконоборца были все еще свежей, когда он писал. Он записывает длинные выдержки из Греческие отцы .
Первая книга относится к удивительно разнообразной коллекции людей - Адам, Нимрод , Персы , Халдеи , брахманы , Амазонки и т. Д. Во второй книге, хотя это и исповедует только историю Библии, он может многое сказать о Платон и философы в целом. Hamartolus закончил свою хронику 842 -м годом, как свидетельствует колофон в большинстве рукописей.
Продолжения
[ редактировать ]Различные люди, среди них, в частности, « Symeon Logothetes », который, вероятно, является Symeon Metaphrastes , знаменитым писателем жизни святых (десятый век, см. Krumbacher, 358), продолжил свою историю до более поздних дат - самое длинное продолжение достигает 948. Дополнения, религиозные вопросы передаются на задний план, больше внимания уделяется политической истории, а язык более популярен. Еще дальнейшее продолжение небольшого значения снижается до 1143.
Несмотря на его грубые идеи и насильственную ненависть к иконоборцам, которые делают его всегда несправедливым по отношению к ним, его работа имеет значительную ценность для истории последних лет перед расколом Фотрий . Вскоре он был переведен в церковное славянское , а также на Грузинец Арсеном Икалто . В этих версиях это стало своего рода фонтаном для всех ранних славянских историков, особенно Нестора . Будучи очень популярной и широко консультанной книгой о большой циркуляции, она постоянно отредактировалась, исправлена и перестраивается анонимными писцами, так что реконструкция первоначальной работы является «одной из самых сложных проблем византийской филологии» (Крумбахер, 355).
Издания
[ редактировать ]- Combefis, Франсуа (ред.). « Bioi Ton Neon Basileon (Lives of New Kings)». В Maxima Bibliotheca (Scriptores Post Fehophanem) Париж, 1685; Перепечатано, Венеция, 1729. Последняя часть книги IV Хроники и продолжения (813–948).
- Muralt, E. de (ed). Джордж Моначи, Дикти Хамартоли, Хроника А. А. Орбе Кондито и Аннум П. хр. 842 et A Distry Scriptibus usq. Ad ann. Continuatum 1143 Св. Петербург, 1859. Первое издание всей работы. Он не представляет исходный текст, а одну из многочисленных модифицированных версий (из Москвы двенадцатого века рукописи , и во многих отношениях недостаточна и вводят в заблуждение (см. Критику Крумбахера в Биз. Litt. , Стр. 357).
- Минь, Жак Пол . Patrologia Graeca 110. Paris, 1863. Перепечатка предыдущего издания с латинским переводом.
- Бур, C. (ред.). Джордж Монахи Хроника . 2 тома Лейпциг Университетское издательство, 1904, репр. 1978 (Кор. П. Вирт)
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1909). « Джордж Хамартол ». Католическая энциклопедия . Тол. 6. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
- общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Джордж Монах ". Encyclopædia Britannica . Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Афиногенов, Д. «Дата пересмотренного Джорджиоса Монахос». BZ 92 (1999). стр. 437–47.
Внешние ссылки
[ редактировать ]